Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Диагностическая карта новый закон

Диагностическая карта новый закон

Диагностическая карта новый закон

С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.


Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Как сообщал ранее портал , до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  1. третий техосмотр – еще через 2 года;
  2. четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.
  3. второй техосмотр – еще через 2 года;
  4. первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  1. первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  2. второй техосмотр – еще через 2 года;
  3. четвертый техосмотр – еще через 2 года;
  4. пятый и последующие техосмотры — ежегодно.
  5. третий техосмотр – еще через 2 года;

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет. Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет). Изменились правила и для других видов транспорта.

Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста). Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно.

Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев. Возраст 4-10 лет Возраст более 10 лет легковые автомобили раз в 2 года раз в год грузовики до 3.5 тонн раз в 2 года раз в год прицепы и полуприцепы раз в 2 года раз в год мотоциклы раз в 2 года раз в год Возраст до 5 лет Возраст более 5 лет такси раз в год раз в 6 месяцев автобусы раз в год раз в 6 месяцев грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров раз в год раз в 6 месяцев грузовики свыше 3.5 тонн раз в год раз в 6 месяцев автомобили со спецсигналами раз в год раз в 6 месяцев учебные автомобили раз в год раз в 6 месяцев автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов раз в 6 месяцев раз в 6 месяцев Комментировать

Техосмотр в фокусе

Опубликовано правительства, утверждающее новые правила проведения техосмотра, которые вступят в силу вместе с поправками в закон о техосмотре.

Также в этих правилах прописан порядок аннулирования выданных диагностических карт. Фото: Сергей Куксин/РГ Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта.

Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики.

Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО.

Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 150 метров от пункта ТО.Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра.

Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО. Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.Несколько раз прописано в документе моменты оплаты.

Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги.

Стоимость ТО устанавливает оператор. Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику.

Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.Отдельно прописаны требования по проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий.

Применяться они будут в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО — есть и такие. При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт ТО соответствующего оператора.В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты.

Аннулировать ее сможет орган государственного надзора — в данном случае это ГИБДД — если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании вносятся в систему ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.Аннулировать диагностическую карту могут, если она оформлена без проведе­ния диагностики или машина не соответствует требованиям безопасностиЧто в этом случае делать владельцу такой машины?

Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит.

Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты.

Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами.

Именно так было предусмотрено в этом документе. Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю. В ней «автобусы» заменили на «транспортные средства».

Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

13 августаОглавление:На июнь 2020 года были запланированы изменения, связанные с прохождением транспортными средствами процедуры техосмотра. Еще летом 2020 разработаны новые правила, которые включали в себя ряд новшеств как для получателей услуги, так и для операторов. Законодатель дал год на подготовку к вступлению в силу новых правил, предполагалось, что все начнет действовать по новым правилам с июня 2020 года.

Но пандемия коронавируса и ухудшение экономической ситуации в стране, отложило вступление в силу новых правил на год.В этой статье расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году, какие изменения вступили в силу, какие отложены, нужен ли техосмотр новым автомобилям и какие машины теперь должны проходить его чаще.Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт.

В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство.

В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры.

В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры.

Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2020 году.Весь перечень изменений призван снизить аварийность на дороге и закрыть для недобросовестных операторов возможность фальсификации диагностических карт. Законодатель предполагает снижение количества неисправных машин на дорогах и повышение уровня безопасности всех участников дорожного движения.Несмотря на отсрочку глобальных изменений, ряд новшеств уже действуют, они связаны со сроками прохождения техосмотра легковыми автомобилями, полуприцепами, грузовиками до 3,5 тонн, мотоциклами, прицепами.

  1. Один раз в год проходят процедуру технического осмотра такси возрастом до 5 лет, личный транспорт старше 10 лет (было – 7), автобусы, учебные авто младше 5 лет, грузовики, используемые для перевозок, полуприцепы и прицепы старше 10 лет, грузовики более 3,5 тонн.
  2. Если транспорту 4 – 10 лет, то техосмотр можно проводить 1 раз в 2 года (до этого с 3 до 7). Если транспортное средство попадает в эту возрастную категорию, в 2020 или 2020 уже получило диагностическую карту, следующий срок – 2021 – 2022. Для понимания надо ли проходить техосмотр в 2020 году, проверьте срок действия диагностической карты и по его истечению, получите документ по новым правилам.
  3. Новыми ТС, которые могут не проходить обязательную процедуру ТО, считаются личные авто до 4-х лет, раньше было до 3-х лет.
  4. Каждые полгода придется проходить ТО такси и учебным автомобилям старше 5 лет и спец средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов. До введения новых правил прохождения техосмотра в 2020 году, каждые 6 месяцев должны были проходить технический осмотр все машины такси.

Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет.

Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ.

Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант. Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат. Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт.

С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации.

При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт. Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий. Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.Ответственный за составление и ведение — союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО.
Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.Ответственный за составление и ведение — союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО. РСА возьмет на себя проверку необходимого для оказания услуги оборудования и аккредитацию самих СТО.

Также планируется создание полностью оснащенных для проведения техосмотра передвижных пунктов, но на данный момент работа таких пунктов не регламентирована.Контроль за соблюдением новых правил техосмотра машины в 2020 году возложен на МВД, полиция будет проводить официальные проверки и тайные закупки услуги, СТО не будут предупреждаться о сроках их проведения.По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.В 2020 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.

  1. Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.
  2. Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
  3. Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.

Таким образом, штраф за техосмотр в 2020 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра. А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам. Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.Поскольку существенные изменения пока не вступили в силу, то в большинстве сервисов цена на ТО осталась прежней.

Согласно рекомендации федеральной службы по тарифам, стоимость диагностической карты в среднем не должна составлять больше 958,5 рублей. При этом, ответ на вопрос: сколько стоит техосмотр в 2020 году будет отличаться в зависимости от региона, транспортного средства и других факторов.

Цена техосмотра в 2020 году в среднем 500 – 1000 рублей.Техосмотр легковых автомобилей в 2020 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2020.

Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:

  1. Фары и осветительные устройства.
  2. Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
  3. Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.
  4. Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
  5. Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  6. Диагностика двигательной системы и выхлопов.

Кроме того, мастера проверяют сиденья, ремни безопасности, звуковой сигнал дверные замки и др.Автомобиль не пройдет техосмотр в 2020 году и не получит положительное заключение и разрешение на эксплуатацию, если осветительные устройства установлены неверно и правильно не отрегулированы, если водитель внес самовольное изменение в конструкцию автомобиля: установил не предусмотренную производителем оптику и не зарегистрировал изменения, заменил штатный свет на кустарную светотехнику.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать с автосветом и покупать только качественное, заводское световое оборудование.В можно купить качественную, сертифицированную автомобильную оптику напрямую с завода-производителя. С такой оптикой не будет проблем с прохождением техосмотра в 2020 году для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники и легковесного транспорта.

Ужесточение правил техосмотра с 2021 года изменят правила получения диагностической карты

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Написать сообщение Подписаться174 просмотров 62 дочитываний 27 сентября 2020 в 17:34 Краткое содержание:

Фото: ShutterStockУжесточением правил техосмотра в 2021 году уже давно пугают россиян.

Однако уже сейчас известно, что на новых автомобилях проходить данную процедуру нужно раз в четыре года. Однако машину, даже новую, будут проверять в соответствии со всем списком поломок, и даже два раза сфотографируют.В октябре текущего года при получении полиса ОСАГО нужно будет снова предоставлять диагностическую карту. Тем, кто получил страховку во время установленной отсрочки после 1 апреля, нужно будет гнать машину на осмотр, а потом предъявлять страховой компании диагностическую карту.

Если этого не сделать, страховая фирма может потом не предоставить выплату страховки.В соответствии с новыми правилами технического осмотра автомобиля, нужно проходить первую процедуру спустя 4 года после приобретения нового авто, а не через 3, как это было ранее.

Машины, которым до десяти лет, должны идти осмотр раз в 2 года. И только старым авто придется отправляться процедуру каждый год.Такси, как и ранее, проходят ТО каждый год. В случае, если машине больше пяти лет, данная процедура положена раз на 6 месяцев.

Ежегодная проверка положена учебным автомобилям, автобусам и тяжелым грузовикам.Записывать всю процедуру будут, но только с 1 марта будущего года, когда систему хорошо наладят и отработают.

