Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - На какие моторные надувные лодки требуют регистрации в гимс

На какие моторные надувные лодки требуют регистрации в гимс

На какие моторные надувные лодки требуют регистрации в гимс

Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ


Главная > Социум 27.08.2015Каждый рыбак мечтает иметь надувную лодку. На первый взгляд – это легко решаемая проблема, но лодка транспортное средство и требует соответствующего отношения в плане оформления и регистрации.В недалеком прошлом большинство владельцев ПВХ лодок удручала бюрократическая система учета плавсредств.

Регистрация, получение прав, прохождение осмотров и прочие формальности становятся проблемой для заядлых рыбаков и просто любителей поплавать.Но закон сжалился над народом и в 2012 году отменили ряд постановлений касающихся маломерных судов.

  1. Условия эксплуатации надувных лодок из ПВХ ткани
  2. Что необходимо для регистрации надувной лодки из ПВХ?
  3. Какую надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать?
  4. Условия регистрации надувных лодок из ПВХ

Какую надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать?[wpmfc_cab_ss]Главное, теперь лодку, масса которой меньше 200 кг и имеющую мотор мощностью не больше 8 кВт – не нужно регистрировать. Стоит отметить, что поправка касается веса лодки, а не грузоподъемности.[/wpmfc_cab_ss]Лодка из ПВХ материала отличается компактностью и относительной легкостью. Например: 3 метровая лодка, масса которой 50 кг, это нормальная двухместная лодка, для которой приемлем мотор мощностью от 3,3 – 5 л.с.Лодки побольше и те, что предназначены специально для моторов соответственно тяжелее, но их вес вряд ли дотянет до 200 кг, поэтому если отталкиваться от весовых показателей, то такое плавсредство из ПВХ не будет подлежать регистрации.Но, основным является мотор.

В документах на лодку указывают нормы допустимого двигателя.

Есть надувные плавсредства, допускающие установку мощных двигателей. К примеру, трехместная надувная моторная лодка может плавать со скоростью до 20 км/ч, с мотором, имеющим 10 л.с.Также стоит отметить, что есть электромоторы и бензомоторы.

Вторые выпускаются с хорошей мощностью (например: 30 л.с) и не требуют подзарядки, что позволяет долго находиться в движении. Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.[wpmfc_cab_ss]Надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать, если она эксплуатируется с мотором, превышающим мощность 8 кВт.

Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.[wpmfc_cab_ss]Надувную лодку из ПВХ нужно регистрировать, если она эксплуатируется с мотором, превышающим мощность 8 кВт.

или 10.88 л.с.[/wpmfc_cab_ss]К такой лодке относятся и прочие правила касающиеся водного транспорта:

  1. Регистрация в реестре для маломерных судов.
  2. Прохождение ТО – через каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра – штраф 500- 1000 руб.
  3. Приобретение прав на вождение лодкой.

Что необходимо для регистрации надувной лодки из ПВХ?[wpmfc_cab_ss]Если у вас уже стоит моторная лодочка, требующая регистрации, и вы не хотите заплатить штраф, тогда стоит поторопиться – поставить на учет вы должны ее в течение десятидневного срока с момента приобретения.[/wpmfc_cab_ss]Для этого потребуется:

  • Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  • Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  • Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  • Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.
  • Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  • Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.

Условия регистрации надувных лодок из ПВХПрежде чем получить документы, подтверждающие, что вы являетесь судовладельцем, вам нужно будет получить права на вождение этой самой лодки. Часто это составляет большие трудности, чем если вы будете регистрировать лодку.Для того чтобы иметь права на вождение судном нужно:

  1. На протяжении некоторого времени (не более полутора месяца) пройти учебный курс.
  2. Подождать 10 дней и забрать права на вождение моторной лодки. Их срок годности – 10 лет.
  3. Если все прошло успешно, предъявить документы инспектору, которые подтвердят, что вы профпригодны.
  4. Сдать экзамен в ГИМСе, сначала теорию на компьютере, а потом практику.
  5. Обратится в местное отделение ГИМСа или другое частное предприятие, занимающееся такими услугами и имеющее на это право (гослицензию).

После всех этих переживаний можно спокойно приступать к регистрации:

  1. Взять квитанцию в ГИМСе для пошлины и оплатить ее.
  2. С обеих сторон лодки обозначить бортовые номера.
  3. С актом осмотра и остальными документами предстать пред инспектором.
  4. Взять свою ПВХ лодку (надутую), мотор и отправится с ними на первый техосмотр. Это не всегда удобно, поэтому инспектор, за определенную плату может прийти к вам сам.
  5. Подождать несколько дней и получить судовой билет.

    Если у вас есть «запасной» двигатель, его тоже нужно внести в этот билет.

