Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Как наложить на земельный участок сервитут

Как наложить на земельный участок сервитут

Как наложить на земельный участок сервитут

Процедура установления публичного сервитута


Понятие сервитута в современном законодательстве имеет довольно глубокие корни и происходит ещё из классического римского права. Однако в области современной правовой системы этот термин немного изменил своё значение. Но смысл его остался прежним — это обременение чужого имущества в целях обеспечения качественного функционирования имущества тех лиц, которые выступают инициаторами . Публичный сервитут является одной из наиболее популярных форм установления чужого участка в настоящее время, которое практикуется государством для достижения цели улучшения жизни других владельцев земельных участков.

принято считать такое обременение земельного участка, инициатором которого выступает государство для того, чтобы владельцы расположенных рядом земельных наделов могли свободно пользоваться своими участками. Регулирование всех вопросов, связанных с установление сервитута на земельные участки, независимо от того носит он характер публичного или , осуществляется в рамках и Гражданского Кодекса. Эти нормативные акты производят полноценное регулирование не только процедуры установления обременения, но и рассмотрение тех целей, для которых такое обременение может быть установлено.

Публичный сервитут устанавливается на основании как Гражданского, так и Земельного Кодекса РФ.

Так, Гражданский Кодекс в своих статьях 274–277 определяет, каким именно образом осуществляется , независимо от его характера, а также те акты, которые используются для регулирования всех сфер взаимоотношений между сторонами-участницами соглашения. Правила установления публичного сервитута регулируются Земельным Кодексом Российской Федерации.

В этом нормативном акте рассматриваются те цели, для которых такое обременение может быть установлено, а также полностью рассматривается весь тот порядок, который должен быть соблюден при установлении именно публичного сервитута.

Эта информация представлена в статье 23 Земельного Кодекса Российской Федерации.

В случае установления публичного сервитута, если соблюдены все требования действующего законодательства, для его установления должен быть издан специальный нормативный акт либо федерального, либо регионального значения. Именно этот нормативный акт будет считаться основным документом, который будет регулировать в полном объеме все эти действия, которые будут осуществляться в рамках действующего обременения.

Порядок осуществляется в строгом соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации недвижимости».

Этот нормативный акт регулирует в полном объеме те направления, в которых должна вестись работа по регистрации установленного обременения, а также то, как именно происходит получение свидетельства об установлении такого обременения. Режим установления и выплаты компенсационной суммы за использование обременения на участке устанавливается Гражданским Кодексом Российской Федерации в той его части, которая касается именно установление за использование обременения в виде сервитута на земельном участке.
Режим установления и выплаты компенсационной суммы за использование обременения на участке устанавливается Гражданским Кодексом Российской Федерации в той его части, которая касается именно установление за использование обременения в виде сервитута на земельном участке.

Публичный сервитут может быть установлен только государством.

Однако в том случае, если о необходимости установления такого обременения государство просят заинтересованные в этом владельцы участков, находящихся в худшем положении, нежели обременяемый участок, сервитут будет установлен именно в интересах этих лиц, но путем издания соответствующего нормативного акта.

Публичный сервитут может устанавливаться только в том случае, если для использования обремененного земельного участка соответствуют тому перечню, который указан в тексте статьи 23 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Установление публичного земельного сервитута может происходить только с помощью издания соответствующего нормативного акта.

Такой нормативный акт готовится на одном из уровней государственной власти: федеральном, региональном или муниципальном. В рамках этого нормативного акта указывается информация о том, для каких целей устанавливается сервитут, на какой формируется такое обременение, а также содержатся сведения о том, какой уровень возмещения понесенных убытков ожидает владельца обремененного участка. Издание нормативного акта, регулирующего процесс установления публичного сервитута в каждом конкретном случае, осуществляется только специально уполномоченными на то органами государственной власти после проведения специальных публичных слушаний, на которых заинтересованные в установлении сервитута лица должны обосновать свои требования.

