Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как рассчитать расход бензина на генератор

Как рассчитать расход бензина на генератор

Как рассчитать расход бензина на генератор

Расход топлива дизельного генератора


19 февраля 2020 — это специализированные технические устройства разной мощности, используемые в качестве автономных источников электроэнергии в тех местах, где альтернативные решения отсутствуют. Оборудование работает на дизельном топливе, нормальный расход которого необходимо постоянно контролировать и учитывать его малейшие отклонения от заявленных параметров.

В полевых условиях запас топлива ограничен, поэтому сведения о его потреблении должны быть максимально полными и достоверными.Компания Yanmar серьезно подошла к этому вопросу. В технической документации к каждой модели оборудования указано подробное описание всех технических характеристик, в том числе расхода. Как применить эти данные на практике попробуем разобраться в этой статье.

— мера не постоянная. На изменения данного параметра влияет целый ряд факторов.

Самыми распространенными причинами искажения исходных данных являются:

  1. Высококачественный вид ДТ. Чем меньше инородных примесей и серы в горючем, тем ниже его расход. Проверенные временем поставщики заинтересованы в поддержании безупречной репутации, поэтому качество их топлива сохраняется на хорошем уровне.
  2. Неправильная подача воздушно-топливной смеси. В результате такой ошибки экономичность дизельгенератора снижается до 25%. Для мощных агрегатов на 200 кВт это может означать отключение сразу нескольких энергозависимых приборов, имеющих важное значение для рабочего процесса.
  3. Условия размещения. Следуйте рекомендациям производителя по установке автономного дизельного оборудования на разных объектах. Так при инсталляции внутри помещения необходимо обеспечить, чтобы отработавший воздух, выходящий через радиатор, отводился наружу. А площадь вентиляционного отверстия должна соответствовать струе отработавшего воздуха, выходящего через радиатор.
  4. Негативное воздействие низких температур. Топливо становится вязким, теряет заявленный КПД, нормальный расход топлива возрастает до полутора раз.

На расход дизельного генератора также влияет предварительная заправка оборудования. Для продления рабочего жизненного цикла оборудования опытные специалисты рекомендуют заливать дизельное топливо в бак за несколько часов до начала эксплуатацииПрактика доказывает, что на кВт/ч электроэнергии дизель генератору требуется в среднем 200 грамм горючего. Его удельный расход можно вычислить по следующей формуле:Q=q*N,где q — масса потребляемого топлива, а N — значение номинальной мощности устройства.

Например, генератору мощностью 100 кВт на час беспрерывной работы потребуется около 20 литров горючего, агрегату 15 кВт будет достаточно 3-4 литра. Эти вычисления являются приблизительными. Для более точных расчетов необходимо использовать данные технической документации Yanmar.

Например, расход дизельного генератора YEG230DTLS-5R номинальной мощностью 13,6 кВт при 70% нагрузке составляет 2,94 л/ч, а модели YH550DTLS-5R на 33 кВт– 7,58 л/ч.Комплекс мер по сохранению технических характеристик в рамках заявленных норм включает в себя следующие рекомендации специалистов:

  1. эксплуатация оборудования должна производиться согласно приложенной инструкции (использование оборудования без предварительного изучения документации может привести к серьезным финансовым затратам в результате негарантийной поломки);
  2. работа электро дизельного генератора на холостом ходу недопустима (преждевременный износ двигателя провоцирует увеличение расходных показателей и снижает КПД на 35%);
  3. подбор мощности дизель генератора должен быть основан на потребительских характеристиках, в частности на предельно допустимых нагрузках. Для нормальной работы электростанции рекомендуется, чтобы ее номинальная мощность на 25% превышала мощность подключаемых приборов. (То есть при номинальной мощности оборудования в 30 кВт рекомендуемый предел должен составлять 24 кВт).

Отдельного внимания заслуживает выбор оборудования в соответствии с типом объекта.

В условиях повышенной влажности воздуха, нестабильного микроклимата, скопления пыли и возможного контакта с агрессивными веществами необходимо отдавать предпочтение дизельным электрогенераторам в защитном кожухе.

Калькулятор расхода топлива дизельного генератора

Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя.

Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии. Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров.

Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива. При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр.

на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.

Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей. Постоянная мощность дизельного генератора, кВт Сколько часов работал генератор На какой нагрузке в среднем работал генератор, % 50%75%100% Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100%.

  1. Всего потреблено топлива: от ? до ? л.
  2. Средний расход: от ? до ? л/час.
  3. Всего выработано: ? кВт/ч.

Постоянная мощность дизельного генератора, кВт — мощность PRP вашего генератора, резервная мощность обычно на 10% больше. Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100 Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5. Если расход для 200 кВт — цифру 200.

Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час.

На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.

Полученные результаты могут отличаться, и зависят от:

  1. Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
  2. Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
  3. Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;

Полученные результаты не могут быть использованы в качестве экспертной оценки. Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.

В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет . Читайте подробнее: , испытание .

Какой расход бензина у современных генераторов

Сегодня генераторы не являются редкостью: их используют в частных домах, офисах, на промышленных объектах и даже берут при поездке на природу. И многие люди, приобретающие себе генератор для самого разного назначения, очень часто сталкиваются с тем, что из прилагаемой производителем инструкции, очень тяжело рассчитать фактический расход бензина. Вызвано это следующим: все нормы потребления топлива изготовители указывают с достаточно размытой формулировкой – при нагрузке в 75%.

