Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Допускается заключение контрактов на выполнение нир с

Допускается заключение контрактов на выполнение нир с

О порядке оформления и заключения договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (с изменениями на 13 июня 2000 года)


(с изменениями на 13 июня 2000 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________В целях совершенствования порядка оформления и заключения договоров на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изготовления установочных партий, эксплуатации информационно-технических средств и реализации единого подхода к ценообразованию на указанные виды работприказываю:1.

Ввести в действие с 15.09.99 Положение о порядке оформления и заключения договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию (модернизации), изготовлению установочных (опытных) партий и эксплуатации информационно технических средств (приложение).2. Региональному информационно-техническому таможенному управлению (Л.М.Ухлинов), региональным таможенным управлениям, таможенным органам и организациям, подведомственным ГТК России, обеспечить неукоснительное выполнение указанного положения.3. Финансовому управлению (А.В.Авдонин), Региональному информационно-техническому таможенному управлению (Л.М.Ухлинов) финансирование НИОКР, изготовление установочных партий и эксплуатацию информационно-технических средств осуществлять в пределах лимитов, ежегодно выделяемых ГТК России на указанные цели.4.

Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Ануфриеву Г.М.Председатель Комитетагенерал-полковник таможенной службыМ.В.ВанинПриложениек приказу ГТК Россииот 30 августа 1999 года N 572(в редакции -см.

)УТВЕРЖДАЮПервый заместитель председателяГосударственного таможенного комитетаРоссийской Федерациигенерал-полковник таможенной службыВ.И.Мещеряковот 8 июня 2000 года ГНИВЦ — Главный научно-исследовательский вычислительный центрОКР — опытно-конструкторская работаНИР — научно-исследовательская работаНИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работыНТП — научно-техническая продукцияПИР — проектно-изыскательская работаПСД — проектно-сметная документацияРТA — Российская таможенная академияРТУ — региональное таможенное управлениеСПЗ — служебно-производственные зданияСМР — строительно-монтажные работыТУ — технические условияТЗ — техническое заданиеЦТЛ — Центральная таможенная лабораторияПоложение о порядке оформления и заключения договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию (модернизации), изготовлению и эксплуатации информационно-технических средств и оказания услуг (далее — Положение) разработано на основании (с изменениями от 19.06.95, 17.03.97), , , , утвержденного Положение определяет порядок оформления и заключения договоров (ведомостей исполнения, календарных планов, ведомостей поставок-спецификаций, протоколов лимитных, ориентировочных, предварительных, договорных, оптовых цен) на проведение:- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию информационно-технических средств;- работ по изготовлению установочных (опытных) партий оборудования;- работ по настройке, монтажу изготовленного оборудования на объекте эксплуатации;- опытной оперативной эксплуатации;- модернизации (доработкам) программно-аппаратных комплексов и средств и их сопровождение в процессе эксплуатации;- послегарантийного обслуживания и ремонта;- работ по изготовлению запасных частей и принадлежностей для систем и средств, находящихся в эксплуатации;- ПИР по разработке проектной документации на создание ведомственных сетей связи и передачи данных таможенных органов;- строительно-монтажных работ на объектах таможенной инфраструктуры по разделу «Ведомственная сеть связи».Исполнитель НИОКР (Поставщик) продукции определяется в соответствии с .

)УТВЕРЖДАЮПервый заместитель председателяГосударственного таможенного комитетаРоссийской Федерациигенерал-полковник таможенной службыВ.И.Мещеряковот 8 июня 2000 года ГНИВЦ — Главный научно-исследовательский вычислительный центрОКР — опытно-конструкторская работаНИР — научно-исследовательская работаНИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работыНТП — научно-техническая продукцияПИР — проектно-изыскательская работаПСД — проектно-сметная документацияРТA — Российская таможенная академияРТУ — региональное таможенное управлениеСПЗ — служебно-производственные зданияСМР — строительно-монтажные работыТУ — технические условияТЗ — техническое заданиеЦТЛ — Центральная таможенная лабораторияПоложение о порядке оформления и заключения договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию (модернизации), изготовлению и эксплуатации информационно-технических средств и оказания услуг (далее — Положение) разработано на основании (с изменениями от 19.06.95, 17.03.97), , , , утвержденного Положение определяет порядок оформления и заключения договоров (ведомостей исполнения, календарных планов, ведомостей поставок-спецификаций, протоколов лимитных, ориентировочных, предварительных, договорных, оптовых цен) на проведение:- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию информационно-технических средств;- работ по изготовлению установочных (опытных) партий оборудования;- работ по настройке, монтажу изготовленного оборудования на объекте эксплуатации;- опытной оперативной эксплуатации;- модернизации (доработкам) программно-аппаратных комплексов и средств и их сопровождение в процессе эксплуатации;- послегарантийного обслуживания и ремонта;- работ по изготовлению запасных частей и принадлежностей для систем и средств, находящихся в эксплуатации;- ПИР по разработке проектной документации на создание ведомственных сетей связи и передачи данных таможенных органов;- строительно-монтажных работ на объектах таможенной инфраструктуры по разделу «Ведомственная сеть связи».Исполнитель НИОКР (Поставщик) продукции определяется в соответствии с . ( п.1) — определяет федеральные государственные нужды как потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.В соответствии с на Государственный таможенный комитет возложены функции Государственного заказчика продукции (работ, услуг).Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд.ТЗ на ОКР, НИР или дополнение к ТЗ разрабатывается Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК России в соответствии с требованиями государственных стандартов на основании решений руководства ГТК России, Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации, ежегодных планов НИОКР.Порядок построения, изложения и оформления ТЗ на НИР и ТЗ на ОКР изложен в Положении о порядке проведения НИОКР и принятии на снабжение таможенных органов Российской Федерации вновь созданных ОТСТК ().ТЗ на ОКР по созданию информационно-технических таможенных систем и средств согласовывается с заинтересованными управлениями ГТК и РТУ (при необходимости), с головной организацией-разработчиком и представляется на утверждение первому заместителю председателя комитета.Частные ТЗ на составные части ОКР разрабатываются головной организацией-разработчиком и представляются на согласование начальнику Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий.ТЗ на НИР по обоснованию стратегических направлений проведения разработок техники согласовывается с заинтересованными управлениями ГТК и представляется на утверждение первому заместителю председателя ГТК России.ТЗ на НИР, разрабатываемые ГНИВЦ, ЦТЛ, РТА согласовываются с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий.ТЗ на НИР, определяющие направления развития узкоспециализированных средств согласовывается с заинтересованными управлениями ГТК России и утверждается начальником Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий.Частные ТЗ на составные части НИР разрабатываются головной организации разработчиком и представляются на согласование начальнику Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий.2. Договор на ОКР (НИР) или дополнительное соглашение (далее — договор, ведомость исполнения (календарный план) к нему оформляется Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий на основании нормативных юридических документов (образцы типовых договоров на ОКР и НИР приведен в приложениях 1 и 2*).________________* Текст приложений 1 и 2 в рассылке не приводится.

