Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Деяельность легковых такси

Деяельность легковых такси

Деяельность легковых такси

Как получить лицензию (разрешение) на такси


Перевозка пассажиров по индивидуальным заказам – популярная и достаточно прибыльная деятельность малого бизнеса, начать которую можно без особых затрат. До 2011 года серьёзную конкуренцию легальным такси составляли частные водители.

Частники не только не платили налоги и взносы, но не всегда обеспечивали комфорт и безопасность пассажиров.Если вас интересует это направление бизнеса, то в нашей статье вы узнаете, нужна ли лицензия на такси, что будет, если работать на такси без лицензии и как получить разрешение на такси.Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г.

№ 280, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть, это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области.

Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.Можно ли получить разрешение на ?

Нет, нельзя, разрешение выдается только тем физическим лицам и организациям, которые зарегистрированы в качестве субъекта предпринимательской деятельности.Разрешение на перевозку пассажиров такси (а это возможно только после регистрации ИП или ООО) можно оформить, имея даже один автомобиль. Получив разрешение, вы можете подключиться к любой диспетчерской службе, в том числе такой крупной, как к Яндекс такси.

Получив разрешение, вы можете подключиться к любой диспетчерской службе, в том числе такой крупной, как к Яндекс такси. В этом случае вы всегда будете обеспечены клиентами, но опредёленный процент выручки (около 15%) придётся отдавать. Другой вариант – искать клиентов самостоятельно, в этом случае вы ни с кем не делитесь.Чтобы работать в такси без регистрации ИП или ООО, надо устроиться в штат фирмы-перевозчика по трудовому договору.

Здесь всё стандартно – обычная работа по трудовому договору по графику и под контролем работодателя с получением оклада.Если вы находите в рекламе предложения помощи в получении лицензии на такси без ИП, то это либо мошенничество, либо при обращении окажется, что вы можете взять в аренду машину у легального перевозчика, который имеет разрешение. Такой вариант ещё называют арендой такси с лицензией, хотя выше мы выяснили, что это не совсем так.За аренду автомобиля, внесённого в реестр, перевозчики, имеющие разрешение, берут плату – от 1500 рублей в сутки. Есть также варианты выплаты водителю определённого процента от выручки.

Автомобиль при этом принадлежит и числится за компанией-перевозчиком, которая занимается его содержанием.Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация.

Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр.

Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  1. копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.
  2. копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  3. копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов.

Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание.

Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, то санкция за такое правонарушение указана в статье ст.

14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля.

Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Закон о такси

4 декабря 2021Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта.

Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая. Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные.

Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные.

Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2021 года они вступят в силу.Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования. Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении. Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма.Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности.

Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги.

Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2021г.

Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее.Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира. Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс.

рублей). Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс.

рублей.Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог.

Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности:

  1. по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.
  1. все автомобили, отправляющиеся на маршрут, будут проверяться на соответствие технического состояния установленным нормам.
  2. по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».
  3. каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.
  4. водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.

Единственный вопрос, который не стали долго обсуждать депутаты – это цвет такси. Без особых колебаний было принято решение не ограничивать таксистов в выборе окраски автомобиля и его марки.Новый закон рассмотрел и вопрос относительно национальной принадлежности водителей такси.

По новым правилам управлять автомобилем «с шашечками» смогут только .

В этом отношении мнения депутатов разделились: одни считают, что такая мера вполне оправдана, другие уверены, что большее внимание надо уделить безопасности на дороге.

По их мнению, не стоит лишать мигрантов работы, а среди таксистов их немало, статистика, между тем, говорит о том, что только в одном случае из пяти виновником ДТП становится иностранный таксист.

Эксперты, между тем, уверены, что данная поправка будет принята и вероятность того, что с дорог исчезнут таксисты из числа мигрантов, очень высока.Как уже было сказано, многие диспетчерские службы, занимающихся стыковкой пассажиров и перевозчиков, не заслуживают уже доверие, поэтому их деятельность должна быть переформатирована.

После принятия изменений в ФЗ-69, и в этом не приходится сомневаться, исчезнут нелегальные диспетчерские службы, а все посредники должны пройти через процедуру регистрации.

Для открытия диспетчерской службы иностранным гражданином он должен открыть на территории России дочернее предприятие.Диспетчеры должны будут предоставлять пассажиру полную информацию о транспортном средстве, включая марку и цвет автомобиля.

