Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как увеличить цену контракта до начальной максимальной цены

Как увеличить цену контракта до начальной максимальной цены

Как увеличить цену контракта до начальной максимальной цены

Как определяется и обосновывается начальная максимальная цена контракта по нормам 44-ФЗ?


На рынке государственных закупок одним из важнейших понятий является начальная (максимальная) цена контракта, или НМЦК. Это предельная стоимость контракта, выше которой заказчик заключить контракт с потенциальным исполнителем госзаказа не сможет.

Определение НМЦК производится в процессе подготовки плана-графика закупки и при формировании документации о закупках. Это предельная цена, которая фигурирует в извещении о проведении госзакупки, в документации по и в приглашении принять участие в закрытой закупке.

Правила определения НМЦК устанавливаются в ФЗ-44 ч.

1 ст. 22. В государственных достаточно важно корректно определить максимальную цену контракта.

Без этого возможен срыв закупки или наступление иных неблагоприятных последствий.

Так, если рассчитанная НМЦК будет сильно занижена, то закупка может не состояться. Ведь далеко не каждый поставщик согласиться работать себе в убыток на невыгодных условиях.

Также у заказчика достаточно высока вероятность подписания контракта с подрядчиком, который вовсе не выполнит условия договора или сэкономит на качестве выполняемых работ и услуг. Если же НМЦК получилась сильно завышенной, то в числе возможных неблагоприятных последствий можно выделить неэффективное расходование бюджетных средств. Хотя в ходе есть вероятность снижения цены контракта до среднерыночной.

Корректное определение НМЦК важно по следующим причинам: подобная ситуация благоприятна для заказчика и потенциального участника, гарантирует эффективное распределение бюджетных средств, привлекает к участию в торгах благонадежных заказчиков, заказчик получит товары надлежащего качества. От начальной во многом зависит порядок проведения закупки и действующие ограничения.

Так, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ более 500 тыс.

р., то заказчик не вправе проводить запрос котировок. От цены закупки зависит и срок размещения сведений о проведении закупок. Способ проведения закупки НМЦК Сроки размещения Открытый конкурс Независимо от суммы В пределах 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к торгам Электронный аукцион Более 3 млн.
Способ проведения закупки НМЦК Сроки размещения Открытый конкурс Независимо от суммы В пределах 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к торгам Электронный аукцион Более 3 млн.

р. Как минимум за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок Менее 3 млн.

р. Как минимум за 7 рабочих дней Запрос котировок Свыше 250 тыс. р. Минимум за 7 рабочих дней Менее 250 тыс. р. Минимум 4 рабочих дня Запрос предложений Независимо от суммы Как минимум за 5 дней до запроса Правила определения и обоснования НМЦК приведены в 44-ФЗ и Методических рекомендациях Минфина по применению методов определения начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44, НМЦК по контракту, заключаемому с единственным , определяется заказчиком с использованием одного или нескольких методов:

  1. тарифный метод;
  2. нормативный метод.
  3. проектно-сметный метод;
  4. затратный метод;
  5. метод сопоставимых рыночных цен (или метод анализа рынка);

Этот перечень методов не является исчерпывающим, при необходимости может использовать иные методы, но он должен обосновать невозможность применения вышеперечисленных методик. Основным методом для определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (именно ему должны отдавать приоритет заказчики).

Его суть состоит в том, что заказчик должен установить справедливую цену на основании анализа цен на аналогичные товары (если идентичная продукция отсутствует, то он может учитывать цены на однородные товары). Идентичные товары по ч. 13 ст.

22 ФЗ-44 имеют одинаковые характерные признаки: в частности, качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики.

Под идентичными работами понимаются работы, которые были произведены с использованием одинаковых методик, подходов и технологий. Однородные товары, по ч. 14 ст. 22 – это те, которые выполняют одни и те же функции и являются коммерчески взаимозаменяемыми.

