Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Как выбрать вид налогообложения для ип такси

Как выбрать вид налогообложения для ип такси

Как таксопарку с «подключенцами» выбрать систему налогообложения


15% УСН (доход минус расход) Этот вид расчета налоговых выплат также относится к упрощенной системе налогообложения, но в этом случае налог рассчитывается с разницы между доходами и расходами таксопарка и составляет 15%. Эта система отлично подходит тем организациям, у которых расходы высоки в сравнении с доходами. Авансовые или налоговые платежи рассчитываются нарастающим образом по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев.В расходы списываются постоянные и переменные издержки.

К ним в случае таксопарка с «подключенцами» относятся:

  1. банковские комиссии за переводы;
  2. зарплата сотрудникам таксопарка;
  3. проценты по банковским кредитам;
  4. расходные материалы (канцелярия, офисная техника, программное обеспечение, вода для кулера, чай, кофе и прочее);
  5. расходы на рекламу таксопарка;
  6. коммунальные платежи (освещение помещения, офиса, затраты на отопление, водоснабжение, телефонную связь и интернет);
  7. услуги (уборка помещений, настройка оборудования, системное администрирование);
  8. сервис Jump Taxi.
  9. арендная плата за помещение, оборудование, офис;
  10. выплаты водителям;

Так как у таксопарка с «подключенцами» нет своей территории, то в его расходы не списываются:

  1. расходы по охране территории.
  2. налоги на недвижимость и землю;
  3. арендная плата за землю;

Возвращаемся к нашему таксопарку. Скажем, что его расходы за 1 квартал составили 340 000 рублей при доходе в 350 000 рублей.

15% рассчитывается с разницы между 350 000 и 340 000 — 10 000 рублей, то есть авансовый платеж для нашего таксопарка за 1 квартал составит 1 500 рублей. Если за 2 квартал доходы таксопарка составили 200 000 рублей, а расходы — 180 000 рублей, то также находим разницу между ними и высчитываем от нее 15% — это 3 000 рублей.

За 3 квартал таксопарк в качестве доходов получил 250 000 рублей, а его расходы уместились в 235 000 рублей. Авансовый платеж за 3 квартал составит (250 000 — 235 000)*15% — 2 250 рублей. Наконец, в 4 квартале таксопарк подсчитал свои доходы и расходы и получил 200 000 рублей и 185 000 рублей соответственно.

Рассчитываем сумму налога к уплате по итогам года. Суммируем доходы за четыре квартала и получаем доход за год — 1 000 000 рублей. Расходы за год рассчитываем тем же способом, но суммируем, соответственно, расходы и получаем 940 000 рублей.

Тогда сумма налога по итогам года составит (1 000 000 — 940 000)*15 — 9 000 рублей. Так как таксопарки не всегда работают в плюс, по итогам года их расходы могут превысить доходы, но это не означает, что налог для них будет нулевым.

Чтобы избежать этой ситуации, рассчитывается минимальный налог, который составляет не менее 1% от всех доходов, полученных за год. В нашем случае он будет равен не менее 1% от 1 000 000 рублей — это 10 000 рублей.

Сравниваем полученное число с суммой налога по итогам года. К оплате идет наибольшее, то есть 10 000 рублей.

Что для таксиста выгоднее: налоги или комиссии?

Расчёты на собственном опыте.

11 октября 2020Чтобы повысить свои доходы — необходимо оптимизировать расходы.

Рад представить свои собственные расчеты, когда попробовал все виды работы в такси. В конце статьи Вас ждет приятный бонус, который можно превратить в финансовую выгоду от 3 тыс.рубВ эфире канал «Вежливый Борт» и «На Линии» Дядя Серёжа со своими «поучалками». Погнали!Я начал свой проект подработки в такси с покупки автомобиля (статью об этом можно прочитать ), но до этого пробовал работать и на аренде.
Погнали!Я начал свой проект подработки в такси с покупки автомобиля (статью об этом можно прочитать ), но до этого пробовал работать и на аренде.

В этом есть кардинальная разница в выборе систем налогообложения и решении платить ли эти налоги вообще.Хочу сразу сказать: как бы не «хаяли» таксисты агрегаторов, что бы о них не говорили, но все с ними работают.