Данный показатель не учитывает характеристики конкретных моделей, и многим приходится покупать генератор, исходя из приблизительных расчётов, что порой может иметь негативные последствия при использовании электростанции. Ведь даже незначительное увеличение расхода бензина, при его немалой стоимости, может привести к существенным тратам из-за частого использования генератора.Необходимо отметить, что эффективной формы расчёта уровня расхода топлива, как у бензиновых, так и у дизельных генераторов, попросту нет.

Поэтому его определяют из учёта двух главных показателей: мощности агрегата и потребляемой нагрузки. В таком случае можно воспользоваться следующим видом расчёта.При образовании одного киловатт/часа , как правило, расходует 0,35 литра, а 0,2 литра.

Необходимо умножить этот показатель на уровень генерирующейся мощности, которая указана изготовителем, и выйдет условная единица потребления горючего за один час его работы. Приблизительным данный показатель является из-за того, что на расход топлива влияют и другие аспекты.

К таковым относятся:

  1. Работа на предельную нагрузку, которая превышает 75% указанной изготовителем мощности, приводит к сильному повышению и расхода топливных материалов. Именно поэтому производители не рекомендуют превышать нагрузку в указанные 75%. К примеру, если номинальная мощность генератора составляет 5 кВт, то общая нагрузка всех потребителей не должна быть больше 3.8 кВт.
  2. Некачественно налаженная система подачи воздушно-топливной смеси, не прочищенные фильтры или низкое качество топливных материалов могут привести к повышению расхода бензина и дизеля на 25%.
  3. Изношенность двигателя или другие проблемы в обслуживании генератора.
  4. Генерация энергии для слишком низкой нагрузки, которая составляет менее 35% номинальной мощности, или холостой ход в действительности также увеличивают расход бензина и дизельного топлива.

Также очень важно определиться, для каких целей будет использоваться устройство. Потому как показатели расхода топливных материалов напрямую связаны с режимом функционирования генератора.Например, в случае редкого применения агрегата в течение нескольких часов, сэкономить на топливных материалах всё равно не получится, независимо от того, какой у него показатель расхода.

Но если генератор будет служить основной электростанцией для целого помещения или отдельно взятого оборудования, даже незначительное уменьшение уровня расхода впоследствии позволит существенно снизить затраты.Для постоянного и длительного запуска агрегата лучше всего выбирать дизельные устройства.

Они стоят намного дороже, также имеют высокие показатели экологического загрязнения, но за счёт невысокой стоимости самого дизельного топлива, позволят сэкономить на расходах.

Бензиновый привод выгоден, если работать генератору придется не более 8-10 часов, а его эксплуатация происходит в редкие моменты, так как бензиновые двигатели эргономичнее, но сама стоимость топлива приводит к существенным тратам.

Генератор «жрет» 3 л в час, какой должен быть расход?

1 февраляСодержание статьи:В общем, был у меня печальный опыт использования бензинового генератора, хотя мои исследования до сих пор продолжаются в этом плане.

Купил я генератор, в паспорте написано про обкатку, почитал, и сразу же, приступил к делу.Производитель рекомендовал обкатывать генератор не менее 20 часов, после этого замена масла и возможность использовать генератора на полную мощность. Во время обкатки заметил, что генератор «жрет» ну очень много бензина.

Если быть точнее, то половину бензобака (15 литров) генератор «скушал» за 4 часа.Предварительные расчёты показали, что «гена» потребляет более двух литров бензина в час. Полез искать информацию на сайтах и понял, что это непомерно много. Для генератора на 3 кВт расход бензина составляет порядка 1 литра.

Сейчас обкатка двигателя ещё не до конца завершена (включаю гену только тогда, когда отсутствует напряжение в сети), поэтому именно на обкатку и грешу.Из той информации, что мне удалось найти, становится более-менее понятно, что влияет на расход:

  1. На расход всецело влияет мощность генератора, чем она выше, тем больше генератор будет потреблять топлива;
  2. Плохое качество топлива, также влияет на расход;
  3. Изношенность двигателя и плохое состояние фильтров, смазки и т. д.
  4. Дизельные генераторы потребляют несколько меньше топлива, чем бензиновые;
  5. Влияет на расход топлива и эксплуатация генератора при низких температурах;
  6. Во время обкатки генератора, мало того, что двигатель может вести себя крайне нестабильно, так ещё он будет потреблять намного больше топлива, чем это нужно;

Однако и это ещё не все! Дешёвые генераторы могут иметь большой расход, в виду существенной экономии на комплектующих.

Помимо того, что у некачественных генераторов плохая синусоида (лампы освещения мигают), так и существуют сильные провалы напряжения, что также не есть хорошо.Кроме того, нашёл интересное утверждение, что при неполной нагрузке генератора, менее 40%, расход бензина будет очень большим. То же самое касается и перегрузок генератора сверх нормы, о которых уже рассказывалось ранее на сайте строительного журнала .Возможно, именно последнее утверждение и является правильным в моем случае, поскольку обкатывал то я генератор без нагрузки. Вернее обкатка происходила с минимальной нагрузкой в 30% от мощности генератора, как это и рекомендовал производитель.

