Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Фискальная функция налогов состоит в том

Фискальная функция налогов состоит в том

Фискальная функция налогов состоит в том

Фискальная функция налогов


Государственные финансы — это искусство передавать деньги из рук в руки до тех пор, пока они не исчезнут. _Роберт Сарнофф Фискальная функция (от лат. fiscus — государственная казна) является, без сомнения, главной функцией налогов.

Она отражает фундаментальное предназначение налогообложения — изъятие посредством налогов части доходов организаций и граждан в пользу государства в целях создания материальной основы для реализации последним своих функциональных обязанностей.

Фискальная функция присутствует во всех налогах в любой налоговой системе.

Она была единственной на ранних периодах налогообложения, со временем ее значение не только не ослабло, но и продолжает в условиях развитых рыночных отношений возрастать. Более того, усиление позиций государства в экономике, социальной, правоохранительной и других сферах ведет к объективному возрастанию государственных расходов, а следовательно, и доли перераспределяемого посредством налогов общественного продукта. Следует отметить, что фискальная функция налогов связана с распределительноаллокационной функцией финансов, которая заключается в исправлении деформаций в рыночном механизме распределения ресурсов.

Эти деформации предопределены несостоятельностью рынка в вопросах обеспечения производства общественных благ, которое вынуждено взять на себя государство, вмешиваясь в распределение ограниченных ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и аккумулируя основную часть финансовых ресурсов с помощью налогов.

О роли налогов в выполнении распределительно-аллокационной функции финансов свидетельствует тот факт, что на данном этапе в большинстве стран с развитой рыночной экономикой с помощью налогов формируется до 90% и больше государственных доходов. Основным количественным показателем выполнения налогами фискальной функции является доля налогов (общая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды) в ВВП.

Этот показатель называют в разных странах по-разному: в России мы чаще всего говорим о налоговой нагрузке на экономику страны, на Украине его называют налоговым коэффициентом, кроме того, встречается отождествление его с налоговым бременем, налоговой квотой1. Как бы мы ни называли, суть его от этого неизменна — он показывает ту долю производимого общественного продукта, которая перераспределяется через бюджетную систему страны посредством налогов.

Причем доля эта имеет тенденцию к постоянному увеличению (см.

§ 6.1). Рост доли налогов в ВВП, по мнению авторов большинства трудов, посвященных государственным финансам, является следствием роста потребностей в финансировании государственной деятельности и соответственно роста расходов государства.

Учитывая производный характер первой тенденции, ученые сосредоточивают внимание на исследовании причин второй, которые являются ключом к пониманию роста роли налогов в социально-экономической жизни государств.

Впервые зависимость между растущей экономикой и государственными расходами установил известный немецкий финансист А. Вагнер, который в 1893 г. писал, что у прогрессивных цивилизованных народов все более весомая квота общественных потребностей удовлетворяется государством, а не с помощью коллективных и частных хозяйств.

Следовательно, государственная активность растет более высокими темпами по сравнению с развитием общей экономической активности в определенной стране.

Это означает, что рост ВВП сопровождается еще более быстрым ростом государственных расходов. Такой рост, по его мнению, не является чем-то случайным, он представляет собой

«закон растущей экспансии публичного, а особенно государственного сектора»

, который в финансовую науку вошел под названием закона Вагнера.

Исследуя причины форсированного роста государственных расходов, А.

Вагнер свел их к трем главным факторам: 1) структурные изменения в экономике; 2) демократизация общества; 3) рост обеспокоенности вопросами социальной справедливости. Р. Масгрейв по этому поводу пишет: «Рост взаимной зависимости между разными секторами экономики, урбанизация и технологические изменения, как утверждал Вагнер, должны расширить потребность в общественных благах.

Р. Масгрейв по этому поводу пишет: «Рост взаимной зависимости между разными секторами экономики, урбанизация и технологические изменения, как утверждал Вагнер, должны расширить потребность в общественных благах. К тому же процессу также способствует упадок самодостаточного аграрного домохозяйства и семьи как самодостаточной экономической единицы.

Кроме того, Вагнер ожидал расширения в ходе цивилизационного процесса заинтересованности общества проблемами культуры и благосостояния, которое требует усиления внимания к вопросам распределения и социальной политики».

После А. Вагнера причины роста государственных расходов, а значит, и усиления с течением времени фискальной функции налогов исследовались многими учеными.

