Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как изменить извещение о закупке у единственного поставщика

Как изменить извещение о закупке у единственного поставщика

Как изменить извещение о закупке у единственного поставщика

Как внести изменения в закупку у единственного поставщика по 44-ФЗ


Главная > Государственные закупки по Закону №44-ФЗ 08.12.2018Вы можете внести изменения в закупку у единственного поставщика за 10 дней до заключения контракта или размещения извещения о закупке, если оно необходимо. После размещения извещения вносить изменения нежелательно, так как данный вопрос законом не урегулирован. Технически такая возможность предусмотрена только по предписанию контрольного органа или суда. После заключения контракта вы можете изменить ряд существенных условий.

Однако в некоторых случаях такую возможность необходимо предусмотреть на этапе заключения контракта.

  1. Можно ли изменить условия контракта с единственным поставщиком
  2. Как внести изменения в извещение о закупке у единственного поставщика
  3. Как внести изменения в план-график при закупке у единственного поставщика

Как внести изменения в план-график при закупке у единственного поставщикаВнесите такие изменения в общем порядке.Срок внесения изменений в план-график по закупкам у единственного поставщика — за один день до размещения извещения, если оно предусмотрено законом (ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Если извещение не нужно — за один день до заключения контракта.

Как внести изменения в извещение о закупке у единственного поставщикаЗаконом N 44-ФЗ прямо не предусмотрено внесение изменений в извещение о закупке у единственного поставщика. Ситуация осложняется и тем, что в ЕИС такие изменения технически невозможны по инициативе заказчика — только по предписанию контрольного органа или суда.Если вам нужно внести изменение в извещение, вы можете обратиться в свой контрольный орган. Однако рекомендуем делать это только в случае существенных изменений, так как подобное решение занимает время, а предписание выдается по результатам проверки (п.

2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Решение Хабаровского УФАС России от 16.03.2017 N 23).Когда вы получите соответствующее предписание контрольного органа, проверьте, не нужно ли внести изменения в план-график. См. также: Как внести изменения в план закупок по Закону N 44-ФЗ Можно ли изменить условия контракта с единственным поставщикомДа, но не во всех случаях.Существенные условия контракта, которые можно изменить, перечислены в ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Изменение остальных существенных условий в большинстве случаев считается правонарушением и может повлечь за собой штраф в размере 20 тыс.

руб., а также отмену закупки.

Какие изменения можно внести в контракт с единственным поставщикомВ контракт можно внести изменения только в случаях, предусмотренных ст. 95 Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

При этом часть существенных условий вы можете изменить, только если в контракте вы предусмотрели такое право. К таким условиям относятся:

  1. изменение объема закупки на 10% и менее с соразмерным изменением цены контракта (пп.

    «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

  2. снижение цены контракта без изменения объема закупки (пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

Минфин России пояснил: из-за изменения ставки НДС нельзя изменить цену контракта.

Она является твердой и определяется на весь срок исполнения. Инфляционные риски относятся к коммерческим рискам поставщика, которые следовало предусмотреть в заявке. Поэтому по контрактам, заключенным до 01.01.2019, с указанной даты применяется ставка НДС в размере 20% без изменения общей стоимости товаров (работ, услуг) (ч.

2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Информационное письмо Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07/61247). Исключение составляют контракты, соответствующие условиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 (пп. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Можно ли увеличить цену контракта, заключенного с единственным поставщикомПо инициативе заказчика можно увеличить объем закупки с соразмерным увеличением цены контракта не более чем на 10%, если вы предусмотрели такое право в контракте (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).При этом нельзя включать (Письмо Минэкономразвития России от 11.01.2016 N Д28и-65) или исключать отдельные позиции закупки (Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 N Д28и-2185).Суд признает незаконным увеличение цены контракта и объема закупки в большем размере (п.

12 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Однако есть исключения. Например, дополнительные работы при строительстве, которые было невозможно предвидеть при составлении ТЗ, а также ситуации, когда без выполнения дополнительных работ невозможно дальнейшее исполнение контракта (п. 12 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Можно ли снизить цену контракта, заключенного с единственным поставщикомВы можете снизить цену контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:

  1. на 10% с соразмерным уменьшением объема закупки.

    Это возможно по соглашению сторон и по инициативе заказчика, если вы включили это право в контракт (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

  2. по соглашению сторон без изменения объема закупки, если такая возможность была предусмотрена контрактом (пп.

    «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

  3. при уменьшении лимитов бюджетных обязательств для казенного учреждения. В этом случае возможно также изменить объем закупки и сроки исполнения контракта (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  4. в иных случаях, предусмотренных ч.

