Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Надо ли соглассовывать проекты по электрике с ростехнадзором

Надо ли соглассовывать проекты по электрике с ростехнадзором

Надо ли соглассовывать проекты по электрике с ростехнадзором

Как согласовать проект электроснабжения


Структура согласования проекта электроснабжения Сам по себе факт наличия электропроекта не даёт владельцу объекта права на технологическое присоединение – данное право собственник получает после согласования и освидетельствования. В этой статье мы расскажем о том, как согласовать проект электроснабжения, в какие инстанции необходимо обращаться и с кем взаимодействовать. В согласовании проекта электроснабжения самое сложное – утверждение выделенной мощности. Например, если речь идёт об электрификации дачи в садовом некоммерческом товариществе или о в доме старой постройки, требуемой вам мощности может попросту не хватить из-за ограниченных ресурсов электросетей.

В таком случае управляющая компания или СНТ может отказать в согласовании проекта электроснабжения, ссылаясь на отсутствие технической возможности.

Подобные решения можно и нужно оспаривать, поскольку Правила технологического присоединения обязывают электросетевые организации подключать потребителей, если требуемая мощность не превышает 15 кВт. Подробнее ознакомиться с этим нюансом можно в статье .

Процедуры, связанные с согласованием

  • Оформление задания на проектирование электросетей.
  • Получение технических условий
  • Подача документов в электросетевую организацию.
  • Получение документации на землепользование (если требуется условиями).

Согласование по землепользованию Согласовать проект электроснабжения потребуется в случаях, когда речь идет об обособленном сооружении: промышленном здании, жилом коттедже и так далее.

Причём, «добро» нужно получать не только от землеустроителя в местной мэрии, но и от собственников других участков, по которым будут проходить питающие линии (например, по смежным участкам). При этом стоит отдельно отметить, что владельцы задействованных участков могут выдвинуть дополнительные требования, и, если эти требования не противоречат законодательству, инициатор должен их учесть при разработке проекта электроснабжения объекта.
При этом стоит отдельно отметить, что владельцы задействованных участков могут выдвинуть дополнительные требования, и, если эти требования не противоречат законодательству, инициатор должен их учесть при разработке проекта электроснабжения объекта.

Когда дело касается подключения к функционирующим линиям без постройки собственных на «чужой» земле, согласовывать электропроект с землепользователями не нужно. Энергонадзор В настоящее время порядок согласования проектов электроснабжения объектов не требует участия энергонадзора (Ростехнадзора).

Исключение составляют лишь ситуации, связанные с вводом в эксплуатацию энергоёмких производств.

В 2012 г. правительство своим постановлением №1015 установило планку в 150 кВт (было 100 кВт), освободив владельцев менее мощных объектов от согласования проектов электроснабжения. Электросетевая организация Энергопоставщик – наиболее важная и придирчивая инстанция: именно электросетевая организация выдаёт технические условия, проверяет соответствие выполненных работ и утверждает электропроекты.

Суть согласования сводится к проверке проектных решений на соответствие нормативным актам; главным образом Правилам устройства электроустановок (ПУЭ). Если разработка проекта электроснабжения объекта выполнена безукоризненно, документация будет стопроцентно согласована.

О сроках Электросетевая организация (в Москве – «МОЭСК») декларирует сжатые сроки рассмотрения документации. В частности, поставщик в своих рекламных материалах утверждает, что с момента подачи заявительных документов и до подачи напряжения пройдет не более 150 дней. На деле процесс часто оказывается намного затянутей, и в немалой степени из-за долгой процедуры согласования электропроектной документации.

Достаточно даже незначительных огрехов в оформлении, чтобы согласующая инстанция ответила отказом. Чтобы такого не произошло, согласование проекта электроснабжения целесообразно поручать лицам, выполнявшим разработку электропроектной документации. Проект электроснабжения дома для согласования Целиком логично, что собственник любого объекта заинтересован не в промежуточном, а в итоговом результате – полностью готовом проекте электроснабжения.

Именно поэтому наша компания выполняет проектирование в комплексе, в том числе проводит согласование и, при необходимости, осуществляет авторский надзор.

