Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Мнение студента по итогам практики и его предложения в школе

Мнение студента по итогам практики и его предложения в школе

Мнение студента по итогам практики и его предложения в школе

Характеристика студента-практиканта, проходящего педагогическую практику в школе


Характеристика студента Иванова Наталья Ивановна проходила педагогическую практику в МБОУ СОШ №135 с 3 февраля по 29 марта 2015 года. Свои уроки студентка проводила в 3а, 6а и 6б классах. Всего за время практики было проведено 18 уроков по разным темам. За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки.

К урокам подходила творчески, и каждый новый урок был не похож на предыдущий.

На уроках студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса.

Студентка с первого урока расположила к себе учеников всех классов. Даже самые малоактивные дети с большим интересом работали на уроке, так как задания соответствовали их уровню знаний по предмету. Студентка тщательно готовилась к каждому уроку.

Чтобы заинтересовать ребят, она готовила различные тематические презентации, карточки, раздаточный материал, игры, физкультминутки, видео по текущим разделам учебника. Материал излагался доступно и понятно для всех учащихся.

На всех уроках активно использовалось мультимедийное оборудование, в частности интерактивная доска на уроках в 3а классе, что значительно повышало интерес учеников; и мультимедиа проектор при работе с учащимися 6а и 6б классов. Творческий подход студентки к проведению уроков, сказался на творческой подготовке учащихся к урокам.

Так, ученики 6б класса при подготовке проекта по теме «Recipeofmyfavouritedish», сделали презентацию с фотоотчетом о приготовлении любимого блюда. А при проведении внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 Марта, ребята с большим удовольствием готовили поздравительные открытки для своих мам и пап.

А при проведении внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 Марта, ребята с большим удовольствием готовили поздравительные открытки для своих мам и пап. Помимо этого, студентка оказала большую помощь школе в составлении сценария к проведению праздника, посвященного международному женскому дню.

Студентка показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников. Администрация МБОУ СОШ №135 считает, что студентка за прохождение педагогической практики заслуживает оценку «отлично».

Учитель – руководитель практики_________________ _____________________________ личная подпись инициалы, фамилия Директор школы _____________________________ ______________________________ личная подпись инициалы, фамилия м.п. Общая оценка за практику ____отлично (5)_______________________________________ Групповой руководитель _______________________ __________________________________ личная подпись инициалы, фамилия

Рефлексивный отчёт студента –практиканта по итогам педагогической практики

. Ф.И.О.: Салтыкова Анастасия Александровна.

Специальность: «Преподавание в начальных классах».

Группа: 108. В условиях нестабильного социально-экономического состояния в России появилась острая необходимость и потребность в улучшении профессиональной подготовки специалиста. Обществу требуются люди, способные творчески подходить к решению любой проблемы, способные сравнивать, анализировать, исследовать, умеющие находить выход из нетипичных ситуаций.

В полной мере это относится и к подготовке педагогических кадров. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. и Государственному стандарту среднего профессионального образования будущие специалисты должны быть готовы самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.

Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения студентов в активную познавательную деятельность, в частности, исследовательскую. Педагогическая практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки будущего учителя, способствует формированию профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. Педагогическая практика студентов колледжа – необходимая часть образовательной программы, среднего педагогического образования обеспечивающая практикоориентированный характер профессиональной подготовки.

Роль практики в профессиональной подготовке трудно переоценить. Она дает возможность интенсифицировать учебный процесс за счет использования опыта практической работы обучающихся; повышает уровень профессиональной мотивации студентов, основанной на появляющемся опыте педагогической работы и возможности оперативного использования получаемых знаний, повышает степень ответственности.

Она отличается от производственных практик студентов других учебных заведений в связи соспецифичностью, сложностью,преимущественной интеллектуальностью педагогического труда. Основными условиями повышения эффективности педагогической практики являются: личностно-ориентированный комплексный подход к ее содержанию и организации, интегративная связь с теоретическим обучением, систематичность, непрерывность, творчество и преемственность в ее проведении.

