Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Косвенном налоге с продаж присутствует скрытая регрессия

Косвенном налоге с продаж присутствует скрытая регрессия

Регрессивный налог


Все налоги, которые характеризуются динамикой снижения ставки при происходящем увеличении величины дохода, который облагается данным налогом, относят к категории регрессивных. Это достаточно обширная группа налогов, к ней относятся все косвенные налоги. Поэтому регрессивный налог как разновидность косвенного устанавливается в форме надбавки к цене товарной продукции или тарифам, по которым производились работы или оказывались услуги.

Этот параметр является главным, что отличает регрессивный налог, как и все косвенные, от прямых налогов.

Механизм взимания таких налогов состоит в том, что первичным здесь выступает не государство, как таковое, а собственник предприятия или компании, которая производила продукцию или оказывала услуги. После завершения производственного процесса предприятие продает продукцию по определенным ценам или тарифам, которые включают в себя надбавку (НДС, например).

После завершения производственного процесса предприятие продает продукцию по определенным ценам или тарифам, которые включают в себя надбавку (НДС, например). Предприятие получает выручку от реализованной продукции и, уже исходя из ее величины, уплачивает налог государству. Работает механизм, при действии которого собственник, как уже говорилось, выступает сборщиком, а покупатель – плательщиком налогов.

Кроме того, при таком механизме налог как бы маскируется от отдельно взятого человека, он не может знать точно его величины. В экономике регрессивный налог может уплачиваться в следующих видах: — (НДС).

Это величина, добавляемая к стоимости товара на всех стадиях его процесса производства и реализации. Взимается данный регрессивный налог по мере прохождения товаром стадий производственного процесса и процесса реализации вплоть до поступления конечному покупателю; — акциз.

Такой налог предназначен главным образом для установления в отношении предметов массового спроса (пищевые продукты, табачные изделия, предметы санитарии и гигиены и т.д.). К акцизам относят и платежи за коммунальные и иные распространенные виды услуг населению; — таможенная пошлина представляет собой то же самое, что и акциз, только в отношении товаров, которые ввозятся из-за границы; — экологический налог (сбор) представляет собой такую разновидность косвенного налога, который взимается за деятельность, связанную с рисками нанесения ущерба природной среде.

Принято считать, что регрессивные более всего ухудшают материальное положение бедных слоев населения. Именно поэтому особо важное значение в обеспечении принципов социальной справедливости начинает приобретать аудит налога на прибыль. Его основная цель – проверка соответствия величин и правил исчисления налога на каком-либо предприятии требованиям законодательства, а именно гл.

25 НК РФ. Содержание аудита включает в себя проверку: — всех видов учетов по расчету данного налога; — выяснения сумм, которые могут не учитываться при исчислении налога; — формирования налоговой базы; — бухгалтерской отчетности в части, касающейся данного налога; — классификации и детализации сведений обо всех налоговых обязательствах, включая неоплаченные налоги; — процедуры уплаты налога в бюджет.

Чтобы каким-то образом смягчить жесткое воздействие регрессивной системы на наиболее слабо защищенные слои населения и приблизить ее сущность к принципам социальной справедливости, применяются пропорциональные схемы его исчисления. Это применяется в соответствии с принципом «маржинализма» — теории австрийского экономиста которая гласит, что любая остающаяся сумма денег у бедного всегда для него ценнее, чем эта же сумма для богатого. Механизм такого пропорционального исчисления состоит в том, что конечная ставка налога устанавливается в соответствии с конкретной величиной прибыли.

Следует отметить, что отрицательного влияния пропорциональный принцип не снимает до конца.

Особенно это касается акцизов как самой регрессивной разновидности косвенных налогов. Поэтому для них применяют ограничительный подход, то есть устанавливается средняя и предельная ставки. Однако и тут не все решается, так как применить одновременно принцип пропорциональности и принцип ограничения ставок не представляется возможным.

Дело в том, что при таком подходе эти ставки автоматически уравниваются. 9 мая, 2012 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментарии 0 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Регрессивное налогообложение

относится к категории подоходного налогообложения.