Однородные работы – коммерчески или функционально заменяемые работы или услуги. При определении НМЦК с помощью метода сопоставимых цен рекомендовано использовать не менее 3 вариантов цен на товары, предложенные разными поставщиками.

В процессе определения идентичности или однородности товаров или услуг учитываются:

  1. взаимозаменяемость товаров;
  2. качество товара;
  3. производитель товара;
  4. вид и объем товаров.
  5. характеристика и репутация на рынке (применяется в отношении оказываемых услуг);
  6. страна происхождения товара;

При этом небольшие отличия во внешнем виде товаров могут не учитываться.

В процессе применения метода сопоставимых цен используются:

  1. общедоступные сведения о рыночных расценках;
  2. коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом разницы в характеристиках товаров (индексы для пересчета определяются экспертными методами);
  3. информация от размещения запросов в .

В процессе использования метода сопоставимых цен заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  • Изучить рынок для определения товаров или услуг, которые наиболее полно соответствуют предполагаемому к закупке товару.
  • Разместить запрос цен в ЕИС.
  • Направить потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации.
  • Подобрать документы, которые содержат все сведения для определения НМЦК.
  • Выявить идентичные объекту закупки товары и услуги.
  • Проанализировать полученную ценовую информацию.
  • Удостовериться в однородности ценовых сведений.
  • Найти цены на товары в реестре заключенных контрактов.

Образец письма в Единую информационную систему для запроса цен можно скачать по .

Применение проектно-сметного метода имеет ограниченный диапазон практического использования. Он может применяться, если предполагается заказ строительных и ремонтных работ (реконструкции, капитальный ремонт, сохранение культурных объектов, текущий ремонт зданий и сооружений и пр.). Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр.
Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр. При использовании проектно-сметного метода используют:

  1. сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности;
  2. положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства;
  3. проектную документацию;
  4. информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов.

Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основании требований к предмету закупки по ст.

19 44-ФЗ, если они предполагают установку предельных цен. При применении данного метода берется информация из ЕИС.

Тарифный метод применяется, если цены закупаемых товаров и услуг подлежат госрегулированию либо устанавливаются нормативно-правовыми актами. Затратный метод предполагает определение НМЦК как суммарные произведенные затраты с учетом суммы обычной для анализируемой сферы прибыли.

Затратный метод применяется при невозможности использовать иные методики или в дополнение к ним.

При этом учитываются стандартные прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр.

Сведения о прибыли получаются на основании анализа заключенных контрактов в ЕИС или при анализе иных доступных источников информации: например, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика. Под обоснованием НМЦК понимается расчет стоимости с приложением комплекта подтверждающих документов, на основании которых выполнен расчет.

При этом, сведений о поставщиках (подрядчиках), которые предоставили необходимую документацию и сведения заказчику, обоснование содержать не должно.

Согласно п. 2.2 Методических рекомендаций заказчик должен придерживаться следующего алгоритма обоснования стоимости:

  • Провести исследование рынка через изучение общедоступных источников.
  • Описать объект закупки с учетом требований 44-ФЗ.
  • Сформировать обоснование НМЦК в рекомендованной форме.
  • Определить метод расчета НМЦК.
  • Использовать один из указанных методов или комплекс методов.
  • Установление перечня требований к определенным товарам или услугам, которые предполагается закупить.
  • Определение потребности в определенном товаре или услуге.

Ознакомиться с образцом бланка обоснования стоимости контракта можно по . Закон 44-ФЗ, регулирующий процедуры госзакупки, допускает увеличение цены контракта при соблюдении определенных условий.

Внесению изменений в действующий контракт посвящена ст. 95 ФЗ о контрактной системе. Здесь сказано о том, что стороны не вправе изменять существенные условия договора (к которым относится цена) в .

Для изменения стоимости контракта заказчику и исполнителю стоит предварительно достигнуть договоренности. Внесение изменений в предельную стоимость контракта допускается, только если такая возможность прописана в самом договоре.

