Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Защита прав потребителей - Кто может претендовать на улучшение жилищных условий в псковской области

Кто может претендовать на улучшение жилищных условий в псковской области

Кто может претендовать на улучшение жилищных условий в псковской области

Программа Молодая семья в городе Псков и Псковской области


/ / В Пскове и Псковской области В Пскове и Псковской области действует федеральная и региональная программа предоставления субсидии на приобретаемое жилье за счет бюджете государства. Она позволяет сэкономить на покупке жилья до 35% его стоимости семьям с детьми или без. При этом супругам должно быть не более 35 лет и в собственности у них не должно быть никакого жилья. Федеральная программа Молодая семья, успешно действует в Пскове и Псковской области, также как и по всей России с начала 2011 года, на основании Постановления Правительства РФ №1050 от 17.12.2010.

Благодаря данному проекту правительства молодежь получает реальную денежную поддержку для решения вопроса приобретения своего собственного жилья. Таким образом, позитивное воздействие данной инициативы позволяет решить сразу несколько серьезных задач.

  • Во-вторых, благодаря государственным субсидиям, которые выплачиваются банкам, участвующим в программе, на рынке ипотеки появляются кредиты, ставка годовых по которым не превышает 5%. Эти банковские продукты заметно оживляют рынок ипотеки, хотя оформить их могут, только участники соответствующих государственных проектов.
  • Во-первых, молодым семьям предоставляются целевые денежные субсидии, выделяемые из государственного бюджета. Они используются для приобретения жилья и позволяют быстро реализовать желания молодежи, не дожидаясь накопления необходимой суммы на протяжении нескольких лет. Сумма этих выплат рассчитывается отдельно для каждой семьи и может составлять от 450 тысяч рублей до 1 миллиона.
  • В-третьих, осуществление программы льготного ипотечного кредитования повышает спрос на новое жилье, а соответственно подстегивает к более активному развитию строительную отрасль, в которой появляются новые рабочие места и набирают скорость темпы строительства в городах.

В 2015 году планировалось введение в силу новых правил для данного проекта.

В соответствии с ними, основная помощь будет оказываться в случаях самостоятельного строительства, либо приобретения жилья, а не при оформлении ипотеки, как это делается сейчас.

Кроме этого, и новая и старая редакция программы, не предполагает оплаты с использованием государственных средств жилья на вторичном рынке, что говорит о том, что государство пытается постепенно внедрить новые стандарты качества жизни.

Новый порядок начал действовать с 2015 года, но возможно его заново пересмотрят, поскольку эти новации уже получили достаточно широкий резонанс.

В течение 2011-2012 годов на Псковщине было выдано более 300 субсидий, и около 600 семей, находятся на очереди за их получением.

Необходимо отметить тот факт, что с каждым годом количество желающих принять участие в программе только растет, несмотря на то, что ее условия до сих пор подвергаются пересмотру. Региональная программа Молодая семья в Пскове и Псковской области действует с 2008 года и за некоторыми исключениями повторяет условия федеральной целевой инициативы. Видя, безусловную эффективность ее применения, в 2010 она была продолжена до 2015 года включительно, и как показывает практика, после истечения данного срока, будет продлена еще.

Источниками финансирования данного проекта являются местные бюджеты, а также внебюджетные источники. Проект Молодая семья в Псковской области является долгосрочным, а по своим требованиям соответствует федеральной программе за исключением некоторых особенностей.

Функционировать он начал в 2008 году, а в январе 2011 был продлен 2011-2015 годы на основании постановления областной администрации. Согласно целям последней областной программы, руководство региона планирует обеспечить жильем более 1000 молодых семей. Обязательство помочь из бюджета области распространяется на весь период действия данной инициативы, и специально для этого местное руководство создает все необходимые условия.

Обязательство помочь из бюджета области распространяется на весь период действия данной инициативы, и специально для этого местное руководство создает все необходимые условия.

В рамках долгосрочного проекта «Молодая семья» на Псковщине в течение 2011-2015 годов планируется из местного бюджета предоставление адресных дотаций молодежи, а также банкам, которые участвуют в данной программе. По условиям программы Молодая семья, принятой в Пскове эти средства должны пойти на приобретение доступного жилья.

Большая часть средств будет выплачена участникам данного проекта в виде субсидий, а остаток будет направлен банкам для компенсации процентных ставок по ипотеке. Помощь из местного бюджета в долях от стоимости приобретаемого жилья семьям предоставляется в размере:

  1. 30% — если детей нет;
  2. 35% — если есть хотя бы один ребенок.

Из бюджета области субсидии выделяются только на приобретение доступного жилья эконом класса, не превышающего по своей площади норм обеспеченности, утвержденных правительством. То есть, региональная, также, как и государственная помощь будет оказана, если площадь приобретаемого дома или квартиры не превышает следующих значений для семьи:

  1. Из трех и более человек — 18 м2 на каждого человека.
  2. Из двух человек — 42 м2;

Для определения размера помощи применяется норматив стоимости строительства одного метра квадратного жилья.

Показатель стоимости строительства в регионе в 3 квартале 2013 года составляет 31 380 рублей. Помножив площадь квартиры на стоимость застройки, легко можно узнать размер возможной региональной субсидии, выделив долю, стоимости, которую готов покрыть краевою бюджет. Площадь доступного жилья для трех человек, на покупку которого выделяются выплаты может составлять 54 м2, соответственно размер региональной поддержки в таком случае будет составлять 593 000 рублей, а это ощутимый вклад в покупку первой квартиры со стороны властей.