Не должны они рекомендовать таксистов, работающих без разрешения, а в случае нарушения этих правил посредник отвечает наравне с водителем. Для оперативного решения возникающих споров вся информация о выполненных заказах будет храниться на протяжении 6 месяцев, причем в печатном и электронном виде одновременно.Нарушителей ждет приостановка деятельности на 3 месяца и штраф до 3 млн. руб.Всю необходимую информацию по закону о такси можно уточнить у наших адвокатов.

Для получения бесплатной консультации заполните форму ниже.Статья на нашем сайте:————————————————————————————————, ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.Если Вам нужна , мы обязательно поможем.Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях. А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки впрофиле)

Деятельность такси: выбираем ОКВЭД

27 августаПредпринимателям, которые только начинают бизнес, придется разобраться, что такое ОКВЭД.

Эта аббревиатура скрывает под собой общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Иерархическая структура классификатора делится на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и выделяется цифровым кодом.

Для чего он нужен:

  1. контролирующие органы, используя информацию из классификатора, составляют план будущих проверок;
  2. для ведения статистики о количестве занятых людей и динамике развития предприятий по отраслям бизнеса.
  3. чтобы установить соответствие предпринимательской деятельности определенной сфере экономики;
  4. по нему определяют степень профессионального риска, чтобы рассчитать проценты по страховым взносам;

Код указывается при регистрации предприятия.

Можно выбрать несколько кодов, но один нужно указать основным.

Доход по нему должен превышать 60% выручки предприятия.

При переходе к сфере деятельности, которую не учли при регистрации, предпринимателю придется внести изменения в ЕГРЮЛ. Необходимо подать соответствующее заявление в ФНС. Невыполнение этого требования приводит к штрафам.

Внесение изменений по кодам облагается государственной пошлиной. Поэтому учитывайте возможные расширения направлений бизнеса, когда регистрируете предприятие.

Получайте больше советов для бизнеса и предпринимателей — По информации ФНС, с 2016 года действие старого классификатора отменено, вместо него применяется обновленная версия — ОКВЭД 2, которая доступна на сайте налоговой службы.Перевозка пассажиров так же, как и грузоперевозки, относится к одному классу.

Внушительная часть пассажиропотока приходится на наземный транспорт. Чтобы подобрать ОКВЭД для пассажирских перевозок, нужно выполнить следующее:

  1. Выбираем «49» класс, который объединяет деятельность сухопутных и трубопроводных видов транспорта;
  2. Находим подкласс «З», характеризующий пассажирский транспорт наземного типа.
  3. Открываем раздел «Н» в классификаторе — он включает предприятия, специализирующиеся на транспортировках и хранении.

Таксопарк может состоять не только из легковых автомобилей, но и автобусов. Для перевозки пассажиров автобусами подходит код «49.39».

Если планируется работа на легковых автомобилях, то в подклассе «З» выбираем код «32», что соответствует услугам легкового такси, а также аренде легковых машин с водителем. В результате получаем для такси на легковых автомобилях следующий код — «49.32».Водитель может работать как частное лицо на собственной машине, а может устроиться в компанию, которая нанимает водителей на арендованные автомобили.

В обоих случаях ОКВЭД одинаковый и не зависит от масштабов бизнеса. Информационные услуги в такси связаны с организацией диспетчерской службы.

Диспетчеры принимают, распределяют заказы, а также координируют работу автомобилей на линиях. Для организации диспетчерской службы, необходимо выбрать в классификаторе цифры «63.99».

В эту группу входит деятельность информационных служб с предоставлением услуг телефонной связи. Указанная группа отмечена номером «63.11», связана с обработкой данных и размещением информации:

  1. «63.11.1» включает поиск и сортировку информации в базах данных для предоставления пользователям;
  2. для мобильного приложения или сайта по сбору заказов подойдет «63.11.9». Такой код используют официальные партнеры Яндекс.Такси.

Будьте внимательны при выборе кодов и следите за изменениями в законодательстве.

Ошибки могут обойтись штрафами и лишней госпошлиной.

Дистанционно в налоговой и подобрать код ОКВЭД помогут специалисты TvoeDelo.online.Обязательно ставьте � Палец вверх этой статье, если она Вам понравилась.
Подписывайтесь наш блог, чтобы не пропустить новые публикации!Спасибо, что дочитали до конца!Наш сайт находится по адресу: Ссылка на «ВКонтакте» https://vk.com/tvoedelo.online

Закон о такси 2021: важные пункты

Регулирование деятельности легковых такси, занимающихся пассажирскими перевозками, осуществляется на законодательном уровне.

