Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как высчитать трудозатраты водителя от сноса 1 м2

Как высчитать трудозатраты водителя от сноса 1 м2

Как высчитать трудозатраты водителя от сноса 1 м2

Типовые нормы времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест


Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 11 октября 1986 года N 400/23-34 установлен срок действия настоящих норм с 1987 по 1992 год.С введением в действие типовых норм, утвержденных указанным постановлением, утрачивает силу постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 1 июля 1976 года N 182.Типовые нормы времени установлены на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест.Предприятиям и организациям при очередной аттестации рабочих мест следует проверить их на соответствие установленному в типовых нормах уровню техники, технологии, организации производства и труда, осуществить в плановом порядке необходимые меры по рационализации рабочих мест и привести в установленном порядке действующие нормы в соответствие с типовыми.Типовые нормы разработаны Центральной нормативно-исследовательской станцией Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду при участии нормативно-исследовательских организаций Министерств жилищно-коммунального и коммунального хозяйства РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Узбекской ССР, Казахской ССР, Азербайджанской ССР, Литовской ССР, Молдавской ССР, Латвийской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Армянской ССР, Туркменской ССР, Эстонской ССР.В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦБНТ (105043, Москва, 4-я Парковая ул., 29) по мере введения указанных типовых норм, а также внедрения норм более прогрессивных.1.1. Настоящие Типовые нормы времени рекомендуются для нормирования труда рабочих, занятых выполнением работ по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест.1.2.

В основу разработки типовых норм положены: технические характеристики машин;фотохронометражные наблюдения;технические расчеты;результаты анализа организации труда.Кроме того, при разработке типовых норм была использована Инструкция по организации и технологии механизированной уборки населенных мест АКХ им.К.Д.Памфилова (М.: Стройиздат, 1980), а также рекомендации НИИ труда по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих и определению нормативов времени на отдых и личные надобности.1.3. Нормы времени даны в человеко-часах на единицу объема работы, указанную в нормативных таблицах сборника.1.4.

При разработке норм учтены затраты времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности в следующих размерах:Таблица 1 Категории затрат рабочего времени Индекс Время по профессиям, % к оперативному времени водитель автомобиля, тракторист, машинист автогрейдера, бульдозера грузчик 1.Подготовительно-заключительная работа ПЗ 4,3 2 2.Отдых и личные надобности ОТЛ 10 11 Время на подготовительно-заключительную работу включает затраты времени на получение задания и указаний по выполнению работ, заправку спецмашин топливом и смазочными материалами, запуск двигателя, осмотр, проверку технического состояния спецмашины, оформление путевых документов, постановку спецмашины на отведенное место.1.5. Расчеты норм времени (Н

), содержащихся в сборнике, произведены по формулам:на машинные виды работН=

,где А — часовая теоретическая производительность машины; — коэффициент полезного времени машины; на ручные виды работН = Т, · К,где Т — оперативное время на единицу продукции, чел.-ч;К — коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности и время перерывов, связанных с технологией и организацией работ, процент к оперативному времени.

1.6. Затраты времени на пробег спецмашин к месту забора воды, загрузки пескосоляной смесью и хлоридами, к месту погрузки и выгрузки бытовых отходов и ила, с одного участка выполнения работ на другой, от гаража к месту проведения работ и обратно установлены с учетом средней скорости движения спецмашин в городе и за его пределами и приведены в табл.2.Таблица 2 Характеристика дорог (тип дорожного покрытия)Средняя расчетная скорость пробега, км/ч Норма времени на 1 км пробега, ч 1.

При работе за городом:дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные)42 0,0262 дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные и грунтовые улучшенные)33 0,0333 дороги естественные грунтовые 25 0,0440 2. При работе в городе независимо от типа дорожного покрытия для работы спецмашин, оборудованных на шасси автомобиля:ГАЗ-53А; ГАЗ-51; ЗИЛ-130 26 0,0423 КамАЗ-53213; МАЗ-500А; МАЗ-5334 24 0,0458 3.

При работе в городе или за городом: независимо от типа дорожного покрытия для спецмашин, оборудованных на тракторах 18 0,0610 то же, для бульдозеров 8 0,1373 1.7. Нормативное время на переезды грузчиков устанавливается исходя из норм времени на 1 км пробега спецмашины (см. табл.2). 1.8. Нормирование труда водителей грузовых автомобилей, занятых на перевозке снега, пескосоляной смеси и хлоридов, следует производить по сборнику «Единые нормы времени на перевозку грузов автотранспортом и сдельные расценки для оплаты водителей» (М.: НИИ труда, 1975) и дополнениям и изменениям к сборнику, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 17 июля 1984 года N 212/13-59.1.9.

табл.2). 1.8. Нормирование труда водителей грузовых автомобилей, занятых на перевозке снега, пескосоляной смеси и хлоридов, следует производить по сборнику

«Единые нормы времени на перевозку грузов автотранспортом и сдельные расценки для оплаты водителей»

(М.: НИИ труда, 1975) и дополнениям и изменениям к сборнику, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 17 июля 1984 года N 212/13-59.1.9. Приведенные в сборнике пределы числовых значений, в которых указано «до», следует понимать включительно.1.10. Наименование профессий и разряды рабочих в настоящем сборнике приведены в соответствии с , утвержденным , , утвержденным , а также в соответствии с , утвержденным .1.11.

На работы, выполняемые с использованием спецмашин, не предусмотренных сборником, устанавливаются местные нормы.1.12. С введением настоящего сборника ранее действовавшие Типовые нормы времени на механизированную уборку городских территорий, утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 1 июля 1976 года N 182, отменяются.В соответствии с утвержденным на предприятии маршрутным графиком дальность вывозки твердых бытовых отходов из домовладений на полигон мусоровозом М-30 на шасси автомобиля ГАЗ-53А составляет 16 км, в том числе по дорогам в городе 9 км и за городом (с усовершенствованным покрытием) 7 км.Затраты времени на пробег автомобиля в один конец (Т) определяют по формулеT = t · S + t · S,где t и t — соответствующие нормы времени на 1 км пробега по табл.2; S и S — расстояние пробега соответственно в городе и за городом.Подставляя в формулу числовые значения расстояний и норм времени пробега, получимТ = 0,0423 · 9 + 0,0262 · 7 = 0,564 ч.2.1.1.

Типовые нормы времени разработаны с учетом рациональной организации уборки территорий, максимального использования грузоподъемности и емкости мусоровозов, ассенизационных машин, а также производительности подметально-уборочных и поливомоечных машин, соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.2.1.2. В целях улучшения организации работ по механизированной уборке и удалению бытовых отходов территорию населенных мест разбивают на участки, обслуживаемые механизированной колонной, обеспечивающей выполнение всех видов работ по установленной технологии.2.1.3. Организация уборки участка должна предусматривать четкое выполнение работ по каждой технологической операции.

Обслуживаемый участок делят на маршруты, за каждым из которых закрепляют определенное число машин.Для каждой машины, выполняющей работы, составляют маршрутную карту, т. е. графическое выражение пути следования машин, последовательность и периодичность выполнения той или иной технологической операции.