Его суть заключается в снижении ставки при росте дохода.

Следует отметить, что регрессивная система встречается в современной бизнес-практике нечасто.

При этом для исчисления ряда налогов применяется исключительно она. Примером является . Также по регрессивной схеме рассчитываются косвенные налоги и таможенные пошлины. Регрессивная схема имеет свои элементы налогообложения, специфику исчисления.

Ее функции понятны. Что касается социального аспекта, этот вопрос остается спорным. предусматривает большие обязательные отчисления в бюджет при меньших доходах.

С одной стороны, это стимулирует зарабатывать больше для экономии на процентной ставке. С другой стороны, регрессивное налогообложение – серьезная нагрузка на наименее социально защищенные слои населения. Оптимизация налогообложения в данном случае осуществляется за счет использования пропорциональной схемы исчисления налогов.

Фактически это предусматривает соблюдение принципа маржинальности. устанавливается с учетом конкретной величины прибыли. Регрессивную форму имеют несколько актуальных налогов согласно действующему законодательству.

Прежде всего, это . Налог добавляется к цене продукции на всех этапах ее производства и реализации. Также регрессивную форму имеет акцизный сбор.

Этот налог устанавливается в отношении отдельных товаров массового потребления.

Регрессивной является и таможенная пошлина. Она оплачивается при импорте продукции. Дополнительным регрессивным сбором является экологический налог.

Он взимается с юридических лиц, чья деятельность считается потенциально вредной, опасной для окружающей среды.

применяется в сфере импорта, торговли, производства товаров и услуг. Также по регрессивному принципу рассчитывается ряд специальных сборов, период налогообложения по таковым является разным. Так, например, в суде государственная пошлина на подачу зависит от размеров имущественных требований истца. Регрессивную систему нельзя назвать однозначно полезной или вредной для налогоплательщиков.

Регрессивную систему нельзя назвать однозначно полезной или вредной для налогоплательщиков. Споры на предмет того, кто, когда и сколько должен платить налогов, не утихают до сих пор.

Чаще всего экспертам задаются вопросы относительно размеров и специфики расчета налогов. Практика показывает, что в нашей стране налогоплательщики с меньшим и большим доходом платят одинаковые налоги. Если последние являются регрессивными, то получающие большую выигрывают на снижении процентной ставки.

Является ли такая практика исчисления налогов справедливой – вопрос риторический.

Понять здесь можно как одну сторону, так и другую.

Фактом остается необходимость уплаты налогов и обязательных взносов юридическими, физическими лицами. Уклонение от обязательств для тех и других чревато серьезными санкциями со стороны ИФНС. Что делать, чтобы платить налоги оптимально, без занижения, грозящего штрафами, и переплат, которые являются достаточно частными?

Возникают переплаты по разным причинам. Снизить обязательные выплаты на законных основаниях поможет на предприятии.

Доступна такая услуга юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Компания «Консалтинг Премиум» работает с заказчиками всех организационно-правовых форм.

Косвенная продажа недвижимости: развитие правил налогообложения

27 февраля 2018 г. 11:35 Авторы: А. Краснобаева, помощник юрисконсульта К.

Благова, помощник налогового консультанта Б. В. Островитянов, академик Источник: Опубликовано в журнале «Практическое налоговое планирование» за декабрь 2017 г. В чем суть косвенной продажи недвижимости? Как бизнес использует косвенные продажи в налоговых схемах? Как снизить риски при косвенной продаже недвижимости?
Как снизить риски при косвенной продаже недвижимости? Косвенная продажа недвижимости остается одним из популярных способов оптимизации налогообложения.

Продавец имущества зарегистрирован в офшоре. Вся прибыль, полученная от продажи недвижимости, оседает в низконалоговых юрисдикциях. Выручка от продажи не облагается налогом в стране, в которой зарегистрирован получатель дохода.

В стране, являющейся источником происхождения дохода, не уплачивается.