При этом стоимость контракта снижается без изменения объема выполненных работ и услуг и цена изменяется в пределах 10%. В перечне возможных причин для уменьшения цены контракта также значатся такие причины:

  1. уменьшился бюджетного финансирования;
  2. изменился перечень услуг для заказчика.
  3. выполнить по прайсу невозможно, так как он превышает размер, установленный Правительством;
  4. изменились регулируемые тарифы;

Так, при изменении стоимости должны соразмерно увеличиваться объем поставляемого товара или оказанной услуги.

У сторон также есть возможность не только снизить, но и увеличить цену контракта по 44-ФЗ.

Но это должно быть оговорено документацией о закупке или контрактом. 44-ФЗ содержит разъяснения при необходимости увеличить контракт на 10%. Здесь сказано, что стоимость увеличивается пропорционально дополнительному количеству продукции, выполненным работам и услугам исходя из цены за единицу работы.

Здесь сказано, что стоимость увеличивается пропорционально дополнительному количеству продукции, выполненным работам и услугам исходя из цены за единицу работы.

Стоимость контракта может быть увеличена не более, чем на 10% от начальной стоимости по контракту. Заказчик может заключить допсоглашение с подрядчиком на увеличение цены контракта только при необходимости увеличения объема предусмотренных договором работ.

Если заказчик решил выполнить дополнительные работы по договору, которые первоначально не были прописаны в контракте, то ему необходимо проводить новую закупку. Воспользоваться своим правом на увеличение цены контракта на 10% в данном случае не допускается. При этом при стоимости дополнительных работ менее 100 тыс.

р. разрешается оформить закупку у единственного поставщика.

По 44-ФЗ изменение цены контракта более чем на 10% допускается только при изменении регулируемых тарифов Правительством или объема бюджетного финансирования. Что касается возможности изменения цены более, чем на 10% по соглашению сторон, то в рамках дополнительного соглашения оно не оформляется (эту позицию озвучивал Минфин в своем письме от 2017 года № 24-03-08/70200).

При условии выделения дополнительного финансирования из бюджета, которое бы покрыло увеличивающийся объем поставок более чем на 10%, заказчик и исполнитель должны заключить новый контракт. Таким образом, НМЦК представляет собой предельную стоимость, выше которой не может быть заключен контракт с будущим поставщиком.

Правильное определение НМЦК имеет предельно важное значение для проведения успешной закупки. При расчете НМЦК может использоваться один из следующих методов: рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный или затратный.

Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменять цену контракта, для этого требуется согласовать это с подрядчиком или поставщиком. При необходимости изменить цену более чем на 10% придется заключать новый контракт, в рамках действующего повышать или понижать цену можно только в пределах 10%. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Можно ли увеличить количество товаров до НМЦ контракта?

По АД предусмотрено увеличение контракта, в тех задании АД предусмотрено 15 позиции на закупку товара.

Во время аукциона произошло снижение НМЦ, Можно ли увеличить количество товаров, до НМЦ контракта, по 2 позициям а не по 15. 16 Апреля 2020, 04:47, вопрос №2330145 Евгений, г. Благовещенск Уточнение клиента По АД предусмотрено увеличение контракта, в тех задании АД предусмотрено 15 позиции на закупку товара.

Благовещенск Уточнение клиента По АД предусмотрено увеличение контракта, в тех задании АД предусмотрено 15 позиции на закупку товара. Во время аукциона произошло снижение НМЦ. Цена на каждую позицию установлена пропорционально снижению НМЦ.

Можно ли увеличить количество товаров, до НМЦ контракта, по нескольким позициям а не по не по всем 15 позициям. Увеличение товара идет до НМЦ КОНТРАКТА по п.18 ст.34 44-фз, а не на 10%.

17 Апреля 2020, 06:02 Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 194 ответа 61 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Вилючинск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Евгений!