Статья 23 Земельного Кодекса определяет те основания, по которому может быть установлен публичный сервитут в интересах лиц, владеющих земельными участками, расположенными в наименее привилегированных условиях. Перечень этих оснований является исчерпывающим и может быть изменен только в том случае, если внесены изменения непосредственно в Земельный Кодекс.
Перечень этих оснований является исчерпывающим и может быть изменен только в том случае, если внесены изменения непосредственно в Земельный Кодекс. К таким основаниям будут относиться:

  1. Обеспечение свободного проезда к угодьям, используемым в период сенокоса для сбора растений для корма животным;
  2. Осуществление прохода к естественным , расположенным на обременяемом участке, а также доступа животных к местам водопоя, если такой доступ возможен только через территорию обременяемого участка;
  3. Осуществление прокладки инженерных коммуникаций, необходимых для полноценного функционирования соседних участков, если иных маршрутов для них выработать невозможно;
  4. Размещение различных знаков, используемых для , а также нанесения топографических схем на кадастровые документы;
  5. Установление вышек-станций связи, используемых для обеспечения лучшего качества связи в границах конкретных населенных пунктов.
  6. Осуществление прохода и через территорию обременяемого участка к тем земельным участкам, которые находятся в худшем территориальном положении, нежели соседний, на который налагается обременение, если по-другому беспрепятственный доступ на них обеспечить нельзя;
  7. Осуществление беспрепятственного доступа к , а также различного рода водоемам, используемым для целей охоты, сбора ягод и грибов населением, рыбалки, если такие земли должны находиться в свободном доступе, но такой доступ не осуществляется;

В том случае, если инициатор установления публичного сервитута пытается воспользоваться таким своим правом для достижения иных целей, нежели перечисленные выше, такие действия могут быть расценены как действия мошеннического характера.

Земельный и Гражданский Кодексы определяют те цели, для которых установление публичного сервитута запрещено.

К таким целям относятся:

  1. Обременение земельного участка, если он находится в зоне земель, предназначенных для возведения объектов обеспечения безопасности государства;
  2. Использование права обременения земельного участка для строительства постоянно функционирующего предприятия, так как такое обременение не позволит его владельцу пользоваться своим земельным наделом;
  3. Использование территории обремененного участка для организации полигона по утилизации бытовых и промышленных отходов, даже если иное место в рамках конкретного населенного пункта найти нельзя.
  4. Строительство на обремененной территории энергетического объекта, используемого для обеспечения потребностей населения или существующих предприятий;

В том случае, если какая-либо из перечисленных целей была указана в нормативном акте об установлении публичного сервитута на земельный участок, владелец такого участка может подать исковое заявление в суд для обжалования действий органов государственной власти. Установление публичного сервитута происходит по заявлению заинтересованных лиц либо на основании решения уполномоченного органа о необходимости задействовать ту или иную территорию для достижения целей качественного улучшения жизни населения в конкретном регионе. В том случае, если установление сервитута происходит по инициативе государства, перечень необходимых документов будет довольно узким, и в него будут входить:

  1. Итоговый нормативный акт об установлении публичного сервитута с расшифровкой целей такого обременения, сроками его действия и возможными последствиями.
  2. Протокол ведения публичных слушаний с подробным описанием всех тех вопросов, которые на них были подняты, а также с предложенными вариантами решения возникших вопросов;
  3. Документ, в котором будет содержаться информация о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута;
  4. Обоснование целей установления сервитута, в котором оформление таких целей должно происходить в строгом соответствии требованиями закона;

В том случае, если речь идёт о частной инициативе установления публичного сервитута, список документов существенно расширяется и будет включать в свой состав:

  1. Заявление об установлении сервитута в публичной форме, направленное заинтересованными лицами в уполномоченные органы государственной власти;
  2. Документы, подтверждающие факт объявления публичных слушаний об установлении публичного сервитута на земельный участок, а также протоколы проведения таких слушаний;
  3. Нормативные, изданные уполномоченными органами государственной власти федерального, регионального, муниципального уровней, который будет свидетельствовать о законности установления публичного сервитута, а также содержать все сведения о налагаемым обременении.
  4. Обоснование целей установления публичного сервитута и доказательство того, что иными способами достичь необходимых целей развития других участков невозможно;
  5. Кадастровый паспорт обременяемого участка и выписка из кадастрового плана той местности, где расположен такой участок;
  6. Расчет приблизительной стоимости установленного сервитута и тех размеров финансового обременения, которые в результате будут установлены для владельца земельного участка;

Все перечисленные документы должны быть подготовлены заинтересованными лицами, кроме нормативного акта об установлении сервитута публичного характера.