И только тогда уже можно спокойно наслаждаться речными прогулками и рыбалками, не боясь никаких проверок.Условия эксплуатации надувных лодок из ПВХ тканиМногие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.Эксплуатировать ПВХ лодку нужно правильно:

  1. Пассажиры должны находиться на сидениях, если нужно поменяться местами, то лучше это сделать на мелком месте.
  2. Перед спусканием на воду проверить, нет ли около берега острых сучков и прочих неровностей, что могут повредить лодку.
  3. Причаливать и отплывать лучше против течения.

    Но плавать, если нет штиля, на больших водоемах следует осторожно.

    Лодка легкая, неустойчивая, ее легко может снести.

  4. Маленьким лодочкам лучше держаться около берега.
  5. ПВХ ткань не боится солнца – плавать можно долго, но осторожно.

    Главное помнить о технике безопасности.

  6. Тормозить во время поездки на моторной лодке нужно плавно, медленно снижая скорость, иначе наберется вода от кормовой волны. Это правило касается и поворотов.
  7. На отмелях и мелководье нужно быть осторожным по той же причине. Какой бы прочной ни была ПВХ ткань – резиновая лодка все же прокалывается.

Приобретая ПВХ лодку, с мотором или без, вы наверняка делаете правильный выбор.

Она удобная, достаточно проста в эксплуатации, да и регистрация не представляет особых трудностей.

И у вас всегда под рукой будет свой дополнительный, водный транспорт.Рекомендуем ознакомиться:

Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки

Содержание: Большое количество рыбаков имеют в своем личном владении надувные резиновые или ПВХ лодки с моторами или без него. На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись.

Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова. Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее.

В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок.

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году. Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг.

Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.

Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт. Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.

В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.

Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

По-прежнему действует правило о том, что должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами. Если у вас резиновая или надувная лодка ПВХ более 5 л.с (3,58 кВт и выше), то будет необходимо приобрести удостоверение на управление данным плавсредством. Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам.

Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.

Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.

Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:

  1. Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.
  2. Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
  3. Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
  4. Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;

Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС.

Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками. После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки. Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС.

Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом.

Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте. Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы.

Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат.

Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт. Вам придётся предоставить следующие документы:

  1. Заявление.
  2. Договор купли-продажи или расчетный чек.
  3. Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.
  4. Квитанция об оплаченной государственной пошлине.
  5. Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).

Этапы постановки на учёт:

  1. Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.
  2. Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
  3. Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
  4. Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
  5. Составление акта осмотра.

Правила постановки на учёт (регистрация)

  1. Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.
  2. Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
  3. Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.

Процедура постановки на учёт или регистрация проходит в органе под названием ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам). Постановка лодки на учёт осуществляется в ГИМС по месту жительства владельца маломерного судна.

Туда хозяину лодки надо принести документы, их копии, а также предоставить надводное средство передвижения для прохождения технического осмотра и оценки качеств на плаву, и без передвижения. Следует знать, что в том случае, если лодка успела побывать в неприятных ситуациях, например, попадала в шторм или аварию, после чего присутствовали поломки – её владелец должен предоставить справку, свидетельствующую о безопасности и надежности судна. Для постановки на учёт лодка должна быть устойчивой, безопасной и надежной.

Также для регистрации требуется наличие у владельца двух технических паспортов – на мотор и на лодку.

После выдачи судового билета ваше плавсредство получает свой бортовой номер. Без достоверной регистрации и наличия судового билета плавание на таком судне запрещено, иначе владельцу грозит денежный штраф в размере 1000 рублей. Пройти регистрацию своего судна может любой гражданин РФ, которому уже исполнилось шестнадцать лет.

Пройти регистрацию своего судна может любой гражданин РФ, которому уже исполнилось шестнадцать лет. Судовой билет это и есть права на лодку. В этом билете прописываются индивидуальные бортовые номера на лодку.

В документе содержится информация о владельце судна, характеристиках и параметрах лодки, данные о пройденном техническом осмотре. Судовому билету присваивается собственный номер и степень учета. Выдается судовой билет в ГИМС непосредственно после прохождения процедуры регистрации любого вида лодки.

В вопросе получения прав на использование лодки нужно действовать грамотно и ответственно. Лучше всего, конечно же, обратиться к помощи специалистов. В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам.

Народная примета: Если в душе гадко, то и клюёт плохо! Понравилась статья? Поделить с друзьями: Плетеные шнуры прочно вошли в жизнь современных рыбаков, без них многие уже не мыслят Поймать карася на спиннинг вполне реально, надо лишь правильно выбрать приманку и набраться терпения Самое главное предназначение палатки это укрыться от суровых погодных условий зимой: снега, ветра, метели.

Холодная подледная вода способствует замедлению всех обменных процессов в организме рыбы, что влияет на Ноги во время зимней рыбалки должны быть теплыми и сухими. поэтому нужна правильная обувь. К выбору лески на спиннинг для ловли щуки надо подходить с точки зрения прочности.