Маршруты составляются так, чтобы свести к минимуму холостые пробеги машин. При изменении местных условий маршруты корректируют.2.1.4. При производстве всех работ, связанных с уборкой территорий и удалением бытовых отходов, руководствуются Правилами безопасности и производственной санитарии при уборке и санитарной очистке городских территорий (М.: Стройиздат, 1978).2.2.1.

Подметание — основная операция летней уборки.

В основном подметают лотки улиц, резервные зоны по осевой части широких улиц, перекрестки, остановки общественного транспорта и площади.Подметание производят в следующем порядке: в первую очередь подметают лотки на улицах с интенсивным движением и маршрутами общественного транспорта, во вторую очередь — лотки улиц со средней интенсивностью движения.Перед подметанием лотков, чтобы исключить их повторное загрязнение, должны быть убраны тротуары.Ширина полосы дороги, на которой в основном размещаются засорения, равна захвату подметально-уборочной машины.Подметание площадей можно производить колонной подметально-уборочных машин, движущихся с уступом 10-20 м. Перекрытие подметаемых полос должно быть не менее 0,5 м.Подбор мусора из труднодоступных мест производится вспомогательным подборщиком, установленным на спецмашине КО-309.2.2.2.

Мойку проезжей части производят на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия и водоприемные колодцы или уклоны, обеспечивающие надежный сток воды.Мойку проездов шириной до 12 м выполняет одна машина: сначала моют одну сторону, затем другую.

Мойку дорог с шириной проезжей части более 12 м производит колонна поливомоечных машин. Первая машина захватывает при мойке осевую линию дороги, а остальные идут с уступом в 10-20 м.

Перекрытие вымытых полос должно быть от 0,7 до 1 м.Мойку проездов с односторонним движением транспорта выполняют в одну сторону, по направлению к лотку тротуара.Моют проезжую часть дорог в период наименьшей интенсивности движения транспорта. Мойка в дневное время допускается в исключительных случаях, непосредственно после дождя.Мойка лотков допускается на улицах, имеющих ливневую канализацию, хорошо спрофилированные лотки и уклоны.2.2.3.

Заправка поливомоечных машин водой производится из городского водопровода или водоемов.2.2.4. Очистка отстойников ливневой канализации производится один раз весной и далее по мере накопления ила (от двух до четырех раз в сезон).

Целесообразно выполнять поочередную очистку всех колодцев последовательно вдоль трассы движения илососа.2.3.1.

Снегоочистка — основная операция зимней уборки. Удаление снега с дорожных покрытий чаще осуществляется следующим способом — подметанием и сгребанием его плужно-щеточными снегоочистителями.При небольших снегопадах снег сгребают и подметают одновременно. При интенсивных снегопадах операцию снегоочистки можно ограничить одним сгребанием и после окончания снегопада следует производить завершающее подметание.

В бесснежные дни выполняется патрульное подметание дорожных покрытий.Число снегоочистителей, работающих на улице, зависит от ширины проезжей части.

При работе колонны плужно-щеточных снегоочистителей на улицах с двухсторонним движением первая машина делает проход по оси проезда, а последующие движутся с уступом.

При этом полоса, очищенная впереди идущей машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5-1 м.2.3.2. Снегоочистка также может производиться с применением химических веществ.

Она предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку дорожных покрытий химическими веществами, интервал, сгребание и сметание снега.Места, имеющие подъем, спуски и кривые малого радиуса, обрабатывают пескосоляной смесью.Химические материалы следует равномерно распределять по всей площади проезжей части в соответствии с устанавливаемым режимом снегоочистки и нормами распределения.2.3.3. В периоды тяжелых метеорологических условий со значительными снегопадами, метелями для снегоочистки применяют бульдозеры и автогрейдеры. Работы выполняются совместно с роторными снегоочистителями, которые удаляют формируемые бульдозером и автогрейдером снежные валы.2.3.4.

Удаление уплотненного снега и льда — одна из операций зимней уборки. Поверхность уплотненного снега или льда обрабатывают химическими веществами для последующего скалывания.

Удалять уплотненный снег или лед следует скалывателем или автогрейдером через 3-5 часов после распределения реагентов. При слое льда или наката более 20 мм обработку и скалывание следует производить в несколько этапов, т.е. за несколько проходов.Снег и скол, собранные в валы или кучи, грузят на автотранспорт и вывозят в специально отведенные для этих целей места.При погрузке снега погрузчик должен двигаться вдоль лотка дороги в направлении, противоположном движению общественного транспорта.

Находящийся под погрузкой самосвал следует подавать задним ходом вслед за погрузчиком, чтобы после погрузки он мог двигаться, не пересекая потока транспорта.В процессе работы около погрузчика должен находиться дежурный, который с помощью мегафона подает команду водителям, не допускает пешеходов в зону рабочих органов снегопогрузчика и отвечает за безопасность работ в зоне.2.4.1.
Находящийся под погрузкой самосвал следует подавать задним ходом вслед за погрузчиком, чтобы после погрузки он мог двигаться, не пересекая потока транспорта.В процессе работы около погрузчика должен находиться дежурный, который с помощью мегафона подает команду водителям, не допускает пешеходов в зону рабочих органов снегопогрузчика и отвечает за безопасность работ в зоне.2.4.1. Сбор и удаление твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями осуществляют по планово-регулярной системе согласно утвержденным графикам.Периодичность удаления бытовых отходов устанавливает санэпидемстанция, исходя из местных условий, в соответствии с правилами содержания территорий населенных мест.2.4.2.

На объектах, подлежащих обслуживанию, должны быть созданы необходимые условия для сбора отходов и работы спецавтотранспорта.2.4.3. Режим работы спецмашин устанавливают из условий ежедневной эксплуатации машин.2.4.4. Бытовые отходы вывозят по маршрутным графикам, предусматривающим последовательный порядок передвижения спецмашин.

Графики работы, утвержденные руководителем предприятия, выдаются водителям.2.4.5. Порядок сбора и удаления твердых бытовых отходов (ТБО) определяется местными условиями. Основные системы сбора и удаления ТБО:система сменяемых мусоросборников (контейнерная).

ТБО вывозят с территорий домовладений в места обезвреживания в стационарных металлических контейнерах емкостью 0,75 м мусоровозом М-30, а взамен оставляют порожние чистые контейнеры.

При контейнерной системе контейнеры моют в местах разгрузки, не снимая с машины;система несменяемых мусоросборников. ТБО из контейнеров перегружают в мусоровоз, а сами контейнеры остаются на месте.

Для работы по этой системе применяют мусоровозы КО-413, КО-404, КО-415, М-50, специальное оборудование которых обеспечивает механизированную погрузку ТБО из стационарных контейнеров емкостью 0,75 и 0,55 м в кузов мусоровоза.2.4.6.

При ручной загрузке ТБО применяют мусоровозы 93М, 53М.

В эти мусоровозы ТБО загружают переносными мусоросборниками емкостью до 0,1 м или вилами и лопатами.2.4.7. Жидкие бытовые отходы собирают в выгребной яме и вывозят по мере накопления.Состав работы. Наполнение бака водой. Подметание лотков, резервной зоны проезжей части улиц и площадей с увлажнением.