В национальных законодательствах отсутствуют специальные нормы, регулирующие налогообложение операций, связанных с косвенной продажей недвижимости.

В 2014 году российские законодатели начали деофшоризационную налоговую политику. Она включает в себя активную борьбу со схемами косвенной продажи недвижимости.

С 1 января 2015 года вступила в силу новая редакция НК РФ (Федеральный закон от 24.11.14 № 376-ФЗ). Доходы иностранных организаций от источников в РФ, связанных с реализацией акций (долей) не только российских, но и иностранных организаций, более 50 процентов активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, облагаются налогом на прибыль. Ставка налога у источника – 20 процентов ( НК РФ).

Если покупатель акций или долей – российская компания, то она выступает налоговым агентом по уплате налога на прибыль ( НК РФ).

Если покупатель – , имеющая постоянное представительство в РФ, то обязанность по уплате налога возлагается на это представительство.

Если стороны сделки – иностранные организации и у покупателя нет постоянного представительства в РФ, то налог не удерживается.

В таком случае нет механизма уплаты и удержания налога.

Покупателем акций может быть ИП или физлицо (резидент или нерезидент). Эти лица не являются налоговыми агентами (п. 1 НК РФ). Получается, что обязанность по уплате налога возлагается на иностранную компанию, которая зачастую не ведет никакой деятельности в РФ и не состоит на учете в налоговых органах.

Появляется вопрос о том, как удержать налог с дохода при отсутствии лица, на которого возлагаются обязанности по его удержанию. Такой вопрос возникает не только в России, но и во всем мире.

За рубежом уже рассматривались громкие судебные дела по косвенной продаже недвижимости.

Это дело Vodafone (Vodafone International Holdings B.V. v. Union of India (2010)) и Zain (Commissioner General URA Vs Zain International BV (2014)). В обоих случаях продавцы-нерезиденты реализовали подконтрольные компании, которые являлись операторами сотовой связи и владельцами лицензий на ведение подобной деятельности.

Налоговые органы Индии и Уганды попытались взыскать налог с доходов, полученных при косвенной продаже сотовых операторов. Они доначислили Vodafone налог в размере 2,6 млрд долларов, а Zain – в размере 85 млн долларов. Суды отменили доначисления. В Индии и Уганде отсутствовали правила налогообложения косвенных продаж.

Российские госорганы тоже проявляют интерес к косвенной продаже активов.

Следственный комитет возбудил уголовное дело против руководителей шведского концерна IKEA. Их обвинили в уклонении от уплаты налогов с косвенных продаж.

Стороны сделки – иностранные организации. Предмет сделки – акции российской компании, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимости в РФ. Немецкая компания продала свои российские «дочки» организации, зарегистрированной в Нидерландах.

Дочерние общества – собственники торговых центров в РФ.

Компании, зарегистрированные в Германии и Нидерландах, не состояли на учете в российских налоговых органах. Следовательно, налогового агента, который должен удержать налог с доходов иностранной компании, нет (п. 1 ст. 310 НК РФ). Следственный комитет установил, что компания, зарегистрированная в Нидерландах, имеет постоянное представительство в РФ.

В таком случае представительство данной компании обязано было выступить налоговым агентом.

Нормы кодекса, регулирующие косвенную продажу недвижимости, близки к нормам, закрепленным в Модельной конвенции ОЭСР в отношении налогов на доходы и капитал ( НК РФ, п.

4 ст. 13 конвенции). Нормы Модельной конвенции ОЭСР о косвенных продажах содержатся лишь в каждом третьем налоговом соглашении. Это значит, что большая часть соглашений во всем мире не регулирует налогообложение косвенных продаж недвижимости. При отсутствии нормы лицо, отчуждающее акции компании, владеющей недвижимостью, должно уплатить налог в стране своего резидентства.

В 24 международных соглашениях, подписанных Россией, есть положения, регулирующие налогообложение косвенной продажи недвижимости, аналогичные Модельной конвенции ОЭСР. В соглашениях со странами, традиционно используе мыми в международном планировании (Швейцария, Люксембург, Кипр и др.), также присутствует данная норма.

