Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Поворот налево пдд

Поворот налево пдд

Поворот налево пдд

Поворот налево с двух полос — кто кому уступает? Ответ инспектора ГИБДД.


10 июняНа многих перекрёстках поворот налево разрешён из нескольких полос. Обычно это не вызывает разногласий среди водителей, но иногда возникают конфликтные ситуации. Связано это с целым рядом причин, которые, в итоге, могут привести к ДТП.

Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД и выяснил, кто имеет приоритет при повороте налево с двух полос.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Основная проблема при повороте налево с параллельных однонаправленных полос заключается в том, что траектории движения двух автомобилей могут пересечься.

В соответствии с ПДД водитель может занять любую полосу. Это приводит к тому, что оба поворачивающих налево автомобиля повернут в один ряд. На некоторых перекрёстках перпендикулярная дорога имеет всего одну полосу в каждое направление, из-за чего есть риск создания аварийно-опасной ситуации ещё выше.
На некоторых перекрёстках перпендикулярная дорога имеет всего одну полосу в каждое направление, из-за чего есть риск создания аварийно-опасной ситуации ещё выше.

Разметка в виде коротких штрихов, показывающая оптимальную траекторию движения по перекрёстку, имеется далеко не всегда.По поводу приоритетов при одновременном повороте налево с двух полос мнения автолюбителей разделились. Одни считают, что приоритет имеет тот, кто находится справа, так как совершается одновременное перестроение.

Другие автолюбители указывают на пункт 8.5 ПДД, в соответствии с которыми перед поворотом налево водитель должен занять крайнее левое положение. Мой знакомый инспектор ГИБДД дал ответы на мои вопросы по этой теме.Ситуация действительно непростая, именно поэтому сейчас на перекрёстках всё чаще можно увидеть «штрихованную разметку». Основная проблема заключается в том, чтобы установить направление движения в случае ДТП.

Правило приоритета автомобиля справа при одновременном перестроении здесь актуально, но определить это перестроение порой очень сложно.Если водитель, поворачивающий из крайнего левого ряда, повернул в крайний левый ряд, то он не перестраивался.

Но когда в крайний левый ряд поворачивают из соседней полосы справа, здесь уже имеется факт перестроения.

Достаточно мысленно прочертить разметку, чтобы понять это. В таком случае приоритет имеет водитель, поворачивающий из крайнего левого ряда, так как он не перестраивается.

Если же водитель из крайнего левого ряда захочет повернуть в среднюю полосу, а водитель из полосы справа в крайний левый ряд, то мы получаем одновременное перестроение и приоритет автомобиля справа.

Но и здесь есть свои нюансы, ведь зачастую количество полос на пересекающихся дорогах неодинаково.В случае ДТП основная задача будет заключаться в определении наличия факта перестроения при повороте налево.

Водителям рекомендуется выполнять манёвр аккуратно и принимать во внимание автомобиль, находящийся рядом.

Пункт 8.5 ПДД актуален только в том случае, когда нет знака «Движение по полосам».

В такой ситуации водитель действительно должен занять крайнее положение перед совершением манёвра.

Если знаки разрешают поворот налево с нескольких полос, необходимости в этом нет.

Поворот налево и разворот — важные нюансы для водителей

1 мартана из распространенных ошибок водителей на дорогах касается неправильной трактовки ПДД и знаков, касающихся разворота и поворота налево.

Ситуаций, когда нужно развернуться или повернуть, но висит запрещающий знак, довольно много. И чтобы не мешкать на дороге, не получить штраф и не стать причиной ДТП, следует детально изучить знаки.В ПДД отсутствуют определения повороту и развороту. Предполагается, что это и так понятно, но на практике не все понимают различия.

Этим пользуются сотрудники ГИБДД, вменяя нарушение за, например, неправильный поворот при перестроении на другую полосу. Чтобы не показаться безграмотным на дороге, стоит разобрать понятия.Итак, под поворотом понимается смена траектории движении, съезд на другой путь или прилегающую к полосе территорию. Получается, что поворот предполагает, что вы покидаете не полосу, а конкретно дорогу и направление.