Ощутите преимущества комплексности, сотрудничая с «Энерджи Системс»! Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для рассчёта стоимости проектирования сетей электроснабжения: № Вид работ Ед.изм.

Кол-во Цена Итого 1 Проект электроснабжения квартиры до 100 кв.м. (от 7500 рублей) кв.м. 100 2 Проект электроснабжения квартиры свыше 100 кв.м. (от 9000 рублей) кв.м. 90 3 Проект электроснабжения дома до 150 кв.м (от 7500 рублей) кв.м.

100 4 Проект электроснабжения дома до 300 кв.м кв.м.

90 5 Проект электроснабжения дома свыше 300 кв.м кв.м.

80 6 Проект электроснабжения офиса до 150 кв.м (от 7500 рублей) кв.м. 100 7 Проект электроснабжения офиса до 300 кв.м кв.м. 90 8 Проект электроснабжения офиса свыше 300 кв.м кв.м.

70 9 Проект электроснабжения магазина до 150 кв.м (от 7500 рублей) кв.м. 100 10 Проект электроснабжения магазина до 300 кв.м кв.м.

80 11 Проект электроснабжения магазина свыше 300 кв.м кв.м. 70 12 Проект электроснабжения предприятия (от 10000 р.) кв.м.

90 13 Согласование в «Энергонадзоре» (+офиц. платеж 3650 р.) шт. 5000 14 Согласование в службе эксплуатации шт. 5000 15 Согласование ОАО «Энергобаланс» от: шт. 7500 16 Согласование ФГУ «Ростехнадзор» от: шт. 10000 17 Согласование в ОАО «Мосэнергосбыт» от: шт. 5000 18 Выезд инженера на объект в Москве ( от 1000 р) шт.

5000 18 Выезд инженера на объект в Москве ( от 1000 р) шт. 1000 19 Выезд инженера на объект за МКАД (от 2000 р) шт. 2000 20 Технический надзор в Москве (не более 2 часов на объекте) шт.

5000 21 Технический надзор в М.О. (не более 2 часов на объекте) шт. 6000 Итого Имя E-mail Телефон Дата публикации: 29.07.2014 Обновить Подписаться на комментарии

Зачем выполняется согласование электропроекта?

Согласование электропроекта При создании электрической установки необходимо руководствоваться правилами безопасности, надежности, экономической и технической эффективности.

Если формируется , это достаточно просто, однако с крупными предприятиями приходится прилагать значительные усилия для обеспечения должного уровня качества. Пример электропроекта дома: согласование Согласование электропроекта является процессом, призванным подтвердить правильность его формирования и возможность бесперебойной эксплуатации установки. Оно выполняется не только государственными органами, но и представителями снабжающих организаций, которые также напрямую заинтересованы в соответствии системы имеющимся стандартам.

Данный процесс рекомендуется выполнять исключительно профессиональному проектировщику – в противном случае его длительность будет очень большой. Любые планы по созданию системы электроснабжения должны быть согласованы со снабжающей организацией – это является основным требованием к заключению договора. Еще на стадии предпроектной работы подается заявка на подключение, в которой указывается требуемая мощность, расположение объекта и определенные особенности.

На основании такой заявки формируются технические условия на подключение, которые должны быть обязательно соблюдены при проведении монтажных работ для получения разрешения на эксплуатацию.

В отдельных случаях подобные требования могут быть необоснованно высокими – именно поэтому согласование электропроекта должен проводить специалист, который сможет отстоять ваши интересы. Само же получение разрешения производится исключительно после создания графических и текстовых материалов – фактически, согласование электропроекта напоминает защиту проведенной работы. В ходе него документация проверяется на наличие ошибок и грубых нарушений, которые должны быть обязательно исправлены.

В данном случае общение с техническим инспектором будет проходить более эффективно, если согласование будет выполнять сотрудник проектной организации, выполнивший работу. В отдельных случаях необходимо также выполнять согласование проекта с государственными надзорными органами. Чаще всего это происходит, когда создается по причине сложности формируемой установки.
Чаще всего это происходит, когда создается по причине сложности формируемой установки. Согласование электропроекта в Ростехнадзоре обязательно, если суммарная мощность системы будет составлять свыше 100 кВт.

