Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Административные штрафы по 44 фз заказчикам с 2020 года

Административные штрафы по 44 фз заказчикам с 2020 года

Административные штрафы по 44 фз заказчикам с 2020 года

44-ФЗ Штрафы


Как начать участвовать в закупках? Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП). Как выбрать, как пользоваться?

Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках. Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности ВАЖНО.

содержит заметно больше составов нарушения законодательства о контрактной системе по сравнению с составами нарушений Закона № 223-ФЗ. Какие существуют штрафы по 44-ФЗ? В отличие от санкций за нарушение Закона № 223-ФЗ, при нарушении Закона «О контрактной системе» штрафуются не заказчики, а лишь их должностные лица — что логично в том смысле, что странно было бы взыскивать штраф в пользу бюджета из бюджетных же средств.

Этим же обусловлено и то, что хотя разновидностей нарушения Закона «О контрактной системе» предусмотрено больше, но максимальный порог за каждое из таких нарушений меньше и ограничивается на сегодня теми же 50 000 рублей, которые предусмотрены в качестве максимального штрафа для сотрудников заказчиков, являющихся субъектами Закона № 223-ФЗ. Штрафы по контракту 44-ФЗ для юридических лиц предусматриваются лишь в том случае, когда к размещению государственного или мунициального заказа могут быть привлечены юридические лица — например, специализированные организации. Есть несколько групп нарушений законодательства о контрактной системе:

  • Нарушение порядка определения начальной цены контракта предусматривает штраф от 30 000 до 50 000 рублей.
  • Нарушения при установлении требований к участникам закупки и рассмотрении их заявок предусматривают штраф в пределах от 5 000 до 30 000 рублей.
  • Нарушения контракта 44-ФЗ при выборе способа закупки предусматривают штраф от 30 000 до 50 000 рублей.
  • Нарушения, связанные с направлением информации в реестр недобросовестных поставщиков, предусматривают штраф от 20 00 до 50 000 рублей.
  • Объявление победителя закупки с нарушением законодательства предусматривает штраф в размере 50 000 рублей.
  • Нарушения при заключении и исполнении контракта предусматривают штраф от 5 000 до 50 000 рублей. Юридическое лицо может быть оштрафовано за то же нарушение на сумму до 300 000 рублей. Специальным наказанием за это нарушение является штраф в размере двукратного размера дополнительно израсходованных в результате нарушения бюджетных средств или цен продукции, объём которой был уменьшен.
  • Нарушения, допущенные оператором ЭТП, предусматривают штраф до 500 000 рублей.
  • Нарушения, связанные с публикацией информации о закупке в ЕИС, предусматривает штраф для должностного лица в зависимости от состава нарушения в пределах от 3 000 до 50 000 рублей. Привлечённое к такому размещению юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму до 500 000 рублей.

Из таблицы штрафов 44-ФЗ можно узнать, какие штрафы и пени предусмотрены 44-ФЗ, найти размер штрафа по 44-ФЗ за допущенное вами нарушение.

Составы нарушения Административный штраф Норма КоАП Принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований, установленных законодательством На должностных лиц — 30 000 рублей ч.

1 ст. 7.29. Принятие решения об ином способе определения поставщика, в том числе решения о закупке у единственного поставщика, в случае, если закупка должна осуществляться путём проведения конкурса или аукциона На должностных лиц — 50 000 рублей ч.

2 ст. 7.29. Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не пред усмотренных законодательством, или нарушение порядка и сроков направления информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика, возможности заключения контракта с единственным поставщиком На должностных лиц — 50 000 рублей ч. 2.1 ст. 7.29. Принятие решения о размещении оборонного заказа путём проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом либо принятие решения о размещении оборонного заказа путём проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом На должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей ч.

3 ст. 7.29. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта по государственному оборонному заказу при размещении заказа путём проведения торгов На должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей ч. 1 ст. 7.29.1. Нарушение порядка определения цены контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика На должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей ч. 2 ст. 7.29.1. Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня На должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 15 000 рублей ч.

1 ст. 7.30. Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня На должностных лиц — 30 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей ч. 1.1 ст. 7.30. Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика не более чем на один рабочий день На должностных лиц — 3 000 рублей; на юридических лиц — 10 000 рублей ч.
1.1 ст. 7.30. Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика не более чем на один рабочий день На должностных лиц — 3 000 рублей; на юридических лиц — 10 000 рублей ч.

