Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Когда оформляет дтп аварийный комиссар а гибдд

Когда оформляет дтп аварийный комиссар а гибдд

Когда оформляет дтп аварийный комиссар а гибдд

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД


​Еще недавно водители на место ДТП вызывали ГИБДД, но сегодня можно поступать иначе. Аварию теперь может оформлять аварийный комиссар без присутствия Госавтоинспекции. Стрессовая ситуация не дает правильно оценить обстановку, а другие люди могут оказывать на водителя давление. Если неправильно составить объяснение, то можно оказаться виновником, а страховая фирма не выплатит компенсацию.

В такой ситуации водителю нужен помощник, который разберется во всем и даст рекомендации, что делать дальше. Рассмотрим, функции аварийного комиссара.

Его обязанности заключаются в оказании помощи участникам дорожных аварий.

  • Составление аварийного сертификата.
  • Осмотр места ДТП.
  • Примерная оценка ущерба.
  • Вызов скорой помощи при необходимости.
  • Опрос свидетелей, сохранение их контактов.
  • Снятие копий документов участников происшествия.
  • Консультации участников ДТП о том, как обращаться в страховую компанию.
  • Фиксация места аварии, повреждений транспортных средств, другие подробности на видео и фотоснимках.
  • Оказание психологической, технической и доврачебной помощи.
  • Содействие инспектору ГИБДД.
  • Вызов эвакуатора, если это нужно.
  • Оказание помощи в оформлении документов.

Это новшество в правовой системе России. Аварийный комиссар выполняет обязанности, которые должен делать водитель-участник ДТП.

Законодательство разрешает любым людям помогать водителям в таких случаях.

Если водитель по закону не выполняет требуемые процедуры, то может быть наказан штрафом.

Аварийный комиссар не допустит таких последствий и поможет водителю, если он не в состоянии. Предварительные расчеты ущерба на месте ДТП никто, кроме аварийного комиссара не производит.

Инспектор ГИБДД составляет только справку о ДТП и протокол. Службы «аваркомов» организованы страховыми компаниями и оплачиваются за счет их средств.

Часто можно найти жалобы на форумах в Интернете на действия таких работников. Они стараются фиксировать только выгодные страховщику подробности, так как получили от них деньги.

Читайте также «» На данную должность могут назначить любого человека, который прошел специальные курсы. Он может работать, если:

  1. имеет навыки оказания медицинской и психологической помощи;
  2. получил знания в страховых делах и юриспруденции;
  3. знать Правила дорожного движения.

Аварийные комиссары чаще всего:

  • Владеют собственной компанией, выполняют все действия, связанные с ДТП.
  • Работники страховой компании.

    Обязанности сводятся к оценкам повреждений, выявлению страхового случая.
    Вы можете позвонить страховщику и попросить помощи аваркома.

Оплата услуг аваркома производится страховой компанией или водителем.

Можно оплатить абонемент на год, либо рассчитаться только за один раз. Если у водителя есть страховка КАСКО, то нужно внимательно прочитать условия договора. Иногда услуги аварийного комиссара уже входят в стоимость страховки, у других – нужна отдельная плата. Существую страховые фирмы, которые выплачивают компенсацию только, если на ДТП был вызван аварийный комиссар.
Существую страховые фирмы, которые выплачивают компенсацию только, если на ДТП был вызван аварийный комиссар.

Однако в других компаниях вопрос по его вызову решает страховой агент, когда узнает о произошедшем ДТП.

В случае дорожной аварии и наличии договора КАСКО рекомендуется позвонить страховщику и уточнить, кто будет оформлять документы.

Чаще всего при наличии полиса ОСАГО расширенной версии аварийный комиссар вызывается бесплатно. Главный вопрос при оформлении ДТП – стрессовое состояние водителя. Многие из них не знают всех нюансов оформления бумаг.

Особенно впадают в депрессию водители, с которыми это случилось первый раз.

Они владеют знаниями теории при авариях, но практические навыки у них отсутствуют. Аварийный комиссар окажет помощь, разъяснит порядок дальнейших шагов.

Сегодня можно нарваться на мошенников, которые запутают начинающего водителя и попытаются вынудить его заплатить за повреждения автомобиля. Но при виде аварийного комиссара они стараются все решить по закону.

Услуги такого специалиста могут потребоваться при разных авариях.

Но он не может исполнять функции инспектора ГИБДД, который требуется по закону в определенных случаях.

После вызова аварийного комиссара водителем, он приезжает в течение 20 минут и оформляет документы.

Вначале составляется схема, делаются фотоснимки места аварии, водительских прав и документов на машину. Водители пишут объяснения, заполняют заявление в ГИБДД по месту ДТП. Далее все бумаги отправляют в отделение ГИБДД, где окончательно оформляется дело. Пострадавший водитель собирает бумаги для страховщика и подает их в течение 5 суток.
Пострадавший водитель собирает бумаги для страховщика и подает их в течение 5 суток. Упрощенным способом оформления ДТП является заполнение европротокола.

