Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Оспаривания кадастровой стоимости земельного участка

Оспаривания кадастровой стоимости земельного участка

Оспаривания кадастровой стоимости земельного участка

Оспаривание кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков в Москве и Московской области без авансов и предоплат


Снижение кадастровой стоимости позволяет экономить на налогах значительные средства собственникам недвижимости, а также арендатором государственного и муниципального имуществаУспешно оспариваем кадастровую стоимость с 2013 года1Рассчитаем экономиюСделаем предварительный расчет стоимости Вашего объекта и рассчитаем экономию на налоге2Работаем под ключБерем на себя все заботы, связанные с независимой оценкой и судебным делом 3Доводим до концаПодаем документы в Росреестр на внесение изменений кадастровой стоимостиЭкономия на налогах до 75% в годВ 2021 году налог на имущество организаций в Москве исчисляется по ставке 1,6% от кадастровой стоимости.В 2021 году будет исчисляться по ставке 1,7% от кадастровой стоимости.Примеры снижения кадастровой стоимости

  1. Здание: ул. Дорожная, 48
  2. Помещение: ул. проезд Коломенский, дом 14
  3. Здание: ул. Красноармейская
  4. Здание: ул.

    Красноармейская

  5. Здание: ул. Дорожная, 48
  6. Помещение: ул. проезд Коломенский, дом 14

Кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.01.2013 г.

в размере 655 811 215 руб.Оспорена в судебном порядке. На основании определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2015 г. № 5-АПГ15-41 установлена в размере 152 772 701 руб.Кадастровая стоимость снижена на 76 %.Кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.01.2013 г.

в размере 655 811 215 руб.Оспорена в судебном порядке. На основании определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2015 г. № 5-АПГ15-41 установлена в размере 152 772 701 руб.Кадастровая стоимость снижена на 76 %.Кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.01.2013 г.

в размере 655 811 215 руб.Оспорена в судебном порядке. На основании определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2015 г. № 5-АПГ15-41 установлена в размере 152 772 701 руб.Кадастровая стоимость снижена на 76 %.Кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.01.2013 г.

в размере 655 811 215 руб.Оспорена в судебном порядке.

На основании определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2015 г. № 5-АПГ15-41 установлена в размере 152 772 701 руб.Кадастровая стоимость снижена на 76 %.Кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.01.2013 г. в размере 655 811 215 руб.Оспорена в судебном порядке.

На основании определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2015 г.

№ 5-АПГ15-41 установлена в размере 152 772 701 руб.Кадастровая стоимость снижена на 76 %.Кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.01.2013 г. в размере 655 811 215 руб.Оспорена в судебном порядке. На основании определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2015 г. № 5-АПГ15-41 установлена в размере 152 772 701 руб.Кадастровая стоимость снижена на 76 %.Образец административного искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости Открыть пример заявления в суд об оспаривании кадастровой стоимостиВ Московский городской судАдминистративный истец:Адрес места нахождения:ОГРН, дата регистрации Административные ответчики:Заинтересованное лицо:Госпошлина 2 000 руб.Административное исковое заявлениеоб оспаривании кадастровой стоимостиОбщество с ограниченной ответственностью является собственником объекта недвижимости – объекта капитального строительства общей площадью кв.м, расположенного по адресу: 48, кадастровый номер: (далее по тексту – Объект).01 января 2015 г.
№ 5-АПГ15-41 установлена в размере 152 772 701 руб.Кадастровая стоимость снижена на 76 %.Образец административного искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости Открыть пример заявления в суд об оспаривании кадастровой стоимостиВ Московский городской судАдминистративный истец:Адрес места нахождения:ОГРН, дата регистрации Административные ответчики:Заинтересованное лицо:Госпошлина 2 000 руб.Административное исковое заявлениеоб оспаривании кадастровой стоимостиОбщество с ограниченной ответственностью является собственником объекта недвижимости – объекта капитального строительства общей площадью кв.м, расположенного по адресу: 48, кадастровый номер: (далее по тексту – Объект).01 января 2015 г.

на основании Постановления Правительства Москвы № 688-ПП от 21 ноября 2014 г.

внесены сведения о кадастровой стоимости Объекта в Единый государственный реестр недвижимости, определенной по состоянию на 01 января 2014 г. в размере руб. коп.С целью установления рыночной стоимости Объекта, учитывающей его уникальные характеристики, а также с целью уточнения результатов массовой оценки поручило ООО «Оценочная компания» провести оценку рыночной стоимости Объекта.На основании отчета об оценке Объекта от, составленного оценщиком ООО «Оценочная компания», действительная рыночная стоимость Объекта по состоянию на 01 января 2014 г.