Эти документы должны быть предоставлены в уполномоченный орган государственной власти для дальнейшего рассмотрения поданной заявки. В том случае если представители соответствующих органов приняли решение о проведении публичных слушаний, об этом должны быть извещены как заинтересованные стороны, так и владельцы обременяемых участков. Именно на основании протокола о проведении таких слушаний можно будет рассмотреть возможность издание нормативно-правового акта об установлении публичного сервитута.

Заявление об установлении публичного сервитута, на основании которого может быть установлен участок, является ключевым документом в этом списке. Такое заявление может быть составлено как одним лицом, представляющим интересы всех желающих обременения, так и быть коллективным документом, составленным всеми теми лицами, в интересах которых такое обременение может быть установлено.
Такое заявление может быть составлено как одним лицом, представляющим интересы всех желающих обременения, так и быть коллективным документом, составленным всеми теми лицами, в интересах которых такое обременение может быть установлено. В тексте заявления должны быть сведения не только о целях установления сервитута, но также информация о сроках действия такого обременения, а также доказательства невозможности достижения перечисленных целей иными способами.

Кроме того, в тексте документа должны содержаться сведения о кадастровых данных, а также информация о тех участках, в интересах которых производится установление сервитута. Текст заявления, направляемого в уполномоченные органы по распоряжению имуществом государства, состоит из трёх основных частей.

К таким частям относятся:

  1. Преамбула заявления, в которой содержится информация о тех землевладельцах, в интересах которых совершается установление сервитута на земельный участок, а также наименование того органа государственной власти, в которой направляется соответствующее заявление;
  2. Основная часть заявлением. В этой части содержится требование об установлении сервитута, в рамках которого указывается цель установления, сроки, а также примерный расчет стоимости наложенного обременения. Кроме того, в этой части заявления содержатся сведения о том участке, на который необходимо установить обременение;
  3. Третий этап содержит перечисление тех приложений, которые определены для данного заявления, а также информацию о дате заявления и месте его составления.

В том случае, если заявление об установлении сервитута заполнено в соответствии с требованиями действующего законодательства, и содержит в себе сведения, которые полностью отражают суть вопросов, уполномоченные органы производят его рассмотрение и, в случае положительного решения, назначают публичные слушания. Порядок установления публичного сервитута регламентируется статьей 23 Земельного Кодекса Российской Федерации. В рамках этого нормативного акта содержатся подробные инструкции о том, как именно происходит установление обременения, а также каким способом владелец обременённого участка может защитить свои права.

Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Порядок установления публичного сервитута в соответствии с требованиями действующего законодательства будет состоять из таких этапов:

  • Подачи заявления в уполномоченные органы заинтересованными лицами об установлении сервитута;
  • Рассмотрение заявления уполномоченными органами и вынесение о назначении публичных слушаний. Такое решение должно быть облечено в форму нормативного акта;
  • Государственная регистрация установленного сервитута в Едином государственном реестре прав на недвижимость. Такая регистрация является обязательной, так как только после получения соответствующего свидетельства сервитут вступает в силу.
  • Проведение публичных слушаний с обязательным заполнением протокола, на которые будут приглашены все стороны, заинтересованные в установлении публичного сервитута, а также владельцы обременяемых участков. На проводимых слушаниях необходимо выслушать мнения обеих сторон-участниц возможного соглашения, а также сформировано решение об издании нормативного акта соответствующего содержания;
  • Издание нормативного акта об установлении публичного сервитута. Такой нормативный акт должен пройти обязательную регистрацию в соответствующих органах государственной власти, чтобы он мог полноценно вступить в силу;

В том случае, если какой-либо из перечисленных этапов не был соблюдён, владелец обременённого неправомерно земельного участка может отстаивать свои права на отмену обременения через суд.