Без справки, подтверждающей правильность выполнения основных нормативных требований, к снабжающей организации обращаться бессмысленно. Однако это не единственный случай, когда приходится иметь дело с государственными инспекторами. В сферу их компетенции также входят установки с мощностью от 15 до 100 кВт, если они попадают под особые требования.

В данном случае такие требования могут предъявляться дополнительными нормативными и техническими документами. Кроме того, условие согласования с Ростехнадзором может поставить собственник помещения лицу, планирующему осуществлять эксплуатацию сети. Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для рассчёта стоимости проектирования сетей электроснабжения: № Вид работ Ед.изм.

Кол-во Цена Итого 1 Проект электроснабжения квартиры до 100 кв.м.

(от 7500 рублей) кв.м. 100 2 Проект электроснабжения квартиры свыше 100 кв.м.

(от 9000 рублей) кв.м. 90 3 Проект электроснабжения дома до 150 кв.м (от 7500 рублей) кв.м. 100 4 Проект электроснабжения дома до 300 кв.м кв.м.

90 5 Проект электроснабжения дома свыше 300 кв.м кв.м. 80 6 Проект электроснабжения офиса до 150 кв.м (от 7500 рублей) кв.м. 100 7 Проект электроснабжения офиса до 300 кв.м кв.м.

90 8 Проект электроснабжения офиса свыше 300 кв.м кв.м.

70 9 Проект электроснабжения магазина до 150 кв.м (от 7500 рублей) кв.м.

100 10 Проект электроснабжения магазина до 300 кв.м кв.м. 80 11 Проект электроснабжения магазина свыше 300 кв.м кв.м.

70 12 Проект электроснабжения предприятия (от 10000 р.) кв.м.

90 13 Согласование в «Энергонадзоре» (+офиц. платеж 3650 р.) шт. 5000 14 Согласование в службе эксплуатации шт.

5000 15 Согласование ОАО «Энергобаланс» от: шт. 7500 16 Согласование ФГУ «Ростехнадзор» от: шт.

10000 17 Согласование в ОАО «Мосэнергосбыт» от: шт. 5000 18 Выезд инженера на объект в Москве ( от 1000 р) шт.

1000 19 Выезд инженера на объект за МКАД (от 2000 р) шт.

2000 20 Технический надзор в Москве (не более 2 часов на объекте) шт. 5000 21 Технический надзор в М.О.

(не более 2 часов на объекте) шт.

6000 Итого Имя E-mail Телефон Дата публикации: 18.10.2014 Обновить Подписаться на комментарии

Выдача разрешений на допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих,при предоставлении государственной услуги 1.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ростехнадзора, его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее жалоба). Предмет жалобы 2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц являются, в том числе: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) отказ Ростехнадзора или должностного лица Ростехнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 3.

Жалоба рассматривается Ростехнадзором в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (за исключением заместителей руководителя) при предоставлении государственной услуги направляются уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора. Жалобы на решения, принятые заместителя руководителя Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы 4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. 5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Ростехнадзором в месте предоставления государственной услуги.

Время приема жалоб совпадает со временем приема заявительных документов на предоставление государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым отправлением. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: а) сети Интернет, официального сайта Ростехнадзора; б) федеральной государственной информационной системы

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

; в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.

8. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 9. Жалоба должна содержать: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет); в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы 10. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее получения. В случае если жалоба подана заявителем в Ростехнадзор, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в Ростехнадзор, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 11. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации 12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Результат рассмотрения жалобы 13.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; б) отказать в удовлетворении жалобы. 14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) или наименование заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Ростехнадзора.

16. Ростехнадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 17. Ростехнадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 18.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, за исключением случая, когда жалоба направлялась посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Порядок обжалования решения по жалобе 19. Решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы, действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.

20. Жалоба на решение по указанным жалобам рассматривается должностными лицами в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. 21. По результатам рассмотрения жалобы на решение по жалобе принимается одно из следующих решений: а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах; б) отказать в удовлетворении жалобы.

22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на решение по жалобе. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 23.

Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 24. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностных лиц Ростехнадзора посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Ростехнадзора, на

«Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)»

. 25. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностных лиц Ростехнадзора, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Процедура согласования проекта электроснабжения в Ростехнадзоре

Подведение электричества к объекту, создание функциональной и надежной системы электроснабжения, установка и ввод в эксплуатацию нового электрооборудования – для выполнения всех этих действий в первую очередь необходимо создать .

Но мало разработать проектную документацию и правильно ее оформить. Проект еще нужно согласовать и убедиться в том, что надзорные органы не имеют претензий к его содержимому.Проще говоря, электропроект только в том случае будет считаться подготовленным к дальнейшей реализации, если проектная документация будет подписана представителями всех заинтересованных инстанций, а собственник электрифицируемого объекта успеет подготовить все разрешительные документы, необходимые для выполнения электромонтажных работ.

Ключевым документом, который оформляется на финальной стадии реализации электропроекта, является акт допуска новой электроустановки в режим постоянной эксплуатации.

Его содержимое подводит итог всей проделанной работе и определяет степень соответствия всех параметров электросистемы расчетным значениям электропроекта. И если успешное согласование проекта электроснабжения дает гарантию того, что проектная документация составлена в соответствии с установленными стандартами, то подписанный акт допуска говорит о том, что смонтированная электроустановка безопасна и построена в полном соответствии с утвержденным электропроектом.Особенности согласования в РостехнадзореНачнем с того, что согласование проектной документации является сложной и ответственной процедурой.

И если собственник электрифицируемого объекта ничего не смыслит в проектировании электрических систем, если он с трудом ориентируется в содержимом электропроекта, то ее прохождение лучше изначально доверить представителям какой-либо профильной компании.

Это могут быть представители проектного бюро, которые занимались разработкой электропроекта, могут быть представители сторонней организации, оказывающей комплексное содействие в вопросах электрификации различных объектов и так далее.

Так или иначе, согласование проектных схем и документов профессионалами, прекрасно ориентирующимися в тонкостях современного законодательства, способно значительно ускорить и ввод объекта в эксплуатацию.Подача электропроекта на согласование в местное представительство Ростехнадзора предполагает наличие у ответственного лица всех необходимых документов.

К ним относятся:

  1. сведения об электрифицируемом объекте и о его функциональном предназначении, подтвержденные копиями соответствующих документов;
  2. документы, подтверждающие право собственности на объект и т. д.
  3. электрические схемы и электротехнические расчеты;

В настоящее время согласование проекта электроснабжения в Ростехнадзоре предполагает выезд представителя указанной организации на объект заказчика с целью ознакомления с особенностями объекта на местности и сравнения содержимого электропроекта с реальным положением вещей.

Процедура, связанная с посещением объекта, требует предварительной подготовки: получения разрешений на посещение, оформления соответствующих пропусков и так далее.

Кроме этого, во всех без исключения случаях, согласование электропроекта требует времени на рассмотрение заявки, на постановку заявки в очередь и на взаимодействие заявителя с представителем Ростехнадзора по вопросам первоочередной важности.В этой связи самостоятельное прохождение процедуры согласования, без поддержки со стороны осведомленных в этой области специалистов, требует времени и сил. Кроме того, отсутствие помощи со стороны профильной организации может обернуться тем, что проект попросту не будет согласован с первого раза. И никто в этом случае не сможет дать ответа на вопрос – когда же наступит этот заветный момент.Вывод: подключение домов к электросетям, а также согласование проекта на строительство электроустановки – это два мероприятия, которые должны выполняться при участии профильных специалистов.

Как показывает практика, подобный подход способен значительно ускорить ввод электрифицируемого объекта в эксплуатацию.

С кем согласовывается проектная документация?

Большинство разработанных проектов необходимо согласовывать с различными организациями. Каждый проектировщик должен знать с кем согласовывается тот или иной раздел проектной документации, а также должен знать порядок согласования ПСД. 1 Государственная экспертиза проектов.

Самое дорогое согласование для заказчика – прохождение государственной экспертизы. Положительное заключение экспертизы – есть согласование проектной документации. Эксперты проверяют соответствие проектной документации требованиям нормативных документов, а также пытаются снизить стоимость строительства, тем самым сэкономить деньги заказчика, особенно бюджетные средства.