    1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

  5. в случае изменения тарифов (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

Остальные существенные условия, предусмотренные ст. 95 Закона N 44-ФЗ, вы можете изменить, даже если такая возможность не была указана в контракте, например:

  1. цену, количество и сроки исполнения контракта, если были уменьшены лимиты бюджетных обязательств для казенного учреждения (п.

    6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

  2. поставщика в случае реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения (ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
  3. технические и функциональные характеристики предмета контракта, если они улучшены в сравнении с изначальными (ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Такие изменения возможны по согласованию заказчика с исполнителем, при этом сам предмет контракта меняться не должен.

    Особенно это актуально для контрактов на выполнение работ (Письмо Минэкономразвития России от 11.01.2016 N Д28и-65);

Цена, количество и сроки исполнения могут быть изменены и в контракте бюджетного учреждения, который оплачивается за счет субсидии. Это возможно в случае, когда вашему учредителю уменьшили лимиты на такую субсидию и в контракте есть право изменить условия в этой ситуации (п. 5 ст. 78.1 БК РФ). Минэкономразвития России пояснило, что заказчики — бюджетные учреждения вправе включать такое основание в контракт, несмотря на то что оно не указано в ст.

95 Закона N 44-ФЗ (Письмо Минэкономразвития России от 06.06.2016 N Д28и-1467).

Какие изменения нельзя вносить в контракт с единственным поставщикомКонтрольные органы считают нарушением внесение в контракт изменений, не предусмотренных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Например, изменение сроков исполнения контракта (п.

8 Письма Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319, Постановление Краснодарского УФАС России от 17.01.2018 N 804А-РЗ/2017).За такое нарушение вас могут оштрафовать на 20 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).

При этом штраф могут наложить как на заказчика, так и на поставщика (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 N Ф09-5428/15).

Однако возможны исключения. Например, случай, когда заказчик просрочил исполнение своих обязательств, что помешало единственному поставщику приступить к исполнению контракта (п. 10 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

При этом суд в своем решении руководствуется наличием или отсутствием причинной связи между действиями заказчика и просрочкой исполнителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.07.2017 N Ф10-2781/2017 по делу N А62-8347/2016). С учетом неоднозначной практики не рекомендуем вносить спорные изменения в контракт, так как это связано с большими рисками.Если вы хотите их избежать, вы можете расторгнуть контракт и провести новую закупку.

Минус такого варианта — затраты времени на процедуру.

Учтите, если вы установите в контракте право внести изменения, не предусмотренные ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ, это также будет считаться нарушением ч.

2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (п. 8 Письма Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319).Рекомендуем ознакомиться:

Можно ли внести изменения в извещение при закупке у единственного поставщика?

Добрый день!

Размести извещение на поставку газа, по п.8, увидели что ошиблись в сроке поставки написали с 01.01.17, надо ли исправлять извещение и как это сделать? Спасибо! 12 Января 2018, 13:20, вопрос №1869473 Наталья, г. Саратов Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 7,1 Рейтинг Правовед.ru 7235 ответов 2086 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Саратов Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 7,1 Рейтинг Правовед.ru 7235 ответов 2086 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Йошкар-Ола Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,1рейтинг

Здравствуйте Наталья!

44-ФЗ в Вашем случае не предусматривает внесение изменений в извещение, если оно уже размещено в ЕИС. Как следует из Вашего вопроса имеет место банальная опечатка, это часто бывает под конец года.

Поскольку Вами осуществляется закупка в соответствии с п. 8 ст 93 Закона о закупках, то положения ст.

36, 49 Закона о закупках в части внесения изменений в извещение не применяются. Статья 95. Изменение, расторжение контракта 1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: Таким образом, Вы вправе (если у Вас это отражено в самом контракте) применить ст.

95 Закона о закупках. 12 Января 2018, 14:07 1 0 844 ответа 417 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Наталья внесение изменений в извещение не предусмотрено 44-фз.

Возможным вариантом является опубликование нового извещения, правда это отсрочит сроки подписания контракта. 13 Января 2018, 19:43 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 05 Марта 2021, 23:30, вопрос №2282122 28 Ноября 2021, 13:26, вопрос №2603262 28 Декабря 2016, 10:15, вопрос №1487193 31 Августа 2021, 19:04, вопрос №2492770 24 Марта 2021, 17:11, вопрос №2302153 Смотрите также

Общий алгоритм действий для отмены конкурентной закупки и закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

44-ФЗ допускает возможность отмены государственных закупок, но при этом заказчику следует придерживаться четкого алгоритма для отмены.

