Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Причина отказ внесения в страховку на вождение автомобиля

Причина отказ внесения в страховку на вождение автомобиля

Если страховая отказывается вписать человека в страховку куда жаловаться


Периодически у каждого автовладельца возникают ситуации, когда возникает необходимость передать управление своим автомобилем другому лицу. Например, водитель не имеет возможность самому сесть за руль по состоянию здоровья, либо машину водят все члены семьи. Еще недавно в таких случаях закон предписывал оформлять доверенность на каждого человека, который допускается к управлению транспортом. Сейчас это требование отсутствует, но при этом на автовладельца накладывается обязанность до передачи ключей от машины другому водителю вписать его в страховой полис.

В этой статье мы расскажем, с какой целью и кем производится эта процедура, какие документы нужно собрать, сколько заплатить страховой компании за работу.Чтобы дать другому человеку право управлять вашим автомобилем, необходимо заранее внести его данные в полис автогражданской ответственности. Эта процедура хоть и рассматривается как неизбежное зло, но выгодна в первую очередь самому автовладельцу. Дело в том, что при возникновении аварии с невнесенным в полис водителем за рулем страховая компания не несет никакой ответственности, и не будет выплачивать ущерб.Но даже если вы уверены, что новый водитель не допустит аварий, вписать его в страховку придется: в противном случае при остановке транспорта сотрудниками ГИБДД:

  1. Виновный будет отстранен от управления машиной;
  2. При отсутствии на месте остановки лиц, имеющих право управлять данным автомобилем, последний будет эвакуирован на штрафстоянку.
  3. За управление автомобилем без вписывания в ОСАГО на водителя будет наложен штраф;

Решить все возможные затруднения просто: достаточно заранее озаботиться вписыванием всех возможных водителей автомобиля в полис ОСАГО.

Данное требование касается всех без исключения водителей (в том числе находящихся с владельцем в разной степени родства).Исключение составляют только полисы, изначально оформленные на неограниченное число владельцев.

Однако в финансовом плане такая страховка выгодна только в случаях большого количества вписываемых водителей (3-4 и более).Если вам необходимо внести данные о новом водителе в полис, следует понимать: право осуществлять эту процедуру имеет только страховщик, оформивший первоначальный полис. Чтобы внести изменения в ОСАГО, вы можете:

  1. Обратиться в отделение страховой компании, оформившей полис (лично или через доверенное лицо);
  2. Произвести внесение изменений через страхового агента или посредника.
  3. Вызвать представителя компании на дом или в офис;

Если передача ключей от автомобиля состоится в тот же день, что и вписывание нового водителя в полис, проводите эту процедуру непосредственно в офисе страховщика.

Только этот путь гарантирует, что изменения будут сразу же внесены в базу данных страховой компании.Некоторые автовладельцы, доверяя свой транспорт другому человеку, пытаются собственноручно внести запись о новом водителе ОСАГО. Следует понимать, что производить эту процедуру имеет право только страховая компания, а такие действия будут расценены как подделка документов.Внесение нового водителя в полис ОСАГО не требует сбора большого комплекта документов.

При визите в страховую компанию вам потребуются:

  1. Оригинал полиса ОСАГО, которого коснутся изменения;
  2. Водительское удостоверение нового водителя;
  3. Паспорт вписываемого в полис водителя.
  4. Заявление от владельца транспорта о вписывании нового водителя (заполняется в офисе страховой компании или заранее в свободной форме, но после консультации обо всех необходимых для указания формулировок);

Для внесения в ОСАГО нового водителя его личное присутствие в страховой компании не обязательно. Заявление и документы подает владелец транспорта, ему же выдают на руки измененный страховой полис.