Для участия в этом проекте молодые семьи, должны отвечать следующим требованиям:

  1. Обязательная регистрация в очереди на улучшении жилищных условий;
  2. Проживание на территории Псковской области более 1 года;
  3. Возраст супругов, а также родителя в неполной семье должен быть меньше 35 лет на момент получения помощи;
  4. Нахождение супругов в браке более 3-х лет подряд.
  5. Уровень ежемесячных доходов достаточен, чтобы производить по ипотеке, оформленной на льготных основаниях;
  6. никто из членов ранее не получал подобную помощь по федеральным или местным программам;

Если семья уже находится на квартирном учете, то для того, чтобы оформить субсидию необходимо предоставить следующие документы:

  1. Согласие всех совершеннолетних на обработку их персональных данных.
  2. Банковские реквизиты заявителя;
  3. Справка с жилотдела муниципалитета о нахождении на очереди;
  4. Копии паспортов всех совершеннолетних и свидетельства о рождении всех несовершеннолетних, находящихся на жилищном учете;
  5. Справка с места жительства, с указанием жилой площади и характеристик помещения;
  6. Справки о доходах всех совершеннолетних;
  7. Документы на приобретение жилья в кредит, договор купли-продажи жилой недвижимости, либо акты приемки-сдачи строительных работ между подрядчиком и заказчиком строительства;
  8. Копия свидетельства о браке;

Документы на участие в программе на следующий год принимаются с 1 января до 31 июля текущего года. Срок рассмотрения каждого заявления должен составлять не более 10 дней, после чего в течение 5 дней о принятом решении должно быть сообщено заявителю. В течение августа-сентября на основании обработанных заявлений формируется очередь участников программы и людей уведомляют об их номере по очередности.

Субсидии начинают выдавать с января следующего года в соответствии с занимаемой очередью и количеством выделенных на это средств областного бюджета.

Деньги из местного бюджета перечисляются на расчетный счет получателя для оплаты договора купли-продажи недвижимости, либо напрямую в банк, выдавший ипотечный кредит в качестве взноса. Таким образом, молодые семьи, подавшие документы на участие до 31 июля 2013 года, начали получать выплаты с 1 января 2014. А для тех, кто подавал документы в течение 2014 года, право на получение помощи наступило только в 2015 году.

Основным документом, который регулирует осуществление данного проекта в области, является Постановление областной Администрации от 10 мая 2011 г. №165, которым утверждены Правила предоставления социальных выплат в рамках областной долгосрочной целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011-2015 годы»

.

В этом нормативно-правовом акте определяется порядок назначения выплат, формирования очереди, а также описываются условия и механизмы выплаты субсидий.

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter

Как получить субсидии на улучшение жилищных условий в 2021 году

› Приобретение собственного жилья или улучшение уже существующих жилищных условий не каждой семье и не каждому гражданину оказывается по карману.

При этом рассчитывать на материальную помощь со стороны государства могут только те граждане, которые попадают под определенные льготные категории. Согласно Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на жилище, а также не может быть его лишен в произвольном порядке. Однако понятие жилища и права собственности на жилое помещение не является одним и тем же определением.
Однако понятие жилища и права собственности на жилое помещение не является одним и тем же определением.

Поэтому ссылаться на Конституцию при обращении за правом на субсидию неправомерно. Жилищный Кодекс, как основной нормативно-правовой акт о жилых помещениях и правах на них, в полной мере не регулирует вопросы о том, кому положена материальная поддержка при улучшении условий проживания или приобретения жилого помещения. Большая часть норм прописана в федеральных нормативно-правовых актах.

Понятие субсидии на улучшение жилищных условий или приобретения в собственность жилого помещения представляет собой сертификат, который предоставляется на безвозмездной основе гражданам.

Сертификат является целевым, поэтому потратить его можно строго на определенные нужды.

При этом если средства были израсходованы не в полном объеме, остаток возвращается в федеральный или региональный бюджет. На руки граждане средства не получают, только переводят их на счет продавца жилого помещения при приобретении или на счет компании, которая осуществляет строительство жилья. Местные, областные или федеральные органы власти строго ведут учет средств, а также осуществляют контроль по их целевой трате.

В случае если граждане расходуют средства не по назначению или обналичивают их мошенническим путем, то сертификат отзывается, а право на его получение утрачивается. Существует ряд льготных категорий граждан, которые законно могут претендовать на помощь со стороны государства на приобретение или улучшение жилых помещений. К таким категориям относятся:

  1. военнослужащие и другие категории.
  2. инвалиды;
  3. молодые семьи, участвующие в региональных жилищных программах;
  4. ветераны Великой Отечественной войны;
  5. многодетные семьи;

В целом все категории можно объединить в одну большую группу – нуждающиеся в жилом помещении или улучшении условий.