В моем случае это всего лишь 700 Ватт от общей мощности 3 кВт генератора.Чтобы не быть многословным достаточно прибегнуть к нижеприведённым цифрам, которые указывают на расход генератора в час.Для бензиновых генераторов:

  1. 6 кВт, расход бензина — 2,1 л/час;
  2. 10 кВт, расход бензина — 4 л/час.
  3. 4 кВт, расход бензина — 1,4 л/час;
  4. 3 кВт, расход бензина — 1,05 л/час;
  5. 5 кВт, расход бензина — 1,75 л/час;
  6. 9 кВт, расход бензина — 3,2 л/час;
  7. 7 кВт, расход бензина — 2,45 л/час;
  8. 8 кВт, расход бензина — 2,8 л/час;

Как было сказано ранее, расход топлива для дизельных генераторов несколько ниже.Для дизельных генераторов:

  1. 7 кВт, расход — 1,75 л/час;
  2. 10 кВт, расход — 3 л/час.
  3. 3 кВт, расход — 0,75 л/час;
  4. 5 кВт, расход — 1,25 л/час;
  5. 9 кВт, расход — 2,25 л/час;
  6. 6 кВт, расход — 1,5 л/час;
  7. 4 кВт, расход — 1 л/час;
  8. 8 кВт, расход — 2 л/час;

Таким образом, я придерживаюсь, мнения о том, что столь высокий расход бензина как у меня, при мощности генератора в 3 кВт, связан с обкаткой в режиме неполной нагрузки.

А как обстоят дела с вашими генераторами? Сколько они потребляют топлива, и был ли такой большой расход в период обкатки двигателя?

Расход топлива дизельной электростанции

Одна из основных характеристик, определяющих стоимость получаемой при помощи дизельных генераторов электроэнергии, это расход топлива ДГУ. От этого же показателя зависит необходимый запас горючего при эксплуатации установки в качестве основного или резервного (аварийного) источника электроснабжения.

Чтобы снизить себестоимость электроэнергии и обеспечить автономную работу установки максимально возможное время, необходимо правильно рассчитать потребление дизель-генератора и знать меры по снижению этого показателя.

В России, странах Европы и Азии этот показатель определяют, как потребленное в час количество топлива на каждый киловатт выдаваемой электроэнергии (г/ч или кг/ч). зависит от следующих основных факторов:

  1. Величина подключаемой нагрузки в соотношении к номиналу.
  2. Коэффициент полезного действия ДВС.
  3. Номинальная вырабатываемая мощность.
  4. Окружающие условия и качество используемого горючего.
  5. Техническое состояние оборудования.

Чтобы снизить фактическое потребление и привести его в соответствие к нормам расхода топлива дизельной электростанции, необходимо:

  • Применять только соответствующее ГОСТу и сезону топливо.
  • При возможности заправлять полный топливный бак за 3-4 часа до включения ДГУ в работу.
  • При обнаружении сбоев в работе своевременно выполнять регулировку и текущий .
  • Проводить регулярное техническое обслуживание в строгом соответствии с регламентом, разработанным производителем оборудования.
  • Организовать учет расхода топлива на ДЭС по фактически имеющимся значениям.

    Это поможет своевременно обнаружить увеличение потребления и принять меры к его снижению.

  • Обеспечить нормальные в части объема и температуры подаваемого и отводимого от установки воздуха.
  • Обеспечить , номинальная мощность которого на 25% превышает предполагаемую нагрузку при работе в штатном режиме.
  • Не допускать продолжительной эксплуатации при нагрузке менее 30–40% номинала и в режиме холостого хода.

Только грамотный подход к выбору и позволит снизить себестоимость получаемой электроэнергии.

Общепринятые стандартные нормы расхода топлива дизель-генератора составляют 200-250 грамм горючего на каждый выработанный киловатт-час электроэнергии.

Но практика показала, что такой результат можно получить в условиях эксплуатации, приближенным к идеальным, то есть:

  1. Установка должна эксплуатироваться в рабочем режиме, при котором нагрузка не превышает 75% номинальной.
  2. Требуется выполнить рекомендации по снижению расходного показателя.

В противном случае расход топлива дизельного генератора в час возрастает до 300 гр и больше.

Исходя из практики применения оборудования с отличающейся номинальной мощностью, установлено, что средний показатель составляет:

  1. Для ДГУ 100 кВт — 22-27 л/ч.
  2. У генераторов на 10 кВт — 2,4-3 л/ч.
  3. Для установок мощностью 5 кВт — 1,1-1,5 л/ч.

Более точный фактический показатель позволит получить грамотно ведущийся для дизель-генератора.

Узнать, сколько потребляет дизельный генератор в идеальных условиях, можно при помощи простейших расчетов. Для этого применяют норму потребления 0,25 кг/ч, умножают на номинальную мощность установки.

На этом этапе при расчете допускают ошибку, считая, что сразу получают показатель, который соответствует литрам в час. Но это не соответствует действительности.

Дело в том, что плотность дизельного топлива составляет 840–860 кг/м3 для зимних и летних сортов. Соответственно, каждый килограмм солярки в среднем занимает объем 1,2 литра.

По этой причине полученный при первичных расчетах показатель необходимо умножить на коэффициент 1,2. Для примера рассчитаем потребление горючего дизель-генератором мощностью 7 кВт: Q = 1,2 x q x N = 1,2 х 0,25 х 7 = 2,1 л/ч, где: Q — средний расход горючего дизельным генератором; q — нормативный расход горючего дизельным генератором; N — номинальная мощность установки.

Для примера рассчитаем потребление горючего дизель-генератором мощностью 7 кВт: Q = 1,2 x q x N = 1,2 х 0,25 х 7 = 2,1 л/ч, где: Q — средний расход горючего дизельным генератором; q — нормативный расход горючего дизельным генератором; N — номинальная мощность установки. Исходя из полученного результата сможете рассчитать резерв топлива, который потребуется для работы агрегата в необходимый период. При ситуациях, когда ДГУ будет эксплуатироваться при нагрузке менее 30 или больше 75%, среднее потребление увеличится минимум на треть.