По общему правилу, установленному п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.

Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. Таким образом, увеличить цену контракта до НМЦ нельзя, а только в пределах 10 %.

17 Апреля 2020, 04:38 0 0 102 ответа 22 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Барнаул Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, п. 18 ст. 34 44 ФЗ не обязывает Вас закупать больше товара до нмцк по всем позициям, Вы вправе сами определиться какой товар вы хотите докупить.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки 19 Апреля 2020, 19:24 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 22 Августа 2017, 11:54, вопрос №1730906 12 Ноября 2015, 10:22, вопрос №1037380 16 Июня 2016, 14:06, вопрос №1286195 18 Ноября 2016, 11:47, вопрос №1445256 11 Августа 2018, 17:12, вопрос №2075954 Смотрите также

Можно ли применять положения части 18 статьи 34 и подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона 44-ФЗ одновременно? Иными словами, до подписания контракта на поставку товара увеличить цену до значения НМЦК, а после его подписания увеличить еще и на 10%?

» » » Ответ: В действительности своей такое увеличение цены контракта допустимо.

Об этом расскажем более подробно. В соответствии с Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных и Закона о контрактной системе. Таким образом, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки в его заявке (окончательном предложении), при этом изменение условий контракта до его заключения в порядке, предусмотренном Закона о контрактной системе, возможно по соглашению сторон, если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе, а после его заключения в порядке, предусмотренном Закона о контрактной системе, допускается по соглашению сторон, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Так, в соответствии с Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

При этом нужно отметить, что положения вышеуказанной статьи распространяются исключительно на те случаи, когда предметом контракта является поставка товара, но не оказание услуги или выполнение работы. Также, Закона N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом. Так, согласно Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

На основании вышеизложенного, положения Закона N 44-ФЗ применяются независимо от положений части 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. В случае если стороны договорились при заключении контракта увеличить количество поставляемого товара, а вместе с ним и цену контракта до значения НМЦК, то они также вправе после заключения контракта воспользоваться увеличением количества поставляемого товара таким образом, чтобы цена заключенного контракта увеличилась не более, чем на 10%.Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Что такое начальная максимальная цена контракта

В извещении и документации каждой закупки заказчик должен прописать начальную максимальную цену контракта (НМЦК).

Что это за цена и как правильно ее рассчитать — в нашем обзоре. В конкурентных закупках заказчик должен установить НМЦК — верхнюю границу цены на закупаемый товар. Если поставщик предложит цену выше этой границы — его заявку не будут рассматривать.

От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:

  1. В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.
  2. Установление обеспечения заявки
    • В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.
  3. Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
  4. Срок подачи заявки
    • Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.
    • Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
  5. Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
  6. Вид антидемпинговых мер
  7. Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
  8. Вид закупки
    • Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
    • Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
  9. Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.

Антидемпинговые меры заказчик применяет, когда поставщик снизил НМЦК больше, чем на 25%.

В этом случае:

  1. Если НМЦК больше 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза.
  2. Если НМЦК меньше или равна 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза или просит поставщика подтвердить добросовестность. Этот поставщик должен доказать, что за три предыдущих года он исполнил три контракта, цена одного из которых больше НМЦК на 20%.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) правительство установило более мягкие требования. В этом случае заказчик должен:

  1. увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза, но рассчитать его не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.
  2. попросить поставщика доказать, что за последние три года общая сумма контрактов, которые он исполнил, была больше НМЦК закупки.

НМЦК нельзя взять с потолка — заказчик должен рассчитать ее и обосновать. Для этого правительство прописало пять методов расчета:

  1. нормативный метод;
  2. затратный метод.
  3. проектно-сметный метод;
  4. тарифный метод;
  5. метод анализа рынка;

В некоторых случаях региональные и местные органы власти, например, муниципалитеты и региональные советы, могут утвердить дополнительные методы расчета.

В зависимости от вида закупки заказчик решает, какой из методов применить для расчета НМЦК.

