Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Определение тротуара в пдд

Определение тротуара в пдд

Определение тротуара в пдд

Стоянка запрещена: как отличить тротуар от придомовой территории

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Сотрудник ГИБДД посчитал, что автомобиль стоял на тротуаре. Суды решили, что он находился на отделенном бордюром участке дороги с газоном.

Водитель настаивал, что поставил машину во дворе придомовой территории, где ранее располагался объект самовольного строительства. Рассудить спорящих взялся Верховный суд. Тамара Дягилевич* поставила машину во дворе, ее заснял программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы», а на основе этого снимка инспектор привлек Дягилевич к административной ответственности за стоянку на тротуаре и назначил 3000 руб.

штрафа (п. 12.2 ПДД, ч. 6 ст. 12.19 КоАП).Дягилевич принялась обжаловать постановление инспектора, указывая, что место стоянки не является тротуаром, а значит, она ничего не нарушила.

Водитель показала скриншот с портала «Яндекс карты», где видно, что место стоянки находится возле одного дома и напротив другого дома. Дягилевич также предоставила письмо заместителя префекта ВАО г. Москвы и письмо ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово».

По документам, указанный земельный участок является придомовой территорией многоквартирных домов, на которой ранее располагался объект самовольного строительства, а не газоном и не тротуаром.

ЗАЯВИТЕЛЬ: Тамара Дягилевич* ОТВЕТЧИК: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве СУТЬ СПОРА: Обжалование постановления о привлечении к административной ответственностиРЕШЕНИЕ: Акты нижестоящих судов отменить, дело направить на новое рассмотрение в районный суд райсуд Москвы изучил фотоматериал, по которому автомобиль находился на отделенном бордюром участке дороги, прилегающем к перекрестку улиц рядом с домами, где растут зеленые насаждения и лежит тротуарная плитка. Поскольку место стоянки автомобиля примерно равноудалено от обоих домов, суд не нашел оснований полагать, что место совершения правонарушения установлено не правильно.

Суд отверг представленные заявителем письма, т.к. посчитал, что они не влияют на квалификацию вменяемого правонарушения. Таким образом, суд первой инстанции признал постановление инспектора законным.

с этим согласился. решил, что доводы водителя проверили плохо.

Утверждение районного суда, что вымощенное тротуарной плиткой покрытие сделано для прохода пешеходов, ничем не подтверждается. Зеленые насаждения не подтверждают о том, что спорный участок является тротуаром, и не опровергают содержащиеся в письмах сведения о придомовой территории. ВС увидел из представленного фотоматериала, что к проезжей части примыкает элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, отделенный бордюром от спорного участка.

По мнению ВС, по представленным материалам нельзя сделать безусловный вывод о том, что место совершения административного правонарушения является тротуаром. Поэтому ВС отменил ранее вынесенные акты и направил дело на новое рассмотрение в районный суд (№ ).

Пока еще оно не рассмотрено. «ПДД не предусматривают обозначение тротуаров какими-либо дорожными знаками.

Поэтому решение вопроса, правильно ли припаркован автомобиль, в конечном итоге будет зависеть от усмотрения суда

«Ольга Бенедская, советник Муранов, Черняков и партнеры Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Международный арбитраж × «

Выраженная в постановлении ВС позиция может в дальнейшем обращать на себя внимание судов нижестоящих инстанций и применяться в выносимых ими решениях», – уверен старший юрист Отдела коммерческой практики ЮБ Падва и Эпштейн Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) 30-31 место По количеству юристов × Евгений Богелюс. «Несомненно, постановление ВС усложнит жизнь контролирующих органов, при этом позволит гражданам отстаивать свою правоту в области ПДД. Постановление уменьшит необоснованное привлечение водителей за неправильную парковку и позволит навести порядок в этом секторе жизнедеятельности общества», – считает советник АБ Казаков и партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика 17 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 26-28 место По количеству юристов 29 место По выручке × Александр Самухов.

«К сожалению, на практике суды зачастую формально подходят к рассмотрению дел, недостаточно внимательно и подробно выясняют обстоятельства, не устанавливают все элементы состава, неполно исследуют доказательства, не всегда применяют презумпцию невиновности.