Австрийский ученый Л. фон Мизес в конце 1930-х гг.

обосновал теорию «нефтяного пятна», согласно которой вмешательство государства в экономику распространяется, как нефтяное пятно в грунтовых водах: введение государственного регулирования в одних сферах влечет за собой необходимость регулирования других. Американский ученый Ф. Гершенкорн обосновывал рост государственной активности вследствие необходимости обеспечения экономического развития.

Американский ученый Ф. Гершенкорн обосновывал рост государственной активности вследствие необходимости обеспечения экономического развития.

Он отмечал, что страны, позже ставшие на путь индустриализации, имеют, как правило, более масштабный государственный сектор и более развитую систему государственного регулирования экономики. Государство выступает в этих странах своеобразным «локомотивом» экономических преобразований благодаря сосредоточению усилий на техническом перевооружении отраслей, научных программ, структурной политики, увеличении инвестиций. Увеличение роли государства происходит и под воздействием внутренних политических процессов, поскольку политические партии, профсоюзы способствуют укреплению государства как выразителя и координатора интересов разных общественных групп.

Государство является своеобразной монополией, действия которой похожи с действиями монополистов на рынке (политики обещают дополнительные расходы на разные программы, чиновники стремятся повысить статус своего ведомства, заработные платы и привилегии, что в конечном итоге расширяет государственные структуры и их функции).

Необходим семинар На нем рекомендуется подробнее обсудить основные гипотезы роста с течением времени государственных расходов. В процессе подготовки к семинару следует каждому докладчику подготовить углубленный анализ одной из гипотез.

По итогам семинара доклады и обсуждения хорошо было бы опубликовать в виде тематической брошюры (препринта) Р. Масгрейв на примере Германии эмпирически доказал и теоретически обосновал зависимость увеличения спроса на государственные расходы от роста среднедушевых доходов в стране. Опираясь на закон Энгеля, в соответствии с которым бюджет семьи изменяется с изменением ее доходов, Масгрейв распространил этот вывод на бюджет государства.

По его расчетам, в 1872— 1913 гг. коэффициент эластичности государственных расходов по доходу составлял 0,88, в 1913—1950 гг.

— увеличился до 3,42, а в 1950—1990 гг.

— изменялся в интервале от 1 до 2. Это объясняется тем, что с ростом реальных доходов изменяется структура потребностей домохозяйств, в которой снижается доля потребностей в товарах первой необходимости, тогда как значимость потребностей, удовлетворяемых с помощью предоставленных государством общественных благ, растет.

Рост среднедушевого дохода, предопределенный переходом от аграрной к индустриальной экономике, изменил потребительские вкусы населения страны в целом. В соответствии с этими вкусами услуги государства уже не ограничиваются удовлетворением основных потребностей (в безопасности страны, получении базового образования и базовых медицинских услуг), а включают услуги здравоохранения, а также среднее и высшее образование лучшего качества, что становится возможным только благодаря уровню доходов, превышающих прожиточный минимум.

От государства начинают требовать товаров высшего качества, а также благ и услуг, которые являются дополняющими к частным предметам роскоши, например автомагистралей. X. Тимм объяснял рост доли государственных расходов в ВВП тем, что после отставания динамики государственной деятельности от динамики общей экономической деятельности в процессе индустриальной революции, которая началась в середине XIX в., государство постепенно приближается к своей «естественной» доле.

При этом причинами такого опоздания он считал существование четырех временных лагов. Естественный лаг. В первую очередь более высокие доходы общество направляет на частное потребление. Лишь после достижения минимального стандарта обеспечения частных потребностей ресурсы направляются на улучшение государственных услуг.

Системный лаг. Рост доходов в рыночной экономике сначала происходит в виде роста прибылей, т.е.

распространяется сравнительно на небольшое количество людей. Только впоследствии начинает расти массовый доход, а с ним — и значение общественных благ для широких слоев населения. Институциональный лаг. Удовлетворение потребностей в общественных благах высшего качества предусматривает готовность населения к активизации процессов перераспределения доходов.

В свою очередь, готовность к этому требует развития правового государства, которое отстает от роста доходов граждан. Идеологический лаг. Предубеждения против государства, которые сформировались во времена абсолютизма, преодолеваются постепенно.