1.2 ст. 7.30. Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день На должностных лиц — 15 000 рублей; на юридических лиц — 50 000 рублей ч. 1.3 ст. 7.30. Размещение в ЕИС или направление оператору электронной площадки информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством, либо нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приёма заявок на участие в определении поставщика На должностных лиц — 15 000 рублей; на юридических лиц — 50 000 рублей ч.

1.4 ст. 7.30. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в до- пуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации, отстранение участника закупки от участия в торгах по основаниям, не предусмотренным законодательством, признание заявки на участие в торгах надлежащей, соответствую- щей требованиям документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки На должностных лиц 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей ч. 2 ст. 7.30. Нарушение предусмотренных законодательством требований к содержанию протокола, составленного в ходе закупки На должностных лиц 10 000 рублей ч.

2.1 ст. 7.30. Неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством На должностных лиц — 50 000 рублей; на юридических лиц — 500 000 рублей ч. 3 ст. 7.30. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных законодательством На должностных лиц 1% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей ч.

4 ст. 7.30. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, ин- формации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой На должностных лиц 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 000 и не более 50 000 рублей ч.

4 ст. 7.30. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, ин- формации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой На должностных лиц 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 000 и не более 50 000 рублей ч.

4.1 ст. 7.30. Утверждение закупочной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством На должностных лиц 3 000 рублей ч. 4.2 ст. 7.30. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством, признание заявки на участие в за- просе котировок, запросе предложений соответствующими требованиям извещения в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о закупке На должностных лиц 5% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 000 рублей ч. 6 ст. 7.30. Признание победителя и определения поставщика с нарушением требований законодательства На должностных лиц 50 000 рублей ч.

7 ст. 7.30. Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика На должностных лиц 30 000 рублей ч. 8 ст. 7.30. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством 300 000 рублей ч. 10 ст. 7.30. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством На должностных лиц 50 000 рублей ч.

11 ст. 7.30. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством для подписания протоколов при проведении закупки, не более чем на два рабочих дня На должностных лиц 3 000 рублей ч. 13 ст. 7.30. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством для подписания протоколов при проведении закупки, более чем на два рабочих дня На должностных лиц 30 000 рублей ч. 14 ст. 7.30. Нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации От 30 000 до 50 000 рублей ч.

15 ст. 7.30. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков На должностных лиц 50 000 рублей ч. 1 ст. 7.31. Не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Феде- рации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, направление недостоверной информации (сведений) и (или) доку- ментов, содержащих недостоверную информацию На должностных лиц 20 000 рублей ч. 2 ст. 7.31. Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения за- явки на участие в закупке не более чем на три рабочих дня На должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей ч.

1 ст. 7.31.1. Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения за- явки на участие в закупке более чем на три рабочих дня На должностных лиц — 15 000 рублей; на юридических лиц — 90 000 рублей ч.

Рекомендуем прочесть:  Сверяют ли дкп в налоговой и гибдд

2 ст. 7.31.1. Нарушение оператором электронной площадки порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах 15 000 рублей ч. 3 ст. 7.31.1. Нарушение оператором электронной площадки установленного законодательством порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке 15 000 рублей ч. 4 ст. 7.31.1. Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов 15 000 рублей ч.

5 ст. 7.31.1. Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона На должностных лиц — 50 000 рублей; на юридических лиц — 250 000 рублей ч. 6 ст. 7.31.1. Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством заключается контракт На должностных лиц — 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей; на юридических лиц — 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 50 000 и не более 300 000 рублей ч. 1 ст. 7.32. Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд На должностных, юридических лиц штраф в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объём которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения ч.

2 ст. 7.32. Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта На должностных лиц 50 000 рублей ч.

3 ст. 7.32. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством На должностных лиц —20 000 рублей; на юридических лиц — 200 000 рублей ч.

4 ст. 7.32. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд На должностных, юридических лиц штраф в размере двукратного раз мера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Феде рации или цен то варов, работ, услуг, количество, объём которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения ч. 5 ст. 7.32. Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта На должностных лиц — 50 000 рублей; на юридических лиц — 200 000 рублей ч.

6 ст. 7.32. Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования От 30 000 до 50 000 рублей ст. 7.32.1. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного законодательными актами РФ и актами Президента РФ, актами Правительства РФ, или иной организации, занимающей доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу На должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей; на юридическое лицо — от 300 000 до 1 000 000 рублей.