Чтобы найти самую низкую цену, он может использовать несколько методов совместно. Метод анализа рынка или сопоставимых рыночных цен — метод расчета НМЦК, который заказчики применяют чаще всего. При расчете этим методом заказчик должен провести:

  • Анализ общедоступных цен

Чтобы найти общедоступные цены на закупаемый товар, заказчик может:

  1. опубликовать запрос цен на ,
  2. проанализировать .
  3. запросить коммерческие предложения у поставщиков,

Он должен искать цены только на идентичные или однородные товары.

Идентичные товары Однородные товары Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики Одинаковые Коммерчески сопоставимые Качество Не отличается Не отличается Страна происхождения Одна Одна Производители Не отличаются Имеют одинаковую репутацию Например, если две тротуарные плитки одного производителя изготовлены из одинаковых материалов, имеют одинаковые характеристики, но отличаются по цвету — это идентичные товары. Но если они имеют одинаковые характеристики и сделаны из одного материала, но разными производителями, то это однородные товары. Также заказчик не должен брать в расчет цены, если:

  1. он взял их из анонимного источника;
  2. поставщик предоставил их без детального расчета.
  3. их предложил поставщик, который входит в РНП;
  4. они не соответствуют описанию товара;

Цены из реестра контрактов можно увеличить в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка: Вид закупки На сколько можно увеличить цену контракта Конкурс до 10 % Аукцион 13 % Запрос котировок 17 % Запрос предложений 17 % Закупка у единственного поставщика нельзя увеличивать цену

  • Расчет коэффициента отклонения

Для расчета НМЦК заказчик должен использовать не меньше трех цен из разных источников, например, три цены из коммерческих предложений разных поставщиков или пять цен из завершенных контрактов.

Эти цены должны быть однородными — то есть не сильно отличаться в размере. Проверить однородность цен можно при помощи коэффициента отклонения.

Для этого заказчик сначала рассчитывает среднеквадратическое отклонение по формуле: где σ — среднеквадратическое отклонение, Цi — цена, — среднее арифметическое всех цен, n — общее количество цен, i — номер источника цены. Только после этого он может вычислить коэффициент отклонения по формуле: V = (σ / ) × 100 Если коэффициент меньше 33 % — цены можно использовать для расчета НМЦК.

  • Расчет НМЦК методом анализа рынка

После того, как заказчик нашел цены и проверил их однородность, он рассчитывает НМЦК по формуле: где V — количество товара, которое заказчик будет закупать; n — количество цен, которые заказчик использует в расчете; Цi — цена, которую заказчик использует в расчете, под номером i.

Сократить время на расчет НМЦК поможет . Сервис найдет и покажет все цены на закупаемый товар из реестра контрактов. Выбирайте цены из завершенных контрактов или добавляйте собственные — из коммерческих предложений.

На их основе сервис автоматически рассчитает НМЦК и сформирует документ-обоснование.

Чтобы заказчики не могли закупить товары с ненужными им характеристиками или предметы роскоши, в 44-ФЗ есть положение о нормировании. Нормирование включает:

  1. требования к характеристикам закупаемого товара и его стоимости;
  2. нормативные затраты заказчика на закупку разных видов товаров или услуг.

В нормативных затратах заказчик может найти предельную цену — максимальную сумму, которую можно потратить на закупку определенного товара. Чтобы рассчитать НМЦК нормативным методом, заказчик умножает количество закупаемого товара на его предельную цену.

где V — это количество закупаемого товара или объем работ, Ц — предельная цена.

Государство регулирует цены на некоторые товары и услуги, например на:

  1. подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
  2. общедоступную электросвязь и почтовую связь;
  3. водоснабжение и водоотведение;
  4. тепло- и газоснабжение;
  5. обращение твердых коммунальных отходов.