Контроль их работы в России выполняется по

«Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(№ 259-ФЗ), по Федеральным законам № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», №69-ФЗ, а также по правилам перевозок пассажиров и багажа на такси.

Об основных положениях документов вы узнаете в статье. Суть закона Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобилями такси, должны делать это с учётом требований действующего законодательства. В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце.

В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце.

Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.

Легальная деятельность службы такси возможна при наличии:

  1. онлайн-кассы и устройства для предоставления чека клиенту. Этот вид ККТ автоматически передаёт сведения о платежах в ФНС, принятых оператором фискальных данных, с которым заранее заключается договор. Для печати чека может быть использован специальный принтер в машине. Также водитель вправе предоставить клиенту электронный документ с QR-кодом.
  2. лицензии для каждой машины, разрешающей её работу. Её выдача производится местными органами, ответственными за транспорт в регионе. Срок действия документа составляет 5 лет;
  3. публичного договора фрахтования. Он представляет собой соглашение, автоматически вступающее в силу при выполнении перевозки. По нему службой такси фиксируется номер заказа, дата его принятия и выполнения, место и примерное время подачи машины, марка автомобиля при выборе его клиентом. После прибытия транспортного средства к адресату служба сообщает ему место ожидания и фактическое время подачи, государственный номер машины, её внешние характеристики и модель, а также Ф. И. О. таксиста;

К рабочим автомобилям и шофёрам предъявляются особые требования.

Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения. Легковое такси должно быть оформлено при помощи:

  1. таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;
  2. оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
  3. «шашечек» на боковых сторонах кузова;
  4. правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.
  5. таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;

Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой.

Штрафы за нарушение требований закона о такси Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей. ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей.

Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера. При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется.

А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы. Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000.

Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей.

Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000. Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси.

Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб. Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000.

Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

Изменения в регулировании работы такси по Федеральному закону 69-ФЗ

  1. Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.
  2. В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.
  3. Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

Новые пункты закона о такси:

  • Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
  • Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
  • Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.
  • Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
  • Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
  • Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
  • Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.

Последние новости по закону о такси 2021 В 2021 году Государственной Думой РФ были запланированы пересмотр и доработка ряд законов.

Два проекта из предложенных посвящались деятельности такси.

Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси» Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров.

В 2021 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона. Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси.

По проекту предусмотрены следующие изменения:

  1. функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
  2. чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
  3. агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
  4. для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
  5. все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.
  6. к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;

Законопроект № 682709-7 «Об изменениях Федерального закона 54-ФЗ для служб такси» С помощью проекта, вступившего в силу с 1 июля 2021 года, Госдума упростила работу с ККТ для таксистов. Согласно документу:

  1. для ИП, работающих на себя без наёмных водителей, предусмотрена отсрочка, по которой они легально могут оказывать услуги без онлайн-касс до 1 июля 2021 года.
  2. допускается предъявление ссылки на чек в электронном формате с QR-кодом через мобильное приложение или его отправка на почту клиента;
  3. онлайн-касса может находиться в облаке или офисе;

Вступит ли закон о такси в силу в 2021 году? Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2021 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации.

Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов. По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси.

В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.

Лицензия на такси 2021 — Новый закон о такси

20 декабря 2021Новый закон о такси может появится в 2021 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2021 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2021 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей. Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами.

Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов. Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица.

Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения. Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта.

Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ. Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.

Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов.

Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Закон о такси 2021 — самые важные изменения


В конце 2021 года в Госдуму был внесен закон о деятельности такси. Необходимость в его принятии назрела уже давно.

Развитие информационных технологий сделало сферу пассажирских перевозок более прозрачной. Одновременно не теряет актуальности вопрос безопасности. Новый закон о такси призван решить эту проблему.

Какие изменения вступят в силу? Попробуем разобраться. Что изменится в законе, когда поправки вступят в силу

Основные нововведения коснутся работы иностранцев и обеспечения безопасности пассажиров.

Чтобы проект приобрел статус закона, нужно принять его большинством голосов в Госдуме и получить одобрение Президента. Ожидается, что процедура будет завершена до конца текущего года. С «подачи» Минтранса в закон включены положения, запрещающие лицам с судимостью заниматься пассажирскими перевозками.

