Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Исполнение контрактов по 44 фз пошаговая инструкция

Исполнение контрактов по 44 фз пошаговая инструкция

Исполнение контрактов по 44 фз пошаговая инструкция

Что учесть при поэтапном исполнении контракта


Документы заказчикаОплатаОтчетностьАвтор:Дмитрий Сидаев Этапы исполнения контракта по 44-ФЗ — это стадии реализации положений госконтракта. Поэтапный способ влияет на:

  1. оплату выполненных обязательств;
  2. ответственность;
  3. порядок приемки;
  4. внесение сведений в реестр контрактов.
  5. обеспечение выполнения условий сделки;

Как узнать об этапах Когда изучаете проект договора, обратите внимание на порядок реализации обязательств. Если предусмотрено поэтапное исполнение контракта по 44-ФЗ, об этом обязательно напишут. Вот пример: Есть договоры, в которых прикладывают поэтапный график реализации обязательств.

Вот пример: Как наказать за нарушения Есть суды, которые не взыскивают неустойку за просрочку исполнения отдельной стадии. В деле № А40-170542/2018 от 04.07.2019 суд дал разъяснения к этапу контракта по 44-ФЗ. Он указал, что в гражданском кодексе есть наказание за нарушение основных и промежуточных сроков реализации обязательств.

А в 44-ФЗ таких правил нет. Нормы этого закона носят специальный характер.

Суд не взыскал неустойку за нарушение промежуточных сроков, если стороны не прописали в госконтракте другой порядок. Скачать Определение ВС РФ по делу № А40-170542/2018 от 04.07.2019 Арбитражный суд Московского округа постановлением № Ф05-2427/2019 по делу № А40-114546/2018 от 24.04.2019 взыскал неустойку за просрочку исполнения этапов по госконтракту с похожей формулировкой об ответственности за нарушение условий.

Скачать Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.04.2019 N Ф05-2427/2019 по делу № А40-114546/2018 Чтобы избежать споров, рекомендуем, зафиксировать последствия за нарушение сроков исполнения этапов.

Как принять и оплатить при поэтапном выполнении В ч. 1 ст. 94 закона о контрактной системе указано, что исполнение обязательств по госконтракту включает реализацию отдельных частей поставки товара, исполнения работы, оказания услуги и оплату заказчиком таких товаров, работ, услуг. В ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ указано, что максимальный срок оплаты части обязательств — 30 дней от даты, когда заказчик подписал документ о приемке.

Другой срок оплаты устанавливают по основаниям:

  1. ч. 8 ст. 30 44-ФЗ — 15 рабочих дней от даты приемки;
  2. специальные нормы законодательства;
  3. решение правительства, которое принято для обеспечения обороноспособности и безопасности.

Как уменьшить обеспечение после выполнения этапа В ч. 7.1. ст. 96 закона о контрактной системе указано, что если в контракте прописали отдельные стади его исполнения и установили требование обеспечить выполнение такого соглашения, то по ходу выполнения обязательства размер этого обеспечения уменьшают.

Получается, что отдельный этап исполнения контракта по 44-ФЗ — это основание для возврата денег на счет.

Это делают, когда заказчик отправит сведения о выполнении части обязательств в реестр. Размер обеспечения исполнения контракта уменьшится пропорционально стоимости выполненных обязательств, приемка и оплата которых провели по правилам и в сроки, которые предусмотрены соглашением. Чтобы вернуть часть денег, поставщик пишет заказчику заявление о возврате.
Чтобы вернуть часть денег, поставщик пишет заказчику заявление о возврате.

Деньги за выполненный этап вернут в течение 30 дней, а если закупка проходила с ограничениями для СМП и СОНКО, то за 15 дней.

Это указано в ч. 27 ст. 34 44-ФЗ.

Главное, чтобы поставщику не начислили неустойку и он выполнил объем, который соответствует выплаченному авансу.

Как зарегистрировать контракт с поэтапным выполнением Вот инструкция как зарегистрировать госконтракт с поэтапным выполнением обязательств: Шаг 1.

Укажите количество стадий, установив переключатель «Один» или «Несколько».