В то же время есть пробел в соглашении между РФ и Нидерландами от 16.12.96. В нем отсутствует пункт 4 статьи 13 Модельной конвенции ОЭСР. В соглашениях с отдельными странами установлен высокий порог владения активами (более 75%).

Например, об этом сказано в пункте 3 статьи 13 соглашения между РФ и Сингапуром от 09.09.02. Нормы, регулирующие налогообложение доходов нерезидентов РФ, полученных от косвенной продажи недвижимости, находятся в спящем режиме. Механизм удержания налога у источника отсутствует. В связи с этим ОЭСР решила разработать правила регулирования косвенной продажи недвижимости.
В связи с этим ОЭСР решила разработать правила регулирования косвенной продажи недвижимости. А именно, правила удержания налога у источника в случае, когда купля-продажа акций происходит между иностранными компаниями.

При этом в стране, где расположена недвижимость, нет лиц, выполняющих функции налоговых агентов. ОЭСР предложила две модели налогообложения косвенной продажи недвижимости:

  1. налог платит продавец-нерезидент.
  2. налог уплачивает резидент страны, в которой расположено имущество;

Налог уплачивает организация-резидент, которая прямо или косвенно владеет недвижимостью. Вне зависимости от того, резидент какой страны получил доход от косвенной продажи недвижимости.

Есть возможность взимать налог с компании-резидента, которая владеет недвижимым имуществом лишь косвенно.

Налоговые органы смогут в полной мере контролировать уплату налога с косвенных продаж. Страна, в которой зарегистрирован продавец, тоже может претендовать на налогообложение прибыли, полученной от продажи акций. Продавец не будет иметь право на зачет налога.

Продавец-нерезидент будет уплачивать налог с прибыли в стране расположения данной недвижимости.

Под налогообложение подпадает вся прибыль продавца-нерезидента. Если доля недвижимости в активах составляет более 20, но менее 50 процентов, то налог на прибыль рассчитывается на пропорциональной основе (Pro rata basis).

Для этого стоимость доли, приходящейся на недвижимость, надо разделить на общую стоимость доли, после чего прибыль нужно умножить на этот показатель.

Продавец несет основную обязанность по уплате налога в стране, где расположено имущество. Контролерам будет непросто взыскать налог, поскольку прибыль получит продавец-нерезидент.

Иностранным фирмам хотят перекрыть лазейку по продаже недвижимости в РФ без уплаты налога

В Госдуму внесен законопроект с поправками в НК в части налогообложения косвенной продажи недвижимости посредством иностранных компаний. Авторы проекта – депутаты от КПРФ.

Цель проекта – правовое регулирование операций по вопросам продажи недвижимости, находящейся на территории России, посредством продажи акций компаний, которым в конечном итоге принадлежит указанное имущество.

В результате продажи акций таких компаний, принадлежащее ей недвижимое имущество фактически переходит под управление покупателя. Дело в том, что продажа акций иностранной (как правило офшорной) компании не облагается налогами в офшорной территории. Кроме того, сделка по продаже акций иностранной компании не влечет необходимости регистрации смены собственника недвижимого имущества, поскольку собственник имущества остается прежним, меняются лишь акционеры.

Подобные сделки, как правило, регулируются иностранным законодательством, их рассмотрение находится в юрисдикции иностранных судов. Кроме того, фактический переход контроля над недвижимым имуществом от одного лица к другому происходит конфиденциально, поскольку реальный собственник приобретаемого имущества — бенефициар офшорной компании не фигурирует в документах купли-продажи данного имущества.

Доходы, полученные от продажи акций (долей) организаций, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, расположенного в России, должны облагаться налогом на прибыль по ставке 20% в соответствии с пунктом 4 статьи 284.2 и статьи 309 НК РФ. Однако эта норма работает только в случае, если покупателями акций (долей) такой российской организации, являются другая российская организация или иностранная организация, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства.