Основными компонентами профессиональной готовности к педагогическому труду являются умения: моделировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с природой ребёнка, особенностями школьного периода развития личности, национальными и культурными традициями; выстраивать отношения с каждым учеником в соответствии с его потребностями, способностями и наклонностями; создавать условия для развития школьника как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. Основной целью педагогической практики является поэтапное развитие и закрепление информационных, управленческих, коммуникативных, прикладных умений и навыков, а также умений и навыков морально-волевой саморегуляции и педагогической техники. Что касается уровня подготовки класса, на мой взгляд, достигает отметки среднего или чуть выше среднего.

Трудностей при подготовке и проведении уроков по каждому предмету не возникало. Единственными неудобствами был низкий уровень материально-технической базы школы. Но эту проблему мне удалось решить: приносить свой ноутбук, при проведении уроков используя ТСО.

Такие уроки проводились достаточно часто, это была моя личная инициатива.

Практика показала, что дети на таких уроках лучше, продуктивнее работают, проблем с дисциплиной не возникает, уровень усвоения материала достаточно высокий, дети проявляют заинтересованность. В процессе практики мы отрабатывали и учились: В области проективно-конструктивных функций:

    определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива; определять гипотезу эффективного педагогического действия; планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учётом современных требований; использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную, видео, аудио технику и разнообразные наглядные пособия; подбирать, адаптировать и разрабатывать дидактические материалы и наглядные пособия; проектировать и организовывать воспитательную работу в учебное и внеучебное время; проводить рефлексию, самооценку и корректировку собственной деятельности.

В области организаторских функций:

    управлять учебной деятельностью школьников и формировать у них общеучебные умения и навыки; рационально распределять время на уроке, а при необходимости корректировать, выполнять, намеченный план; проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся; осуществлять внеклассную работу в классном коллективе.

В области коммуникативных функций:

    использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами; строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей.

В области исследовательских функций:

    изучать личность каждого школьника и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания; осуществлять наблюдение за учебно-воспитательным процессом и методическую рефлексию; проводить эксперимент/исследование в ходе подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР).

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

При работе по воспитательной деятельности, с родителями – проблем не было. Для активизации познавательной деятельности учащихся чаще всего я старалась использовать разнообразные методы (эвристическая беседа, рассказ и т.д), приёмы (словесные, наглядные, ТСО и т.д) Выводы: производственная психолого-педагогическая практиказанимает особое место в системе подготовки.С одной стороны, это последняя учебная практика, с другой – первое реальное вхождение в самостоятельную профессиональную деятельность.В ходе практики, студент-практикант неоднократно пересекает ту невидимую черту, которая отделяет «того, кто учится» от «того, кто учит».Во многом именно спутанность социальных ролей в процессе производственной практики способствует профессиональной идентификации личности.Первый урок, как первая проба пера у писателя и первый выход на сцену у артиста. Студент после практики больше, чем студент!

Его по праву можно называть КОЛЛЕГОЙ в буквальном значении этого слова. Пожелания пед.коллективу: Поскольку возникали трудности при подготовке документации к сдаче в кабинет педагогической практики, мне бы хотелось, чтобы либо увеличили сроки практики, либо уменьшили объём работы, или выделили пару дней для более глубокой подготовки документов.

Краткий отчет по педагогической практике (образец)

Свою первую педагогическую практику я проходила в гимназии №64.

В целом хотелось бы сказать, что у меня осталось положительное впечатление от увиденного. В первую очередь хотелось остановиться на оценке школы и учителей.

Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что безусловно большой плюс.

Расположение кабинетов правильно и рационально продумано.

На каждом этаже чистота и порядок, что безусловно радует глаз.

Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит на этажах в коридорах.

Это удобные диваны, тренажеры, различные игры. Таким образом ученику не придется скучать на перемене.

Каждый кабинет оснащен телевизором и компьютером, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Я также отметила отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы, компетентны.Я вела уроки иностранного языка у 3 «А» и 6 «Г» классов.

Что касается первого, это гуманитарный класс, т.е.

