Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Допускается ли уплата налога наличными деньгами

Допускается ли уплата налога наличными деньгами

Допускается ли уплата налога наличными деньгами

Все про наличные расчеты между юрлицами

Иллюстрация: Борис Мальцев/Клерк Наличные расчеты между юридическими лицами подчинены определенным правилам. Что это за правила и в чем особенности их применения, расскажем в нашем материале.

В РФ предусмотрены 2 способа денежных расчетов (п. 1 ст. 140 ГК РФ):

  1. безналичный, осуществляемый путем направления средств через посредника — кредитную организацию (п. 3 ст. 861 ГК РФ);
  2. наличными деньгами.

В различных взаимоотношениях между юрлицами и ИП безналичные переводы обозначены как предпочтительные (п. 2 ст. 861 ГК РФ). Такой подход к расчетам объясняется просто: он обеспечивает безопасность и подконтрольность денежных операций.

Именно поэтому для безналичных перечислений отсутствуют какие-либо ограничения. Они:

  1. возможны в любых суммах, в т. ч. не ограничена и величина перечислений в инвалюте, производимых в адрес иностранных контрагентов.
  2. не требуют обязательного открытия расчетного счета (п. 3 ст. 861 ГК РФ);
  3. представлены несколькими видами операций, и допускается свобода выбора из них (пп. 1, 2 ст. 862 ГК РФ);

Иначе обстоит дело с наличными платежами между юрлицами и приравниваемыми к ним в этом вопросе ИП. Использование наличных расчетов обязывает:

  1. соблюдать ограничения по объему подлежащей передаче суммы (предельному размеру расчетов наличными между юридическими лицами / ИП), в т. ч. если такая передача делается в валюте ();
  2. следовать требованиям о расходовании поступивших в операционную кассу от контрагентов и из банка наличных только на определенные цели (пп. 2, 4 указания № 3073-У).
  3. применять кассовую технику при операциях приема/выдачи наличных в связи с продажами (ст. 1.1 закона «О применении ККТ.» от 22.05.2003 № 54-ФЗ);

То есть применение наличных денежных средств в расчетах между юридическими лицами / ИП не запрещено, но имеется достаточно ограничений, существенно затрудняющих их использование.

При этом для операций между юрлицом/ИП и физлицом действуют не все из этих ограничений.

Использовать кассовую технику юрлицам/ИП приходится обязательно (ст.

1.1 закона № 54-ФЗ):

  1. предоставлении/погашении займов, связываемых с оплатой продаваемых товаров (работ, услуг).
  2. поступлении/возврате авансовых платежей за поставку;
  3. принятии ставок и выплате выигрышей;
  4. при получении/возврате наличной выручки;

Таким образом, ККТ — необходимый атрибут операций с наличными, имеющих отношение к продажам.

Вместе с тем существуют и ситуации реализации, позволяющие выполнять наличные расчеты между юридическими лицами / ИП без кассового аппарата. К числу таких ситуаций из списка, приведенного в ст.
2 закона № 54-ФЗ (в нем доминируют операции с участием физлиц, и в нашем перечне по этой причине они не приводятся), следует отнести расчеты:

  1. осуществляемые ИП, работающими на патенте при видах деятельности, позволяющих выдавать вместо кассового чека иной документ о расчетах;
  2. сопровождающие продажу ценных бумаг;
  3. с применением электронных устройств, принимающих/выдающих наличные деньги при переводе от юрлица или ИП через кредитную организацию;
  4. по доходам, получаемым ИП, уплачивающим налог на профдоход;
  5. выполняемые в труднодоступной местности;
  6. за изделия народных художественных промыслов, реализуемые их изготовителем;
  7. по арендной плате в адрес ИП за жилье, являющееся его собственностью;
  8. кредитных организаций между собой;
  9. с органами госвласти за предоставление парковочных мест.

Операции, не связанные с продажами (например, поступление денег из банка и сдача их туда, выдача/возврат займа), использования кассовой техники не требуют.

Однако они (так же как и выручка от продаж) обязательно должны найти отражение в документах юрлица, оформляемых для операционной кассы (приходных, расходных кассовых ордерах и кассовой книге). Лимит для наличных расчетов между юридическими лицами / ИП в 2020 году по-прежнему 100 тыс. руб. (п. 6 указания № 3073-У).
руб. (п. 6 указания № 3073-У).