— Примечание изготовителя базы данных.Договоры на проведение НИР, оформляемые ГНИВЦ, подлежат согласованию Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий.Головная организация-разработчик в согласованные с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий сроки представляет протоколы цен лимитной на ОКР (НИР) в целом и предварительных (договорных) цен на этапы, определенные ведомостью исполнения (календарным планом). Образцы типовых протоколов цен и пояснительных материалов приведены в приложении 3*.________________* Текст приложения 3 в рассылке не приводится.

— Примечание изготовителя базы данных. Пояснительные материалы к протоколу лимитной цены должны содержать расчет лимитной цены, записку с обоснованием трудоемкости ОКР (НИР) в целом и планируемых затрат по разделам структуры цены.Пояснительные материалы к протоколу предварительной цены этапов работы должны содержать:- расчет цены НИОКР согласно приложению 4* (

«Методология ценообразования на научно-техническую продукцию»

);________________* Текст приложения 4 в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

— записку к протоколу обоснования цены, структуру цены, расшифровки затрат по статьям:а) материалы;б) спецоборудование для научных (экспериментальных) работ (с обоснованием необходимости закупки и документально подтвержденными ценами);в) основная заработная плата (с расшифровкой трудозатрат);г) производственные командировки;д) работы, выполняемые сторонними организациями (с приложением проектов договоров и согласованных с кооперацией протоколов лимитных и предварительных цен на работы и их этапы);е) прочие расходы (с приложением проектов договоров на услуги и согласованных с исполнителями протоколов предварительных цен).Пояснительные материалы к протоколу договорной цены этапов работы (или работы в целом) должны содержать пояснительные материалы и расшифровки затрат, аналогичные пояснительным материалам и расшифровкам затрат к протоколу предварительной цены, с приложением по двум последним позициям заключенных договоров с контрагентами и согласованных протоколов договорных цен на работы в целом и все входящие в них этапы.

Дополнительно при переводе предварительной цены в договорную исполнитель представляет справку о фактических затратах по договору в целом и его этапам по всем статьям структуры цены (справка подлежит проверке заказчиком по соответствующим документам и книгам учета исполнителя).Характеристики и условия применения моделей цен при заключении договоров, блок-схема алгоритма выбора модели цены на научно-техническую продукцию специального назначения приведены в приложениях 5 и 6*. Оптимальная модель цены выбирается ГТК России в зависимости от сложности, срочности и технического уровня разработок.________________* Текст приложений 5 и 6 в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

При согласовании протоколов цен Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий несет ответственность:- за обоснованность нормативной трудоемкости работ (входящих в нее этапов), количества и сроков командировок, перечней материалов и спецоборудования, кооперации соисполнителей;- за полноту представляемых разработчиком пояснительных материалов;- за обоснование финансово-экономических показателей.Протоколы цен на работы, выполняемые контрагентами в объемах, превышающих 10 процентов стоимости основного (генерального) договора, согласовываются головной организацией-разработчиком с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий по аналогичной схеме.Протоколы цен согласовываются с Главным финансово-экономическим управлением и подписываются начальником Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий.Протоколы цен к договорам, оформляемым ГНИВЦ, согласовываются с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий и Главным финансово-экономическим управлением.Текст договора согласовывается с Правовым управлением и Главным финансово-экономическим управлением.После согласования протоколов цен и текста договора последний в 2-х экземплярах подписывается ГТК России (по доверенности ГТК России начальником Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий) и выставляется головной организации-разработчику. 1-ый экземпляр договора после его подписания исполнителем направляется в Главное финансово-экономическое управление (учтенная копия в Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий).Допускается представление договора на подпись ГТК России (по доверенности ГТК России начальнику Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий) после согласования протоколов лимитной цены на работу в целом и предварительной (договорной) цены на первый этап ведомости исполнения.В случае несогласия головной организации-разработчика с условиями договора ею в сроки, согласованные с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных, технологий, представляется протокол разногласий к договору.

Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий совместно с Правовым управлением и Главным финансово-экономическим управлением обязаны в течение 15 дней со дня получения протокола оформить протокол согласования разногласий. В случае отказа головной организации-разработчика от подписания указанного протокола вопрос о рассмотрении спорных формулировок решается в Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.Корректировка сроков выполнения этапов работ, предусмотренных ведомостями исполнения (календарными планами) проводится путем оформления исполнителем и ГТК России дополнительного соглашения с приложением новой редакции календарного плана, являющимися неотъемлемыми частями договоров, при этом согласованная протоколами цен трудоемкость работ остается неизменной и цены не пересматриваются.Дополнительные соглашения к договорам оформляются также в случае изменения заказчиком требований технического задания, выданного к основному договору, по алгоритму, аналогичному оформлению основного договора. Головная организация-разработчик представляет в сроки, согласованные с ГТК России, уточненные протоколы цен на НИОКР в целом, и отдельные ее этапы (за исключением уже выполненных этапов).После завершения ОКР Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий разрабатывает и согласовывает с заинтересованными управлениями проект приказа председателя ГТК России о принятии разработанных средств на снабжение таможенных органов Российской Федерации, в котором определяется порядок организации серийного производства и ежегодные объемы изготовления, организация проведения бюллетеней доработок, нормы обеспечения расходными и горюче-смазочными материалами.Договор на поставку продукции для федеральных государственных нужд и ведомость поставки (спецификации) к нему оформляется Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий и подписывается ГТК России (по доверенности ГТК России начальником Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий) с определением в тексте договора ориентировочной (предельной) цены на работы в целом на основании нормативных и юридических документов и выставляется головной организации-поставщику (образец типового договора приведен в приложении 7*).

Проект договора согласовывается с Правовым управлением и Главным финансово-экономическим управлением.________________* Текст приложения 7 в рассылке не приводится.

— Примечание изготовителя базы данных. Головная организация-поставщик в согласованные с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий сроки представляет протоколы согласования договорных (оптовых) цен на единицу продукцию, предусмотренную ведомостью поставки (спецификацией). Образец типового протокола цены и пояснительных материалов к нему приведены в приложении 8*.________________* Текст приложения 8 в рассылке не приводится.

— Примечание изготовителя базы данных. Пояснительные материалы к протоколу договорной (оптовой) цены должны содержать калькуляции к протоколу оптовой цены на поставку продукции с расшифровками:- материальных затрат;- затрат по статьям износ инструмента приспособлений целевого назначения;- специальных расходов на изготовление продукции;- трудовых затрат к калькуляции.При согласовании протоколов цен Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий несет ответственность:- за обоснованность нормативной трудоемкости изготовления, номенклатуры покупных комплектующих изделий и материалов, номенклатуры изготавливаемой спецоснастки, нормативов износа инструмента и приспособлений специального назначения, кооперации соисполнителей;- за полноту представляемых разработчиком пояснительных материалов;- за обоснование финансово-экономических показателей.Протоколы цен согласовываются с Главным финансово-экономическим управлением и подписываются начальником Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий.Протоколы цен на работы, выполняемые контрагентами в объемах, превышающие 10 процентов стоимости основного (генерального) договора, согласовываются головной организацией-поставщиком с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий по аналогичной схеме.После согласования протоколов цен с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий и Главным финансово-экономическим управлением договор подписывается головной организацией-поставщиком и 1-ый экземпляр договора направляется в Главное финансово-экономическое управление (учтенная копия в Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий).В случае несогласия головной организации-поставщика с условиями договора ею в сроки, согласованные с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий, поставщиком представляется протокол разногласий договору.

Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий обязано совместно с Правовым управлением и Главным финансово-экономическим управлением в течение 15 дней со дня получения протокола оформить протокол согласования разногласий. В случае отказа головной организации-поставщика от подписания указанного протокола вопрос о рассмотрении спорных формулировок решается в Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.Корректировка сроков выполнения этапов работ, предусмотренных ведомостями поставки (спецификации), проводится путем оформления поставщиком и Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий дополнительного соглашения с приложением новой редакции ведомости поставки, являющими неотъемлемыми частями договоров, при этом согласованная протоколами цен трудоемкость работ остается неизменной и цены не пересматриваются.Дополнительные соглашения к договорам оформляются также в случае изменения заказчиком объемов работ, предусмотренных основным договором, по алгоритму, аналогичному оформлению основного договора.