Рекомендуем прочесть:  6 ндфл строка 020 что включает

Американский экономист М. Ослон объяснял рост роли государства вызовами социальной среды. Так, рост количества населения и урбанизация предопределяют необходимость осуществления активной социальной политики, предоставления государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, регулирования уровня жизни в городах, охраны окружающей среды, а технологические сдвиги нуждаются в государственном инвестировании в сферу образования и науки, организации патентования и лицензирования и т.п.
Так, рост количества населения и урбанизация предопределяют необходимость осуществления активной социальной политики, предоставления государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, регулирования уровня жизни в городах, охраны окружающей среды, а технологические сдвиги нуждаются в государственном инвестировании в сферу образования и науки, организации патентования и лицензирования и т.п.

По мнению Пикока и Висемана, увеличение относительной доли государственных расходов предопределено ее ростом в периоды войн и социального напряжения, по окончании которых она хоть и снижается, однако устанавливается на более высоком уровне, чем к началу войны или социального конфликта. Объясняется это тем, что в стабильных социально-экономических условиях у населения формируется достаточно стойкое представление о приемлемом уровне налоговой нагрузки. В критических условиях рост такой нагрузки воспринимается как нормальное явление.

При этом происходит определенное «привыкание», в результате которого и в посткризисный период более высокий уровень налогообложения „ 1 начинает восприниматься населением как естественный .

Представители институционального направления современной финансовой науки утверждают, что рост государственных расходов не связан с действием принципа детерминизма. Он лишь частично может быть объяснен действием объективных факторов. По их мнению, под воздействием последних происходит рост государственных расходов в условиях прямой демократии.
По их мнению, под воздействием последних происходит рост государственных расходов в условиях прямой демократии.

В частности, этот рост рассматривается как функция повышения спроса на общественные блага, предопределенного такими объективными факторами, как уровень доходов, налоговая цена этих доходов и количество населения в стране.

Взаимозависимость этих факторов описана с помощью модели избирателя- центриста, который определяет объем государственных расходов в условиях прямой демократии :

где X — объем общественных благ, который совпадает со спросом на эти блага из- бирателя-центриста; Y — средний доход; tp — налоговая цена получения среднего дохода (совокупный размер налогообложения дохода); Е — количество населения; а, Р, у , 5 — коэффициенты, которые характеризуют уровень эластичности между соответствующими экзогенными величинами и объемами общественных благ; и — поправочный коэффициент. В соответствии с этим уравнением к росту спроса избирателя-центриста на общественные блага, а следовательно, к росту государственных расходов приводят следующие объективные факторы. Во-первых, повышение доходов среднего избирателя, если эластичность спроса на общественные блага будет выше нуля.

Во-вторых, повышение налоговой цены государственных услуг по сравнению с ценой частных товаров, которое предопределенно более низким уровнем производительности труда в государственном секторе по сравнению с частным.

Среди причин этого ученые называют сложность повышения производительности труда путем рационализации производства некоторых видов общественных благ (например, труда школьного учителя), а также гипотезу, в соответствии с которой

«государственный аппарат управления (бюрократия) имеет в результате своей монополии на предоставление государственных услуг власть достаточную, чтобы игнорировать или затягивать внедрение достижений научно-технического прогресса в практику своей деятельности или поглощать его плоды путем создания для себя «“приятных” условий труда»

.

В-третьих, в известной мере рост государственных расходов предопределен ростом населения.

С переходом от прямой к представительской демократии государственные расходы растут даже в большей степени, чем могли бы вырасти под воздействием объективных факторов. Это происходит в результате изменения правил принятия бюджетных решений в парламенте, прежде всего под воздействием логролинга (обмена голосами), лоббирования, активизации деятельности групп с определенными интересами, фискальных иллюзий.

Рост относительной доли государственных расходов после Второй мировой войны, в значительной мере связанный с увеличением социальных расходов консолидированных бюджетов и государственных социальных фондов, ученые объясняют прежде всего повышением привлекательности концепции

«государства всеобщего благосостояния (благоденствия)»

. Следствием реализации данной концепции явилось расширение государственных социальных гарантий, которые были вызваны общественным признанием существования деформаций на некоторых страховых рынках (эти деформации связаны с гарантированием доходов малообеспеченных, страхованием на случай безработицы), рост коллективной солидарности, требования равенства и справедливости, а также демонстрация общественного выбора в пользу регулирования и субсидирования. Однако рост государственных расходов и соответственно налоговой нагрузки на экономику имеет свои границы, которые в ряде развитых стран уже достигнуты.