За заказчиком закреплено право на отмену проводимых закупок в ст.

36 44-ФЗ. Согласно положениям законодательства, он вправе отменять любые госзакупки, кроме запроса предложений.

В ст. 17 44-ФЗ приводится руководство по отмене закупки, подпадающей под действие указанного закона о проведении закупок бюджетными организациями.

В п. 6 указанной статьи можно найти перечень оснований для внесения поправок в план закупок.

Основания для отмены закупки соответствуют им, так как эта процедура, по сути, является разновидностью изменения . Причинами для отмены закупки в плане закупок могут стать:

  • Прочие основания, которые закреплены в локальных нормативных актах.
  • Изменение целей государственных закупок, а также требований к товарам и услугам, внесение изменений в федеральное законодательство или муниципальные нормативно-правовые акты, касающиеся бюджетного регулирования. Например, в целях экономии было сокращено финансирование, или на осуществление закупки отсутствуют денежные средства.
  • Исполнение федеральных законов и поручений Президента и Правительства, которые были приняты после утверждения закупочного плана. Например, закупаемый иностранный товар попал под ограничение или запрет.
  • Выполнение определенного решения, которое было принято по итогам , если его результатом стала отмена госзакупки по 44-ФЗ (согласно п. 3 ст. 40 44-ФЗ).

Согласно Постановлению Правительства №553 от 2015 года, для федеральных государственных заказчиков могут быть установлены дополнительные основания для закупки. В частности, возникновение существенных обстоятельств, которые нельзя было предусмотреть при утверждении плана закупки, или выдача контролирующей инстанцией предписания об аннулировании конкурентной закупки.

Порядок отмены государственной закупки зависит от того, является ли она конкурентной или производится у .

Общим между двумя указанными видами закупок является то, что для их отмены вначале принимается решение и оформляется в виде приказа руководителя заказчика, а затем корректируется размещенная информация в ЕИС. Правила корректировки будут зависеть от того, было ли размещено извещение о закупке в ЕИС.

При отмене государственной закупки по 44-ФЗ до размещения извещения о ней заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  • Информируется руководство о необходимости отмены закупки (например, через служебную или докладную записку).
  • Определяется конкурентная процедура, которую следует отменить.
  • Измененный план закупок публикуется в не позднее 3 дней после подписания приказа руководителем организации или иным уполномоченным лицом.
  • Выбирается основание для отмены.
  • Принимается решение об отмене госзакупки. Оно оформляется в письменной форме и должно содержать реквизиты отменяемой закупки и причины, которые стали основаниями отмены, а также распоряжение об исключении процедуры из плана и плана-графика.

В случае если закупочный лот был отменен еще на стадии планирования, но контрактной службой не была внесена информация в ЕИС, то, согласно ст. 7.29.3 КоАП, на виновных лиц может быть наложен штраф от 5 до 30 тыс. р. После того как извещение было размещено, для принятия приказа об отмене госзакупки заказчику следует придерживаться такого алгоритма: снятие госзакупки допускается не позднее, чем за 5 дней для и либо за два дня – для запроса котировок до подачи заявки.

Указанные сроки допускается нарушить, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы: стихийные бедствия, забастовки, чрезвычайные события и пр. Если закупка производится путем , то отменить ее нельзя.
Отмена закупок после того, как извещение было опубликовано, происходит по следующему плану:

  • Вносится изменение в план-график не позднее 1 рабочего дня после отмены госзакупки.
  • В ЕИС вывешивается извещение об отмене закупки.
  • Уведомляются участники закупки. Это нужно сделать незамедлительно, если на поданных заявках были указаны контакты участников.
  • Возвращается по заявкам. Внесенные участниками денежные средства нужно вернуть не позднее 5 рабочих дней с даты отмены тендера. В случае проведения закупки на ЭТП за разблокировку обеспечения отвечает оператор данной площадки.
  • Принимается приказ об отмене госзакупки.
  • Вносятся изменения в в день издания приказа.

За нарушение сроков размещения сведений о закупке в ЕИС предусмотрена ответственность по ст. 7.30 КоАП. Помимо этого, ст. 7.31.1 КоАП устанавливается ответственность за несвоевременный возврат внесенного участниками закупки обеспечения.

Согласно общим правилам, за снятие лота заказчик не несет никакой ответственности перед участниками, только если речь не идет о недобросовестных поступках, результатами которых стали убытки у участников закупок. Отмена закупок в плане в рамках 44-ФЗ допускается только до его публикации в ЕИС еще на стадии редактирования.
Отмена закупок в плане в рамках 44-ФЗ допускается только до его публикации в ЕИС еще на стадии редактирования.