Шаг 2. Заполните поле «Дата начала». Шаг 3. Укажите даты завершения (если установили переключатель «Несколько стадий»). Шаг 4. Нажмите на гиперссылку «Добавить», чтобы добавить новую стадию или «Удалить» для удаления. Шаг 5. Сохраните и проверьте на нарушения по кнопке в нижней части. В ч. 6 ст. 103 44-ФЗ указано, что порядок размещения документов при исполнении контрактов по 44-ФЗ устанавливается правительством.

В ч. 6 ст. 103 44-ФЗ указано, что порядок размещения документов при исполнении контрактов по 44-ФЗ устанавливается правительством. Такой порядок утвержден постановлением № 1084 от 28.11.2013. Заказчик в течение 5 рабочих дней формирует и направляет в казначейство сведения о приемке и оплате отдельного этапа.

Разъяснение по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Если в госконтракте прописаны несколько стадий, то итоговая стоимость каждого из них пересчитывается пропорционально снижая стоимость цены этапа, которая была определена при формировании стартовой стоимости на процент снижения на торгах. Разъяснения ФАС по этапам контракта по 44-ФЗ № АЦ/61403/18 от 06.08.2018 Скачать 1+ Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по закупкам программного обеспечения по 44-ФЗСледующая записьИнструкция по составлению протоколов в закупках по 223-ФЗ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Государственный контракт по положениям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок»

Государственный контракт – это специальная форма соглашения, которая используется для получения государственным или муниципальным заказчиком необходимых ему товаров, работ или услуг. Происходить заключение государственного или муниципального контракта в соответствии с положениями Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

может только на основании результатов специально проведенных закупочных процедур.

Такое требование содержится в положениях статьи 34 указанного нормативно-правового акта. Как уже говорилось выше, заключение государственного или муниципального контракта возможно только после того, как были подведены итоги специально проведенной закупочной процедуры. Если до 1 марта 2020 года без использования электронных процедур могли быть осуществлены закупки малых объемов, то есть в которых начальная максимальная цена контракта не превышает ста тысяч рублей, то в настоящее время и такие процедуры должны быть осуществлены только в .

В связи с внесенными изменениями в действующие нормативно-правовые акты в сфере закупочной деятельности заключение контракта теперь может происходить только после того, как был подписан специальный протокол о признании конкретного участника закупочной процедуры победителем таковой.

Если не состоялась по каким-либо причинам, об этом также должен быть подписан соответствующий протокол, в котором указывается причина того, что такая закупка не может быть признана состоявшейся. Для каждого контракта, заключаемого на основании проводимых закупочных мероприятий или по итогам признания их существуют свои сроки для заключения. В случае если по каким-то причинам такие сроки не были соблюдены, та сторона соглашения, которая нарушила установленные временные рамки, может быть привлечена к ответственности, а для потенциального исполнителя возникает риск признания его уклоняющимся от заключения контракта и включения в .

Сам контракт в виде незаполненного документа должен быть составлен государственным или еще на этапе объявления закупки и включен в документацию о ее проведении. Данное требование содержится в статьях 50, 64, 73, 82.2, 83 и других, посвященными алгоритмам проведения тех или иных закупочных процедур.

Отдельный алгоритм проведения закупочных мероприятий, предусмотренный Главой 7 указанного Федерального закона, был специально разработан для закупочных мероприятий, реализуемых в отношении отдельных видов закупок.

Такие регламенты используются для контрактов, которые заключаются для обеспечения безопасности государства, поддержания ее обороноспособности и правопорядка в самой стране. Кроме того, использование Главы 7 в части регулирования заключения контрактов осуществляется в отношении закупок, посвященных соблюдениям решений Правительства Российской Федерации, для осуществления различных инвестиционных контрактов и других случаев особых процедур. Как уже говорилось выше, проект контракта для последующего заключения должен быть разработан еще на этапе подготовки документации о проводимой закупке.

В таком проекте потребуется отразить все существенные условия, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок». После того как документация о закупке была размещена в , проводится закупочная процедура, итогом которой должно стать заключение государственного или муниципального контракта.