Действует он и для договоров, предусматривающих оплату в валюте, при этом объем наличного валютного платежа пересчитывается в рубли по курсу Банка России на день оплаты.

Такой предел применяется для платежей в рамках одного договора. Причем действие лимита расчетов наличными между юридическими лицами / ИП распространяется не только на весь срок действия договора, но и на операции, выполняемые за его пределами. Условие об одном договоре подразумевает переход к дальнейшим расчетам по этому документу в безналичном виде или необходимость заключения нового договора, если объем расчетов наличными по действующему соглашению достиг предельной величины.

Для расчетов наличными между юрлицами/ИП могут использоваться средства, как поступившие в операционную кассу в качестве выручки от продаж, так и полученные на эти цели из банка.

Из выручки от продаж допустимо осуществлять в адрес контрагента, являющегося юрлицом или ИП, платежи (п.

2 указания № 3073-У):

  1. платежному агенту для безналичного перевода.
  2. покупателю, возвращающему товар, купленный им за наличный расчет;
  3. за продажу товаров (работ, услуг), но не ценных бумаг;

Только из средств, полученных в банке, можно оплатить (п.

4 указания № 3073-У):

  1. аренду недвижимости;
  2. заемные средства (как выдаваемые, так и полученные) и проценты по ним;
  3. ценные бумаги;
  4. суммы, связанные с организацией и проведением азартных игр.

Однако из каких средств ни делался бы платеж, лимит расчетов наличными между ООО/ИП по одному договору должен соблюдаться. В отношении расчетов наличными между юрлицом/ИП и физлицом запретов меньше.

Здесь также в обязательном порядке действует правило о применении ККТ при расчетах по реализации, производимой в адрес физлица, но и существуют ситуации, позволяющие не использовать кассовый аппарат (ст.

2 закона № 54-ФЗ). Однако ограничений по сумме у наличных расчетов между физическими и юридическими лицами нет, как нет и зависимости от того, в какой именно валюте (российской или иностранной) осуществляется выплата (п. 5 указания № 3073-У). Хотя цели, на которые могут быть выданы средства, тоже регламентируются. За счет поступившей в операционную кассу выручки физлицам можно выплачивать (п.

2 указания № 3073-У):

  1. возмещение по договорам страхования;
  2. подотчетные суммы.
  3. зарплату и соцпособия;
  4. средства на личные нужды ИП;

Эти же направления расходования средств (кроме возмещений по договорам страхования) перечислены в п. 6 указания № 3073-У с пояснением, что в отношении них лимит расчетов не действует. Такое пояснение делает необходимым применение лимита в сумме 100 тыс.

руб. к выплатам в адрес физлиц, осуществляемым в качестве страховых возмещений по каждому из подобных договоров. Выплаты физлицам за счет средств, полученных в банке, производятся на те же цели, что и при расчетах между юрлицами/ИП.

Но для них особых оговорок в части применения лимита нет, поэтому в данном случае выдача наличных средств будет осуществляться без его учета. *** Предпочтительным для расчетов между юрлицами/ИП является безналичный способ перевода средств.
Наличные расчеты не запрещены, но возможность их использования ограничена установлением таких требований, как:

  1. введение лимита суммы, которая может быть выплачена наличными по одному договору;
  2. обязательность применения ККТ при продажах за наличные;
  3. определение целей расходования средств, поступивших в операционную кассу в виде наличных.

В то же время расчеты между юрлицом/ИП и физлицом не ограничены по сумме, если не считать единственной ситуации — выплаты возмещения по договору страхования (для нее лимит тоже придется соблюдать).

: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Подотчетное лицо: можно ли уплатить налоги за организацию?

В продолжение темы о подотчетных суммах[1] рассмотрим следующие вопросы.

Может ли организация произвести уплату налогов и сборов наличными деньгами через подотчетное лицо? Какие трудности ожидают предприятие на этом пути? Как налоговые органы учитывают данные платежи? В чью пользу складывается арбитражная практика? Конституционный суд и Минфин об уплате налогов представителями налогоплательщика Статья 57 Конституции РФ обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционный суд и Минфин об уплате налогов представителями налогоплательщика Статья 57 Конституции РФ обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом гл. 4

«Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»

НК РФ допускает участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ (п.

1 ст. 26 НК РФ). Законными представителями налогоплательщика – организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (п.

