Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - 210 05 000 расчеты с прочими дебиторами

210 05 000 расчеты с прочими дебиторами

Энциклопедия решений. Прочие расчеты с дебиторами. Счет 210 00 (для бюджетной сферы)


Прочие расчеты с дебиторами. Счет 210 00 (для госсектора) Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора С использованием счета 210 00 «Прочие расчеты с дебиторами» госучреждения отражают в учете достаточно разнородные операции.

Впрочем, есть несколько общих правил, которыми желательно руководствоваться при применении данного счета. 1. На соответствующих аналитических счетах счета 210 00 учитываются только те расчеты, которые не подлежат учету на иных счетах расчетов в соответствии с требованиями , утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

При этом достаточно часто применение дополнительного счета учета расчетов связано с выполнением требования Инструкции N 157н об отражении в учете результатов операций по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены соответствующие денежные средства (или их эквиваленты).

Например, на «Расчеты с прочими дебиторами» может учитываться задолженность продавца при возврате ему товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока (при возврате товаров, которые на дату возврата учитывались в составе основных средств, сумма задолженности будет равна остаточной стоимости имущества). Другой пример. Расчеты госучреждения-комиссионера с покупателем товаров, переданных учреждению комитентом, могут учитываться на . В данном случае этот счет будет использоваться как «промежуточный», «технический» — только в целях фиксации в учете расчетов с покупателем.

2. На счете 210 00 могут отражаться только расчеты с дебиторами.

Иными словами, на данном счете должны учитываться только те суммы, которые при формировании бухгалтерской (бюджетной) отчетности рассматриваются в качестве активов (или сумм, уменьшающих итоговый показатель актива баланса). Например, списание сумм НДС, принятых к налоговому вычету, согласно Инструкциям по применению Планов счетов отражается в учете с использованием «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».
Например, списание сумм НДС, принятых к налоговому вычету, согласно Инструкциям по применению Планов счетов отражается в учете с использованием

«Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

.

Кроме того, предусмотрено право налогоплательщика на вычет НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты). В данном случае суммы принятого к вычету НДС рассматривать в качестве активов не совсем корректно, однако их следует учитывать на «Расчеты по НДС по авансам уплаченным» (по кредиту).

3. Достаточно часто в целях отражения в учете различных фактов хозяйственной жизни с использованием счета 210 00 возникает необходимость в применении корреспонденций, не предусмотренных Инструкциями по применению Планов счетов.

Возможность использования подобных корреспонденций должна согласовываться госучреждениями с уполномоченными органами власти (местного самоуправления), в частности, с главными распорядителями бюджетных средств, учредителями. Согласование корреспонденций, а также порядка их отражения в учете позволяет обеспечить сопоставимость показателей отчетности, формируемой госучреждениями в рамках одного ведомства (одного публично-правового образования).

Например, ранее, до внесения изменений приказами Минфина России от 31.12.2015 , , порядок применения бюджетными (автономными) учреждениями счета «Расчеты с учредителем» соответствующими Инструкциями по применению Планов счетов, а также N 157н не был определен. Его корректировка должна осуществляться с периодичностью, установленной учредителем, но не реже одного раза в год.

При этом для отражения в учете подобной корректировки специалисты финансового ведомства рекомендовали использовать счет 0 401 10 172 «Доходы от реализации активов» (см., например, Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798), применение которого теперь предусмотрено Инструкциями по применению Планов счетов.

Некоторые аналитические счета счёта 210 00 (

«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»

и «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет») могут использоваться только казенными учреждениями (иными участниками бюджетного процесса). А вот «Расчеты с учредителем» применяется только бюджетными (автономными) учреждениями.

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета прочих расчетов с дебиторами, смотрите в путеводителях: — ; — . Тема См. также . . Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы Материал приводится по состоянию на сентябрь 2021 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах: Закон N 402-ФЗ — от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Инструкция N 157н — по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Минфина России от 01.12.2010 N 157н Инструкция N 162н — по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Минфина России от 06.12.2010 N 162н Инструкция N 174н — по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

Минфина России от 16.12.2010 N 174н Инструкция N 183н — по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Минфина России от 23.12.2010 N 183н Указания N 65н — о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв.