Это приводит к полному согласию суда с уполномоченным органом, переписыванию протокола в судебный акт, необоснованному отклонению доводов и доказательств привлекаемого к ответственности лица. Надеюсь, позиция ВС будет воспринята судами, что позволит при рассмотрении административных дел снизить количество фактических ошибок и повысить качество судебных актов», – сообщила старший юрист КА Delcredere Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Природные ресурсы/Энергетика × Ксения Козлова. «Споры о том, является ли определенный участок дороги тротуаром или это придомовая территория, сейчас не редкость, особенно в условиях мегаполиса.

На первый взгляд не столь существенная разница в понятиях может повлечь серьезные последствия для автомобилистов. ВС в очередной раз указал судам и органам власти, как важно всесторонне и полно изучить все обстоятельства дела», – отметила руководитель Департамента правового регулирования экономической деятельности Финуниверситета при Правительстве РФ, д.ю.н., профессор Гульнара Ручкина. * – имя и фамилия изменены редакцией.

ПДД 1.2 — Основные понятия

1. Все автобусы. 2. Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

3. Любые транспортные средства, перевозящие пассажиров. Критерием отнесения ТС к маршрутным — является наличие установленного с обозначенными местами остановок.

К таковым Правила относят автобусы, троллейбусы и трамваи.

Автомобили-такси к маршрутным ТС не относятся. 1. Да. 2. Нет. Вы движетесь по автомагистрали, о чем свидетельствует

, а мотоцикл въезжает на нее, и поэтому в данной ситуации он должен вам дорогу. Автомагистраль является по отношению к примыкающей.

1. На главную дорогу. 2. На равнозначную дорогу.

Вы выезжаете на дорогу с покрытием, которая является по отношению к грунтовой.

1. Одну полосу для движения. 2. Две полосы для движения. 3. Три полосы для движения. Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две , каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. При этом , с учетом их габаритов, не запрещено двигаться .
1. Одну. 2. Две. 3. Четыре. Дорога имеет одну , предназначенную для движения в обоих направлениях, так как

не является .

1. Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем. 2. Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем. 3. Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

3. Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

1. Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток как спереди, так и сзади. 2. Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только спереди.

3. Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только сзади.

устанавливаются только спереди.

В их конструкции, как правило, используются светодиоды. 1. На всех. 2. На левом верхнем и нижнем. 3. Только на левом верхнем. показана на левом верхнем и нижнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки «»

и «»

.

, показанный на верхнем правом рисунке, информирует водителей о том, что справа примыкает дорога, не имеющая сквозного проезда.

1. Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу. 2. Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности автомобиля.

3. В обоих перечисленных случаях. Под подразумевается прекращение движения ТС из-за его технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, внезапным ухудшением состояния водителя (или пассажира), а также появлением препятствия на дороге (упавший груз, завал на дороге и т. п.). Остановка, связанная с необходимостью выполнения требования уступить дорогу, не рассматривается как вынужденная.

1. Только Б. 2. Ни в одном. 3.

В любом. Правила допускают пересекать

для остановки ТС на обочине только в тех случаях, когда она обозначает край проезжей части и расположена справа от водителя.

Вы можете пересечь разметку только в месте Б. «» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и транспортных средств.

1. Запрещен. 2. Разрешен. Вам не запрещено сразу 3 ТС. В данной ситуации вы можете начать сразу после проезда пешеходного перехода.

1. Видимость дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами. 2. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.

3. Видимость дороги менее 150 м в ночное время. Под термином «» подразумеваются ситуации, когда видимость дороги в направлении движения ограничена рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами. 1. В любом случае. 2. Только в светлое время суток.

3. Только в случае вынужденной остановки.

Вы можете правее , обозначающей край проезжей части, только в случае , т.е. прекращения движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира.

1. На всех. 2. На нижнем и правом верхнем.

3. Только на правом верхнем. показана на нижнем и правом верхнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки «» и «»

.

, показанный на левом верхнем рисунке, информирует водителей только об очередности проезда данного участка дороги.

1. На всех рисунках. 2. Только на левом верхнем рисунке.