При развороте сохраняется дорога, но меняется направление пути и полоса. После маневра вы начинаете двигаться в противоположную сторону.

Поворот и разворот налево разрушены при отсутствии запрещающих знаках. Связывают эти понятия начало маневра — обязательно включается поворотник, автомобиль поворачивает налево.

Только при повороте машина продолжает путь по выбранной полосе, а при развороте занимает полосу встречного движения и двигается в противоположную сторону.Ни поворотом, ни разворотом не считается смена полосы в пределах одного направления.

Данный маневр называется перестроением, хотя он и требует включения поворотных сигналов.Съезд на обочину также не считается поворотом. А вот заезд на парковочное место, в том числе, возле общественных мест, считается поворотом.
Разворот и движение задним ходом запрещено на следующих участках дороги даже при отсутствии знаков:

  1. тоннели;
  2. остановки общественного транспорта;
  3. на участках дороги, обозначенных знаком “Автомагистраль”;
  4. мосты, путепроводы, эстакады;
  5. пешеходный переход;
  6. железнодорожные переезды;
  1. на участка дороги, где видимость не превышает 100 метров;
  2. перекрестки (касается разворота с движением задним ходом).
  3. на участках дороги со сплошной линией;

Дорожный знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает поворачивать налево.

Разворот при этом разрешен. Действует дорожный знак только до первого перекрестка, если иное не предусмотрено знаками. С этим знаком возникают вопросы на участках дорог с двойным пересечение. В этом случае поворот запрещен только на первом пересечении, если знак установлен перед ним. Пример на картинке. Перед вторым пересечением знак отсутствует, поворачивать можно.
Пример на картинке. Перед вторым пересечением знак отсутствует, поворачивать можно.

Если же знак установлен перед вторым пересечением, то поворот разрешен на первом перекрестке.Знак 3.19 запрещает разворот на данном участке дороги. Поворот налево разрешен. Этот знак может устанавливаться перед перекрестком, съездом с дороги и на трассе. Для новичков: нельзя разворачиваться через правую сторону ни при каких обстоятельствах, даже на пустой дороге и при отсутствии знаков.

Это грубейшая ошибка, подразумевающая выезд на встречную полосу. При развороте вы должны оставаться на своей полосе, а после разворота занять противоположную полосу, которая для вас перестанет быть встречной.Разворот направо разрешен только на перекрестке, но в данном случае водитель придерживается попутной полосы движения и не нарушает правила.Знак 4.1.3 разрешает поворот налево и разворот.

Движение прямо и направо запрещены. Это знак разрешает движение только в одну сторону. Знак 6.3.1 определяет место для разворота.

Но поворачивать налево в данном случае нельзя.Знак 5.7.1 разрешает поворот направо, разворот направо и движение прямо. Запрещен поворот налево и разворот налево. Знак 5.7.2 действует по аналогии с ним, только дорога с односторонним движением разрешает разворот и поворот налево.

Знак 4.1.4 разрешает левый поворот и разворот.И помните, что разворот и поворот возможны только при условии, что вы убедились в безопасности выполнения маневра.

Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок

При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок. Это действие водителя можно по праву считать чуть ли не самым сложным маневром.

В некоторых случаях, чтобы сделать это по правилам, вначале требуется совершить правый поворот, а после этого развернуться и закончить задуманное. Несмотря на видимую сложность, такой порядок зачастую является самым безопасным. На многих перекрестках для левого поворота нужно уступить дорогу не только встречному транспорту, но и переходящим улицу пешеходам.
На многих перекрестках для левого поворота нужно уступить дорогу не только встречному транспорту, но и переходящим улицу пешеходам. Здесь нужно сохранять высокую концентрацию внимания.

Для формирования навыка поворота налево, каждому водителю важно научиться определять центр перекрестка, который представляет собой пересечение осей дорог, идущих с четырех направлений.

Это нужно для того, чтобы при повороте налево всегда двигаться по правильной траектории. Если на перекрестке присутствует встречный поток транспортных средств, то нужно продвинуться вперед к центру по прямой линии, остановившись за 1,5-2 метра до него.

Согласно , такие действия дают преимущество при завершении маневра.