Минфина России от 01.07.2013 N 65н Порядок N 209н — применения классификации операций сектора государственного управления, утв.

Минфина России от 29.11.2017 N 209н Порядок N 85н — формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв.

Минфина России от 06.06.2019 N 85н Порядок N 132н — формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв.

Минфина России от 08.06.2018 N 132н Приказ N 52н — Минфина России от 30.03.2015 N 52н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Минфина России от 25.03.2011 N 33н Инструкция N 191н — о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв.

Минфина России от 28.12.2010 N 191н КБК — коды бюджетной классификации КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности) План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств ПБС — получатель бюджетных средств Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: , заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России , заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса , руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им.

М.В. Ломоносова , заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор , начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер , зам.
академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер , зам.

начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год , начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»: , заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса , редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С» , редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С» , редактор-эксперт , редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России , редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса , редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор , редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук , редактор-эксперт по юридическим вопросам , редактор-эксперт по вопросам трудового права Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ: , заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер , эксперт , эксперт , эксперт , эксперт Т.

Толмачева, эксперт , эксперт , эксперт , эксперт Е. Шубенкина, эксперт Р. Ибатуллина, эксперт Е. Старовойтова, эксперт Г. Панкратова, эксперт 2 ноября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Корректные проводки для счета 210 05

Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Бухгалтерский учет В п.

116 Инструкции N 174н приведены бухгалтерские записи по отражению операций по формированию расчетов с учредителем.При получении объектов основных средств, нематериальных активов и при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления (от органов власти, государственных (муниципальных) учреждений) расчеты с учредителем отражаются следующим образом: Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 101 00 000 «Основные средства» (4 101 11 310 — 4 101 13 310, 4 101 15 310, 4 101 18 310, 4 101 21 310 — 4 101 28 310), 4 102 20 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения» Кредит счета 4 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителем». Такая корреспонденция счетов делается в сумме балансовой стоимости активов.Одновременно в случае, если передается имущество, ранее находившееся в эксплуатации,В качестве счета кредита – 210.05. Созданную типовую операцию следует выбрать на закладке «Бухгалтерская операция».

При проведении документа будут сформированы необходимые бухгалтерские записи.МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 апреля 2015 года № 02-07-07/24261 Об отражении в учете бюджетных и автономных учреждений операций по перечислению и возврату денежных залогов Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами, а также в целях обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений (далее — учреждения) операций со средствами, ими перечисляемыми в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса и закрытого аукциона или в обеспечение исполнения контракта сообщает следующее. Обеспечение сохранности документов должно быть регламентировано.Новое правило предполагает, что такой входной НДС нужно списывать в расходы.Однако одновременно действуют нормы, согласно которым входной НДС учитывается в стоимости товаров, работ, услуг, если их используете в необлагаемых НДС операциях (п.

2 ст. 170 НК РФ). Нормы входят в противоречие друг с другом, но противоречия толкуют в пользу налогоплательщика (п.

7 ст. 3 НК РФ). Поэтому учреждение вправе включать входной НДС в стоимость товаров, работ, услуг, если используете их в рамках госзадания или другой необлагаемой налогом деятельности как и прежде.

А вот если субсидию расходуете на облагаемые НДС операции, не включайте входной НДС в стоимость товаров и не принимайте к вычету.Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды.
Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды.

Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.Таблица 2 Номер разряда счета Значение 1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий 18 Финансовое обеспечение 19–21 Объект учета 22 Группа объекта учета 23 Вид объекта учета 24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета 1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать:По кредиту этого счета отражается начисление налога, по дебету – его уплата.https://www.youtube.com/watch?v=Ng4Ifp0MgogДополнительно к счету 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» предусмотрен счет 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», который, в свою очередь, детализирован счетами:

  • 0 210 12 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».
  • 0 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным»;

Приведенные выше счета были введены в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ № 89н.Как уже было отмечено выше, по кредиту счета 303 04 000 отражается начисление налога.Бухгалтерский учет ведется на основании Федерального закона от 6 декабря 2011 г.