3. На левом верхнем и нижнем рисунках. показана на левом верхнем и нижнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах «Главная дорога» и «Пересечение со второстепенной дорогой» . , , показанный на верхнем правом рисунке, информирует водителей о том, что справа примыкает дорога, не имеющая сквозного проезда.

1. Нет. 2. Да. 3. Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения. На перекрестке . Однако въезды во дворы не являются.

Значит, использовать для разворота въезд во двор с заездом в него задним ходом разрешается, если не будут созданы помехи другим участникам движения. 1. Только на левом верхнем. 2.

Только на правом верхнем. 3. Только на верхних. 4. На всех. показана на верхних рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки «» и «»

.

, показанный на нижнем рисунке, информирует водителей только о направлении движения ТС (по всей ширине проезжей части).

Правильный ответ — Только на верхних.

1. Посторонний предмет. 2. Дефект проезжей части. 3. Неисправное или поврежденное транспортное средство. 4. Транспортное средство, остановившееся на этой полосе из-за образования затора.

Из перечисленных понятий только транспортное средство, остановившееся на этой полосе из-за образования затора не относится к термину «». 1. Являются. 2. Являются только обочины.

3. Не являются. включает в себя не только проезжие части, но и тротуары и обочины.

1. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. 2. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

3. Любое опережение одного или нескольких транспортных средств. Под понимается маневр опережения одного или нескольких движущихся ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. 1. Одну. 2. Две. 3. Четыре. Данная дорога имеет две , отделенные друг от друга , каждая из которых имеет две для движения.

1. Да, если это займет не более 5 минут. 2. Да, даже если остановка продлится более 5 минут.

3. Нет. Перед вами

, который не запрещает , т.е. преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин, а при посадке (высадке) пассажиров или загрузке (разгрузке) ТС и на большее время, если это необходимо. 1. Только в тумане. 2. В условиях недостаточной видимости.

3. В условиях ограниченной видимости.

Совместно и могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей. 1. Один. 2. Два. 3. Четыре. Независимо от того, сколько имеют пересекающиеся , они образуют один .

1. Да. 2. Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.

3. Нет.

обязывает вас на данном перекрестке неравнозначных дорог грузовому автомобилю, не требуя обязательной остановки перед перекрестком. Поскольку грузовой автомобиль движется по левой, более удаленной от вас полосе дороги, вы можете приступить к повороту направо. при этом в процессе всего маневра вы для движения грузового автомобиля.

1. Одно. 2. Два. Перекресток имеет два пересечения проезжих частей, так как примыкающая справа дорога с имеет две .

1. Две. 2. Четыре. Дорога имеет всего четыре полосы для движения, так как каждая из разделена разметкой на две .

1. Да. 2. Да, если он поворачивает направо. 3. Нет. Вы не должны уступать дорогу грузовому автомобилю, так как он с . 1. Только на правом. 2. На обоих. 3. Ни на одном. представляет собой элемент дороги, выделенный конструктивно (правый рисунок) или с помощью (левый рисунок). отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС.
отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС.

1. Считается перекрестком равнозначных дорог. 2. Считается перекрестком неравнозначных дорог. 3. Не считается перекрестком.

Согласно определению понятия «», выезд с не считается перекрестком.

Сюда относятся выезды из дворов, жилых массивов, автостоянок, АЗС, предприятий и другие подобные ситуации, когда водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге. 1. Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения. 2. Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.
2. Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.

3. Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступите дорогу». В зависимости от конкретной обстановки Ваши действия при выполнении требования могут быть различными, т.е.

не всегда требуется обязательная остановка, главное — участникам движения, которым предоставлено право на первоочередное движение. 1. Да. 2. Нет. На данном перекрестке, несмотря на то, что грузовой автомобиль находится справа, вы ему дорогу. Дело в том, что вы движетесь по дороге с твердым покрытием, являющейся по отношению к грунтовой дороге, на которой находится грузовой автомобиль.

1. Только на левом. 2. Только на правом. 3. На обоих. изображен только на левом рисунке, где к дороге с твердым покрытием примыкает грунтовая дорога.