Формально, прохождение осмотра без посещения сервиса все еще реально.Уже в 2021 году все пункты будут иметь специальные камеры, что нужны для съемки всей процедуры и отметки координат транспортного средства, чтобы правдиво установить, где и в какое время были сделаны фото.Для того, чтобы пройти ТО, нужно сначала убедиться в том, что все приборы света рабочие. Если есть хоть малейшие сомнения, лучше предварительно все настроить.

Любые элементы тюнинга, которые не положены по закону, придется снимать.Водителей не заставляют начисто вымывать машину, но грязную, где невозможно даже номера увидеть, никто принимать не будет.

При себе нужно обязательно иметь регистрационный талон транспортного средства. Паспорт и права не обязательны. Однако, если на ТО пригнал авто не ее владелец, потребуют доверенность.ТС должно быть оснащено обычным набором шофера:

  1. аптечка с актуальным термином годности.
  2. знак аварийной остановки;
  3. огнетушитель;

Список поломок, из-за которых не выдадут диагностическую карту, в последний раз менялся и дополнялся в 2002 году.

С того момента ничего не изменилось:

  1. нерабочие тормоза;
  2. нештатная оптика;
  3. люфт руля;
  4. тонировка, которая не предусмотрена заводом изготовителя или не соответствует законодательным нормам;
  5. отсутствующий нейтрализатор.
  6. шины с сильно изношенным протектором, или так, которые одеты не по сезону;
  7. стеклоочиститель, который работает с перебоями;
  8. трещина на лобовом стекле;

Все электрические приборы должны быть в норме, а цвет и режим работы должен соответствовать конструкции машины.

Ксенон и дополнительные стоп-сигналы придется убирать.

Чаще всего отказывают в выдаче диагностической карты из-за неправильной регулировки фар.Обязательно будут проверять работу стеклоочистителей, причем, всех. Если дворник машет с задержкой, оставляет на стекле разводы, в техосмотре могут отказать.Обязательно проверяют тормозную систему, загоняя авто на беговые барабаны.

Трещина на лобовом стекле запрещена, пропустят только с небольшими повреждениями, к примеру, сколами. Обязательно посмотрят и на тонировку, ведь в соответствии с новым законодательством пропускаемость света должна составлять не менее 70%.Шины на автомобиле должны быть установлены по сезону, притом, что глубина протектора не летней резине допускается 1,6 мм, а на зимней нужно 4 мм.

Не должно быть грыж и дыр, а все четыре колеса должны быть одного производителя.Газоанализатором проверят токсичность выхлопа, но тут переживать не стоит, так, как любой современный автомобиль входит в нормы.да 0 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 0 / 0 нет

вчера, 22:27

0 16 вчера, 17:26

0 27 вчера, 17:24

0 11 вчера, 16:36

0 18 вчера, 15:02

0 25 вчера, 13:24

0 26 вчера, 12:55

3 73 вчера, 12:01

1 57 вчера, 05:49

1 50 позавчера, 18:48

0 44 позавчера, 17:24

0 14 позавчера, 14:15

0 62 позавчера, 10:30

2 21 позавчера, 10:13

1 16 позавчера, 09:11

0 38 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Правильный техосмотр в 2020 и 2021 году

28 сентябряВ правительстве наконец решили заняться проблемой с некорректной формой ДК, действующей с августа 2020 года. или просто пролистать материалы у меня здесь на канале, я подробно освещал эту тему.Итак, в не просто исправили некорректную форму ДК; в нем приняли новую редакцию правил проведения техосмотра, в которых так же опять новая форма диагностической карты.

Давайте разбираться.Всего в указанном постановлении 1434 есть аж целых ТРИ формы ДК.Дело в том, что в Постановлении одновременно и принимается полностью новая редакция Правил проведения технического осмотра транспортных средств, включая и Приложение №3, т.е.

форму диагностической карты.Вступление в силу этой редакции правил запланировано на 01.03.2021 года, вместе с новым федеральным законом о техническом осмотре.

Это уже давно запланированные изменения, часть из них содержались в и связаны с фотофиксацией проведения техосмотра. Часть этого второго постановления (1058) вступила в силу 4 августа 2020 в отношении формы диагностической карты.