иностранный язык изучается со 2-ого класса, с 5-ого класса добавляется второй иностранный язык.

У 6 «Г» основной язык английский, а немецкий они изучают только второй год, хотя могу сказать, что знания немецкого отличаются не сильно от знаний этого же языка своих одноклассников, кто изучает немецкий со 2-ого класса.3 «А» класс самый сильный в своей параллели, что было на самом деле заметно и в говорении, и в чтении. Они быстрее понимают материал, все дети без исключения активны.

У детей в 6 «Г» классе хорошо развито внимание, ассоциативное мышление, память. Это объясняется тем, что немецкий это их второй язык. Хотя нужно отметить, что девочки работали и понимали хуже.Каждый свой урок я тщательно продумывала.

В основном я работала по учебнику и рабочей тетради, так как в целом мне понравилось, как они продуманы. Они содержали в себе много интересных текстов, понятные объяснения правил.

Но конечно же я не ограничивалась только учебниками.

На каждом уроке присутствовал раздаточный материал: таблицы ЛСС, материалы для маленьких письменных работ. Могу также отметить, что на моих уроках было много наглядности: картинки, карточки, рисунки, схемы. На своих уроках я пользовалась также ноутбуком, который содержал в себе различный презентации, материалы для прослушивания.В основном все уроки у меня были полифункциональные, так как два моих класса изучают немецкий язык только второй год.

На своих уроках я пользовалась также ноутбуком, который содержал в себе различный презентации, материалы для прослушивания.В основном все уроки у меня были полифункциональные, так как два моих класса изучают немецкий язык только второй год. В урок я включала множество различных упражнений, каждый урок не повторялся. Были задания на подстановку, трансформацию, были кроссворды, игры в мячик, игра «переводчик», игра «снежный ком», игра домино.

Иногда я задавала детям выучить стихотворение с разной интонацией на дом, что для них было необычно и весело.В основном на уроках я использовала коммуникативный и языковой методы.

Что касается последнего метода, то его я использовала лишь на уроках формирования грамматических навыков.Важно отметить оценивание детей.

В основном я ставила оценки сама, хвалила детей, что способствовало поднятию их самооценки.

Если же класс работал хорошо, были задействованы все, то я разрешала оценивать самого себя на ту оценку, которую он по его мнению заслужил. Хочу отметить, что в этом случае дети были честны.Вывод: От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Все два класса, в которых я вела немецкий язык, имели отличную дисциплину, не мешали вести мне урок, не отвлекались.

Я всегда старалась, чтобы был задействован в работе каждый ученик. Но все же я хотела упомянуть два негативных момента.

Во-первых, дети часто опаздывали на урок иностранного языка, объясняя это тем, что они писали контрольную работу или долго искали кабинет.

Это очень мешало работе, так как урок длился по времени всего лишь 40 минут, и даже те 2 минуты, на которые они опаздывали, были драгоценными.

Во-вторых, дети не привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось неправильным. С помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня это получалось наоборот, так как ученики привыкли работать только с учебником и рабочей тетрадью.В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания.
Но у меня это получалось наоборот, так как ученики привыкли работать только с учебником и рабочей тетрадью.В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания.

Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока все.

Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике.

Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к изучаемому иностранному языку.4.912

Отчет о педагогической практике

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.

№ 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.

Характеристика студента-практиканта, проходившего педагогическую практику в гимназии

Студентка ФИО находилась на педагогической практике в ГБОУ «Гимназия № г….» во 2 «А» классе в качестве учителя начальных классов с… (дата) по …(дата). За время прохождения практики ФИО проявила себя как исполнительная, инициативная, ответственная студентка, сочетающая в себе человеческие качества: доброту, отзывчивость, порядочность, готовность всегда прийти на помощь.

Во время педагогической деятельности ФИО показала себя дисциплинированной, добросовестной, с высоким уровнем подготовленности студенткой. Для проводимых ею занятий использовала методическую литературу, наглядность, дополнительный материал. Из урока в урок добивалась систематизации в знаниях ребят.