N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.Согласно п.

9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г.

N 34н, организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.Бухгалтерские проводки составляются в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, а также методическими рекомендациями и положениями по бухгалтерскому учету.Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.Бухгалтерский учет в основном сводится к отражению хозяйственных операций на соответствующих счетах, а также последующему формированию движения средств по счетам для определения финансового результата. С целью получения реального итога хозяйственной деятельности и правильного составления отчетной документация нужно знать, какими проводками в бухгалтерском учете отражается каждая конкретная операция.Главное при отсутствии достаточных знаний и времени на поиск нужной информации – обратиться к компетентной консалтинговой компании, оказывающей услуги в сфере бухучета.

Наша компания обеспечит возможность сформировать правильную корреспонденцию счетов и оформить основные проводки бухгалтерского учета компании любой отраслевой принадлежности.На основании своего опыта наши специалисты могут дать рекомендации и быстро сориентироваться, как правильно отразить движение средств, товаров, капитала компании, подскажут, какие счета должны быть задействованы в корреспонденции при оформлении различных действий.Каждый наш специалист, как и любой компетентный бухгалтер, знает, что есть три вида счетов:

  • активные;
  • пассивные;
  • активно-пассивные.

Операции по этим счетам отражаются по дебету или кредиту.

Правильно отразить движение средств можно при наличии определенного опыта и знаний. Однако не всегда даже компетентный бухгалтер может сходу ответить, какими проводками в бухгалтерском учете оформляются такие специфические операции как:Отражение недостачСтоимость приобретения недостающих МПЗ относят на затраты, связанные с производством или продажей, в пределах норм естественной убыли (пп.
Однако не всегда даже компетентный бухгалтер может сходу ответить, какими проводками в бухгалтерском учете оформляются такие специфические операции как:Отражение недостачСтоимость приобретения недостающих МПЗ относят на затраты, связанные с производством или продажей, в пределах норм естественной убыли (пп.

«б» п. 28 Положения по бухучету N 34н).Проводки будут такие:Стоимость недостач МПЗ сверх норм естественной убыли и недостач МПЗ, для которых такие нормы не утверждены, а также недостач ОС, инструментов, денег и денежных документов (БСО и т.п.) (пп.

«б» п. 28 Положения по бухучету N 34н):

  1. если лицо, виновное в возникновении недостачи, установлено, — взыскивается с этого лица;

Проводки будут такие:№ п/пДебетКредит операции17394отнесена недостача имущества на работника по балансовой стоимости;250 (51,70)73работник погасил задолженность по недостаче.

  1. если виновник возмещает ущерб исходя из рыночной цены недостающего имущества, проводки следующие:

Проводки будут такие:№ п/пДебетКредит операции17394недостача имущества отнесена на работника по балансовой стоимости;27398учтена разница между рыночной и балансовой стоимостью недостающего имущества;350 (51, 70)73работник погасил задолженность по недостаче49891/1учтена в прочих доходах разница между рыночной и балансовой стоимостью недостающего имущества.(по мере погашения задолженности списание разницы пропорционально доле погашенного долга)

  1. если лицо, виновное в возникновении недостачи, не установлено, — списывается в прочие расходы.

Проводки будут такие:№ п/пДебетКредит операции191-294списан убыток от недостачи имущества, возникшей в результате форс-мажора (в связи с отсутствием виновника либо отказом во взыскании ущерба).Согласно п. 1 ст. 32.2 Закона N 208-ФЗ акционеры на основании договора с обществом имеют право в целях финансирования и поддержания деятельности общества в любое время вносить в имущество общества безвозмездные вклады в денежной или иной форме, которые не увеличивают уставный капитал общества и не изменяют номинальную стоимость акций (далее — вклады в имущество общества).Публичные АОВ публичных АО для внесения безвозмездного вклада в имущество может быть только одно основание — личное желание акционера.

