Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Должностные инструкции методиста образовательного учреждения

Должностные инструкции методиста образовательного учреждения

Должностная инструкция методиста учебно-методического центра


УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Методиста учебно-методического центра 1.

Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста учебно-методического центра [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение). 1.2. Методист учебно-методического центра назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Учебно-методического центра.

1.3. Методист учебно-методического центра относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже]. 1.4. Методист учебно-методического центра подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Учебно-методического центра.

1.5. На должность методиста учебно-методического центра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 1.6. Методист учебно-методического центра отвечает за:

  1. соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  2. сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Учебно-методического центра.
  3. эффективное исполнение поручаемой ему работы;

1.7. Методист учебно-методического центра должен знать:

  1. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  2. правила внутреннего трудового распорядка учебно-методического центра;
  3. принципы дидактики;
  4. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  5. основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
  6. содержание фонда учебных пособий;
  7. Конвенцию о правах ребенка;
  8. теорию и методы управления образовательными системами;
  9. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  10. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
  11. систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
  12. правила по охране труда и пожарной безопасности.
  13. принципы систематизации методических и информационных материалов;
  14. основы экологии, экономики, социологии;
  15. принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
  16. принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
  17. основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  18. основы работы с издательствами;
  19. трудовое законодательство;
  20. методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
  21. принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
  22. общие и частные технологии преподавания;
  23. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  24. основы педагогики и возрастной психологии;

1.8.

Методист учебно-методического центра в своей деятельности руководствуется:

  1. правилами внутреннего трудового распорядка;
  2. правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  3. локальными актами и организационно-распорядительными документами Учебно-методического центра;
  4. настоящей должностной инструкцией.
  5. указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;

1.9.

В период временного отсутствия методиста учебно-методического центра его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности Методист учебно-методического центра обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1.

Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов.

2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. 2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. 2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. 2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. 2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. 2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. 2.12. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов учебно-методического центра, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. 2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего методиста учебно-методического центра наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста учебно-методического центра, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

2.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов. В случае служебной необходимости методист учебно-методического центра может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде. 3. Права Методист учебно-методического центра имеет право: 3.1.

На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  1. на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  2. на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  3. на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  4. на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  5. на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  6. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  7. на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  8. на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
  9. на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

3.2.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности. 3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков. 3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства). 3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам. 3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности 4.1. Методист учебно-методического центра несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за: 4.1.1.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя. 4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач. 4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы. 4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам. 4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы методиста учебно-методического центра осуществляется: 4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы методиста учебно-методического центра является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы 5.1. Режим работы методиста учебно-методического центра определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении. 6. Право подписи 6.1. Методисту учебно-методического центра для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г. (подпись) Поделиться Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте Одноклассники WhatsApp Telegram Viber

Кто разрабатывает должностную инструкцию методиста и как ее оформляют?

Обязанности и права работника

» » » Время на чтение: 6 минутДата публикации: 15.02.2020Последнее обновление: 28.02.2020Должностная инструкция методиста – документ внутреннего порядка, определяющий положение сотрудника в структурном подразделении организации.

Это эффективный управленческий инструмент, позволяющий решать разноплановые задачи. Если работодатель хочет привлечь подчиненного к дисциплинарной ответственности, он, как правило, ссылается именно на этот документ.У профессии методиста нет собственного профстандарта, прописанного в отдельном документе. Однако упоминание профессии присутствует в нескольких профстандартах (некоторые из них уже действуют, другие пока не утверждены).Методист упоминается в профессиональных стандартах:

  • Специалиста в сфере библиотечно-информационной деятельности – согласно не утвержденному . По предположениям, лицо, работающее методистом в библиотеке должно иметь высшее образование. Другие требования до утверждения приказа остаются неясными.
  • Педагога дополнительного образования – согласно , методист организует методическое обеспечение и реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Специалист должен соответствовать требованиям, предъявляемым к лицам, занимающимся педагогической деятельностью и не попадать под ограничения.
  • Инструктора-методиста, согласно . Данным документом регулируется организационно-методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта.

Разработать должностную инструкцию для методиста может сам руководитель.Однако если по каким-то причинам это сделать невозможно, то подготовить документ может кадровик, руководящий вопросами, связанными с методическим обеспечением, или начальники отделов.

Они самостоятельно определяют обязанности подчиненных, для которых пишется инструкция. Кроме того, разработать ДИ может юрист.ДИ методиста содержит следующие пункты:

  • Должностные обязанности.
  • Права.
  • Общие положения.
  • Ответственность.

Рассмотрим каждый из разделов.