Затем допускается только изменение или отмена отдельных позиций плана.

Когда решение об отмене закупки принято, у заказчика будет три дня для того, чтобы опубликовать измененный план в ЕИС по п.

9 ст. 17 44-ФЗ. Процедура отмены закупки из плана предельно простая:

  • После размещения плана позиция переводится в статус «Отменена».
  • В ЕИС выбирается отменяемая выбираемая позиция и в поле «вынесенное решение» ставится отметка «Отмена закупки».

Согласно п.

3 Постановления Правительства №1414 от 2015 года, прошлая версия плана закупок сохраняется и находится в открытом доступе.

Если закупка была отменена в плане закупок, то это является основанием для ее отмены в плане-графике по п. 13 ст. 21 44-ФЗ. На основании отмененной позиции в плане ЕИС выдает сообщение о необходимости дополнительно отменить ее в плане-графике.

В пп. 3 п. 13 ст .21 44-ФЗ также предусмотрена отмена закупки в качестве самостоятельного основания для изменения плана-графика, когда сам план изменять не нужно.

Отмена закупки по плану-графику допускается только минимум за 10 дней до срока публикации извещения о закупке в ЕИС на основании п. 14 ст.21 44-ФЗ. Из данных правил есть только два исключения: если закупки производятся у единственного поставщика или проводятся повторные конкурентные процедуры при признании первоначальных несостоявшимися.

По указанным закупкам изменения подлежат внесению за сутки до даты публикации извещения. Из трактовки норм 44-ФЗ следует, что заказчик может отменить только конкурентную закупку.

Неконкурентные процедуры отменить не так просто.

В 44-ФЗ не приводится порядок действий для отмены закупки у единственного поставщика. Согласно разъясняющему письму Минэкономразвития от 2016 года №ОГ-Д28-5672, при отмене такой закупки нужно получить разрешение от ФАС. При наличии решения от или судебной инстанции для отмены закупки у единственного поставщика можно пользоваться функционалом ЕИС.

Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • Заказчик обращается в ФАС. Письменное обращение для отмены закупки составляется в произвольном формате, но в обязательном порядке должно содержать указание на причину для отмены.
  • При вынесении ФАС положительного решения по делу вносятся изменения в план-график.
  • об отмене закупки в ЕИС должно быть внесено как минимум за 5 дней до даты подписания госконтракта. Если сведения о закупке образуют государственную тайну, то извещение о закупке публиковать не нужно.

Если извещение о закупке у единственного поставщика еще не было размещено в ЕИС, то допускается редактирование этого документа и его удаление через личный кабинет заказчика без прохождения дополнительных процедур.

Для того чтобы создать и опубликовать в ЕИС извещение об отмене закупочной процедуры, необходимо придерживаться такого порядка:

  • В данном разделе нужно найти гиперссылку «Отмена определения…».
  • В личном кабинете в реестре закупок на вкладке «Подача заявок» выбирается раздел «Документы по закупке».
  • В появившейся форме для создания извещения нужно прописать такие сведения: «Основания» — «Дата принятия решения заказчика» или один из предложенных вариантов: судебное решение, предписание ФАС или результаты общественного обсуждения. В выпадающем поле можно выбрать соответствующее решение антимонопольного органа или указать реквизиты документа вручную.

Таким образом, отмена государственной закупки по 44-ФЗ должна иметь обоснование.

Если заказчик хотел бы отменить закупку у единственного поставщика, то ему предварительно нужно получить разрешение от ФАС, так как данная процедура не регламентируется законодательно. При отмене закупки, которая производится в конкурентном порядке, алгоритм действий будет зависеть от того, было ли размещено извещение о закупке в ЕИС.
При отмене закупки, которая производится в конкурентном порядке, алгоритм действий будет зависеть от того, было ли размещено извещение о закупке в ЕИС.

Если такое извещение было размещено, то, помимо стандартных действий в виде корректировки плана и плана-графика, нужно уведомить участников о том, что закупка была отменена, а также вернуть им ранее внесенное обеспечение. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Можно ли изменить извещение и уже заключённый контракт с единственным поставщиком?

Я работаю в бюджетной организации. Создали и разместили извещение на закупку у единственного поставщика.

Позже заключили договор. Ещё через время выяснилось, что поставщик изменил тариф.

В план закупок и план график внесли изменения. Что делать и извещение и заключённым контрактом?? С поставщиком подписали доп.соглашение 28 Марта 2018, 07:04, вопрос №1948726 Лариса, г.