ст. 7.29.2. Помогла ли вам эта инструкция?

Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше.
Спасибо за отклик

Штрафы и пени для поставщиков по 44‑ФЗ

Когда взыскивают штрафы и пени?

44-ФЗ предусматривает два основных вида нарушения:

  1. Ненадлежащее исполнение контракта, за которое заказчик требует штраф;
  2. Просрочка исполнения, за которую начисляет пени, или неустойку.

Ненадлежащее исполнение — значит, ваш товар или услуга не соответствует параметрам из контракта.

Например, если заказчик указал, что автомобильные шины должны быть текущего года выпуска, то прошлогодние он имеет право не принять. То же самое с просрочкой — нельзя выходить за сроки, указанные в контракте. Пени не начисляют за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (это разъяснение Минфина из письма от 07.11.2017 N 24-03-08/73293).

Пени не начисляют за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (это разъяснение Минфина из письма от 07.11.2017 N 24-03-08/73293).

Внести изменения в значимые условия контракта по 44-ФЗ нельзя.

Если вы начали выполнять подписанный контракт с нарушением графика, заказчик начислит пени.

Если просрочка произошла по вашей вине, придется оплатить, если нет — можно оспорить.

Как насчитывают пени и штрафы? Размер пени за просрочку и штрафов за различные нарушения индивидуален.

Их начисляют по правилам из постановления правительства от 30.08.2017 № 1042. Правила расчета пени За каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта. Цена должна быть уменьшена на сумму уже выполненных работ.

Общая сумма неустойки для заказчика или поставщика не может превышать цену контракта. Правила расчета штрафов Сумма штрафов в контрактах до 100 млн рублей не изменилась, но в закупках больше этой суммы штрафы теперь ниже. НМЦ (в руб.) < 3 млн> 3-50 млн 50-100 млн от 100 до 500 млн от 500 млн до 1 млрд от 1 до 2 млрд от 2 до 5 млрд от 5 до 10 млрд > 10 млрд % штрафа 10 5 1 0,5 0,4 0,3 0,25 0,2 0,1 Штрафы за некачественное исполнение контракта гораздо больше, чем пени за просрочку.

Если срок контракта подходит к концу, а вы не успеваете выполнить работу качественно, то лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно. Так вы потеряете меньше денег.

Размер штрафа для СМП и СОНКО составляет 1% от цены контракта или его этапа, но не меньше чем 1 тыс.

руб. и не больше 5 тыс. руб. По-другому рассчитывают штрафы и в закупках на повышение цены.

Если цена контракта в итоге больше НМЦ, штрафы рассчитают исходя из цены контракта. В других случаях отталкиваются от НМЦ. Как платить пени и штрафы? Поставщик согласен, что нарушил условия контракта и платит добровольно В этом случае порядок действий такой:

  • Стороны подписывают акт приемки, заказчик полностью оплачивает контракт и возвращает обеспечение.
  • Заказчик пишет претензию в свободной форме, где описывает факт просрочки, указывает реквизиты контракта, сумму к оплате, номер счета.
  • Поставщик отвечает в письме о согласии оплатить пени и перечисляет на счет заказчика деньги.

Поставщик согласен с нарушением, но заказчик взыскивает деньги сам Есть три варианта, как именно заказчик удерживает штраф или пени:

  1. От банка, в котором поставщик оформил гарантию на исполнение контракта.

    Если в гарантии есть пункт о взыскании пени за просрочку, заказчик может потребовать у банка компенсировать ему неустойку. Разбирательство с банком не должно влиять на завершение контракта: стороны подписывают акт приемки, заказчик оплачивает контракт.

  2. Из обеспечения контракта. Такая ситуация возможна, но она спорная.

    Поставщик может подать в суд на заказчика, так как сумма обеспечения — страховка от невыполнения госконтракта, использовать ее в других целях незаконно.

  3. Из суммы, которую должен поставщику за исполнение контракта.

Поставщик не согласен с начисленными штрафами и пени Например, поставщик не смог вовремя начать строительство, потому что заказчик не предоставил проектную документацию.

