Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто имеет право жаловаться в фас по 223 2020

Кто имеет право жаловаться в фас по 223 2020

Кто имеет право жаловаться в фас по 223 2020

Как ФАС рассматривает жалобы на заказчика по 223-ФЗ

  1. 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Контроль закупок, Статьи, ФАС
  2. On 05.03.2018
  3. 0 Комментарии

Содержание

  1. Изучения материалов дела
  2. Этап 1: Предварительное рассмотрение жалобы
    • Статус заказчика
    • Объект жалобы
    • Статус заявителя
    • Комплектность и сроки
    • Подведомственность
  3. Этап 3: Оформление решения
  4. Оглашение решения
  5. Подведомственность
  6. Этап 2: Рассмотрение по существу
    • Открытие заседания и проверка полномочий
    • Выступление сторон
    • Изучения материалов дела
    • Оглашение решения
  7. Комплектность и сроки
  8. Статус заказчика
  9. Статус заявителя
  10. Выступление сторон
  11. Объект жалобы
  12. Открытие заседания и проверка полномочий

Участник закупки по 223-ФЗ посчитал свои права нарушенными и обратился с жалобой в ФАС в соответствии со статьей 18.1 закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Что происходит дальше? Как антимонопольная служба рассматривает обращение и принимает решение?

Об этом расскажем в нашей сегодняшней статье.ФАС рассматривает жалобы в три этапа:

  • Рассмотрение по существу.
  • Оформление решения.
  • Предварительное рассмотрение.

Этап 1: Предварительное рассмотрение жалобыПредварительное рассмотрение — наиболее длительный этап.

На нем проводится предварительный анализ доводов жалобы.

В процессе рассмотрения орган ФАС должен проверить:Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС

  • Документальный состав жалобы и соответствие сроков обращения.
  • Объект закупки.
  • Статус заказчика.
  • Статус заявителя.
  • Подведомственность.

Статус заказчикаПод этим подразумевается ответ на вопрос: Является ли организация, на которую подана жалоба, заказчиком по 223-ФЗ?

В структурах крупных отраслеобразующих организаций существует много зависимых лиц, которые не обязаны закупаться по этому закону. Но головная компания может установить для них обязанность проводить закупки по стандартам, схожим с 223-ФЗ.

Это делается для унификации закупочной деятельности всейкорпорации или холдинга.При этом такие структуры могут применять определенные нормы Положения о закупке материнской компании, пусть и в «облегченном» варианте. В целом их закупка может весьма напоминать процедуру по 223-ФЗ, хотя таковой не является.

И неискушенному поставщику крайне сложно заметить эту разницу.Еще одна проблема, связанная с определением статуса заказчика, вызвана наличием двойного регулирования. В частности, речь о бюджетных учреждениях и унитарных предприятиях — они проводят часть закупок по 223-ФЗ, а часть — по 44-ФЗ. И поставщикам не всегда удается правильно определить закон, в соответствии с которым проводится конкретная процедура.Объект жалобыСледующее, что предстоит определить, — относится ли объект закупки к сфере регулирования законом 223-ФЗ.

В нем есть исключения, то есть отдельные правоотношения, на которые он не распространяется. И если организация, которая в принципе является заказчиком по 223-ФЗ, реализует в процедуре именно эти правоотношения, то такая закупка не попадает под регулирование этим законом. Соответственно, она не может быть обжалована в ФАС в установленном порядке.Статус заявителяДалее ФАС поинтересуется, было ли право у заявителя подать жалобу на конкретном этапе проведения процедуры.

По мнению ФАС и сложившейся практике, которая недавно была закреплена в законе, жаловаться в зависимости от этапа процедуры могут:

  1. до момента окончания приема заявок — любые лица;
  2. после этого — только лица, подавшие заявки.

Комплектность и сроки

На этом этапе жалоба будет проверена на предмет того, правильно ли она «собрана» по форме, а также не нарушен ли срок ее подачи. В статье 18.1 закона 135-ФЗ приводится перечень требований, которые предъявляются к жалобе. Если она не будет соответствовать какому-либо из них, ФАС ее вернет.Обращение должно быть подписано уполномоченным лицом.

Кроме того, полномочия этого лица должны быть подтверждены документально. На самом деле этот момент иногда упускают и заявители, и сама ФАС.
Поэтому заказчику, на которого подали жалобу, рекомендуется перепроверить:

  1. подписана ли она;
  2. совпадают ли реквизиты лица, подписавшего жалобу, с теми, которые указаны в ее тексте.

Как ни странно, но в практике ФАС нередки случаи, когда подаются неподписанные либо подписанные не уполномоченным лицом жалобы.