В случае, если покупателем доли (акций) является нерезидент, не имеющий постоянного представительства в России, реализовать данную норму о налогообложении прибыли при косвенной продаже российской недвижимости в настоящий момент невозможно в силу отсутствия механизма взыскания указанного налога с покупателя — нерезидента. Эту лазейку из НК коммунисты хотят убрать. Законопроект исходит из того, что объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается также недвижимое имущество, которым иностранная организация владеет в качестве холдинговой или субхолдинговой компании через осуществление преобладающего контроля над дочерними компаниями и обществами, которые прямо или косвенно (посредством участия в других дочерних компаниях и обществах) владеют недвижимым имуществом.

При этом, когда покупателем акций таких организаций выступает иностранная организация, не имеющая представительства в РФ, соответствующий налог может быть удержан за счет стоимости недвижимости, а источником выплаты дохода считаются акции (доли) участия иностранной холдинговой или субхолдинговой компании посредством реализации акций (долей) которых происходит переход контроля над дочерними компаниями и обществами, которые прямо или косвенно (посредством участия в других дочерних компаниях и обществах) владеют недвижимым имуществом.

«» : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Налоговые вычеты по НДФЛ как элемент скрытой регрессии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

2. Старовойтов А.В. Публичные услуги в социальной сфере: понятие, виды, предоставление.

[Электронный ресурс]: Официальный веб-сайт Томской городской палаты общественности. Режим доступа: http://tgpo.tomsk.ru/analytics/43.htm/ (дата обращения: 15.05.2017).

3. Тамбовцев В.Л. Стандарты государственных услуг / В.Л. Тамбовцев // Общественные науки и современность, 2006. № 4. С. 5-19. 4. Капаров С.Г.

Стандарты предоставления государственных услуг — новый этап административной реформы в Казахстане // Чиновник, 2004. № 504. С. 33-35. НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ ПО НДФЛ КАК ЭЛЕМЕНТ СКРЫТОЙ РЕГРЕССИИ Ерченкова Е.М. Email: Ерченкова Елизавета Михайловна — студент магистратуры, факультет налогов и налогообложения, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г.

Москва Аннотация: в статье рассматривается механизм предоставления вычетов по НДФЛ, в рамках реализации социальной политики государства. Анализируются стандартные вычеты на детей и социальные налоговые вычеты на обучение и лечение с точки зрения принципа справедливого налогообложения. Произведены расчеты налоговой эффективности, которые показывают, что действующий механизм предоставления социальных налоговых вычетов несет в себе элементы регрессивного налогообложения.

Предложены направления совершенствования социального налогового вычета в целях более полной реализации принципа справедливого налогообложения. Ключевые слова: налоги, налог на доходы физических лиц (НДФЛ), стандартные налоговые вычеты, социальные налоговые вычеты, справедливое налогообложение, скрытая регрессия.

Рекомендуем прочесть:  Как обойти закон о налоге на машину

TAX DEDUCTIONS FOR PERSONAL INCOME TAX AS AN ELEMENT OF HIDDEN REGRESSION Erchenkova E.M. Erchenkova Elizaveta Mikhailovna — Graduate Student, FACULTY OF TAXATION AND TAXATION, FINANCE UNIVERSITY UNDER THE GOVERNMETN OF RUSSIAN FEDERATION, MOSCOW Abstract: the article deals with the mechanics ofproviding deductions for personal income tax, within the framework of the social policy of the state.

Standard deductions for children and social tax deductions for education and medical treatments are analyzed from the point of view of the principle of fair taxation. Calculations of tax efficiency have been made, which show that the current mechanism for providing social tax deductions carries elements of regressive taxation.

Ways of improving social tax deductions in order to more fully realize the principle of fair taxation are given. Keywords: tax, personal income tax (PIT), standard tax deductions, social tax deductions, fair taxation, hidden regression. УДК 336.23 В настоящее время в научных кругах ведется активное обсуждение вопроса о переходе к прогрессивному подоходному налогообложению физических лиц в Российской Федерации.