Таксистами не могут быть водители, которые были признаны виновными в совершении следующих преступлений:

  1. убийство;
  2. изнасилование.
  3. участие в террористическом акте;
  4. причинение телесных повреждений, если действия носили умышленный характер;

Исключение может быть сделано только для лиц, которые были осуждены условно. Закон о такси 2021 ограничил иностранцев в выполнении пассажирских перевозок с использованием легкового автомобиля.

Его положения запрещают организациям и предпринимателям допускать к управлению ТС лиц, которые не имеют прав российского образца. Исключение сделано только для государств, где русский язык является официальным.

Разговоры о 8-часовом рабочем дне для водителей ведутся уже давно.

Законодательные инициативы предусматривали установку тахографа, призванного следить за продолжительностью смены. Закон о такси 2021 года пошел по другому пути. Он обязал таксопарки разработать программы для автоматизации контроля соблюдения режима работы и отдыха.

Еще одна законодательная инновация — обязанность перевозчиков страховать гражданскую ответственность. Поводом для включения этого изменения в законе о такси стал низкий профессионализм водителей, что влечет за собой увеличение числа ДТП. Пострадавшие получают выплаты по ОСАГО, размер которых ограничен суммой в полмиллиона рублей.

По ОСГОП их размер существенно выше. Закон в новой редакции запрещает использовать для пассажирских перевозок транспортные средства старше семи лет.

Депутаты считают, что подобное нововведение улучшит вопрос с соблюдением безопасности.

Данные перевозчика необходимо размещать на борту, чтобы пассажир мог легко с ними ознакомиться. Еще одно нововведение касается самозанятых водителей.

Закон распространяет на них льготный режим, предусматривающий уплату налога в размере 4% за обслуживание физических лиц, и 6% – организаций.

Уже принят нормативный акт, запрещающий парковку во дворах транспорта коммерческого назначения.

Рекомендуем прочесть:  Суброгация как выиграть процесс

Он не касается автомобилей, которые водители оставляют на ночь возле своего дома. Закон о такси во дворах 2021 ограничивает организацию парковки для таксопарка поблизости от жилых зданий. Депутаты хотят ограничить число лицензий из расчета тридцать допусков на одну тысячу человек.

Документ можно будет оформить в удаленном режиме. Еще одно новшество — проверка водителя на ориентацию в основных районах города, в котором он планирует работать. Ожидается, что прохождение аттестации позволит улучшить качество услуг.

Последний закон о такси ограничивает право оказывать услуги пассажирских перевозок для лиц, у которых отсутствует минимальный опыт вождения (составляет три года), если ранее они были лишены прав за нарушение ПДД. Плюсы и минусы нововведений Изменения действующей системы затрагивают интересы определенной категории лиц.

Этот законопроект не стал исключением. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны. Для таксистов главный плюс состоит в гарантии государственной защиты от проявления неадекватности со стороны пассажиров.

Другие плюсы:

  1. снижение стажа с пяти до трех лет.
  2. право на ведение в салоне съемки;
  3. отсутствие необходимости в окрашивании авто. Водитель может ограничиться нанесением узнаваемой голограммы на бока ТС;

Работа в популярной службе такси – прибыльный вид деятельности для многих людей. Она дает возможность водителям, имеющим достаточный стаж управления ТС, получать достойную з/п, размер которой зависит от трудоспособности и желания самого человека.

При этом нужно учесть, что крупные агрегаторы такси не сотрудничают с водителями напрямую.

Трудоустроиться можно только через специализированного партнера.

Компания The Cab предлагает простое оформление, гарантирует юридическую защиту, обеспечивает профессиональную консультационную поддержку водителей. Минусы нововведений состоят в следующих моментах:

  1. лишение работы в такси граждан других государств;
  2. увеличение стоимости услуг в связи с необходимостью оформления ОСГОП;
  3. запрет работы сразу с несколькими агрегаторами такси;
  4. повышение размера штрафов.
  5. необходимость периодического прохождения медосмотра;

Для пассажиров главный плюс заключается в улучшении ситуации с безопасностью. Каждая поездка будет застрахована на сумму в 2 млн рублей.

Важное преимущество — улучшение условий обслуживания, что обеспечивается требованием использовать для работы современные модели машин, у которых нет технических неисправностей. Из недостатков также стоит отметить повышение тарифа и увеличение времени ожидания подачи машины. Наличие в проекте пробелов позволяет трактовать некоторые его положения в свою пользу.