составляет: руб.Чч мм гг Общество обратилось с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Объекта в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росеестра по г. Москве (далее по тексту – Комиссия) в связи с установлением в отношении Объекта его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.Решением Комиссии, изложенном в уведомлении от № административному истцу отказано в принятии документов на Комиссию в связи с подачей заявления с нарушением срока.Решением Московского городского суда от по делу отказ Комиссии от № в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости признан незаконным. На Комиссию судом возложена обязанность рассмотреть ранее поданное заявление Обществом о пересмотре результатов кадастровой стоимости Объекта.Чч мм гг Обществом повторно подано заявление о пересмотре результатов кадастровой стоимости Объекта в Комиссию.Чч мм гг ООО Обществом получено решение Комиссии № от, которым заявление Общества отклонено.Решение Комиссии от № от является незаконным, а также нарушает права Общества.В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Пунктом 10 Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утверждённого Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года № 255, установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утверждённая в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных данным Федеральным законом.Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.Незаконное решение Комиссии повлекло невозможность установления рыночной стоимости Объекта. Несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости нежилого здания его рыночной стоимости нарушает права Общества как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения (статьи 373- 375, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).Учитывая изложенное и на основании ст.ст.

24.18. и 24.20. ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,ПРОШУ СУД:Установить кадастровую стоимость нежилого здания, 4 общая площадь кв.м, расположенного по адресу: г.

Москва, c кадастровым номером, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2014 года в размере рублей.

Приложение:Представитель административного истцапо доверенности ФИО датаОценка кадастровой стоимости в МосквеОценка рыночной стоимости земельного участка и иной недвижимости для оспаривания кадастровой стоимостиНайти ответственного оценщика непросто.

Наша компания сотрудничает с оценщиками, которые регулярно подготавливают отчеты об оценке и судебные экспертизы в связи с оспариванием кадастровой стоимости. Звоните, мы подберем для вас оценщика и обеспечим оперативную подготовку отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости или судебной экспертизы.Перечень оценочных услуг

  1. Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка;
  2. Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости помещения;
  3. Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости здания;
  4. Судебная экспертиза в деле об оспаривании кадастровой стоимости;

Цены на услуги по оспариванию кадастровой стоимостиНаименование услугиЦенаКонсультация по телефону бесплатноКонсультация в офисе 60 мин.

1 000 руб. Подготовка отчета об оценке рыночной стоимостиОт 15 000 руб. Ведение дела под ключГонорар успеха в виде 20% от полученной налоговой выгоды по результатам оспаривания кадастровой стоимости.

Оплачивается после вступления в законную силу решения, которым уменьшена кадастровая стоимость.Консультация в офисе 60 мин. 1 000 руб.  Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО! АнонимноИнформация о вас не будет разглашенаБыстроЧерез 15 минут с вами свяжется юрист © 2021 Юридическая компания-ЮНОРТ

Как оспорить кадастровую стоимость?

О способах вычисления и пересмотре кадастровой стоимости Данная стать расскажет о том как оспорить кадастровую стоимость квартиры, участка, земли, коммерческой недвижимости, и других объектов, подлежащих постановке на кадастровый учет РФ.

Проверить данный факт можно с помощью поиска объектам недвижимости на К кадастровой стоимости относят цену за недвижимый объект, описание которого имеется в государственном кадастре недвижимости. Расчетом данной стоимости занимаются оценщики со стороны.

Эта процедура регламентируется с помощью Федерального закона от 29-го июля 1998-го года №135-ФЗ (Закона, регулирующего оценочную деятельность).

Решение о том, что необходимо провести государственную кадастровую оценку, принимается местными органами власти субъектов РФ или же органами МСУ.

Они же осуществляют выбор специалиста и подписывают с ним соглашение.

Исходя из положений вышеупомянутого закона, процесс переоценки осуществляется минимум один раз в пять лет (в любом регионе) и максимум раз в три года (в случае с Москвой, Санкт-Петербургом действует иная норма проведения процесса – не чаще, чем один раз за 2 года).

Для проведения государственной кадастровой оценки, ФГБУ «ФКП Россреестра» осуществляет формирование списка оцениваемых объектов недвижимости в данной местности.