Знания методиста касаются следующих областей:

  1. требований, которые предъявляются к интерактивным обучающим средствам и организациям, сдающими их напрокат;
  2. основ психологии, экологии и социологии;
  3. положений, прописанных в Трудовом Кодексе РФ, технике безопасности и противопожарной защите.
  4. принципов дидактики и технологий преподавания, как общих, так и частных;
  5. принципов разработки учебно-методической документации, планов, образовательных программ;
  6. законов РФ и Конституции, актов, постановлений и решений, принимаемых в образовательной сфере;
  7. способов систематизации методических и информационных материалов;
  8. способов выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогики в работе;

Если методист ушел в отпуск или заболел, то директор назначает лицо, исполняющее его обязанности. Замещающее лицо несет полную ответственность за совершенные действия и обязано выполнять свои функции. Методист подчиняется непосредственно директору учреждения.Методист:

  • Принимает и передает информацию о том, какие есть новые технологии в сфере обучения и воспитания.
  • Обслуживает фильмотеки и анализирует информацию, содержащуюся в пособиях.
  • Координирует работу методических объединений педагогов.
  • Анализирует на каком уровне находится учебная и воспитательная работа, предлагает способы улучшения.
  • Организует методическую работу в образовательных и методических учреждениях, и центрах.
  • Информирует учебно-методические кабинеты о выходе новых учебников или иных средств обучения.
  • Разрабатывает документы относительно проведения конкурсов, выставок, олимпиад и других мероприятий.
  • Помогает организовывать курсы, направленные на повышение квалификации.
  • Сопровождает учебно-методическую документацию и пособия от этапа создания до утверждения.
  • Разрабатывает методические пособия, планирует переподготовку кадров, составляет учебные планы.
  • Помогает педагогам определить содержание, формы и методы работы с учениками.
  • Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы, передает результативный опыт.

Читайте другие материалы нашего сайта о должностных инструкциях учителей.

Узнайте об обязанностях , социального педагога, , , , а также и .Методист имеет право на:

  • Внесение предложений по улучшению работы в рамках компетентности.
  • Запрос информации и документов, необходимых для работы, как по распоряжению директора, так и без него.
  • Привлечение других специалистов для решения конкретных задач.
  • Ознакомление с проектами решений руководства относительно его деятельности.
  • Требование у руководства оказывать содействие в работе.

Методист обязан исполнять свои обязанности в рамках и трудового законодательства Российской Федерации.

За нарушение закона он несет административную, уголовную или гражданскую ответственность. Если методист причинил материальный ущерб, он несет ответственность в рамках трудового и гражданского законодательства. Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы.

Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:МоскваСанкт-Петербург Кроме тех функций, которые возлагаются на методиста, методист дополнительного образования должен обладать следующими умениями и знаниями:

  • Наделять специалистов обязанностями, обучать их использованию инструментами работы.
  • Исследовать рынок дополнительного образования, формулировать задачи и выносить их на обсуждение с администрацией и руководством, делая акцент на ресурсах, которые для этого потребуются.
  • Вести обработку персональных данных в связи с требованиями, прописанными в законодательстве.
  • Проводить обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования рынка дополнительного образования, привлекать к работе экспертов.
  • Оптимизировать затраты, направленные на исследование какой-либо области.
  • Создавать план выборки и инструментарий исследования (возможно, с привлечением дополнительных специалистов по конкретному вопросу.
  • Анализировать занятия и мероприятия, обсуждать их с коллективом.
  • Апробировать инструментарий исследования, который был разработан.
  • Разрабатывать предложения относительно новых образовательных программ, способствовать продвижению услуг дополнительного образования.

Профессия методиста подойдет тем людям, кто не гонится за миллионами, предпочитает спокойную работу со:

  1. социальным пакетом;
  2. и отпуском.
  3. стабильной заработной платой;

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:МоскваСанкт-ПетербургКроме того, сейчас она востребована на рынке труда, поэтому не будет проблем с трудоустройством.

Автор статьиВедущий юрист сайта.

Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций.Написано статей1872Плохо0Полезно!0

Примерная форма должностной инструкции методиста (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[организационно-правовая форма,наименование образовательной организации] >Утверждаю [подпись, Ф. И. О., должностьруководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М.

П. > Должностная инструкция методиста [наименование образовательной организации] См. по теме:

«Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления»

и должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Российской Федерации, от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г.