Выгрузка смета из бункера.Профессия: водитель автомобиля.Мурка машины Тип базового шасси Норма времени на подметание одной машиной Nнормы 1 км лотков 10000 м проезжей части улиц и площадей ПУ-53ГАЗ-53А 0,154 0,429 1 ВПМ-53ГАЗ -53А 0,170 0,553 2 КО-304ГАЗ-53А 0,163 0,500 3 КО-309 ГАЗ-53А 0,176 0,508 4 Индекс а б Примечание. При подметании проезжей части улиц и площадей колонной машин к нормам времени применяют коэффициент 1,2.Состав работы.

А. Для водителя автомобиля. Установка машины для уборки труднодоступных мест и разгрузки. Управление механизмом при разгрузке.Б.

Для грузчика. Перевод вспомогательного подборщика в рабочее положение.

Открывание и закрывание заслонки основного подборщика, крышек урн, различных мусоросборников, решеток под деревьями. Уборка труднодоступных мест, куч мусора и опавших листьев. Подбор и погрузка крупных предметов.

Перевод вспомогательного подборщика в транспортное положение. Очистка бункеров от смета при разгрузке.Профессии: водитель автомобиля, грузчик.Марка машины Тип базового Норма времени на уборку мусора из труднодоступных мест Nнормы шасси урны, различные мусоросборники, м решетки под деревьями, остановки общественного транспорта и др., 10 м для водителя для грузчика для водителя для грузчика КО-309 ГАЗ-53А 0,769 0,769 0,297 0,297 1 Индекс а б в г Состав работы.

Наполнение цистерны водой. Мойка и поливка улиц и площадей.Профессии: водитель автомобиля, тракторист 3-го разряда.Марка машины, Тин базового Нормы времени на 10 км прохода одной машины N трактора шасси Мойка лотков Мойка проезжей части Поливка проезжей части нормы ПМ-130КДМ-130ЗИЛ-130 3,75 2,90 1,96 1 КО-002ЗИЛ-130 1,70 1,54 1,28 2 КО-705 Т-40 5,43 4,44 3,88 3 Индекс а б в Состав работы.

А. Для водителя автомобиля. Наполнение цистерны илососа водой.

Установка илососа у колодца. Очистка отстойников колодцев илососом, слив ила.Б. Для грузчика. Открывание крышки или решетки колодца. Осмотр колодца и опускание в него всасывающего шланга.

Наблюдение за заполнением грязевого отсека. Подъем всасывающего шланга и закрывание крышки или решетки колодца. Очистка грязевого отсека, промывка цистерны и шланга.

Профессии: водитель автомобиля, грузчик.Марка машины Тип базового шасси Количество остановок для загрузки полной Норма времени на наполнение и слив одной цистерны Nнормы емкости цистерны илососа для водителя для грузчика ИЛ-980 ЗИЛ-130 1234 0,5110,5900,6690,746 0,5110,5900,6690,746 1234 Индекс а б Состав работы.

Подметание проезжей части улиц.

Сгребание снега плугом с одновременным подметанием. Сгребание снега. Профессии: водитель автомобиля, тракторист 3-го разряда для Д-447 и КО-705, тракторист 4-го разряда для КО-707.Марка машины, трактора Тип базового шасси Норма времени на 10 км прохода одного снегоочистителя Nнормы подметание сгребание снега с одновременным подметанием при высоте снежных валов сгребание снега до 0,3 м более 0,3 м ПМ-130КО-105КДМ-130ЗИЛ-130 1,02 0,84 1,04 0,69 1 КО-002 КО-705Т-40 1,66 1,50 2,08 1,28 2 Д-447МТЗ-50 КО-707МТЗ-80 1,28 1,15 1,46 1,04 3 ПР-53 ГАЗ-53А 1,00 0,85 1,09 0,72 4 Индекс а б в г Состав работы.

Сгребание снега с проезжей части улиц с формированием снежного вала.Профессии: машинист автогрейдера с двигателем мощностью менее 80 л.с.

— 5-й разряд, 80 л.с. и более — 6-й разряд; машинист бульдозера до 60 л.с.

— 4-й разряд; от 60 до 100 л.с.

— 5-й разряд.Наименование машины Мощность, л.с.,до Норма времени на 10 км прохода одной машины N нормы Автогрейдер100 2,87 1 Бульдозер 80 3,83 2 Состав работы.

Установка роторного снегоочистителя у снежного вала. Перекидка снега. Переезды в процессе работы от одного вала к другому в пределах 1 км.Профессии: водитель автомобиля, тракторист 3-го разряда.Марка машины, трактора Тип базового шасси Норма времени на 1 км прохода при толщине слоя снега Nнормы до 0,5 м более 0,5 м Д-902 УРАЛ-375 0,649 0,98 1КО-705 Т-40 0,875 1,27 2 Индекс а б Состав работы.

Установка снегопогрузчика у снежного вала или кучи. Погрузка снега в автомобили с передвижением вдоль вала. Переезды от вала к валу или кучи в пределах участка до 1 км.Профессии: водитель автомобиля, водитель погрузчика 4-го разряда (на тракторном погрузчике).Марка машины, трактора Тип базового шасси Норма времени на 10 автомобилей при емкости кузова Nнормы до 6 м более 6 м С-4МУП-66 Специальное на базе ГАЗ-51 ГАЗ-66 0,506 0,063 1 КО-203 КО-206 Д-566 ГАЗ-52Специальное 0,429 0,533 2 КО-205 МТЗ-82 0,357 0,444 3 Индекс а б Состав работы.

Установка машины под погрузку. Механизированная погрузка пескосоляной смеси и хлоридов в спецмашины.Способ погрузки Профессия Норма времени на погрузку полной емкости кузова одной машины Nнормы КДМ-130 ПР-130 КО-105 КО-104, ПР-53, КО-705, КО-106 Погрузчиком УП-66 Водитель автомобиля 0,064 0,060 0,055 0,044 1 Из бункера на ленточные транспортеры -0,218 0,204 0,216 0,176 2 Экскаватором при емкости ковша, м:0,15 Машинист экскаватора 4-го разряда0,188 0,176 0,159 0,130 3 0,5 Машинист экскаватора 5-го разряда 0,073 0,069 0,062 0,051 4 Индекс а б в г Состав работы. Посыпка пескосоляной смесью или хлоридами проезжей части улиц.Профессии: водитель автомобиля, тракторист 3-го разряда.Марка машины, трактора Тип базового шасси Норма времени на 10 км прохода Nнормы Посыпка пескосоляной смесьюКО-105КДМ-130ПР-130 ЗИЛ-130 0,90 1 КО-104А КО-106 ПР-53 ГАЗ-53А 1,02 2 КО-705 Т-401,67 3 Посыпка хлоридамиКО-105ЗИЛ-130 0,449 4 КО-104АГАЗ-53А 0,427 5 КО-705 Т-40 1,280 6 Состав работы.

Удаление снежных накатов и наледи скалывателем или автогрейдером. Сгребание скола с очищенной полосы в вал или кучу.Профессия Марка машины, трактора Тип базового шасси Норма времени на 10000 м площади Nнормы удаление снежных накатов и наледи сгребание скола Тракторист 3-го разряда Д-447КО-705 МТЗ-50Т-401,6011,60 0,580-12 Тракторист 4-го разрядаКО-707 МТЗ-80 1,20 0,475 3 Машинист автогрейдера 6-го разряда ДЗ-99А А-41 1,28 0,958 4 Индекс а б Состав работы.