Закон о такси в действующей редакции не запрещает выдачу лицензии водителям арендованного авто. Если договор оформлен официально, или у водителя есть доверенность, то он может получить лицензию для работы на наемном транспортном средстве.

Нет четких требований в отношении атрибутов такси. Это позволяет водителю использовать съемные элементы.

Что касается тахометра, то в его роли может выступать приложение для смартфона.

Но без лицензии обслуживать пассажиров не удастся. Первое нарушение влечет за собой наложение штрафа, за второе суд лишает водителя прав на срок до полугода.

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась.

Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план. В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе.

На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей. Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов.

Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д. В статье 9 содержаться:

  1. порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.
  2. условия отзыва разрешения;
  3. порядок выдачи разрешений на работу такси;
  4. описание средств идентификации машин такси;
  5. регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  • На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  • В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  • Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  • Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г.

из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3.

Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД. В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти.

Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации. Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2.

КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей. Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе.

Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать. Водители обязаны соблюдать все требования правил.

По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2. Но не всегда это возможно на практике.

Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27.

Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки. Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г.

Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  1. сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.
  2. водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  3. тарифах;
  4. правилах пользования транспортом;
  5. наименовании перевозчика

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут. Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  1. цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.
  2. жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  3. квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу.

Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  1. копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.
  2. заявление;
  3. свидетельство о регистрации машины;
  4. паспорт гражданина (или уставные документы организации);

В заявлении должны быть следующие данные:

  1. Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  2. юридический адрес;
  3. контактные данные (телефон, электронная почта).
  4. ИНН;

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили. Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  1. неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  2. водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.
  3. по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  4. водитель не имеет достаточного стажа вождения;

Разрешение отзывается только по решению суда.

Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст.

12.3 п.2.1. КоАП РФ). За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ.

За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей. Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт.

Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2018 году также действует), распространяется также и на перевозки такси. Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель.

Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички. Применение норм ФЗ-69 не требует специальных комментариев от государственных органов.

В развитие закона принимаются законодательные акты в регионах.

Документы детально регламентируют порядок работы такси, выдачу и отзыв разрешений и другие вопросы. Полную версию закона 69-ФЗ можно скачать .

⇐ Это актуальная версия закона за 2018-й год.

Если гражданин желает заняться перевозками, то за комментариями по поводу работы в такси ему следует обратиться в местный орган по контролю за деятельностью такси. Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

ОКВЭД для такси, перевозки пассажиров

11186 49.31 Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров 49.31.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам 49.31.21 Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам 49.32 Деятельность такси 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки 49.39.1 Перевозки междугородные и специальные сухопутным пассажирским транспортом по расписанию 49.39.11 Перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию 49.39.12 Перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в международном сообщении по расписанию 49.39.13 Перевозки специальные автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по расписанию 49.39.2 Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем 49.39.3 Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные 49.39.31 Аренда городских и междугородных автобусов с водителем 49.39.32 Перевозка пассажиров автодорожными средствами для осмотра достопримечательностей 49.39.33 Перевозки чартерные нерегулярные на близкие расстояния городскими и междугородными автобусами 49.39.34 Перевозки чартерные нерегулярные на дальние расстояния городскими и междугородными автобусами 49.39.35 Перевозка пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение человеком или животными 49.39.39 Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки Коды соответствуют новой редакции ОКВЭД 2 ФАЙЛЫ Смотрите также все и другие Пассажиры – очень «благодарный» контингент для предпринимателя, поэтому осуществление пассажирских перевозок всегда будет прибыльным бизнесом при правильной его организации.

Перемещение людей различными видами транспорта относится к тому же виду деятельности, что и перемещение грузов, разница только в организации, в регулярности и способе перевозки.

Самые многочисленные перевозки людей происходят тем или иным видом наземного транспорта, ведь к нему относится множество транспортных средств, движущихся по расписанию или вне его, а также по специальному заказу клиентов. Если предприниматель предоставляет человеку в аренду транспортное средство вместе с лицом, им управляющим, он тоже считается организатором пассажирской перевозки.

Водный и воздушный транспорт также осуществляют перевозки пассажиров, только несколько в другом формате. В организацию такого бизнеса не входит ремонт и обслуживание водных и воздушных судов, а также их «магистралей» и терминалов: портов, причалов, аэропортов и т.п. Очень распространенным видом внутригородской и междугородней перевозки пассажиров наземным транспортом является такси.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+