Если гражданин льготной категории не признан нуждающимся в материальной помощи со стороны государства, то он не имеет права на получение такой помощи. Согласно действующему законодательству, нуждающимися могут быть признаны следующие категории граждан:

  1. не являющиеся нанимателями жилья по договору соцнайма;
  2. или не являющиеся нанимателями жилого помещения, не являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения;
  3. являющиеся нанимателями по договору соцнайма помещения или собственником такого помещения, в котором проживает несколько семей, один из членов семьи которой тяжелобольной с хроническим заболеванием, при котором совместное проживание с ним невозможно. При этом семья не должна иметь другого помещения, занимаемого по договору соцнайма или на праве собственности.
  4. являющиеся нанимателями по договору соцнайма или собственниками такого помещения, где на каждого члена семьи приходится меньше установленной нормы квадратов жилья;
  5. не имеющие в собственности жилого помещения и никто из членов семь не является собственником помещения;
  6. имеющие в собственности жилые помещения, которые не удовлетворяют требования по нормам, установленным для жилых помещений;

Нормы допускают ситуации, когда у нескольких членов семьи есть в собственности жилые помещения.

В этом случае для расчета нормы жилого помещения на человека учитывается суммарная площадь всей собственности. Пример расчета Например, семья состоит из 4 человек, при этом у одного из них есть в собственности комната, площадь которой составляет 9 квадратных метров, а у другого – 12 квадратных метров.

Суммарно – 21 квадратный метр. Этой площади не хватает на 4 членов семьи, поэтому семья может быть признана нуждающейся. Норматив жилого помещения на человека установлен в размере 12 кв.

м. Все семьи льготных категорий, которые не располагают такой площадью на каждого члена семьи, признаются нуждающимися.

При этом для отдельных категорий нуждающихся граждан учетная норма площади может быть увеличена, например для ветеранов — 18 кв.м.

Для того чтобы претендовать на субсидирование, необходимо обратиться в местную Администрацию для написания заявления и подачи пакета документов. На основании этих документов жилищная комиссия при уполномоченном местном органе власти выносит решение о том, может ли гражданин или семья считаться нуждающимися.

При этом не исключены варианты, когда представители местных органов власти фактически выезжают на место для ознакомления с условиями проживания перед вынесением решения. Если гражданин рассчитывает на субсидировании из-за ветхого или аварийного жилья, то для оценки качества жилого помещения обязательно выезжают специалисты.

Составленный ими протокол может быть обжалован в судебном порядке с привлечением независимых экспертов.

Размер материальной помощи устанавливается для каждой категории граждан отдельно. Однако есть установленные нормы, на которые опираются федеральные и региональные органы власти при установлении размера субсидирования.

Так, при улучшении жилищных условий учитываются уже существующие условия для проживания и категория льготности у граждан.

Например, военнослужащим положены выделения средств из расчета:

  1. 33 квадратных метров на семью из одного человека;
  2. по 18 квадратных метров на семью, состоящую из трех и более человек.
  3. 42 квадратных метра на двух человек;

В случае с ветеранами ВОВ норматив применяется из расчета – 33 квадратных метра, поскольку сертификат выдается строго на самого ветерана, а не на всю его семью.

Программы жилья для молодых семей в каждом регионе свои, однако и они соответствуют нормам – на каждого члена семьи не должно приходиться менее установленной жилищной нормы. Помимо нормативов и количества членов семьи, на размер сертификата влияет категория льготности.

Например, федеральные льготники обычно получают материальную поддержку большего объема, чем региональные. Связано это с распределением бюджета и имеющихся на балансе жилищных фондов средств.

Кроме того, на размер государственных дотаций влияет и стоимость одного квадратного метра жилой площади в конкретном регионе.

Ознакомиться с действующими жилищными программами можно непосредственно в местной Администрации или отделение Жилищного фонда по месту жительства, а также из официальных источников. Субсидии на улучшение жилищных условий предоставляются только по требованию, носят заявительный характер.

Если гражданин или семья самостоятельно не обратятся за получением сертификата, то уведомлять их о возможности органы власти не обязаны. При составлении заявления необходимо приложить следующие документы:

  1. выписки из похозяйственных или домовых книг за последние несколько лет (обычно не менее 5 лет);
  2. выписки с лицевых счетов всех совершеннолетних членов семьи;
  3. документы, подтверждающие право на получение сертификата.
  4. правоустанавливающие документы на имеющиеся в собственности жилые помещения или документы, подтверждающие отсутствие собственности;
  5. документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (для детей до 14 лет – свидетельства о рождении, для лиц старше 14 лет – паспорта граждан РФ);

В последнем случае все индивидуально. Так, молодым семьям необходимо предоставить копию свидетельства о браке, ветеранам ВОВ – удостоверение ветерана ВОВ, малоимущим – справки о доходах.

С актуальным перечнем документов, необходимых для постановки на учет на получение средств, можно ознакомиться в местной Администрации по месту жительства.

Для получения сертификата на улучшение жилищных условий необходимо пройти несколько этапов:

  • Получение сертификата и его реализация по целевому назначению. На этом этапе граждане получают средства и используют их в соответствии с целью выделения – на приобретение жилой площади или улучшения существующих условия проживания.
  • Постановка в очередь на получение средств и присвоение номера в очереди. При этом существует, как правило, две очереди на сертификат – всероссийская, если речь идет о федеральном финансировании, и региональная – для каждого региона своя.
  • Сдача документов в уполномоченные органы. На этом этапе составляется заявление, а также назначается дата осмотра специалистами жилья на предмет условий проживания если это необходимо.
  • Сбор документов для предоставления материальной государственной помощи. Все выписки и прочие документы должны быть актуальными на момент сдачи пакета документов. Так, справка о составе семьи является действительной в течение одного календарного месяца, а справки о доходах должны быть составлены последним календарным месяцев перед сдачей. Например, если документы сдаются в апреле, то справка о доходах должна заканчиваться мартом.
  • Предоставление отчетности о реализации сертификата. Владельцы сертификатов должны в установленный нормативно-правовыми актами срок предоставить сведения и доказательства того, что средства были потрачены по целевому назначению.