Выезды с (в том числе из дворов) не являются. 1. Две. 2. Четыре. Дорога имеет четыре , так как автомобили могут двигаться в каждом направлении в два ряда.

разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более.

1. При управлении мопедом. 2.

При буксировке механического транспортного средства. 3. Если соответствующий запрет установлен дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости».

4. Во всех перечисленных случаях. Указанная скорость движения не может быть превышена в следующих случаях:

  • При механических ТС.
  • из-за их ;
  • Другим ТС, если она ограничена

    ;

1. Обгон. 2. Перестроение с дальнейшим опережением.

3. Объезд. Водитель легкового автомобиля намеревается выполнить перестроение с дальнейшим опережением грузового автомобиля.

Этот маневр не является , так как не осуществляется выезд на полосу встречного движения. 1. Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения. 2. Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.

3. Оба мотоциклиста. На дороге имеется по одной в каждом направлении.

При нанесении линий разметки, определяющих границы , учитывается требование, что ширина полосы должна обеспечивать движение автомобилей в один ряд. без бокового прицепа, с учетом их габаритов и необходимых для безопасности движения интервалов, Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

1. Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.

2. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки. 3. Видимость дороги менее 150 м в ночное время.

Под понимается видимость дороги менее 300 м, ограниченная метеорологическими условиями и временем суток, а не геометрическими параметрами дороги.

1. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге. 2. Дорога с тремя или более полосами движения по отношению к дороге с двумя полосами.

3. Дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к дороге, покрытой брусчаткой. На перекрестке является дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой (примыкающей) грунтовой. Тип твердого покрытия и количество полос не являются классифицирующим признаком главенства дороги.

1. Водитель легкового автомобиля. 2. Водитель грузового автомобиля.

Водитель грузового автомобиля имеет перед водителем легкового автомобиля, выезжающего с (в данном случае — с АЗС).

1. Можно. 2. Можно не ближе 5 м от опоры путепровода. 3. Нельзя. Зона действия распространяется до ближайшего перекрестка. Пересечение дорог на разных уровнях не является. Следовательно, поставив автомобиль на стоянку в указанном месте, Вы нарушите требование запрещающего знака. 1. Одно. 2. Два. 3. Четыре. имеет два пересечения проезжих частей, так как пересекаемая дорога с имеет две .

1. Одно. 2. Два. 3. Четыре. имеет два пересечения проезжих частей, так как пересекаемая дорога с имеет две . 1. Да. 2. Да, после того, как грузовой автомобиль начнет поворот. 3. Нет. требует, чтобы вы уступили дорогу грузовому автомобилю, приближающемуся к перекрестку неравнозначных дорог по пересекаемой дороге.

Поскольку понятие «» не требует обязательной остановки, вы можете приступить к повороту направо, как только убедитесь в том, что грузовой автомобиль действительно поворачивает налево. в процессе всего маневра вы для его движения.

1. Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения. 2. Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения. 3. Оба мотоциклиста. В соответствии с на дороге имеются четыре , причем по две в каждом направлении.

При нанесении линий разметки, определяющих границы , учитывается требование, что ширина полосы должна обеспечивать движение автомобилей в один ряд.

без бокового прицепа, с учетом их габаритов и необходимых для безопасного движения интервалов, Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

1. Только сотрудникам полиции. 2. Только уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

3. Всем перечисленным должностным лицам. грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих перевозки, в обозначенных дорожным знаком 7.14 «»

, предоставлено регулировщикам и уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

К относятся и сотрудники полиции. 1. На главную дорогу. 2. На равнозначную дорогу, поскольку проезжая часть имеет твердое покрытие перед перекрестком. 3. На равнозначную дорогу, поскольку отсутствуют знаки приоритета.

О том, что Вы выезжаете со второстепенной дороги на главную могут информировать или

, установленные непосредственно перед выездом на нее.

Кроме того, второстепенной является дорога по отношению к дороге с твердым покрытием п. 1.2. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка дороги с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Такие участки на грунтовых дорогах устраивают для того, чтобы грязь с них не выносилась на главную дорогу.

1. Только разметкой. 2. Только соответствующими знаками. 3. Разметкой или знаками, а если их нет, то самим водителем. Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой или соответствующими знаками, а если их нет, то самим водителем.