Кроме того, такие режимы работы серьезно снижают рабочий ресурс оборудования. Производители указывают в сопроводительной документации расход в килограммах и литрах для работы под различной нагрузкой, по этой причине выполнять расчет потребления владельцу установки не приходится. А фактическое значение, как уже говорилось, проще узнать за счет ведения журнала учета, который позволит получить достоверные сведения.

Заполните форму или позвонитепо телефону Заполните форму или позвоните по телефону ФИО / Компания* Телефон* E-mail Ваш вопрос или предварительная заявка Прикрепить файл Отправить Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Какой расход топлива у дизельного генератора?

14 апреляСредний расход топлива — это один из основных показателей, на который стоит обратить внимание при покупке генератора, ведь от него зависят дальнейшие расходы на приобретение горючего.Опытным способом было определено, что для подачи 1 кВт электрической энергии используется примерно 200 грамм горючего.То есть для того, чтобы подсчитать какой именно расход топлива у дизельного генератора 10 кВт, необходимо умножить показатель мощности на количество горючего (10 х 0,2 = 2 литра).

Таким образом, расход топлива в час у генератора составляет 2000 грамм.Однако существуют определенные факторы, которые дополнительно оказывают влияние на расход дизельных генераторов (10 кВт, 30 кВт, 100 кВт и т.

д.):

  1. Вид топлива (зимнее или летнее).
  2. Качество топлива. Наличие большого количества примесей ухудшает эффективность электростанции и увеличивает потребление топлива.
  3. При низких значениях температуры топливо становится более вязким, что значительно уменьшает КПД оборудования.
  4. Качество, исправность мотора.
  5. Температурные значения окружающей среды и т. д.

Общепринятого расхода топлива у электростанций нет, каждая модель использует индивидуальное количество горючего в зависимости от массы оборудования, способа заправки, степени износа, условий окружающей среды.Главные рекомендации:

  1. рекомендуется исключить большие рабочие нагрузки, превышающие 75% от общей мощности, которые могут привести к повышению расхода топлива.
  2. исключить работу генератора при холостом ходе. Когда используется менее 35% производимой электрической энергии, то будет заметно снижение КПД и увеличение степени износа двигателя, что приведет к большому расходу топлива;
  3. важно регулярно проверять состояние фильтров, чтобы предотвратить увеличенное потребление горючего;

Чтобы оптимизировать расход топлива на 30 кВт или 100 кВт, необходимо правильно подсчитать номинальную мощность всех приборов, которые будут подключены к электростанции, предоставить оптимальные температурные условия для работы и соблюдать рекомендации по эксплуатации от производителя.

Лучше всего установить генератор в помещении, которое будет отапливаться и иметь хорошую вентиляцию.

Расход топлива бензогенератора

31 января Расход топлива генератора -казалось бы одна из ключевых характеристик выбора, и едва ли не главный аргумент в борьбе различных моделей.

Так ли это? Разберем основательно.Для автомобилей главная задача — перемещаться с грузом или пассажирами на дальние расстояния.

По этой причине каждый знаком с понятием «расход топлива на 100 км». Эта цифра характеризует — сколько денег придется оставить на заправке, чтобы уехать на определенное расстояние.

Но не все так просто. Производители авто всегда оговаривают что это «средняя цифра при средней нагрузке».

Очевидно, что на одном и том же автомобиле можно увидеть очень разное потребление топлива если прокатиться 5 км по ровной дороге и забраться те же 5 км с полным салоном пассажиров вверх на горный хребет.

Так работает закон сохранения энергии — чтобы выполнить определенную работу, нужно потратить определенное количество топлива. Соотношение выработанной энергии вращения вала к потраченному топливу для двигателей называют Коэффициент Полезного Действия – сокращенно КПД.

Для современных двигателей внутреннего сгорания КПД близок к 40-45%. То есть 40% энергии топлива преобразуется в силу с которой крутится вал двигателя, остальные 60% – в нагрев корпуса двигателя (радиатора охлаждения) и уходит с горячими выхлопными газами.

Это справедливо с небольшой разницей для любых поршневых двигателей. Однако недорогие модели двигателей домашних генераторов с воздушным охлаждением имеют КПД немого ниже, из-за технических упрощений и неточностей изготовления.

Для электрогенераторов, источником энергии которых является двигатель внутреннего сгорания, справедливы те же цифры — приблизительно 40% энергии топлива преобразуется в электроэнергию.

Расход топлива при этом меняется автоматически — двигатели генераторов всего лишь поддерживают постоянные обороты. При подключении нагрузки, ток текущий про обмоткам электрогенератора своим магнитным полем старается затормозить — «зажать» вал двигателя. Обороты начинают падать, и регулятор добавляет топлива — поворачивая дроссельную заслонку на бензиновых моделях или сдвигая плунжер топливного насоса в сторону большего рабочего хода на дизельных двигателях.

Топлива в цилиндр подается больше.

При отключении нагрузки — двигателю становится легче, и он начинает разгоняться. Автоматический регулятор оборотов тут же уменьшает подачу топлива, чтобы скорость вращения оставалась постоянной. Таким образом в каждый момент времени двигатель генератора расходует топливо прямо пропорционально подключенной нагрузке.Из пункта №2 мы выяснили что единственной правильной единицей измерения расхода топлива генераторов является количество топлива, потраченное на 1 кВтч выработанной электроэнергии.
Таким образом в каждый момент времени двигатель генератора расходует топливо прямо пропорционально подключенной нагрузке.Из пункта №2 мы выяснили что единственной правильной единицей измерения расхода топлива генераторов является количество топлива, потраченное на 1 кВтч выработанной электроэнергии.

