Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Правила что является тротуаром

Правила что является тротуаром

Правила что является тротуаром

Движение по тротуару в ПДД


Пешеход – «слабое звено», самый незащищенный участник движения. В целях обеспечения безопасности тех, кто перемещается, не используя для этого транспортные средства, проезжие части оборудуются специальными коммуникациями: тротуарами.

Однако некоторые водители, пренебрегая законом, позволяют себе заезжать на эти сооружения, мешая движению людей, а иногда и создавая угрозу их здоровью и жизни.

Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:

  • Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
  • Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
  • Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.
  • Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
  • Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.

Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном. Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение.

Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги. На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений. Согласно (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.

Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей: при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в час допускается наличие одной полосы при интенсивности от 50 до 1000 чел./ч тротуар должен состоять минимум из двух полос при количестве пешеходов более 1000 за 1 час число полос увеличивается на одну с каждой тысячей Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра.

Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.

По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  1. устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;
  2. высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.

Специальных графических символов, идентифицирующих тротуар, ПДД не предусматривают. Пешеходные дорожки обозначаются объектом 4.5.1, внешний вид которого представлен на фото ниже.

Часто установленный символ имеет сразу два назначения, указывая одновременно и на сектор для пешеходов, и на дорожку для движения велосипедного транспорта. В случае такого совмещения он выглядит немного иначе.

Если перемещение людей и велосипедистов раздельное, такая дорожная конструкция обозначается особым объектом, изображенным на следующем фото. Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки. Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя. не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п.

9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде. При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  1. техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  2. автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.
  3. машины, подвозящие товар к магазинам;

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей.

Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении. Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд. Какие правила ПДД дествуют для мотоциклистов в 2020 году, говорится в статье: .

Что означает в ПДД термин «уступить дорогу», .

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.
На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  1. мопед.
  2. легковой автомобиль;
  3. мотоцикл;

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины. Если водитель все-таки решится заехать на тротуар, прилегающий к торговому объекту, он совершит правонарушение.
Если водитель все-таки решится заехать на тротуар, прилегающий к торговому объекту, он совершит правонарушение.

Здесь в ПДД имеется пробел, поскольку ими регулируется только подвоз грузов. По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов. Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  1. велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.
  2. дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних. Для мотоциклистов в данном случае действуют те же запреты, что и для лиц, управляющих автомобилями и прочим четырехколесным транспортом. Стоянка здесь также возможна:

  1. на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.
  2. в специально отведенных местах;

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части.

Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов. Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован: Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено Такое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с За такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга Повлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей Если нарушитель уложится в 20 дней, он имеет право на своеобразную «скидку» в виде оплаты половины назначенной суммы.

Этот срок рассчитывается со дня вынесения постановления, а не с момента обретения документом законной силы, как многие полагают. Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом. Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины. Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  1. узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;
  2. позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;

Если все документы остались внутри, сначала придется доехать до стоянки.

Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД. Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения. Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.
Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа. Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

Езда по автобусной полосе в ПДД рассматривается в статье: . Куда клеить знак «начинающий водитель» по ПДД, . Про объезд препятствия .

Что такое тротуар?

Парковка и стоянка на тротуаре.

Езда по тротуару

В крупном городе (особенно в его центре) найти безопасное место для парковки автомобиля — задача практически невыполнимая. Именно поэтому водители часто используют пространство по краям дороги, чтобы поставить там «железного коня». В целом такая парковка строго не запрещается, но следует учитывать множество нюансов и правил, которые существуют в этой области.Нормативные акты содержат такое количество противоречий и тонкостей, что запутаться в них немудрено.

Порой сами понятия «дорога» и «тротуар» трактуются весьма вольно. Лучше всего от парковки на такой части дороги, что предназначена для пешеходов, воздерживаться.

«Размытость» позволяет инспектору ГИБДД подвергнуть штрафу любой автомобиль, который остановится на тротуаре.