Если заказчик закупает такие товары или услуги, он должен использовать для расчета НМЦК регулируемые тарифы, которые устанавливает правительство. Эти тарифы можно найти на . Формула расчета НМЦК тарифным методом схожа с формулой нормативного метода: где V — количество закупаемого товара или объем работ. Т — регулируемый тариф. Для закупок в строительной сфере заказчики используют проектно-сметный метод расчета НМЦК.

Они применяют его, когда хотят:

  1. провести работы по по сохранению объектов культурного наследия;
  2. провести текущий ремонт зданий, сооружений, строений или помещений.
  3. построить, реконструировать или провести капитальный ремонт объекта капитального строительства;

В этих случаях заказчик рассчитывает НМЦК в проектной документации.

Для этого он:

  • Проводит локально-сметный расчет затрат на ремонтно-строительные, монтажные и пусконаладочные работы. Сметные нормативы с ценами работ можно найти на . К устаревшим ценам из этих нормативов заказчики применяют индексы изменения, которые правительство устанавливает четыре раза в год.
  • Составляет дефектную ведомость со списком и описанием необходимых работ.
  • Готовит проектно-сметную документацию с чертежами и описанием архитектурных, инженерно-технических и технологических решений.

Эти документы проверяет государственная экспертиза.

По результатам экспертизы заказчик получит два заключения:

  1. соответствует ли стоимость работ сметным нормативам;
  2. соответствует ли проект нормам конструктивной надежности.

Если при проверке в проекте или стоимости работ найдут нарушения, которые можно устранить, документацию отправят на доработку. В этом случае заказчик должен будет устранить все нарушения и повторно отправить документы на проверку.

Если заказчик не согласен с заключением, он может оспорить его в суде. Если заказчик закупает товары или услуги по индивидуальному заказу, он не может найти цену на них в общем доступе. Но если он знает все пункты затрат, по которым формируется эта цена, он может рассчитать ее самостоятельно.

В этом случае он применяет затратный метод. Например, заказчик — администрация города.

Ей нужно закупить услуги по организации концерта ко Дню Победы. К организации мероприятия есть большой список требований: от размера сцены до количества артистов, которые должны на ней выступать. Поэтому в реестре контрактов нет идентичных или однородных объектов закупки.

Чтобы поставщик не смог завысить стоимость услуг, специалист по закупке решает рассчитать ее самостоятельно, применив затратный метод. Заказчики редко применяют этот метод, ведь, чтобы правильно рассчитать цену, они должны хорошо разбираться в специфике работы поставщика.

Они должны учесть все расходы, например, на:

  1. покупку материалов;
  2. страхование.
  3. оплату работ и услуг;
  4. транспортировку;

Важно сформировать цену правильно, ведь если заказчик ошибется в расчетах его могут оштрафовать.

Самый распространенный метод расчета НМЦК — метод анализа рынка. Заказчики, которые применяют этот метод, тратят много времени на поиск общедоступных цен в реестре контрактов.

Сократить это время и избежать ошибок поможет авторасчет НМЦК, например, в сервисе Контур.Снаб. На примере закупки простых карандашей рассмотрим, как рассчитать НМЦК в Контур.Снабе.

  • Для начала расчета заказчик должен ввести:
  1. период закупки.
  2. регион закупки;
  3. код закупаемого товара или услуги и его количество;
  • Заказчик выбирает из этого списка как минимум три цены, которые сервис будет использовать для расчета НМЦК. Также он может вручную добавить цены из коммерческих предложений.

    Перед тем, как провести расчет, сервис автоматически проверит выбранные цены на однородность.

  • На основе этих данных сервис самостоятельно найдет все цены на товар или услугу из завершенных контрактов.
  • Если заказчику нужно закупить несколько товаров или услуг одновременно, он может добавить их в текущий расчет — в сервисе нет ограничения на количество позиций.
  • Контур.Снаб автоматически рассчитает НМЦК и подготовит отчет-обоснование для всех закупаемых товаров.