достается, прежде всего, многодетным и малоимущим гражданам.

При соблюдении каких условий земельный участок передается по наследству?

Мы подробно рассказали об этом . Купля-продажа дачного участка и дома имеет свои специфические особенности. Узнать о них вы можете в . Вопрос защиты своих прав является наиболее актуальным для лица, являющегося владельцем участка, на который устанавливается сервитут.

Тем более что нарушения чаще всего встречаются в определении целей, для которых может быть установлен публичный сервитут, а также в размере и сроке обременения устанавливается в более завышенном формате. Вариантов доказать свою правоту для владельцев обременённых земельных участков существует всего два:

  • Через с целью обжаловать действия таких органов.
  • Через жалобу в вышестоящие инстанции на действия уполномоченных органов государственной власти, которые выступили организаторами установления сервитута;

И в том, и в другом вариантах весь процесс обжалования будет начинаться с подачи соответствующего заявления с просьбой . Однако в случае с обращением в суд, оформление заявления должно происходить в соответствии с требованиями гражданско-процессуального законодательства.

По результатам рассмотрения жалобы владельца земельного участка на неправомерные действия представителей власти должно быть сформировано соответствующее решение либо об отмене изданного нормативного акта, либо о признании его действительным ввиду правомерности действий представителей уполномоченных органов.

Установление публичного сервитута находится в ведении государственных органов федерального, регионального или муниципального значения.

Вся процедура установления такого сервитута должна происходить в строгом соответствии с требованиями Земельного Кодекса Российской Федерации, регулирующего вопросы, касающиеся осуществления такой процедуры. Публичный сервитут может быть установлен как по самостоятельному решению государства, так и по заявлению заинтересованных лиц. В том случае, если установление сервитута владелец обременённого земельного участка считает незаконным, он может обжаловать такое решение либо в вышестоящем государственном органе, либо в суде.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .
Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Как оформить сервитут на земельный участок?

Журнал недвижимостьЦИАН — база объявлений о продаже и аренде недвижимости

  1. Загородная

Татьяна Демидова19 декабря 2018 13 997Если проехать к своей даче можно только одним способом – через земельные владения не слишком дружелюбного соседа, вам нужен сервитут.

Этот документ понадобится и в случае, когда придется проводить водоснабжение через чужую территорию.Что такое земельный сервитут?Понятие «сервитут» означает право на ограниченное использование чужой собственности при условии, что без этого вы не можете полноценно использовать и содержать свое имущество.Термин servitus появился еще в римском праве, и уже тогда был связан именно с земельными отношениями, и обеспечивал беспрепятственное использование всеми гражданами водоемов, пастбищ и проч.Сервитут в земельном праве предполагает разрешение пользоваться чужой территории (участка) для владения своим имуществом, если иных способов нет.

Этот документ понадобится и в случае, когда придется проводить водоснабжение через чужую территорию.Что такое земельный сервитут?Понятие «сервитут» означает право на ограниченное использование чужой собственности при условии, что без этого вы не можете полноценно использовать и содержать свое имущество.Термин servitus появился еще в римском праве, и уже тогда был связан именно с земельными отношениями, и обеспечивал беспрепятственное использование всеми гражданами водоемов, пастбищ и проч.Сервитут в земельном праве предполагает разрешение пользоваться чужой территории (участка) для владения своим имуществом, если иных способов нет. Например, нет другого подъезда к вашей даче, кроме как через соседский участок, нельзя «обойти» чужую территорию при прокладке электросетей.В настоящее время выделяются следующие виды сервитутов по земельному законодательству — «частные» и «публичные».

«Отличаются они тем, что частный сервитут направлен на обеспечение нужд конкретного человека, в то время как публичный выступает в защиту так называемых социальных интересов. Публичный сервитут на земельный участок связан с исполнением органами власти различных распоряжений, государственных программ и т.д.