В этом случае нужно продолжать работы, а пени оспаривать. Получив претензию, поставщик подает в арбитраж. Суд разбирает обстоятельства дела и решает:

  1. Удовлетворить требования заказчика частично. Например, по формуле неустойка составила 1 млн рублей, а суд обяжет вернуть только 200 тыс. рублей «в связи с явной несоразмерностью последствиям нарушения обязательства»;
  2. Полностью удовлетворить требование заказчика.
  3. Освободить поставщика от уплаты, если заказчик не предоставил доказательств несвоевременного выполнения работ;

Можно ли избежать штрафов?

Заказчик не может сам решать, начислять пени или нет. Он обязан это сделать, как только произошла просрочка или нарушены условия контракта.

Размер пени за просрочку нельзя изменить даже по согласованию сторон.

Но есть ситуации, когда их не начисляют.

Закупка у единственного поставщика Заказчик может не писать в контракте сумму штрафов и неустоек, если проводит закупку у единственного поставщика и она не дороже 100 тыс. руб.:

  1. на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия,
  2. на поставку лекарств.

Например, в этой закупке штраф есть, а в этой заказчик решил не устанавливать наказание.

Виноват сам заказчик Поставщик может оспорить штраф или пени, если докажет, что его вины нет:

«Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны»

(ч.9, ст.22, 44-ФЗ). В Гражданском кодексе нет закрытого списка обстоятельств непреодолимой силы.

Заказчик прописывает их сам в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Если в контракте этого списка нет, будет сложнее доказать, что вы не виноваты в просрочке.

Также проверьте, чтобы в контракте были:

  1. сроки исполнения обязательств обеих сторон,
  2. условие о порядке и сроках приемки товара,
  3. этапы и сроки выполнения работ, в которые вы успеете уложиться,
  4. параметры, по которым заказчик будет принимать товар.

Если сроки работ или требования к товарам вас смущают, помните, что внести изменения в него можно только на этапе подачи заявки. Для этого нужно подать запрос на разъяснения заказчику или жалобу в ФАС, обосновав свою претензию. Нереальные сроки исполнения контракта — это один из способов ограничить конкуренцию.

Ответим на вопросы Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Задать вопрос эксперту

Штрафы за план закупок и план-график по 44-ФЗ в 2020 году

Контроль закупокОбоснованияПлан закупок и план-графикАвтор:Александра Задорожнева Штраф за план закупок — это от 5000 до 50 000 рублей. Санкции грозят заказчику за ошибки при создании и размещении.

За нарушения в плане-графике придется заплатить аналогичную сумму — от 5000 до 50 000 рублей. За что заказчику грозят штрафы Закон о Федеральной контрактной системе строго регламентирует закупочную деятельность заказчика. За любые отклонения от норм и правил, установленных законодательством, юридические и должностные лица могут получить административную ответственность и штрафы по 44 ФЗ в 2020 году.

Основанием для взысканий является Кодекс административных правонарушений РФ.

Несоблюдение нормативов и положений 44-ФЗ регламентируется статьей 107 44-ФЗ и статьями 7.29–7.32.1 КоАП РФ, а также 7.32.5 КоАП РФ. За более серьезные правонарушения организация-заказчик и ее должностные лица могут подвергнуться не только административной, но и гражданско-правовой, дисциплинарной и уголовной ответственности (ч.

1 ст. 107 44-ФЗ). Организация-заказчик может получить взыскание за некорректные действия в области:

  1. обоснования и расчета начальной (максимальной) цены контракта — НМЦК;
  2. осуществления электронных и бумажных закупочных процедур;
  3. взаиморасчетов с исполнителем;
  4. выбора способа определения поставщика, подрядчика или исполнителя госконтракта;
  5. возврата произведенной оплаты и иных перечисленных сумм.
  6. планирования заказов;
  7. заключения с победившим поставщиком госконтракта и ведения реестра контрактов;

Кто назначает штрафы Разбирательством нарушений требований действующего законодательства как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика занимается Федеральная антимонопольная служба и территориальные судебные инстанции.

Штрафы за ошибки в плановой деятельности Плановая деятельность заказчика предваряет сами госзакупки, именно поэтому планы закупок и планы-графики должны быть составлены корректно и в строгом соответствии со всеми требованиями 44-ФЗ.

Контроль за разработкой плановой документации лежит на вышестоящих финансовых органах: Казначейство, внебюджетные учреждения, территориальные финансовые организации. Правила контроля четко описаны в ч.

5 ст. 99 44-ФЗ (ПП РФ № 1367 от 12.12.2015).