1 ст. 27 НК РФ). Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 29 НК РФ). Данные полномочия осуществляются на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ). Эти правила распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п.

4 ст. 26 НК РФ). Из вышесказанного следует, что нет препятствий к участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя.

Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика – представляемого лица.

Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.

Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.

Обратите внимание : В соответствии с п.

11 Порядка ведения кассовых операций[2] предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций, в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.

Таким образом, на другие цели, а именно на уплату налогов и сборов, выдавать деньги в подотчет согласно данному действующему документу нельзя. Положения п. 1 и 2 ст. 45 НК РФ в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно (от своего имени и за счет своих собственных средств) уплатить соответствующую сумму налога в бюджет.

Рекомендуем прочесть:  Как избавиться от ндс

При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме – безналичной или наличной – происходит уплата денежных средств. Необходимо, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Изложенное полностью распространяется на процесс перечисления налоговыми агентами сумм удержанных ими налогов в бюджет.

Самостоятельность исполнения ими этой обязанности заключается в совершении действий по перечислению налогов в бюджет от своего имени и за счет тех денежных средств, которые ими были удержаны из сумм произведенных выплат. Такой вывод сделал КС РФ в Определении от 22.01.2004 № 41-О .

По мнению Конституционного суда, налоги могут быть уплачены в том числе наличными деньгами и через законного или уполномоченного представителя. Обязанность по уплате налогов будет исполнена. Необходима лишь четкая идентификация налогоплательщика.

Но позиция налоговой службы и Минфина по данному вопросу прямо противоположная. Еще в совместном Письме ЦБ РФ № 151-Т и МНС РФ от 12.11.2002 № ФС-18-10/2

«Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов»

было разъяснено следующее. Налогоплательщики-организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В своих последующих письмах Минфин также придерживается данной позиции. Как следует из п. 2 ст. 45 НК РФ в системной связи с п. 3 ст. 58 НК РФ, а также в соответствии с банковским законодательством РФ налогоплательщики или налоговые агенты, являющиеся организациями, уплату налогов обязаны производить в безналичном порядке.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.

Также в обоснование своей позиции финансисты ссылаются на п. 9 ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» , согласно которому банковские операции предусматривают осуществление переводов денежных средств только по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

При этом согласно указанной статье осуществление расчетов по поручению юридических лиц производится по их банковским счетам. Согласно Письму ЦБ РФ от 04.01.2003 № 17-44/1

«О переводах денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов»

перевод денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов относится к безналичным расчетам. И хотя в разъяснениях финансистов присутствует ссылка на Определение КС РФ от 22.01.2004 № 41-О , их вывод однозначный: действующим законодательством не предусмотрена возможность уплаты налогов организациями наличными денежными средствами без открытия расчетного счета в банке (письма от 16.11.2006 № 03-02-07/1-326 , от 13.04.2007 № 03-02-07/1-177 ).

И даже при отсутствии возможности уплатить налоги через банк Минфин отказывает в уплате налогов наличными денежными средствами: организации не вправе уплачивать налоги наличными денежными средствами, в том числе через кассу местной администрации.Пункт 3 ст. 58 НК РФ предусматривает возможность уплаты налогов через кассу органа местного самоуправления либо через организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи, при отсутствии банка и только для физических лиц (Письмо Минфина РФ от 15.11.2006 № 03-02-07/1-322 ). Уплата организацией госпошлины наличными деньгами На практике часто встречается ситуация, когда необходимо уплатить госпошлину наличными деньгами от имени предприятия.

Можно ли выдать в подотчет представителю организации наличные деньги и произвести оплату? Согласно ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам, поэтому на нее распространяются все требования по уплате такие же, как и к налогам и сборам. Согласно п. 3 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Также необходимо учитывать Информационное письмо Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 25.05.2005 № 91

«О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации»

, согласно п. 18 которого в соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, статьи 333.17 Кодекса плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

В Письме Минфина РФ от 04.10.2007 № 03-05-06-03/59 на вопрос о том, каким образом организация может уплатить госпошлину при процедуре банкротства, финансисты не дали конкретного ответа.

При этом они сослались на НК РФ и Определение КС РФ от 22.01.2004 № 41-О , но применить данные разъяснения на практике не представляется возможным.