Абсолютно все! Больше всего ругают Яндекс.Такси, но 95% водителей в Москве принимают от них заказы. Поэтому от агрегаторов никуда не денешься и остается только стараться взять от них лучшее и пропустить худшее, а об этом я писал статью на канале:» » Я это к тому, что считать мы будем на примерах известных агрегаторов.Итак, существует три основных варианта работы в такси (я только о легальных вариантах):1) Зарегистрированный ИП на УСН (упрощенная система налогообложения) — 6%.2) Самозанятый НПД (налог на профессиональный доход) — от 4% до 6%.3) Через автопарк — вообще без налогов, но с оплатой комиссии автопарку.Начнем с конца: работа по варианту №3 — самый простой вариант.

Вы сотрудничаете с выбранным автопарком, весь безнал от агрегаторов поступает на их расчетный счет и отображается на вашем балансе, а автопарк исправно списывает с этого баланса свою комиссию, которая обычно начинается от 3% за заказ. Такой вариант идеально подходит для водителей, которые работают на арендованном авто, потому что практически весь безнал будет уходить на оплату аренды и долго думать как его оттуда вывести не нужно (как бы добавлять не пришлось пополняя баланс наличкой). Все что получили налом — осталось у вас (на бензин))))) Если вы решили работать на собственном автомобиле, то Вам придется выбирать между 2 и 1 вариантами, так как автопарк или агрегатор обязан заключить с вами договор, потому что вывести деньги с баланса будет проблематично, а ввиду отсутствия арендных платежей безнал начнет активно скапливаться (если вы вообще будете сотрудничать с автопарком).Вариант №2 — Самозанятый это пилотный проект от наших правителей с целью собрать побольше средств в бюджет с «тихушников» — не плательщиков налогов, который запущен пока ещё не во всех регионах нашей необъятной.

Бесспорно, плюсы есть — налоговая ставка ниже, нет обязательных платежей, отчетность не нужна. Все рассчитывается в приложении автоматически и выглядит вот так:Но у этого варианта есть одно НО. (как и всё в нашей стране: всё для народа, но немножечко (чуть-чуть) не доделано).

Являясь самозанятым, вы не сможете получить на свой автомобиль лицензию такси.

Сделать это сможет только ИП или ООО.Есть какие-то схемы типа: сдать свой авто в аренду в таксопарк, он получит лицензию, а вы катаетесь, но все это будет стоить денег и не понятно за что.Вариант №1 — работа как индивидуальный предприниматель.

Можно все: и лицензию получить, и расчетный счет открыть, и сотрудничать с любым агрегатором на прямую и все можно.

но налог за любую операцию — 6% после порога заработка в 300тыс — 7%). А если вы не проведёте через ИП за год 550 тыс.

руб (сумма, налоги с которой перекроют отчисления), то придется добавить из своего кармана на обязательные отчисления (пенсионные, страховые и пр.) до 36 тыс. годового платежа, который является обязательным.

А вдруг вы вообще передумали работать и не закрыли ИП, то 36 тыс. в год ты по-любому отдай.Я всё посчитал и решил, что лучший вариант это совмещение всех трёх вариантов в единое целое.

Алгоритм следующий:1. Регистрируем ИП на УСН-6% — сделать это сейчас элементарно и быстро (автомобиль для такси уже желательно иметь). И открываем расчетный счет (можно выбрать бесплатные тарифы, например у меня Альфа-Банк, если хотите получить от них ещё разного рода «плюшки», то пишите мне на почту — расскажу как)2. Получаем лицензию на автомобиль.

Документы подаются через личный кабинет, а через 5 дней получаете лицензию в любом МФЦ.

Это бесплатно и никаких пошлин платить не надо. (Если что-то с лицензией пошло не так или вам отказали в выдаче — пишите мне на почту: — помогу с оформлением лицензии Московской области или Москвы).3. Становимся самозанятым. Лучше всего это сделать через приложение «Таксометр» в Яндекс.Такси — вы получите весь автоматизм, который я показал на скриншоте выше.
Становимся самозанятым. Лучше всего это сделать через приложение «Таксометр» в Яндекс.Такси — вы получите весь автоматизм, который я показал на скриншоте выше.