И пусть даже сумма будет не столь велика, тем не менее приятного в штрафе мало.Если взглянуть на проблему глазами пешехода, картина вырисовывается совершенно иная. Тем, кто передвигается своим ходом, припаркованные на тротуаре автомобили служат порой самой настоящей преградой — передвигаться нормально из-за них становится невозможным.

Пешеходный тротуар, заставленный машинами, в наши дни не редкость. К тому же автовладельцы больше думают о безопасности собственного транспортного средства, чем об удобстве идущих мимо граждан.Давайте рассмотрим основные положения законодательства, относящиеся к вопросу возможности парковок в зонах пешеходных дорожек и тротуаров. А также обсудим, какие штрафы предусмотрены за данное нарушение.Чтобы владеть ситуацией, следует знать, что такое тротуар, и понимать, чем он отличается от других частей дороги.

То есть видеть различие между понятиями обочины, тротуара и пешеходной дорожки. Обочина — это участок дорожного полотна, который находится на одном с основной дорогой уровне и никак не отделен от нее — ни бордюром, ни травяным газоном.Он может быть обозначен лишь соответствующей На обочине вы вполне законно можете поставить свой автомобиль, и никто не имеет права вас оштрафовать (если, конечно, не наблюдается других нарушений).Под пешеходной дорожкой понимается место, отведенное для движения людей (пешеходов) и велосипедистов.

Она должна в обязательном порядке выделяться при помощи дорожного знака «Пешеходная дорожка».

Также этот участок, точнее, его граница с автомобильной дорогой, может быть обозначен разметкой.Стоянка на пешеходной дорожке автомобилям не запрещена.

А вот если вы попытаетесь по ней двигаться на своем авто, «схлопочете» законный штраф.Порой инспекторы ГИБДД и сами не в курсе насчет различия между данными понятиями.

В этом случае грамотный водитель, оперируя нужными терминами (зная, что такое тротуар и каковы его признаки), может компетентно доказать свою точку зрения — если владеет нужной информацией.Итак, под тротуаром понимается место, предназначенное исключительно для движения пешеходов. Эта зона отделяется от дороги либо бордюром, либо зеленым газоном (или и тем и другим).

Эта зона отделяется от дороги либо бордюром, либо зеленым газоном (или и тем и другим).

При этом строго-настрого запрещается как езда по тротуару, так и стоянка на нем любого транспортного средства. Штраф за нарушение данного запрета будет вполне законным.Каким образом эти понятия могут быть перепутаны? Это случается, когда бордюр на тротуаре отсутствует или выражен очень и очень слабо.

Если стоянка на «тротуаре» такого типа имеет место быть, инспектор, теоретически, не имеет права вас штрафовать. Но на практике вам еще предстоит доказать, что данное место вовсе не является тротуаром.

Так как вести такие разборки в суде задним числом — дело достаточно безнадежное, рекомендуем оспаривать штраф непосредственно с инспектором на месте.Следует помнить, что движение и стоянка относятся к разным понятиям, и штрафы за них предусмотрены тоже разные. Согласно в последней редакции, езда по тротуару не имеет ничего общего со стоянкой на нем или движением по пешеходной дорожке.Таким образом, поставив автомобиль на такой участок, вы можете не волноваться насчет штрафа. А вот двигаясь по нему, ждите неприятностей.

Но, если рассуждать логически, для стоянки на пешеходной дорожке нужно на нее как минимум заехать, то есть осуществить движение. А данный процесс уже наказуем.

Парадокс.Какую сумму вам придется платить в том случае, когда зафиксирована стоянка на тротуаре или движение по нему? Законодательные нормы ежегодно меняются, это касается и сферы штрафных санкций.

Большинство водителей не успевают отслеживать все изменения и пребывают в неведении насчет текущего положения дел. Если в прошлые годы штрафы за подобные нарушения условно можно было назвать символическими, то в последнее время ситуация резко изменилась — любой штраф представляет собой весьма серьезную сумму.В российских городах (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы) водителей, поставивших свое авто на тротуаре, штрафуют на 1000 руб.