Именно этот параметр указывают в описаниях серьезные производители промышленных генераторов — например Caterpillar или Cummins. При схожем КПД всех двигателей на одном виде топлива эта цифра почти одинакова у любого генератора.

Так, для промышленных дизелей мощностью от 40 кВт, расход дизельного топлива составляет 0,25-0,28 литра на 1 кВт/ч выработанной электроэнергии. Не зависимо от мощности и модели генератора.

То есть два разных генератора — мощностью 100 и 200 кВт снабжая одинаковую нагрузку 80 кВт потратят за час одно и то же количество топлива = 0,28*80=22,5 литра.

Небольшие различия будут вызваны лишь тем, что генератору 200 кВт целый час пришлось крутить гораздо больший вентилятор охлаждения радиатора.3. Расход и обороты — медленней значит дешевле?Мы установили что мощность, выдаваемая двигателем прямо пропорциональна количеству топлива, сжигаемого в единицу времени. Но для сжигания этого топлива нужен воздух — причем строго отмеренное его количество () .

А этот объем ограничен размерами цилиндра поршневого двигателя. Современная экономика диктует свои условия — кто предложит такую же мощность генератора, но с более маленьким/дешевым двигателем — тот и завоюет рынок. Так появились турбонагнетатели — турбина загоняет больше воздуха в те же цилиндры — значит можно сжечь больше топлива и получить больше мощности.

Второй вариант — можно увеличить скорость вращения. Например, за одну секунду поршень может сделать не 25 ходов, а 50 — при этом за секунду можно сжечь в 2 раза больше топлива и такой двигатель в 2 раза мощнее при тех же габаритах.

(вспомните китайские мотоскутеры- в них маленький двигатель в 50 кубических сантиметров раскручивается до 5000 оборотов в минуту) Разумеется, сократится моторесурс — металл стирается каждый ход поршня. В генераторном применении это звучит так: двигатели бытовых и резервных генераторов с мощностью до 15-20 кВт крутятся со скоростью 3000 оборотов/минуту (в маленьких инверторных бензогенераторах разгоняются и выше, чтобы выдать нужную мощность), это позволяет строить генераторы на меньших по размеру моторах, а значит делать их дешевле, однако ресурс таких двигателей меньше. Двигатели промышленных дизелей, рассчитанные на долгую непрерывную работу — вращаются со скоростью 1500 оборотов/минуту.

При этом промышленные дизели в 2 раза больше/дороже, чем бытовые генераторы такой же мощности.

Ну а на флоте используют двигатели 750 и 500 оборотов/минуту. Они огромны по размерам, но работают годами.

Однако количество топлива, необходимое для питания одной и той же нагрузки (например, 5 кВт) никак не зависит от скорости вращения двигателя — только от КПД.

Именно по этой причине рассказы о колоссальной экономии топлива инверторных генераторов, снижающих обороты при уменьшении нагрузки — являются противоречием закона сохранения энергии.Иногда — лукавят.

Это выгодно, так как позволяет писать «красивые цифры».

Во-первых, расход топлива генераторов измеряют «в час». А ведь любому автолюбителю понятно, что за час работы двигатель машины на трассе и на стоянке перед домом тратит разный объём горючего.

Но на этот счет у большинства производителей есть звездочка-сноска

«при постоянной нагрузке 75% от номинальной мощности»

. Просто чтобы цифра расхода была меньше, введено понятие «средняя мощность электрогенератора за час работы».

И тут по прихоти этого производителя она принята за 75% от номинала (хотя мы встречали варианты и 80% и 50%). Зависит от продолжительности работы генератора.

Безусловно важен для автономного электроснабжения удаленных объектов — там генераторы работают непрерывно годами, подвоз топлива дорог, и каждый литр ценен. А если генератор используется в центральной России в качестве резерва только при отключении основной сети?Давайте посчитаем. Средний двухэтажный дом в Московской области.

Мощность потребления от 1 кВт ночью до 6-7 кВт днем. Примем среднюю постоянную мощность 5 кВт.

Генератор запускается раз в месяц на 5 часов — пока восстанавливают электроснабжение поселка. Общая наработка за год — 60 моточасов, выработано 300 кВтч электроэнергии., расход топлива около 84 литров за год. Насколько важна разница в расходе 3-4%?

На 3,5 литра в год, что не окупает завышенную цену «суперэкономных» моделей. Тут же можно рассмотреть и вопрос про часто запрашиваемые у нас газовые генераторы.

По закону если газовый генератор планируется подключить к общей газовой магистрали, то в дальнейшем необходимо зарегистрировать установленное оборудование в газовой службе, предварительно согласовав проект на добавление еще одного потребителя к уже имеющимся, к примеру, плите и отопительному котлу, определив мощность газогенератора исходя из расчетной пропускной способности счетчика.

Так же владельцы газовых генераторов по закону РФ не имеют права самостоятельно обслуживать оборудование, подключенное к газовым магистралям. Для проведения ТО им необходимо заключить договор с сертифицированным сервисным центром. Таким образом установка газового генератора в случае соблюдения норм может свести всю экономию на топливе на нет на многие годы эксплуатации такого оборудования.

  1. Для резервных генераторов расход топлива не главный фактор выбора.
  2. Изменение оборотов двигателя инверторных генераторов влияет только на его моторесурс, расход на 1 кВтч меняется незначительно.
  3. Расход топлива зависит от подключенной нагрузки и прямо пропорционален ей.