Если речь идет о региональных выплатах, то каждый регион самостоятельно устанавливает сроки отчетов.

Если же выплаты федерального назначения, то сроки по ним прописываются в федеральных нормативно-правовых актах, но контролируются региональными уполномоченными органами власти. Как правило, постановка во всероссийскую очередь подразумевает присвоение порядкового номера в очереди на получение средств.

Как правило, постановка во всероссийскую очередь подразумевает присвоение порядкового номера в очереди на получение средств. При этом федеральный бюджет на каждый регион выделяет ежегодно определенную сумму, которая направляется на жилищные сертификаты.

В этом случае помимо всероссийской очереди производится постановка в региональную очередь, когда средства распределяются в порядке очередности всем зарегистрированным гражданам и семьям. Например, семья военнослужащего Самарской области встала на учет в общую очередь под номером 33990.

В Самарской области в очереди уже находится порядка 330 семей этой же категории. При поступлении средств в областной бюджет из федерального семья получает сертификат 331 по очереди, но при этом опережает тех, кто был зарегистрирован в общей очереди позже, но проживает в другом регионе.

Таким образом, распределение средств осуществляется максимально равномерно, но с солидными задержками. Движение очереди отследить практически невозможно самостоятельно.

Для этого необходимо обращаться в уполномоченные органы для получения актуальной информации. Несмотря на то что семья или гражданин встает в очередь и претендует на материальную помощь, ее оказание не всегда осуществляется в тот же год, что и постановка в очередь. Денежных субсидий не хватает на всех нуждающихся, очередь продвигается, но медленно.

Так, региональные сертификаты выделяются быстрее, чем федеральные. Например, молодые и многодетные семьи получают средства на улучшение жилищных условий раньше, чем военнослужащие, которые, казалось бы, претендуют на средства вне очереди.

В 2021 году для сотрудников Росгвардии были запланированы субсидии для улучшения жилищных условий. Работники ВВОХРа, СОБРа и ОМОНа при переводе в федеральное подразделение Нацгвардии получат жилплощадь от государства. Здесь предусмотрены такие возможности:

  • Использование военной ипотеки.
  • Выдача субсидии для покупки жилья.
  • Предоставление готовой квартиры.

Ранее такие льготы предоставлялись только военнослужащим внутренних подразделений.

Сотрудники полиции ( к которым относятся указанные выше работники) таких прав не имели.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Подписывайтесь на наши обновления!

Как встать на очередь по улучшению жилищных условий? Похожие статьи 17 января 2017, 13:07 Окт 10, 2021 23:17 Льготы всем

Как добиться улучшения жилищных условий?

Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Каждая семья или гражданин мечтают об улучшении условий проживания – расширение жилплощади, переезд в благоустроенное помещение, переселение из аварийного дома. Помимо использования семейных сбережений или ипотечного кредита, в ряде случаев можно претендовать на выделение недвижимости за счет государства или местных властей.

Для этого нужно соблюсти требования ЖК РФ и местных нормативных актов – пройти учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Желание переехать в новое жилье или расширить жилплощадь за счет государства должно соответствовать требованиям ЖК РФ.

Прежде всего, необходимо признание нуждающимся в улучшении жилищных условий – потребуется подтвердить факт отсутствия жилья либо несоответствия условий проживания законодательным нормативам. Обратимся к ст. 51 ЖК РФ, в которой зафиксированы все критерии для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

На постановку в очередь можно рассчитывать при следующих обстоятельствах:

  1. отсутствие недвижимости в собственности или по соцнайму, т.е. у заявителей попросту нет квартиры или иного объекта для постоянно размещения;
  2. если среди жильцов есть больной, чье заболевание включено в специальный федеральный реестр, а в квартире проживает несколько семей.
  3. если помещение не отвечает нормативным критериям, т.е. является непригодным;
  4. если уровень обеспечения жилплощадью в квартире ниже учетной нормы;

Обратите внимание! Подтверждение указанных обстоятельств является обязанностью граждан, подающих заявление.

Местные власти будут проверять основания только по факту поступления документов. Читайте также Если у граждан нет ни одного объекта недвижимости для размещения, они однозначно нуждаются в улучшении жилищных условиях и без проблем будут поставлены на учет.

Сложнее определить факт несоблюдения учетной нормы жилплощади, для этого учитываются следующие правила:

  1. размер этого показателя утверждается на уровне местных властей, поэтому даже для соседних населенных пунктов он может отличаться;
  2. указанная норма не может превышать минимальный размер площади для предоставления жилья, т.е. 18 кв. м на одного члена семьи.
  3. под учетной нормой понимается минимальный предел площади, превышение которого не дает права на постановку в очередь (как правило – 6 кв. м на человека);

Важное правило – для уровня обеспеченности учитываются все объекты недвижимости, принадлежащие по праву собственности или соцнайма. Перечисленные выше обстоятельства зафиксированы на федеральном уровне и не могут произвольно изменяться региональным или местным законодательством.