При этом следует учитывать ширину проезжей части, габариты ТС, скорость движения и необходимые интервалы () и исходить из того, что ширина должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд.

1. Только ширину проезжей части. 2. Только габариты своего транспортного средства.

3. Ширину проезжей части, габариты транспортных средств, а также необходимые интервалы между ними. При определении количества полос на проезжей части водителю нужно учитывать ширину проезжей части и габариты ТС, а также необходимые интервалы между ними ().

При этом следует исходить из того, что ширина должна быть достаточна для движения автомобилей в один ряд.

Где заканчивается тротуар и начинается прилегающая территория?

Добрый день! Интересует следующий вопрос. Как определяется ширина тротуара? В правилах ПДД этого точно не указано.

Там сказано, что тротуар- это элемент дороги. И он примыкает к проезжей части.

А прилегающая территория- это территория непосредственно прилегающая к дороге.

Так как, определение дорога включает в себя тротуар согласно определению в ПДД, то прилегающая территория может прилегать к тротуару. Но если они сделаны в один уровень дорожного полотна, как определить границу? Согласно ГОСТу Р 52766-2007 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дороги автомобильные общего пользования ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ и СНиПу 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на который в этом ГОСТе есть ссылка, для каждой категории дорог и улиц установлена конкретная ширина тротуара. Максимальная ширина, указанная там 4,5м.

Значит ли это, что при определении ширины тротуара в спорной и непонятной ситуации с сотрудниками ГИБДД можно обращаться к этим нормам? Ведь согласно статьи 12 пункта 19 «Закона о полиции» и статьи 11 пункта а) Указа президента «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения» Полиция в целом и Госавтоинспеция в частности должны осуществлять контроль и надзор за соблюдением нормативно правовых актов и стандартов в области безопасности дорожного движения.

В Данном ГОСТе указано, что область применения:

«Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.»

Следовательно он относится к тем документам, требования которых госавтоинспекция должна знать и следить за их соблюдением.

Прошу дать ваши советы и комментарии. Как правильно ссылаться на эти документы в споре с ГИБДД, как строить диалог?

01 Июня 2016, 16:08, вопрос №1271271 Игорь, п.

Томилино

    , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 10138 ответов 4019 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Игорь. Следовало бы сообщить сущность спора.

Нельзя верно сориентироваться в вопросе, состоящем только из доводов и понятий. А о чем идет речь, о каком споре, неизвестно.Тротуар — это зона для пешеходов, а не для движения автомобилей.

И если спор у вас о каком-то конкретном случае — например, вы заехали на тротуар, или ДТП произошло на тротуаре, при чем тут ГОСТы? В это случае ширина тротуара определяется не ГОСТом, а его реальной шириной, определяемой на основании измерения. Если ширина тротуара, например, полметра, вы, думаю, не будете ссылаться на то, что тротуар — 4,5 метра потому, что так указано в ГОСТах?

Вы ведь не возводить тротуар собираетесь, чтобы ГОСТами руководствоваться, а разрешить данный конкретный спор, на данном конкретном тротуаре, ширина которого вполне может быть какой угодно.Следовательно он относится к тем документам, требования которых госавтоинспекция должна знать и следить за их соблюдением.За чем следить? За шириной тротуаров? И как это должно выглядеть?Как определяется ширина тротуара?По результатам измерений.Почему — заканчивается?

А что мешает тротуару располагаться на прилегающей территории? 01 Июня 2016, 18:48 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 28 Февраля 2017, 16:21, вопрос №1555359 01 Августа 2017, 15:47, вопрос №1712195 19 Ноября 2014, 15:59, вопрос №622507 20 Декабря 2015, 21:16, вопрос №1078688 16 Ноября 2018, 05:46, вопрос №2168770 Смотрите также

Что такое тротуар по ПДД?

Продажа 03.02.2021 АвтоЮрист Консультация Пешеход в рамках дорожного движения является наименее защищенным участником, поэтому требует дополнительной защиты.

Данное следствие реализовано за счет выделения специальной пешеходной зоны, цель которой заключается в обеспечении безопасности людей.