Регистрация лодок: какие модели ей подлежат и нужно ли их регистрировать?

Надувная лодка из ПВХ – мечта каждого рыбака. После длительного и тщательного процесса выбора плавсредства следует проделать еще один обязательный шаг, а именно провести регистрацию нового транспортного средства.

Непосредственную процедуру регистрации лодки нужно проводить в Государственной инспекции по маломерным судам (или ГИМС). Отделения данного учреждения расположены по всей стране, вам просто необходимо найти ближайшее к вам. В 2021 году в свет вышли новые правила регистрации маломерных плавательных средств (в эту категорию подпадают и лодки из ПВХ).

Какие лодки подлежат регистрации в государственном учреждении, а какие не требуется регистрировать? Как происходит процесс регистрации? Какие документы необходимо предоставить?

Существует ли наказание за отсутствие регистрации? Ответы на эти и некоторые другие вопросы ищите в этом материале.

Новый закон подробно разъясняет пользователям и владельцам маломерных плавательных средств о том, какие именно лодки подлежат регистрации в ГИМС.

Так, в первую очередь стоит иметь в виду, что не имеет значения материал изготовления самого плавательного средства (ваша лодка может быть сделана из ПВХ, пластика, стеклопластика, дерева или любого другого материала).

Обязанность регистрации вытекает из технических характеристик средства передвижения по воде.

Итак, если в вашем владении имеется лодка, которую вы используете для некоммерческих целей (например, для рыбалки, охоты, водного туризма и т. д.), то вам необходимо зарегистрировать ее в том случае, если она соответствует определенным техническим показателям. Для регистрации в ГИМС принимаются все лодки, которые являются маломерным судном и не превышают по длине 20 метров.Также следует обратить внимание на количество пассажиров, которые могут единовременно находиться внутри плавательного средства – это число не должно быть больше 12.

Лодки, требующие регистрации, должны иметь массу в пределах 200 кг (при этом вес лодки учитывается вместе с мотором). Установленный на плавательном средстве двигатель должен иметь мощность не меньше, чем 8 кВт (или около 11 лошадиных сил).

В тех случаях, если вы – обладатель любого другого вида лодки, например, самодельной, надувной резиновой (моторной или без мотора), регистрации в ГИМС не требуется (независимо от грузоподъемности). При этом следует учитывать тот факт, что если ранее ваше плавсредство было зарегистрировано, но на сегодняшний день оно не соответствует необходимым требованиям, то его в обязательном порядке следует снять с учета.

Также помните о том, что для управления зарегистрированной в ГИМС лодки необходимо иметь соответствующие права. За любые нарушения указанных правил владелец лодки может понести наказание, предусмотренное российским законодательством. Процедуру регистрации маломерного судна в ГИМС могут производить как юридические, так и физические лица.

При этом следует учитывать некоторые особенности, которые могут возникнуть в том или ином случае.

Так, если вы являетесь физическим лицом (обычным гражданином, не имеющем собственной компании или любого другого бизнеса), то для регистрации своего плавательного средства вам необходимо подготовить пакет документов. В первую очередь вам необходимо подготовить заявление о регистрации вашего судна.

Форму этого заявления можно найти на официальном сайте ГИМС либо же в отделении этого государственного учреждения, ближайшего к вам.

Данное заявление, помимо прочего, должно содержать информацию, которая бы обосновывала необходимость регистрации плавсредства.

Следующий необходимый документ – удостоверяющий вашу личность. Как правило, им является паспорт. В отдельных случаях свою личность вы можете подтвердить удостоверением беженца или лица, не имеющего гражданства, видом на жительство или некоторыми другими официальными бумагами.

Эти локальные требования вы можете уточнить в местном отделении ГИМС. В том случае, если вы не являетесь непосредственным собственником транспортного средства, а выступаете в роли доверенного лица (то есть вам было перепоручена регистрация судна), при себе в обязательном порядке нужно иметь заверенную доверенность от непосредственного собственника маломерной лодки. Помимо прочего, специалисты ГИМС потребуют у вас документы, которые подтвердят право собственности на конкретное судно.

В качестве такого документа можно предъявить судовой билет, свидетельство о получении лодки по наследству, решение суда о передаче вам конкретного имущества, договор и т.

д. Еще один документ, который потребуется вам для регистрации лодки – тот, с помощью которого можно установить категорию сложности района, в котором будет ходить судно. К этой категории можно отнести, например, судовой билет. Также подойдет любое свидетельство в письменном виде, в котором в подробностях будут описаны все тактико-технические характеристики вашей лодки.

При отсутствии у вас такого документа в ГИМС вы можете подать заявление для его получения. Эта услуга является бесплатной. Сотрудники ГИМС также потребуют у вас подтверждение того факта, что ваша лодка не состоит в реестре любого другого иностранного государства.