Соответствующий запрос на эту процедуру должен направить орган, решившийся провести кадастровую оценку. Кадастровую стоимость вычисляют оценщики со стороны, избираемые по итогам конкурса властями субъектов РФ. Российское законодательство позволяет оценщикам в самостоятельном порядке определять метод, с помощью которого будет рассчитана кадастровая стоимость недвижимых объектов.

После окончания процесса оценки, происходит ее утверждение местными властями и передача в Росреестр (который вводит все полученные факты в ГКН). Выделяют следующие варианты, благодаря которым может быть получена информация о кадастровой стоимости объекта недвижимости:

  • С помощью портала Росреестра и сервиса, дающего возможность получить информацию из ГКН

Такой вариант возможен при заказе соответствующей выписки.

В данной ситуации есть вариант воспользоваться специализированным сервисом на вышеобозначенном портале.

Заходите на главную страницу, делаете переход в раздел, посвященный физическим либо юридическим лицам.

Нажимаете на кнопку выдачи информации из ГКН, заполняете образец и формируете заявку. Те пункты, на которых есть восклицательный знак, должны быть заполнены. Далее убеждаетесь, что заявку приняли, запоминаете ее номер (он позволит следить за Вашей заявкой).

Информация из ГКН будет получена в течение 5 рабочих дней с того момента, как были приняты документы.

  • С помощью портала Росреестра и сервиса, посвященного публичной кадастровой карте.

В данной карте находится информация ГКН. Для поиска конкретного объекта можно применить кадастровый номер и поисковый запрос. Про любой объект, отраженный на портале, имеются стандартные характеристики.

Такие сведения обладают справочным характером и не обладают юридической законной силой.
  • Благодаря порталу Росреестра и сервису, предоставляющему справочные материалы по объектам недвижимого типа в режиме онлайн.

Чтобы найти справочный материал по конкретному объекту недвижимого типа в режиме онлайн, можно зайти на специализированный портал.

Его расположение – раздел, посвященный электронным работам и услугам. Кадастровый номер либо адрес необходимого объекта даст Вам возможность получить справочный материал об объекте недвижимого типа.

  • С помощью портала Росреестра и сервиса, дающего возможность узнать справочный материал из фонда справочных материалов государственной кадастровой оценки.

Данный портал даст возможность узнать итоги такой оценки, проведенной региональными органами власти РФ. Заходите в раздел, посвященный физлицам либо юрлицам, выбираете «выдача информации».

После вводите кадастровый номер нужного объекта в поисковике и нажимаете соответствующую кнопку. Получаете ссылку на весь интересующий Вас материал (либо, если такие сведения отсутствуют – появляется надпись, что их нет). Сведения выдаются сервисом на безвозмездной основе в режиме онлайн.

  • Также можно лично посетить офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра либо МФЦ.

Если все вышеперечисленные способы для Вас по определенным обстоятельствам не актуальны, тогда можно запросить кадастровую справку о стоимости из ГКН.

Посещаете офис либо городское МФЦ (возможно также направление запроса почтовым отправлением). Если у ГКН есть справочный материал о нужном Вам объекте, требуемую справку Вы получите бесплатно (срок выдачи – одна неделя). Подавая запрос, обязательно укажите, каким образом готовы забрать материал: лично либо с помощью почты.
Подавая запрос, обязательно укажите, каким образом готовы забрать материал: лично либо с помощью почты.

Налоговый расчет на имущество физлиц возможен благодаря специализированному сервису на сайте ФНС России.

Исходя из положений Закона об оценке, итоги вычисления кадастровой стоимости могут быть пересмотрены в судебной инстанции и специальной комиссии, занимающейся рассмотрением таких дел. Пересматривать вычисления кадастровой стоимости могут следующие лица:

  1. Юридические лица – аналогично физлицам.
  2. Физические лица – если результаты вычисления кадастровой стоимости влияют на их права и обязанности;
  3. Органы госвласти, органы МСУ – если речь идет о недвижимых объектах, владельцами которых выступает государство либо муниципалитет.

Для осуществления данного процесса в судебной инстанции используется специальный порядок рассмотрения аналогичных споров. Если итоги вычисления кадастровой стоимости желают пересмотреть в суде физические лица, им не нужно обязательно составлять предварительный запрос в комиссию.