В таком случае можно не вызывать наряд ГИБДД, если ущерб не более 50 000 рублей. Опытный аварийный комиссар составит документы в течение 20 минут. Сотрудников Госавтоинспекции можно не вызывать при условиях:

  • В ДТП нет пострадавших людей.
  • В ДТП было только 2 машины.
  • У обоих водителей есть полисы страхования.
  • Ущерб до 50 тысяч рублей.
  • Нет разногласий между участниками аварии.

Читайте также «» В любых ситуациях аварком должен составить сертификат ДТП.

Он предоставляется страховщику для получения компенсации.

Эксперты рекомендуют прилагать данный документ в список бумаг, которые могут потребоваться для суда.

Аварийный сертификат – своеобразный отчет аваркома о его работе на месте ДТП. В него входят:

  1. Дополнительная информация.
  2. Подробные данные об обоих водителях.
  3. Детальная схема аварии.

Сертификат оформляется аваркомом с его подписью и пострадавшей стороны.

Поэтому водитель должен внимательно следить за действиями аварийного комиссара, несмотря на стрессовую ситуацию. Если будут упущены важные детали комиссаром, то нужно сделать ему замечание и потребовать исправления. Сертификат – важный документ, необходимый для получения компенсации от страховщика.

Без него никаких денег начисляться не будет.

Чтобы узнать разницу между способами с вызовом ГИБДД и без них, рассмотрим первый случай. Порядок действий во время случившейся аварии:

  • Снять на камеру расположение участников и освободить дорогу.
  • Вызвать наряд ГИБДД. При отсутствии пострадавших оформить европротокол.
  • Остановиться и включить «аварийку».
  • Поставить знак аварийной остановки.
  • Освободить путь для других автомобилей.
  • Не перемещать объекты, связанные с происшествием.
  • Выяснить, есть ли потерпевшие.

Вначале водителю нужно получить первоначальные бумаги, прийти к страховщику, подать заявление.

Далее нужно посетить отделение Госавтоинспекции и взять справки, которые отдать в страховую компанию. Затем нужно взять направление на ремонт автомобиля и ехать в автосервис. С ДТП до получения компенсации пройдет много времени, в течение которого нужно выполнить много процедур. В них может разобраться не каждый автовладелец.

В них может разобраться не каждый автовладелец. Если вызвать аварийного комиссара, то он подскажет, что и как сделать быстро. Но в этом вопросе есть тонкости.

Аварком, являющийся работником страховщика, будет выполнять его указания, так как получает за это зарплату. Основная задача комиссара – снизить размер выплаты водителю. Но намеренно такие действия против водителя не показываются.

Комиссары знают юридические нюансы и способны выполнить работу в пользу страховщика, чтобы не узнал неопытный водитель. Ущерб будет намного уменьшен, а виновником назначено другое лицо.

Но автовладелец может обратиться к независимому специалисту из частной фирмы.

Тогда ущерб можно оценить реально или даже увеличить. В практике юристов много случаев, когда таким образом водители пытаются заработать. Иногда страховые фирмы дорожат своей репутацией и заключают соглашения с независимыми компаниями для вызова комиссаров.

Но это бывает редко. Такие услуги от независимой компании в 2020 году оцениваются в зависимости от предлагаемого пакета действий.

За единовременный выезд минимальная стоимость 2000 рублей. Если купить годовой абонемент, то в него включаются выезды, оказание технической помощи, сбор документов, эвакуация, одноразовое получение справок в Госавтоинспекции.

Годовые абонементы стоят не менее 8000 рублей.

В работе аваркомов на месте ДТП можно выделить главные тонкости и особенности:

  • Комиссара можно не вызывать, если водители сами могут все оформить.
  • Существуют аваркомы-частники и от страховых компаний.
  • Можно обратиться к услугам независимого комиссара, заключив с ним соглашение на разовый выезд или длительную работу.
  • Вызов специалиста не заменяет инспектора ГИБДД.
  • Проведение предварительного расчета суммы ущерба в аварии.
  • Оказание помощи пострадавшим в правильном составлении необходимых бумаг, выполнении действий.

Оформление происшествия на дороге для начинающего водителя аварийным комиссаром – оптимальный вариант. Однако к их услугам стоит относиться внимательно.

Лучше не слушать страховых агентов, а самому обратиться к независимому комиссару. Внимательно изучите документы, составленные аваркомом, настаивайте на их корректировке, если замечены серьезные недоработки.

Почему от ГИБДД, ЦОДД и аварийных комиссаров бесполезно ждать помощи при оформлении аварии

  1. ПДД
  2. ГАИ

Фото: www.tellerreport.com Мы живем в удивительное время: автостроители презентуют беспилотные и летающие машины, заправщики рассчитывают за топливо дистанционно, мобильный шиномонтаж, покупка авто через интернет… А сотрудников ГИБДД после аварии приходится ждать все дольше и дольше — иной раз по «дцать» часов даже в черте города. Почему так происходит и есть ли шанс, что в обозримом будущем ситуация изменится в лучшую сторону, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Виктория Базылева Чуть больше десяти лет назад в нашей стране ввели так называемый европротокол. Как раз для того, чтобы после мелких происшествий водители, не мешая другим участникам движения и не загружая и без того занятых гаишников, могли решить все проблемы самостоятельно.