Однако субъекты РФ и местные власти вправе утверждать собственные программы – в форме выделения квартир отдельным категориям граждан (например, многодетным семьям), субсидий, средств на условиях софинансирования и т.д. Одним из критериев для постановки на учет является несоответствие жилья законодательным нормативам.

Такие требования перечислены в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Аварийность здания, в котором находится помещение, подразумевает непригодность для проживания. Читайте также Для положительного решения вопроса о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий по этому критерию учитываются следующие правила:

  1. установление этих обстоятельств происходит в комиссионном порядке, путем обследования дома, проведения экспертиз и составления акта;
  2. для признания дома или помещения аварийным местные власти издают постановление на основании акта комиссии.
  3. аварийность связана с существенным повреждением или разрушением несущих конструкций и элементов здания;

Обратите внимание!

Сам факт ветхости жилья по причине значительного износа не является признаком аварийности. Кроме того, аварийность подразумевает невозможность восстановления здания с помощью капитального ремонта.

Таким образом, проживание в аварийном объекте недвижимости является законным основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, даже если размер жилплощади соответствует учетной норме. Переселение из аварийного жилья происходит по федеральным и региональным программам, в том числе путем выделения субсидий из бюджета.

Выделение субсидий на покупку или ремонт недвижимости предусмотрено федеральной программой «Жилище».

Выделение средств происходит только при подтверждении факта постановки на учет, а после получения субсидии семья будет исключена из очереди.

Вот по каким правилам выделяются субсидии на улучшение жилищных условий:

  1. документы подаются через местные властные органы (муниципалитеты или районные администрации);
  2. выделение средств происходит только в рамках бюджетного финансирования на текущий календарный год, т.е. граждане не смогут получить деньги сразу после постановки в очередь.
  3. обратиться за выделением бюджетных средств может семья, которая фактически состоит в очереди;

Обратите внимание! Самостоятельные программы субсидирования утверждаются региональными и местными властями, их содержание может существенно отличаться. В частности, за счет бюджета субъектов РФ происходит выделение субсидий для , отвечающих критериям по возрасту и уровню обеспеченности жилплощадью.

В большинстве регионов молодой семьей признаются супруги, если их возраст не достиг 35 лет. В отдельные категории льготников, имеющих право на внеочередное или первоочередное выделение субсидий, включаются:

  1. многодетные семьи (для них предусматривается возможность получить и земельный участок для возведения собственного дома);
  2. инвалиды различных групп, имеющие справку МСЭК;
  3. воспитанники детских домов, достигшие возраста 18 лет.
  4. ветераны ВОВ или боевых действий;
  5. граждане, размещенные в ветхих и аварийных домах, а также зданиях, которые собираются сносить;

Точный перечень льготников нужно уточнять в отделах соцзащиты населения или администрации МО.

Субсидия может быть реализована на покупку или ремонт жилья, реконструкцию дома с увеличением жилплощади и т.д. Заявление на улучшение жилищных условий подается в муниципалитет по адресу проживания. Исключение сделано только для некоторых категорий граждан (например, для военнослужащих, уволенных в запас без предоставления жилья, и т.д.).

В состав документов нужно включить:

  1. паспорт и свидетельство о рождении на каждого заявителя;
  2. свидетельство о браке.
  3. постановление о признании дома аварийным;
  4. документ, подтверждающий наличие в собственности или пользовании объекта, не соответствующего норме;
  5. справка о регистрации по месту жительства;
  6. акт о непригодности помещения для проживания;
  7. заявление, подписанное каждым членом семьи (за детей подпись ставят законные представители – родители, опекуны и т.д.);

По факту получения указанных бланков и форм заявителю сообщается регистрационный номер, а постановка на учет происходит путем издания постановления главой муниципалитета.

Юридическим основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий выступает заявление. В тексте этого документа, адресуемого в муниципалитет, нужно указать следующие данные:

  1. список объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности или соцнайма;
  2. личные подписи всех заявителей.
  3. основание, по которому заявители просят признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий (аварийность объекта, несоответствие учетной норме и т.д.);
  4. полный состав лиц, претендующих на учет;

В большинстве регионов составить и подать заявление можно не только в местной администрации, но и через МФЦ.

Заявление о постановке на учет рассматривается в течение 30 дней. Однако при проверке документов могут выявляться основания для отказа в удовлетворении заявления.

К числу таких обстоятельств относятся:

  1. несоответствие критериям, указанным в ст. 51 ЖК РФ и муниципальных актах;
  2. устранение оснований для постановки на учет (например, завершение капитального ремонта дома и снятие статуса аварийности);
  3. умышленное ухудшение условий для постановки на учет (например, продажа собственно жилья в пределах 5 лет до обращения).
  4. недостоверные сведения, представленные заявителями (умышленное сокрытие квартиры, принадлежащей одному из членов семьи и т.д.);

Об отказе выносится мотивированное решение, которое можно обжаловать через суд.

  1. Чтобы получить жилье за счет государства или муниципалитета, нужно подать заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  2. Основанием для учета является отсутствие жилья, несоответствие учетной норме, непригодность квартиры или дома для проживания, наличие заболевания по федеральному перечню.
  3. Одним из вариантов улучшения условий является выделение бюджетной субсидии – ее можно направить на покупку или ремонт квартиры и частного дома.

Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Улучшение жилищных условий получение квартиры в Пскове в 2021 году

Чтобы рассчитывать на льготы, субсидии или новую квартиру в Пскове от государства или муниципалитета российский гражданин должен предварительно оформить статус малоимущей семьи или встать на учёт, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий.

Подать заявление можно в администрацию по месту постоянной регистрации, Многофункциональный центр в Пскове либо онлайн, на портале «Госуслуги» (услуга может не оказываться в некоторых регионах Российской Федерации). Основное требование — наличие полного пакета документов, подтверждающих тяжёлое материальное положение и необходимость изменения места жительства. В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ, встать в очередь на получение квартиры в Пскове могут граждане:

  1. не имеющие своего жилья;
  2. не оформившие договор социального найма;
  3. зарегистрированы в доме или квартире, которая не соответствует условиям, установленным в ПП №47;
  4. живущие в ситуации, когда площадь занимаемого жилья не соответствует учётной норме;
  5. проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, когда один из жильцов страдает хроническими заболеваниями.

Категория малообеспеченной семьи устанавливается органами местного самоуправления в Пскове исходя из дохода семьи на каждого ее члена, а также стоимости совместно нажитого имущества (движимых и недвижимых объектов).

Когда заявитель обладает собственностью на объект жилой недвижимости или оформил договор социального найма, он имеет возможность претендовать на улучшение жилищных условий, если на каждого члена семьи, зарегистрированного в квартире или частном доме, приходится менее 10-15 кв. м. (показатель меняется в зависимости от региона Российской Федерации).

Регистрация в очереди на улучшение жилищных условий в Пскове возможна только в регионе постоянной регистрации заявителя. Сама процесс состоит из двух этапов.

Для подтверждения статуса малоимущей семьи нужно подготовить:

  1. доверенность, если документы подаются уполномоченными особами;
  2. справку о сумме социальных выплат, если они были получены членами семьи за последний год;
  3. налоговые декларации за прошедший год завизированные печатью Налоговой инспекции.
  4. внутренний паспорт;
  5. заявление;
  6. справка, подтверждающая факт постоянной регистрации;
  7. при наличии недвижимости, правоустанавливающие бумаги, подтверждающие право собственности, и выписку о кадастровой стоимости;
  8. свидетельство о регистрации брака/развода;
  9. для владельцев автомобиля — ПТС и отчёт о его оценке;
  10. справку о доходах всех трудоустроенных членов семьи за последний год;

Список требуемых документов может быть различным в зависимости от региона, где подается заявление. Чтобы попасть в очередь на улучшение условий проживания, требуется подготовить:

  1. медицинские справки о наличии тяжёлого хронического заболевания.
  2. заявление;
  3. справку о получении статуса малоимущей семьи;
  4. национальный паспорт гражданина РФ;
  5. документы, подтверждающие право собственности на жилую недвижимость;
  6. для зарегистрированных в частном секторе в Пскове, выписку из домовой книги;
  7. данные, подтверждающие, что текущие условия проживания требуют улучшения;
  8. договор социального найма, при его наличии;
  9. документы о составе семьи;

На рассмотрение предоставленных документов и вынесение решения местной администрации законом отведено 30 дней. По истечении которых заявитель получает на руки решение о постановке в очередь на улучшение жилищных условий или официальный отказ с пояснением причины такого решения.

Название Многофункциональный центр — Псков В каком районе находится Email Какой адрес Псковская область, Псков, улица Белинского, 77а Время работы понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00 суббота: с 09:00 до 13:00 В каком регионе РФ находится Псковская область Телефон 8 (800) 100-60-11 +7 (8112) 29-92-97 ((доб.118)) Сайт http://mfc.pskov.ru

Практические советы молодым семьям: как получить жилье

В Псковской области принята областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Псковской области 2008-2010 годы». Она предусматривает создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.

Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного нацпроекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Практические советы молодым семьям, как стать участниками программы, дал в интервью корреспонденту Псковской Ленты Новостей начальник Главного государственного управления социального развития Псковской области Армен Мнацаканян.

— Армен Липаритович, какие категории семей могут претендовать на получение жилья? Есть ли какие-то ограничения, например, по возрасту или материальному положению семьи? — Участником программы может стать молодая семья либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя.

Ограничения по возрасту, конечно, существует. Возраст супруга или одного молодого родителя, если семья неполная, не должен превышать 35 лет. Естественно, участником программы может стать только семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Еще одно условие — молодая семья должна проживать и работать на территории Псковской области.

— Наличие детей дает какие-то дополнительные льготы при получении жилья?

— Приоритет отдается молодым семьям, имеющим трех и более детей, либо имеющим ребенка-инвалида, а также семьям с двумя или одним ребенком.

— Что нужно иметь молодой семье, чтобы претендовать на получение жилья по программе? — Одно из условий программы — семья должна иметь доходы, достаточные для получения ипотечного кредита или займа. Также будет учитываться обеспеченность общей площадью жилого помещения и стоимость имущества, находящегося в собственности семьи.

— Если семья может претендовать на получение жилья, какие документы необходимо подготовить и куда их сдавать? — Супруги или один родитель должны собрать пакет документов, куда входят: свидетельство о браке; документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; сведения об имуществе, находящемся в собственности молодой семьи и сведения о жилых помещениях в произвольной форме; выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета на каждого из супругов по месту пребывания; документы, подтверждающие трудовую деятельность; договоры вклада, или сберкнижки, или другой документ, подтверждающий наличие на лицевом счету члена молодой семьи суммы, достаточной, чтобы добавить к полученной субсидии и оплатить полную стоимость жилья, или письменное подтверждение возможности получить ипотечный кредит или займ; документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; справки о доходах за полный финансовый год; для предпринимателей — копии декларации о доходах за последний год с отметкой налогового органа; а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пакет документов подается в территориальное управление Главного государственного управления социального развития области по месту постоянного проживания. — Сколько времени займет оформление?