При проверках контролеры сравнивают реальные суммы финансирования и информацию о предстоящих госзакупках, включенных в плановые документы. Если проверяющий специалист обнаружит расхождение, то должностному лицу грозит штраф за план-график по 44 ФЗ. Помимо локальных вышестоящих учреждений, контроль осуществляет и Министерство финансов РФ путем мониторинга госзаказа (ч.

1 ст. 97 44-ФЗ). Задача экспертов Минфина — выявлять необоснованные и нецелевые тендеры.

Для этого они собирают и анализируют информацию о госзакупках, изучая, в том числе, и регистры планирования (ПП РФ № 1193 от 03.11.2015). Аналитическая деятельность специалистов позволяет выявить не только ошибки в самих торгах, но и несвоевременно опубликованные планы. После обнаружения таких грубых нарушений последует административная ответственность на должностное лицо по положениям ст.

После обнаружения таких грубых нарушений последует административная ответственность на должностное лицо по положениям ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде штрафа. Таблица штрафов за план закупок или план-график Чтобы отразить все возможные ошибки при планировании и размеры взысканий, понадобится таблица штрафов 44 ФЗ 2020 года.

Нарушения в плане закупок или плане-графике Основание по КоАП РФ Штраф на ответственное должностное лицо, руб. Объект или объекты закупки, указанные заказчиком в плановой документации, не соответствуют целям осуществления госзаказов и требованиям Федеральной контрактной системы и иных нормативно-правовых актов к закупаемой продукции или нормативным затратам; НМЦК заказов (в том числе и у единственного поставщика), внесенная в план-график, не обоснована или обоснована некорректно, без учета требований Федерального закона о ФКС и иных нормативов, принятых в Российской Федерации относительно закупочной деятельности ч.

1 ст. 7.29.3 30 000,00-50 000,00 Порядок или форма обоснования начальной максимальной цены и обоснование объекта закупки не соответствуют установленному законом регламенту (исключением является описание объекта закупки) ч. 2 ст. 7.29.3 10 000,00 План закупок или план-график, а также изменения к ним утверждены с нарушением установленного 44-ФЗ срока; аналогична ситуация и с несоблюдением срока размещения в ЕИС плановой документации и изменений к ней — заказчика ожидает штраф за несвоевременное размещение плана закупок и плана-графика ч.

4 ст. 7.29.3 5000,00-30 000,00 Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать О планировании закупок и административной ответственности за нарушение сроков утверждения, размещения в ЕИС плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) Письмо Минэкономразвития № Д28и-1207 от 14.03.2017 Скачать 0 Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по закупке бумаги по 44-ФЗСледующая записьИнструкция по закупке бензина и ГСМ по 44-ФЗ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Штрафы по 44 ФЗ

04.04.2018Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг.

Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ.

В 2020 году законопроект подвергся значительным изменениям. Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году.

Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.С 1 июля 2018 г. заказчики могли воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2020 г.

электронная форма стала единственно возможной.

Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  1. обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  2. следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.
  3. обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);

Неприятным нововведением стало то, что операторы электронных площадок были наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Формула расчета штрафов по ФЗ 44 Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил.

Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  1. неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  2. срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением.

Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  1. всех участников сделки.
  2. лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  3. специализированных компаний;
  4. должностных лиц официальных ведомств;
  5. операторов электронных площадок;

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже.

Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  1. несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.
  2. неправильная форма осуществления тендера;
  3. неверный выбор способа определения исполнителя контракта;

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс.

руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц.

Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре.

Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом.

В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).В дальнейшем сумма взыскания будет расти.

Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс.

руб.За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции.Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий по 44 ФЗ.Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта.

Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках.

Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.Поделиться с друзьями:

Как не нарваться на штраф по 44-ФЗ

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Штраф за план-график по 44 ФЗ — это сумма от 5000 до 50 000 рублей. Столько же заплатите за нарушения при работе с планом закупок.

Наказывают за ошибки при создании и размещении. 21 октября 2020 Автор: Задорожнева Александра При ведении закупочной деятельности организация-заказчик допустить нарушения в сферах:

  1. исполнение контракта.
  2. выбор способа и непосредственно процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  3. планирование (за план закупок и план-график);
  4. заключение контракта;

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения в области закупок (статьи 7.29–7.32, ч.

7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) налагается на таких должностных лиц:

  1. члены закупочной комиссии;
  2. контрактные управляющие;
  3. работники контрактной службы.

Административную ответственность в равной мере несут и юридические лица (ч. 1 ст. 2.10 КоАП). Срок давности по таким правонарушениям составляет один год.