С юрлицами и органами госвласти все немного сложнее – они имеют право пересмотреть итоги проведения данного процесса в судебной инстанции лишь в той ситуации, когда комиссия отклонила заявление о таком пересмотре (если оно при этом было оформлено надлежащим образом), либо же если комиссия не рассмотрела заявление в обозначенные законодательными актами сроки. Процесс регулируется ст. 24.18 Закона об оценке. Также данный процесс регулирует приказ российского Минэкономразвития от 4-го марта 2012-го года №263.

Подать заявление в комиссию можно с того дня, как в ГКН были внесены итоги вычисления кадастровой стоимости и до того дня, когда в ГКН были внесены итоги вычисления кадастровой стоимости, определенные при проведении стандартной государственной кадастровой оценки. Обстоятельства, на основании которых комиссия имеет право на пересмотр итогов определения кадастровой цены:

  • Если в отношении объекта недвижимого типа провели установку его цены на рынке – на день, по состоянию на который установили его кадастровую цену.
  • Ложный справочный материал об объекте недвижимого типа, который был применен при расчете его кадастровой цены.

Для пересмотра итогов расчета кадастровой стоимости в комиссии, заявителем обязательно должно быть подано обращение. Как по первому, так и по второму обстоятельству заявление в комиссию могут направить как лица физического, так и лица юридического типа – если по итогам вычисления кадастровой цены произошло нарушение прав и обязанностей этих лиц.

Аналогичное право имеют и органы госвласти, МСУ. Чтобы выявить обстоятельства для пересмотра итогов вычисления кадастровой стоимости объекта недвижимого типа, заявитель имеет право на составление обращения к заказчику услуг по вычислению кадастровой стоимости.

Есть вариант и с обращением в орган, занимающийся вопросами данного типа – если цена вычислена путем проведения кадастрового учета недвижимого объекта. В течение одной недели с того дня, как поступил указанный запрос, заказчик работ и орган, занимающийся данными вопросами, должны предоставить заявителю необходимую информацию. Нарушать обозначенные временные сроки категорически нельзя (исходя из положений законодательства Российской Федерации).

Должно быть подано как само заявление, так и следующие типы документов:

  1. Копия правоопределяющего документа на недвижимый объект – в случае подачи заявления лицом, имеющим право на недвижимый объект. Ее должен заверить нотариус.
  2. Кадастровая справка о кадастровой цене (можно ) объекта недвижимого типа. В ней должен находиться справочный материал об оспариваемых итогах вычисления кадастровой стоимости.
  3. Отчет об оценке оценочного объекта. Он должен быть как на бумаге, так и в электронном формате – если заявление подается в силу причины определения в отношении объекта недвижимого типа его рыночной цены.
  4. Документы, доказывающие ложную направленность информации об объекте недвижимого типа, примененные при вычислении его кадастровой цены (если основанием подачи заявления выступает именно это обстоятельство).

Если обозначенных документов нет – рассмотрением заявления никто заниматься не будет. Также возможно приложение документации иного типа. Комиссия должна рассмотреть поступившее заявление за 30 дней со дня его поступления.

В течение одной недели со дня поступления заявления комиссия осуществляет направление уведомления о том, что это заявление будет рассмотрено с обозначением дня его изучения в орган МСУ, на территории которого находится недвижимый объект, итоги вычисления кадастровой стоимости которого намерены оспорить. Также подобное уведомление получает лицо, имеющее право на данный недвижимый объект.

Если заявление подали из-за неправильного справочного материала о недвижимом объекте, который был использован при вычислении его кадастровой цены, по итогам изучения этого заявления комиссия может остановиться на следующих решениях:

  • Она может отклонить заявление, если использовалась достоверная информация.
  • Она имеет право пересмотреть итоги вычисления кадастровой стоимости – если применяли недостоверный справочный материал об объекте недвижимого типа.

Если же заявление подали из-за второго обстоятельства, то комиссия решает определить кадастровую цену объекта недвижимого типа, исходя из размера его рыночной цены. Комиссия также имеет право просто отклонить заявление и не изучать его далее.

Комиссия работает на законных основаниях, если на заседании находятся более половины ее участников. Голоса отдают открыто. Участники комиссии не могут проигнорировать голосование – они должны быть либо «за», либо «против». Если свыше половины пришедших на заседание участников комиссии отдали свои голоса «за» какое-то решение, оно будет принято комиссией.

В течение одной рабочей недели с момента принятия по итогам изучения заявления конкретного решения комиссия направляет специализированное уведомление лицу – владельцу объекта недвижимого типа, итоги вычисления кадастровой цены которого оспаривались. Аналогичное управление направляется в орган МСУ, на территории которого находится недвижимый объект.