Уроки были насыщены играми, занимательным материалом, присутствовал раздаточный материал. ФИО. умело сочетала индивидуальную и фронтальную, дифференцированную и парную работу.

Использовала в работе ИКТ, старалась добиться хорошей активности учащихся на уроках, использовала деятельностные методы обучения. Уроки отличались спокойной и доброжелательной атмосферой.

Помимо урочной деятельности ФИО занималась организацией проектной деятельности с учащимися, воспитательной работой: проводила подвижные перемены, беседы о вежливости, информационные и классные часы, согласно плану воспитательной работы.

Особое внимание уделила экологическому воспитанию ребят: путешествия, беседы, викторины, подготовка школьного праздника.

Сумела активизировать и найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Участвовала в подготовке материала для родительского собрания. ИМЯ ОТЧЕСТВО показала себя со стороны хорошего организатора. В общении с учителями ФИО была вежлива, воспитана, пользовалась их уважением и симпатией.

Студентка-практикантка ФИО в общении со школьниками была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности ребят. Учащиеся отвечали ей любовью и доверием.

ИМЯ ОТЧЕСТВО к каждому старалась найти подход. Администрация школы характеризует студентку положительно.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент. Автор: Серикова Людмила Васильевна →

18.09.2015

0

29661

1207 Спасибо за Вашу оценку.

Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
|

Отчет о прохождении педагогической практики

Стр 1 из 4Отчёт о прохождении педагогической практики по литературе Студента 5 курса (гр.

РяЛ11) филологического факультета Степановой Юлии Валериевны В школе № 6 в период с 14 марта 2016 г. по 8 мая 2016 г. Групповой руководитель: Ермолаева С.А. КОЛОМНА Я проходила практику с 14 марта по 8 мая 2016 года в школе № 6 города Зарайск. Моим классом был 9. Это обыкновенный сильный класс, без различных направленностей.
Моим классом был 9. Это обыкновенный сильный класс, без различных направленностей.

В нём учатся 30 детей в возрасте 15-16 лет.

Целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению. Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроке литературы для школьников 9 класса.

Так как целью моего присутствия было не усвоение материала урока, а анализ деятельности педагога, все мое внимание было сосредоточено на его действиях.

Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это не просто огромный труд, но и своего рода искусство. С позиции простого ученика, просто слушая материал, заметить это очень трудно, так как целью является усвоение определенных знаний. Позиция же наблюдателя открывает новые факты, идеи, закономерности основ преподавательской деятельности.

Помимо присутствия на уроке, мне удалось и самой почувствовать себя в роли педагога. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики. Мною были подготовлены и проведены 16 уроков литературы.

В процессе их проведения совершенствовались мои навыки преподавания, речь и действия становились более уверенными, развивалось умение находить контакт с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительно учебной мотивации. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже чувствовала поддержку и одобрение.

Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями.

В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей.

Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е.

содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия.

Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса.

Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося и коллектива учеников. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.

Участие в подготовке воспитательного мероприятия дало мне возможность понять и оценить важность педагогического воздействия на формирование личности, стремлений, мотивации и познавательной активности учащихся.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

8.05.2016 г. ________________________ ПЛАН Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию «Наш дом-Земля». Цель мероприятия: расширить знакомство воспитанников с обитателями нашей планеты; воспитывать чувство прекрасного и желание бережного отношения к окружающей среде.

Задачи: — образовательная: формирование знаний о природе и её обитателях; проверить и углубить знания детей о живой природе; расширить кругозор; — воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, Родине, самому себе; — развивающая: развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления интереса к окружающему миру, сообразительности, фантазии. Дидактическое обеспечение. Презентация к мероприятию “Путешествие “Наш дом — Земля!”. Выставка книг о природе: энциклопедии “Мир животных”, “Мир моря”, “Я познаю мир” (растения, животные).

Эпиграф к мероприятию: “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля” и пересесть из него просто некуда”. Антуан де Сент-Экзюпери Ход мероприятия Ведущий:Здравствуйте, ребята!