Как считается расход топлива дизельного генератора

При выборе дизельного генератора, как правило, возникает вопрос о его экономичности. Одним из параметров, оказывающих основное влияние на затраты по эксплуатации, является расход топлива.

Обычно в документах на дизель-генератор указывается расход при 75 % нагрузке на агрегат, не отражающий реальную картину при работе в других режимах.

Эта зависимость нелинейная, поэтому вычислить эмпирическим путем не получится. Существует несколько методик расчета расхода топлива для дизель-генераторных установок.

Среднегодовой удельный расчет топлива из расчета мощности дизельной установки вычисляется по формуле: где: – удельный расход топлива при номинальной мощности в 75 %, (берется по паспорту); Н – коэффициент, учитывающий нагрузку; С – коэффициент изношенности двигателя; ηГ – КПД дизель-генератора в зависимости от режима работы; Э – планируемая выработка электроэнергии в кВт/ч; Вх – расход топлива установки на холостом ходу, рассчитываемый по формуле: где: Кх – коэффициент расхода на холостом ходу, принимаемый равным 0,21 для установок мощностью менее 1000 л.

с. и 0,17 для более мощных генераторов; Ne – номинальная мощность генератора в л. с.; n – планируемое число запусков двигателя.

Параметр Bx/Э обычно слишком мал, и его можно не учитывать в расчетах. Величину КПД при изменении нагрузки рекомендуется вычислять пропорционально, от номинального значения. Почти аналогичная методика расчета предлагает формулу: Используются те же показатели, только с разницей в применении коэффициентов.
Почти аналогичная методика расчета предлагает формулу: Используются те же показатели, только с разницей в применении коэффициентов. Если в первом варианте для учета изменения нагрузки и износа генератора используется величина H∙C/ ηГ, то во втором этот показатель равен 1,05∙К.

Он характеризует увеличение расхода из-за колебания нагрузки и рассчитывается по формуле: Значения коэффициентов, учитывающих нагрузку на дизель-генератор и степень его износа, представлены в таблице: Нагрузка относительно номинальной мощности, % Коэф. Н Коэф. C 100 1,00 1,015 — 1,020 95 1,025 — 1,035 1,020 — 1,030 90 1,030 — 1,040 1,030 — 1,035 85 1,040 — 1,055 1,030 — 1,040 80 1,050 — 1,055 1,035 — 1,045 75 1,050 — 1,065 1,035 — 1,050 70 1,055 — 1,060 1,040 — 1,050 65 1,060 — 1,075 1,040 — 1,050 60 1,070 — 1,080 1,050 — 1,060 50 1,085 — 1,090 1,050 — 1,070 40 1,115 — ,125 1,060 — 1,080 Все методики расчета дают довольно точные значения, но существует ряд факторов, влияющих на потребление топлива.

Документы предполагают работу дизельных установок при оптимальных условиях – температуре 20 °C, влажности 50 % и давлении 750 мм рт. ст. Помимо износа и нагрузки на расход влияют:

  1. качество топлива – наличие посторонних примесей приводит к загрязнению фильтров.
  2. климатические условия – низкая температура увеличивает вязкость топлива, что дает его неполное сгорание в двигателе и повышает расход;
  3. влажность – наличие паров воды ухудшает качество топлива, что негативно сказывается на работе двигателя;
  4. давление воздуха – в высокогорных условиях мощность двигателя снижается из-за недостатка кислорода в воздушно-топливной смеси, при этом ее расход возрастает;

Генератор для коттеджа: сколько топлива потребляет?

При покупке генераторной установки логично поинтересоваться ее экономичностью, а именно: сколько топлива она потребляет в час?

Это значение можно найти в технической документации каждой модели.

Имейте в виду, что цифра в документах к генератору – это расход при 75%-ной нагрузке при температуре 20 °С. Как можно догадаться – это идеальные условия для эксплуатации генератора и наиболее экономичный режим, так что любые изменения параметров вносят коррективу в расход горючего.

  1. нагрузка ниже 40% мощности или перегрузка. При нагрузке менее 40% расход топлива неоправданно велик. Поэтому использовать генератор вхолостую — неэкономично. Расход топлива увеличивается при предельной нагрузке.
  2. изношенность двигателя и других узлов;
  3. качество топлива. Низкое качество топлива заставит владельца чаще доливать топливо в бак генератора.
  4. состояние фильтров, масла, смазки и т.п. Забитые масляные и топливные фильтры значительно увеличат расход горючего;
  5. давление, состав воздуха, влажность и температура воздуха. Низкая температура окружающей среды увеличивает вязкость топлива, что приводит к неполному сгоранию горючего и снижению КПД генератора.

Обратите внимание на последние критерии. С перегрузкой все понятно. Но и недозагрузка генератора тоже не идет ему на пользу. К примеру, агрегат мощностью 6 кВт не стоит использовать только для освещения – это даст неоправданно большую стоимость кВт и плохо скажется на работе двигателя генератора.

Недозагрузкой считают менее 40% от номинала, поэтому не стоит покупать генератор с чрезмерным запасом мощности.

При прочих равных условиях расход дизельного генератора меньше бензинового. Поэтому бензиновые генераторы чаще используют для кратковременной работы, для постоянной работы использовать их экономически невыгодно.

Дизельные генераторы способны стать основным источником энергии, работая длительное время и потребляя при этом меньшее количество топлива.