Общий порядок действий, по итогам которых должен быть заключен контракт, выглядит следующим образом:

  1. на основании сведений о положительном завершении закупочной процедуры (то есть когда есть, с кем заключать контракт) государственный или муниципальный заказчик заполняет ранее сформированный проект контракта с учетом тех сведений, которые ему были предоставлены потенциальным исполнителем контракта;
  2. по итогам проведенной процедуры подписывается протокол, в котором указывается результат такой процедуры – ее победитель (если участников было несколько) либо единственный участник, с которым будет подписываться . Такой протокол должен быть оформлен по итогам любого закупочного мероприятия, даже если речь идет о закупках малого объема (так как они с 1 марта 2020 года проводятся только с использованием Единого агрегатора торговли «Березка»). Если закупка признана несостоявшейся по причине того, что на процедуру не вышел никто из участников, то протокол также должен быть оформлен с указанием того, что процедура признана несостоявшейся;
  3. победитель подписывает направленный ему проект контракта в течение пяти дней с даты направления;
  4. после того как победителем процедуры или ее единственным участником контракт был подписан, у заказчика есть не более трех дней, чтобы подписать контракт со своей стороны. С этого момента контракт будет считаться заключенным.
  5. если победитель или единственный исполнитель по контракту направил заказчику , потребуется его обработать и предоставить участнику проект контракта с внесенными изменениями. На такую обработку и подготовку заказчику дается не более трех дней;
  6. в зависимости от того, о какой процедуре и ее итогах идет речь, на подписание контракта победителю процедуры дается от одного до пяти дней. В этот период победитель процедуры или ее подписывает предоставленный проект контракта или направляет заказчику протокол разногласий, на обработку которого у заказчика не более трех дней;

В некоторых случаях государственный или муниципальный заказчик может установить требование о исполнения контракта. Обеспечение – это денежные средства, которые предоставляются исполнителем по контракту в виде залога финансовых средств или в виде банковской гарантии. Рассматривается обеспечение в качестве специальной формы гарантии защиты интересов исполнителя и подтверждения планов исполнителя в полном объеме соблюсти взятые на себя обязательства по конкретному контракту.

Если контракта менее одного миллиона, вне зависимости от формы проводимой закупки заказчик устанавливает требование о необходимости внесения обеспечения самостоятельно. В случае когда начальная максимальная цена выше одного миллиона, требование о внесении средств в качестве обеспечения исполнения при заключении контракта является обязательным и включается также в документацию о проведении закупки. В зависимости от того, какой вариант предоставления обеспечения по контракту выбрал сам исполнитель, заполняется и соответствующий раздел контракта заказчиком.

При этом следует указать, когда и в каком порядке данный вид обеспечения будет возвращен, а в каком может быть удержан.

Условия удержания обеспечения должны быть охарактеризованы максимально подробно с целью исключить возможные разночтения в данном разделе контракта. Сведения о внесении обеспечения исполнения контракта должны быть внесены в контракт в виде специального раздела. Государственный контракт, заключенный для того, чтобы те или иные нужды государственных и муниципальных заказчиков были удовлетворены в полном объеме, подлежит обязательному исполнению в те сроки, которые установлены в тексте самого контракта или приложениях к нему.

Государственный контракт, заключенный для того, чтобы те или иные нужды государственных и муниципальных заказчиков были удовлетворены в полном объеме, подлежит обязательному исполнению в те сроки, которые установлены в тексте самого контракта или приложениях к нему.

Подписывая контракт, исполнитель соглашается с тем, что он с указанными сроками ознакомлен и готов выполнить все взятые на себя обязательства в те сроки, которые обозначены заказчиком.

Данное условие относится к добросовестному исполнению контракта. То же касается и относительно объема исполнения взятых на себя обязательств:

  1. поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме, заявленном в техническом задании к контракту, а сам товар – соответствовать указанным требованиям относительно качества такого товара;
  2. выполнение работ или оказание услуг должно быть осуществлено не только в соответствии с техническим заданием, но также и отвечать требованиям стандартизационных документов, в том числе в части безопасности результатов таких действий относительно тех лиц, которые будут пользоваться такими результатами.