Однако этот документ опционален и может быть истребован только в отдельно взятых случаях и ситуациях.

Кроме того, для того чтобы иметь возможность зарегистрировать свою лодку, вы должны иметь российскую прописку в конкретном регионе. В доказательство данного факта разрешается представить паспорт (который также выполняет роль документа, удостоверяющего личность) либо свидетельство о регистрации. Для того чтобы процесс регистрации был осуществлен в более сжатые сроки, вам могут потребоваться и некоторые другие документы.
Для того чтобы процесс регистрации был осуществлен в более сжатые сроки, вам могут потребоваться и некоторые другие документы.

В их число, прежде всего, входит квитанция, свидетельствующая о том, что вы заплатили государственную пошлину (ее размер составляет 200 рублей). Также в ГИМС можно предоставить документ о том, что вы являетесь законопослушным налогоплательщиком и не имеете каких-либо задолженностей.

Дополнительно (если вы привезли лодку из-за границы) вам пригодится декларация (также подойдет выписка из нее). Также может потребоваться заключение об освидетельствовании маломерного судна.

После того как вы приняли решение зарегистрировать и поставить на учет свою лодку, вам нужно быть готовым к тому, что этот процесс может занять длительное время, так как он происходит в соответствии со строго определенными правилами. В первую очередь необходимо подготовить заявление о регистрации лодки в ГИМС в письменной форме или заполнить форму в интернете. Далее все документы, которые были перечислены в предыдущем пункте, необходимо подать в территориальный орган ГИМС, который расположен в том же районе, где вы зарегистрированы и проживаете.

В свою очередь, сотрудники государственного учреждения принимают ваш пакет документов и проверяют его на соответствие всем необходимым требованиям (правильность заполнения и копирования, наличие всех необходимых бумаг, проверка достоверности сведений посредством межведомственных запросов и т. д.). После этого происходит непосредственный осмотр регистрируемого правсредства (для этого назначается время и место). После того как эти официальные процедуры окончены, вы будете проинформированы о принятом решении (срок принятия решения может колебаться от 3 до 30 дней в зависимости от обстоятельств).

Также в отдельных случаях может возникнуть необходимость переоформления судового билета. Когда все процедуры будут окончены, вы получите индивидуальный идентификационный номер, который состоит из 11 букв и цифр и имеет изображение флага Российской Федерации. Он будет нанесен на 2 борта судна.

Также по вашему желанию своей лодке вы можете присвоить название.

После этого происходит процедура вручения судового билета и идентификационного номера.

Всем владельцам водных транспортных средств следует иметь в виду, что в России предусмотрен штраф за управление маломерным судном без регистрации и прав. Если сотрудники правоохранительных органов остановят вас на воде и окажется, что вы не имеете всех необходимых документов, то в зависимости от ситуации вам придется заплатить штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

В следующем видео вы узнаете некоторые особенности регистрации лодок из ПВХ в соответствие с установленным в 2021 году новым законом.

Весна 2021 Мужские стрижки

Лодка не подлежит регистрации. Что может требовать от вас инспектор ГИМС.

16 мартаУ вас небольшая, гребная надувная лодка.

Или лодка с мотором 3-5-9.9 л.с. Она не подлежит регистрации, вам не надо получать удостоверение судоводителя. Вам по барабану налоги на лодку, техосмотр и прочие ужасы водномоторников. Вы расслабленно дрейфуете по руслу реки, потягивая пиво и выбирая место для рыбалки. И вдруг — к вам подходит катер ГИМС и инспектор предъявляет претензии.

И вдруг — к вам подходит катер ГИМС и инспектор предъявляет претензии. Имеет ли он на это право? Давайте разберёмся.Автор: Автор: Николай Биричевский Понятие маломерного судна раскрывает . Маломерные суда (МС) которые не подлежат государственной регистрации: а) массой до 200 кг.

включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт, б) спортивно-парусные длиной не свыше 9 метров (на которых нет двигателе и оборудованного места для отдыха). Подробнее — какие МС подлежат регистрации, а какие нет — . Лодка не зарегистрирована и вы думаете, что к вам никто не предъявит претензии?

Не хочу портить вам настроение — но это не так. Судно не подлежит регистрации, но находится под юрисдикцией и подконтрольно ГИМС. Инспектор имеет право пресекать нарушения правил плавания.

И не забывайте, что даже небольшая лодка, не подлежащая регистрации, должна быть укомплектована всем необходимым:На плавсредстве должны быть: — Индивидуальные средства безопасности (по количеству людей). — Конец Александрова – 1 шт., — Весла 2 шт, — Звукосигнальное устройство – 1 шт.

(допускается свисток спасжилета).Рекомендовано: черпак, аптечка, ремкомплект, пиротехнический сигнал бедствия — 1 шт. компас, одеяло, а так же — один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (не надо, если вы на реке, канале или озере, на котором судно не может находиться более чем в двух км. от берега.) Это установлено .