Сгребание скола с очищенной полосы в вал или кучу.Профессия Марка машины, трактора Тип базового шасси Норма времени на 10000 м площади Nнормы удаление снежных накатов и наледи сгребание скола Тракторист 3-го разряда Д-447КО-705 МТЗ-50Т-401,6011,60 0,580-12 Тракторист 4-го разрядаКО-707 МТЗ-80 1,20 0,475 3 Машинист автогрейдера 6-го разряда ДЗ-99А А-41 1,28 0,958 4 Индекс а б Состав работы. А. Для водителя автомобиля. Установка мусоровоза под загрузку.

Управление спецоборудованием при перегрузке ТБО.

Переезд к следующей контейнерной площадке в пределах 1 км. Установка мусоровоза под разгрузку, управление спецоборудованием.Б. Для грузчика. Открывание крышек контейнеров.

Кантовка контейнера под захват манипулятора (при необходимости). Подбор просыпавшихся при погрузке ТБО.

Закрывание крышек контейнеров. Открывание заднего борта (для мусоровоза КО-413). Очистка кузова от остатков ТБО после разгрузки.Профессии: водитель автомобиля, грузчик.Марка машины, трактора Тип базового шасси Количество остановок для загрузки полной Норма времени на один мусоровоз Nнормы емкости мусоровоза для водителя для грузчика КО-413 ГАЗ-53А 11,12 1,12 1 2-51,19 1,19 2 6-101,29 1,29 3 11-151,39 1,39 4 16-201,50 1,50 5 21-251,60 1,60 6 26-30 1,71 1,71 7 КО-404 ГАЗ-53А 11,04 1,04 8 2-51,11 1,11 9 6-101,25 1,25 10 11-151,30 1,30 11 16-201,41 1,41 12 21-251,52 1,52 13 26-30 1,62 1,62 14 КО-415 КамАЗ-53213 13,25 3,25 15 2-53,33 3,33 16 6-103,42 3,42 17 11-153,52 3,52 18 16-203,62 3,62 19 21-253,72 3,72 20 26-303,83 3,83 21 31-353,94 3,94 22 36-404,06 4,06 23 41-454,15 4,15 24 46-50 4,26 4,26 25 М-50 МАЗ-5334 12,18 2,18 26 МАЗ-500А 2-52,25 2,25 27 6-102,39 2,39 28 11-152,49 2,49 29 16-202,58 2,58 30 21-252,69 2,69 31 26-30 2,82 2,82 32 Индекс а б Состав работы.

А. Для водителя автомобиля. Установка мусоровоза под погрузку. Снятие порожних контейнеров и погрузка заполненных подъемным краном. Установка мусоровоза под разгрузку.

Последовательное опрокидывание с помощью крана двух платформ с контейнерами. Переезд к другой контейнерной площадке в пределах 1 км.Б.

Для грузчика. Подвешивание захвата к крюку подъемного крана. Соединение захвата с порожним (заполненным) контейнером. Направление порожнего (заполненного) контейнера к месту установки, отсоединение захвата от контейнера.

Снятие захвата с крюка подъемного крана. Соединение крюка подъемного крана с опрокидывающимися платформами и отсоединение при разгрузке на полигоне. Закрывание крышек контейнеров.Профессии: водитель автомобиля, грузчик.Марка машин Тип базового Количество остановок для Норма времени на один мусоровоз Nнормы шасси загрузки полной емкости мусоровоза для водителя для грузчика М-30 ГАЗ-53 10,751 0,751 1 20,786 0,786 2 30,819 0,819 3 40,860 0,860 4 50,895 0,895 5 60,932 0,932 6 70,972 0,972 7 8 1,010 1,010 8 Индекс а б Состав работы.

А. Для водителя автомобиля. Установка мусоровоза под погрузку.

Управление спецоборудованием при перегрузке ТБО. Установка мусоровоза под разгрузку, разгрузка мусоровоза.

Переезд к следующему месту погрузки в пределах до 1 км.Б. Для грузчиков. Погрузка ТБО в кузов мусоровоза. Подбор просыпавшегося мусора. Очистка кузова от остатков ТБО.Профессии: водитель автомобиля — 1 чел.; грузчики — 2 чел.Марка машины,Тип базового Коли-чество Норма времени на один мусоровоз при емкости мусоросборников, м Nнормы трактора шасси остано-до 0,05 до 0,1 вок для загрузки несмерзшиеся ТБО смерзшиеся ТБО несмерзшиеся ТБО смерзшиеся ТБО полной емкости для води-теля для груз-чика для води-теля для груз-чика для води-теля для груз-чика для води-теля для груз-чика 93 М ГАЗ-93ГАЗ-51 до 301,76 3,52 1,96 3,92 1,32 2,64 1,44 2,88 1 31-402,06 4,12 2,26 4,52 1,62 3,24 1,74 3,48 2 41-502,36 4,72 2,56 5,12 1,92 3,84 2,04 4,08 3 51-602,66 5,32 2,86 5,72 —-4 61-702,96 5,92 3,16 6,32 —-5 71-80 3,26 6,52 3,46 6,92 —-6 53 М ГАЗ-53А до 302,35 4,70 2,67 5,34 1,63 3,26 1,81 3,62 7 31-402,65 5,30 2,97 5,94 1,93 3,86 2,11 4,22 8 41-502,95 5,90 3,27 6,54 2,23 4,46 2,41 4,82 9 51-603,25 6,50 3,57 7,14 2,53 5,06 2,71 5,42 10 61-703,55 7,10 3,87 7,74 2,83 5,66 3,01 6,02 11 71-803,85 7,70 4,17 8,34 —-12 81-904,15 8,30 4,47 8,94 —-13 91-1004,45 8,90 4,77 9,54 —-14 101-110 4,75 9,50 5,07 10,14 —-15 Индекс а б в г д е ж з Марка Тип Количество Норма времени на один мусоровоз N машины, трактора базового шасси для загрузки полной несмерзшиеся ТБО смерзшиеся ТБО нормы остановок емкости мусоровоза для водителя для грузчика для водителя для грузчика 93М ГАЗ-93 1 0,81 1,61 0,97 1,93 1ГАЗ-51 2-5 0,89 1,79 1,06 2, 12 26-10 1,04 2,08 1,21 2,42 311-15 1,20 2,40 1,36 2,72 416-20 1,34 2,68 1,51 3,02 521-25 1,50 3,00 1,66 3,32 626-30 1,64 3,28 1,81 3,62 7 53М ГАЗ-53А 1 1,32 2,64 1,58 3,16 82-5 1,41 2,82 1,67 3,34 96-10 1,56 3,12 1,82 3,64 1011-15 1,71 3,42 1,97 3,94 1116-20 1,86 3,72 2,12 4,24 1221-25 2,01 4,02 2,27 4,54 1326-30 2,16 4,32 2,42 4,84 14 Индекс а б в г Состав работы.
Очистка кузова от остатков ТБО.Профессии: водитель автомобиля — 1 чел.; грузчики — 2 чел.Марка машины,Тип базового Коли-чество Норма времени на один мусоровоз при емкости мусоросборников, м Nнормы трактора шасси остано-до 0,05 до 0,1 вок для загрузки несмерзшиеся ТБО смерзшиеся ТБО несмерзшиеся ТБО смерзшиеся ТБО полной емкости для води-теля для груз-чика для води-теля для груз-чика для води-теля для груз-чика для води-теля для груз-чика 93 М ГАЗ-93ГАЗ-51 до 301,76 3,52 1,96 3,92 1,32 2,64 1,44 2,88 1 31-402,06 4,12 2,26 4,52 1,62 3,24 1,74 3,48 2 41-502,36 4,72 2,56 5,12 1,92 3,84 2,04 4,08 3 51-602,66 5,32 2,86 5,72 —-4 61-702,96 5,92 3,16 6,32 —-5 71-80 3,26 6,52 3,46 6,92 —-6 53 М ГАЗ-53А до 302,35 4,70 2,67 5,34 1,63 3,26 1,81 3,62 7 31-402,65 5,30 2,97 5,94 1,93 3,86 2,11 4,22 8 41-502,95 5,90 3,27 6,54 2,23 4,46 2,41 4,82 9 51-603,25 6,50 3,57 7,14 2,53 5,06 2,71 5,42 10 61-703,55 7,10 3,87 7,74 2,83 5,66 3,01 6,02 11 71-803,85 7,70 4,17 8,34 —-12 81-904,15 8,30 4,47 8,94 —-13 91-1004,45 8,90 4,77 9,54 —-14 101-110 4,75 9,50 5,07 10,14 —-15 Индекс а б в г д е ж з Марка Тип Количество Норма времени на один мусоровоз N машины, трактора базового шасси для загрузки полной несмерзшиеся ТБО смерзшиеся ТБО нормы остановок емкости мусоровоза для водителя для грузчика для водителя для грузчика 93М ГАЗ-93 1 0,81 1,61 0,97 1,93 1ГАЗ-51 2-5 0,89 1,79 1,06 2, 12 26-10 1,04 2,08 1,21 2,42 311-15 1,20 2,40 1,36 2,72 416-20 1,34 2,68 1,51 3,02 521-25 1,50 3,00 1,66 3,32 626-30 1,64 3,28 1,81 3,62 7 53М ГАЗ-53А 1 1,32 2,64 1,58 3,16 82-5 1,41 2,82 1,67 3,34 96-10 1,56 3,12 1,82 3,64 1011-15 1,71 3,42 1,97 3,94 1116-20 1,86 3,72 2,12 4,24 1221-25 2,01 4,02 2,27 4,54 1326-30 2,16 4,32 2,42 4,84 14 Индекс а б в г Состав работы.