Есть определенные проекты (в зависимости от назначения объекта, вида строительства и др.), которые в обязательном порядке должны проходить государственную экспертизу. При согласовании (снятии замечаний) часто между проектировщиками и экспертами возникают противоречия, т.к.

каждый читает нормы по-своему. Даже эксперты порой между собой не могут договориться, как нужно делать в том или ином случае. Поэтому в таких случаях приходиться обращаться к разработчикам нормативных документов для разъяснений либо следовать следующим правилам: 1 Эксперт всегда прав.

2 Если эксперт не прав, смотри первый пункт =) 2 Энергосбыт. Энергосбыт – организация, которая занимается продажей электрической и тепловой энергии физическим и юридическим лицам.

С энергоснабжающей организацией согласовываются счетчики коммерческого учета. Счетчики технического учета с энергосбытом не согласовываются. Также с энергосбытом необходимо согласовывать комплект АСКУЭ.

3 Энергонадзор. Энергонадзор в основном проверяет защитные и коммутационные аппараты. Ни в коем случае не завышайте уставки автоматических выключателей.Проекты подстанций, внутреннего электроснабжения должны быть согласованы с энергонадзором.

4 Электрические сети. Чаще всего технические условия на электроснабжение выписывают электрические сети. Если же вам выписали внутренние ТУ, т.е. вы являетесь субабанентом, то эти ТУ все равно следует согласовать с электрическими сетями.

Электрические сети проверяют, соответствует ли ваш проект техническим условиям на электроснабжение, т.е. не превысили ли вы разрешенную мощность, смотрят точки подключения, прокладку наружных электрических сетей. 5 Горсвет. Наружное освещение согласовывается с горсветом.

6 Связисты, водоканал, тепловые сети, межрайгаз. Наружные сети согласовывают с владельцами газопроводов, водопроводов, тепловых сетей, сетей связи. 7 Автомобильные и железные дороги.

Пересечения с железными и автомобильными дорогами нужно согласовывать с владельцем дорог. Также необходимо запрашивать технические условия на пересечения, где укажут способ и место пересечения, а также другие требования по пересечению и параллельной прокладке. 8 Сторонние организации. При проектировании наружных сетей, особенно в городской черте, приходится пересекать кабели различных организаций.

Со всеми ими нужно согласовать пересечения проектируемыми кабелями. 9 Заказчик. С заказчиком проекты согласовывают не очень часто, только если он сам этого пожелает или написано в задании на проектирование. Порядок согласования. В основном для согласования назначены определенные дни.

У нас это вторник и пятница. Некоторые организации согласовывают проекты каждый день. Многие для согласования требуют сопроводительное письмо и рассматривают документацию несколько дней.

При согласовании имейте при себе линейку, карандаш, ручку, корректор. Иногда может пригодиться. Все согласования у нас проходят примерно так и названия организаций могут немного отличаться, но суть не меняется. Всегда внимательно читайте технические условия на электроснабжение, АСКУЭ и задание на проектирование.

Там могут прописать, с кем дополнительно необходимо согласовать проектно-сметную документацию.

Уважаемые коллеги и просто читатели блога! Поздравляю Всех с наступающим Новым 2015 Годом и желаю в следующем году профессионального роста, идти только вперед, достичь всех целей и поставленных задач, а также чтобы все проекты согласовывались с первого раза и без замечаний.

Необходимость согласования проекта технического перевооружения в Ростехнадзоре

Заказчик потребовал согласование разработанного нами проекта технического перевооружения электроустановки, а именно: «замена силового трансформатора 35/6кВ», в Ростехнадзоре.

Требование вызвало справедливое негодование у всех причастных и непричастных (видимо, за компанию). Так как всем причастным интуитивно ясно — если менять изделие на аналогичное в рамках существующего и согласованного проекта электроснабжения, какие вопросы могут возникнуть к нам?

На что может ссылаться Заказчик, если изучит нормативно-техническую литературу.