Не требуется возить с собой паспорт, судовое удостоверение даже и не получал. Но не знание закона не освобождает от ответственности.

Поэтому — Правила пользования маломерными судами надо знать. Итак: Я на гребной надувной лодке из ПВХ, грузоподъемностью 220 кг, без лодочного мотора. Лодка заякорена над русловым свалом.

Вылавливаю леща на две бортовые удочки способом «кольцо» или «яйца»по 4 крючка на каждом. Иногда используется спиннинг. В улове: налим (с ночи), лещ, щука и плотва.

Никого не жду, но . не судьба.

Звук мотора все ближе, резко прозвучала «крякалка», а по громкоговорителю предупредили о швартовке левыми бортами.ГИМС проводит проверки судов только если есть нарушение. У меня какое? Ведь я даже в спасательном жилете. Оказывается я нахожусь на судовом ходу.

— Так ведь здесь суда не ходят.

Не имеет значения (ведь в Правилах не сказано, что можно, если нет судов. Нет. Значит выполняй Правила). Резонно. Вынужден признать что виноват.

Возбуждено дело об административном правонарушении по признакам . Учитывая все обстоятельства нарушения и личность нарушителя сотрудник ГИМС (им оказался начальник) пришел к выводу, что можно применить малозначительность () и назначил наказание — «устное замечание».

Хорошо? Всем хорошо. ГИМС: нарушение выявлено, протокол составлен, мера наказания постановлена, профилактика с нарушителем проведена. Мне: нарушил немного. Платить штраф не надо, признал и исправил нарушение.

Добрая память о сотрудниках ГИМС.И еще: на каждой лодке должна быть шильда.

Если на лодке из ПВХ она отклеилась и потерялась, то за ее отсутствие сотрудники ГИМС не будут строго взыскивать и наказывать. Такое мнение высказал начальник Главного управления МЧС России по Вологодской области В.В.

Балчугов. Надеюсь у всех такие начальники. Если считаете что нужны статьи на эту тему — жмите «Палец вверх», подписывайтесь на канал.

Всем — удачи на воде и богатого улова! Статья с перечнем нарушений, за которые могут оштрафовать лодку-нерегистрат .

Советую: Подписывайтесь на канал .

Какую лодку не надо регистрировать?

Анонимный вопрос9 июля 2018 · 68,9 KИнтересно342ПодписатьсяСогласно ВК РФ не регистрируют лодки массой до 200кг.

Все остальное в лодке — ее груз.

В том числе и мотор до 10л.с. ГИМС нарушает закон, требуя его присоединения к массе лодки.

Грузоподьемность лодки не превышайте, что бы осталась высота борта над водой. Незаконные требования ГИМСа обжалуйте в прокуратуре.46 · Хороший ответ4 · 34,9 KКомментировать ответ…Ещё 2 ответа35ПодписатьсяНе подлежат регистрации лодки весом менее 200 кг и мощностью мотора до 8 киловатт (до 10л.с.). Понимать это следует так: любая лодка, если на ней установлен мотор менее 10 л.с., и которая вместе с этим мотором (т.е.

пустая лодка + мотор) весит менее 200 кг, регистрации не подлежит. Как только одно из этих значений превышается — добро пожаловать в.

Читать далее32 · Хороший ответ3 · 30,4 KС 1.04.20 регистрации подлежат всё, да же байдарки! Ответить133Показать ещё 9 комментариевКомментировать ответ…2ПодписатьсяНе надо регистрировать лодку до 200 кг и лодки с мотором до 10 лошадиных сил. То есть, грубо говоря, вес комплекта (лодки с мотором) не должен превышать 200 кг и мощность мотора не должна превышать 10 л.с.

При достижении любой из крайних точек, которые я указал, лодка с мотором подлежат регистрации.1 · Хороший ответ · 681Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также35Конечно! Получите массу удовольствия)) Тем более, стоят они нынче не дорого, а что может сравниться с рыбалкой с лодки тихим летним вечером?
Получите массу удовольствия)) Тем более, стоят они нынче не дорого, а что может сравниться с рыбалкой с лодки тихим летним вечером? В качестве бонуса — отсутствие комаров;)5 · Хороший ответ · 7,5 K82Для плавсредства небольших размеров критичны следующие параметры: вес, внешние размеры «движка» и топливного бака, расход топлива.

Габариты и масса подвесного мотора зависят от конструкции и мощности. Количество лошадиных сил выбирают, ориентируясь на данные с транца.

Недостаток чреват проблемами при выходе на глиссирование против течения либо ветра даже при невысокой загрузке.

Превышение рекомендованных производителем показателей опасно потерей контроля над плавсредством. Повышенная нагрузка грозит судну переворотом или разрушением транца.