Он вправе вносить вклады в любое время и в любом размере при том условии, что договор предварительно одобрен решением совета директоров АО (либо общего собрания, если по уставу оно выполняет функции совета директоров).Непубличные АОВ непубличных АО вклады могут вноситься как добровольно, так и принудительно, возможны и иные ограничения.Вносимое акционерами в качестве вклада имущество должно относиться к видам, указанным в п. 1 ст. 66.1 ГК РФ, а именно:

  1. подлежащие денежной оценке исключительные, иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам, если иное не установлено законом.
  2. вещи, доли (акции) в уставных (складочных) капиталах других хозяйственных товариществ и обществ;
  3. государственные и муниципальные облигации;
  4. денежные средства;

Проводки будут такие:№ п/пДебетКредит операции15183Внесение денежных средств на расчетный счет20183Внесение имущества31083Внесение ТМЦОтражение в бухгалтерском учете информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году, о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации производится в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (см.

пояснения к счетам 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»).На бюджетные и автономные учреждения он не распространяется.Корреспонденции счетов для отражения в бюджетном учете казенных учреждений перечисления (возврата) залоговых платежей, задатков, обеспечения заявок на участие в торгах приведены в п.

94.1 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). С учетом требований Указаний № 65н бухгалтерские записи будут такими:Дебет КРБ 1 210 05 560 Кредит КРБ 1 304 05 290 – перечислен платеж;Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы.https://www.youtube.com/watch?v=qjGcFZ2o7QkПриложением 2 к Инструкции № 162н установлено, что при формировании номера счета 210 05 следует использовать только код классификации доходов бюджетов (КДБ).Увеличение заб.счета 18 (610) 4 Зачислены на лицевой счет учреждения денежные средства, перечисленные ранее в обеспечение исполнения контракта (договора) 8 500,00 2 201 11 510 увеличение заб.счета 17 (510) 2 210 05 660 В Письме также уточнено, что операции по перечислению денежных средств в виде денежного залога и их возврату до внесения изменений в положения Инструкции № 33н следует отражать в строках 731 и 732 раздела 3 формы 0503737

«Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»

, далее — Отчет (ф.По нашему мнению, применение для счетов аналитического учета счета 201 00 полного кода КИФ, включая статью (подстатью) аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510, 610 (разряды 18 – 20 кода КИФ), избыточно.

Такой порядок не позволяет корректно вывести остаток денежных средств по счету.Проводки, сформированные этим документом:А затем делаем документ «Приходный ордер» с видом операции «Поступление наличных д/с со счета №40116 (210 03)»Итак, счет является оборотным, сальдо по нему быть не должно. Как можно проверить правильность применения счета 210.03? Для этого запустим технологический анализ Указываем текущий период, отмечаем нужный пункт и нажимаем «Сформировать»Раскрываем ошибку, для этого в поле «описание проблемы» щелкаем два раза левой кнопкой мыши и анализируем ее.Видим, что есть документ «расходный кассовый ордер», но нет документа «кассовое поступление».

Создаем его по нужным статьям и с нужной суммой.Дебет 00000000000000510 2 210 05 560 Кредит 00000000000000610 2 201 11 610 – перечислен платеж, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 18.01 (аналитический код выбытий 610, код 610 КОСГУ);Дебет 00000000000000510 2 201 11 510 Кредит 00000000000000610 2 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 17 (аналитический код поступлений 510, код 510 КОСГУ).По нашему мнению, применение для счетов аналитического учета счета 201 00 полного кода КИФ, включая статью (подстатью) аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510, 610 (разряды 18 – 20 кода КИФ), избыточно. Такой порядок не позволяет корректно вывести остаток денежных средств по счету.Согласно п.Обоснование вывода:Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ).

В соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ при проведении конкурсов и аукционов устанавливаются требования к обеспечению заявок и к обеспечению исполнения контракта (ст.ст.