Только на ПТЭЭП, пункт 1.3.2, который гласит

«до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо: получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора»

. Но теперь внимание! Тот же самый ПТЭЭП говорит нам в пункте 1.1.2, что документ распространяется на «организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее — Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно».

То есть, требование к проектировщикам согласовывать что- либо незаконно в том случае, если это не оговаривается в техническом задании (вот уж чего не было, того не было). Поехали дальше. Техническое перевооружение (модернизация). На форуме нашел следующее разъяснение.

ВОПРОС Сергей Березарк, ООО «Ленстрой» В чем разница между ремонтом (капитальным ремонтом), модернизацией и реконструкцией электроустановок? Дело в том, что

«Правила эксплуатации электроустановок потребителей»

указывают на то, что эти мероприятия и процессы должны проводиться, а что это такое, по сути, не разъяснено.

ОТВЕТ Виктор Шатров, референт Ростехнадзора Определения терминов «реконструкция», «модернизация», «техническое перевооружение» нормативными документами не установлены. Определение термина «капитальный ремонт» имеется в ГОСТ 18322 «Система технического обслуживания и ремонта техники.

Термины и определения». В качестве ориентира при отнесении работ к тому или иному виду можно принять следующие критерии: — модернизация, техническое перевооружение — замена отдельных единиц оборудования и приборов на более современные, дополнительная установка устройств и приборов при сохранении или незначительном изменении общих характеристик и показателей работы электроустановки.

Подобные работы производятся по собственным разработкам, без привлечения специализированных проектных организаций. В качестве примера можно привести работы по замене масляных выключателей на вакуммные или элегазовые, замену силового трансформатора без переделки фундамента, установку и ввод в работу новых ячеек в закрытом распределительном устройстве без изменения строительной части.

Выполнение требований нормативных документов, утвержденных после включения электроустановки в работу, является факультативным (т.е. необязательным). Составление акта-допуска органом государственного надзора не требуется; — реконструкция — работы (в том числе строительные), изменяющие параметры и характеристики электроустановки в целом (включая технико-экономические показатели), которые выполняются по проектным решениям, подготовленным специализированной проектной организацией. При этом должны быть выполнены требования действующих в данное время нормативных документов.

Ввод в работу реконструированной электроустановки производится после получения акта-допуска от органа государственного надзора и, при необходимости, выполнения действий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств. Толкования терминов «новое строительство», «капитальный ремонт», «реконструкция», «расширение» приведены также в письме Главгосархстройнадзора России от 26.04.2004 № 16-14-63.

Отнесение работ к тому или иному виду производит собственник имущества. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: Глава 1.1 ПУЭ 7-го изд.п. 1.1.19 ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники.

Термины и опреде-ления» ГОСТ Р 50571.21-2000 «Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Раздел 548. Заземляю-щие устройства и системы уравнивания электрических потенциалов в электроустановках, содержащих обору-дование обработки информации» ГОСТ Р 50571.22-2000 «Электроустановки зданий.

Часть 7. Требования к специ-альным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации» ГОСТ РМЭК 60204.1-99 «Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов.

Часть 1. Общие требования», раздел 11 Поправка 2 к МЭК 60364-4-44. Изд. 1. «Электроустановки зданий.

Часть 4-44: Защита в целях безопасности. Защита от искажений напряжения и меры защиты от электромагнитных воздействий. Статья 444. Меры защиты от электромагнитных воздействий» Объемы и нормы испытаний электрооборудования (РД 34.45-51.300-97) Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) приложение 3 Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям Утв.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 в редакции Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 №168 Технический циркуляр Ассоциации «Росэлектромонтаж» от 1 февраля 2006 г. №10/2006

«О схемах временного электроснабжения строительных площадок»

Методические рекомен-дации по регулированию отношений между энергос-набжающей организацией и потребителями Утв.

Минэнерго РФ 19.01.2002 п. 7.5 гл. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации ст.