Хотя Минфин и не сказал твердо, что нельзя уплатить госпошлину наличными деньгами через представителя. Только иностранным организациям, иностранным гражданам или лицам без гражданства, находящимся за пределами РФ, финансисты разрешают в разъяснениях произвести уплату государственной пошлины за совершение на территории РФ юридически значимых действий через своих представителей по месту совершения юридически значимого действия в валюте РФ при условии, если в платежных документах по ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно плательщиком, обратившимся в соответствующий государственный орган (письма от 11.02.2008 № 03-05-04-03/13 , от 04.03.2008 № 03-05-05-03/07 ). Арбитражная практика по уплате налогов и сборов организацией наличными деньгами через подотчетное лицо По вопросу уплаты налогов и сборов наличными деньгами от имени организации арбитражная практика сложилась в пользу налогоплательщика.

В качестве примера можно привести Постановление ФАС СЗО от 18.09.2007 № А42-7073/2006 . Генеральный директор общества уплатил транспортный налог за организацию через Сбербанк наличными деньгами. Налоговая инспекция выставила требование на расчетный счет предприятия на уплату налога и пеней и не зачислила этот платеж в карточку лицевого счета, по которому числится недоимка.

Данный платеж учтен налоговой инспекцией как прочие поступления от физических лиц и не отражен в карточке лицевого счета расчетов общества с бюджетом по транспортному налогу.

К тому же налоговый орган переадресовал поступившие платежи по месту постановки на налоговый учет генерального директора организации как физического лица, полагая, что плательщиком по спорной квитанции выступает физическое лицо, состоящее на налоговом учете в другом налоговом органе. Денежные средства на уплату налога получены генеральным директором из кассы предприятия по расходному кассовому ордеру.

Авансовый отчет подтверждает выдачу ему денежных средств в подотчет для уплаты налогов и сборов. На обратной стороне авансового отчета названы документы, подтверждающие фактически произведенные генеральным директором расходы, в том числе квитанция Сбербанка об уплате транспортного налога. По мнению налоговой инспекции, исполнение юридическим лицом обязанности по уплате налогов возможно только путем безналичного перечисления денежных средств (то есть путем предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога с расчетного счета организации).

Налогоплательщики-организации не вправе при уплате налогов и сборов вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета. По мнению налогового органа, в случае уплаты налога путем внесения наличных денежных средств физическим лицом (даже если в документе об уплате, поданном в банк физическим лицом, в качестве плательщика будет указана организация) обязанность по уплате налога не считается исполненной.

Суд признал не основанной на нормах НК РФ позицию налогового органа о невозможности уплаты налога юридическим лицом путем внесения наличных денежных средств физическим лицом – законным представителем организации со ссылкой на Определение КС РФ от 22.01.2004 № 41-О . Суд при названных обстоятельствах пришел к выводу, что сумма транспортного налога уплачена именно данной организацией через ее законного представителя и за счет ее собственных денежных средств, а также обязал восстановить нарушенные права общества путем отражения на его лицевом счете (зачисления на счет) суммы уплаченного транспортного налога. Одно из последних решений по данной теме – Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда РФ от 25.01.2008 № А42-5363/2007 .

Директор организации, получив под отчет денежные средства на уплату налогов и сборов, уплатил транспортный и земельный налоги через Сбербанк от имени предприятия, затем отчитался по авансовым отчетам. Все реквизиты как налогового органа, так и организации указаны верно, что позволяет персонифицировать налогоплательщика и идентифицировать платеж. По мнению налоговой инспекции, платежные документы должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, то есть от имени ОАО, а не от имени директора, производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении.

Поэтому налоги, уплаченные по квитанциям физическим лицом, не могут быть учтены как платежи организации. Соответственно, налоговая инспекция выставила требование на уплату в добровольном порядке недоимки и пеней. Суды поддержали налогоплательщика, исходя из того, что налоги добровольно и своевременно уплачены в бюджет в полном объеме директором общества, являющимся его законным представителем, что не противоречит требованиям ст.

45 НК РФ. Из этого следует, что организация выполнила обязанность по уплате налогов.

Исходя из вышесказанного налоги и сборы необходимо уплачивать только путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета организации. В случае уплаты налога путем внесения наличных денежных средств физическим лицом (даже если в документе об уплате, поданном в банк физическим лицом, в качестве плательщика будет указана организация) обязанность по уплате налога не будет считаться исполненной.