Чтобы определиться с регламентирующими положениями ПДД, нужно установить: тротуар – это что такое и что он значит для пешеходов. Содержание

  1. Что такое тротуар
  2. Как устанавливается ширина тротуара
  3. Какие знаки обозначают тротуар
  4. Какие предусмотрены запреты и разрешения
  5. Какой предусмотрен штраф
  6. Что делать, если автомобиль эвакуировали

Что такое тротуар Тротуар представляет собой специальную зону, которая выделена для передвижения пешеходов и велосипедистов.

Дорого же – это часть покрытия, предназначенная для перемещения транспортных средств. Она может состоять из:

  1. разделительных конструкций;
  2. обочин;
  3. трамвайных путей;
  4. тротуаров.

То есть по нормам ПДД тротуар – это часть дороги.

В обязательном порядке пешеходная зона должна быть отделена от проезжей полосы либо зеленым полотном шириной не менее 1 метра, либо бетонным бордюром.

Ограждение предназначено для предотвращения рисков размытия и осыпания грунта. Также бордюр способствует снижению степени разрушений дорожного покрытия. Какие знаки обозначают тротуар В правилах дорожного движения не выделены знаки отдельно для тротуара.

Данный пешеходный элемент отмечается обозначениями пешеходной зоны, которых всего три:

  1. знак 4.14.

    Значение данного знака определяет участки, где могут двигаться как велосипедисты, так и пешеходы.

  2. знак 4.13. Размещается в местах, где может перемещаться только пешеход – никаких дополнительных транспортных средств;
  3. знак 4.12.

    Его предназначение заключается в выделении полосы, где движение допускается строго для мопедов или велосипедов;

В большинстве случаев тротуары не обозначены знаками, поэтому пешеходам и иным участникам движения нужно учитывать визуальные признаки, определяющие такую зону. Как устанавливается ширина тротуара Размеры тротуара зависят от интенсивности движения пешеходов в конкретной зоне.

Чем больше человек проходит за один час, тем больше полос будет выделено для них:

  1. одна дорожка, если интенсивность не превышает 50 человек в час в обе стороны;
  2. две разграничительные полосы, если речь идет о более заселенных участках, в которых каждый час перемещаются от 50 до 1 тысячи человек;
  3. дополнительно выделяется еще одна дорожка на каждую одну тысячу человек.

Минимальная ширина определена в положениях ПДД и составляет 1 метр. Если полос несколько, нижнее предельное значение составляет 0,75 метров.

Максимум при этом не установлен, однако существуют рекомендуемые параметры. Они утверждаются с учетом типа улицы: магистральные, жилые, промышленно-складских районов, для служебных целей и т.п. Какие предусмотрены запреты и разрешения

Тротуар – это элемент проезжей части, предназначение которого заключается в обеспечении беспрепятственного передвижения пешеходов, поэтому езда на данном участке без адекватной причины подразумевает взыскание штрафа с водителя.

Чтобы не допустить привлечения к ответственности, нужно учитывать ряд правил. В соответствии с общими положениям ПДД движение и стоянка транспортных средств на тротуаре запрещена, за некоторыми исключениями, которые касаются отдельных категорий ТС: рабочий транспорт дорожных служб и автомобили, подвозящие товар к месту торговли. Во всех остальных случаях не допускается использовать пешеходный участок для перемещения.

Даже в случае аварии, когда проезжая часть заблокирована, запрещено объезжать место происшествия по тротуару. Парковка автомобилей в этой зоне допускается только при наличии знака 6.4 и на специально оборудованных для стоянки участках.

Что касается езды по тротуару на мопеде, то она допустима, но строго при наличии разрешающего знака.

Если полоса выделена специально для данных средств передвижения, то пешеход может использовать ее только при отсутствии специальной дорожки. Какой предусмотрен штраф В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за парковку в неположенном месте полагается мера наказания в виде взыскания штрафа в размере 1 тысячи рублей. При этом автомобиль подлежит эвакуации на штрафстоянку.

В подобном случае водителю нужно быть готовым оплатить в дополнении услуги хранения и эвакуации транспортных средств. Так, за работу эвакуатора придется заплатить до 5 тысяч рублей, за размещение ТС на стоянке – по 1 тысяче за сутки.