Сегодня люди всей Земли говорят о нашей планете, о ее красоте, о ее боли.

Так давайте, и мы поговорим о нашей планете и совершим познавательное путешествие по страницам устного журнала “Наш дом — Земля!” (Слайд 2) Первая страница “Наша голубая планета” Показ слайдов по теме “Космос”. Ведущий:Какая же она, наша Земля?(Слайд 3) Планета Земля — третья планета Солнечной системы.

Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля — спутник Солнца. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз.

Уж очень большой путь! Мифы о земле.(Слайд 4) Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевернутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи.

Это чудо-черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд.

Древние индусы, например, считали, что Земля покоится на четырёх слонах, а на Руси наши предки представляли, что земля стоит на трёх китах, а ещё более древний народ — вавилоняне — думал, что Земля сама плавает на поверхности океана. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных, любопытных людей.

Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца. В бесконечной и вечной Вселенной наша Земля маленькая планета.

Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет. Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км.

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоев.

Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады.

Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью. А знаете ли вы? Вопросы. За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (За 24 часа, то есть за сутки.) Какая из звезд ближе всего расположена к Земле?

(Солнце.) Как называется естественный спутник Земли?

(Луна.) За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365 дней, то есть за год.) Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус.) Какую часть поверхности Земного шара занимает вода?

(Три четверти.) Кто и когда совершил первый полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году.) Слова Ю.

А. Гагарина о Земле. (Слайд 5) Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им представляется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

И они с любовью называют Землю “Голубая планета”.

Показ фрагмента видеоролика “Планета Земля” (Слайд 6)на его фоне — чтение стихотворения. “Наша Земля – голубая планета Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят… И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты”.

(Автор: Людмила Васильева) Ведущий. Нашапрекрасная, удивительная планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е.

в мир природы. Это растительный мир — калейдоскоп красок и форм не перестающий удивлять воображение человека.

Удивительный животный мир по своей красоте и величию ужившийся в гармонии с природой.

Это — Человек и его взаимоотношения с окружающим миром. Вторая страница “Зелёный наряд нашей планеты” Показ слайдов о природе на фоне музыки А. Пахмутоваой, песни “Беловежская пуща” сл.

Р. Рождественского. (Слайд 7) Наша Земля – зеленая планета!

Это растения: деревья и травы, цветы и кустарники подарили ей зеленый цвет. Они всюду вокруг нас. За всю историю развития человечества на Земле растения играли очень важную роль.

Вот и давайте и поговорим об этом удивительном зеленом царстве, о близких и родных обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся угадать их в загадках.

1. “Угадай-ка!”. (Слайд 8) Прочитайте шифровку с конца и узнайте, о чём будут загадки: Хяьверед о икдагаз.(Загадки о деревьях) 1.

Русская красавица, Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна Одежда зелена.

(Береза.) 2. Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она. А иголки мелки, тонки И, конечно, очень колки. (Ель.) 3. Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло. (Ива.) 4. Летом знойным зацветёт Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки, Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар. Кто-то дерево узнал?

(Липа.) 5. Не береза, не сосна В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина.) 6. Что за дерево такое Угощает снегирей Снег стоит, трещат морозы, Ну, а ягоды вкусней.

(Рябина.) 7. Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет. Снег же тот не тает, В воздухе летает.

(Тополь.) 2. Расшифруйте название цветов.

(Слайды 9-12) ЧИКкольЛОко (колокольчик) ВАНчикУДО (одуванчик) Сака РАН (саранка) 3. Собери пословицу. (Слайд 13) МНОГО, МАЛО, ЛЕСА, НЕ, ЛЕСА, ГУБИ, БЕРЕГИ. (МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ, МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ) Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? Кто скажет? — Лес — это наше богатство! — Лес — это зеленый наряд нашей Земли! — Там, где лес, всегда чистый воздух!

— Лес — это дом для зверей и птиц!

— Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы Разминка:Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру “Это делают любители природы?”.(Да – хлопаем, нет — топаем) Разоряют птичьи гнезда.

(Нет.) Уничтожают несъедобные грибы.