Идея с оформлением аварии без участия инспектора, в общем-то, здравая. Но, надо признать, России она не подходит.Во-первых, далеко не все автолюбители — как бы абсурдно это ни звучало — могут правильно заполнить чересчур мудреный документ.

Без ошибок, исправлений, с грамотным описанием повреждений. Во-вторых, в России очень жадные страховщики, изо всех сил пытающиеся уклониться от исполнения своих обязательств перед клиентами.

А сложить одно со вторым — неточности в протоколе со скупостью страховой компании — и водитель остается без выплаты.По этой причине многие по сей день предпочитают «куковать» в машине в ожидании сотрудников ГИБДД, даже если авария оставила на кузове крошечный след в виде еле заметной даже под лупой царапинки на бампере.

А ждать в большинстве случаев приходится действительно долго.

www.hotcars.comТак, например, автор этих строк провел в подбитом автомобиле в последний раз 8 с половиной часов. В Москве, в обыкновенный, ничем не примечательный четверг.

После пяти обращений в 112 и двух — в дежурную часть окружной отдел ГИБДД, экипаж таки прибыл на вызов.

Интересно, что и сами гаишники удивились тому, сколько времени прошло с момента столкновения до нашей с ними встречи.Дорожными заторами свою задержку инспекторы, как ни странно, не оправдывали: «очень много вызовов, не успеваем». Рассказали, что перед нами оформили еще два наезда на пешеходов — а аварии с пострадавшими, как мы знаем, всегда стоят в приоритете.

Не хочешь ждать своей очереди — заполняй европротокол. Хотя он — потенциальный отказ в выплате. Замкнутый круг какой-то.Справедливости ради стоит отметить, что в столице столь длительные ожидания — скорее, исключение.

Как правило, гаишники укладываются «всего-то» в три-четыре часа. А что, в регионах дела обстоят еще хуже.

Там сотрудники ГИБДД зачастую не приезжают на вызов вообще, предлагая «аварийщикам» зафиксировать обстоятельства ДТП на свой мобильник и проследовать к ближайшему посту или в отделение.К слову, о том, насколько это правомерно и что делать, если такое предложение поступило вам, можно прочитать здесь.270115фото: newtimes.kz226139Какие же варианты, помимо европротокола, есть у водителей?

«Аварийные комиссары от страховых компаний или московского ЦОДД»

, — скажете вы. В теории — да, однако ни те, ни другие не могут в полной мере заменить сотрудников ГИБДД и оформить ДТП так, чтобы автовладелец не потерял право на увеличенную до 400 000 рублей компенсацию по ОСАГО.

Она возможна, напомним, только при европротоколе с фотофиксацией повреждений в специальном приложении или гаишниках.К тому же, какой помощи можно ждать от страховых и ЦОДДовских комиссаров, если первые представляют интересы своих компаний, сводящих размеры выплат к минимуму, а вторые — это всего каких-то 25 экипажей на огромный мегаполис, где новое ДТП происходит каждые 20 минут.

Кстати, «Дорожный патруль» от ЦОДД еще и нельзя вызвать — спасатели выручают лишь тех, кто оказался в их поле зрения.Максимум, что могут сделать при ДТП какие-либо комиссары — подсказать, как и откуда скачивается мобильное приложение с электронным европротоколом.

В общем, пользы от них в данном случае не больше, чем от интернета.www.sicurauto.itА ведь было бы хорошо, если полномочиями по полноценному оформлению происшествий наделили кого-нибудь еще — тех же аварийных комиссаров. Да и сами гаишники непременно обрадовались бы такому развитию событий, тем более что от ДТП они пытаются уйти уже давно. Но, похоже, если это и произойдет, то в очень далеком будущем.

Власти скорее создадут еще сотню организаций по типу «Дорожного патруля» — наплодят консультантов по европротоколу.В принципе, можно было бы пойти иным путем — не передавать полномочия гаишников кому-то, а пересмотреть их же обязанности.

Например, довести до ума проект выдачи «прав» и регистрации автомобилей в МФЦ — чтобы сами же МФЦшники этим и занимались, а не как сейчас (в «Моих документах» все равно дежурят инспекторы). Или закрыть вопрос с контролем за техосмотром, в который Госавтоинспекция так вцепилась и грезит вернуть себе…Насколько все это возможно в реальных условиях, а не только в воображении измотанных водителей, покажет время. А что же делать сейчас, как корректно подгонять полицейских, если времени с момента вызова прошло неприлично много?

Звонить в 112 снова и снова. Потом в отделение. После всего — писать электронную жалобу на официальном сайте ведомства. По жизни — быть предельно осторожным и внимательным, чтобы свести вероятность ДТП к минимуму.181965

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+