— Список семей, которые станут участниками программы, должен быть сформирован к 1 августа. 1 августа сформированный список должен лежать на столе у губернатора Михаила Кузнецова. Так что у желающих времени достаточно: есть практически два месяца для того, чтобы собрать необходимые документы.

— Армен Липаритович, а сколько семей может стать участниками программы по обеспечению жильем? — По нашим расчетам около тысячи человек. Но даже если 100 семей за 2008 год получат квартиры — это уже будет прекрасно.

Из областного бюджета будет выделено 50 млн. рублей, еще 150 млн. мы рассчитываем получить из федерального бюджета.

Но, даже если федеральный бюджет денег не выделит, то областной бюджет свои средства все равно направит на реализацию программы. — А на какую сумму субсидий могут рассчитывать участники программы? — Объем субсидий из областного и федерального бюджетов для молодых семей составит 40%, 60% — средства семьи.

Общий объем средств финансирования из федерального, областного бюджетов и за счет собственных и заемных средств семей в 2008-2010 годах составит более 2 млрд. рублей. Максимальный размер субсидии для семей, не имеющих детей, — 338 100 рублей. Если семья неполная, и в ней есть один ребенок — 386 400 рублей.

Молодые семьи, имеющие одного ребенка, и неполные семьи с двумя детьми могут получить 496 800 рублей. Для молодых семей, имеющих более одного ребенка и неполных семей, где воспитывается более двух детей, предусмотрена выплата субсидии в размере 496 800 рублей плюс 165 600 на каждого ребенка.

— На какие квартиры могут рассчитывать молодые семьи: новое жилье, жилье в строящемся доме или вторичное жилье? — Какую квартиру приобрести, каждая семья будет решать самостоятельно.

Это может быть как новая квартира, так и квартира в строящемся доме, и вторичное жилье.

Субсидия может быть использована как на уплату стоимости приобретаемого жилья, так и на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение и строительство жилья. При помощи полученной субсидии можно погасить основную сумму долга и уплатить проценты по ипотечным жилищным кредитам или займам, можно оплатить работы по строительству жилья или уплатить в полном размере оставшуюся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.

Администрация Псковской области уверена, что поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Беседовала Марина Григорьева

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

Кому положена господдержка?В соответствии с Жилищным кодексом, очередниками на улучшение жилищных условия являются:

  1. наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы;
  2. граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения;

NB: В Москве норма составляет 10 м кв. для собственных квартир и 15 м кв.

– для коммунальных. В других регионах норма может устанавливаться в другом размере.

  1. те, чье жилое помещение не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в нем становится невозможным;
  2. те, кто находится в ситуации, когда в одном жилом помещении проживают несколько семей, при этом в одной из них есть страдающий хроническим заболеванием, и совместное проживание с ним становится невозможным (список заболеваний — ).

Без очереди жилье по договору соцнайма предоставляется:

  1. гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями;
  2. сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
  3. лицам, чье жилье непригодно для проживания;

Что нужно сделать, чтобы получить помощь?В первую очередь, встать на учет.Для этого надо написать заявление в орган местного самоуправления, туда же отнести документы, подтверждающие право на улучшение жилищных условий:

  1. справки из медицинских учреждений в случае необходимости;
  2. справка о наличии или отсутствии собственности на жилое помещение.
  3. паспорт встающего на учет по поводу улучшения жилищных условий;
  4. данные финансового лицевого счета;
  5. выписка из домовой книги; план квартиры, выданный БТИ;

После этого специально создается жилищная комиссия, которая проводит проверку жилья и составляется акт обследования жилищно-бытовых условий. Окончательное решение о постановке на учет или отказе в постановке на учет выносится постановлением соответствующего органа. Решение можно обжаловать в суде.

Копировать ссылку

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

17 октября 2017Российская Федерация – правовое государство, в котором каждый гражданин имеет полное право на недвижимое имущество. С целью организации нормальных жилищных условий всем жителям России правительство приняло большое количество законов, которые регламентируют многие вопросы, касающиеся улучшения и приобретения жилья со стороны нуждающихся в этом людей.

Большинство законодательных положений по данной теме представлены в Жилищном Кодексе (ЖК) РФ.

Чтобы в полной мере понять, кто имеет право на улучшение жилищный условий, рекомендуем подробно ознакомиться с этой статьёй.Как было отмечено ранее, главный законодательный регулятор права на улучшение жилищных условий в России – Жилищный Кодекс РФ. В данном законодательном акте содержится весь перечень тех категорий лиц, которые могут претендовать на получение или улучшение жилья от государства. При наличии вопросов по данной теме необходимо обращаться именно к статьям ЖК РФ.