(Нет.) Вывешивают скворечники и кормушки.

(Да.) Рвут цветы охапками. (Нет.) Сажают деревья. (Да.) Оберегают родники. (Да.) Ставят капканы. (Нет.) Собирают березовый сок.

(Нет.) Ломают ветки деревьев”. (Нет.) Разоряют муравейники. (Нет.) Мусорят в лесу.

(Нет) Жгут прошлогоднюю траву. (Нет.) Участвуют в очистке водоемов от мусора.

(Да.) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да) Третья страница “Полна чудес могучая природа” Оказывается, в наше время ещё существуют Деревья – долгожители.Говорят, что этонезабываемое ощущение — находится рядом с деревом-долгожителем.

Подумать только, это самые древние живые существа на земле! Они являются очевидцами всех великих событий человеческой цивилизации, осознание только одного этого факта приводит в восхищение.

Давайте с ними познакомимся:(Слайд14) К самым долгоживущим деревьям на нашей планете относят ель обыкновенную. Возраст самой древней ели — 9550 лет, произрастает она в шведской провинции Доларна.

Следующими в списке долгоживущих деревьев являются секвойя и баобаб. Их возраст может достигать 5000 лет. Секвойяявляется одним из самых высоких деревьев на планете, высота отдельных экземпляров достигает 115 метров.

Кора калифорнийской секвойи очень толстая, местами до 30 сантиметров. Она обладает одним необычным свойством: при соприкосновении с огнём она обугливается и превращается в защиту для дерева.

Баобаб является одним из самых толстых деревьев: окружность его ствола может составлять 9-10 метров, при этом при этом в высоту он небольшой, всего 18-25 метров. Уникальной особенностью баобаба является способность впитывать до 120 тыс. литров воды. Под толстой корой дерева находятся мягкие и пористые ткани, впитывающие воду как губка и необходимые для выживания дерева в период долгой засухи в Африке.

Третье место в списке долгоживущих деревьев занимают Тис и Баньян. Их возраст может достигать 3000 лет. Баньян, или, как его еще называют, дерево-лес, имеет не один, а тысячи стволов.

В его центре находится главный ствол, от него вырастают толстые побеги, от этих побегов вниз тянутся ответвления, которые, достигнув почвы, укореняются.

После этого они начинают расти в толщину, и впоследствии вторичные стволы становятся похожими на главный ствол, и начинают пускать свои молодые побеги. Один из самых старых баньянов Дерево баньян растет в Индии уже больше 3 тысяч лет и состоит из 3 тысяч маленьких и 3 тысяч больших стволов высотой больше 60 метров каждый. Дерево Тис примечательно тем, что легко переносит недостаток света.

Сосна. Ее возраст может достигать 1200 лет. Однако возраст одной из разновидностей сосны — сосны остистой межгорной насчитывает 4900 лет.

На высоте 3000 метров на границе Калифорнии и Невады в США произрастают эти сосны. Дуб обыкновенный (черешчатый), тополь серебристый, липа крупнолистаязамыкают список деревьев-долгожителей. Их возраст может достигать 1000 лет.

Примечательно, что к деревьям-долгожителям в основном относятся деревья семейства хвойных. Хвойные леса составляют более трети всех лесов планеты, к тому же, хвойные растения – индикаторы загрязнения воздуха, они очень чувствительны к его чистоте. Скорее всего, именно из-за своего свойства долголетия хвойные породы деревьев почитаются многими народами.

В Японии различные виды сосен, можжевельники, ели считают символом вечности и долголетия, в Финляндии – символом жизни, в Китае и Корее они олицетворяют верность и принципиальность, в Малой Азии – бессмертие и плодородие. В Германии ель считается священным деревом.

Четвёртая страница “Братья наши меньшие” Показ фрагмента видеоролика “ В мире животных” (заставка 70–90 гг.) (Слайд 15) 1.

Викторина “Эрудит”.(Показ слайдов — ответов на вопросы.Слайды 16-24). Вопросы. Какие птицы не умеют летать?