В основе развернувшейся дискуссии лежит тезис о необходимости более строгого соблюдения принципа справедливости. Автор данной статьи в полной мере разделяет научную позицию о необходимости наиболее полного соблюдения принципов справедливого налогообложения. Российская Федерация является социальным государством, что закреплено в статье 7 Конституции.

Политика социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данные задачи обеспечиваются в том числе и посредством проведения налоговой политики [1]. В Налоговом кодексе Российской Федерации закреплены принципы справедливого налогообложения.

Пункт 3 статьи 3 НК РФ гласит, что

«недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав»

, а в пункте 1 той же статьи говорится, что «.при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налогов».

Принцип равенства в социальном государстве предполагает, что равенство должно достигаться путем справедливого перераспределения доходов [2]. На справедливое перераспределение доходов, а также на социальную поддержку отдельных групп граждан направлены налоговые льготы по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

К таким налоговым льготам следует отнести стандартные налоговые вычеты, социальные налоговые вычеты на обучение и лечение, а также налоговый вычет в связи с приобретением налогоплательщиком жилья. Стандартный налоговый вычет на детей налогоплательщика ориентирован на перераспределение доходов физических лиц, имеющих и не имеющих детей. Налогоплательщики, у которых есть дети, имеют право уменьшить свои облагаемые НДФЛ доходы на фиксированные суммы, которые дифференцированы в зависимости от числа детей в семье.

Данный вид стандартных налоговых вычетов можно рассматривать как определенного рода компенсацию государством расходов налогоплательщика на содержание детей. В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщик теряет право на применение стандартного налогового вычета с того месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 350000 рублей [3].

Данная норма налогового законодательства направлена на более справедливое налогообложение, так как учитывает финансовое состояние налогоплательщика. Вряд ли было бы справедливым давать налогоплательщику с годовым доходом в 3 млн руб. такое же право на компенсацию государством его расходов на содержание детей, как и налогоплательщику с годовым доходом в 400 тыс.

Экономическое основание социальных налоговых вычетов на обучение и лечение состоит в том, что государство также берет на себя определенную компенсацию расходов налогоплательщика на обучение своих детей, на обучение самого налогоплательщика, на лечение и приобретение лекарств для налогоплательщика, его детей до 18 лет, его родителей, супруга (супруги). Государство компенсирует те расходы, которые имеют социальную значимость и направлены на развитие человеческого капитала. Однако более пристальное рассмотрение социального налогового вычета в связи с расходами налогоплательщика на обучение и лечение, а также имущественный вычет в связи с приобретением на территории России жилого дома, квартиры, комнаты, земельного участка для жилищного строительства позволяет говорить о том, что в этих налоговых вычетах имеется элемент регрессивного налогообложения.

Данный вывод логически следует из сравнения средней заработной платы, размера налоговых вычетов, стоимости обучения и лечения в современных условиях. Размер вычета на обучение детей налогоплательщика составляет 50 тыс. руб., вычет на обучение самого налогоплательщика составляет 120 тыс.

руб. Учитывая стоимость платного лечения и образования на данный момент, сумма совсем не большая.

По данным Росстата среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по РФ за 2015 г. составила 34030 рублей. Таким образом, средний доход по РФ за 2015 г.

можно принять равным 408360 рублей (34 030 х 12) [4].

Получается, что максимальный вычет из налоговой базы в размере 120 тыс. рублей составляет почти 30% от среднего годового дохода по РФ. Может ли, в таком случае, налогоплательщик позволить себе потратить 120000 рублей на обучение или медицинское обслуживание?

Стоимость обучения в вузе во многом зависит от того государственный это вуз или нет, от выбранной специальности и «престижности» самого вуза.

При этом разброс в цене может быть достаточно существенным.

Ниже представлены данные по самым дорогим и дешевым Российским вузам по направлениям, данные представлены по очной форме обучения бакалавриата и специалитета без учета стоимости в филиалах [5]. Таблица 1. Стоимость обучения Направление обучения Максимальная годовая стоимость обучения, тыс.