210,420 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 7.19, 9.7-9.12, 11.20 Письмо Главгосархстрой-надзора Россииот 26.04.2004 №16-14-63

Когда необходимо согласование электропроекта, и как это происходит

Любая электротехническая установка или электросеть является потенциально опасным объектом, поэтому согласование проекта электроснабжения — обязательный этап в общей последовательности действий при вводе в эксплуатацию отремонтированного электрооборудования или при создании нового технологического подключения к сетям энергоснабжения. На сегодняшний день нет унифицированной процедуры согласования, которая применялась бы к каждому электропроекту, а для некоторых категорий электросетей возможны упрощённые алгоритмы проверки.

Но сразу подчеркнём, что это не означает полное отсутствие контроля, и при любых исходных данных необходимо заранее учитывать, что от качества проектирования зависят не только технические характеристики проекта, но и количество времени, необходимое для проведения согласования.

Содержание В общих случаях проект электроустановки должен быть согласован со всеми инстанциями, зону ответственности которых затрагивает проектируемая электросеть. В ходе таких согласований проверки выполняются по следующим направлениям:

  1. На совместимость с другими инфраструктурными коммуникациями.
  2. На соответствие требованиям безопасности и всем остальным электротехническим нормативам, актуальным для региона, в котором планируется эксплуатация проектируемой сети (Энергонадзор и Ростехнадзор).
  3. На правильность подключения приборов учёта электроэнергии (Мосэнергосбыт, районные или региональные отделения энергосбыта в других городах);
  4. На соответствие техническим условиям подключения. Визирующей стороной в данном случае являются управляющие компании коммунального или сетевого уровня (для Москвы это МОЭСК, Мособлэлектро и др.);

Отдельно отметим, что в зависимости от мощности подключаемой электроустановки, допуск на технологическое подключение выдаётся разными организациями:

  1. свыше 100 кВт – Энергонадзором.
  2. до 100 кВт – Энергосбытом;

При подготовке к согласованию важно учитывать несколько организационных нюансов:

  1. Прежде, чем обращаться в энергосбыт, необходимо в сетевой компании получить технические условия на электросчётчики.
  2. При прямом подключении к распределительным сетям, проект должен быть проверен на совместимость с действующей схемой релейной защиты ТП, РП, КТП и т.д. Такая проверка выполняется специалистами сетевой компании.
  3. Визирование проекта в районной сетевой организации необходимо только в том случае, если подключение осуществляется непосредственно к сетям компании.

Изначально любой электропроект должен был завизирован во всех перечисленных выше организациях.

То есть, даже для небольшого коттеджа, мощность электросети которого вписывается в диапазон до 15 кВт, требовалось в течение нескольких месяцев собирать подписи в каждой контролирующей организации.

Значительная часть времени, теряемого на согласующие проверки, приходилась на вызов инспекции Ростехнадзора. После принятия в 2009 году постановления № 334 (об оптимизации методов подключения к электросетям) для электроустановок, мощность которых не превышает 50 кВт, согласование электропроекта в Ростехнадзоре не требуется.

В 2013 году правительством РФ было принято ещё одно постановление №640 (от 29 июля 2013 года, об изменении в правилах технологического подключения), согласно которому электроустановки с мощностями до 150 кВт могут быть подключены к электросети без согласования в сетевой компании.

Ввиду чего, порядок согласования проектов электрики для квартир сократился до следующих пунктов:

  1. получение штампа в управляющей компании, которая выдавала технические условия;
  2. получение допуска на технологическое подключение в энергосбыте.

Аналогичным образом упрощается последовательность согласования электропроектов для коттеджей.

Но в отличие от квартир, технические условия на подключение выдаёт управляющая компания, на балансе которой находится наружная электросеть посёлка. Отметим, что приведенные выше выводы об упрощении подключения к электросети сугубо теоретические и базируется на перечисленных документах.