44, 96 Закона N 44-ФЗ). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией (ст.Инструкции, утв.Корреспонденции счетов для отражения в бюджетном учете казенных учреждений перечисления (возврата) залоговых платежей, задатков, обеспечения заявок на участие в торгах приведены в п. 94.1 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).Одновременно необходимо отнести суммы на соответствующий забалансовый счет 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Плата за право использовать программное обеспечение специализированной электронной торговой площадки удерживается из средств обеспечительного платежа.Схема бухгалтерских проводок по отражению операций.

Д-т 1 210 03 560 К-т 1 304 05 000;. 2. средств в размере обеспечения исполнения контракта.

Для учета дебиторской задолженности предусмотрены счета.Важнооперации Бухгалтерские проводки Примечания. (130) «Поступления денежных средств на счета учреждения», 2 210 05 560 «Увеличение дебиторской задолженности.

60 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению»;.

Приняты расходные обязательства при заключении контракта, 0 502. финансового обеспечения приобретаемого имущества).16 ноября вступили в силу изменения, которые внесли в .Так, обновлен план счетов и порядок учета некоторых операций, установлены новые требования к документам и регистрам, а также к положениям учетной политики.

С основными изменениями вы можете ознакомиться в .Внимание: нововведения должны быть отражены в учете уже 31 декабря 2014 года и войти в отчетность за 2014 год (, к ).То есть начать переходить на новые правила и счета нужно уже сейчас, так как новая редакция уже вступила в силу.

Однако не все так однозначно.Ведь соответствующие изменения в инструкции для бюджетных, казенных и автономных учреждений еще не внесены (пока на стадии проектов).

Да и у многих учреждений еще не обновлены бухгалтерские программы.Чтобы вы безболезненно перешли на новые правила, мы подготовили эту рекомендацию, в которой попробуем дать ответы на наиболее волнующие вопросы.Главбух советует: С обзором предполагаемых изменений в инструкции № 162н, 174н и 183н вы можете ознакомиться в наших материалах для каждого типа учреждения: , , .Как видно, изменения ожидаются серьезные.Однако в помощь вам Минфин России выпустил методические рекомендации о порядке переноса остатков по счетам и применения новых положений инструкций ().Также ознакомиться с предстоящими изменениями можно в этой рекомендации. В ней уже учтены и рекомендации Минфина России.На новые правила начинайте переходить по мере технической и организационной готовности учреждения ().

Это значит, что должна быть обновлена компьютерная программа, в которой вы ведете бухучет.

Также должны быть закончены организационные моменты: внесены изменения в учетную политику, сотрудники должны быть оповещены об изменениях, проведена инвентаризация и т.п.Дату перехода на учет по новым правилам пропишите в для целей бухучета.Внимание: принять решение о переходе на новые правила учета как в целом, так и по отдельным положениям, нужно не позднее 31 декабря 2014 г. При этом переходите на применение учетной политики с учетом изменений в части рабочего плана счетов по мере организационно-технической готовности.Об этом сказано в к .Сложность перехода на новые правила заключается в том, что новый план счетов в Инструкции № 157н идет вразрез с действующими редакциями инструкций , и .И скорее всего, изменения в эти инструкции до конца года так и не примут.

Поэтому изменять учетную политику придется поэтапно.Дело в том, что 31 декабря 2014 года однозначно будут действовать изменения, касающиеся новых правил документооборота, а также тех правил бухучета, которые Минфин России указал в своих . Для того чтобы показатели попали в Баланс, на новые счета (в частности, 210.05, 209.30) нужно перенести только остатки.Стр 14 из 19Учет расчетов с прочими дебиторами ведется на следующих счетах: 021001000

«Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

; 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами»; 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»; 021004000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства».Счет 021001000«Расчеты по НДС по приобретенным Материальным ценностям, работам, услугам»На счете учитываются расчеты по суммам налога на добавленную стоимость, предъявленным поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги, и по суммам налога с полученных предварительных оплат в счет предстоящих поставок нефинансовых активов (выполнений работ, услуг) в рамках деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации.Аналитический учет расчетов по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов.Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями: суммы налога, предъявленные учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам, выполненным работам, оказанным услугам, либо фактически уплаченные при ввозе нефинансовых активов на территорию Российской Федерации, не включаемые в стоимость таких нефинансовых активов (работ, услуг), отражаются по дебету счета 021001560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020804660, 020805660, 020806660, 020807660, 020808660, 020809660, 020818660, 020819660, 020820660, 020821660, 020822660), 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030204730, 030205730, 030206730, 030207730, 030208730, 030209730, 030218730, 030219730, 030220730, 030221730, 030222730); начисление суммы налога на добавленную стоимость по полученным предварительным оплатам в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг) отражается по дебету счета 021001560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» и кредиту счета 030304730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»; списание сумм НДС, принятых учреждением в качестве налогового вычета в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 030304830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и кредиту счета 021001660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»; списание сумм НДС на увеличение стоимости нефинансовых активов (работ, услуг) в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)До внесения изменений в Инструкцию № 157н формулировка п.

235, определяющего порядок применения счета 210 05, была очень общей.

В нем говорилось, что данный счет предназначен для учета расчетов с дебиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах.В связи с этим решения, включать ли счет 210 05 в рабочий план счетов, какие факты хозяйственной жизни отражать с его использованием, какие корреспонденции применять, каждое учреждение принимало самостоятельно и закрепляло в своей учетной политике. В новой редакции п. 235 Инструкции № 157н конкретизирован перечень операций, для отражения которых предназначен счет 210 05: Корреспонденции счетов бухгалтерского учета для отражения перечисленных операций в настоящее время не установлены.

Следовательно, они должны определяться учреждением по согласованию с соответствующим финансовым органом или органом, осуществляющим в отношении этого учреждения функции и полномочия учредителя (п.

4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н). Бухгалтеры привыкли любые нестандартные расчеты с контрагентами учитывать на счете 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» и на соответствующем ему счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам».

Между тем само название счета 302 00 указывает на то, что он предназначен исключительно для отражения расчетов, которые возникают в связи с принятием учреждением денежных обязательств.Именно поэтому при принятии и проверке бухгалтерской отчетности (в частности, О тчета об обязательствах учреждения (ф.Итак, расчеты с дебиторами и кредиторами условно можно разделить на три группы:

  • иные расчеты, которые подлежат отражению на счетах 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами», 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».
  • расчеты, связанные с отражением обязательств контрагентов (иных лиц) по уплате денежных средств (дебиторская задолженность) и признанием в учете доходов;
  • расчеты, связанные с принятием учреждением обязательств по уплате денежных средств и признанием в учете расходов;

Расчеты с прочими дебиторами, учитываемые на счете 210 05, подразделяются на две группы – с движением и без движения денежных средств. Поговорим о них подробнее. На счете 210 05 должны отражаться только расчеты с дебиторами, иными словами, суммы, которые при формировании отчетности рассматриваются в качестве активов.Примером могут служить расчеты по перечисленным учреждением обеспечениям, залогам, задаткам.

Хотя средства уже уплачены контрагенту, оснований для признания расходов нет, ведь в случае выполнения требований (обязательств), в обеспечение которых были предоставлены денежные средства, они подлежат возврату.Средства, предоставленные в обеспечение исполнения контракта, возвращаются после исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), если контрактом не предусмотрено условие об их возврате только после окончания срока гарантийных обязательств (письмо Минэкономразвития России ).

Для учета операций по предоставлению учреждением (участником закупки) обеспеченийДобавили новый аналитический счет:0.205.82.000 «Расчеты по невыясненным поступлениям». В учете невыясненные поступления рекомендуем отразить проводками: Дебет 180.0.210.11.180 Кредит 180.0.205.82.660– начислена сумма доходов, требующих уточнения, при поступлении этих сумм.Порядок формирования 5 — 14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно будет задействовать коды целевых статей расходов.