(Страус, пингвин.) Какое из этих животных живет только в Африке: слон, зебра, верблюд, носорог? (Зебра.) Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала.) Какое из этих животных расселилось по всему миру: носорог, собака, енот?

(Собака.) Какое из этих животных является рыбой: дельфин, морская звезда, щука? (Щука.) Как пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят или лежат?

(Стоят.) Какие птицы и животные охотятся ночью? (Сова, филин, летучая мышь.) Каких птиц называют “санитарами леса”? (Дятла, синицу.) Какое из животных не впадает в зимнюю спячку: медведь, ёж, заяц, лесной сурок?

(Заяц.) 2. “Разгадай ребусы”. (Слайд 25) Пятая страница лото “Самые необыкновенные животные” (Слайды 26, 30-47) Показ слайдов – ответов воспитателя.) Ролевая игра “Специалист”. Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни.

Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической.

Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

  1. Курильщиком,
  2. Употребляющим алкоголь,
  3. Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно. Затем вы меняетесь ролями. 4. Выводы. Итог занятия:

  1. Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  2. Вредные привычки лучше не приобретать.
  3. Народ негативно относится к вредным привычкам.
  4. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  5. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  6. Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  7. Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  8. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.

Используемая литература: 1.

Журнал “Классный руководитель. №№ 1-10. 2000г. 2. Журнал “Воспитание школьников.

№№ 1-12. 2002г. 3. Мороз О. Группа риска. М.: Просвещение, 1990 4. Ягодинский В.Н.

Уберечь от дурмана – М.: Просвещение. 1989 5. Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Кафедра педагогики Ход мероприятия -Организационный этап. 1. Начнем нашу беседу с вопросов:

  1. Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
  2. Какие факторы определяют здоровье человека?
  3. Что такое здоровье человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни. — Зачем здоровье необходимо? Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. — Что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья. Давайте сформулируем собственное определение понятия “Здоровье”. Ролевая игра “Специалист”. Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни.

Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

  1. Курильщиком,
  2. Употребляющим алкоголь,
  3. Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно.

Затем вы меняетесь ролями. 4. Выводы. Итог занятия:

  1. Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  2. Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  3. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  4. Народ негативно относится к вредным привычкам.
  5. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
  6. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  7. Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  8. Вредные привычки лучше не приобретать.

Используемая литература: 6. Журнал “Классный руководитель.

№№ 1-10. 2000г. 7. Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г. 8. Мороз О. Группа риска.

М.: Просвещение, 1990 9. Ягодинский В.Н.

Уберечь от дурмана – М.: Просвещение. 1989 10. Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990 Одарённый ребенок в школе. Известно, что каждый ребенок талантлив.

Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?

Существует множество видов и форм одарённости, поскольку психические возможности ребёнка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития. Одарённость—от слова «дар» (дар природы, Божий дар). Есть разная одаренность: интеллектуальная, психомоторная, творческая и др.

Психолог В. С. Юркевич в своей книге «Одаренный ребенок – иллюзии и реальность» пишет: «В работе с детьми необходимо учитывать, что одарённость – многомерное по своему характеру явление, которое своеобразно проявляется в каждом конкретном ребёнке». Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка.

Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии – деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение. Творческая одаренность – особый вид одаренности, предполагающий создание чего-то нового, уникального в разных видах деятельности и областях жизни.

Есть некоторые подходы в развитии творческих способностей школьников посредством занятий художественно-изобразительной деятельностью. Художественная одаренность предполагает два обязательных этапа: 1)Человек овладевает спецификой содержания и формой художественной деятельности через приобщение к мировой и отечественной культуре прошлого и настоящего; 2)опыт художественной деятельности, понимание, восприятие и оценка произведений искусства вводит человека в мир общечеловеческих ценностей.

Помочь ребенку успешно преодолеть оба этапа можно лишь: • приобщая детей к искусству мастеров; • организуя творческую (авторскую) деятельность детей. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения.