Особенно это актуально для обращений, поданных посредством электронного документооборота. Если выяснится, что жалоба не подписана, к рассмотрению ее могут и вовсе не принять.Если обращение соответствует всем требованиям, онобудет принято к рассмотрению антимонопольной службой. Если же нет, его вернут заявителю на доработку.ПодведомственностьДалее будет определено, какой именно территориальный орган ФАС будет рассматривать жалобу, если она подана в Центральный аппарат (ЦА) ФАС России.

Если же нет, его вернут заявителю на доработку.ПодведомственностьДалее будет определено, какой именно территориальный орган ФАС будет рассматривать жалобу, если она подана в Центральный аппарат (ЦА) ФАС России.

Подведомственность в данном вопросе законом не установлена, однако в службе существует негласный регламент, в соответствии с которым проводится распределение жалоб.Как правило, в самом ЦА ФАС рассматриваются такие жалобы:

  1. на закупки стоимостью более 1 млрд рублей;
  2. на крупных заказчиков — госкомпании и корпорации, головные предприятия холдингов.
  3. на операторов торгов (электронные торговые площадки);

Однако теоретический Центральный аппарат может оставить себе на рассмотрение и любую другую жалобу.

Все прочее, что не заинтересовало ЦА ФАС, в том числе обращения в отношении обычных заказчиков, передается в территориальные органы. Здесь действует логичный принцип — жалоба на заказчика передается в то управление, на территории которого он находится.Например, жалобы на Газпром, Роснефть, РЖД, Ростелеком и подобных крупных заказчиков будут, скорее всего, рассматривать в Центральном аппарате.

А вот жалобу на их дочерние и зависимые структуры ЦА передаст в соответствующее региональное Управление ФАС.В структуру ФАС входит 85 территориальных органов. В части рассмотрения жалоб они действуют самостоятельно, и зачастую по схожим вопросам разные УФАС принимают противоположные решения. При этом Центральный аппарат не имеет полномочий эти решения пересматривать — он может лишь обобщать выводы территориальных органов, вырабатывать общие подходы и давать рекомендации.

Таким образом, изучая практику ФАС по какому-либо нарушению, целесообразно опираться на решения того УФАС, которое будет рассматривать конкретную жалобу.Этап 2: Рассмотрение по существуРассмотрение по существу — именно та часть, на которую приглашаются представители сторон для прений. Этот этап представляет собой классическое заседание, очень похожее на судебное. Процесс подразделяется на несколько стадий.Открытие заседания и проверка полномочийКрайне важно, чтобы представители заказчика и заявителя обладали подтвержденными документально правами действовать от имени своих организаций.

Поэтому перед тем как отправлять в орган ФАС, рекомендуется удостовериться:

  1. что срок доверенности не истек;
  2. что наименование органа ФАС, в котором проходит заседание, указано правильно (например, «Московский ФАС России» — неверное название, «УФАС по г. Москве» — верное);
  3. что она подтверждает полномочия представлять интересы заказчика при рассмотрении жалобы;
  4. что представитель стороны направляется в орган ФАС по верному адресу (например, только в Москве таких адресов минимум три).

Если полномочия представителя заказчика (или поставщика) не будут подтверждены, комиссия может не дать ему права высказаться. Либо его все же заслушают, но ответы к материалам рассмотрения жалобы не приобщат.Выступление сторон

Сначала комиссия заслушает заявителя — он должен изложит доводы, послужившие причиной обращения в ФАС.

Затем слово будет предоставлено заказчику. Дадут высказаться и иным заинтересованным лицам, если таковые присутствуют на заседании.По ходу выступления члены комиссии могут задавать представителям сторон различные вопросы, ответы на которые необходимы для принятия решения.Изучения материалов делаКогда вся необходимая информация получена, комиссия ФАС приступает к ее изучению.

Совещание проводится без участия сторон. В итоге комиссия приходит к выводу об обоснованности либо необоснованности жалобы.

Если чиновники решат, что жалоба обоснована, будет вынесено предписание по устранению нарушений.Оглашение решенияНа этой стадии комиссия доводит до сведения сторон принятое ею решение, а также предписание, если оно вынесено. Речь идет о резолютивной части решения, — мотивировочная будет оформлена позже.Помимо решения и предписания, оглашается порядок обжалования. Также можно задавать вопросы по поводу резолютивной части — как правило, комиссия без проблем дает пояснения и комментарии.Этап 3: Оформление решенияЭто заключительный и, в общем-то, формальный этап процесса рассмотрения жалобы ФАС.

Решение, которое было принято на заседании комиссии, подробно «расписывается».