Итоговая стоимость во многом зависит от региона, но в любом случае лучше знать и соблюдать правила, чем игнорировать их и платить больше.

Также нужно учитывать штраф за движение по пешеходной дорожке – он составляет 2 тысячи рублей.

Дополнительно придется уплатить за восстановление поврежденной полосы (газон, оградка и иные детали оформления). Подобные нарушения признаются административными, поэтому нарушителю нужно оплатить штраф в течение двух месяцев.

Если в этот срок гражданин не уложится, сумма взыскания увеличивается в два раза. Также возникает риск привлечения к обязательным работам или вероятность административного ареста. ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален.

Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Задать вопрос Поэтому не рекомендуется заезжать на участок, отделенный от проезжей части. Слово пешехода в этом случае весит больше, чем заверения водителя.

Однако даже показаний других людей не всегда нужно. Сейчас есть немало дорожных камер, которые фиксируют правонарушения и в автоматическом порядке отправляют недобросовестным водителям постановление о необходимости оплатить штраф. И все же владельцам транспортных средств нужно учитывать ситуации, когда они вправе нарушить ПДД.

Общее исключение касается обстоятельств, при которых решается вопрос жизни и смерти человека. К примеру, если нужно доставить тяжелого больного гражданина в больницу в срочном порядке.

Или же для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Однако каждый такой случай придется подтверждать, поэтому рекомендуется заранее побеспокоиться о сборе достаточных доказательств. Что делать, если автомобиль эвакуировали Если водитель припарковался на тротуаре, впоследствии он может обнаружить, что автомобиль исчез.

При таких обстоятельствах нужно действовать следующим образом:

  1. При наличии на руках водительского удостоверения и СТС остается обратиться в полицию с соответствующим запросом.
  2. Чтобы узнать судьбу своего транспортного средства, следует для начала связаться с сотрудниками правоохранительных органов и удостовериться в том, что это не угон, а мера административного наказания.
  3. Здесь же нужно уточнить фамилию инспектора, ответственного за задержание, и адрес стоянки, где сейчас располагается машина.

Предварительно придется доехать до стоянки, если документы на автомобиль остались в салоне. В этом случае оформляется процедура вскрытия, после чего сотрудник снимает пломбу с двери, только тогда водитель может забрать нужные бумаги для подачи в ГИБДД. [expert_review expert_type=»expert_id» expert_id=»1″ qa_data=»Как мне отличить тротуар от проезжей части при парковке машины возле своего дома?::В ПДД не оговорено обозначение тротуаров какими-либо дорожными знаками.

В следствие этого решение вопроса, верно ли припарковано ТС, в конечном результате будет зависимость от усмотрения суда» qa_type=»popup» color=»blue-2″] обновлено: 3 февраля, 2021 автором: АвтоЮрист Консультация

В каких случаях автомобилям можно ездить по тротуарам?

14.05.2021 15:51 1654 Категория: Езда по тротуарам воспринимается участниками движения как беспрецедентное хамство. Некоторые автомобили таким образом пытаются объехать пробку до ближайшего перекрестка. Все это выглядит некрасиво. Однако в некоторых случаях Правила дорожного движения разрешают автомобилистам выезжать на пешеходные дорожки и следовать по ним к месту назначения.

Кому же из водителей доступны такие привилегии и какую машину при этом надо иметь, чтобы не вызвать нарекания со стороны ГИБДД?

В Правилах дорожного движения дается точное определение термина «тротуар». Это

«элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном»

. Таким образом, использовать пешеходные дорожки можно исключительно для перемещения людей, велосипедистов, самокатчиков и т.

д. Это положение содержится в пункте 9.9 ПДД, который прямо провозглашает следующее: «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам». Таким образом, автомобили ни при каких обстоятельствах не должны мешать пешеходам. Однако всегда есть исключения.

Подробнее Исключения приведены в пунктах 9.9, а также 12.1 и 12.2 Правил дорожного движения (ПДД): «Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения». Таким образом, спецтехника, мелкие «фургоны-каблуки» с грузоподъемностью 500 кг или грузовые «Газели», способные брать 1,5 тонны груза, могут перемещаться по тротуарам к ближайшим магазинам.