Головная организация-разработчик в сроки, согласованные с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий, представляет уточненные протоколы соответствующих цен на предусмотренные договором работы.Договор на выполнение работ для федеральных государственных нужд и ведомость поставки (спецификации) к нему оформляется Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий, подписывается ГТК России (по доверенности ГТК России начальником Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий) с определением в тексте договора ориентировочной (предельной цены на работы в целом на основании нормативных и юридических документов и выставляется головной организации-исполнителю (образец типового договора приведен в приложении 9*). Проект договора согласовывается с Правовым управлением и Главным финансово-экономическим управлением.________________* Текст приложения 9 в рассылке не приводится.

— Примечание изготовителя базы данных.

Головная организация-исполнитель в согласованные с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий сроки представляет протоколы договорных (оптовых) цен на работы, предусмотренные ведомостью поставки (спецификацией). Образцы типового протокола цены и пояснительных материалов приведены в приложении 10*.________________* Текст приложения 10 в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

Пояснительные материалы к протоколу договорной (оптовой) цены должны содержать:- базу данных для расчета договорных цен;- расчеты-обоснования оптовых (договорных) цен на работы.Обоснование указанных материалов должно проводиться в соответствии с Методикой расчета договорных оптовых цен на работы по монтажу, настройке, модернизации (доработке) и другие виды работ, выполняемые предприятиями (организациями) на объектах заказчика (приложение 11*).________________* Текст приложения 11 в рассылке не приводится.
Пояснительные материалы к протоколу договорной (оптовой) цены должны содержать:- базу данных для расчета договорных цен;- расчеты-обоснования оптовых (договорных) цен на работы.Обоснование указанных материалов должно проводиться в соответствии с Методикой расчета договорных оптовых цен на работы по монтажу, настройке, модернизации (доработке) и другие виды работ, выполняемые предприятиями (организациями) на объектах заказчика (приложение 11*).________________* Текст приложения 11 в рассылке не приводится.

— Примечание изготовителя базы данных.

При согласовании протоколов цен Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий несет ответственность:- за обоснованность нормативной трудоемкости работ, номенклатуры покупных комплектующих изделий и материалов, номенклатуры изготавливаемой оснастки и изделий специального назначения, услуг производственного и специального характера сторонних организаций, кооперации соисполнителей;- за полноту представляемых разработчиком пояснительных материалов;- за обоснование финансово-экономических показателей.Протоколы цен согласовываются с Главным финансово-экономическим управлением и подписываются начальником Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий.Протоколы цен на работы, выполняемые контрагентами в объемах, превышающих 10 процентов стоимости основного (генерального) договора, согласовываются головной организацией-исполнителем с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий по аналогичной схеме.После согласования протоколов цен Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий и Главным финансово-экономическим управлением договор подписывается головной организацией-исполнителем и 1-ый экземпляр договоpa представляется в Главное финансово-экономическое управление (учтенная копия в Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий).В случае несогласия головной организации-исполнителя с условиями договора ею в сроки, согласованные с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий, представляется протокол разногласий к договору.

Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий обязано совместно с Правовым управлением и Главным финансово-экономическим управлением в течение 15 дней со дня получения протокола оформить протокол согласования разногласий.

В случае отказа головной организации-исполнителя от подписания указанного протокола вопрос о рассмотрении спорных формулировок решается в Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.Корректировка сроков выполнения этапов работ, предусмотренных ведомостями поставки (спецификациями), проводится путем оформления исполнителем и Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий дополнительного соглашения с приложением уточненной редакции ведомости поставки, являющимися неотъемлемыми частями договоров, при этом согласованная протоколами цен трудоемкость работ остается неизменной и цены не пересматриваются.Дополнительные соглашения к договорам оформляются также в случае изменения заказчиком объемов работ, предусмотренных основным договором по алгоритму, аналогичному оформлению основного договора. Головная организация-разработчик в сроки, согласованные с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий, представляет уточненные протоколы соответствующих цен на работы, предусмотренные договором.Таможенный орган (далее — заказчик) в соответствии со схемой развития ведомственной системы связи и передачи данных ГТК России, исходя из расчета потребности таможенного органа в видах и каналах связи, наличия СПЗ, структуры таможенного органа, размещения его подразделений и решаемых задач, определяет структурную схему организации связи и передачи данных.1.

В соответствии со структурной схемой Заказчик запрашивает у соответствующих организаций связи ТУ для включения объектов связи таможенных органов в сеть связи общего пользования, сеть конфиденциальной связи и работы по ведомственной сети связи.2.

После подготовки и получения документов, указанных в п.п.1, 2, Заказчик (при необходимости совместно с проектной организацией) подготавливает ТЗ на проектирование ведомственной системы связи и передачи данных, которое согласовывается с исполнителем работ.3. В соответствии с ТЗ и ТУ Заказчиком совместно с исполнителем разрабатываются схема организации связи и передачи данных, которая согласовывается с местными предприятиями связи, а также проект договора на ПИР.4.

В соответствии с ТЗ и ТУ Заказчиком совместно с исполнителем разрабатываются схема организации связи и передачи данных, которая согласовывается с местными предприятиями связи, а также проект договора на ПИР.4.

Договор на ПИР или дополнительное соглашение к нему, ведомость исполнения (календарный план) и сметы затрат оформляются в соответствии с действующими нормативными документами и решениями руководства ГТК России.5. Схема организации связи, техническое задание и проект договора через Региональное таможенное управление представляется в Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий на согласование.6.