Если же вы проживаете в столице либо Санкт-Петербурге — городах федерального значения, — вы платите за то же самое уже полновесных 3000 руб.

Помимо прочего, данная ситуация предполагает эвакуацию вашей машины.

Так что готовьтесь к выкупу железного друга. Это обойдется вам минимум в 5000 рублей.Если вы имели неосторожность двигаться по пешеходной дорожке или по тротуарам, готовьте для уплаты штрафа сумму, равную 2000 руб. вне зависимости от города проживания.

По числу и количеству повторов такие штрафы не дифференцируются — это значит, что водитель может быть оштрафован неограниченное число раз.Таким образом, мы видим, что жителю Москвы выгоднее проехать по тротуару, чем оставить на нем автомобиль.

В других городах — наоборот. Знание данного нюанса позволит, на худой конец, сэкономить ту же злосчастную тысячу рублей. Но от машины лучше далеко не отходить, чтобы не допустить увоза «железного коня» эвакуатором.

Ведь всегда проще и дешевле договориться на месте, чем потом выкупать авто со штрафплощадки.А можно ли как-то оспорить наложение штрафа в данной ситуации?

Как известно, любой российский закон написан таким языком, что опытный юрист может повернуть его в выгодную для себя сторону. Но простому читателю такое обычно не под силу.

И все же кое-что предпринять можно.

Вы можете отказаться платить штраф за стоянку на тротуаре, если удастся доказать инспектору, что из-за отсутствия вышеперечисленных признаков тротуара данное место считается пешеходной дорожкой или даже обочиной.Другой вариант — у вашего авто техническая неисправность. Это неплохое оправдание в ситуации, когда парковка на тротуаре неизбежна. Может подойти и какой-либо другой форс-мажор, на которые так любят ссылаться российские водители.Если инспектор «застукал» вас на тротуаре за рулем машины, попытайтесь доказать ему, что в данный момент вы именно двигались, а не стояли.

Перечисленные выше действия помогут если не избежать штрафа целиком, то значительно снизить его размер. Ну а если ни одна из лазеек не поможет отвертеться — заплатить придется. Поэтому самый верный способ избежать — отказаться от какой-либо парковки на тротуаре либо в зоне, что прилегает к дороге.Когда места, где можно, не нарушая правил, припарковать автомобиль, совершенно не видно, убедитесь, что вы не препятствуете людскому потоку, а ваша машина не слишком бросается в глаза дорожным полицейским, которые отлично знают, что такое тротуар, и какую «дань» можно «содрать» с заехавшего на него водителя.Если же и данные меры успеха не принесут, вам следует быть готовым расстаться с суммой в 3000 рублей, и это в том случае, если дело обойдется без эвакуатора.Именно поэтому хорошенько подумайте, прежде чем останавливаться в подобном месте.

Вариант платной парковки может стать хорошей альтернативой, так как сумма, потраченная на данную услугу, скорее всего, будет несравнимо меньше наложенного штрафа.

Особенно важно соблюдать правила в центре любого мегаполиса, где патруль дорожной полиции не заставит себя ждать.

7 февраля, 2016 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментариев 1 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

В каких случаях автомобилям можно ездить по тротуарам?

14.05.2020 15:51 1567 Категория: Езда по тротуарам воспринимается участниками движения как беспрецедентное хамство. Некоторые автомобили таким образом пытаются объехать пробку до ближайшего перекрестка.

Все это выглядит некрасиво. Однако в некоторых случаях Правила дорожного движения разрешают автомобилистам выезжать на пешеходные дорожки и следовать по ним к месту назначения.

Кому же из водителей доступны такие привилегии и какую машину при этом надо иметь, чтобы не вызвать нарекания со стороны ГИБДД? В Правилах дорожного движения дается точное определение термина «тротуар». Это «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».
Это

«элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном»

.