Если же учетной политикой вопрос о формировании 5 — 14 разрядов номера счета не будет урегулирован, то в этих разрядах необходимо будет указывать нули .И наконец, согласно п.

21.1 Инструкции N 157н (в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 N 124н) в 1 — 4 разрядах номера счета с 1 января 2017 года бюджетные и автономные учреждения обязательно должны отражать коды раздела и подраздела расходов бюджета.Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.При расчетах через органы Федерального казначейства операции по обеспечению наличными деньгами клиентов, операции по взносу наличных денег клиентами учитываются на счетах, открытых органу Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ или кредитных организациях (далее — учреждение банка) на балансовом счете № 40116

«Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям»

(далее — счет № 40116) в порядке, установленном приказом Минфина России от 03.09.2008 № 89н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», далее — Правила.Как видно из таблицы 2, в номере счета 0 210 03 000 предусмотрено указание «полного» 17-разрядного КБК. Нулевой КБК (КБК вида «гКБК» — код главы по БК, в 4 — 17 разрядах номера счета указываются нули) включается только в номер счета 3 210 03 000, применяемого для учета операций с наличными денежными средствами во временном распоряжении.

Рекомендуем прочесть: Заставят Ли Платить С Пенсии За Ущерб В ДтпПри расчетах через органы Федерального казначейства операции по обеспечению наличными деньгами клиентов, операции по взносу наличных денег клиентами учитываются на счетах, открытых органу Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ или кредитных организациях (далее — учреждение банка) на балансовом счете № 40116

«Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям»

(далее — счет № 40116) в порядке, установленном приказом Минфина России от 03.09.2008 № 89н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», далее — Правила.https://www.youtube.com/watch?v=yNnPc8YCEoIЭта статья разъяснит как сформировать номера счета 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» в программе «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8». Применяем счет 021003000В инструкциях 157н, 162н, 174н и 183н для организаций госсектора экономики в планах счетов есть группа 0 210 00 000 для отражения прочих расчетов с дебиторами. Мы рассказываем о назначении и порядке применения каждого счета из этой группы, приводим примеры корректных проводок.Перечисленные организации имеют право отражать расчеты с финорганом по б/сч.

0 210 02 000. В рабочем плане бюджетных и автономных учреждений этого счета быть не должно. Статус администратора присваивается подведомственному учреждению приказом ГРБС, в котором обязательно оговариваются допустимые КБК доходов.Исходя из вышеизложенного на статьях 510 и 610 КОСГУ отражаются операции, которые связаны с увеличением или уменьшением денежных средств в кассе и на счетах учреждения и не относятся к доходам и расходам учреждения.Записи по з/с 17 и 18 должны быть сделаны, если в учете имеют место операции, затрагивающие счета учета ДС и счет расчетов с финансовым органом по наличным ДС. К забалансовым проводкам не применяется метод двойной записи, то есть поступления отражаются только по дебету, а выбытия — по кредиту.

Рекомендуем прочесть: Взыскание Юридических Услуг С Доверителя, которая поможет правильно применить коды классификации к счетам по новым правилам. Таким образом: в 15–17 разрядах номера счетов 201.11, 201.35 указываются коды вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 или 610; в 15–17 разрядах номера счета 210.06 указываются нули; При формировании счета 0.401.10.173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» в 15–17 разрядах нужно указать код аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 2.1 Инструкции № 174н). Например,Способов поступления имущества в государственные (муниципальные) учреждения существует несколько: приобретение в рамках госзадания, за счет целевых субсидий, за счет собственных доходов учреждения, поступление в рамках централизованного снабжения от учредителя или в качестве спонсорской помощи.Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег.

Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.Действительно, в письме Минфина России от 18 сентября 2012 г.