А. Для водителя автомобиля. Установка машины под налив. Управление механизмами при заполнении цистерны.

Переезд к следующему месту загрузки в пределах 1 км. Установка машины под слив. Управление механизмами при сливе цистерны.Б.

Для грузчика. Открывание и закрывание крышки выгребной ямы или колодца. Перевод заборного рукава в рабочее положение, открывание и закрывание шибера. Обмыв рукава, перевод его в транспортное положение.

Открывание шибера и укладка рукава на место при сливе (для КО-503 и АНМ-53). Очистка цистерны от твердых включений (при необходимости).

Перевод рукава в транспортное положение.Профессии: водитель автомобиля, тракторист 3-го разряда, грузчик.Марка машины, трактора Тип базового шасси Количество остановок для Норма времени на одну машину Nнормы загрузки полной емкости машины для водителя (тракториста)для грузчика АНМ-53 ГАЗ-53А 10,313 0,313 1 20,340 0,340 2 30,372 0,372 3 40,396 0,396 4 5 0,422 0,422 5 КО-503 УК-19 ГАЗ-53А 10,283 0,283 6 20,313 0,313 7 30,340 0,340 8 40,365 0,365 9 5 0,393 0,393 10 КО-505 КамАЗ-53213 10,458 0,458 11 20,476 0,476 12 30,518 0,518 13 40,541 0,541 14 50,567 0,567 15 60,589 0,589 16 70,617 0,617 17 80,644 0,644 18 90,672 0,672 19 10 0,700 0,700 20 КО-705 Т-40 10,283 0,283 21 2 0,331 0,331 22 Индекс а б Состав работы. А. Для водителя. Установка мусоровоза под мойку контейнеров.

Опрокидывание платформы с контейнерами для их промывки.Б. Для грузчика. Соединение крюка подъемного крана с опрокидывающимися платформами и отсоединение.

Мойка контейнеров водой из шланга.Марка машины Тип базового шасси Норма времени на мойку одного мусоровоза с контейнерами для водителя для грузчика М-30 ГАЗ-53А 0,175 0,175 Приложение Показатель Марка машины (трактора)ПМ-130 КО-105 КДМ-130 КО-002 ПР-53 КО-705 Д-447 КО-707 1.Тип базового шассиЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А Т-40 МТЗ-50 МТЗ-80 2.Ширима сгребания, м2,5 2,5 2,5 2,5 2,47 2,2 2,2 2,2 3.Ширина подметания, м2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 1,8 1,6 1,7 4.Рабочая скорость, км/ч, до 20 20 20 19 19 10 10 13 Показатель Автогрейдер Бульдозер Д3-99А Д-449 Д-535 Д-606 1.
Мойка контейнеров водой из шланга.Марка машины Тип базового шасси Норма времени на мойку одного мусоровоза с контейнерами для водителя для грузчика М-30 ГАЗ-53А 0,175 0,175 Приложение Показатель Марка машины (трактора)ПМ-130 КО-105 КДМ-130 КО-002 ПР-53 КО-705 Д-447 КО-707 1.Тип базового шассиЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А Т-40 МТЗ-50 МТЗ-80 2.Ширима сгребания, м2,5 2,5 2,5 2,5 2,47 2,2 2,2 2,2 3.Ширина подметания, м2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 1,8 1,6 1,7 4.Рабочая скорость, км/ч, до 20 20 20 19 19 10 10 13 Показатель Автогрейдер Бульдозер Д3-99А Д-449 Д-535 Д-606 1. Тип базового шасси (двигателя) А-41 МТЗ-5 ДТ-75Т-74,ДТ-752.

Мощность, л.с.9040-45 75 74-75 3.

Длина отвала, м3 2 2,56 2,56 4. Высота отвала, м0,5 0,5 0,8 0,95 5. Рабочая скорость, км/ч, до 5 3 3 5 Показатель Марка машины (трактора)Д-902 КО-705 1.

Снегоочиститель Шнекороторный Фрезерно-роторный 2. Тип базового шассиУРАЛ-375 Т-40 3.

Ширина захвата, м2,8 1,7 4. Рабочая скорость, км/чДо 5 0,7-2,5 5.