Таким образом, использовать пешеходные дорожки можно исключительно для перемещения людей, велосипедистов, самокатчиков и т.

д. Это положение содержится в пункте 9.9 ПДД, который прямо провозглашает следующее: «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам». Таким образом, автомобили ни при каких обстоятельствах не должны мешать пешеходам.

Однако всегда есть исключения.

Подробнее Исключения приведены в пунктах 9.9, а также 12.1 и 12.2 Правил дорожного движения (ПДД): «Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения».

Таким образом, спецтехника, мелкие «фургоны-каблуки» с грузоподъемностью 500 кг или грузовые «Газели», способные брать 1,5 тонны груза, могут перемещаться по тротуарам к ближайшим магазинам. Некоторые фургоны, пользуясь этой привилегией, ведут себя откровенно по-хамски и даже создают опасные ситуации для пешеходов.

Между тем для легковых машин тоже есть небольшая поблажка. Она касается правил остановки и стоянки. Пункт 12.1. ПДД гласит, что

«остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре»

.

В пункте 12.2. ПДД указано, что стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 «Место парковки».

Нередко оборудованные на тротуарах паркинги имеют въезды и выезды через пешеходные дорожки.

Автомобили в поисках свободного места имеют право проежать по таким участкам десятки метров. Иногда водители используют их и для сквозного проезда, оправдываясь тем, что они следуют к месту стоянки.

В некоторых случаях эти проезды удобны для объезда заторов.

Однако подобные паркинги встречаются нечасто.

Во всех остальных случаях выезжать на тротуары нельзя.

Подробнее В соответствии с частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ, «движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей». Кроме того, если водитель припарковался на тротуаре или заехал на него колесами при парковке на обочине, он рискует получить штраф по статье 12.19 КоАП РФ, которая гласит, что

«нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

.

Если нарушение допущено в городе федерального значения (например, Москве или Санкт-Петербурге), то штраф составляет три тысячи рублей.

Как отличить тротуар от придомовой территории или как правильно парковать автомобиль

17 марта 2020Автомобиль стоял на тротуаре — так посчитал инспектор ГИБДД. Суды решили, что он находился на отделенном бордюром участке дороги с газоном. Водитель настаивал, что поставил машину во дворе придомовой территории, где ранее располагался объект самовольного строительства.Татьяна Могилева поставила машину во дворе, ее заснял программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы», а на основе этого снимка инспектор привлек Могилева к административной ответственности за стоянку на тротуаре и назначил 3000 руб.

штрафа (п. 12.2 ПДД, ч. 6 ст. 12.19 КоАП).Могилева принялась обжаловать постановление инспектора, указывая, что место стоянки не является тротуаром, а значит, она ничего не нарушила. Водитель показала скриншот с портала «Яндекс карты», где видно, что место стоянки находится возле одного дома и напротив другого дома.

Могилева также предоставила письмо заместителя префекта ВАО г. Москвы и письмо ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово».

По документам, указанный земельный участок является придомовой территорией многоквартирных домов, на которой ранее располагался объект самовольного строительства, а не газоном и не тротуаром.Измайловский райсуд Москвы изучил фотоматериал, по которому автомобиль находился на отделенном бордюром участке дороги, прилегающем к перекрестку улиц рядом с домами, где растут зеленые насаждения и лежит тротуарная плитка. Поскольку место стоянки автомобиля примерно равноудалено от обоих домов, суд не нашел оснований полагать, что место совершения правонарушения установлено не правильно.

Суд отверг представленные заявителем письма, т.к.

посчитал, что они не влияют на квалификацию вменяемого правонарушения. Таким образом, суд первой инстанции признал постановление инспектора законным. Московский городской суд с этим согласился.Верховный суд решил, что доводы водителя проверили плохо.