Об экономии горючего тоже придется забыть.

Для расчета оптимальной мощности складывают вес лодки, пассажиров, двигателя, оборудования, багажа и делят на 30. Используют еще одну формулу: на каждые 30 кг снаряженной массы —1 л/с. Более «сильному» двигателю понадобится и мощный гребной винт.

26 · Хороший ответ4 · 32,8 K293Оказываем профессиональную юридическую помощь с 2013 года!

Более 700 выигранных дел и. · ОтвечаетСоветуем вам этого не делать.

Вопрос отнесения такого дома к капитальным постройкам является крайне спорным и никакой орган не будет заниматься доказыванием того, что данный дом капитальный.Вы можете не беспокоиться и спокойно жить в своем доме. Ответственности за нерегистрацию даже капитальных строений нет, а про свайные и говорить не стоит.22 · Хороший ответ4 · 71,7 K3Конечно, ориентироваться на свои потребности, цели и возможности.

Где будет храниться лодка? Сколько человек планируется на ней перевозить? Какие водоёмы (озеро, река, море)?

На чём вы будете транспортировать лодку до берега?

Использовать её с мотором или грести вёслами?По размерамЛодки до 300 см — одноместные (хоть и заявлена грузоподъемность в сотни кг). В этом комплекте эгоиста спокойно может разместиться лишь один человек, с мотором, удочками и минимумом вещей.

Итак, 230-300 см — длина лодки для рыбаков-одиночек.330-400 см в теории вместят 5-6 пассажиров. Если усадить их плотно и скомандовать, чтоб не шевелились))) А если хотите удобно рыбачить, то сюда войдут максимум двое. Ещё один важный фактор: на такую лодку уже «просится» мотор мощнее: 15 л.с.

и выше, который выведет судно в раздел регистрового (с постановкой комплекта на учёт в ГИМС, получением водительского удостоверения, обязательным прохождением ТО).ТипыПо конструкции лодки ПВХ можно разделить на три основных класса:

  1. RIB
  2. Пайольные
  3. С НДНД

Каждый тип судна обладает набором плюсов и минусов, особенностями, которые учитывают при выборе для конкретных целей и возможностей.3 · Хороший ответ · 4,2 K790MindhunterВсе зависит от того необходима ли государственная регистрация для вашей лодки.В соотвествии с п.5 Приказа МЧС РФ от 29.06.2005 N 502. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.Согласно п.1.1 ст.16 №24-ФЗ от 07.03.2001г.

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.2 · Хороший ответ2 · 18,9 K

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера.

А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней. С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика.

При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней. Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

В законе (ФЗ №36) сказано: Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

(https://www.mchs.gov.ru/document/223866) То есть если ваша лодка:

  1. и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).
  2. общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права. Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет. Советую посмотреть:

  1. .
  2. ?

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280). Что это означает? А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку. Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л.

с. Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но… Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2021 году пока ничего не слышно… И ещё один момент — это транспортный налог на лодку.

Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л.

с. и менее, то транспортный налог не оплачивается. А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л.

с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога. Это было ранее, а с 1 апреля 2021 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились. Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Подробнее в моей статье: ! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Какие лодки и лодочные моторы не требуют регистрации в ГИМС и прав на управление в России.

17 сентября 2021Хотелось бы пояснить такую тему, как моторы и лодки (резиновые, моторные, парусные), на управление которых не нужны права и регистрация в ГИМС.Критерии регистрации маломерных судов закреплены:

  1. Кодекс торгового мореплавания (КТМ)
  2. Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ)

Вырезка из статьи — » Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.»Здесь стоит упомянуть методы определения наибольшей длинны корпуса судна и массы укомплектованного судна определены в Вырезка из ГОСТ — «6.3.1.4.2 Подвесные моторыМасса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;- масса установленной стационарной топливной системы;- масса систем управления двигателем и рулевой системы.»В этом ГОСТ не было определения, что считать самым тяжёлым мотором и какой он должен быть марки. Каждый трактовал это как хотел.В этом помогло разобраться Там сказано, что взвешивание осуществляется в полном оснащении судна элементами снабжения и средствами безопасности установленными нормами технического регламента (Технический регламент таможенного союза о безопасности маломерных судов). В этом регламенте сказано только про 2 предмета, обязательных для судов до 200 кг.

веса. А именно, жилеты, в количестве максимально разрешённом количеству людей на борту и черпак для откачки воды.Про топливо там ничего нет,нет и про якоря, как и воде и всяческих запасах. Взвешивать лодку нужно без этого.Рекомендуется ,но не обязательно, что бы не было вопросов, заранее провести процедуру взвешивания в ГИМС и взять заключение о суммарной массе судна и установленным (если есть) на нём двигателем.Этот акт послужит весомым аргументом в споре на воде.