Калуга Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 94 ответа 21 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Василовская Екатерина Юрист, г. Комсомольск-на-Амуре Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 21отзыв
  2. 94ответа

Добрый день! Лариса!Не совсем понятна суть вопроса.

О чем Вы заключили доп. соглашение?Что делать и извещение и заключённым контрактом?ч. 1 ст. 95 № 44-ФЗ

«Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях.»

, при том, что понятие «существенных условий» не раскрывается ни в этой норме, ни в какой-либо иной норме Закона N 44-ФЗ. Соответственно, это понятие должно применяться в том смысле, в каком оно дано в Гражданском кодексе РФ.

Итак, п.1 ст 450 ГК РФ-1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.т.е.

если в контракте прописано, что есть возможность изменения и обе стороны согласны, то вы можете внести желаемые изменения.Статья 424. Цена1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

(в ред. Федерального от 29.06.2009 N 132-ФЗ)2.

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, либо в установленном законом порядке.

КонсультантПлюс: примечание. Правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 ГК РФ, не применяются в случаях, установленных в , , , ГК РФ.3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.Статья 453.

Последствия изменения и расторжения договора1. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

2. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.

(в ред. Федерального от 08.03.2015 N 42-ФЗ)3. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке — с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора. 4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено или соглашением сторон.

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения , если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства. (абзац введен Федеральным от 08.03.2015 N 42-ФЗ)5.

Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.Если ответ казался полезен для Вас, прошу поставить положительную оценку.С Уважением, Екатерина Михайловна 28 Марта 2018, 08:25 0 0 1225 ответов 552 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации в данном случае вы уже все сделали.если меняется тариф, то вносятся изменения в контракт.вносятся они дополнительным соглашением, а оно является неотъемлемой частью контракта.следовательно, теперь оно должно попасть в реестр контрактов и бюджетное обязательство должно измениться 28 Марта 2018, 12:15 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 21 Июня 2018, 09:10, вопрос №2031542 14 Марта 2017, 16:34, вопрос №1571076 30 Апреля 2016, 09:44, вопрос №1238442 13 Апреля 2021, 18:16, вопрос №2742264 12 Июня 2016, 12:05, вопрос №1282286 Смотрите также

Извещение о проведении закупки и прилагаемая документация в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ

Независимо от того, о какой форме проведения закупки для обеспечения нужд государственных или муниципальных заказчиков и приравненных к ним лиц идет речь, одной из их ключевых обязанностей таких заказчиков становится обязательное формирование извещения о проведении закупки.

Что в него входит и какие правила оформления такого извещения существуют?

Так как об осуществлении каждой потенциальный круг участников должен быть извещен заранее, заказчик обязан подготовить такую документацию, которая выполнит роль такого информатора. В соответствии с правилами, установленными статьей 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», такая документация называется извещением.

Указанная статья Федерального закона выступает в качестве основного регулятора содержания извещения, а также формирует ряд требований, которые государственный или муниципальный заказчик и приравненное к ним лицо обязаны соблюдать. Именно на основании положений данной статьи происходит распространение также и тех основных параметров, которые должны быть отражены, если проводимая закупка по каким-то причинам такие параметры устанавливает в отношении . Основное содержание извещения в виде перечисления необходимой информации о проводимой закупке содержится в пункте 2 данной статьи.

В том случае, если речь идет о проведении процедур с ограниченным кругом участников, например, о или аукционе, то потребуется также обратиться к содержанию пункта 4 указанной статьи, так как именно этот пункт дает право заказчику формировать в извещении возможности ограничения круга потенциальных исполнителей по заказу. На основании требований, которые сформулированы в действующем Федеральном законе «О контрактной системе», извещение о проведении закупок должно формироваться практически в отношении всех процедур, которые направлены на определение для контракта, призванного реализовать государственные или муниципальные нужды.

К числу таких случаев относятся:

  1. если речь идет о проведении закупки у , а сама закупочная процедура подпадает под действие положений пунктов 4-5, 9-10, 15, 20-54 части 1 статьи 93. В данном случае подготовка и публикация извещения является необходимой, так как данные варианты закупок нередко не отражаются в плане-графике, что не дает возможности потенциальным участникам процедуры принять участие в возможном контракта.
  2. проведение электронных конкурентных процедур, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, если сам заказчик получает финансирование на основании положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а все проводимые закупки осуществляются в соответствии с положениями частей 4-6 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года;

Подготовка извещения, независимо от того, в отношении какой именно процедуры она происходит, должна в полном объеме происходить с учетом изменений, которые совершены в отношении действующих норм права и вступили в свою законную силу.