4. Как только вы стали самозанятым — сразу отнесите в свою налоговую заявление по форме 26.2-8 о прекращении режима УСН.Таким образом вы получили лицензию, стали самозанятым и сохранили статус ИП с расчетным счетом и без всяких обязательных отчислений (вам насчитают по итогу года обязательные отчисления, но только на период нахождения в режиме УСН — не более 3 тыс., что дешевле чем получение лицензии по сомнительным схемам).Теперь я могу официально сотрудничать с агрегаторами минуя автопарки, но и про автопарки забывать нельзя, если у них есть собственная диспетчерская служба с дорогими заказами. Для этого нам и нужен ИП с расчетным счетом, но об этом далее.Рассмотрим работу как ИП на УСН-6% (считаем 7%, причины я описал выше) через автопарк с Яндекс.Такси:Соотношение нал/безнал при расчетах за заказы- нал 25%, безнал 75%.Выручка — 10 000 рубКомиссия Яндекс (средняя) — 23% = 2 300 руб.Комиссия Автопарка (средняя) — 3,2% = 320 руб.Нал — 2 500 руб. остался в кармане, а все вычеты комиссий списаны с безнальной части, то есть 7 500-2 300-320 = 4 880 руб.Налог — 4 880*7% = 341,6 рубНалог + комиссия парка составила 320+341,6 = 661,6 руб Если мы работаем как ИП на прямую с Яндекс, то оплатим налог со всей суммы 10 000 руб, так как Яндекс все данные по заказам «засветит» до вычета своих комиссий и вы заплатите 700 руб.Если Вы стали самозанятым, то:соотношение приема платежей — физ.лица 95%, юр.лица 5%Налоги: 9 500 (с физ лиц)*4% = 380 руб.500 (с юр.лиц)*6% = 30 руб.ИТОГО: 410 руб.

(экономия на налогах 61%) — Вывод очевиден. Плюс не стоит забывать, что компенсация налогов от государства на сумму 10 000 руб положена всем и вы всегда видите расход компенсации в приложении:Я работаю с автопарком, у которого дорогие заказы (писал об этом статью, ссылка: ) и редко вожу через них же заказы GETT (Гетт не сотрудничает с самозанятым режимом на прямую), а что бы перечислить безнал с баланса на карту самозанятого, они берут комиссию 3%. Но при перечислении на расчетный счет — комиссии нет (только 20 руб.

за формирование РКО за любую сумму). Помимо этого, у них можно подключить баланс к приложению FUEL UP и оплачивать бензин прямо с баланса, то есть я заправляюсь, а налог не плачу — хорошая экономия. Еще можно пользоваться мойкой и обедать у них в столовой оплачивая также с баланса.

А все что вывожу на расчетный счет — провожу в программе и плачу налог как за поступление от юр.лиц.Вот такая вот бухгалтерия.

Большая получилась статья, но тем, кто прочитал до конца — обещанный бонус:Если Вы решились перейти на режим самозанятого (в любом регионе участия программы), сделайте это через приложение «Таксометр» в Яндекс.Такси (очень всё просто и понятно), на завершающем этапе вам будет предложено ввести промокод, за который Вы получите ДВЕ бесплатных смены, то есть две смены Вы будете возить пассажиров и не платить НИКАКИХ комиссий Яндексу вообще — ВСЁ, что получили от пассажиров — ВАШЕ. Вот промокод:G49YUI — берите максимум выгоды (покупка одной смены в Москве стоит 1499 руб!!!). При желании сообщите мне на почту о использовании промокода и я поставлю на контроль его исполнение.Спасибо за внимание.

Оставайтесь с каналом «Вежливый Борт» подписавшись на него. Жмите палец вверх и я поеду быстрее)))

Какую систему налогообложения выбрать при открытии ИП для такси?

Какую систему налогообложения выбрать и какие коды оквэд указать при открытии ИП для такси. Автомобили будут взяты в аренду у физ.

лиц. Водители наемные. Заказы от яндекс такси. 07 Января 2020, 15:24, вопрос №2216777 Юлия, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 15100 ответов 4841 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Добрый день! I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно: 1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии). Обоснование:

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»

от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.

от 27.11.2017) НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы 1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: 9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733. И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 60-70 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г.

Москвы, г. Санкт-Петербурга, г.

Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г.

Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г.

Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей. Обоснование: В соответствии с Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно и Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со , , , , , и НК РФ.