Перечисленные требования относительно исполнения контракта содержатся в самом контракте. Кроме того, на и муниципального заказчиков налагается обязательное требование о необходимости фиксации в тексте подписанного соглашения еще на этапе проекта сведений о том, каким образом будет происходить приемка результатов исполнения.

В том числе требуется указать те регламентационные документы, на основании которых заказчик озвучивает требования к качеству поставляемого товара или выполняемых работ и услуг (например, ссылки на ГОСТы, Постановления Правительства и принятые в их исполнение правила приемки отдельных видов работ и услуг).

Если исполнитель в какой-либо части или полностью нарушает взятые на себя обязательства, то он подвергается наложению , которые определяются в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации №1042, принятого в 2017 году. То же касается и заказчика, который может быть также привлечен к ответственности вплоть до разрешения споров в судебных инстанциях, если со своей стороны нарушит взятые на себя обязательства. Использование механизма казначейского сопровождения госконтрактов имеет своей целью более полный за использованием бюджетных средств, выделенных для удовлетворения тех или иных нужд государственных и муниципальных заказчиков.

Государственные контракты подлежат контролю в случаях, когда речь идет:

  1. о предоставлении средств из бюджета на общую сумму более ста миллионов рублей;
  2. о контрактах, которые заключаются в целях исполнения государственного оборонного заказа теми государственными учреждениями, которые занимаются обеспечением безопасности и обороноспособности Российской Федерации.
  3. о соглашениях, на основании которых делаются взносы в уставный капитал или имущество юридических лиц, источниками финансирования которых являются перечисляемые средства из государственного бюджета;
  4. о предоставлении средств на основании нормативных актов, в содержании которых предусмотрено перечисление средств в качестве субсидий. Исключением являются нормативные акты, по которым планируется заключение соглашения о перечислении субсидии;
  5. о денежных средствах, которые предоставляются в качестве субсидий и инвестиций;

Что касается проведения процедуры контроля за заключенными государственными контрактами, то осуществляется это следующим образом:

  1. сами юридические лица, выступающие в качестве исполнителей по государственным контрактам, открывают счета в тех территориальных управлениях Казначейства, к которым они относятся по факту регистрации юридического лица. На эти счета им будут перечислены денежные средства в счет оплаты выполнения обязательств по тому или иному контракту.
  2. территориальные подразделения, образованные Федеральным Казначейством (ТОФК) в каждом субъекте Российской Федерации, открывают в учреждениях Центрального банка специальные счета, на которых будет происходить учет денежных средств юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса;

Однако, чтобы списать средства с данного счета, юридическому лицу придется предоставить в ТОФК достаточно обширный пакет документов, в который входят:

  1. документы, которые смогут подтвердить право на получение целевых бюджетных средств со специальных счетов ТОФК (накладные, акты приемки, акты выполненных работ и т.

    д.).

  2. документы об исполнении всех взятых обязательств по контракту либо их части, если частичная оплата предусмотрена условиями такого контракта;
  3. платежные поручения, подтверждающие факт перечисления денежных средств от государственного заказчика к исполнителю;
  4. сам государственный контракт в бумажном виде или в виде электронного документа, подписанного всеми участниками закупочной процедуры с использованием квалифицированных всех участников процедуры;

Для того чтобы при проведении процедуры по перечислению денежных средств исполнителю по контракту должностное лицо Федерального Казначейства имело представление о том, о каком контракте идет речь, каждому заключаемому контракту присваивается специальный идентификатор – уникальный номер, формируемый заказчиком по итогам заполнения позиций в реестре проводимых закупок. Сам по себе идентификатор представляет собой цифровой код, состоящий из двадцати цифр.

Использование данного кода обязательно во всех документах исполнения, а также платежных поручениях, которые оформляются по контрактам, имеющим казначейское сопровождение.