Последние изменения, внесенные в указанный закон о закупках, относительно подготовки извещения повлияли на возможность отказаться от формирования данного документа относительно ограниченного количества видов закупок, проводимых с участием единственного поставщика, что стало возможным из-за обязательного размещения таких закупок в плане-графике. В отношении остальных закупок пока сохраняются требования о необходимости формирования извещений и их размещения в для предоставления к ознакомлению без взимания платы, как и в отношении документации о закупке. Так как у любого или муниципального заказчика и приравненного к ним юридического лица процент закупок, проводимых конкурентными способами, должен быть выше процента закупок у единственного поставщика (с целью обеспечения свободной конкуренции в сфере исполнения госзаказа), то и к извещению по таким закупкам предъявляются достаточно серьезные требования относительно их содержания.

Так, в тексте извещения должны содержаться следующие сведения:

  1. если заказчик проводит закупку в соответствии с положениями Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», информацию об этом также необходимо разместить в извещении.
  2. если речь идет о закупке такого товара или услуги, стоимость которых складывается из частей, указанных в размере цены, то необходимо указать также и цену единицы товара или услуги, а также выполняемой работы (такое требование характерно для работ по техническому обслуживанию и возможному ремонту оборудования, техники, оказания услуг связи, а также юридических, образовательных, медицинских, транспортных услуг и т. д.);
  3. в том случае, если заказчик принял решение о предоставлении каких-либо определенным категориям участников процедуры, информация о таких категориях должна быть предоставлена в рамках сформированного извещения;
  4. сведения о том, в каком месте должен быть отгружен товар (если закупки является именно приобретение товара), либо выполнены работы, или оказаны услуги, а также временной промежуток (с указанием часов режима работы), которые потенциальным исполнителем должны быть тщательно соблюдены;
  5. порядок осуществления оплаты за поставленный товар или выполненные работы и услуги (если речь идет о контракте, результаты исполнения которого принимаются по частям в зависимости от объема выполненных работ или поставленного товара, то и механизм оплаты такого контракта и полученных по нему результатов также должен быть подробным образом отражен);
  6. в случае если законодательством предусмотрено внесение средств в качестве участия заявки в закупочной процедуре, то в извещении такая информация должна быть полностью отражена для разъяснения возможностей потенциальных участников;
  7. информация о том, какие именно ограничения и какого рода установлены в отношении возможных участников проводимой закупочной процедуры, а также каким образом такое ограничение может быть установлено путем обращения к Федеральному закону «О контрактной системе»;
  8. с 1 января 2017 года для каждой закупки, которая осуществляется в соответствии с положениями частей 4-6 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе», в извещении о проведении закупки должна быть указана информация о том, какой идентификационный код присваивается конкретной закупке;
  9. краткое описание условий , которые предусмотрены для заключения по итогам завершения процедуры;
  10. описание той процедуры, которая выбрана заказчиком для определения потенциального исполнителя по контракту (при необходимости должно быть также представлено и обоснование выбранного способа с опорой на действующие нормы Федерального закона №44-ФЗ);
  11. для электронных процедур, например, конкурса или аукциона, в рамках извещения должна быть отражена информация об электронной торговой площадке, на которой будет «торговаться» тот или иной контракт;
  12. данные об организации, проводящей закупку, в том числе информация о почтовом адресе, фактическом месте нахождения , адрес электронной почты, используемой для контактов с представителем госзаказчика, либо официальный электронный адрес руководителя организации, контактный телефон, сведения о непосредственном представителе заказчика, осуществляющем проведение той или иной закупки (контрактный управляющий либо представитель , либо иное должностное лицо, которое назначено ответственным за проведение той или иной закупки);
  13. информация об источнике финансирования проводимой закупки (если это имеет существенное значение) либо ссылка на тот уровень бюджета, из которого осуществляется финансирование конкретного заказчика;
  14. если заказчик установил ограничения допуска для товаров, которые были произведены в другом государстве, а также для выполнения работ или оказания услуг , то такие ограничения должны быть указаны еще в извещении для того, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций между заказчиком и потенциальным исполнителем;
  15. контракта, установленная для конкретной закупки;
  16. срок, место, а также предусмотренный законом и самим извещением порядок подачи на участие от потенциальных участников проводимой закупочной процедуры;
  17. если условиями контракта и требованиями действующего законодательства установлена необходимость внесения обеспечения исполнения контракта, информация о порядке и правилах его предоставления исполнителем, а также о механизме его возврата также должна быть отражена в данном документе;

Так как объем сведений, подлежащих отражению в извещении, достаточно велик, необходимо сформировать также пакет документов, который такое извещение будет сопровождать. Образец извещения и документации можно скачать по .