На это антимонопольному органу отводится 3 дня.Важно знать, что решения и предписания ФАС вступают в силу с момента их оглашения.

Если в предписании все понятно и нет возражений — приступать к его исполнению нужно сразу же.

То есть для начала исполнения предписания заказчику не нужно дожидаться получения мотивировочной части решения.

Из полного текста решения стороны смогут понять логику рассуждений комиссии ФАС при рассмотрении жалобы, доводы, которые были приняты во внимание и так далее.

Это может быть полезно для дальнейшего обжалования этого решения. 2Заявка Хотите найти больше тендеров?
Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки:Последние новости

  1. Альтернатива реестра недобросовестных поставщиков – рейтинг деловой репутации 02.10.2020
  2. Изменения в законодательстве по государственным закупкам за II квартал 11.09.2020
  3. Электронный документооборот в закупках 15.09.2020
  4. Ответы на вопросы по регистрации поставщиков в ЕИС и ЕРУЗ 15.07.2020
  5. 5 правил для тех, кто хочет выиграть тендер 06.10.2020
  6. Как уменьшить риски при работе с госконтрактами: 10 правил 04.09.2020
  7. Как самозанятым участвовать в закупках 08.09.2020
  8. Новые особенности осуществления закупок по строительству 22.09.2020
  9. Как поставщик влез в закупку и не попал в РНП 01.09.2020
  10. Ошибки участников госзакупок 15.07.2020
  11. Изменение фильтров в поиске закупок 21.07.2020
  12. Минимальная доля закупок российских товаров 18.09.2020
  13. Банковские гарантии в Закупках 27.07.2020
  14. Закупки с запретом на допуск иностранных промышленных товаров 31.07.2020
  15. Банки, имеющие право выдавать банковскую гарантию 17.07.2020

Назад: Чем опасно дробление закупок для заказчика Далее: Электронный аукцион по 44-ФЗ: как участнику обжаловать итоги Scroll

Как составить и подать жалобу в ФАС на организатора госзакупок по закону 223-ФЗ и каковы сроки рассмотрения?

Процедура выбора исполнителей госзаказов по предусматривает, что претенденты на заключение контракта с заказчиком проходят отбор в условиях здоровой конкуренции.

Если исполнитель был выбран заказчиком с нарушениями установленных законом процедур, то участники закупки вправе обратиться с жалобой в антимонопольную службу (ФАС).

Антимонопольная служба рассматривает , полученные от непосредственных участников закупки и от лиц, законные интересы которых были затронуты действиями (или бездействием) заказчика. К рассмотрению ФАС принимаются все обращения, описывающие нарушения , сговоров отдельных участников закупки, а также нарушений законодательства о закупках.
К рассмотрению ФАС принимаются все обращения, описывающие нарушения , сговоров отдельных участников закупки, а также нарушений законодательства о закупках. Жалоба на заказчика в ФАС подается в следующих случаях:

  1. если документация о закупке не была размещена в ;
  2. когда заказчик требует от участника закупки документы, не предусмотренные Положением о данной закупке или нормами законодательства о закупках.
  3. при размещении в публичном доступе недостоверной о закупке;
  4. при отсутствии надлежащего обоснования закупки у ;
  5. если заказчик заключил контракт с исполнителем без проведения конкурентных процедур;

Размещение недостоверной или неполной информации о закупке, особенно при описании требований к необходимым товарам или услугам, ставит в неравные условия , имеющих опыт в поставках и новичков на рынке закупок.

Некорректное обоснование закупки без проведения конкурса или аукциона также может являться признаком сговора с конкретным исполнителем.

Если заказчиком выступает орган или , то перед подачей жалобы в ФАС ее можно направить непосредственно заказчику (согласно схеме, указанной в закупочной документации ) — часто заказчики рассматривают обращение и принимают меры быстро, чтобы предотвратить подачу жалобы в ФАС.

Процедура подачи и рассмотрения жалобы в ФАС регламентирована и включает следующие шаги:

  • Заявитель получает уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.
  • Инициатор обращения собирает необходимые документы.
  • Жалоба с документами направляется в местное отделение антимонопольного органа.
  • Составляется текст жалобы.

Подавать жалобу на действия заказчика нужно не позднее, чем через 10 дней после публикации результатов закупки в ЕИС.