Регистрация лодок и катера в гимс.

21 сентябряМаломерные суда различных конструкций, независимо от фирмы-производителя, требуют процедуры регистрации в ГИМС.

Сам процесс состоит из нескольких этапов, включающих сбор справок и документов, обследования плавсредств инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу документов.

Прежде, чем поставить на учет лодку, необходимо ознакомиться с правилами вождения, основами законодательства и т.д., чтобы эксплуатация плавсредства не выходила за рамки безопасности.Содержание []Процесс официальной регистрации лодки и ее включение в реестр ГИМС имеет еще один важный момент – это подтверждение права на владение данным объектом. Благодаря номерам, которые наносятся на корму лодки, инспекторам намного проще определить владельца лодки, контролировать маршруты перемещения, а также безопасные способы эксплуатирования, предотвращая различные нарушения требований правил судоходства и вождения на воде.Регистрация возможна только в том случае, если инспектора ГИМС проведут полную проверку технического состояния лодки и ее оснащенности.

Государственные стандарты не позволяют эксплуатировать, если его выбросы в окружающую среду превышают допустимые нормы.

Кроме этого, проверяются соответствия уровней допустимых шумов.Кроме этого, выдача документов на судно невозможно без знаний, связанных с разрешенными скоростями передвижения на воде, с характерами маневров, нахождения на причале, подачей и наличием навигационных сигналов и т.д.Как правило, большинство маломерных, а также судов среднего размера, изготовленные из полимерных материалов, пластика, дерева и металла, независимо от выполняемых задач, требуют регистрации. Кроме этого, следует опираться на требования законодательства, чтобы конкретно определить, какие лодки подлежат процессу регистрации.Регистрации подлежат такие типы лодок:

  1. Плавсредства, для перемещения которых по воде необходима установка мотора, мощностью от 10,8 л.с.
  2. Лодки, рассчитанные на перемещение 12 и больше пассажиров.
  3. Лодки, масса которых составляет 200 кг и больше.
  4. Плавсредства без двигателей, длина которых от форштевня составляет не меньше 20 метров.

Естественно, что не все лодки требуют процесса регистрации и об этом также необходимо знать. Поэтому, лодки с такими характеристиками не подлежат прохождению техосмотра и регистрации:

  1. Плавсредства, масса которых менее 200 кг.
  2. Спортивные лодки, в которых не предусмотрены спальные места.
  3. Вместимость лодки позволяет перемещать не больше 12 человек.
  4. С установленными на них моторами, мощностью до 10 л.с.
  5. Если длина лодки меньше 20 метров.

Существует ряд правил, зафиксированных в специальном документе, которые включают в себя некоторые этапы постановки лодки на учет.

Для этого необходимо написать соответствующее заявление, после чего заняться сбором всех документов на плавсредство. После этого инспектора приступают к изучению всей информации, а затем выносят соответствующее решение или ряд рекомендаций, которые связаны с недостающими документами или касающиеся процесса техосмотра. Если решение носит положительный характер, то владелец лодки получает индивидуальный номер, а также оформляется судовой билет.Watch this video on YouTubeРегистрация лодки и мотора в ГИМС/ Весь процесс от А до Я/Tohatsu18Чтобы поставить лодку на учет, потребуются такие документы:

  1. Документ, подтверждающий гражданство.
  2. Технический паспорт мотора, заверенный инспекторами.
  3. Документы, подтверждающие факт покупки.
  4. Технический паспорт с подписью инспектора.
  5. Справки, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
  6. Индивидуальный страховой номер.
  7. Справки, подтверждающие право собственности на лодку.

Юридическим лицам необходимо предоставить:

  1. Техническая документация на лодочный мотор.
  2. Документы, подтверждающие государственную регистрацию организации.
  3. Документы, свидетельствующие о праве владения плавсредством.
  4. Документы, заверенные нотариально, дающие право специалисту предприятия право на управление плавсредством.
  5. Документы, указывающие на то, что данное плавсредство поставлено на баланс организации.
  6. Приказ, свидетельствующий о том, что лодка закреплена за сотрудником данного учреждения.

Как физические, так и юридические лица представляют, как подлинные документы, так и копии, заверенные печатями.В случае, если изменяется собственник лодки, подаются такие же документы, при этом инспектора должны подтвердить наличие судового билета прежнего владельца лодки, а также подтвердить факт уплаты налога.В обязательном порядке следует ознакомиться с порядком оформления документов на лодку перед тем, как это сделать.