Наиболее важные законодательные положения из ЖК РФ по рассматриваемому нами вопросу содержаться в 7-ой главе, которая регулирует основания и порядок предоставление жилья по договорам социального найма (то есть от государства). В частности, 51-ая статья кодекса определяет все категории граждан, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий. Точнее, положения данной статьи гласят, что получить или улучшить жилье могут:-граждане, которые не являются нанимателями или собственниками жилья, предоставленного по договорам социального найма и прочим договорам;- граждане, которые являются нанимателями или собственниками жилья, предоставленного по договорам социального найма и прочим договорам, но с тем условием, что жилищные условия не соответствуют нормальным требованиям;- все граждане, которые на данный момент времени проживают в помещениях, несоответствующих нормальным требованиям жилищных условий; -граждане, которые проживают в одном помещении с больным тяжелым хроническим заболеванием и не имеют возможность съехать или пересилить больного (список недугов также определяется статьями ЖК РФ).Какие факторы влияют на отнесение граждан к той или иной категории нуждающихся?

Жилищная норма в РФ – гибкое понятие, которое определяется исходя из контекста его рассмотрения. Если рассматривать норму жилья, исходя из порядка постановки гражданина в очередь на улучшение жилищных условий, то стоит учитывать такие нюансы как: -метраж на одного человека (полный законодательный недостаток — ниже 6 кв.м.);- факт аварийного состояния дома; -наличие в жильцах помещения тяжелобольных лиц, ветеранов ВОВ и прочих.

Именно 6 квадратных метров на одного человека считается минимальной нормой жилья с учётом того, что остальных из указанных выше факторов нет.Если рассматривать жилищную норму в том контексте, что жилье уже выдается нуждающемуся гражданину, то здесь она иная. Последние годы федеральной нормой жилья для выдачи нуждающимся считается метраж, равный:- 8-32 кв.м.

– на одного человека; — 32-44 кв.м.

– для двух человек;- 44-52 кв.м – для трех и более человек.Как было оговорено ранее, жилищная норма – достаточно гибкое понятие. Не редко оно определяется в каждом регионе индивидуально, исходя из среднего уровня жизни его жителей.

Помимо этого, стоит учитывать формат жилья: общежитие, коммуналка и так далее. Поэтому прежде чем определять наличие у вас права на улучшение жилья, важно обратиться в местные административные органы с целью уточнить жилищную норму в вашем регионе.Ранее упомянутая 51-ая статья ЖК РФ в полной мере регламентирует категории граждан, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий. Однако представленные понятия достаточно обобщены, вследствие чего не каждый гражданин сможет полностью понять – имеет ли он право улучшить свое жилье с помощью государства или нет?

Упрощая понятия из 51-ой статьи ЖК РФ можно констатировать, что основными категориями граждан, имеющими право на улучшение жилья, являются следующие: -лица, имеющие/не имеющие собственного жилья и проживающие в жилище, которое не соответствует жилищным нормам;-семьи, проживающие в одном помещении и являющиеся не кровными родственниками; -граждане, проживающие совместно с тяжелобольными членами семьи или прочими лицами; любая малоимущая семья; -прочие лица, не имеющие собственного жилья по весовым причинам (потеря опекуна, совершеннолетние детдомовцы и т.д.).Среди нуждающихся в улучшении жилищных условий также имеются льготники, рассмотрение дел которых будет происходить в ускоренном порядке.

Льготная категория граждан представлена:-сиротами и детьми, потерявшими опекуна; -все граждане, проживающие в помещениях, которые признаны аварийными;- ветераны и инвалиды ВОВ/других боевых действий; -лица, проживающие совместно с человеком, который имеет одну из определенных законом болезней. Попадание хотя бы в одну из указанных выше групп граждан дает жителю России право получить некоторую помощь от государства, направленную на улучшение жилищных условий (социальные ипотеки, субсидии, получение нового жилья и т.д.).Если гражданин имеет полное право на улучшение жилищных условий или попадает под действие прочих программ господдержки, то ему необходимо добиться получения помощи от государства. Процесс в данном мероприятии можно разделить на три основных этапа:-Подтверждение необходимости в улучшении жилища.

-Постановка гражданина в очередь на улучшении жилищных условий.- Улучшение жилья. Все три этапа очень важны, однако первый является наиболее важным. Стоит понимать, что, только подтвердив необходимость в улучшении жилья, можно сделать большую часть дела.

Чтобы встать в очередь необходимо обратиться в жилищный отдел администрации по месту жительства с соответствующим заявлением, которое составляется в свободной форме или по предоставленному бланку, и со следующим перечнем документов:-оригинал/копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении);-выписка о наличии и регистрации жилья от местной администрации на каждого члена семьи;-правоустанавливающие бумаги на имеющиеся жилище (свидетельство о госрегистрации, выписка из ЕГРП, договор аренды и т.д.);-выписка с мест работы или обучения каждого из членов семьи;при наличии — оригинал/копия СНИЛСов, пенсионных книжек, свидетельства о браке, домовой книги, справки о признании аварийности жилья или малоимущего состояния семьи и подобные бумаги.Документы будут рассмотрены специализироваными госорганами на протяжении 30 суток, после чего заявителю придет письмо о том, одобрено ли улучшение жилья или нет.

В случае, когда заявление одобрили, гражданин ставится в очередь на улучшение жилищных условий (получение новой квартиры, ремонт, ипотека и т.д.). В зависимости от степени необходимости жилья для заявителя, его статуса и других факторов улучшение происходит в период от 6 месяцев до 20 лет после подачи заявления.Как видите, категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, достаточно много в нашей стране.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+