Поделиться

Можно ли при заключении контракта на оказание услуг увеличить объем услуг и цену контракта до НМЦК?

  1. /
  1. Автор
  2. Четверг, 09 Август 2018 15:06
  1. Прочитано 3662 раз
  2. Опубликовано в

Теги Ответ: В соответствии с ч.18 с. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

В связи с тем, что в указанной норме закона речь идет только о случаях заключения контракта на поставку товара, считаю увеличение объем услуг и цены контракта до НМЦК неправомерным. Одновременно необходимо отметить, что данное нарушение достаточно часто встречается у заказчиков.

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система второй участник согласие структурированный неструктурированный форсмажор внебюджетные средства идентификационный код закупки ГОСТ участнику заказчику уклонение от заключения нотариус коммерческая тайна пролонгация отказ от заключения контракта адрес учредитель (участник) энергоэффективность почтовые марки гарантирующий поставщик инновационная продукция высокотехнологичная продукция отказ в рассмотрении авансовые отчеты расчет наличными физическое лицо юридическое лицо реорганизация участника штраф выгодоприобретатели государственная тайна управляющая организация линейные объекты отказ от исполнения контракта односторонний отказ договор спецификация связь сооружения недостоверная информация контролирующие органы передача полномочий импортозамещение одна заявка коэффициент ИНН акционерное общество улучшенные характеристики избыточные характеристики роскошь капитальный ремонт протокол разногласий многоквартирный дом муниципальный заказчик коррупция конфликт интересов сельские поселения налоги картриджи отечественные товары приоритет условия контракта правоприемник выручка заказчика кадастровая стоимость гарантийное письмо прием заявок аннулирование закупки аудиозапись информация о добросовестности независимая гарантия недвижимость цифровая техника соглашение сторон валюта закупки порядок пересчета подведение итогов внеплановая проверка приемка работ свидетельство СРО медицинские услуги страхование электронный бюджет единые требования офшорная компания ценные бумаги реестр жалоб предписание многолотовая закупка списание аффилированные лица реестр закупок реестр планов закупок отсутствие судимости нарушения срок действия контракта непатентованные наименования окончательное предложение КБК объект культуры реорганизация заказчика лизинг реестр планов графиков объем выручки деловая репутация квалификация участника реестр программного обеспечения участник закупки полное товарищество автомобильная дорога Крым и Севастополь целевая программа ключевая ставка ставка рефинансирования организационноправовая форма реструктуризация отзыв заявки аудит закупок ФМС России водоснабжение водоотведение выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП регистрационное удостоверение каталог товаров, работ, услуг изменение документации ЭЦП запрос разъяснений объединение в один лот закрытый аукцион платежное поручение победитель закупки персональные данные проектносметный метод текущий ремонт техническое обслуживание СТ1 ЖНВЛП тепло форма субсидии инвестиционный проект классификатор второй этап образцы продукции печатные издания информационная карта авторский надзор дорога особо опасные и технически сложные объекты повторный конкурс чрезвычайная ситуация гуманитарная помощь услуги банка специалисты по закупкам неисключительное право приостановление закупки проект контракта Турция учреждение культуры проектирование претензия долгосрочный контракт незавершенное строительство договор жизненного цикла детский сад подтверждение полномочий товары машиностроения технический регламент произведения литературы и искусства авторское право нежилое помещение цессия медицинские изделия наличие финансовых ресурсов производственные мощности ОКПД 2 спортивные учреждения диапазон национальный режим ЕАЭС текстиль фонд обеспечительные меры централизация закупок ОКВЭД 2 мировое соглашение цена единицы услуги подпись бюджетное обязательство казначейское сопровождение земельный участок энергосервисные контракты трехсторонний договор премии мероприятия банковские реквизиты реквизиты заказчика реквизиты участника дробление семинары сервитут учреждения здравоохранения Лидер конкурентных закупок безопасность объектов капитального строительства отсрочка соглашение об отступном недобросовестный поставщик