Эта форма оказалась некорректной, в ней отсутствовало порядка 9 пунктов на лицевой стороне и предназначалась она для диагностирования автобусов (по крайней мере именно так был сформулирован пункт о соответствии безопасности)Подробнее эту проблему некорректности формы ДКВ общем, долго ли коротко ли, Правительство решило откорректировать форму, по которой уже почти два месяца (за неимением другой) проводятся технические осмотры транспортных средств. Причем, если для всех остальных случаев проблема не стояла так остро, то для сферы , вопрос был очень болезненный, поскольку департамент транспорта Москвы требует скан-копию диагностической карты и не приемлет никаких изменений в ее форму.А вот Министерство транспорта России вообще очень весело отвечает на вопросы: да, форма некорректная, можно вносить изменения, но это не точно:В общем, вторая часть сентябрьского Постановления 1434 вносит корректировки в форму ДК, именно поэтому в нем утверждаются вторая и третья формы диагностических карт: одна из них для транспортных средств, а вторая отдельно для автобусов.Опубликованное 23 сентября Постановление Правительства РФ №1434 от 15 сентября не содержит указаний на вступление в силу этих форм, и в соответствии с общими правилами вступления правовых актов в России их действие начнется через 7 дней после первого официального опубликования, то есть с 1 октября 2020 года. P.S. Если кто-то всё-таки запутался с этими тремя формами в :форма на страницах 44-51 вступает в силу 01.10.2020.

Это новая откорректированная форма для ТС (которая с автобусом была) Всё остальное со стр.1 по стр.43 вступает в силу 01.03.2021г. Это новая редакция правил проведения ТО, включая очередную новую форму ДК (с фотофиксацией), а так же стр.51-55, относящиеся к ТО автобусовAPD/ обнаружил и внес изменения в материал 12.10 — связанные с ТО автобусов, по ним форма ДК вместе с правилами проведения техосмотра автобусов вступает в силу с 1 марта 2021 года.
Это новая редакция правил проведения ТО, включая очередную новую форму ДК (с фотофиксацией), а так же стр.51-55, относящиеся к ТО автобусовAPD/ обнаружил и внес изменения в материал 12.10 — связанные с ТО автобусов, по ним форма ДК вместе с правилами проведения техосмотра автобусов вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Извините кого ввёл в заблуждение

Рассказываем, как с 4 августа 2020 изменились правила проведения техосмотра автомобиля

8 августаНовые требования к ремням безопасности транспортного средства. Возможность легально тюнинговать машины.

Новые требования к замене автомобильных фар. Обновленный бланк диагностической карты.В Правительстве РФ решили изменить Правила проведения технического осмотра автомобилей. Чиновники посчитали, что устарела и уже не соответствует актуальным запросам водительского сообщества.

Чтобы сильно не шокировать автолюбителей, реформу решили разделить на два этапа. Первый наступил 4 августа 2020 года, когда часть изменений вступила в силу. Второй наступит 1 марта 2021 года.Изменения в Правила вносились .

Список нововведений достаточно обширный, поэтому в нашем материале мы остановимся на первой его части, которая на днях вступила в силу.

Подробно разберем августовские изменения в процедуре техосмотра и то, как они повлияют на жизнь автовладельцев.ИЗМЕНЕНИЕ №1: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЬНЫМ РЕМНЯМ БЕЗОПАСНОСТИРАНЬШЕ, до 4 августа 2020, в Правилах техосмотра (правилах ТО) было прописано, что транспортное средство должно быть оснащено ремнями безопасности. При этом не уточнялось, что делать владельцам машин, где ремни конструкцией ТС просто не предусмотрены (допустим, в некоторых старых автомобилях, в некоторых автобусах и т.д.).Кроме того, отсутствовала ранее и конкретика относительно количества установленных ремней. То есть было непонятно, если в пятиместном авто задний ряд оставить без ремней, то формально машина все равно оставалась оборудована ремнями безопасности.СЕЙЧАС, с 4 августа 2020, этот пункт исправлен.

И правила относительно ремней безопасности прописаны четко. Во-первых, ремни безопасности должны быть установлены лишь на тех местах, где они были установлены при выпуске автомобиля с завода. Во-вторых, ремни должны соответствовать требованиям, действующим на дату выпуска автомобиля в обращение.То есть теперь владельцев старых ТС не смогут упрекнуть в нехватке ремней.