Комиссионные решения можно оспорить в судебной инстанции. Если пересматриваются итоги вычисления кадастровой цены в судебной инстанции, комиссионное решение не считается предметом изучения при изучении требований заявителя. Если комиссия решила пересмотреть итоги вычисления кадастровой цены, то за одну рабочую неделю ею должна быть направлена копия данного решения в соответствующий орган.

Если комиссия приняла решение пересмотреть итоги вычисления кадастровой цены по причине вычисления в отношении объекта недвижимого типа его рыночной цены, то ею также должны быть направлены следующие документы:

  • Отчет, оценивающий рыночную цену. Он должен быть в электронном формате.
  • Справочный материал о кадастровой цене – в орган кадастрового учета.

Исходя из положений ст.403 НК РФ, если кадастровая цена на объект изменена судебным либо комиссионным решением, вся необходимая информация учитывается при исчислении налоговой базы – но только после того, как кадастровая цена будет внесена в ГКН.

Изменения продолжаются: новые правила оспаривания кадастровой стоимости

Анонсы 9 ноября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

24 ноября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

8 сентября 2021 Юрист направления «Налоги и право» Группы компаний SRG специально для ГАРАНТ.РУ 11 августа вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2021 г. № 269-ФЗ «» (далее – Закон № 269-ФЗ), который существенно затронул правила оспаривания кадастровой стоимости недвижимости и земельных участков.

Согласно действующему законодательству кадастровая стоимость применяется для расчета налога на недвижимость, земельного налога, а также для расчета арендных платежей, например при выкупе земли у государства. Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

№ 237-ФЗ «» и Федеральный закон от 29 июля 1998 г.

№ 135-ФЗ «» определяют порядок оспаривания кадастровой стоимости и позволяют владельцам и арендаторам приравнять ее к рыночной.

Имеющиеся правила допускали обращаться с соответствующими требованиями напрямую в суд или в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости. В целом правоприменительная практика по этой теме давно сформировалась.

Однако закон вносит в нее весьма существенные изменения, которые неизбежно отразятся на ситуации в целом.

Разберемся в том, как теперь будет проводиться процедура оспаривания кадастровой стоимости.

Что изменилось? Одно из ключевых изменений – введение досудебного порядка. Теперь заинтересованные лица не смогут направлять требования об оспаривании кадастровой стоимости напрямую в суд. Перед этим им необходимо обратиться с заявлением и отчетом об оценке в государственное бюджетное учреждение (ГБУ), которое проводило кадастровую оценку.

В первоначальном виде законопроект № 814739-7, на основе которого был принят , предполагал, что при обращении в суд можно заявить только об оспаривании решения ГБУ, тогда как требовать непосредственно установления кадастровой стоимости равной рыночной было невозможно. В таком случае сложившаяся судебная практика, ориентированная именно на рассмотрение споров об оспаривании кадастровой стоимости, стала бы неприменимой. Судам пришлось бы адаптироваться к новым правилам, менять подходы к рассмотрению подобных дел, что редко происходит безболезненно.

Все это могло создать сложности для владельцев недвижимости и земли. Однако изменения, внесенные в законопроект во втором и третьем чтениях, исправили этот недостаток.

В финальной редакции возвращена возможность заявлять исковые требования об оспаривании кадастровой стоимости вместе с требованием об оспаривании решения ГБУ. При этом неоднозначной новацией закона является то, что в рамках досудебного порядка бюджетное учреждение будет рассматривать заявление о пересмотре стоимости без участия заявителя. Авторы законопроекта в пояснительной записке к нему указывали, что изменение порядка внесудебного определения кадастровой стоимости позволит уйти от формального подхода комиссий в сторону содержательного рассмотрения заявлений в бюджетных учреждениях.

При этом важно помнить, что расширение полномочий ГБУ повлечет увеличение штата, а следовательно – дополнительных денежных затрат.

Кроме того, передача ГБУ функции по установлению кадастровой стоимости приведет к противоречию. Учреждение вынуждено защищать результат собственной оценки и не заинтересовано в установлении кадастровой стоимости равной рыночной, если она существенно отличается от определенной им ранее. Также законом отменяется требование, при котором отчет об оценке рыночной стоимости должен быть составлен на дату определения кадастровой стоимости.