В том случае, если заказчик по каким-то причинам код-идентификатор контракта не сформировал, могут возникнуть серьезные проблемы с перечислением средств исполнителю, а на заказчика будут наложены меры ответственности за нарушение требований действующего закупочного законодательства. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Руководство пользователя Единой информационной системы по работе на основании Федерального закона №44-ФЗ


Единая информационная система – это общероссийский интернет-ресурс, на котором происходит размещение информации о проводимых закупочных мероприятиях, об их планировании и используемых при нормировании закупок правилах нормирования, общественном обсуждении закупок (если такое требование сформулировано в нормах действующего законодательства), о заключении, исполнении и расторжении контрактов по итогам конкурентных и неконкурентных процедур, о выявленных нарушениях в части исполнения контрактов исполнителями и о внесении соответствующих изменений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Именно по причине широкого функционала данного ресурса возникает необходимость в создании специального руководства пользователя, которое выступит в качестве специальной группы методических рекомендаций для осуществления пользования данной системой. Руководство пользователя ЕИС – это пакет документов, которые позволяют получить инструкцию по различным вопросам функционирования .
Руководство пользователя ЕИС – это пакет документов, которые позволяют получить инструкцию по различным вопросам функционирования .

Если говорить о Руководстве пользователя ЕИС, то следует понимать, что речь идет не об одной инструкции, а о целом блоке документов, которые выполняют роль инструкции при работе в определенном разделе Единой информационной системы. Для того чтобы найти руководство пользователя по определенному вопросу (они сформированы по блокам), авторизовываться не потребуется, так как данный раздел доступен всем пользователям портала, которые заходят на него. Порядок действий по поиску Руководства пользователя выглядит следующим образом:

  1. в выпадающем меню выбрать раздел «Материалы для работы в ЕИС»;
  2. зайти на Единой информационной системы;
  3. при входе в данный раздел станут доступны все методические материалы и в виде документов в формате PDF, и в виде видеоинструкций. Необходимо только выбрать то руководство, которое необходимо.
  4. перейти на вкладку «Документы»;

Само Руководство пользователя состоит из большого числа документов и блоков в зависимости от того направления, по которому оно используется.

При этом основные вопросы, которые встречаются чаще всего при использовании Единой информационной системы, сформированы по специальным блокам. Руководство пользователя позволяет получить информацию о требованиях, которые применяются к рабочему месту пользователя системы, а также к той нормативно-правовой основе, которая должна быть освоена пользователем Единой информационной системы при осуществлении работы в ней по какому-либо направлению.

Также в Руководстве пользователя содержится информация о необходимых действиях пользователей (в виде специальной инструкции с пошаговым алгоритмом действий). Все материалы, представленные в Руководстве пользователя, делятся на два больших блока: краткие руководства и общий блок вопросов.

В краткое руководство входят такие материалы по таким темам:

  1. формированию начальной контракта, если валютой расчетов будет иностранная валюта;
  2. формированию сведений об обязательном проведении проводимых закупок;
  3. осуществлению совместных закупок (то есть закупок централизованного типа) с участием нерезидентов Российской Федерации;
  4. проверке электронных потенциального исполнителя на предоставленных им документах;
  5. реализации требований Постановления Правительства Российской Федерации № 1428 от 27 ноября 2017 года;
  6. формированию уже принятых ранее или принимаемых в будущем ;
  7. работе с функционалом и осуществления закупок на территории других государств;
  8. запрещению бумажных способов определения исполнителя по заключаемому контракту;
  9. в части работы с товаров, работ, услуг.
  10. автоматической проверке факта нахождения информации о поставщике в ;
  11. заключению контрактов по итогам электронных аукционов;
  12. проведению мероприятий по смене владельца реестровой записи (в исполнение Постановления Правительства РФ №615 от 01 июля 2016 года);
  13. установке требований по заявки на участие в электронной торговой процедуре, например, в конкурсе или аукционе;
  14. работе в Единой информационной системе в части формирования и последующего размещения в ней структурированного типа;
  15. регистрации участников закупочных мероприятий и их в ЕИС;
  16. ведению контрактов;
  17. организации работы специальных организаций от имени заказчика, которые осуществляют закупки в соответствии с положениями части 5 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ;
  18. формированию и размещению документов, которые необходимы в случае заключения контракта по итогам электронной процедуры;
  19. предоставлению участникам закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ №341 от 15 апреля 2014 года;
  20. формированию порядка создания отчетов о проведенных закупках у субъектов и социально ориентированных некоммерческих организациях;
  21. , проводимому в соответствии с положениями статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»;
  22. работе с календарем, формируемым в случае определенных событий, а также последующих уведомлениях в личном кабинете о таких событиях;
  23. порядку установления запретов, и допусков, осуществляемых на основании положений статьи 14 указанного Федерального закона;
  24. порядку формирования о предварительном отборе потенциальных исполнителей по контракту;
  25. порядку указания сведений о необходимости проведения мероприятий по , а также по организации казначейского сопровождения;