К примеру, этот документ понадобится для ремонта электросетей, проведения к месту работ строительной техники.

Публичный сервитут устанавливается на основании издания акта государственной инстанции по итогам общественных слушаний, – поясняет Элита Закиян, ведущий юрист, заместитель руководителя практики «Межевание, кадастр, регистрация» Содружества земельных юристов.Срок годностиСрок действия сервитута на земельный участок может варьироваться от года до 49 и более лет. Разрешения на ограниченное использование территории подразделяются на срочные и постоянные. Время действия публичного сервитута регулируется законодательством и зависит от цели проведения работ.

«Для устройства линий электропередач, трансформаторных подстанций срок может составлять от 10 до 49 лет, для строительства или ремонта автомобильных дорог, эстакад, мостов, вокзалов разрешение выдается на время проведения таких мероприятий; для инженерных изысканий документ действует не более года, – поясняет Геннадий Локтев, юрист Европейской юридической службы.Частный сервитут на земельный участок выделяется на время, определенное соглашением сторон. Когда разрешение необходимо, например, для подъезда к частному дому, выдается постоянный сервитут.

Нужно иметь в виду: если пользователь документа продаст свою недвижимость, право на ограниченное использование сохранится как для обремененного участка, так и для нового хозяина дома.Найти доказательстваУстановление сервитута на земельный участок – достаточно сложный процесс.Необходимо предоставить суду убедительные доказательства, что у вас действительно отсутствует иной способ обеспечения своих нужд: нет другого пути для проезда на свой участок, прокладывания коммуникаций и проч.Если вы не сможете привести убедительные доказательства, то положительно разрешить данный вопрос не удастся.Что и в каком порядке делать, рассказывает Элита Закиян:

  • Если ответа на обращение не поступило или пришел отказ, следующий этап – суд. Будет проведена экспертиза для выяснения, действительно ли разрешение необходимо.
  • По правилам к обращению следует приложить определенный набор технических документов. Однако сделать это в большинстве случаев крайне сложно. Например, когда возникла необходимость использования соседнего участка, нужно подготовить схему с указанием части территории, которая требуется для проезда (прохода, проведения ремонтных работ) на праве сервитута. Но, поскольку нет открытого доступа к этому месту, и вы не вправе самовольно проникнуть на чужую территорию без разрешения, такую схему с определением всех характеристик подготовить невозможно.
  • При положительном решении происходит оформление сервитута на земельный участок, вы получите документ, который будет необходимо зарегистрировать в ЕГРН.
  • Для начала нужно обратиться в письменной форме к собственнику имущества, в отношении которого возникла необходимость в ограниченном пользовании.

Платная услуга?Так как сервитут – это право пользования чужой собственностью, он предоставляться и бесплатно, и за деньги.

Владелец земельного участка за возможность проезда по территории, вправе требовать плату, говорит Геннадий Локтев, юрист Европейской юридической службы.

Размер и порядок внесения оплаты оговаривается сторонами при заключении соглашения.Публичный сервитут на земельный участок также может иметь денежное содержание.

Собственник территории, по которой разрешается, например, проезд строительной техники, также может назначить цену за возможность использования своей собственности от органов местного самоуправления, установивших сервитут.

При наличии спора между сторонами стоимость может быть определена в судебном порядке.Земельный кодекс указывает, что сервитут может быть отменен в случае, если цель его установления уже не актуальна, и необходимости в его продолжении нет.Собственник имущества, в отношении которого установлен сервитут, имеет право оспаривать решение суда, либо распорядительного органа власти, доказывая наличие альтернативных способов доступа к указанной территории.Фото: Игорь ПорхомовскийПодпишитесь на рассылкуПри подписке вы принимаете условия и редакция

  1. Загородная
  1. 26 ноября 2017 13 358
  2. 6 июня 2020 4 060
  3. 7 октября 2020 431
  4. 3 июня 2020 7 051
  5. 29 декабря 2018 15 485

Процедура установления частного сервитута

Сервитут был придуман и разработан еще в далеком Древнем Риме.