Согласованные Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий техническое задание, схема организации связи и передачи данных и проект договора являются основанием для включения данной ПИР в план проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет по разделу «Ведомственная сеть связи» ГТК России.7. Выполнение ПИР завершается проведением вневедомственной экспертизы проекта и выпуском приказа по соответствующему РТУ о принятии рабочего проекта с указанием сметной стоимости строительно-монтажных работ и другого телекоммуникационного оборудования согласно разработанной проектно-сметной документации.8.

Копия приказа и основные материалы рабочего проекта (пояснительная записка со схемой организации связи и сметы работ) высылается в Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий для контроля.1. Проект договора, подготовленный в соответствии с установленным в ГТК России порядком, кроме типовых разделов, должен содержать:- календарный план работ с разбивкой по этапам с соответствующей стоимостью и сроками;- ведомость договорной цены строительства с указанием смет и расчетов, наименования работ и стоимости;- спецификации на оборудование (исключая централизованные поставки, если они предусмотрены) с указанием наименования оборудования (в т.ч.

и импортного), его количество и стоимость;- смету расходов на авторский надзор, технический контроль и внесение изменений в ПСД в процессе строительства объектов ведомственной сети связи.2. Подготовленный и оформленный проект договора согласовывается с подрядной организацией и направляется на согласование в Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий, после чего сметная стоимость вносится в проект плана капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры по разделу «Ведомственная сеть связи». Проект договора согласовывается с Правовым управлением и Главным финансово-экономическим управлением.3.

Финансирование СМР в таможенных органах по разделу «Ведомственная сеть связи» осуществляется в строгом соответствии с утвержденным сводным планом капитальных вложений на текущий год.Окончание работ фиксируется актом комиссии в составе представителей Главного управления тылового обеспечения ГТК России, Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий, Заказчика-застройщика и подрядчика.Приемка выполненных НИОКР и их отдельных этапов осуществляется в соответствии с .Приемку установочных партий, проведенных монтажно-настроечных и ремонтных работ, технического обслуживания информационно-технических средств Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий проводит в соответствии с нормативно-технической документацией.После окончания приемки выполненных работ Управление спецтехники и автоматизации таможенных технологий направляет оформленный финансовый акт сдачи-приемки работ на согласование в Главное финансово-экономическое управление с приложением утвержденного заключения о приемке работ или акта технической приемки.Главное финансово-экономическое управление в течение 5 дней рассматривает и согласовывает финансовый акт сдачи-приемки работ и направляет его на утверждение руководству ГТК России (по доверенности начальнику Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий).Утвержденный акт сдачи-приемки в течение 3 дней направляется в Главное финансово-экономическое управление для оплаты.Главное финансово-экономическое управление на основании утвержденного финансового акта оформляет платежные поручения о перечислении финансовых средств исполнителю работ.СОГЛАСОВАНОНачальник Правового управленияГТК Россиигенерал-майор таможенной службыС.И.Истоминот 8 июня 2000 годаИ.о.

начальника Главногофинансово-экономическогоуправления ГТК Россииполковник таможенной службыВ.М.Лепехаот 8 июня 2000 годаНачальник Управления спецтехники иавтоматизации таможенных технологийгенерал-майор таможенной службыЛ.М.УхлиновРедакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Как организовать закупки НИОКР: пошаговая инструкция

Автор: Наседкина Дарья 19 февраля 2018 Рассказываем, что подпадает под определение «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», и как правильно организовать такую закупку.

Научно-техническая деятельность нацелена на приобретение и использование новых знаний для решения экономических, технологических, социальных и других проблем, а также для объединения науки, производства и техники в единую систему (ст. 2 № 127-ФЗ от 23.08.1996). В законе № 44-ФЗ не указан конкретный вид торгов, которые нужно использовать при подобных закупках.

Однако рассматриваемое понятие упоминается в статьях, посвященных открытому конкурсу.

Кроме того, разрешает покупателю заключить договор на НИОКР с несколькими поставщиками. Данное право фиксируется заказчиком в тендерной документации.

Если при этом конкурс проводят на закупку нескольких научно-исследовательских работ, то здесь имеет место ряд особенностей:

  1. протокол вскрытия конвертов с такими заявками размещают в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты подписания (ч. 7 ст. 52);
  2. нескольким лучшим предложениям присваивают первые номера (ч. 9 ст. 53);
  3. участник может подать заявку только в отношении одной работы (ч. 9 ст. 51);
  4. предложение, поданное для нескольких работ, возвращается участнику без рассмотрения (ч. 5 ст. 52);
  5. количество контрактов, возможных для заключения более чем с одним участником, указывают в документации.

В случаях, когда заказчик не располагает компетентными специалистами для составления техзадания, закон дает право провести , где первым этапом является обсуждение деталей объекта закупки с участниками процедуры (ст. 57 № 44-ФЗ). Предметом сделки, заключаемой после проведения тендера, здесь является процесс разработки, а не конечный продукт. Поэтому и НМЦК будет формироваться, исходя из описанного в документации сценария по их выполнению.

Сам расчет производят . Источником информации о стоимости аналогичных сделок может служить реестр контрактов на сайте zakupki.gov.ru. Адаптировать данные под конкретный случай помогут обоснованные дополнительные (ч.