Если говорить об общем блоке, то в него входят следующие виды материалов:

  1. работа в личном кабинете участников закупок;
  2. заключение контрактов по итогам электронных процедур;
  3. подсистемы размещения информации о закупках, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок»;
  4. работа с принятыми и принимаемыми бюджетными обязательствами;
  5. контроль и в сфере закупок;
  6. взаимодействие с подсистемой закупок.
  7. работа контролирующих органов;
  8. использование реестра банковских гарантий;
  9. ведение реестров контрактов;
  10. формирование и размещение и планов закупок;
  11. общественное обсуждение проводимых закупок, если такое обсуждение носит обязательный характер;
  12. использование Каталога товаров, работ, услуг;

Кроме того, среди блока основных документов можно также увидеть общее Руководство пользователя. Данный документ является специально разработанным методическим пособием по полному использованию Единой информационной системы, в том числе в части осуществления всех необходимых действий пользователя системы.

Руководство пользователя можно посмотреть по .

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Алгоритм действий при закрытии государственного контракта, который был исполнен по нормам 44-ФЗ

После того как исполнитель выполнил работы по государственному контракту или поставил необходимые товары, а заказчик оплатил их, то формально обязательства сторон по соглашению считаются исполненными. Но, с точки зрения 44-ФЗ, такой контракт нельзя считать закрытым.

В рамках 44-ФЗ предусматриваются две отчетные формы, после сдачи которых контракт считается официально закрытым. Заказчик обязан на сайте ЕИС не только сведения о проведении закупки, выборе победителя и заключении с ним контракта, но и данные по результатам его исполнения.

В 44-ФЗ предусмотрены две формы отчетности, связанные с госконтрактом. Это:

  • Реестр контрактов по ст. 103 44-ФЗ.
  • Отчет об контракта, результатах выполнения отдельного этапа по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

Контракт по нормам 44-ФЗ считается исполненным после того, как обе стороны выполнили все обязательства по нему.

Согласно гражданско-правовому законодательству, обязательство подрядчика или поставщика сводится к своевременной поставке качественного товара или оказанию услуги, а заказчика – их оплата на условиях договора. Так как оплата всегда производится после принятия результатов заказчиком, то именно это событие хронологически считается последним выполненным обязательством и после него заказчику предстоит закрыть контракт в установленном законодательством порядке.

Отчетность по результатам исполнения контракта позволяет всем желающим ознакомиться в :

  1. со , которые были применены к сторонам;
  2. с изменением или расторжением договорных условий;
  3. со сведениями относительно соответствия исполненных обязательств требованиям закупки и плану-графику;
  4. с соблюдением установленных контрактом сроков;
  5. с ненадлежащим исполнением или контракта.

В обязанности заказчика входит закрытие контракта не только по результатам исполнения обязательств по нему, но и в следующих случаях:

  • Контракт по соглашению сторон.
  • Контракт был расторгнут на основании решения одной из сторон.
  • Выполнен этап работ, поставки товаров и услуг в случае, если контракт предусматривает поэтапную оплату.
  • Поставщик или исполнитель по госконтракту были ликвидированы.
  • Контракт расторгнут в одностороннем порядке.

Помимо 44-ФЗ, порядок подготовки и размещения в ЕИС отчетности об исполнении государственного контракта и его форма определяются в Постановлении Правительства РФ №1093, Постановлении Правительства №1094 от 2013 года.