Согласно и Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со , , , , , и НК РФ.

Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход ( НК РФ). На основании НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 , от 24.02.2016 , от 24.02.2016 . И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 20-30 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г.

Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г.

Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г.

Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г.

– партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей.

Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы: 1. Вопросы выплаты субсидий. 2. Вопросы предоставления отчетов агента.

3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).

4. Вознаграждение Агента. 5. Порядок выплаты вознаграждения. 6. Ответственность за ДТП. 7.

Ответственность за требования по лицензированию.

8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.

И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно! Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование».
Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование».

II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1.

Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно.

В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение. 2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов.

То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая: 3.1.

Наличие грамотной формы заявки на сайте.

3.2. Наличие грамотного договора-оферты. 3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).

Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.

III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие: 1. Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей: 1.1. Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 1.2. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 1.3.
Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 1.3.

Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки 2.

Для партнеров, у которых свои автомобили: 2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств. 2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 2.3.

Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 2.4. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки 3.

Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely): 3.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств. 3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 3.3.

Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам 3.4. Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.

3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона.

При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов. Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей. В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН.

При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн.

в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота. У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии.

Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты. V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов). Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д.

Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности.

Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.).

Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций. Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций.

То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос. Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность. То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета.

Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев. Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.

Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально.

VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие: 1. Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП). Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов.

Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам. 2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН.

У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта). 3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе).

4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления. Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать.

VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами. У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей. По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль.

Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода. Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу. VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам.

Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ. лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм.

Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн.

и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка). IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси).

Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта). X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ТАНКЕР.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп.

Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Танкера были легальны. В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д. не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно.

Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения. С Уважением, Васильев Дмитрий.

29 Января 2020, 09:35 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 19 Декабря 2016, 11:57, вопрос №1478543 11 Ноября 2017, 04:48, вопрос №1808386 13 Октября 2017, 14:18, вопрос №1779436 06 Февраля 2020, 09:52, вопрос №2674774 29 Мая 2018, 18:13, вопрос №2010090 Смотрите также

Есть ли работать ип такси что выгоднее патент или вмененка?

Роза Р.16 сентября 2018 · 9,0 KИнтересно4444Люблю рок-музыку, путешествовать и котиковПодписатьсяЕНВД для перевозки пассажиров есть не во всех регионах — проверьте. Есть еще ограничение по этому налогу: не больше 20 машин.

Рассчитывается налог так: базовая доходность (6000 руб.) * количество пассажирских мест (по техпаспорту, обычно 4) * коэффициент-дефлятор (приостановлен) * 15%. Минусы налога: отчетность каждый квартал, пока продлен до 2021 года — дальше непонятно. Но если есть нанятые работники, лучше использовать вмененку.

С патентом нет проблем с оформлением документов, не надо считать прибыль и пр. Купил патент — и работаешь. Оплатить патент можно частями. Но нельзя брать на работу больше 15 сотрудников.

Если выяснится, что прибыль превысила 60 млн рублей за год, патент аннулируется, придется платить налоги.

Стоимость патента разная в разных городах, поэтому что выгоднее — ЕНВД или патент, сказать сложно. Рассчитать стоимость патента можно на сайте Федеральной налоговой службы: Экономисты склоняются к тому, что патент все-таки выгоднее, но рекомендуют рассмотреть упрощёнку.7 · Хороший ответ4 · 4,6 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также68Из говна — да в Лигу Высшую !ИП, которые хотят максимально уменьшить отчетность для ФНС, как правило, выбирают ПСН (патентную систему налогообложения).

Список видов деятельности указан в Налоговом Кодексе РФ (ст.

346.43) и содержит 63 вида, которые разрешены по всей России. Местные органы власти могут добавлять дополнительные виды деятельности, которые разрешены в субъекте РФ.

Помимо видов деятельности, ИП должен соблюдать еще 2 условия: 1) среднее количество сотрудников не должно превышать 15 человек и 2) доход в течение календарного года не должен превышать 60 миллионов рублей. Для того, чтобы перейти на ПСН, необходимо за 10 рабочих (не календарных!) дней подать заявление в ФНС по форме №26.5-1.5 · Хороший ответ1 · 3,9 K56Скажу так .