Некоторые фургоны, пользуясь этой привилегией, ведут себя откровенно по-хамски и даже создают опасные ситуации для пешеходов. Между тем для легковых машин тоже есть небольшая поблажка. Она касается правил остановки и стоянки.

Пункт 12.1. ПДД гласит, что

«остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре»

.

В пункте 12.2. ПДД указано, что стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 «Место парковки».

Нередко оборудованные на тротуарах паркинги имеют въезды и выезды через пешеходные дорожки. Автомобили в поисках свободного места имеют право проежать по таким участкам десятки метров. Иногда водители используют их и для сквозного проезда, оправдываясь тем, что они следуют к месту стоянки.

В некоторых случаях эти проезды удобны для объезда заторов.

Однако подобные паркинги встречаются нечасто. Во всех остальных случаях выезжать на тротуары нельзя.

Подробнее В соответствии с частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ, «движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Кроме того, если водитель припарковался на тротуаре или заехал на него колесами при парковке на обочине, он рискует получить штраф по статье 12.19 КоАП РФ, которая гласит, что

«нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

. Если нарушение допущено в городе федерального значения (например, Москве или Санкт-Петербурге), то штраф составляет три тысячи рублей.

Движение по тротуару в ПДД

Пешеход – «слабое звено», самый незащищенный участник движения. В целях обеспечения безопасности тех, кто перемещается, не используя для этого транспортные средства, проезжие части оборудуются специальными коммуникациями: тротуарами. Однако некоторые водители, пренебрегая законом, позволяют себе заезжать на эти сооружения, мешая движению людей, а иногда и создавая угрозу их здоровью и жизни.

Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:

  • Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
  • Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.
  • Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
  • Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
  • Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.

Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном. Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие.

Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги. На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.

Согласно (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт. Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей: при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в час допускается наличие одной полосы при интенсивности от 50 до 1000 чел./ч тротуар должен состоять минимум из двух полос при количестве пешеходов более 1000 за 1 час число полос увеличивается на одну с каждой тысячей Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр.

При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена. По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  1. высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.
  2. устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;

Специальных графических символов, идентифицирующих тротуар, ПДД не предусматривают.

Пешеходные дорожки обозначаются объектом 4.5.1, внешний вид которого представлен на фото ниже.

Часто установленный символ имеет сразу два назначения, указывая одновременно и на сектор для пешеходов, и на дорожку для движения велосипедного транспорта.

В случае такого совмещения он выглядит немного иначе. Если перемещение людей и велосипедистов раздельное, такая дорожная конструкция обозначается особым объектом, изображенным на следующем фото. Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару. Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя. не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  1. техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  2. машины, подвозящие товар к магазинам;
  3. автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд. Какие правила ПДД дествуют для мотоциклистов в 2021 году, говорится в статье: . Что означает в ПДД термин «уступить дорогу», .

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства. На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  1. мотоцикл;
  2. легковой автомобиль;
  3. мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

Если водитель все-таки решится заехать на тротуар, прилегающий к торговому объекту, он совершит правонарушение.

Здесь в ПДД имеется пробел, поскольку ими регулируется только подвоз грузов.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина. Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания. Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  1. дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  2. велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну. В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних. Для мотоциклистов в данном случае действуют те же запреты, что и для лиц, управляющих автомобилями и прочим четырехколесным транспортом.

Стоянка здесь также возможна:

  1. в специально отведенных местах;
  2. на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один. Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части.

Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован: Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено Такое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с За такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга Повлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей Если нарушитель уложится в 20 дней, он имеет право на своеобразную «скидку» в виде оплаты половины назначенной суммы. Этот срок рассчитывается со дня вынесения постановления, а не с момента обретения документом законной силы, как многие полагают. Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.

Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку. Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.

Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  1. позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
  2. узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;

Если все документы остались внутри, сначала придется доехать до стоянки. Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД.

Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию. Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации. Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли.

Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения. Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа. Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

Езда по автобусной полосе в ПДД рассматривается в статье: .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+