Объектом административных правонарушений в области госзакупок выступают отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов соответствующих уровней, поэтому ко всем выявленным нарушениям применяются меры АО, согласно действующим КоАП.

ФАС установил, что на основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности в соответствии с законом, действовавшим во время совершения того или иного правонарушения вне зависимости от времени его выявления.

Порядок контроля в сфере планирования организаций, выступающих в роли заказчика, определяется ч. 5 ст. 99 44-ФЗ и регламентируется ПП РФ № 1367 от 12.12.2015. Надзор за закупочной деятельностью заказчиков ведут ФАС, Минфин, Федеральное казначейство (по регионам — ТОФК), организации внебюджетных фондов.

Уполномоченные органы регулярно проводят мониторинг размещенных в Единой информационной системе сведений и осуществляют анализ целесообразности, обоснованности и эффективности проводимых учреждениями процедур госзаказа (ч.

1 ст. 97 44-ФЗ). Чтобы избежать штрафа за план закупок и за план-график, ответственные лица организации-заказчика должны следить не только за корректностью составления документов планирования, но и за соблюдением регламентированных сроков их размещения. Более того, изменения и дополнения, вносимые в плановую документацию, должны оперативно отражаться и публиковаться в Единой информационной системе.

Если в ПЗ или ПГ включены заказы, несоответствующие целям и требованиям действующего законодательства, ждите штраф до 50 000 рублей.

Плановая документация в обязательном порядке публикуетя в ЕИС в течение 10 рабочих дней с момента согласования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или с момента доведения лимитов. Штраф за несвоевременное размещение плана закупок или плана-графика (в том числе и за несвоевременно вносимые корректировки) составляет от 5000 до 30 000 рублей. Если документы планирования не были размещены, тогда взыскание возрастет до 50 000 рублей для должностных лиц и до полумиллиона — для юридических лиц.

Если же нарушен порядок размещения этих документов или требования к ним, то должностное лицо ожидают санкции в размере 15 000 рублей, юридическое — 50 000 рублей.

Ответственность заказчика наступает и в случае несвоевременного размещения либо неразмещения сведений о закупках, публикация которых предусмотрена 223 ФЗ. Неопубликованная в ЕИС информация о закупочной деятельности повлечет за собой штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а на юридических — от 100 000 до 300 000 рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За нарушение сроков размещения ПЗ по 223 ФЗ оштрафуют на сумму от 2 000 до 5 000, для организаций — от 10 000 до 30 000 рублей (ч.

4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Собрали в таблице штрафов 44 ФЗ 2020 года, сколько придется заплатить за нарушения. Нарушения в плане закупок или плане-графике Основание по КоАП РФ Штраф на ответственное должностное лицо, руб. Объект или объекты закупки, указанные заказчиком в плановой документации, не соответствуют целям осуществления госзаказов и требованиям Федеральной контрактной системы и иных нормативно-правовых актов к закупаемой продукции или нормативным затратам; НМЦК заказов (в том числе и у единственного поставщика), внесенная в план-график, не обоснована или обоснована некорректно, без учета требований Федерального закона о ФКС и иных нормативов, принятых в Российской Федерации относительно закупочной деятельности ч.

1 ст. 7.29.3 30 000,00-50 000,00 Порядок или форма обоснования начальной максимальной цены и обоснование объекта закупки не соответствуют установленному законом регламенту (исключением является описание объекта закупки) ч. 2 ст. 7.29.3 10 000,00 План закупок или план-график, и изменения к ним утверждены с нарушением установленного 44-ФЗ срока; аналогична ситуация и с несоблюдением срока размещения в ЕИС плановой документации и изменений к ней — заказчика ожидает штраф за несвоевременное размещение ч. 4 ст. 7.29.3 5000,00-30 000,00 Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Готовые документы планирования на новый финансовый год следует опубликовывать в Единой информационной системе.

Разберемся, как это сделать без нарушений.

31 октября 2017 Каждое учреждение, попадающее под действие закона о контрактной системе, в обязательном порядке должно формировать, согласовывать и размещать план закупок на трехлетний период.

14 октября 2020 Возникают ситуации, в которых необходимо изменить или аннулировать опубликованные документы планирования.

Рассказываем, в каких случаях это можно сделать и как удалить план закупок по 44-ФЗ полностью или частично. 28 января 2020 При формировании документов планирования необходимо также составить и обязательные приложения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+