Заказчику по 44-ФЗ необходимо придерживаться следующего алгоритма закрытия контракта:

  • Заказчик оплачивает результаты исполнения контракта.
  • В случае если результаты выполненных работ или поставленные товары удовлетворяют требованиям закупки, то заказчик подписывает итоговый документ о приемке.
  • Передает необходимую информацию в реестр контрактов по 44-ФЗ.
  • Заказчик проводит внешнюю или внутреннюю выполненных работ или услуг либо поставленных товаров.
  • Исполнитель (подрядчик, ) исполняет свои обязательства по государственному контракту.
  • Подписывает отчетность при помощи и направляет отчетность об исполнении контракта в ЕИС. Отчетность может формироваться в электронном и графическом виде.
  • Поставщик выставляет заказчику счет на оплату его услуг.
  • При обнаружении недостатков исполнителю даются разумные сроки для их устранения.

Стоит отметить, что выше приведен алгоритм для закрытия контракта, который был своевременно исполнен и оплачен. На практике так бывает не всегда. В случае расторжения контракта, по которому еще не было исполнено никаких обязательств, по нему нужно разместить в ЕИС соглашение о расторжении контракта в и отчета.

Если плановые объемы закупок товаров, услуг и работ не совпали с фактическими, то предпринимаемые заказчиком действия будут зависеть от специфики ситуации:

  • В случае если объем услуг или поставленных товаров по государственному контракту не был полностью выбран, то контракт расторгается через подписание соглашения сторон. После чего заказчик отчитывается в ЕИС.
  • В случае если объем товаров был фактически выбран, и до конца года потребность в товарах превышает 10%, контракт расторгается на сумму исполнения и заключается новый договор. В этом случае заказчик вправе заключить договор с и внести изменения в план-график не позднее, чем за 10 дней до размещения в ЕИС извещения о закупке. Отчетность заказчик размещает по отдельности по каждому из подписанных контрактов.
  • В случае если заказчику нужна дополнительная поставка в размере не более 10% от объема по контракту, сторонам следует подписать на увеличение объема госконтракта, после исполнения обязательств по которому формируется отчетность.

Для размещения отчетных сведений в ЕИС заказчику следует придерживаться такого алгоритма:

  • Во вкладке «Отчеты» выбрать пункт «Создать».
  • Прикрепить необходимые документы.
  • Нажать кнопку «Сохранить и разместить».
  • Зайти в личный кабинет ЕИС.
  • Выбрать «Отчет об исполнении».
  • Заполнить предложенные поля о заказчике, поставщике и итогах контракта, а также одно из полей с информацией о госконтракте, о ненадлежащем исполнении, об изменении или расторжении контракта.

Перечень документов, которые заказчику необходимо приложить к отчетности, зависит от того, в чем заключался предмет контракта. Именно этим определяется вид подписываемых документов о приемке. Это могут быть:

  • Товарная накладная при поставках товаров.
  • Акт о приемке оказанных услуг.
  • Акт о приеме-передаче выполненных работ.

Также к отчету прилагается заключение, которое было выдано по результатам внешней экспертизы.

Такие заключения о соответствии принятой продукции требованиям контракта подрядчикам нужно получить у внешних экспертов в случае закупок технически сложных товаров и услуг, если провести экспертную оценку качества собственными силами заказчика не представляется возможным.

Результаты внутренней экспертизы, проведенной собственными силами заказчика, прикладывать к отчетности по контракту не нужно. Исходя из специфики закупки, к отчетности может прилагаться другая документация. Перечень прилагаемых к отчету сведений перечислен в ч. 10 ст. 94 44-ФЗ и является исчерпывающим.

10 ст. 94 44-ФЗ и является исчерпывающим. Контролирующие инстанции не вправе требовать от заказчика предоставления платежных документов, которые бы подтвердили оплату им услуг подрядчика. При этом реквизиты платежных документов заказчику нужно прописать в форме отчета.

Что касается реестра отчета, то в него передаются ключевые положения заключенного контракта, включая источник финансирования, способ определения поставщика, дату подведения итогов закупки и подписания государственного контракта, объект закупки, цену победителя, цену единицы товара, наименование страны, сроки исполнения контракта. Для подтверждения указанных сведений заказчику следует приложить к форме для реестра копию подписанного контракта, заверенную ЭЦП, либо дополнительного соглашения, которое изменяет его условия.