№ 02-06-07/3798 указано, что в случае отражения в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности учредителя (учреждения) за 2011 год показателей на 1 января 2012 года по счетам 1 204 33 000 (2 210 06 000, 4 210 06 000) в размере стоимости особо ценного имущества с учетом начисленной амортизации необходимо осуществить в межотчетный период корректировку входящих остатков на 2012 год в части показателей по счетам 1 204 33 000 (2 210 06 000, 4 210 06 000) путем формирования бухгалтерских записей на суммы амортизационных отчислений ОЦИ, отраженных на 1 января 2012 года.Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

д.При реализации товаров за наличный расчет, а также оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

При этом сумма НДС выделяется в указанных счетах-фактурах отдельной строкой (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).В пятом разделе — «Санкционирование расходов бюджетов» — сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Рекомендуем прочесть: Возможность Заключения Контракта Без Указания ЦеныВ первом разделе — «Нефинансовые активы» — представлены счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути.

  1. в отчете (ф. 0503737) согласно п. 44 Инструкции № 33н[4] в разд. 3 показатель графы 6 по строкам 710 (код аналитики 510) формируется на основании данных соответственно по поступлениям (увеличениям), отраженным по дебету счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также данных по операциям по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженным по дебету счета 0 210 03 000. Значение графы 6 по строке 720 (код аналитики 610) формируется по выплатам (уменьшениям) денежных средств, отраженным по кредиту счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также операций по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженных по кредиту счета 0 210 03 000;
  2. отчет (ф. 0503723) в соответствии с п. 55.1 Инструкции № 33н составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000 , 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.

Разъясните отражение операций на счете 210 03 в соотнесении с забалансовыми счетами и статьями (подстатьями) КОСГУ.

Отражаются ли операции на данном счете по статьям 510 и 610 КОСГУ или применяются статьи доходов и расходов?Согласен. 1) Дт.201.34.510 — Кт.209.71.660.

Увеличение стоимости материальных запасов (подстатья КОСГУ 340) не является расходом.

В рассматриваемой ситуации расход возникает, когда материальным запасам наносится ущерб (Дт.401.10.172 — Кт.105.ХХ.440).

Со счетами 401.10.172 и 209.71.ХХХ будет использоваться доходный КБК.Вы пишете, что нашли нужный КБК.

Теперь посмотрите в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, какой код КОСГУ должен использоваться с найденным КБК. 28.04.2016 14:03 29021 Счет 210.03 применяется для отражения временных кассовых разрывов учреждения по операциям с наличными денежными средствами при расчете через органы Казначейства.

Мы не можем напрямую из кассы отправить деньги в банк, т.е. проводка: дт 201.11 (304.05) – кт 201.34 не допустима, как раз тут и используется счет-посредник 210.03.

В этой статье речь пойдет о том, в каких операциях используется данный счет, и как правильно его вести в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред.1.0.

Рассмотрим ситуации и документы, в которых применяется счет 210.03.Одна из таких ситуаций — это сдача наличных денежных средств из кассы на лицевой счет учреждения. Первый документ — «Расходный ордер» с видом операции «Сдача наличных д/с на счет №40116 (210.03)» Обратите внимание на забалансовый счет 17.30, открытый для счета 210.03.После проведения документа посмотрим проводки.Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия16.08.2010 подписывайтесь на наш канал В статье, подготовленной методистами фирмы «1С», содержатся разъяснения для пользователей программы «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» по формированию номера счета 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств».Счет 021003000 применяется для отражения учреждением временных кассовых разрывовКазенные учреждения могут выступать в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администраторов доходов бюджета в установленном законодательством порядке (п.

3 ст. 160.1 БК РФ). Администраторы доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисляют, учитывают, взыскивают и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст.6 БК РФ). Полный перечень полномочий администраторов доходов бюджета определен п. 2 ст. 160.1 БК РФ. Учет операций по администрированию доходов бюджета осуществляется администраторами доходов бюджета в соответствии с положениями Инструкций N N 162н , 157н .> > > 07 января 2021 Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении являются важной частью бухгалтерского учета.В данной статье мы попробуем разобраться в правильном учете затрат на заработную плату в организациях, относящихся к бюджетным.Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);

Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрикиПопулярноеКонтактыг.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+