Перед последним этапом важно осмотреться по сторонам, отклонив корпус тела назад и влево, затем немного вперед.

Это позволяет проконтролировать ситуацию на пешеходном переходе.

Присутствие там большого количества людей может помешать закончить поворот, спровоцирует сложности для встречного транспорта. Таким образом, поворачивать налево необходимо по следующему алгоритму:

  • В-третьих, нужно заранее определить, по какой линии осуществляться поворот в зависимости от количества полос движения. При этом важно выбрать правильную полосу движения.
  • Во-вторых, поворот всегда нужно выполнять по правильной траектории через центр перекрестка. В таком случае транспортное средство будет всегда находиться на своей полосе, поэтому не будет нарушать требования ПДД. При одновременном повороте двух автомобилей налево следует оставлять центр перекрестка между их правыми бортами. При одновременном развороте двух машин центральная точка остается между левыми сторонами авто.
  • Во-первых, перед совершением этого маневра необходимо занять крайнее левое положение на дороге поближе к осевой линии, разделяющей встречные потоки. В случае отсутствия разметки приблизиться к середине проезжей части, включив левый указатель поворота. Важно как можно более ясно продемонстрировать свои намерения для других участников.

Если поворот осуществляется с второстепенной дороги, обозначенной соответствующими знаками, то:

  • Нужно пропустить все транспортные средства и пешеходов даже тогда, когда «зебра» отсутствует.
  • Если на дороге нет других авто или пешеходов, то нужно остановиться на пару секунд, а затем продолжить движение.

При горящей на светофоре «левой» стрелке выполнить маневр легче всего, но и здесь есть нюансы:

  • Например, если такой свет включается на фоне основного зеленого, то водитель имеет преимущество перед всеми.
  • В случае, когда основной фонарь «краснеет», нужно уступать дорогу другим участникам дорожного движения с разных направлений ().

Читайте также Наказание без преступления: спорные ДТП без пострадавших На загруженных парковках нередко возникают ситуации, когда одна машина случайно задевает другую.

Иногда водитель не замечает происшествия и уезжает по своим делам.

Владелец пострадавшего (или совсем… Неопытным водителям чаще всего сложно сориентироваться в насыщенном транспортном потоке, поэтому нередко они допускают ошибки.

Из опыта инструкторов по вождению наиболее популярными являются следующие ошибки:

  • Некоторые водители «срезают» путь, не доезжая до центра перекрестка. Это приводит к тому, что большую часть пути они преодолевают практически по прямой линии. При таких обстоятельствах вероятность благополучно повернуть налево снижается наполовину.
  • При остановке на светофоре неопытные водители часто проезжают слишком далеко вперед по левой полосе. Такое положение очень опасно, поскольку находятся «лихачи», срезающие угол при повороте в попытке быстрее завершить маневр перед встречным транспортом. При таких ситуациях вероятность ДТП очень большая.
  • Зачастую новички не останавливаются у центра перекрестка для пропуска встречного транспорта, а продолжают медленное движение, даже не осознавая это. В итоге повернуть им довольно трудно при появившейся возможности. Таким образом, нарушение правильной траектории зачастую провоцирует ДТП.
  • Также нельзя перед поворотом заранее делать наклон автомобиля. В этом случае даже прямые колеса не исправляют ситуацию. Останавливаться перед поворотом следует так, чтобы не было повернутых колес и наклона авто. При движении выбираем точку для выполнения поворота и останавливаемся в прямом положении так, чтобы нос автомобиля смотрел вперед. Крутить руль требуется за 2-3 секунды до начала движения или одновременно с его началом. Если направление дороги перед поворотом налево идет немного вправо, то колеса на авто следует также и размещать. А уже при повороте начинать крутить колеса.
  • Нередко водители стараются выехать к центру перекрестка даже при отсутствии встречного потока. На самом деле делать это необязательно. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей.
  • Приготавливаясь к повороту и пропуская встречный поток, водитель заранее выкручивает колеса налево. При такой ситуации, если сзади кто-то врезается, то авто выскакивает автоматически на встречную полосу, подставляясь под встречный удар. Выезжать на перекресток нужно так, как будто машина едет прямо.
  • Если встречный автомобиль также поворачивает налево, то следует повернуть руль в сторону поворота. Новички часто этого не делают, поэтому зачастую не успевают проскочить вместе с ним. В результате их машины застревают на «встречке».