Дальность отброса, м 30-54 17 Показатель Снегоочиститель Автогрейдер Д-447 КО-707 КО-705 ДЗ-99А 1.Тип базового шасси или двигателяМТЗ-50 МТЗ-80 Т-40 А-41 2.Число ножей2 2 -1 3.Ширина скалывания, м1,2 1,2 1,7 3 4.Ширина захвата отвалом, м2,2 2,2 -3 5.Ширина захвата щетки, м1,6 1,7 —6.Наибольшая толщина удаляемого слоя, м0,1 0,1 0,1 0,2 7.Рабочая скорость, км/ч До 9,6 До 13 0,6 До 5 Показатель Марка машины (трактора)КДМ-130 ПР-130 КО-105 КО-104А КО-106 ПР-53 КО-705 1.Тип базового шассиЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53А ГАЗ-53-12 ГАЗ-53А Т-40 2.Вместимость кузова, м3,25 3,0 2,7 2,2 2,5 2,2 2,2 3.Ширина посыпаемой полосы, мДо 8,5 7 До 9 4-8 4-9,5 До 8 До 7 4.Плотность посыпки, кг/м:пескосоляной смесью 0,23-0,58 0,29-0,4 До 0,4 0,1-0,4 0,2 0,19-0,260,16-0,4 хлоридами —Не менее 0,010,01-0,02 0,02 -0,01-0,015 5.Рабочая скорость, км/ч, при посыпке:пескосоляной смесью20 20 20 19 19 19 8 хлоридами —25 25 25 -10 Показатель Марка машины (трактора)С-4М УП-66 КО-203 Д-566 КО-205 КО-206 1.Тип базового шасси Специальное на базе ГАЗ-61ГАЗ-66 ГАЗ-52 Специальное МТЗ-82 Специальное 2.Ширина захвата, м 2,352,35 2,35 2,46 2,4 2,35 3.Рабочая скорость, км/ч1,1-2,2 0,2-2,7 0,4-2,5 0,7-2,5 1-2 0,18-2,5 4.Производительность, т/ч 90 90 100 100 120 До 130 Показатель Марка машины (трактора)АНМ-53 КО-503 УК-19 КО-505 КО-705 1.Тип базового шасси ГАЗ-53А ГАЗ-53А ГАЗ-53А КамАЗ-53213 Прицепная цистерна к трактору Т-402.Вместимость цистерны полезная, м3,25 3,25 3,25 10 2,25 3.Производительность насоса наибольшая, м/ч40 240 240 360 40 4.Наибольшая глубина очищенного выгреба, м3,5 3,5 3,5 4,5 3,5 5.Масса спецоборудования, кг1000 1000 1000 3500 1500 6.Обслуживающий персонал, чел.2 2 2 2 2 Показатель Марка машины (трактора)ПМ-130 КДМ-130 КО-002 КО-705 1.Тип базового шассиЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 Т-40 2.Ширина обрабатываемой полосы, м:при мойкеДо 8 До 8 5-8,5 До 5 при поливке15-18 До 18 14-20 13 3.Рабочая скорость, км/ч:при мойкеДо 10 До 10 До 20 До 10 при поливкеДо 20 До 20 До 30 До 10 4.Вместимость цистерны, л6000 6000 6450 4000 5.Расход воды, л/м:при мойке проезжей части0,8-1 0,9-1,1 1,0 0,85 при мойке лотков1,8 1,8 1,8 1,8 при поливке 0,2-0,3 0,2-0,3 0,25 0,35 Показатель Марка машины ПУ-53А ВПМ-53 КО-304 КО-309 1.Тип базового шассиГАЗ-53А ГАЗ-53А ГАЗ-53А ГАЗ-53А 2.Ширина убираемой полосы, м:с одной лотковой щеткой2,4 1,95 2,15 2,25 с двумя лотковыми щетками2,7 —2,8 3.Рабочая скорость, км/ч8-23 5-16,5 6-16,5 6-16,5 4.Объем бункера для смета, м0,75 1,6 5,5 2,0 5.Объем бака для воды, м1 0,75 0,7 0,7 6.Длина рукава вспомогательного погрузчика, м —4 Показатель ИЛ-980В 1.Тип базового шассиЗИЛ-130 2.Емкость отсеков цистерны, м:для ила2 для иловой воды0,6 для чистой воды0,56 3.Глубина очищаемого колодца, м4 4.Производительность вакуумного насоса номинальная, м/с 0,1 Показатель Контей-нерный Кузовные с механизированной загрузкой Кузовные с ручной загрузкой М-30 КО-413 КО-404 KO-415 М-50 53М 93М 1.Тип базового шасси ГАЗ-53А ГАЗ-53А ГАЗ-53А КамАЗ-53213МАЗ-500А, МАЗ-5334 ГAЗ-53А ГАЗ-51, ГАЗ-93 2.Объем кузова, контейнеров, м6 7,5 6,5 24 12,5 7 4,4 3.Количество контейнеров, шт.8 ——4.Коэффициент уплотнения ТБО-1,7-2 До 2 До 2 1,9 1,6 1,6 5.Количество ТБО, загружаемых в мусоровоз, м6 13-15 До 13 До 48 24 11 7 6.Масса спецоборудования, кг2540 1950 1950 4400 5500 1900 1500 7.Обслуживающий персонал, чел.2 2 2 2 2 2-3 2-3 Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:Государственный комитет СССР по труду исоциальным вопросам — Москва, 2007 год

Рекомендуем прочесть:  Сдача теории в гибдд что нужно

12 принципов расчета численности от HR-ПРАКТИКА

23 июня- не самая сложная задача в практике управления персоналом. Конечно, для того, чтобы хорошо разбираться в теме, полезно почитать литературу по экономике и нормированию труда, но если у вас нет на это времени, вы справитесь с это задачей самостоятельно, руководствуясь несколькими принципами, взятыми из практики нормирования труда, о которых я сейчас расскажу.

Чтобы не пугать вас формулами, проиллюстрирую применение принципов наглядными примерами.Работа архитектора и художника, дизайнера и программиста, бухгалтера и инженера, токаря и электрика, грузчика и кладовщика измеряется количеством затраченных на ее выполнение рабочих часов или минут. Для определения трудозатрат необходимо подсчитать количество выполняемых в ходе работы однотипных операций и умножить их на усредненное количество времени на выполнение одной операции — норму времени. Процедуру повторить для всех операций, которые будет выполнять работник.Пример: рабочий должен изготовить 100 изделий типа А и 200 изделий типа B.

Норма времени на изготовление изделия А — 0,5 часа, норма времени на изготовление изделия типа B — 1 час.

Трудозатраты на изготовление партии изделий А и В рассчитываются следующим образом: 100*0,5+200*1=250 часов. Работники выполняют работу с разной скоростью — кто-то быстрее, кто-то медленнее. Устанавливать норму по лучшему или по худшему работнику некорректно.

Оптимальным является определение нормы по «среднеуспешному» сотруднику. При этом неважно, какая норма фигурирует в ваших расчетах — норма времени, норма выработки, норма обслуживания, норма численности или нормированное задание.

Универсальная формула для расчета численности работников выглядит следующим образом — трудозатраты на определенный объем работы/фонд рабочего времени за период, в течение которого эта работа должна быть выполнена.Пример. Трудозатраты составляют 250 часов, нам нужно рассчитать, сколько работников выполнят ее за неделю при условии, что фонд рабочего времени каждого из них составляет 40 часов/в неделю.