Например, если по документам на момент выпуска авто их устанавливалось всего два (спереди), а не пять (на всех сидячих местах), то водитель такой машины сможет спокойно пройти техосмотр. Однако, если он добавит «лишние» ремни, перед прохождением ТО их придется демонтировать, чтобы машина соответствовала действовавшим на момент выхода авто заводским правилам.ИЗМЕНЕНИЕ №2: ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ ТСРАНЬШЕ водителям строго запрещалось вносить изменения в конструкцию транспортного средства, если они нарушали требования . И перед прохождением легальной процедуры техосмотра автомобиль пришлось бы возвращать в первоначальное состояние.СЕЙЧАС при определенных обстоятельствах этого можно не делать.

Так, если у вас имеется официальное разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС, а также выданный испытательной лабораторией протокол проверки безопасности конструкции ТС, то так называемый тюнинг становится легальным.

Но только если у водителя имеются все документы и разрешения.ИЗМЕНЕНИЕ №3: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕНЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОПТИКИРАНЬШЕ было строго запрещено изменять место расположения, а также демонтировать предусмотренные конструкцией ТС фары и сигнальные фонари ((или менять на другие).

Особенно страдали от этого правила владельцы снятых с производства старых автомобилей, запчасти на которые достать с каждым годом становится все тяжелее.СЕЙЧАС это требование пересмотрели и разрешили устанавливать световые приборы других производителей и типов. Но есть одно важное замечание. Новая оптика должна соответствовать .ИЗМЕНЕНИЕ №4: ОБНОВИЛСЯ БЛАНК ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТСЭтот пункт может вызвать больше всего вопросов, поскольку бланк диагностической карты ТС хоть и обновили, но сами требования для техосмотра остались прежними.

Напомним, они прописаны в .Так, в старом бланке диагностической карты, помимо необходимости наличия знака аварийной остановки, прописано требование наличия в автомобиле медицинской аптечки. В новой же версии бланка об аптечке почему-то не сказано ни слова. Хотя, согласно вышеописанным Правилам техосмотра, проверять аптечку у вас все равно будут.Подобных изменений в новой диагностической карте насчитывается 13 штук.

Хотя, согласно вышеописанным Правилам техосмотра, проверять аптечку у вас все равно будут.Подобных изменений в новой диагностической карте насчитывается 13 штук.

В большинстве из которых требования либо «занижены», либо на их месте вовсе стоит прочерк.

Что может быть неправильно воспринято водителями и дезориентировать их.С какой именно целью из бланка были удалены некоторые поля с результатами проверки – остается неясно.

В любом случае мы рекомендуем всем водителям придерживаться старых правил по принципу

«лучше пусть будет больше и лучше, чем меньше и хуже»

.В оформлении бланка также произошло три важных изменения:1. В шапку бланка теперь может вноситься не только информация о пункте технического осмотра, но и информация о передвижной линии техосмотра.2.

В шапку бланка может вноситься не только информация о традиционном бумажном паспорте транспортного средства, но и об электронном ПТС.3. В нижнюю часть бланка должна вноситься информация о газобаллонном оборудовании (ГБО), если такое оборудование установлено.Что касается изменений в Правила проведения техосмотра автомобиля, которые вступят в силу с 1 марта 2021 года, об этом мы обязательно напишем позже в отдельном материале. Забегая вперед отметим, что речь там пойдет о новом порядке аннулирования диагностических карт.

А также о новой возможности проведения ТО автомобилей вне пунктов технического осмотра, а с помощью использования специальной передвижной диагностической линии.Автор: Федор Тищенко Источник:

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

26 декабря 2020Главная (и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.

После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.

Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален.

Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений. Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется.

Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.Для пассажирского транспорта требования намного жестче.

Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  1. стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  2. тормозную систему автомобиля;
  3. некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  4. прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).
  5. осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  6. узел рулевого управления;
  7. колесные диски, крепления и сами покрышки;

Сотрудник пункта также попросит показать ему , и .

Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего.

Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится.

Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне.

Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства .Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально.

В интернете даже можно заказать диагностическую карту .

Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным.

Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое.

На смену им придут электронные документы.

Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации.

При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  1. паспорт гражданина РФ (оригинал);
  2. ПТС или свидетельство о регистрации.
  3. доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства.

Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование.

Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут.

За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше.

Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта. В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.Иногда автомобили не допускают к эксплуатации.

В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными.

Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться.

С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура.

Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году

Фото: Global Look Press Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы.

Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут и сотрудники ГИБДД на посту.

Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля.

Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной. Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.

Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа».

Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года. Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту.

Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

Как поменяется техосмотр с 2021 года

28 сентябряКак поменялся порядок техосмотра? Какой штраф придется оплатить за отсутствие диагностической карты?

И когда новшества вступят в действие?

Поговорим об этом по порядку.Правила технического осмотра легковых автомобилей, мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн:

  1. Было: автомобилям возрастом до 3 лет не требуется проходить технический осмотр.Стало: от технического осмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет.
  2. Было: обязательный техосмотр 1 раз в 2 года обязаны проходить владельцы авто в возрасте от 3 до 7 летСтало: технический осмотр 1 раз в 2 года обязаны проходить машины в возрасте от 4 до 10 лет.
  3. Было: обязательный технический осмотр для средств передвижения старше 7 лет.Стало: ежегодный технический осмотр для машин старше 10 лет.

Правила технического осмотра грузового транспорта массой более 3,5 тонн, автобусов, такси и учебных автомобилей:

  1. Транспортные средства в возрасте до 5 лет обязаны проходить технический осмотр каждый год.
  2. Машины старше 5 лет обязаны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Вас заинтересует: Было: Абсолютное большинство владельцев автомобилей говорили, что покупали технологическую карту при получении полиса ОСАГО.

И, таким образом, они не заезжали в сервисную зону технического центра для проверки машины.Стало: По этой причине приняты обновленные правила, регламентирующие обязательную фотофиксацию автомобилей при заезде/выезде из сервиса ТО.

Кроме фотографий еще станут указываться координаты машины. Это требуется для подтверждения, что фотографии машин делались именно в том сервисе и в то время.

  1. Дополнительная процедура достоверности информации: фотографии потребуется заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Что даст возможность уберечь снимки от подделки.
  2. Еще станут фиксироваться координаты машины во время фотосъемки, и они обязаны совпадать с координатами пункта технического осмотра из официального реестра операторов ТО. Данная мера даст возможность проверяющим убеждаться в том, что автомобиль на самом деле проходил технический осмотр в данном сервисе.
  3. На фотографии автомобиля в пункте технического осмотра обязана четко смотреться передняя часть транспортного средства, в том числе марка, цвет, а также регистрационный знак.

Штраф в размере 2000 рублей может быть наложен на тех, чье транспортное средство ездит без диагностической карты, либо карта была куплена в интернете.Нарушение может быть зафиксировано как работником ГИБДД, так и камерами фото- и видеофиксации по регистрационному номеру автомобиля.

Во втором случае штраф станет приходить не больше 1 раза в сутки. Таким образом, чем дольше транспортное средство ездит без диагностической карты, тем большее количество штрафов с камер за данное нарушение оно «соберет».Примечание: система штрафов за техосмотр вступит в действие с 1 марта 2022 года. На этот момент камеры данное нарушение не фиксируют.Под ответственность перед законом подпадают операторы технических станций и работники страховых компаний.

Штраф в размере от 5 до 300 тысяч рублей угрожает тем, кто выдаст диагностическую карту без действительно сделанной проверки транспортного средства.Столь большой спектр наказаний обуславливается тем, что виновным может быть признан и один человек, и группа лиц.

Потому суд станет выписывать штраф в соответствии с тем, кого признают виновным: работник, группа должностных лиц либо вся организация.Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – «Незаконное предпринимательство») угрожает тем организациям, которые предлагают сделать диагностическую карту и провести технический осмотр, однако при этом не имеют для этого оформленной аккредитации.Обновленный перечень официальных операторов станций технического осмотра начнут делать с зимы 2021 года. Станции техосмотра смогут оформить свою заявку на аккредитацию по обновленным требованиям с 15 января 2021 года.

Подтверждать соответствие требованиям операторы станут 1 раз в 2 года.

Проверяющими органами назначены МВД и Российский союз автостраховщиков.Первоначально Правительство утвердило план по введению обновленных правил осенью 2020 года. Данные правила должны были полностью вступить в действие в июле 2020 года.

Но эпидемиологическая ситуация в стране и в мире внесла определенные поправки в запланированный график. И сейчас новшества станут вступать в действие шаг за шагом.