В качестве , которые должны сопровождать извещение о проведении закупки, следует рассматривать:

  1. справка, содержащая обоснование установленной НМЦК (начальной максимальной цены контракта), а также указание на использованные методики расчета и данные об имеющейся ценовой информации (но без указания источников получения такой информации);
  2. проект контракта со всеми установленными для него приложениями (не должны быть заполнены только сведения об исполнителе контракта и его цене).
  3. техническое задание к объекту закупки (оно составляется независимо от того, идет речь о закупке товаров, услуг, работ, так как должно содержать подробное описание объекта закупки с указанием всех необходимых технических и фактических свойств);

Если речь идет о закупках, которые осуществляются в соответствии с частями 5-6 статьи 15, то потребуется также приложить копии договоров участия в имеющейся собственности получателя инвестиций от государства, а также договоров о приобретении различных объектов капитального строительства.

Извещение о проведении закупки, независимо от того, какая именно процедура была выбрана, должно быть опубликовано в Единой информационной системе, а если речь идет об электронной форме конкурентной процедуры, то также после публикации в ЕИС необходимо провести публикацию и на той , которая была выбрана заказчиком (публикация на торговой площадке осуществляется оператором). Для различных процедур сроки публикации извещения будут различаться в зависимости от величины начальной максимальной цены контракта и от формы проведения самой закупки.

В частности:

  1. в отношении сроки, которые должны быть установлены от публикации извещения до даты окончания подачи заявок, не могут быть меньше двадцати дней. При этом размер НМЦК роли играть не будет;
  2. для минимальное количество дней, которое должно пройти от момента публикации извещения до окончания подачи заявок, должно составлять не менее семи дней, если НМЦК контракта меньше трех миллионов рублей, и не менее пятнадцати дней, если НМЦК больше трех миллионов рублей;
  3. для минимальный срок, который должен пройти от момента публикации до даты окончания подачи заявок, зависит от того, превышена ли сумма в двести пятьдесят тысяч для НМЦК. Так, если данная сумма не превышена, то минимальный срок, который должен пройти от публикации извещения до окончания подачи заявок, составляет не менее четырех дней. Если указанная сумма была превышена, то минимальный срок увеличивается до семи дней;
  4. если речь идет о , то размер НМЦК также роли играть не будет, а что касается минимального срока, то он не может быть меньше, чем пять дней.

Если по каким-то причинам заказчик принял решение о внесении изменений в извещение или закупочную документацию, то он обязан продлить срок подачи заявок с момента публикации измененных документов следующим образом:

  1. для конкурса с момента публикации измененного извещения или документации до срока окончания подачи заявок должно пройти не менее десяти дней;
  2. для аукциона, если НМЦК по закупке не превышает три миллиона рублей, от момента публикации извещения до окончания срока подачи заявок должно пройти не менее семи дней, а если НМЦК более трех миллионов рублей – то не менее пятнадцати дней.

Для запроса предложений и котировок процедура внесения изменений в извещение не предусмотрена. Публикация первичного и измененного извещения осуществляется в ЕИС и при необходимости на ЭТП, но только после того, как весь пакет документов был утвержден руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом (например, руководителем контрактной службы).

При отмене закупки государственному и муниципальному заказчику следует помнить, что произвести такое действие можно не позднее, чем за пять дней до момента окончания срока подачи заявок на конкурс или аукцион, и не менее, чем за два дня, до окончания подачи заявок на запрос котировок. Отменить запрос предложений не удастся, если извещение уже было опубликовано. Порядок действий в этом случае будет выглядеть следующим образом:

  1. публикация решения об изменении или отмене закупки в ЕИС в день издания соответствующего приказа;
  2. издание приказа о необходимости внесения изменений или отмены конкретной закупочной процедуры. Приказ должен быть подписан руководителем организации заказчика или уполномоченным на то лицом;
  3. предоставление информации участникам закупки о том, что были произведены изменения или отменена закупка;
  4. в случае если речь идет о внесении в извещение и закупочную документацию, формирование таких изменений и публикация в ЕИС в соответствии с указанными сроками на основании положений соответствующих статей Федерального закона «О контрактной системе»;
  5. принятие решения об изменении или проводимой закупки (его необходимо обосновать для того, чтобы не возникло в последующем подозрений на нарушение действующего законодательства);
  6. внесение соответствующих изменений в план-график в сроки, которые установлены законом для внесения изменений в части изменения или отмены той или иной закупки.