4 ст. 22). Пример такого расчета приведен ниже: При заключении контрактов на несколько работ в рамках одного лота с несколькими участниками НМЦК по этим сделкам будет равна. Цена лота при этом составит сумму всех таких контрактов (п.

6 ч. 1 ст. 50). Согласно ч. 1 ст. 32, в документации (в т. ч. при приобретении НИОКР) могут быть установлены такие , как:

  • Цена контракта.
  • Расходы на использование и ремонт результатов работ.
  • Свойства объекта закупки (качество, функционал).
  • Квалификация поставщика (в т. ч. опыт, ресурсы, деловая репутация и т. д.).

При этом сумма значений по 1 и 2 критериям должна быть минимум 20 % от общей суммы всех критериев.

Если критерий 2 не используется, то указанную часть будет составлять только предложенная цена контракта. Исключение составляет случай, когда на торгах стоимость сделки снижают на 25 % и более. Тогда предложенная цена будет составлять 10 % от общего значения (ч.

8 ст. 37). В качестве антидемпинговой меры заказчик также может по-разному оценивать заявки, где начальная цена снижена не более чем на 25 % от НМЦК и наоборот, сброшена ниже этой отметки.

Такое условие и варианты значений критериев нужно прописать в документации. Образец документа для сделок по НИОКР разработало Минобрнауки РФ. Согласно ему, поставщик должен выполнить необходимые работы и предоставить их результаты покупателю. Название, типы деятельности, а также правила ее исполнения определяются в техническом задании, которое является приложением к контракту.

Название, типы деятельности, а также правила ее исполнения определяются в техническом задании, которое является приложением к контракту.

Цену указывают в третьей части документа. В качестве типовых условий представлены такие обязанности исполнителя, как:

  • Уведомление заказчика о результатах работы.
  • Отправка покупателю отчета о патентных исследованиях по ГОСТ Р 15.011-96 в письменной форме.
  • Обеспечение тайны производства и передачи ее заказчику при необходимости.

Важно отметить, что риск невозможности выполнения задания по сделке лежит на заказчике, если иное не указано в договоре (ч.

3 ст. 769 ГК РФ). При этом, согласно п.

42 Постановления Правительства № 1551 от 30.12.2016, заказчик имет право установить в размере от 30 до 80 % от НМЦК (но не больше лимитов бюджетных обязательств) на работы, которые направлены на импортозамещение технологической продукции.

Важным условием является перечисление аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании. Правила и сроки приема результатов НИОКР устанавливаются в контракте и техзадании. Исполнитель может сдавать как полностью исполненные работы, так и .

Также закон № 44 обязывает покупателя провести принимаемой продукции (ч. 3 ст. 94). Таким образом, документами, подтверждающими прием продукции, будут акт сдачи-приемки и акт экспертизы.

При невозможности принять НИОКР заказчик составляет мотивированный письменный отказ и направляет его поставщику. У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать:

  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Статья 769 ГК РФ.

Договоры на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ

Новая редакция Ст. 769 ГК РФ 1. По договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ — разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

2. Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, риск случайной невозможности исполнения договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ несет заказчик. 4. Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности). 1. Значение. Договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ играет в современных условиях роль главной гражданско-правовой формы, опосредующей отношения, связанные с «производством» научно-технических знаний.

Наука. Этот договор направлен на создание новых научно-технических результатов (от гипотез и теорий до изобретений и новой техники) и использование их в народном хозяйстве (у заказчика). Б.Н.Мезрин 2. Характеристика.

Договор является: — консенсуальным; — возмездным; — двусторонне обязывающим. 3. Предметом договора является работа. Результат работы — объект интеллектуальной собственности — входит в предмет договора, однако является факультативной составляющей, поскольку результат может быть недостижим по объективным причинам.
Результат работы — объект интеллектуальной собственности — входит в предмет договора, однако является факультативной составляющей, поскольку результат может быть недостижим по объективным причинам. В связи с этим рассматриваемый договор относится к алеаторным (рисковым).

Наука. Для этого договора характерна невозможность на момент заключения соглашения достаточно четкой характеристики его предмета. С самого начала не исключается порой возможность получения отрицательного результата работы. Б.Н.Мезрин Результатом работ является произведение науки.

Результат может быть способным к патентной охране, и тогда, чтобы получить эту охрану, он должен быть зарегистрирован в качестве объекта интеллектуальной (промышленной) собственности.

Если результат не способен к патентной охране, он все равно признается объектом исключительных прав в качестве информации, составляющей коммерческую тайну (ст.

139 ГК РФ). 4. Виды договора. В комментируемой статье в один тип объединены два вида договоров: договор на выполнение научно-исследовательских работ (НИР) и договор на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ (ОКР). Различия между договором на выполнение НИР и договором на выполнение ОКР незначительны (они отражены в ст.

ст. 770, 775, 776 ГК РФ). Оба вида договоров имеют единый предмет, нюансы проявляются лишь в степени конкретизации результата работ. Наука. Опытно-конструкторские и технологические разработки отличаются от прикладных научных исследований большей конкретностью, принимаемые по ним решения непосредственно определяют уровень новой техники и современных технологических процессов.