Поэтому в дальнейшем, по мнению ряда исследователей, их рост прекратится, а в некоторых странах они даже снизятся. Сокращение доли государственных расходов в ВВП во многих развитых странах наблюдалось уже на протяжении 1995—2005 гг. Так, в Канаде эта доля уменьшилась с 45,3 до 39,3%, в Австрии — с 52,4 до 49,7, в Норвегии — с 47,6 до 41,8, в Швеции — с 62,1 до 56,7%.

  1. См.: Длугопольський О.В. Концептуальш засади функцюнування державного сектору углобал1зованш економйц // Фшанси Украши. 2008. № 4. С. 18—19.
  2. Подробнее см.: Налоговая политика. Теория и практика: Учебник для магистрантов / Под ред.И.А. Майбурова. 2010. С. 97—128.
  3. Там же. С. 176.
  4. См.: Коровкин В. В. Основы теории налогообложения: Учеб, пособие. М.: Экономистъ, 2006.С. 68-69.
  5. См.: Лунта . Псштичш та економ1чш фактори змши р1вня державних видатюв// ЕкономжаУкраши. 2004. № 6. С. 12-13
  6. См.: Биь Д. Закон Вагнера: вступ до останньоТ верей’ стагп Адольфа Вагнера, опублжованоТ1911 р., та и переклад // Журнал европейськоТ економжи. 2004. Т.З (№1). С. 5—15.
  7. Б’юкенен Д.М., Масгрейв P.A. Сусшльш фшанси i сусшльний виб1р: Два протилежних баченнядержави: Пер. з англ. Киев: КМ Академ1я, 2004. С. 50.
  8. См.: Wagner Л. Three Extracts on Public Finance. In: Classics in the Theory of Public Finance. N.Y.:Macmillan, 1958. P. 1-16.
  9. См.: Бланкарт Ш. Державш фшанси в умовах демократа: Вступ до фшансовоТ науки / Пер. зшм. К.: Либщь, 2000. С. 173.
  1. (Фискальные доходы государства: правовой анализ)
  2. (Актуальные проблемы права)
  3. (Теория государства и права.

    Углубленный курс)

  4. (Налоговые реформы.

    Теория и практика)

  5. (Обществознание)
  6. (Защита права собственности в Европейском Суде по правам человека)
  7. (Актуальные проблемы права)
  8. (Актуальные проблемы права)
  9. (Теория государства и права)

© Studref — Студенческие реферативные статьи и материалы (info{aт}studref.com) © 2017 — 2020

Контрольная функция налогов: описание и примеры

Далее мы разберем контрольную функцию налоговых органов и налогов.

Сначала рассмотрим характеристику термина. Налог — это индивидуальный безвозмездный обязательный платеж, взимаемый принудительно специальными государственными органами с физических лиц и различных организаций. Цель такого сбора — обеспечение финансовой деятельности как государства вообще, так и его муниципальных образований.
Цель такого сбора — обеспечение финансовой деятельности как государства вообще, так и его муниципальных образований.

При этом налоги отличают от всевозможных сборов и пошлин, взимание которых не безвозмездно, а является условием совершения плательщиками определенных действий, предоставления им государственных услуг, оформления какой-либо документации и проч. Взимание налогов в РФ регулируется Налоговым Кодексом.

Все они разделяются на федеральные, местные и региональные. Перечень конкретных налогов в каждой из групп утвержден в НК.

Совокупность всех установленных налогов, форм, методик, принципов их взимания, установления, отмены, контроля и изменения — это налоговая система государства. Важно выделять и такие элементы налога, как:

  1. Единицы налогообложения.
  2. Налогоплательщики.
  3. Налоговые льготы.
  4. Объекты налогообложения.
  5. Налоговая база.
  6. Налоговые периоды.
  7. Источники налога.
  8. Налоговые ставки.
  9. Сроки уплаты налогов.
  10. Порядки уплаты.
  11. Налоговые оклады.
  12. Порядки исчисления.

Данные взносы в государственную казну — весьма распространенная категория. Поэтому в отношении налогов введено несколько классификаций:

  1. Прямые и косвенные.
  2. Регрессивные, прогрессивные и пропорциональные.
  3. Аккордные и подоходные.

Контрольная функция налогов — это лишь одна из составляющих.