Читайте также За эти 7 привычных действий российского водителя оштрафуют в других странах Путешествие на автомобиле по дорогам других стран подарит массу эмоций и незабываемых ярких впечатлений. С другой стороны, чтобы не столкнуться с проблемами, недостаточно идеально соблюдать правила… Следуя проверенным правилам поворота налево, избегая описанных выше ошибок, можно навсегда забыть об аварийных ситуациях на дороге.

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

  1. 8. Начало движения, маневрирование

8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.(в ред. Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см. текст в предыдущей редакции)Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
текст в предыдущей редакции)Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если или либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 от 14.12.2005 (см. текст в предыдущей редакции)8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.8.7.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.8.9.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.8.11. Разворот запрещается:на пешеходных переходах;в тоннелях;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;на железнодорожных переездах;в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;в местах остановок маршрутных транспортных средств.(в ред.

Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см. текст в предыдущей редакции)8.12.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту Правил. Открыть полный текст документа

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю

17.10.2019 На дороге водителю постоянно приходится следовать правилам, все из которых в голове удержать сложно.

Более того, даже соблюдение ПДД не всегда дает гарантию, что автомобилист в итоге не попадет в аварию или не получит штраф. Потому иногда нужно освежать знания и следовать советам, к примеру, по повороту налево.

На регулируемом перекрёстке. Прежде всего водителю необходимо понимать, что же такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит при помощи светофора или регулировщика.

Прежде чем совершить поворот налево на этом перекрёстке, в первую очередь, нужно дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только затем начать свой манёвр. При этом нужно знать, что водителю надо пропустить вперёд себя машины, которые движутся навстречу и которые поворачивают направо.

Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте, пока не дойдёт его очередь. На нерегулируемом перекрёстке. Говоря о нерегулируемом перекрёстке, имеется в виду пересечение дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика.

На таких перекрёстках, как правило, можно увидеть знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу». Если водитель авто сворачивает с главной дороги, которая уходит далее прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое движется навстречу.

Если же водитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороги, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет дорожного знака. Также часто можно встретить знак «Уступи дорогу» и при повороте налево необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения. Существуют также и комбинация знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу».

Так, к примеру, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить транспортные средства со всех направлений. Это обусловлено тем, что некоторые машины уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой (правило «правой руки»).

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь автолюбителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей.

Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

Трамвайные пути. Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево зачастую пугает водителей, особенно тех, кто в первый раз сталкивается с такой ситуацией и не очень хорошо помнит, как правильно совершить манёвр. На самом деле, выполнение поворота налево в такой ситуации дело очень несложное и больших знаний не требует. Достаточно обратиться к законодательству и понять, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на «попутные рельсы» и продолжиться пересечением путей противоположного направления.

Разумеется, трамвай придётся пропустить, если он движется по одному из путей. Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителям жизнь. Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот.

К примеру, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит дорожный знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути. Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь трамвайные пути.

На пешеходном переходе. При повороте налево через пешеходный переход, водители должны быть максимально внимательными, так как там могут оказаться люди, которых непременно следует пропустить и продолжить движение. Следует сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений Правил дорожного движения.

Одностороннее движение. При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением, водители должны занять крайнюю левую полосу непосредственно перед самим манёвром.

После осуществления поворота можно занять любую полосу на дороге с односторонним движением. При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, водители также должны занять крайнюю левую полосу и осуществить .

Итог. При езде по дороге, каждый водитель должен соблюдать множество правил, запомнить которые порой просто невозможно. Тем не менее, стоит следовать простым советам и особенно дорожным знакам, ведь именно они выступают в качестве подсказок.

Будьте внимательны и взаимовежливы — и встречи с автоинспектором вы обязательно избежите!

  1. ,
  2. Мы в соцсетях:
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 229460 | Источник: car.ru | Автор: Лев Шамшин

Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

Последнее обновление: 19.08.2020 2-я статья из 8 в серии

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток.

В мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков.

Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых. определяют всего два таких общих правила.

Они изложены в :

  1. 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  1. 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются.

Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает.

Особенное внимание следует обратить на к центру поворота.

Неплохо также повторить , которая включает в себя:

  1. подготовку к повороту;
  2. выход из поворота.
  3. сам поворот (вращение руля и движение по дуге);

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах.

С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при , , .При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием.

За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке.

Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части.

Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно. Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина.

В общем случае движение ТС по обочине запрещается ( ПДД). Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется. Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками «Направления движения по полосам» и «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам.

Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.Выход из поворота.

Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу ( ПДД). Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей».

Подробнее — в статье .А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?Согласно пункту ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е. за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято.

Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем. Подробнее о правилах пропуска пешеходов можно прочесть в серии статей .

Проезд пешеходных переходов рассмотрен в статьях и .Таким образом, если пешеходы переходят дорогу, а могут быть еще люди на велосипедах, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка ).

Лучше до нее чуть-чуть не доехать.Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение. Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.Поворот.

При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы ( ПДД).Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка.

Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД.

К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.Выход из поворота.

Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е.

заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе ( ПДД).Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях и .

Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже. Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так:Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (, – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты , ) — поехали дальше.

Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  1. при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  2. на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.
  3. при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  4. при движении на разрешающий сигнал светофора;

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально.

Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному.

Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами.

При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту.

В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится.

Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос. Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос.

Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС.

Подробнее об этом — в статье .Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 19.08.2020

Поворот налево при дополнительной секции светофора, основы ПДД.

10 мартаПоворот налево — это достаточно сложный маневр, так как траектория движения автомобиля пересекается с траекторией движения других транспортных средств и пешеходами, которые имеют преимущество перед автомобилями.

При повороте налево при дополнительной секции светофора нужно руководствоваться следующим правилом:1.

Пунктом 8.5 правил дорожного движения (ПДД) который гласит:Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Рассмотрим несколько вариаций сигналов светофора и дополнительной секции:1. Основная секция горит красным («Запрещающий сигнал светофора»), в то время как в дополнительной секции горит зеленая стрелка («Движение разрешено»). Это противоречие может запутать новичка поставив его в тупик.

При повороте налево нужно руководствоваться правилом ПДД 13.5.ПДД 13.5:При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.При этом не забывайте уступать дорогу пешеходам, правило ПДД 13.1:При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.2.

Если основная секция светофора зеленая и горит зеленая стрелка в дополнительная секция, можно совершать маневр, конечно не забывая уступать автомобилям у которых есть преимущество. 3. Что делать если, дополнительная секция светофора не горит.Стоит знать, поворот с не горящей дополнительной секцией светофора (зеленой стрелкой) является нарушением, и за этот поступок предусмотрены штрафные санкции по статье 12.12 КоАП. Штрафы составляют следующие суммы: 1 000 рублей, если это ваше первое нарушение и 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.Рассмотрим ситуацию, как не стоит нарушать ПДД при повороте налево.

Ситуация вроде бы стандартная светофор с дополнительной секцией, поворот налево. Но все так просто так как мы живем в России, а как известно в России есть две беды:Я насчитал минимум 3 нарушения, а сколько нарушений нашливы !?

Поворот налево на перекрестке.

Как правильно поворачивать? Нарвался на штраф

15 сентябряПредставьте, что вы подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево.

На противоположной стороне перекрестка автомобиль также хочет выполнить левый поворот, то есть вы хотите выполнить одновременный поворот налево.По какой траектории вы разъедетесь?Согласитесь, что такая ситуация довольно часто случается в жизни автомобилистов и многие просто на автомате осуществляют этот маневр, особо не задумываясь.

Я тоже не задумывался пока не нарвался на внушительный штраф во время своей поездки по России. После этого случая я начал замечать, что в разных городах России водители по разному поворачивают налево.Так все-таки как правильно?Я сам всегда считал, что поворачивать нужно обязательно по своей полосе, то есть так как показано на левой картинке, но у нас в городе так не принято и все поворачивают как показано на правой картинке.