Расчет будет выглядеть так — 250/40=6,25. Если мы хотим выполнить указанный объем работы за неделю, нам потребуется 6,25 штатных единиц.Это просто — рассчитываем количество рабочих часов, которое должно быть отработано и делим его на фонд рабочего времени за период.Пример.

Если нужно рассчитать количество охранников, работающих круглосуточно 365 дней в году, то количество часов, которые должны быть отработаны, рассчитываем по формуле 365*24 =8760 часов. Для расчета численности используем количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе за год (1970), взятое из производственного календаря. Расчет численности будет выглядеть следующим образом — 8760/1970=4,4 штатных единиц.

Рабочее время включает в себя несколько видов рабочего времени — подготовительно-заключительное, время обслуживания рабочего места и оперативное время, а также перерывы, которые входят в рабочее время — перерывы на отдых и личные надобности и технологические перерывы. Из этого следует, что, рассчитывая объем работы, который работник может выполнить в рабочее время, нужно учитывать неоднородность рабочего времени.

Рабочее время тратится и на подготовку рабочего места и получение задания, и на выполнение случайной и непроизводительной работы — исправление ошибок, сбор недостающей информации и на предусмотренные режимом работы перерывы.

Соответственно, рассчитывать численность персонала нужно с учетом того, каким фондом рабочего времени располагает работник, за вычетом всех плановых и неплановых потерь.Пример.

По вашим расчетам один оператор колл-центра, работающий 8 часов в день, может принять 200 звонков в день.

Но при анализе рабочего времени оказалось, что прием звонков (оперативное время) занимает у него лишь 50% рабочего времени — остальное время занимает подготовительно-заключительное время, обслуживание рабочего места и перерывы.

В этом случае для приема 200 звонков вам потребуется не одна, а две штатные единицы.Пример. Если вы решите нанять 12 водителей на 12 автобусов, рассчитывая, что все 12 автобусов будут на линии, это будет ошибкой. Одна машина всегда будет простаивать, потому что на работе в лучшем случае одновременно будут находиться одиннадцать водителей — право на ежегодный отпуск никто не отменял.

Для корректного расчета численности имеет смысл применить «коэффициент невыходов», равный 1,12. 12*1,12=13,4 штатных единиц. Вывод — в штате должно быть как минимум 13 водителей.Использованный в примере коэффициент невыходов мы рассчитали, учитывая, что 28 дней отпуска в год на одного сотрудника — это 1/12 (0,08) от годового фонда рабочего времени, кроме отпуска учли потери из-за временной нетрудоспособности, которые заложили в количестве 2 недель в год — это 1/24 (0,04) годового фонда рабочего времени. По статистике коэффициент невыходов работников вашей компании может оказаться больше или меньше 1,12, или вы можете вообще не использовать его для расчета, если отсутствие вашего сотрудника на работе в период отпуска, болезни или по другим причинам некритично.

Математическая зависимость численности от производительности труда проста — чем выше производительность труда, тем меньше требуется работников на выполнение определенного объема работы, и наоборот — чем ниже производительность труда, тем больше работников придется нанять.

Пример. Для выполнения определенного объема работы вам необходимо 10 работников. Но вы уверены, что производительность их труда превысит плановую на 115%. В этом случае необходимую численность вы рассчитаете следующим образом: 10/1,15=8,7 штатных единиц.

Под загруженностью можно понимать отношение объема работы, выполняемого работником, к фонду рабочего времени. Эта же цифра отражает количество штатных единиц на выполнение определенного объема работы.Пример. Выполнение производственного задания занимает у рабочего 156 часов в месяц при фонде рабочего времени 168 часов в месяц.

Его загруженность составляет 156/168=93%Работы может быть больше или меньше, добиться равномерной 100%-ной загруженности добиться удается не всегда. Логично предположить, что при колебаниях загруженности в диапазоне 85-115% среднемесячная загруженность должна составить 100%.

Следуя этой логике, говорить о введении дополнительной штатной единицы можно, если загруженность превышает 115%.

Если объем работы отличается ввиду сезонности, по сменам (ночная-дневная) или даже по дням недели (пятница — затишье, понедельник — аврал) это должно быть обязательно учтено в расчете. Если это не учитывать работники либо будут перегружены, либо буду простаиватьЕсли вам нужно рассчитать численность подразделения, в котором трудится несколько сотен работников, возможно, имеет смысл тратить время на разработку норм, используя такие трудоемкие методы нормирования труда, как хронометраж и фотографию рабочего дня.

Но это длительная и сложная работа, которая займет несколько месяцев без гарантии того, что ее результат окупится после внедрения норм. Зачастую для того, чтобы обосновать численность подразделения, достаточно представить расчет, в котором будут использоваться нормы, полученные суммарными методами нормирования, в частности, методом экспертной оценки. Потери рабочего времени могу возникать из-за нарушений трудовой дисциплины — опозданий и ранних уходов с работы, неслужебных разговоров, недостатков в организации работы и т.

д. Для корректного расчета численности эти потери должны быть исключены из фонда рабочего времени.Формула для расчета нормы методом экспертной оценки выглядит следующим образом — H=(3*Тmin + 2Тmax)/5, где Тmin, и Тmax — минимальное и максимальное значение нормы по мнению эксперта или группы экспертов. Полученное значение будет точнее, чем среднее арифметическое. При этом нужно учитывать, что разница между минимальным и максимальным значением не должна превышать 20%.Если вы освоили этот материал, такая задача, как расчет численности персонала, вам уже не страшна.

Вы легко научитесь рассчитывать численность персонала калькулятором от HR-ПРАКТИКА, прочитать о котором вы можете в О том, как устроен Калькулятор для расчета численности от HR-ПРАКТИКА последней версии 2.0., читайте . Все перечисленные выше инструменты работают на принципах, о которых я рассказал в этой статье.Всем удачного дня!Автор: Денис Карандашев

Учет и планирование трудозатрат сотрудников

Поставить 10, 50,100 целей на год в своей компании. Рассказать о них на планерке всем сотрудникам.

Ждать от всего коллектива и каждого в отдельности взаимоотдачи, готовности самоотверженно трудиться ради достижения конкретных целей вряд ли стоит. В силу квалификации, собственного желания один взваливает на себя большую часть дел по проектам, другой по-тихому осиливает одну задачу.

Замотивировать на продуктивную работу весь коллектив – ориентировка для менеджера.

То есть направить каждого, составить для него план и определить сроки выполнения заданий. Отсюда — проще будет скорректировать трудозатраты подчиненных. Особенно в организациях нематериального производства, как сфера IT.

Произнося слово траты, представляем финансовые издержки, денежные инвестиции и т.д. И только потом возникает вопрос о трудовых человеческих ресурсах, подсчитать которые дорогого стоит. Трудозатраты определяют успешность бизнеса и его прибыль.

Измеряются они в человеко-часах, человеко-днях, человеко-месяцах. То есть сколько должен отработать специалист часов/дней/месяцев, чтобы успешно завершить задание. И чтобы окончательно верно определить сроки ее исполнения, количество средств, необходимых для полноценного функционирования производственного цикла, эффективность субъекта, потребуется рассчитать трудозатраты:

  1. плановые, т.е. планируемый объем работ по программе;
  2. фактические — уже выполненный объем заданий.