Если по результатам конкурса или аукциона заказчик не заключил договор ни с одним участником, или торги были признаны несостоявшимися, то подавать жалобу можно в течение 3 месяцев после подписания заказчиком протокола о результатах закупки (). В тексте жалобы необходимо указать:

  1. список прилагаемых документов;
  2. реквизиты и контактные данные субъекта жалобы;
  3. перечень обжалуемых действий (бездействия) заказчика;
  4. дата и подпись заявителя.
  5. номер закупки в системе ЕИС;
  6. перечень обжалуемых актов, протоколов и других документов о закупке;
  7. ФИО, контактные и паспортные данные заявителя (для юридических лиц – адрес и реквизиты);

В основном тексте следует указать, какие нормы законодательства были нарушены действиями или бездействием заказчика, каковы последствия таких действий, а также изложить требование о признании таких действий незаконными и об устранении нарушений.

Образец жалобы в ФАС можно скачать по .

Субъектом жалобы может являться заказчик, организатор торгов, член комиссии, рассматривающей заявки участников или оператор торгов. Объектами жалобы могут быть составленные с нарушениями договоры, акты и другие документы о закупке, а также действия заказчика. В комплекте с жалобой нужно подать:

  1. справку о наличии соответствующих полномочий у подавшего жалобу лица;
  2. документы, подтверждающие изложенные в жалобе факты;
  3. копию на участие в закупке;
  4. справку о регистрации участника.
  5. копию паспорта заявителя (для организаций – справку из ЕГРЮЛ);

Важно учесть, что жалоба возвращается заявителю в течение 3 рабочих дней, если были нарушены сроки обращения, указаны недостоверные данные, не предоставлены подтверждающие документы, или если по обжалуемым действиям заказчика уже принято решение.

При возврате жалобы сотрудники ФАС должны выдать заявителю список причин возврата, заверенный подписью ответственного лица. Жалобу можно подать в электронном виде без визита в отделение ФАС.

Для этого заявителю нужно зайти на , прокрутить экран вниз и нажать на кнопку «Жалоба».

В появившихся полях на экране вводятся персональные данные, способ получения ответа и текст жалобы, после чего нажимается кнопка «Отправить».
Порядок рассмотрения жалобы в ФАС включает следующие шаги:

  • ФАС принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также о выдаче предписания.
  • Жалоба рассматривается в присутствии заявителя, других участников закупки, членов и представителей заказчика.
  • После получения уведомления заказчик оповещает потенциальных исполнителей о факте поступления жалобы путем размещения ее краткого содержания в ЕИС.
  • Если принято решение рассмотреть обращение, сотрудники ФАС приостанавливают торги по закупке и высылают уведомление заказчику и заявителю.
  • Текст решения и предписания (при наличии) выкладывается в реестр жалоб ФАС на официальный портал закупок.
  • Сотрудники ФАС получают жалобу и выносят решение о ее рассмотрении или о возврате заявителю.
  • Комиссия ФАС проводит предварительное расследование.

Решение о принятии жалобы к рассмотрению сотрудники ФАС должны принять в течение 3 рабочих дней после обращения заявителя, а рассмотрение должно состояться не позднее, чем через 7 рабочих дней после обращения.

Если сотрудникам ФАС потребуется запросить у субъекта жалобы дополнительные данные, крайний срок для рассмотрения может быть перенесен один раз ещё на 7 рабочих дней (). Если заказчик считает жалобу необоснованной, он имеет право направить возражение на жалобу в ФАС.

Возражение направляется не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения обращения, в тексте заказчик может указать на необоснованность претензий, аргументировав совершение обжалуемых действий их необходимостью и законностью. При рассмотрении учитываются:

  1. данные предварительного расследования ФАС;
  2. возражения, направленные заказчиком.
  3. нормы положения о закупке местного и федерального законодательства;
  4. сведения, указанные в жалобе;

Вынесенное ФАС решение содержит подробное описание процедуры расследования, а в итоговой части указывается, признана ли жалоба обоснованной, будет ли выдано предписание и инициировано возбуждение или уголовного производства.

Предписание содержит список действий, которые должен выполнить заказчик, например, отмена ранее утвержденных протоколов и проведение новых торгов. За невыполнение предписания ФАС на организацию заказчика может быть наложен административный штраф в размере 500000 рублей, а на ответственное лицо – в размере 50000 рублей ().

Текст решений и предписаний по жалобам на заказчиков можно посмотреть в реестре жалоб ФАС на .

Подача жалобы в антимонопольную службу позволяет отменить конкурсы или аукционы госзакупок, проходившие с нарушениями, а также привлечь к ответственности недобросовестного заказчика.