  1. С 1 апреля 2020 года вступили в действие правила техосмотра, затрагивающие требования к возрасту транспортного средства и частоты прохождения ТО и, соответственно, оформления диагностической карты. Отметим, что президент России подписал соответствующий указ в мае 2020 года, который дает возможность не предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту до 30 сентября 2020 года.
  2. С 1 марта 2022 года вступят в действие обновленная система штрафов за отсутствие диагностической карты, и за нарушение регламента диагностики со стороны станций технического осмотра.
  3. С 1 марта 2021 года вступят в действие обновленные правила процедуры проведения технического осмотра с фиксацией на фото. До того момента должны быть сертифицированы посты техосмотра, отлажена единая система прохождения технического осмотра, разработана методология расчета тарифов и усовершенствована информационная система учета.

Министерство транспорта заверяет, что новшества в правилах проведения технического осмотра, а также переоборудование пунктов техосмотра не отразятся на цене техосмотра. Новые меры призваны избавить рынок от противозаконных схем и убрать «лазейки» для заочного прохождения технического осмотра.Вас заинтересует: Источник:

В России с 1 ноября 2020 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Написать сообщение Подписаться13 276 просмотров 8 972 дочитываний 27 августа 2020 в 08:58 Краткое содержание:Пандемия коронавируса на время отодвинула принятие новых правил прохождения ТО и введение электронных ПТС.

С 1 октября 2020 года все владельцы автомобилей обязаны пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Водителей, которые оформили страховой полис без нее, должны в течение 1 месяца предоставить результат ТО в стразовую компанию.

Новые правила ТО вступают в силу с 1 ноября 2020 года.Требования Евразийского экономического союза касаются оформления паспорта транспортного средства исключительно в электронном виде.

Это позволит ускорить процедуру регистрации машин, передвижения в пределах ЕЭС, таможенные процедуры также значительно упростятся.Важными изменениями станут:

  1. обязательный ТО при покупке полиса ОСАГО (без свежей диагностической карты полисы не будут оформляться);
  2. бумажные документы на машину выйдут из употребления;
  3. обязательным станет установка тахографов на коммерческом транспорте, грузовиках и автобусах определенных категорий, принадлежащих частникам.
  4. коренным образом изменились правила начисления стоимости полиса ОСАГО (применяется индивидуальный подход к каждому водителю);
  5. регистрацией машин займутся МФЦ совместно с работниками ГИБДД (прием и выдачу готовых документов берет на себя регистрационный центр, а осмотр и технические вопросы – ГИБДД);

Основные новшества заключаются в следующем:

  1. процедура техосмотра включает обязательную фотофиксацию с четким представление даты, номера машины, времени въезда и выезда со станции;
  2. все данные о ТО заносятся в единую информационную базу.
  3. до конца срока действия полиса ОСАГО синий талон действителен, затем его заменит диагностическая карта;
  4. с 1 января 2021 года отменяется ТО для прицепов весом до 3,5 т, которые принадлежат частным лицам;
  5. все операторы ТО должны иметь установленную аккредитацию и быть включенными в специальный общероссийский список;
  6. создается профессиональное объединение страховщиков для передачи функции проведения ТО от государственных структур к частным;

Отдельное постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 года подробно регламентирует сам порядок прохождения ТО, регулярность для разных видов транспортных средств, требования к состоянию транспорта, виды проверок основных узлов машины, порядок действий при неисправностях и невозможности пройти ТО.В настоящее время стоимость процедуры технического осмотра составляет до 1 тыс.

руб. для легкового транспорта и до 2 тыс. руб. для грузовиков. Езда без своевременного ТО наказывается штрафом в сумме 800 руб.да 16 / -13 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 16 / -13 нет Автор: (0), Пользователи: (1) Показать ещё комментарии (1)

вчера, 22:27

0 14 вчера, 21:13

0 28 вчера, 17:26

0 27 вчера, 17:24

0 9 вчера, 16:36

0 18 вчера, 15:02

0 24 вчера, 14:56

15 309 вчера, 14:21

0 22 вчера, 14:12

0 40 вчера, 13:24

0 26 вчера, 13:13

1 56 вчера, 12:49

0 69 вчера, 12:01

1 56 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+