Последнее 2 недели приблизительно с 04.04.2020г заказы поступают если считать с 5 утра до 10утра максимум 3-4, а потом как отрубает причем разговаривал со многими самазанятыми и ИП шниками.

У всех такая же хрень!А у таксопарков заказов хоть и мелких и дешевых в 5-6 раз больше. Узнал у человека кот близко знаком с этой темой и он мне объяснил что таксопаркам надо выживать то есть в первую очередь заказы поступают им!Это связано с каронаврусом так как заказов стало на 60% меньше. Вот и решили в Яндексе ИПшников и самозанятых пустить по боку!Если кто-то надумал стать самозанятым не делайте этого мой вам совет!!!84 · Хороший ответ27 · 103,8 K338Учитывая, что расходов, скорее всего, будет немало: закупка запчастей и прочих расходников, аренда, зарплаты и прочее, лучшим вариантом представляется УСН в варианте «доход минус расход».

Это от 7 до 15% в зависимости от региона регистрации ИП.В большинстве регионов и патент, и ЕНВД обойдутся дороже — в Питере и Москве точно, я лично проводил подсчёты.13 · Хороший ответ3 · 7,3 K11Продажа кассового оборудование от известных производителей по невысокой цене.Предприниматели на ПСН получили отсрочку и ставят ККТ в 2018 и 2020 годах. Мы расскажем, нужна ли касса для ИП на патенте, когда переходить, какую модель выбрать и как получить налоговый вычет.​Когда ИП на патенте переходят на онлайн-кассыВ первой редакции закона 54-ФЗ говорилось, что патент переходит на онлайн-кассы в 2018 году. Но правительство утвердило и многие предприниматели на патенте получили отсрочку до 2020 года, как и ЕНВД.​В 2018 году перейти на новые кассы должны только некоторые ИП на ПСН:

  1. общепит с привлечением наемных сотрудников (пп 47–48, п 2, ст 34626 Налогового кодекса).
  2. розничная торговля с наемными сотрудниками (пп 45–46, п 2, ст 34626 Налогового кодекса);

Если предприниматель владеет кафе или розничным магазином и работает сам, ККТ нужна с 1 июля 2020 года.

Но если он наймет сотрудника, то должен перейти на онлайн-кассу в течение 30 дней после того, как подпишет трудовой договор.​ Изначально ИП, которые продавали пиво, устанавливали ККТ с 31 марта 2017 года.

Но потом правительство приняло . Теперь чтобы определить сроки установки онлайн-кассы, предприниматели руководствуются 54-ФЗ.

А значит патент переходит на ККТ так, как мы описали выше — в 2018 и 2020 годах. ​Вопрос: Я зарегистрировал онлайн-кассу, а потом получил патент.

Нужно ли снимать ККТ с учета?Ответ: Нет. Измените параметры регистрации ККТ и укажите новый режим налогообложения. Эту информацию отправьте в налоговую.​Когда ИП на патенте не нужна онлайн-кассаПредприниматели из п.

2 ст. 2, 54-ФЗ работают без кассы даже после 2020 года. В список входят ИП, которые ремонтируют обувь, сдают жилье в аренду, присматривают за детьми и инвалидами.

​ККМ не ставят ИП на патенте, которые работают в труднодоступных населенных пунктах. А если предприниматель работает в местности без связи, то покупает онлайн-кассу, но не подписывает договор с ОФД и не передает данные в налоговую.

Списки таких населенных пунктов составляют местные администрации.​ Предприниматель может не использовать кассовый аппарат, если получает деньги от ИП и ООО по безналичному расчету.

​Резюмируем

  • Общепит и розничная торговля с наемными работниками переходят с 1.07.2018.
  • Налоговый вычет для ИП на ПСН — максимум 18 000 ₽.
  • Используйте накопитель со сроком работы 36 месяцев.
  • ИП на патенте нужна онлайн-касса с 1.07.2019.
  • Указывать наименование и количество товара в чеке можно с 1 февраля 2021 года.
  • Пока не купите онлайн-кассу выдавайте БСО, товарные чеки или квитанции.

7 · Хороший ответ3 · 12,7 K447Всё о старте и ведении бизнеса в России простыми словами и с понятными примерами · Для того, чтобы принять правильное решение, вам нужно сделать на каждом выбранном режиме, подставив свои данные:Индивидуальный предприниматель в г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+