«В момент, когда ребёнок остаётся один на один с бумагой и красками, чтобы нарисовать цветы, солнце, траву, он в полном смысле Создатель, Творец, и по его замыслу, как и по божьему, мир должен быть устроен красиво, гармонично»

(Н. К. Величко). Есть дети, которые рисуют и видят то, что они нарисовали, а есть такие, которые рисуют и видят даже то, что не нарисовано.

Если ребёнок старается выразить своё отношение или сообщить какое-либо действие, факт, придать философскую глубину, понимает больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления, то мы, несомненно, считаем его одарённым. Одарённый ребёнок оказывается способным уловить внутреннюю характеристику художественного образа, не лежащую на поверхности. Трудно определить степень творческой одарённости, ведь искусство всё условно, и какая именно степень наивности в искусстве допустима, никто ещё не определил.

Одарённые дети очень разные. Главное, что объединяет всех, таких разных «вундеркиндов» и что резко отличает их от обыкновенных детей – это высокая познавательная потребность. Одним из первых Н. С. Лейтес описал эту невероятную потребность одарённых детей в умственной работе:

«Именно стремление к познанию – самая яркая характеристика любого одарённого ребёнка»

.

Традиционные формы и методы изобразительной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии познавательной деятельности одаренных детей. Поэтому необходимо познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Сегодня общество живет в обстановке огромных перемен в развивающем мире научно – технического прогресса. Мы уже не представляем свою жизнь без компьютера и цифровой техники.

Чем больше человек окружен этими плодами цивилизации, тем больше ощущается дисгармония и тем сильнее стремление к самовыражению индивидуальности личности.

Очень сложно заинтересовать детей деятельностью, которая требует от него умений и навыков ручного труда.

В существующей действительности учитель решает вопросы, связанные с творческой самореализацией детей по самым различным направлениям учебной деятельности. Мы уже скептически относимся к «штамповке», испытывая потребность жить в мире эксклюзивных «штучных» вещей, созданных своими руками.

В своей книге «Мудрость красоты» Б.М. Неменский пишет: «Но дело не только в том, чтобы научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве.

Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях». Действительно, сложная задача, но выполнимая, способная дать детям «крылья» для вдохновения и поверить в свои творческие способности, а предмет их творческой деятельности приобретает практическую значимость, вызывая чувство гордости за конечный результат. На уроках изобразительного искусства, и технологии пытаемся разнообразить деятельность детей, нетрадиционный подход к творчеству вызывает интерес у ребенка к изобразительному искусству и повышает качественный уровень детских работ.

Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Отчёт о прохождении педагогической практики по литературе Студента 5 курса (гр.

РяЛ11) филологического факультета Степановой Юлии Валериевны В школе № 6 в период с 14 марта 2016 г. по 8 мая 2016 г. Групповой руководитель: Ермолаева С.А. КОЛОМНА Я проходила практику с 14 марта по 8 мая 2016 года в школе № 6 города Зарайск.

Моим классом был 9. Это обыкновенный сильный класс, без различных направленностей. В нём учатся 30 детей в возрасте 15-16 лет. Целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроке литературы для школьников 9 класса.

Так как целью моего присутствия было не усвоение материала урока, а анализ деятельности педагога, все мое внимание было сосредоточено на его действиях.

Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это не просто огромный труд, но и своего рода искусство. С позиции простого ученика, просто слушая материал, заметить это очень трудно, так как целью является усвоение определенных знаний.

Позиция же наблюдателя открывает новые факты, идеи, закономерности основ преподавательской деятельности. Помимо присутствия на уроке, мне удалось и самой почувствовать себя в роли педагога. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

Мною были подготовлены и проведены 16 уроков литературы. В процессе их проведения совершенствовались мои навыки преподавания, речь и действия становились более уверенными, развивалось умение находить контакт с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительно учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов.

Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже чувствовала поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания.

К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей.

Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е.

содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы.

Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса.

Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося и коллектива учеников. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.

Участие в подготовке воспитательного мероприятия дало мне возможность понять и оценить важность педагогического воздействия на формирование личности, стремлений, мотивации и познавательной активности учащихся. В целом, я оцениваю свою практику как успешную.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+