Бензин используется в небольших установках — начиная с 0,75 кВт, дизельные модели можно найти начиная с 3 кВт. В цифрах расход топлива выглядит так: Генератор Бензин Дизель 5 кВт 2,3 л 1,4 л 6 кВт 2,7 л 1,9 л 10 кВт 4,9 л 3,0 л Помимо того, что дизельные двигатели сами по себе экономичней, в генераторах СКАТ установлена система впрыска Bosch, которая дополнительно экономит топливо до 15% и уменьшает дымность и содержание СО в выхлопных газах. Принцип работы системы таков: инжекторы впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания.

Это повышает давление в камере и дает высокий крутящий момент при меньшем расходе топлива – до 15%.

Последним усовершенствованием системы стало использование лазера для производства отверстий в инжекторах. Теперь распыление топлива стало более мелкодисперсным, за счет чего смесеобразование происходит точнее, а топливо сгорает эффективнее с минимальным выбросом в атмосферу.

Возвращаясь к вопросу нагрузки генератора, обратимся к цифрам. Рассмотрим, как зависит расход топлива в зависимости от нагрузки на примере дизельного и бензинового генератора одинаковой мощности — 3 кВт. Нагрузка, % Расход л/ч, Бензогенератор Расход л/ч, Дизельгенератор 75 1,6 л 1,0 л 90 1,8 л 1,15 л Зная, что влияет на расход топлива, вы можете сделать работу генератора максимально экономичной:

  1. вовремя проводите техобслуживание;
  2. следите за качеством топлива;
  3. используйте генератор в оптимальных погодных условиях;
  4. соблюдайте нагрузку не меньше 40% и не больше 80%.

Сколько топлива потребляет бензогенератор — расход бензина в генераторе

28 июля 2016

На рынке электрооборудования особой популярностью среди бытовых потребителей пользуется бензиновая электростанция.

Это самый доступный по цене генератор, отличающийся чрезвычайно тихой работой и простотой в обслуживании. Дополнительным преимуществом бензиновых станций малой мощности является их небольшой вес и габаритные размеры. Благодаря такой особенности именно их предпочитают охотники и рыбаки, любители отдыха на природе.

Выбирая генератор, многих волнует вопрос расход топлива. Бензиновая электростанция не может похвастаться экономичностью, если сравнивать себестоимость вырабатываемой энергии с дизельными или газовыми установками.

Но не забываем о низкой стартовой цене владения и простотой в эксплуатации – по этим параметрам бензиновый генератор является бесспорным лидером рынка.

Также стоит помнить о том, что двигатель станции этого типа не рассчитан на длительную (тем более круглосуточную) беспрерывную работу.

Бензиновый мотор через несколько часов эксплуатации нужно останавливать, чтобы он остыл. В зависимости от мощности и модели такой генератор может работать без остановки от 1,5 до 8 часов. Этого обычно бывает достаточно, если установка выполняет функции аварийного источника питания или используется во время отдыха на природе для обеспечения минимального комфорта.

В зависимости от мощности установки она может использоваться в качестве мобильного генератора (небольшие станции до 2 кВт), или устанавливаться для обеспечения резерва питания на случай аварийного отключения основной линии (мощность установок до 15 кВт).

Бензиновая электростанция малой мощности – небольшая и легкая мобильная установка.

Такой генератор без проблем помещается в багажнике легкового автомобиля, для его перемещения с места на место нужно не более двух человек (часто с задачей вполне может справиться взрослый мужчина). Такая установка – выбор дачников, рыболовов и охотников. В зависимости от емкости топливного бака генератор может проработать без остановки до 3 часов с расходом 0,5-0,8 л/час.

В зависимости от емкости топливного бака генератор может проработать без остановки до 3 часов с расходом 0,5-0,8 л/час.

Бензиновая электростанция мощностью до 15 кВт вполне способна обеспечить энергией коттедж или загородный дом. Это стационарная установка с большим объемом топливного бака и возможностью работать без перерыва до 8 часов. Сколько такой генератор будет расходовать топлива, зависит от множества причин (состояние агрегата, мощность нагрузки и т.д.).

Экономичность установки – важнейший фактор, на который большинство потребителей обращает внимание при выборе модели.

Это логично, ведь при постоянном росте цен на бензин никому не хочется попасть в ситуацию, когда «кормить» генератор станет накладно для семейного бюджета.

Ориентироваться можно на информацию, указанную в технической документации – каждый производитель сообщает, сколько топлива потребляет конкретная модель. Справедливости ради стоит отметить, что в паспорте производитель указывает расход топлива при оптимальных условиях работы установки.

В быту генератор будет потреблять несколько больше бензина, чем указано в его паспорте. При тестировании установка получает оптимальную нагрузку в 75% от номинальной, а в помещении обеспечиваются идеальные для двигателя условия по температурному режиму и влажности. В домашних условиях, а тем более на улице, вы никогда не сможете хотя бы приблизиться к таким показателям.

Кроме этого на расход топлива оказывают влияние следующие факторы:

  1. реальная нагрузка.
  2. своевременность проведения технического обслуживания;
  3. погодные условия;
  4. техническое состояние мотора и каждого узла станции;
  5. качество используемого топлива и масла;

Остановимся более детально на наиболее критических факторах, оказывающих влияние на увеличение расхода топлива. В зависимости от технического состояния, как самого двигателя, так и остальных узлов и агрегатов, расход бензина может снижаться, или увеличиваться. Новый генератор, либо станция, на которой только что было проведено регламентное обслуживание, покажет лучшие результаты (будет более экономичной), в сравнении с установкой, проработавшей сотни моточасов без замены масла и обслуживания.