В то время жители Рима знали, что сервитут — это всегда получение выгоды с .

Сегодня понятие в корне не изменилось, это все та же возможность законного пользования и распоряжения чужим недвижимым имуществом или участком земли за определенную плату. представляет собой заключение соглашения между владельцами недвижимого имущества на земельного участка, посредством которого владелец разрешает пользоваться и распоряжаться всем участком или его частью.

Частный сервитут устанавливается в соответствии с законами РФ. 23 статья Земельного кодекса РФ разделяет сервитуты на устанавливаемые государственными органами либо частными лицами. Частный сервитут может быть установлен согласно статьям 274-277 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми собственник недвижимости (земельный участок, другие объекты недвижимого имущества) имеет право требовать от собственника другого объекта недвижимости предоставления права ограниченного пользования таким объектом.

Оформление частного сервитута происходит исключительно на добровольных началах. Владелец земельного участка позволяет на правовом уровне заинтересованному лицу пользоваться своим участком на условиях и в рамках целей, установленных соглашением между сторонами.

Обременение земли сервитутом не забирает у собственника участка прав на владение, пользование и распоряжение своим земельным наделом.

Также собственник земельного участка с наложенным сервитутом может потребовать его снятия по причине устранения оснований, ввиду которых сервитут был установлен. В соответствии с Федеральным законом

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

договор на частный сервитут оформляется в письменной форме и подлежит .

Сервитут будет окончательно с момента регистрации соглашения в ЕГРП. Если установление частного сервитута на земельный участок проводилось , то регистрация будет осуществлена на основании судебного решения.

1 марта 2015 года в земельное законодательство России были внесены некоторые коррективы.

Изменения также коснулись и порядка установления сервитута.

Так, с 1 марта 2015 года заявление на установление сервитута могут подавать лица, не являющиеся собственниками участков, а владеющие государственной или муниципальной землей на основании договоров:

  1. ;
  2. ;
  3. Аренды на год;
  4. .

Частный устанавливается решением суда, договором или актом органов государственной власти, а частный водный сервитут — только по договору или решению суда. Таким образом, частный сервитут позволяет лицу, владеющему земельным участком, на законных основаниях использовать соседский участок.

Доступ к чужому участку на законной основе может потребоваться в силу различных причин.

Согласно 274 статье Гражданского кодекса РФ сервитут может устанавливаться при возникновении таких :

  1. Получения законного права через участок соседа;
  2. Снабжения земельного участка водой;
  3. Прокладки линий связи, электропередачи или трубопровода;
  4. Обеспечения удовлетворения других нужд землевладельца.

В соответствии с Федеральным законом «О племенном животноводстве» могут быть также другие причины установления сервитута:

  1. Невозможность вывода скота;
  2. Необходимость обеспечения отвода и сбора воды.
  3. Необходимость в обеспечении водой животных;

Лицо, которое получило право владения сервитутом, становится «управомоченным лицом», а собственник обремененной земли — «обязанной стороной».

Первое, что должны сделать владелец земельного участка и заинтересованное лицо — это заключить между собой в письменной форме согласно норме 1-го пункта статьи 161 Гражданского кодекса РФ. В договоре сторонам необходимо указать:

  1. Банковские реквизиты и юридические адреса.
  2. Основания и причины установления сервитута;
  3. Права и обязанности сторон;
  4. Цель установления сервитута;
  5. Заключительные положения;
  6. Адреса местонахождения земельных участков;
  7. Срок действия сервитута;
  8. Порядок пользования ограниченным правом на чужой земельный участок;

Скачать образец договора об становлении сервитута можно .

В случае отказа собственника обременяемого земельного участка в наложении такого обременения заинтересованное лицо обращается в суд вместе с весомыми основаниями необходимости установления сервитута. По соглашению можно обязать заинтересованное в обременении лицо вносить в пользу хозяина обременяемого земельного участка соразмерную .