Самый простой пример: задача длится 3 дня, решает ее один сотрудник в течение стандартного 8-часового дня, тогда трудозатраты на нее равны 24 ч.

Если же исполняют два служащих – 48 ч. На практике оценить плановые трудозатраты сложнее. Все из-за разницы в производительности специалистов.

Классические учебники по экономике придерживаются в расчётах усредненных показателей продуктивности. Число служащих умножается на фактическое время, которое требуется для одной операции. Результат вычисления – это и есть количество человеко-часов, которые требуются, чтобы решить задачу.

Планирование проектов, постановка целей на предприятиях начинается с контроля за дисциплиной коллектива.

Делать это обязывает . Кто, как, сколько трудится:

  1. ненормированный;
  2. гибкий график;
  3. сменный.
  4. нормированный день;

Способы фиксирования также меняются. В небольших компаниях популярны табели по форме Т-12 и Т-13. В них отмечается время прихода/ухода, больничные, отгулы, отпуска.

Крупные организации устанавливают пропускные турникеты, биометрические системы, СКУД, т.е. системы контроля и управления доступом или ограничения в нем к объектам на предприятии, видеонаблюдение, программы учета рабочего времени. Последние, например, , определяют точку отсчета трудового дня, его финал.

И главное, трудозатраты специалистов: кто и насколько успешно поработал в течение дня.

Полезен такой ПП в сферах IT, где нельзя увидеть/подсчитать результат деятельности в материальном выражении, как, например, на заводе. С чего начать анализировать занятость каждого члена коллектива?

С оценки его загруженности в определенный период, чтобы привлечь его к перспективным проектам. Пунктуальность подчиненного — ценная черта.

Но собственникам или менеджерам более интересна эффективность персонала, качество и скорость его работы. Программа учета и анализа рабочего времени дает данные для понимания, сколько «весит» в профессиональном отношении каждый служащий:

  1. дает возможность увидеть детальную картину дня онлайн.
  2. вычисляет, сколько часов или дней сотрудник выполняет задания, и сравнивает его результат с показателями коллег, занятых однотипными поручениями; из этого рассчитывает финансовые вложения по каждому процессу;
  3. отслеживает, какой период он отводит на развлечение в интернете или на личные переписки в мессенджерах;

Полученная информация станет крепкой основой для дальнейших действий руководства. Не будем подталкивать к сокращению малопригодных специалистов.

Но если уже совсем плохая ситуация «нарисовалась», предприятию выгоднее расстаться с таким служащим. Или, как вариант, направить его на повышение квалификации. Выяснить, на кого из участников коллектива можно возложить чуть больше обязанностей в случае сокращенных сроков, а кого поставить на задачи, не требующие быстрого исполнения, но скрупулезного подхода и дотошного внимания к деталям.

Получив данные о загруженности персонала, понимаешь, придется ли привлекать новые силы, или достаточно распределить обязанности среди постоянного коллектива.

Управление проектами не представляется успешным без планирования и учета трудозатрат. Они прямо воздействуют на сроки, порядок завершения работ, продолжительность проекта, его итоговый результат.

И расчет трудовых затрат приводит к требуемой цели:

  1. выявить сложные моменты производственного цикла;
  2. определить стоимость услуг и типовых задач: даже если стоимость будет примерной для компаний разной специфики, учет трудозатрат станет полезным – ляжет в основу прогнозирования занятости персонала;
  3. грамотно оптимизировать рабочий процесс.
  4. наладить дисциплину – каждый сотрудник ежедневно заполняет отчет, в котором описывает вид и продолжительность деятельности, программу, в рамках которой трудится;

Заполнять ежедневный отчет можно вручную или автоматически. Указывать фактические затраты времени по объектам: составление документа, файла, разработка проектной задумки, организация мероприятия и т.д.

Не всегда удобно заполнять ведомость, особенно с секундомером в руках, или постоянно бросая взгляд на цифры в нижнем углу монитора. Это отвлекает от непосредственных обязанностей, задерживает процесс. Но, как говорится, планировать надо, чтобы привлечь персонал к проектной деятельности и обеспечить ее ресурсами.

Как же считать трудозатраты, если условия реализации определенной услуги осложняются субъективными показателями конкретных участников коллектива, их умений и квалификации.

На этапе планирования сложно сказать, кому именно поручат выполнить задание. Эти проблемы можно проигнорировать и использовать средний показатель производительности труда сотрудников.

Данный параметр рассчитывается по формуле

«Количество работников * фактические временные затраты»

.

И тогда получаем количество человеко-часов, которое необходимо, чтобы выполнить задачу. Эти расчёты пригодятся и в отношениях с клиентом, чтобы тот наглядно понял, сколько стоит час работы, например, разработчика ПП высокой квалификации с официальной рыночной заработной платой. Например, вычислить трудозатраты в человеко-часах можно по формуле Чч = N * Т, (1.31), где: N – количество работников; Т – фактическое время, потраченное на выполнение работы; Чч – человеко-часы.

100 = 20*5 – из этой формулы получается, что 20 человек за 5 часов дают 100 человеко-часов. Итак, бизнес, большой, со штатом в 10 тысяч человек, или мелкий, в котором и десятка не наберется, считают трудозатраты.

Хотят или нет, но без этого бизнес развиваться не будет. Трудоемкий подсчетт вручную человеко-часов вполне заменяет ПП, программа учета рабочего времени .

Её выбирают, чтобы оптимизировать деятельность сослуживцев, подсчитать затраты на проекты, найти возможности сэкономить:

  1. система детально повторяет структуру организации;
  2. детализирует статистику по часам, дням, неделям, кто сколько времени потратил на достижение результата, как трудился специалист в сравнении с коллегами – медлительный или, напротив, молниеносно решает задачи.
  3. раскроет отделы по специалистам и подсчитает общее время занятости сотрудников и подразделений — в какой период над какой задачей работал человек;

Это позволит выявить функция тайм-трекинга. CrocoTime покажет, как распределялась нагрузка за условный период, укажет максимальную и минимальную.

И поможет вычислить стоимость каждого рабочего процесса. С функцией онлайн-отчетов руководитель изучит картину дня подчиненного в реальном онлайн-режиме и проанализирует эффективность коллег. Какие сайты интересны, продуктивные или непродуктивные.

И как долго сотрудник там «зависает».

Планирование загрузки персонала с опорой на CrocoTime помогает избежать нелегких ситуаций, когда исполнитель не может сообщить заказчику сроки завершения договора, или когда на одного и тоже сотрудника наваливается все больше обязанностей, а другого не знают, чем занять. Трудиться в определенном ритме, с установленными временными рамками дня, с перерывом на обед и короткими кофе-брейками.

В этом своя философия, понятная обеим сторонам трудового процесса, суть которой в том, чтобы разграничивать рабочее и личное время. Отвечать за выполнение в срок обязательств, быть.

04 сентября 2020 Работник, находящийся в «шаговой доступности» или удаленный – контролировать и того, и другого необходимо. Хотя задача из разряда мало приятных.

Тратить на нее много времени не целесообразно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+