Чтобы избежать возврата жалобы, нужно подробно обосновывать изложенные факты и подтверждать их документами, принимая во внимание особенности местного законодательства о закупках в конкретной сфере деятельности.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о закупках товаров,работ,услуг отдельными видами юридических лиц

223 ФЗ рассматривается в порядке ст.18.1 135 ФЗ 1. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки (далее — жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать: 1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса; 3) указание на обжалуемую закупку, если размещение информации об обжалуемой закупке на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена; 4) указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, соответствующие доводы; 5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Так же при обжаловании действий (бездействия) жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

В случае обжалования действий (бездействия) оператора эл.

площадки, заявителю необходимо указать сведения о закупке, предусмотренные пунктом 1 данного порядка подачи жалоб. 2. Срок обжалования: Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения 3.

Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях: 1) жалоба не содержит указанные выше сведения; 2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; 3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки; 4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки. Со дня направления уведомления закупка приостанавливается в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, по существу.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, организатор закупки, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Соблюдение требований закона «Об электронной подписи» Обращаем ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Жалоба поданная в ФАС России посредством электронной почты, но не подписанная действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Как подать жалобу в ФАС на заказчика по 223-ФЗ

  1. On 01.05.2019
  2. 0 Комментарии
  3. 223-ФЗ, Нарушения в закупках

Содержание

  1. Сроки рассмотрения
  2. На что жалуетесь?
  3. Полезные советы специалистов
  4. Кто и на кого может подать жалобу

В этом материале вспомним о том, как пожаловаться в Антимонопольную службу на нарушение, допущенные в торгах по закону 223-ФЗ.Кто и на кого может подать жалобуФигурантом жалобы в рамках 223-ФЗ может стать заказчик, его закупочная комиссия либо электронная площадка. Обращаться с жалобой нужно в УФАС того региона, где зарегистрирован заказчик. Если стоимость закупки превышает 1 млрд рублей, следует жаловаться в центральный аппарат ФАС.Жаловаться может:Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС

  • Если прием заявок окончен — только тот, кто подал заявку.
  • Если заявки еще принимаются, любое заинтересованное лицо.

При этом суды по-разному смотрят на то, кто имеет право на обжалование.

В одних регионах считается, что жалобы на содержание документов могут подавать все.

Судьи же в других субъекта придерживаются мнения, что не подавшие заявку лица могут обжаловать только нарушения, которые связаны с публикацией информации о проведении торгов либо с процессом подачи заявок. А вот на содержание документации жаловаться они не могут.

Хотя такой вывод кажется странным, ведь именно нарушения в закупочных документах могут сделать невозможной подачу заявки.Если так произошло, следует запросить разъяснение у заказчика. Если его разъяснения не устраивают, тогда можно жаловаться в ФАС, в том числе и на то, что заказчик не дал ответа по существу.Важно учитывать следующие моменты:

  • Жаловаться можно только на те действия или бездействие, которые нарушают права заявителя жалобы.
  • В закупке, где есть несколько лотов, действует такое правило: можно жаловаться только на нарушения, связанные с лотом, в котором участвовал заявитель.

На что жалуетесь?Список нарушений, на который можно пожаловаться в ФАС в рамках процедуры по 223-ФЗ, не очень большой. Можно пожаловаться, если заказчик:

  • Не разместил в ЕИС вовремя Положение о закупке или изменения в него.
  • Не разместил отчет об объеме закупок у МСП.
  • Предъявил лишние требования к участникам торгов — те, которые не были предусмотрены Положением.
  • Не включил закупку в план-график, но провел ее.
  • Не разместил в системе сведения о закупке, о заключенном договоре или нарушил сроки публикации.

Что еще нужно знать перед подачей жалобы:

  1. если заказчик нарушил антимонопольное законодательство (закон 135-ФЗ), то жалоба на него также подается в ФАС, однако процедуру рассмотрения более длительная;
  2. в обращении нужно указать все нарушения, которые были замечены.
  3. нарушение должно укладываться в указанные выше основания, иначе подавать жалобу бесполезно — ее вернут без рассмотрения;

Последнее правило связано с тем, что ФАС будет рассматривать только те нарушения, которые указаны в жалобе.

Если же во время проверки выявятся дополнительные нарушения, их рассматривать не буду, поскольку их нет в жалобе.Сроки рассмотренияЖалоба на процедуру подается не позднее 10 дней с даты публикации итогового протокола. При этом процесс закупки будет приостановлен, чтобы заказчик не успел заключить договор до рассмотрения жалобы. Сроки рассмотрения такие:

  1. в течение 3 рабочих дней должно быть решение о том, принята ли жалобы к рассмотрению;
  2. если ее приняли, то в течение 7 рабочих дней должны рассмотреть.

Если жалоба должна рассматриваться другим органам ФАС, она будет перенаправлена.

Срок рассмотрения при этом не продлевается.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+