Именно по этой причине важно не пропускать периодичность регламентных работ, рекомендованную производителем.

Замена масла, фильтров и изношенных деталей поможет не только сэкономить топливо, но и повысит мощность и производительность станции. Качество используемого топлива и смазочных материалов также будут оказывать существенное влияние на экономичность работы установки. Использование бензина с октановым числом в соответствии с рекомендациями по эксплуатации и масла по сезону поможет снизить расход топлива.

Использование бензина с октановым числом в соответствии с рекомендациями по эксплуатации и масла по сезону поможет снизить расход топлива. Также не стоит забывать, что экономя на ГСМ, вы можете нанести вред двигателю и существенно сократить его моторесурс. Безусловно, расход топлива зависит и от нагрузки.

Чем больше мощность вырабатывает генератор, тем больше ему потребуется топлива. Однако не всегда минимальная нагрузка гарантирует экономичную работу станции. Оптимальная себестоимость вырабатываемого электричества получается при нагрузке в 75% от мощности, указанной в технической документации.

Бензиновая электростанция, работающая на минимальной или предельно максимальной нагрузке, будет потреблять больше топлива для вырабатывания одного киловатта энергии, в сравнении с работой в оптимальном режиме. Так какой все-таки стоит покупать генератор – бензиновый или дизельный? Этот вопрос задают себе многие потребители.

На самом деле выбор прост. Все зависит от планируемого режима эксплуатации.

Более высокая стоимость дизельной станции окупится при условии частых и продолжительных запусков. Со временем экономический эффект будет получен благодаря существенно меньшему расходу топлива и большим межсервисным интервалам.

Но если вам нужен мобильный агрегат, или вы планируете использовать станцию всего по несколько часов в месяц, вопрос какой генератор выбирать не стоит. Однозначно бензиновый. Если у вас остались сомнения, обратитесь за помощью к опытным консультантам нашего магазина.

Они дадут рекомендацию с учетом вашего бюджета и планируемого режима использования станции. Вы получите совет, какой – дизельный или бензиновый генератор лучше выбрать, также вам будут предоставлены рекомендации по конкретной модели, мощности и использованию дополнительных функций (к примеру, системы АВР).

Расход топлива у бензиновых генераторов

Когда требуется обеспечить электроэнергией объект, не подключенный к сети электроснабжения, на помощь приходят бензиновые генераторы. Благодаря простой и надежной конструкции, они используются в частных домах, на дачных участках, при строительстве и ремонтных работах.

Однако при выборе модели бензинового генератора, появляется вопрос потребления топлива.

Важно правильно рассчитать, какое количество бензина потребуется генератору для работы в требуемый период времени.

Принцип расчета Потребление бензинового генератора средней мощности обычно составляет около 350 г. бензина, для производства 1 кВт электроэнергии. В данном случае, чтобы рассчитать, какое количество топлива будет потребляться за 1 час, следует умножить 0,35 кг.

топлива на мощность, которая указана в документации генератора.

Например, пусть это будет 3 кВт: 0,35 г.

топлива х 3 кВт = 1,05 г/час Это базовый принцип расчета потребления топлива, при работе генератора с нормальной нагрузкой. Однако следует учитывать, что расход может возрастать при увеличении нагрузки.

Обычно, предельная нагрузка на бензогенератор составляет около 75% от его номинальной мощности.

То есть, для генератора мощностью 10 кВт не рекомендуется подключать устройства-потребители мощностью более 7,5 кВт. Что влияет на потребление топлива Кроме нагрузки, которую оказывают на генератор устройства, подключенные к нему, на почасовой расход топлива влияют также другие факторы. Требуется учитывать их при покупке генератора и бензина для него: – карбюратор, используемый для создания горючей смеси бензина и воздуха, должен быть настроен правильно, согласно инструкциям производителя, в противном случае потребление топлива может возрасти на 25-30%; – температура окружающего воздуха влияет на вязкость топлива, при слишком низких температурах (начиная с минус 5-10 градусов) топливо сгорает не полностью, что приводит к резкому снижению КПД агрегата.

Советы по улучшению экономичности Соблюдая ряд простых правил, можно добиться максимальной экономичности при использовании вашего бензинового генератора, не остаться с пустым баком и без электроэнергии в неподходящий момент.

Масляные и топливные фильтры должны регулярно осматриваться на предмет загрязнения. Фильтры, забитые песчинками или другими частицами, сильно увеличивают потребление топлива.

Качество топлива влияет на эффективность его сгорания, очень не рекомендуется экономить при его покупке. Примесь серы или других элементов повысит расход бензина, топливные фильтры будут загрязняться быстрее, также увеличится общий износ узлов двигателя.

Размещение генератора должно гарантировать беспрепятственный доступ воздуха. Хорошая вентиляция облегчит работу карбюратора, обеспечив качественную горючую смесь, создаваемую устройством. Заправка генератора должна быть осуществлена, по возможности, за несколько часов до начала его работы.

Если в топливе все же присутствуют частицы загрязнения, за время отстоя топлива они осядут на дно, и не сразу попадут в карбюратор.

Не рекомендуется использовать бензиновый генератор на холостых режимах работы. Если подключенные к нему устройства потребляют менее 35-40% мощности, КПД генератора резко уменьшается. Также, во время холостой работы генератор изнашивается не меньше, чем при нормальной загрузке.

Расходуется ресурс прочности поршней, колец и других движущихся частей двигателя, а изношенная поршневая группа значительно увеличивает потребление топлива.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+