мониторинг исполнение договора детский отдых профессиональные стандарты регистрация на ЭТП получение ЭЦП исключительное право одноименные товары реестр субъектов малого и среднего бизнеса утилизация услуги клининга субаренда уведомление без аналогов судебная экспертиза предельный размер уступка права газ стандарты фирменное наименование наименование производителя генподрядчик твердые бытовые отходы метод сопоставимых рыночных цен реконструкция ОСАГО мебель типовой контракт демпинг остаточный срок годности осмотр амортизация протокол вскрытия услуги перевозки услуги почты маркированные конверты услуги образования индексдефлятор экологические требования юридические услуги затратный метод агентский договор факсимиле удержание обязательных платежей лоты добросовестность участника до 500 тысяч филиал бланочная продукция НДФЛ обязательные платежи медицинское учреждение запасные части тариф с 01012017 международный договор непредвиденные работы лимиты представитель услуги аудита понижающий коэффициент судимость скрытые работы регулирование печатная форма ИКЗ КВР реестр СМСП экономия крупная сделка безвозмездное пользование типовая проектная документация территория иностранного государства реестр проверок водопользование отходы контактное лицо пусконаладка религиозная организация оргтехника объект капитального строительства казенное предприятие радиоэлектроника аккредитация УФСИН договор комиссии реестр недобросовестных подрядных организаций розыгрыш железная дорога под ключ тарифный метод товары легкой промышленности выставка план финансовохозяйственной деятельности собственные средства договор займа материальнотехническая обеспеченность бюджетная смета независимый регистратор бесплатно форма 2 технические условия (ТУ) альтернативное предложение Единый агрегатор торговли (ЕАТ) наличный расчет ЕСКЛП договор цессии специальный счет сговор реестр банков лицевой счет идентификатор государственного контракта спецсчет третейский суд видеофиксация дезинфекция Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) ИП паспортные данные концессия упущенная выгода Реестр участников картелей (РУК) доверенность до 300 тысяч врачебная комиссия типовые условия рейдеры протокол подведения итогов обеспечение гарантийных обязательств выписка СРО типовая форма заявки электронный магазин типовая документация до 600 тысяч телекоммуникационное оборудование Реестр телекоммунникационного оборудования самозанятые ЕНВД проектная документация пандемия (эпидемия) коронавирус КОСГУ национальный проект Реестр российской промышленной продукции Реестр промышленной продукции ЕАЭС
  2. Где искать По всему сайту 44-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 44-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 44-ФЗ — — — Руководства и документация — — — Шаблоны документов — — — Судебная практика по 44-ФЗ — — — Решения контролирующих органов 223-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 223-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 223-ФЗ Видео — — — Вебинары — — — Семинары Новости — — — Закупки в СМИ — — — Информация ЕИС — — — Авторские статьи Вопрос-ответ

Возможно ли увеличение отдельных позиций закупки, при увеличении контракта до НМЦК?

по результатам электронного аукциона появилась возможность увеличить количества товара до НМЦК, возможно ли увеличение отдельных позиций закупки(приобретение изделий медицинского назначения, 28 наименований) 19 Мая 2017, 09:24, вопрос №1640876 Надежда, г.

Краснодар Уточнение клиента Добрый день, немного уточню вопрос: Согласно п.18 ст. 34 ФЗ №44 , при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта .

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении или аукциона. Так вот, в соответствии с вышесказанным, возможно ли увеличить количество поставляемого товара в отдельных (не всех) позициях закупки на сумму, не превышающую разницы между НМЦК и предложенной участником? С Уважением, Надежда. 22 Мая 2017, 10:28 Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 19622 ответа 7802 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Здравствуйте, Надежда! Согласно ст.95 44-фз 1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;То есть, вы можете увеличить количество товара и соответственно цену товара не более, чем на 10% от цены контракта, если такая возможность предусмотрена контрактом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+