Теперь заявление об установлении кадастровой стоимости теперь можно подать в течение шести месяцев с даты проведения оценки. Закон определяет, что оспоренная кадастровая стоимость применяется с 1 января года, в котором подано заявление в ГБУ, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Эта норма усложнит жизнь плательщикам налога на имущество и землю, так как в рамках действующего законодательства можно применять оспоренную стоимость с даты начала ее действия, независимо от того, когда было подано заявление в комиссию или суд. Оспоренная стоимость будет действовать до момента вступления в силу результатов новой кадастровой оценки, изменения характеристик объекта или исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН. Еще одно нововведение, описанное в законе, гласит, что государственная кадастровая оценка должна быть проведена для всех земельных участков в 2022 году, а для всех зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства – в 2023 году.

При этом ограничения по периодичности ее проведения не учитываются. Учитывая эти положения закона, становится очевидно, что несмотря на решение мэра столицы жилых и коммерческих объектов (касается ли новое правило земельных участков, в заявлении не сообщается) в 2021 году, она все равно будет переоценена в 2022-2023 годах. Хотя это решение и выгодно тем, кто еще не оспорил кадастровую стоимость по состоянию на 1 января 2018 года, в сложившейся ситуации это можно сделать уже за период 2018-2021 годы включительно, в том числе ретроспективно.

Помимо прочего, закон ввел такое понятие как индекс рынка недвижимости. В случае его уменьшения более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом, кадастровая стоимость недвижимости также снизится.

Предполагается, что бюджетные учреждения будут ежегодно вести расчет таких индексов.

Данное положение не касается объектов, кадастровая стоимость которых установлена равной рыночной стоимости. Стоимость в измененном виде будет действовать с 1 января года, на который рассчитан соответствующий индекс рынка недвижимости. Когда начнут действовать новые правила?

Для вступления в силу новых правил оспаривания кадастровой стоимости закон определил переходный период до 1 января 2023 года. Срок его может сократиться по решению субъектов Российской Федерации. В настоящее время сведений о принятии субъектами таких решений не имеется.

Пока же этого нhttp://adm.garant.ru/images/adm/fckeditor/editor/images/spacer.gifе произошло, кадастровая стоимость и порядок ее оспаривания будет прежним. Таким образом, вопрос о том, когда начнут действовать новые правила, зависит от того, примут ли органы власти соответствующие решения или нет. Предполагается, что целью данных изменений станет улучшение порядка регулирования вопросов споров о кадастровой стоимости и порядка ее определения.

Однако нельзя однозначно ответить, удастся ли ее достичь.

Начиная с 2014 года, порядок оспаривания стоимости многократно изменялся, что лишь вносило неопределенность в правоприменительную практику на время адаптации к новым правилам.

Принимая во внимание масштабность предполагаемых изменений, очевидно, что и в этот раз к системе придется долго приспосабливаться.

Всем участникам процесса понадобится время, чтобы привыкнуть к новой реальности. В этот период заинтересованным лицам придется обращаться к профессиональным юристам, которые имеют опыт работы в нестандартных ситуациях. В итоге то, насколько эффективными будут принятые решения, покажет время.

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «»
  2. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «»

Читайте также: Речь идет о требовании представлять данный паспорт в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Так, суд указал, что в 2018 году решением суда постановление о повышении кадастровой стоимости с 1 января 2016 года признано недействительным. Они касаются правил проверки сделок, особенностей дарения квартиры, распоряжения комнатой в коммунальной квартире и порядка постановки квартиры на кадастровый учет.

Напомним, с 2021 года субъекты РФ получили право определять иные виды объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как оспорить кадастровую стоимость земельного участка

Государственная кадастровая оценка — это совокупность действий, которая включает в себя: — принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; — формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; — отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее — исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки; — определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; — экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; — утверждение результатов определения кадастровой стоимости; — внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается по специальной формуле и определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь. Результатом государственной кадастровой оценки становится определение кадастровой стоимости земельного участка. Если кадастровая стоимость завышена и ее сумма больше рыночной стоимости земельного участка, то такую кадастровую стоимость можно оспорить.

Оспаривание кадастровой стоимости происходит двумя способами: 1) путем обращения в суд; 2) при помощи обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Оспаривание результатов кадастровой стоимости земельного участка осуществляется в порядке, который определен ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами происходит в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Оспорить результаты кадастровой стоимости могут физические лица в случае, если кадастровая стоимость затрагивает их права и обязанности.

Предварительное обращение физических лиц в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не является обязательным условием для обращения в суд. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются: — кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; — нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; — документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; — отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении земельного участка его рыночной стоимости.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+