Б.Н.Мезрин 5. Договор на выполнение НИР и ОКР смоделирован во многом по образцу договора подряда (является, по определению М.И. Брагинского, договором подрядного типа, или «подрядообразным» договором).

Так, основные права и обязанности сторон по договору на выполнение НИР и ОКР — это «подрядные» права и обязанности. Имеет место и прямая отсылка к нормам, посвященным договору подряда (п.

2 ст. 770 и ст. 778 ГК РФ). Вместе с тем применение по аналогии норм о договоре подряда строго ограничено, что означает существование договора на выполнение НИР и ОКР в качестве самостоятельного договорного типа.

6. Отличия договора на выполнение НИР и ОКР от договора подряда.

6.1. Отличия от договора подряда в целом проводятся по предмету договора. Работа в договоре на выполнение НИР и ОКР носит творческий характер, имеющий специфический результат.

Наука. В отличие от подрядных научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы заканчиваются созданием интеллектуальных ценностей, нередко не имеющих прямого материального воплощения в виде вещественных результатов. Б.Н.Мезрин Принципиальным отличием является возложение в договоре на выполнение НИР и ОКР риска случайной невозможности исполнения договора на заказчика (п.

3 комментируемой статьи), а не на исполнителя-подрядчика, как в договоре подряда. 6.2. Отличия от договора подряда договора на выполнение проектных и изыскательских работ. Наибольшее сходство договор на выполнение НИР и ОКР имеет с такой разновидностью договора подряда, как договор на выполнение проектных и изыскательских работ (§ 4 гл.

37 ГК РФ). Соответственно, именно отличия этих договоров имеют большое практическое значение для правильной квалификации отношений сторон. Результатом проектных работ может быть произведение искусства, охраняемое авторским правом (архитектурный проект).

Патентоспособные результаты НИР и ОКР — это произведения науки, охраняемые патентным правом. Принципиальные отличия существуют в вопросе достижения результата работ.

Итогом изыскательских работ может быть вывод о невозможности строительства, однако такой вывод все же является результатом проведенных работ и представляется в виде овеществленного результата.

В отличие от этого в договоре на выполнение НИР и ОКР результат работ может быть объективно недостижим вообще, но и в этом случае исполнитель сохраняет право на вознаграждение (ст. ст. 775, 776 ГК РФ), т.е. оплате подлежит в данном случае только работа.

Наука. В ходе выполнения НИР и ОКР исполнителями могут быть получены отрицательные результаты, что само по себе не является нарушением договоров, а рассматривается сторонами как один из возможных вариантов их исполнения. А.П.Сергеев 1. В п. 1 комментируемой статьи даются определения двух видов договоров, которые в совокупности образуют один договорный тип, регулируемый в гл. 38 ГК. Эти два вида договоров различаются по предмету, в связи с чем и регулируются по-разному (см.

ст. 770, 775, 776). Предмет договора на выполнение научно-исследовательских работ — права на результаты научных исследований. Форма, в которой должен быть выражен этот результат, в данной статье не определена; это может быть литературный отчет, фотографии, чертежи, графики, математические формулы и т.п. Предмет договора на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ — права на эмпирические познания действительности.

При этом конструкторские работы относятся к устройствам, взаимному расположению частей, а технологические работы — к методам обработки, изготовления сырья, материала или полуфабриката в процессе производства продукции.

Конструкторские и технологические результаты таких работ должны быть опытными, т.е. новыми. Формы, в которых должен быть выражен такой результат, указаны в ст.

769 — образец нового изделия, новая конструкторская документация на новое изделие, новая технология (очевидно, в виде технологических карт, схем, графиков и т.п.).

Объединяет оба вида этих договоров то, что получаемый результат должен быть новым (оригинальным, неочевидным).

Вместе с тем этот результат должен быть выражен в материальном объекте.

Однако существо права на результат научно-исследовательской, опытно-конструкторской или опытно-технологической работы (НИОКР) не может быть сведено к праву собственности на указанный материальный объект, хотя право собственности на этот объект, несомненно, всегда входит в предмет договоров данного типа. Основное право на указанный результат, составляющее предмет данного типа договоров, — право на новую информацию об объективно существующих явлениях (фактах, закономерностях), открытых (полученных) при научных исследованиях, или о сочетании этих объективно существующих явлений с умениями, полученными при опытно-конструкторских или опытно-технологических работах.

Исходя из этого и следует отграничивать этот тип гражданских договоров от договоров других типов и видов. При этом отграничение должно проводиться по предмету, а не по особенностям правового регулирования. Данный договорный тип легко отграничить от тех договоров подряда, в которых созданный заказчиком результат сводится к материальному объекту.

Более сложно отграничить данный договорный тип от договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. В соответствии с последними договорами подрядчик (проектировщик, изыскатель) передает заказчику техническую документацию либо документацию, содержащую результаты изыскательских работ, которые не сводятся к правам на их материальные носители: это подтверждают нормы, содержащиеся в п.

1 ст. 760 и п. 1 ст. 762 ГК. От проектных и изыскательских работ закон не требует признака новизны результата, в то время как для результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ признак новизны результата установлен законом. Наличие или отсутствие новизны результата — единственный признак, позволяющий отделить (хотя бы — частично) договоры на выполнение проектных и изыскательских работ от договоров, регулируемых гл. 38 ГК. Строго говоря, если результат проектных или изыскательских работ является новым, то отношения сторон по его созданию должны регулироваться гл.