Можно создать лишнюю суматоху и недопонимание, поворачивая «правильно».Давайте разбираться логически.Если поворачивать так как показано на левой картинке, то вы едете правильно по своей полосе, но в какой-то момент может возникнуть ситуация затора, когда обе машины выедут на перекресток и загородят путь друг-другу, пропуская другие встречные автомобили. Для какого-то автомобиля дорога может освободиться раньше, но он не сможет осуществить маневр, так как его путь будет преграждать другой автомобиль, который пока не может выполнить поворот. А представьте, что поворачивает несколько автомобилей.С другой стороны, если поворачивать так как показано на правом рисунке, то проблем с затором не возникнет, но автомобилям, возможно, придется немного выехать на встречную полосу, а видимость встречного движения будет загораживать другой автомобиль.

Вроде бы логически неправильно, небезопасно, но с точки зрения отсутствия помех и быстроты подобных маневров на перекрестках – этот вариант гораздо лучше.В интернете я нашел такой ответ на свой вопрос:Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. На больших перекрестках чаще разъезжаются правыми бортами относительно центра (правый рисунок), на маленьких перекрестках – левыми бортами (левый рисунок)Итак, разъезжаться со встречными автомобилями можно как левыми, так и правыми бортами. Смотрите сами, но учтите, штраф мне впаяли за маневр, показанный на правом рисунке, так как посчитали, что я выехал на встречку и создал помеху встречному автомобилю.—————Подписывайтесь на мой канал, а также на инстаграм

Можно ли повернуть налево с односторонки?

Как не нарушить ПДД?

4 мартаДорога с односторонним движением — хорошо знакомый любому водителю «формат» организации дорожного движения. Это дороги, на которых нет встречного транспортного потока.Дороги с односторонним движением обладают еще рядом особенностей.

В одном попавшемся мне на днях нарративе автор задался вопросом о том, как правильно повернуть налево с односторонней дороги на обычную. Он смоделировал ситуацию, и пришел к неожиданным выводам.Давайте посмотрим вместе. И вместе подробно разберемНа рисунке типичный Т-образный перекресток, где красный и зеленый автомобиль собираются выполнить поворот налево.Примечательно, что автор (скорее всего для усложнения восприятия) перевернул картинку таким образом, что зеленый автомобиль, о котором идет речь, находится вверху.Я переверну картинку для Вашего удобства.

И мы посмотрим на ситуацию под другим углом.Все же просто — зеленый автомобиль находится на дороге с односторонним движением. Знак 5.6 информирует о том, что дорога с односторонним движением заканчивается, однако она играет очень важную роль при ответе на основной вопрос — можно ли зеленому автомобиль выполнить поворот налево из указанного положения?Водитель зеленого автомобиля при повороте налево должен вспомнить и взять на вооружение п.8.5.

ПДД:8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. На дороге с односторонним движением одна проезжая часть, и вся она полностью предназначена для движения в данном направлении. Поэтому поворот налево зеленый автомобиль должен был выполнять по той же траектории, по которой это сделал его «красный товарищ».

То есть, он обязан был занять левую полосу движения, и оттуда поворачивать налево.Из данного положения водитель зеленого автомобиля не может выполнить поворот налево ввиду несоответствия данного маневра требованиям п.8.5 ПДДСмотрим скрины (листаем вправо)Ошибочное утверждение автора данной писанины может повлечь за собой серьезные последствия в реальной дорожной обстановке. Будьте внимательны. Соблазнительная прерывистая линия горизонтальной разметки не является здесь решающим фактором.

  • Только по А
  • По любой из указанных
  • Только по Б

Восьмой раздел правил дорожного движения дает нам четкие указания касательно правильного выполнения поворота на перекрестке. Перед поворотом (или разворотом) мы обязаны занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части.

То есть, при повороте налево необходимо найти крайнее левое положение. Давайте вспомним, что именно по этому поводу говорит п.8.5 ПДД:Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направленииТеперь все встанет на свои места. Запомните, что в случае, когда Вы движетесь по дороге с односторонним движением, крайняя левая полоса находится у левого края дороги.