Также от заказчика потребуются следующие документы:

  • Прочая информация и , которые прописаны в законах.
  • Документация о приемке результатов работ или поставке товара поставщиком (подрядчиком).
  • Решение врачебной комиссии, если предполагалась закупка лекарств.

При формировании записи в реестре заказчику нужно прикладывать документацию о согласовании закупки у единственного поставщика по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчики должны в течение 3 рабочих дней направлять в ЕИС сведения о , расторжении и исполнении контракта, а также о приемке товаров, услуг и работ со дня заключения, исполнения или расторжения контракта.

По Постановлению Правительства №632 от 2018 года были внесены изменения в порядок отчетности по 44-ФЗ и Постановление Правительства №1084 от 2013 года, которое его регламентирует сегодня. С июля 2018 были увеличены сроки для передачи информации данных об исполнении контракта в реестре. Теперь они составляют не три, а пять рабочих дней.

Помимо этого, с июля 2018 года не размещаются в ЕИС сведения и документы по госконтрактам, которые были подписаны по результатам закрытых закупочных процедур по п.

3-5 ст. 84 44-ФЗ. Сведения об изменении контракта и его расторжении передаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня по требованиям ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, хотя указанные здесь сроки противоречат положениям ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, где прописаны трехдневные сроки.

В ч. 26 ст. 95 44-ФЗ прямо не сказано о том, что информацию о данных событиях нужно размещать в реестре, но других норм законодательство о контрактной системе не содержит. Поэтому во избежание спорных ситуаций заказчику стоит ориентироваться на сроки в 1 день.

Отчетность по результатам исполнения контракта должна появиться в ЕИС при наступлении одного из событий, которые указаны ниже:

  • Расторжение контракта на основании соглашения сторон, судебного решения, решения поставщика или заказчика об от исполнения контракта (сроки отсчитываются со дня принятия такого решения).
  • Оплата обязательств заказчика перед поставщиком на основании подписанного приемочного документа по результатам исполнения контракта.
  • Оплата отдельного исполнения контракта на основании промежуточной приемочной документации, подписанной заказчиком или приемочной комиссией.
  • Оплата заказчиком обязательств по государственному контракту и подписание им документа о приемке поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ.

В случае если по решению суда заказчика обязали оплатить услуги подрядчика, то отчетность о контракте должна быть размещена в ЕИС по результатам оплаты по исполнительному листу в течение 3 дней.

То есть отчетность формируется в стандартном порядке, как при закрытии исполненного контракта, но при оплате неустойки ее необходимо прописать отдельно.

Обязанность заказчика по закрытию контракта считается исполненной только после размещения информации о нем в ЕИС. То есть дата фактического формирования отчетности в этом случае не учитывается.

Если отчетность составляется в отношении контрактов, которые содержат государственную тайну, то дата ее подписания руководством заказчика и считается датой подготовки отчетности.

Связано это с тем, что сведения об исполнении таких контрактов не подлежат размещению в открытом доступе. К вопросу исполнения сроков по 44-ФЗ заказчику необходимо подойти максимально ответственно. Если по результатам плановой или внеплановой ФАС обнаружит просрочку в размещении информации о закрытии контракта в ЕИС, то заказчику грозит административная ответственность.

Она наступает по нормам ч. 1.4 ст.

7.30 КоАП и установлена в размере 15 тыс.

р. для должностных лиц заказчика в лице специалиста контрактной службы или управляющего либо 50 тыс. р. – для организации. Если обязательные документы о закрытии не были размещены в ЕИС, то штраф установлен в размере 50 тыс. р. для должностных и 500 тыс.

р. – для юридических лиц. Такие санкции установлены в ч. 3 ст. 7.30 КоАП. Сроки давности для привлечения к административной ответственности за данное деяние составляют 1 год с момента наступления соответствующего события, нарушающего нормы закона. Таким образом, под закрытием контракта по 44-ФЗ понимается передача сведений о нем в реестр контрактов и отчетности по результатам исполнения в ЕИС.

На передачу информации в реестр заказчику отводится по новым правилам 5 дней с момента исполнения обязательства.

Отчетность должна быть размещена в течение 7 дней после ее формирования. За нарушение сроков заказчику грозит административная ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+