На практике во многих регионах страны до сих пор действуют «собственные» схемы обеспечения безопасности в распределительных сетях, поэтому точную информацию о том, нужно ли согласовывать проект, с кем надо его согласовывать, и какова цена этой операции, необходимо узнавать в той организации, которая выдаёт технические условия на подключение. В общем случае для согласительных проверок необходимо подготовить следующие документы:

  1. документ, определяющий границу между зонами ответственности;
  2. таблица электрических нагрузок;
  3. описание мер, выполненных для обеспечения совместимости с действующей схемой релейной защиты;
  4. однолинейную схему для участка электроснабжения от границы балансовой принадлежности до точек подключения;
  5. технические условия, выданные сетевой или управляющей компанией;
  6. таблицу распределения мощностей (с указанием тарифа, по которому будет производиться учёт);
  7. пояснительную записку с описанием схемы учёта электрической энергии;
  8. отдельные экологические разрешения, если планируется использовать дизельные генераторные установки (выдаётся Ростехнадзором).
  9. принципиальное согласие на подключение, выданное сетевой или управляющей компанией (с обязательным указанием, кому оно выдано);

Обратите внимание, что при обращении в сетевую организацию раздел релейной защиты оформляется отдельно.

Одновременно с простыми схемами утверждения электропроектов, существуют и такие, где на согласования затрачивается основная часть времени, отводимого на проектирование.

Наиболее сложными в этом смысле являются , при разработке которых может возникнуть необходимость в десятках различных согласований. Учитывая, что наружные электросети располагаются, как правило, на территории города или посёлка, то прежде, чем приступать к разработке технического решения, проектировщикам необходимо определить допустимый маршрут размещения линии.

В свою очередь, чтобы точно определить маршрут, необходимо провести серию согласований с собственниками земли, по которой будет проходить линия, а также практически со всеми муниципальными службами:

  1. с Ростелекомом;
  2. с главным архитектурным управлением города;
  3. и даже с ГИБДД, если постройка линии предполагает приостановку движения по автомобильной дороге.
  4. с коммунальными предприятиями города;
  5. с городской службой благоустройства территории;
  6. с Горводоканалом;
  7. с метрополитеном;

В некоторых случаях в соответствующую инстанцию предоставляется отдельный проект-заявка с описанием особенностей пересечения силовой линии и городских коммуникаций. Отметим, что достаточно часто попытка согласовать проект такого типа сталкивается с категорическим отказом, что приводит к необходимости изменять схему укладки силового кабеля и корректировать сметную стоимость проекта.

Важно учитывать, что при разработке внешних электросетей согласования являются неотъемлемой частью рабочего проекта.

Также в качестве примера электропроекта, согласование которого имеет максимальный уровень сложности, можно привести последовательность разработки сети электроснабжения для многоэтажного здания. Учитывая, что помимо внутренней сети, современные ЖСК обладают разветвлённой наружной электросетью, то на получение согласованного в установленном порядке проекта может потребоваться не один месяц.

Обратите внимание, что при оформлении нормативного акта, разрешающего строительство наружных сетей электроснабжения, одновременно с электротехническими расчётами для согласования необходимо предоставить:

  1. перечень мероприятий по организации ограничений дорожного движения (предоставляется в ГИБДД);
  2. план производства работ, необходимый для открытия ордера на строительно-монтажные работы (ордер оформляется в городском архитектурном управлении);
  3. свидетельство на допуск к монтажным работам, выданное организации-исполнителю.
  4. топографическую экспликацию территорий, на которых планируется разместить силовую линию (в том числе и с указанием подземных коммуникаций);

В завершение обзора отметим, что многие проектные организации включают согласование проектов электрики в базовый список услуг (с отдельной тарификацией). Воспользовавшись данной возможностью, заказчик получает гарантированные сроки завершения разработки и своевременный переход к монтажным работам.

В некоторых случаях согласования являются обязательным элементом договора проектирования, поскольку их результаты напрямую влияют на сложность технического задания, а также на то, сколько стоит его полная реализация. Как уже упоминалось выше, по данной методике разрабатывается документация на внешние сети электроснабжения. Компания «Мега.ру» принимает заказы на проектирование электроснабжения для объектов в Москве и Московской области.

При необходимости оказывается содействие в проведении согласований. Уточнить детали сотрудничества, а также сделать заказ на разработку проекта можно по телефонам, перечисленным в разделе .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Архивные помещения относятся к категории административных объектов, к которым предъявляются особо жесткие требования безопасности Проект электроснабжения банка представляет собой пакет документации, на основании которого выполняются монтажные работы. Проектирование Складские помещения предназначены для ответственного хранения продукции с различным сроком годности и условиями содержания.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+