Если внесение изменений обусловлено работой над запросами о разъяснении каких-либо положений закупочной документации, то заказчик в лице его ответственного должностного лица (например, контрактного управляющего) должен сначала обработать поступивший ему запрос и предоставить все необходимые сведения в рамках ответа, а уже после этого внести необходимые изменения.

Формирование и публикация извещения о закупке у единственного поставщика предусмотрено не всеми пунктами части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, а только теми, информация о проведении закупке которых не публикуется в плане-графике и, соответственно, не имеет широкого распространения.

По сравнению с извещением, которое формируется для конкурентных способов закупки, информация в нем также должна в полной мере охарактеризовать объект закупки, а также обосновать необходимость проведения закупки именно конкретной процедурой.

Однако не требуется указание возможных торговых площадок, так как контракт подписывается непосредственно с конкретным поставщиком в бумажном виде. Кроме того, в отношении такой закупки не потребуется формировать в извещении информацию о том, каким образом происходит установление начальной максимальной цены контракта.

Для публикации извещения существует определенный срок, который не может быть меньше пяти дней с момента публикации такого извещения в ЕИС до момента подписания контракта по итогам проведенной процедуры.

Если в ходе проведения закупки были допущены нарушения в части составления и публикации извещения о проведении закупки, а также относительно сроков такой публикации извещения в ЕИС, то назначение наказания в случае выявления таких нарушений происходит на основании статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от того, о каком именно нарушении идет речь, различаются размеры , которые устанавливаются в отношении того или иного должностного лица, нарушившего указанные нормы закона. Минимальный размер штрафа назначается за несвоевременное размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и равняется трем тысячам рублей за одно выявленное нарушение. Максимальный размер штрафа в размере тридцати тысяч на должностное лицо устанавливается в отношении тех случаев, когда было опубликовано извещение о закупке, не получившей отражения в плане-графике, о закупке, в отношении которой изменения в план-график были внесены, но еще не прошло установленных десяти дней с момента публикации измененного плана-графика, либо в отношении закупки, которая признана неправомерной, а основания для ее признания таковой устранены не были.

В каждом конкретном случае решение о назначении того или иного штрафа принимает контролирующий орган в сфере закупок на основании изучения материалов о произведенном нарушении.

Так как проверка проведенной закупки для установления того, является ли та или иная закупка правомерной, а также для того, чтобы проверить, были ли допущены какие-либо еще нарушения относительно проводимой процедуры, на государственного или муниципального заказчика накладывается обязательство организовать хранение всех закупочных материалов, в том числе извещений и закупочной документации. Если речь идет о закупках стоимостью до трех миллионов рублей независимо от проводимой формы такой закупки, то вся документация по ней, в том числе и извещение, должны храниться не менее трех лет. Такое требование устанавливается как собственно Федеральным законом

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг»

, так и Гражданским Кодексом Российской Федерации, в частности статьей 196 указанного Кодекса.

Если речь идет о закупках, начальная максимальная цена контракта которых превышает три миллиона рублей, то они считаются закупками крупного размера. Хранение документации о таких закупках должно осуществляться в течение срока не менее десяти лет с момента издания или подписания того или иного документа.

Заказчик обязан принять меры к тому, чтобы все документы о закупке, в том числе извещение, хранились в соответствии с требованиями, сформулированными в рамках соответствующих приказов Министерства экономического развития относительно хранения важных документов, а также в рамках приказов Министерства культуры относительно соблюдения правил организации архивного дела. Извещение о проведении закупки – это комплекс документов, которые реализуют цель предоставления информации всем потенциальным участникам той или иной закупочной процедуры о собственно проводимой закупке, а также о ее объекте и возможностях участвовать в тех или иных формах определения потенциального исполнителя.

Извещение готовится как для конкурентных, так и для неконкурентных способов закупок, а его содержание должно соответствовать требованиям, установленным в статье 42 Федерального закона «О контрактной системе». Чтобы конкретное извещение было принято в качестве реально действующего в отношении той или иной закупки, оно должно быть опубликовано в Единой информационной системе с соблюдением всех необходимых требований относительно сроков такой публикации, а также относительно порядка его размещения. При необходимости заказчик вправе внести изменения в такое извещение и прилагаемую к нему документацию, но сроки проведения закупки в этом случае должны быть увеличены в соответствии с положениями соответствующих статей Федерального закона №44-ФЗ.

Если при подготовке и публикации извещения и закупочной документации были допущены какие-либо нарушения действующего законодательства, на должностное лицо заказчика могут быть наложены штрафные санкции на основании соответствующих положений Кодекса об административных правонарушениях. Не нашли ответа на свой вопрос?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+