Таково мнение Минфина и налоговых органов. Но на практике бывают ситуации, когда существует только единственная возможность уплатить – наличными деньгами через представителя предприятия. С учетом сложившейся арбитражной практики обязанность налогоплательщика по уплате налога может быть исполнена путем внесения в банк наличных денежных средств физическим лицом (законным или уполномоченным представителем организации), получившим данные средства под отчет.

При этом надо помнить, что, вероятнее всего, правомерность уплаты налога или сбора таким образом придется доказывать в суде.

[1] См. статью А. В. Серебряковой

«Особенности выдачи наличных и безналичных денежных средств в подотчет»

(№ 4, 2008).[2] Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40. Журнал : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Налоговые платежи разрешено уплачивать иными лицами

Дата публикации: 10.04.2017 10:35 (архив) В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, разработаны Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации (далее – Правила) согласно которым:1.

Плательщики налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:- «ИНН» плательщика –значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. В случае отсутствия у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»).

При этом необходимо в поле «Код» указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);- «КПП» плательщика –значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»);- «Плательщик» — информация о плательщике, осуществляющем платеж:Для юридических лиц – наименование юридического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации;для индивидуальных предпринимателей — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «КФХ»;для физических лиц – фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица, исполняющего обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.При этом в поле «Назначение платежа» указывается:ИНН и КПП лица (для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц только ИНН), осуществляющего платеж.

Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа». Для разделения информации об ИНН и КПП используется знак «//»; Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//»;наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «КФХ»), для физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства).Следует иметь ввиду, что для данной категории плательщиков Правилами не предусмотрен новый статус. В поле «101» — «Статус плательщика» указывается статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.При исполнении обязанности:

  1. юридического лица – «01»;
  2. нотариуса, занимающийся частной практикой – «10»;
  3. адвоката, учредивший адвокатский кабинет – «11»;
  4. индивидуального предпринимателя — «09»;
  5. физического лица – «13»;
  6. главы крестьянского (фермерского) хозяйства – «12»;

2.

Кредитные организации при составлении в соответствии с Положением Банка России от 29.06.2012 № 384-П реестра к платежному поручению на общую сумму по принятым от иных физических лиц распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика – физического лица по уплате налоговых платежей указывают:ИНН (при его наличии) физического лица, ИНН индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется, фамилия, имя, отчество (при его наличии) законного, уполномоченного представителя или иного физического лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств, указываются в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.- «Статус плательщика», чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.При исполнении обязанности:

  1. нотариуса, занимающийся частной практикой – «10»;
  2. главы крестьянского (фермерского) хозяйства – «12»;
  3. адвоката, учредивший адвокатский кабинет – «11»;
  4. физического лица – «13»;
  5. индивидуального предпринимателя — «09»;

— «Назначение платежа» — ИНН физического лица, осуществляющего платеж.

Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа» реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.

Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//»;фамилию, имя, отчество физического лица, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «КФХ»)Обращаем внимание, что реестр к платежному поручению на общую сумму формируется только по распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности физического лица по уплате налоговых платежей.3. Кредитные организации при составлении по каждому платежу распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:«ИНН» плательщика – значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

При отсутствии у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»). При этом в поле «Код» необходимо указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);«КПП» плательщика – значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывается ноль («0»);»Плательщик» — наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилия, имя, отчество (при его наличии).

Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется знак «//»; «Назначение платежа» — ИНН физического лица, осуществляющего платеж. Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//»; наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «КФХ»), для физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства).

Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//».

  1. «Статус плательщика» — «20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.

4.

Организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:«ИНН» плательщика – значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. При отсутствии у плательщика – физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»). При этом в поле «Код» необходимо указать Уникальный идентификатор начисления (индекс документа);«КПП» плательщика – значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывают ноль («0»);«Плательщик» — наименование организации федеральной почтовой связи, осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о плательщике — физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации: фамилию, имя, отчество (при его наличии). Для выделения информации о физическом лице, исполняющем обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, используется знак «//».«Назначение платежа» — ИНН физического лица, осуществляющего платеж.

Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения информации о плательщике от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//»;наименование налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных платежей, чья обязанность исполняется (для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «ИП»; для нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «нотариус»; для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «адвокат»; для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках — «КФХ»), для иных физических лиц – фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства).

Для выделения данной информации от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «//».«Статус плательщика» — «03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.Обращаем внимание, что иное лицо, не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+