38 ГК. Договоры, подпадающие под определение, указанное в ст. 769 ГК, не регулируются нормами гл. 39 ГК в связи с прямым указанием п.

2 ст. 779 ГК. В п. 1 комментируемой статьи указывается на то, что в договоре на выполнение научно-исследовательских работ должно иметься техническое задание. Однако неясно, должно ли быть такое техническое задание в договорах на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ. Положительный ответ на этот вопрос содержится в ст.

773 ГК. В п. 1 комментируемой статьи указывается на наличие технического задания заказчика. В ст. 773 ГК указывается на техническое задание, согласованное с заказчиком. Во всех этих случаях речь идет об одном и том же: о согласованном сторонами техническом задании.

Это техническое задание именуется заданием заказчика, потому что адресуется исполнителю и как бы исходит от заказчика. Однако ГК не определяет, кто именно должен составлять техническое задание — заказчик, исполнитель (или, может быть, третья сторона).

ГК оставляет решение этого вопроса сторонам на стадии, предшествующей заключению договора, либо после заключения договора (об одном таком случае упоминает п. 2 ст. 774 ГК РФ). Не определяет ГК и круг вопросов, на которые должно отвечать техническое задание, и глубину их проработки. В любом случае, если между сторонами возникают разногласия и споры, касающиеся содержания технического задания, договор может быть признан незаключенным.

Содержащееся в п. 1 ст. 769 определение договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ позволяет считать эти договоры консенсуальными, возмездными и двусторонними. В качестве исполнителей и заказчиков договоров могут выступать любые граждане и юридические лица.

В определении договоров данного типа, содержащемся в п.

1 комментируемой статьи, указывается на обязанность заказчика принять работу. Это выражение не совсем точно.

Фактически речь идет об обязанности заказчика принять результат работы. Это более точное выражение содержится в абз. 3 п. 1 ст. 774 ГК. 2. В п. 2 комментируемой статьи поясняется, что если договор с исполнителем охватывает не весь цикл научно-исследовательской, опытно-конструкторской или опытно-технологической работы, а лишь отдельные ее этапы, то договор тем не менее подпадает под действие гл.

38 ГК. Весь цикл работ, осуществляемых по договорам, регулируемым гл. 38 ГК, характеризуется в п. 2 ст.

769 как проведение исследований, разработка и изготовление образцов. Под исследованиями понимаются научно-исследовательские работы, а под разработкой и изготовлением образцов — опытно-конструкторские и опытно-технологические работы. Если заключенный договор охватывает лишь отдельные этапы работ (а не весь их цикл), то он должен быть отнесен к договору на выполнение научно-исследовательских либо к договору на выполнение опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ в зависимости от того, предусматривает ли он опытные (экспериментальные, эмпирические) работы.

3. В п. 3 комментируемой статьи говорится о том, что если в ходе исполнения договора будет выявлено (обнаружено), что договор невозможно исполнить (т.е. нельзя получить результат, предусмотренный техническим заданием), то у исполнителя не возникает ответственности за нарушение взятого на себя обязательства. Вместе с тем эта норма может быть изменена специальным законом или соглашением сторон.

Буквальное прочтение данной нормы приводит к выводу о том, что специальный закон или соглашение сторон могут возложить на исполнителя ответственность за неисполнение договора, который, как обнаружилось, невозможно исполнить. Такое истолкование данной нормы, однако, противоречит нормам, содержащимся в ст. 775 и 776 ГК. Все эти последние нормы сформулированы как императивные; кроме того, они не предусматривают возможности изменения их специальными законами.

В этой связи следует руководствоваться именно нормами ст.

775 и 776 ГК, а не нормой п. 3 комментируемой статьи. 4. В п. 4 ст. 769 содержится общая норма, устанавливающая соотношение между договорами на НИОКР и нормативными актами, относящимися к интеллектуальной собственности.

Общие нормы о соотношении договора с действующими нормами законов и иных правовых актов содержатся в п.

4 ст. 421 и в п. 1 ст. 422 ГК. Специальная норма, содержащаяся в п. 4 ст. 769, имеет право на существование лишь в том случае, если изменяет, дополняет или отменяет какие-либо общие положения ст.

421 и 422 ГК. Смысл п. 4 ст. 769 состоит в том, что если в предмет договора на НИОКР входят какие-либо объекты интеллектуальной собственности, то это обстоятельство не может означать, что договор на НИОКР выводится из сферы действия законодательства об интеллектуальной собственности.

Напротив, эта норма подчеркивает, что и в этом случае к такому объекту договора на НИОКР, а также к самому договору на НИОКР должны применяться нормы законодательства об интеллектуальной собственности. Под

«законами и иными правовыми актами об исключительных правах»

следует понимать различные действующие правовые нормы, как не включенные в ГК, так и те, которые включены или могут быть включены в ГК.

Имеются в виду, прежде всего, нормы Закона РФ от 9 июля 1993 г. «Об авторском праве и смежных правах», Патентного закона РФ от 23 сентября 1992 г., Законов РФ от 23 сентября 1992 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+