Всего же их выделяется несколько:

  1. Фискальная.
  2. Контрольная функция налогов.
  3. Социальная.
  4. Регулирующая.

Теперь озвучим характеристику категорий из этого списка. Разберем сущность контрольной функции налога.

Данная функция призвана создавать предпосылки для соблюдения пропорций стоимостей в процессе образования и дальнейшего распределения доходов различных экономических субъектов. Именно благодаря ей удается четко оценить эффективность того или иного налогового канала, а также налогового «пресса» на население. Возможно выявить необходимость внесения изменений в налоговую политику.

Контрольная функция налогов позволяет государству отслеживать как своевременность, так и полноту поступления в госбюджет денежных средств. При сборе она также помогает отслеживать, сравнивать их величины.

Налоги позволяют осуществить государству контроль над финансово-хозяйственной деятельностью своих граждан.

Следить за их источниками дохода и расходами. Пример контрольной функции налогов: происходит оценка поступивших денежных сумм от физических лиц и организаций. Затем — количественное сопоставление показателей по доходам с государственными потребностями в финансовых ресурсах.

В последующем на основании этих данных оценивается эффективность созданной налоговой системы, обеспечивается контроль за финансовыми потоками и различными видами деятельности граждан. Эта функция позволяет также выявить необходимость коррекции НК и бюджетной политики государства в целом. Зная, в чем состоит контрольная функция налогов, мы не станем ее отождествлять с налоговым контролем.

Его осуществляют как налоговые, так и таможенные органы, определенные подразделения внебюджетных фондов. Задача всех этих ведомств — контролировать соблюдение налогового законодательства путем проведения различных форм налоговых проверок. Мы разобрали, в чем заключается контрольная функция налогов.

Социальная является несколько отстраненной от нее, но в то же время тесно связанной с регулирующей и фискальной. Она выражается через взимание поимущественного и подоходного налогов. В большем размере такие сборы уплачивает обеспеченная часть населения, чтобы эти деньги в виде социальных льгот поступили малоимущим гражданам.

Конкретные механизмы реализации данной социальной функции — страховые платежи. Что же касается конкретно налога на доходы физических лиц, то тут существуют следующие перечни:

  1. Доходов, которые не подлежат налогообложению.
  2. Профессиональных налоговых вычетов.
  3. Налоговых стандартных вычетов.

Кроме этого, вводится и список доходов, в отношении которых действуют повышенные налоговые ставки.

Фискальная функция, можно сказать, истекает из самой природы налога. Она характерна для государств различного строя и различных эпох.

Именно при ее реализации формируются госресурсы и создаются необходимые материальные ресурсы, обеспечивающие существование государства. Основная задача при воплощении данной функции в жизнь — обеспечение устойчивой доходной статьи бюджетов всех уровней. Это самое широкое понятие из всех обозначенных в данной статье функций.

Тут понимается не только обеспечение участия граждан в формировании бюджета, из которого финансируются общегосударственные потребности. Отметим, что реализация фискальной налоговой функции также имеет и ряд субъективных, объективных ограничений.

Если налоговые поступления недостаточны, а государственные расходы становится невозможным сократить, то приходится прибегать к иным формам привлечения доходов в казну. По большей части, это внешние и внутренние государственные, местные, региональные займы. Негативный момент — они способствуют накоплению государственного долга.

Его обслуживание в дальнейшем за счет бюджетных средств часто приводит к усилению налогового бремени на население.

Это вызывает недовольства налогоплательщиков, ведет к спаду производства.

Следствие — взятие новых государственных займов. В результате этого выстраивается финансовая пирамида, не бесконечная по своей сути.

В определенный момент она рушится, оборачиваясь крахом и для бюджета страны, и для накоплений граждан. Примеров в истории не так уж и мало.

Не менее чем контрольная функция налогов, важна и регулирующая. В современных антикризисных условиях в РФ она имеет особое значение. Это воплощение активного воздействия государства на социальную и экономическую жизнь.

Во временном ключе эта функция связана с перераспределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, различными экономическими отраслями, государством и его территориальными образованиями. Главная ее задача — регулировать уровень дохода различных категорий населения. Это воплощается через систему налоговых сборов, льгот и платежей.

Цель применения льгот — уменьшение налоговых обязательств конкретных групп граждан. Тут выделяется следующее:

  1. Изъятия. Льгота, направленная на выведение из-под налогообложения конкретных типов объектов.
  2. Налоговый кредит. Льгота, направленная на уменьшение окладных сумм или налоговых ставок.
  3. Скидки. Это льготы, направленные на уменьшение налоговой базы.