N 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «

Квалификационные характеристики должностей работников образования» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности]. 1.3. На должность методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.4. На должность методиста в соответствии с требованиями ТК РФ назначается лицо: — не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; — не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением случая, если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности; — не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; — не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке; — не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.5. Методист должен знать: — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; — о правах ребенка; — принципы дидактики; — основы педагогики и возрастной психологии; — общие и частные технологии преподавания; — принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; — систему организации образовательного процесса в образовательной организации; — принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; — методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; — принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; — основы работы с издательствами; — принципы систематизации методических и информационных материалов; — основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; — содержание фонда учебных пособий; — теорию и методы управления образовательными системами; — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; — основы экологии, экономики, социологии; — ; — основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; — правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; — правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.6. Методисту запрещается: — оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов методиста; — использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Российской Федерации; — использовать при реализации образовательных программ методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся.

2. Должностные обязанности На методиста возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществление методической работы в образовательной организации.

2.2. Анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательной организации и разработка предложений по повышению ее эффективности.

2.3. Участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов образовательной организации. 2.4. Оказание помощи педагогическим работникам образовательной организации в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности организации, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
2.4. Оказание помощи педагогическим работникам образовательной организации в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности организации, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

2.5. Организация разработки, рецензирования и подготовки к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. 2.6. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы образовательной организации.

2.7. Обобщение и принятие мер по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. 2.8. Организация и координация работы методических объединений педагогических работников, оказание им консультативной и практической помощи по соответствующим направлениям деятельности. 2.9. Участие в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

2.10. Обобщение и распространение информации о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. 2.11. Организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д. 2.12. Участие в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

2.13. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации. 2.14. Участие в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.15. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.15. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности. 2.17. Осуществление своей деятельности на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой. 2.18. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, следование требованиям профессиональной этики.

2.19. Уважение чести и достоинства обучающихся и других участников образовательных отношений. 2.20. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

2.21. Применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм, методов обучения и воспитания. 2.22. Учет особенностей психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие при необходимости с медицинскими организациями.

2.22. Учет особенностей психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие при необходимости с медицинскими организациями.

2.23. Систематическое повышение своего профессионального уровня.

2.24. Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности. 2.25. Прохождение в соответствии с периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя. 2.26. Прохождение обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда.

2.27. Соблюдение Устава образовательной организации, правил внутреннего трудового распорядка. 2.28. [Другие должностные обязанности].

3. Права Методист имеет право: 3.1.

На все предусмотренные Российской Федерации социальные гарантии, в том числе: — на сокращенную продолжительность рабочего времени; — на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; — на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; — на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы; — на досрочное назначение страховой пенсии по старости; — на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении); — на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда; — на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)]; — на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности. 3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.

д. 3.7. [Иные права, предусмотренные Российской Федерации]. 4. Ответственность Методист несет ответственность: 4.1.

За нарушение Устава образовательной организации. 4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося. 4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных , и Российской Федерации. 4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных и Российской Федерации. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись] [число, месяц, год] Согласовано: [должность, инициалы, фамилия, подпись] [число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись] [число, месяц, год] Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции методиста Разработана: Компания «Гарант», март 2015 г. 1 ноября 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Prom-Nadzor.ru

» Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа Добавлен на сайт: 26.12.2014Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф.

И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.

П.Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа [наименование образовательной организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.1.1.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.1.1.

Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2.

На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее [значение] лет].1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.1.4.

Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;- локальные нормативные акты образовательной организации;- основы педагогики, педагогической психологии;- основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;- теорию и методы управления образовательными системами;- основы налогового, экономического и экологического законодательства;- финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;- основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;- современные формы и методы обучения и воспитания;- правила ведения документации по учебной работе;- основы делопроизводства;- содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;- содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;- методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;- правила по охране труда и пожарной безопасности.1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].Методист учебного отдела ВУЗа:2.1. Обеспечивает составление документации по [факультету/образовательной организации].2.2.

Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.2.3. Составляет учебное расписание преподавателей.2.4.

Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т.

д.2.5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).2.6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.2.7.

Готовит расписания экзаменов и зачетов.2.8.

Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).2.9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.2.10.

Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.2.11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.2.12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).2.13.

Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.2.14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.2.15.

Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т.

п.2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.2.17.

Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.2.19.

Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.2.20. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.2.21.

Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.2.22.

Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений [института, университета].2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.2.24. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.2.25.

[Другие должностные обязанности].Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.3.2.

Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.3.5.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.3.6.

В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:4.1. За нарушение Устава образовательной организации.4.2.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]Руководитель кадровой службы[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано:[должность][инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Скачать:

ЕКСД — Методист (включая старшего)

ЕКСД 2018.

Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018) Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте Должностные обязанности.

Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии, общие и частные технологии преподавания, принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности, систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении, принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации, методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы, принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений, основы работы с издательствами, принципы систематизации методических и информационных материалов, основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката, содержание фонда учебных пособий, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство, основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет. Вакансии для должности Методист (включая старшего) по общероссийской базе вакансий

Приложение.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+