Утверждение районного суда, что вымощенное тротуарной плиткой покрытие сделано для прохода пешеходов, ничем не подтверждается. Зеленые насаждения не подтверждают о том, что спорный участок является тротуаром, и не опровергают содержащиеся в письмах сведения о придомовой территории. ВС увидел из представленного фотоматериала, что к проезжей части примыкает элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, отделенный бордюром от спорного участка.

По мнению ВС, по представленным материалам нельзя сделать безусловный вывод о том, что место совершения административного правонарушения является тротуаром. Поэтому ВС отменил ранее вынесенные акты и направил дело на новое рассмотрение в районный суд (№ ).

Журнал ЖЖ

Как известно, на тротуарах парковаться нельзя.ПДД, ст.

12.1Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.ПДД, ст. 12.2Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3,8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9.Приложение к ПДД 1: Дорожные знаки6.4.

8.6.2

8.6.3.

и так далееЭто сухая теория.Практика же в том, что, как оказалось, большинство водителей считают тротуаром исключительно ту часть дороги, которая непосредственно примыкает с проезжей части, возвышается над ней и отделена от нее бордюром (да, ПДД писали в Москве).Это не так.ПДД, ст.

1.1″Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.Таким образом, является нарушением подобный способ парковки автомобилякоторый настолько считается нормальный, что используется массово и без зазрения совести, т.к.

нарушением это никто не считает.Собственно, это вот к чему.Это к тому, что Мондео, имеющийся на верхней фотке, несколько дней назад был перемещен на штрафстоянку.

Штраф 3.000 рублей и оплата эвакуатора еще 2.500.Т.е. сухая теория такое вот поимела не сухое практическое применение. Еще один пример вроде как: .КоАП, Статья 12.19.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.6.

Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.КоАП, Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 — 4, 6 статьи 12.19, частями 1 — 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.Иногда встречается заблуждение, что с тротуаров эвакуировать автомобили нельзя.

Это неверно, ссылки сверху.Заблуждение зиждется на старых положениях КоАП, отмененных еще два года назад. Ссылки снизу.КоАП, Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (до 21.04.2011)3.

Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.КоАП, Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации (до 21.04.2011)1.

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средстваДа даже если и не на штафстоянку, а просто участковый прошелся бы с блокнотиком и фотоаппаратиком по этой вот тихой и Богом забытой Апрельской улице, то тысяч эдак на 200 рублей он бюджету помог бы.А даже если и не участковый, а просто какой-либо житель дома или случайный прохожий оформит надлежащим образом заявление в полицию/ГИБДД, то — тоже будет штраф 3.000 рублей.Оно вам надо?Итак, резюмируем: ближайший к проезжей части элемент дороги, располагающийся параллельно ей и не обозначенный знаком — тротуар, даже если между проезжей частью и тротуаром расположен газон. Там парковаться нельзя и в последнее время чревато что-то стало.

ПДД термины и определения

20 сентября 2020В ПДД используются следующие основные определения и термины:“Автомагистраль” – дорога, обозначенная знаком 5.1и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.“Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.“Велосипедная дорожка” – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком“Велосипедная зона” – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.“Водитель” – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

К водителю приравнивается обучающий вождению.“Вынужденная остановка” – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.“Гибридный автомобиль” – транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.“Главная дорога” – дорога, обозначенная знаками или 5.1 (Автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.“Дневные ходовые огни” – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.“Дорожное движение” – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.“Железнодорожный переезд” – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.“Механическое транспортное средство” – транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.“Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.

см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.“Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 (белая сплошна линия) используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.“Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.“Опасность для движения” – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.“Опасный груз” – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.“Опережение” – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.“Организованная перевозка группы детей” – перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.“Организованная транспортная колонна” – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.“Организованная пешая колонна” – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.“Островок безопасности” – элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.“Парковка (парковочное место)” – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.“Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.“Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.“Пешеходная дорожка” – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.“Пешеходная зона” – территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.“Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)” – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1,5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.”Полоса для велосипедистов” – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.“Прилегающая территория” – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.“Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.“Разрешенная максимальная масса” – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.“Регулировщик” – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+