Что касается налоговых кредитов, они могут принимать следующие формы:

  1. Сокращение окладных сумм.
  2. Налоговые каникулы — полное освобождение от уплаты налогов на конкретный промежуток времени.
  3. Возврат уплаченного ранее налога — полный или частичный.
  4. Отсрочка или рассрочка налогового платежа.

    Сюда входят и инвестиционные налоговые кредиты.

  5. Зачеты ранее внесенных налогов.
  6. Понижение ставок налога.
  7. Замена уплаты налога (или уплаты какой-то его части) натуральным выражением.

Эта функция направлена на регулирование финансовой и хозяйственной деятельности различных компаний и предприятий через систему налоговых платежей, которые аккумулируются государством и предназначаются для восстановления израсходованных ресурсов (по большей части природных), для их большего вовлечения в будущем в производство, для ускорения роста экономики.

К регулирующим налогам, как правило, относят следующее:

  1. Налог на получение права пользования объектами животного мира, водными биоресурсами.
  2. Дорожный налог.
  3. Водный налог.
  4. Экологический налог.
  5. Транспортный налог.
  6. Налог на собственность.
  7. Земельный налог.
  8. Лесной налог.
  9. Налог на пользование недрами.
  10. Налог на воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов.

Важно отметить, что регулирующая налоговая функция проявляет себя не только в сфере производства.

Также она действует через платежеспособность физических лиц.

Фото: https://pixabay.com/ru/

Функции налогов

Определение 1 Функции определяют всю их сущность.

Они являются от функций финансов и выполняют аналогичные задачи, однако, в более ограниченных рамках.

Все функции налогов условно можно разделить на 2 группы:

  1. дополнительные
  2. основные

Основные функции – это функции, на основ которых строится весь механизм налогообложения.

слажено, эти функции представляют собой единый, целый механизм. Дополнительные же функции уточняют основные цели, которые реализует государство через основные функции налогов.К основным функциям налогов относятся:

  1. Фискальная – это важнейшая функция налогов, которая характерна для всех государств. Она обеспечивает устойчивое состояние доходной части бюджета на всех его уровнях путем процесса изъятия средств налогоплательщиков. Однако, в условиях спада деловой активности налоговых поступлений бывает недостаточно для осуществления расходов. Поэтому государство прибегает как к внутренним, так и к внешним займам, что приводит к появлению государственного долга. И в будущем, для обслуживания государственного долга необходимо повышать налоги, путем роста ставок по налогам, введения новых налогов.
  2. Регулирующая – это некое дополнение фискальной функции налогов. Она позволяет регулировать как производство, так и потребление. Данная функция помогает распределять суммы налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, отраслями экономики, территориальными образованиями и государством в целом., а также регулировать доходы различных групп населения. Это регулирование осуществляется через комплекс льгот и систему налоговых сборов и платежей.
  3. Контрольная – с помощью этой функции налогообложения у государства есть возможность контролировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществляемую как юридическими, так и физическими лицами, получение доходов гражданами государства, а также использование имущества, принадлежащего им на правах собственности. Замечание 1 Таким образом, контрольная функция позволяет государству получить необходимый минимум денежных средств в виде налоговых поступлений, необходимый для осуществления своих функций.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту К этим функция относятся:

  1. Дестимулирующая – функция, обратная стимулирующей.

    Ее применение связано с установлением через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо неблагоприятных экономических процессов.

    Как правило, эта функция реализуется через повышение налоговых ставок.

  2. Стимулирующая – использование этой функции помогает оказать поддержку в развитии тех или иных направлений в экономике. Ее использование связано с применением льгот и освобождений. В современной российской налоговой системе содержится большое число льгот для различных физических и юридических лиц, такие как понижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий налогоплательщиков и др.

  3. Распределительная (социальная) – сущность этой функции состоит в распределении общественных доходов среди различных категорий населения страны — от состоятельных слоев к неимущим. Это затрагивает образование, медицину, воспитание и др. Данное перераспределение гарантирует социальную стабильность в обществе.

    Замечание 2 Примером действия распределительной функции являются акцизы. Этот вид налогов устанавливается лишь на некоторые виды товаров, которые имеют статус предметов роскоши.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+