А значит именно из нее мы и будем поворачивать налево.————————————————————————————————-Если статья понравилась, то — палец вверх и подписка — главная благодарность автору этой статьи!Если Вы хотите, чтобы мы опубликовали разбор неоднозначной ситуации, статьи или иного «сомнительного содержания» контента, связанного с ПДД — напишите нам

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Авторизация * * Запомнить Регистрация * * * * Генерация пароля

Есть правила, которые водитель не использует каждый день, например, , езда задним ходом, а есть основные, которые используются всегда. Это: правила поворотов, обгона, и т.д. Сегодня рассмотрим, как поворачивать налево по правилам дорожного движения.

Очевидно, что заблаговременно до совершения маневра поворота требуется включить указатель поворота. Содержание статьи:

  • Видео.
  • Повороты на не регулируемых перекрестках.
  • Если много полос, как повернуть налево.
  • Поворот на перекрестке со светофором.

В зависимости от сложности перекрестка, пересечение потоков автомобилей происходит по-разному.

На регулируемых перекрестках, кому и куда можно ехать говорит или светофор, или регулировщик ГИБДД.

  1. светофор отсутствует и нет регулировщика.
  2. светофор не работает;
  3. на светофоре постоянно включен желтый сигнал, что говорит о том, ехать надо по дорожным знакам;

Основная часть правил в том, чтобы знать, кому и когда требуется уступать, а где сам имеешь преимущество.

  • Если водитель начинает ехать по зеленому свету дополнительной секции светофора, то есть по стрелке. При движении по стрелке, водитель уступает всем участникам дорожного движения, так же как и водители трамваев. А, если дополнительная секция отключена, то надо ждать основного зеленого света светофора.
  • Если всем транспортным средствам разрешается движение, то трамваи имеют преимущество, ему обязаны уступить по пункту №6 ПДД. Рельсовое ТС получает преимущество, то есть сначала проезжает оно, затем можно ехать по трамвайным путям.
  • Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Зеленый включился, но ехать нельзя, если на перекрестке еще не разъехались автомобили и не разошлись пешеходы по зебрам (пункт 13.8). В 2018 году поэтому приняли разметку, так называемая, вафельница, которая запрещает выезжать на перекресток, если на перекрестке стоят машины.
  • Встречным транспортным средства и поворачивающим направо (пункт 13.4 ПДД).

Водитель начинает движение на зеленый свет светофора, который перед перекресток. Сигналы светофора после перекрестка его не касаются.

Но, водитель должен увидеть стоп-линии, если они есть. Если стоп-линии есть, то водитель едет по всем светофорам, которые есть на его траектории движения. На перекрестках со стоп-линиями нельзя поворачивать без остановки.

Ехать надо прерывисто и только по зеленым сигналам светофора (13.7). Когда загорелся зеленый, надо выехать на перекресток, пропустить встречные ТС и завершить поворот. На стоп-линиях останавливаться не надо, потому что говорит зеленый свет.

Если едете по данному виду перекрестку, то вы должны уступить:

  1. велосипедистам и пешеходам.
  2. трамваю (если находитесь с ним на равнозначных дорогах);
  3. если вы планируете повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречке или поворачивает направо;
  4. если есть препятствия справа (на равнозначных дорогах). У рельсового транспорта приоритет. Они друг другу тоже так уступают на равнозначных путях;
  5. всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (если вы находитесь на второстепенной);

Нахождение на главной дороге не означает постоянное преимущество. Внимательно смотрите на знаки, где кончается главная дорога.

На равнозначном перекрестке уступать следует тем, кто справа.

Если знака главной дороги нет, то водитель едет как на второстепенной.

Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным. Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет. Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет.

При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

Сложные перекрестки размечают разметкой. Поэтому по какой траектории поворачивать водителю уже понятно. На таких перекрестках крайне не желательно перестраиваться, потому что сложно полностью оценить траектории движения соседних машин.

Если разметки нет, то поворачивать из крайней правой полосы — в крайнюю правую, из крайней левой — в крайнюю левую или среднюю. Вообще, по правилам можно поворачивать налево на любую полосу, но, если две машины задевают друг друга при занятии одной полосы, нарушителем будет тот, кто у кого была помеха справа.

Как правильно выполнить левый поворот.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+