Соразмерной платой будет являться денежное вознаграждение за предоставленную возможность пользоваться чужой недвижимостью.

Величина соразмерной платы определяется соглашением об установлении частного сервитута земельного участка и равняется размеру убытков, понесенных собственником обремененного земельного участка, поскольку его права были ограничены. После того как подписи в договоре поставлены, в территориальный отдел Госреестра необходимо подать заявление на регистрацию сервитута. Вместе с заявлением об установлении сервитута в отдел предоставляются документы, которые будут приведены ниже в разделе «необходимые документы».

Заявление может подать любая из сторон соглашения о сервитуте.

По завершении регистрационной процедуры обладателю сервитута в течение 5 рабочих дней придет уведомление об этом, а владелец обремененного участка, в свою очередь, получит справку, которая подтвердит произведенную государственную регистрацию.

При регистрации сервитута землевладельцам следует уделить внимание определенным моментам:

  1. Запрещено самостоятельно отчуждать сервитут без отчуждения самого земельного участка;
  2. Обременять земельный участок, оформленный в общую совместную собственность, разрешается лишь с согласия каждого из собственников.
  3. При обременении всего земельного участка отсутствует необходимость в предоставлении кадастрового плана-схемы;

Перечень документов, которые понадобятся при подаче заявления на регистрацию соглашения о сервитуте:

  1. Кадастровый план земельного участка с печатью о сервитуте;
  2. Квитанция об оплате госпошлины*;
  3. Справка, подтверждающая полномочия представителя (необходима, если заявление подается представителем заявителя).
  4. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
  5. Свидетельство об установлении сервитута — соглашение либо в других случаях распорядительный акт с печатью соответствующего государственного органа, судебное решение;

Государственная пошлина составляет:

  1. для — 6 тыс.

    рублей.

  2. для физических лиц — 1,5 тыс.

    рублей;

Обращаться в судебную инстанцию следует в тех случаях, когда договориться с соседом-землевладельцем никак не получается, а основания к установлению сервитута являются действительно серьезными.

Для обращения необходимо составить исковое заявление, за которое вносится госпошлина размером в 300 рублей.

В иске должно быть:

  1. сведения об отказе владельца соседнего земельного участка в подписании соответствующего договора о сервитуте либо об оставлении просьбы истца о таком соглашении без ответа;
  2. доказательства необходимости установления сервитута в связи с существующими проблемами.
  3. условия, цели и сроки установления сервитута;

Скачать образец искового заявления об установлении сервитута можно . Исковое заявление должно сопровождаться рядом документов:

  1. письменными доказательствами отказа или игнорирования соседним землевладельцем просьбы истца;
  2. квитанцией, подтверждающей оплату государственной пошлины;
  3. документ, подтверждающий, что истец — собственник земельного участка.

Суд имеет право самостоятельно сформировать приемлемые условия установления ограничения, определить обременяемые границы земельного участка, необходимые для перемещения.

Суд принимает во внимание баланс интересов сторон в целях создания наименее затруднительного обременения для собственника и устранения значительных неудобств в ходе эксплуатации участка.

Защититься от помогут несколько основных правил, которые следует знать каждому. Земельный участок можно купить не только на собственные средства, но и на материнский капитал. Подробнее об условиях читайте .

Сколько стоит аренда земли у государства? Узнайте об этом в . Помимо возможного отказа собственника участка в обременении своей земли, может возникнуть спор относительно соразмерной выплаты.

В таком случае суд имеет право назначить проведение экспертной . Для этого вызывается специально уполномоченная организация, которая определяет примерную стоимость обременения.

Оценка экспертов впоследствии может оговариваться сторонами.

При сложностях в определении обременяемых границ участка суд оставляет за собой право назначения кадастровых мероприятий. Если в конечном итоге стороны согласятся с результатами , суд сможет основываться на них при вынесении решения. Судебная тяжба может затягиваться на достаточно долгий период, при этом обе стороны понесут определенные финансовые потери, поэтому лучше всего установить сервитут во внесудебном порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+