руб Минимальная годовая стоимость обучения, тыс. руб Экономика 600 (ВШЭ) 38,7 (ИУ) Юриспруденция 410 (МГИМО) 54 (МАОК) Журналистика 375 (МГИМО) 50 (ПИСИБРПУ) Психология 340 (РАНХиГС) 51 (СГЭИ) Лечебное дело 325 (МГУ им М.В.

Ломоносова) 153, 8 (ММИ «РЕАВИЗ») Реклама 400 (МГИМО) 49, 5 (ИКТ) Таким образом, встает вопрос о справедливости и целесообразности предоставления вычета на образование. Человек со среднегодовой зарплатой в 408360 рублей просто не сможет себе позволить отдавать-таки суммы на образование. Разумеется, возможно получать образование и в менее дорогостоящих вузах, однако, на данном этапе, в России престижность вуза достаточно важна.

Получается, что социальная льгота, которая должна помогать людям с более низкими доходами, для них совершенно не применима. То есть выгоду от данных вычетов могут себе позволить более обеспеченные слои населения. Рассчитаем эффективную налоговую ставку для двух физических лиц.

Допустим, что в 2015 г. у Иванова средняя месячная зарплата по РФ, то есть 34030 рублей, а у Петрова зарплата — 200000 рублей. Также у каждого из физических лиц есть двое несовершеннолетних детей. Для Иванова стандартный вычет будет применим в течение 8 месяцев и составит — 22400 рублей.

Петров сможет получить вычет только за один месяц 2015 года и его вычет составит -2800 рублей. Годовой доход Петрова за 2015 год составил 2,4 млн руб. При таком доходе он может позволить себе оплатить обучение своих детей (100000 рублей), оплатить свое лечение (120000 рублей) и купить квартиру (вычет размером 2 млн руб.).

Допустим, что Иванов в 2015 г. смог позволить себе оплатить обучение только одного ребенка (50000 рублей). Таблица 2. Расчет эффективной налоговой ставки Месячная зарплата, руб- Годовой доход, руб.

Размер годовых вычетов, руб- Налогова я база, руб.

НДФЛ 13%, руб. Эффект. ставка, % Иванов 34 030 408 360 50 000 358 360 46 587 11,4 Петров 200 000 2 400 000 2 220 000 180 000 23 400 0,975 Получается, что эффективная налоговая ставка для человека с более высокими доходами значительно меньше, а человек со средними по стране или же низкими доходами просто не может позволить себе воспользоваться всеми вычетами и льготами и значение эффективной налоговой ставки для него достаточно высокое.

Таким образом, можно сделать вывод, что богатое население имеет возможность уплачивать меньше налогов и, несмотря на плоскую шкалу налогообложения, в подоходном налогообложении в России присутствует скрытая регрессия.

Встает вопрос о совершенствовании существующего сегодня порядка налогообложения доходов физических лиц.

Одним из вариантов такого совершенствования механизма налогообложения могла бы стать дифференциация размера налоговых вычетов в связи с различным имущественным положением граждан. Однако, в конечном счете, такое разделение может оказаться бесполезным и противоречащим конституционному равенству граждан. И при дифференцированном подходе к размеру налоговых вычетов у бедных по-прежнему не будет возможности получать вычет на обучение и лечение, на приобретение жилья.

Переход на прогрессивное подоходное налогообложение, с усовершенствованием существующего ныне налогового инструментария, кажется автору единственно верным путем усиления социальной функции НДФЛ. Список литературы / References 1.

Конституция Российской Федерации.

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_do c_LAW_28399/ (дата обращения: 15.03.2017). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19 671/ (дата обращения: 15.03.2017). 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 № 117-ФЗ [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28 165/ (дата обращения: 15.03.2017).

4. Федеральная Служба Государственной Статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ (дата обращения: 15.03.2017).

5. Учеба. Ру «Стоимость образования: сколько и почему?».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+