Постановка на учет состоит из ряда этапов, таких как:

  1. Подачи заявления владельцем плавсредства, либо в письменном, либо в электронном виде.
  2. Подачи соответствующих документов в отделение, которое находится по месту прописки заявителя.
  3. Если в регистрации судна отказано, то владелец должен получить уведомление, где отказ законно обоснован.
  4. Выдача нового или замена старого судового билета.
  5. Осмотр плавсредства инспектором.
  6. В течение 3-х суток заявитель должен получить решение организации, хотя в некоторых случаях возможны задержки, сроком до 1 месяца.
  7. Проверка правильности оформления документов.
  8. Проверка бумаг на достоверность всей информации, что может быть связано с запросами из соответствующих организаций.
  9. В противном случае, владелец получает номер, который следует нанести на оба борта лодки, согласно стандартам, который включает в номер 11 знаков, состоящих из цифр и букв.
  10. Бумаги регистрируются инспектором ГИМС.

Номер, нанесенный на борта лодки, должен обладать устойчивостью против воды.

При этом надпись должна быть контрастной, по отношению к основному фону лодки. Высота букв и цифр должна составлять порядка 150-200 мм. Номер может быть нанесен краской или могут быть использованы наклейки.Безопасная и законная эксплуатация судна, а также лодочного мотора связана со стандартами ГИМС.Перед началом навигации лодка должна пройти техническое освидетельствование.

Для этого инспекторы осуществляют проверку наличия всех документов, а также наличия комплектующих и устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

Осмотр осуществляется готового, собранного после хранения, объекта, находящегося на воде.В оснащение судна должны входить такие элементы:

  1. Набор различных инструментов.
  2. Наличие укомплектованной аптечки.
  3. Осветительные приборы, а также сигнальные фонари.
  4. Наличие спасательного круга.
  5. Спасательные жилеты в количестве, отвечающем количеству посадочных мест.
  6. Пара весел.
  7. Каната, как для буксировки, так и для швартовки.
  8. Наличие огнетушителя.
  9. Ведра и черпаки.
  10. Якоря с прочными канатами.

Если лодка находится на стоянке, либо на хранении, то она осмотру не подвергается и только при регулярной эксплуатации необходимо осуществлять ежегодный техосмотр. В противном случае, эксплуатировать плавсредство запрещено.Повторная процедура техосмотра связана с тем, что гражданин должен представить паспорт, всю документацию на лодку и мотор, а также квитанцию об уплате госпошлины. Перед тем, как будет выдан талон техосмотра, владелец плавсредства должен предоставить право на вождение лодкой.Существует много отделений ГИМС, которые принимают документы на регистрацию, которые возможно подать, либо непосредственно инспектору, либо в электронной форме, обратившись к порталу Госуслуг.

При регистрации необходимо указать адрес постоянного места проживания или место расположения компании, если оформление связано с юридическими лицами. Эти сведения заносятся в реестр под графой «Адрес» или в судовой билет.Как правило, зачастую владельцы теряют документы на плавсредство, но даже в таком случае возможна его регистрация. Чтобы это сделать, нужно осуществить несколько шагов.

Во-первых, придется написать соответствующее заявление в соответствующее отделение ГИМС, включающее просьбу на постановку плавсредства на учет, в зависимости от сложившейся ситуации.

Как правило, в таких случаях последует официальный отказ, но будет выдана справка ГИМС о том, что необходимо оформить иск в судебные инстанции на предмет прошения о том, чтобы в судебном порядке за гражданином было зафиксировано право на владение судном с последующим разрешением и занесением в законный реестр.

В таком случае, придется заплатить государственный налог.В случае положительного решения суда, владельцу лодки остается только обратиться в ГИМС с официальными документами, чтобы оформить плавсредство на законных основаниях и на общих правилах.Важный момент! При потере документов на лодочный мотор, его регистрация невозможна без положительного решения суда.Надувные лодки, масса которых меньше 200 кг не требуют процесса регистрации, если они эксплуатируются на закрытых акваториях, относящихся к внутренним водным ресурсам. Если такие лодки эксплуатируются на акваториях, граничащих с другими государствами, то такая регистрация носит обязательный характер.Кроме этого, надувные лодки, вес которых больше 200 килограммов и которые оснащаются моторами, мощностью более 10 л.с., требуют обязательной регистрации в общем порядке.

Согласно законодательству, после покупки плавсредства, на него следует оформить все документы в течение 10 календарных дней.

В эти же термины осуществляется регистрация купленного лодочного мотора, с последующим внесением их в государственный реестр.Если лодка прошла процесс модернизации, то необходимо руководствоваться требованиями закона, если стоит вопрос о том, нужно ли ее регистрировать.

В любом случае, даже после ремонта, если лодка была доукомплектована лодочным мотором, придется пройти повторную регистрацию надувной лодки из ПВХ материала.В наше время движение на воде, даже на малых реках, стало достаточно интенсивным, поэтому процесс регистрации просто необходим. Это связано еще и с тем, что в большей мере покупаются большие ПВХ лодки с мощными лодочными моторами. Интенсивное движение на воде требует определенных навыков в управлении, а также культуры поведения на воде.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+