Вся процедура (при отсутствии очередей в офисе) занимает не больше 15-20 минут, куда входят:

  1. Заполнение автовладельцем заявления;
  2. Внесение изменений в базу данных;
  3. Вписывание нового водителя в полис ОСАГО либо оформление дубликата с внесенными изменениями.
  4. Расчет доплат, связанных со стажем, возрастом и другими параметрами нового водителя;
  5. Проверка сотрудником страховщика сведений о полисе и новом водителе;

После выдачи измененного полиса следует проверить правильность внесенных данных и наличие оттиска печати, заверяющего новую заполненную строку.Многие автовладельцы пытаются избежать необходимости вносить изменения в ОСАГО, так как опасаются высокой стоимости услуги. Однако стоит заметить, что во многих случаях она оказывается минимальной, так как складывается из целого ряда параметров:

  1. Конечная доплата зависит от срока, который остался до конца действия полиса, так как именно в расчете на него производится пересчет.
  2. Если в полис вписывается водитель, для которого коэффициент ОСАГО выше действующего на данный момент, то происходит пересчет стоимости полиса с учетом новых параметров. Цена страховки всегда определяется на основе самого высокого из существующих коэффициентов.
  3. Как правило, непосредственно сама процедура внесения изменений о новых водителях бесплатна. Однако страховые агенты и посредники могут взимать собственные комиссии. Некоторые стразовые компании также требуют доплат за срочность.

Таким образом, стоимость вписывания нового водителя в ОСАГО напрямую зависит от его страхового коэффициента. Максимальные значения (1,7-1,8 к базовой цене) имеют лица младше 22 лет, со стажем менее 3 лет.

Большое значение имеет не только общий, но и безаварийный стаж.Стоит заметить, что вписывание в страховку водителя с более низким коэффициентом, чем у автовладельца, не ведет к пересчету страхового взноса в меньшую сторону, так как итоговая стоимость определяется на базе самого «неблагонадежного» водителя.Чтобы допустить другого водителя к управлению своим автомобилем, владелец транспорта обязан вписать его данные в полис ОСАГО. Данная процедура осуществляется в офисе страховой компании и занимает непродолжительное время, а ее стоимость определяется в зависимости от целого ряда показателей.Даже в том случае, когда владелец машины находится в салоне, управление автомобилем без вписывания в страховку считается правонарушением и карается штрафом. Если же в такой ситуации произойдет авария, страховая компания откажется возмещать убытки, причиненные не внесенным в полис лицом.Источник: https://bankstoday.net/last-articles/vnesenie-novogo-voditelya-v-polis-osagoСогласно нормам ФЗ №40 об обязательном автостраховании, существует два типа полисов ОСАГО.

Первый – без ограничения числа допускаемых к вождению лиц, и второй – с ограниченным количеством водителей. В полисе с ограничением указываются конкретные лица, которые могут управлять застрахованным автотранспортом. Поэтому, перед владельцем машины часто встаёт проблема

«как вписать в страховку ещё одного водителя уже после заключения договора?»

Стандартный бланк ограниченного полиса имеет всего пять полей для внесения данных о гражданах, допущенных к управлению ТС.

Но это не является ограничением, поскольку в ФЗ №40 чётко указан, что в полис автострахования можно внести неограниченное число водителей. Если все пять граф, имеющихся на лицевой стороне бланка, уже заполнены, информация о новых водителях вносится на оборотной стороне, в графе «Особые отметки».Можно также попросить страховщика распечатать дополнительный бланк к имеющемуся полису.Внесение каждого нового водителя производится страховым агентом, и закрепляется его личной росписью, и печатью фирмы-автостраховщика.Если собственник авто заранее предвидит необходимость вписывать в полис большого числа лиц, рекомендуется сразу оформлять страховку, не ограниченную по числу допущенных до управления лиц. Она обойдётся несколько дороже, но так можно избежать необходимости каждый раз посещать офис страховщика для внесения изменений в полис ОСАГО.В качестве дополнительного водителя машины может выступать любой гражданин, имеющий действующие водительские права.Стоимсоть внесения в полис ОСАГО нового водителя зависит от ряда факторов:

  • Время до окончания действия страхового договора.
  • Индивидуальный рейтинг нового водителя в системе КБМ.
  • Возраст вписываемого лица – младше или старше 22 лет.
  • Число лиц, ранее вписанных в полис.
  • Наличие водительского стажа – меньше или больше 3-х лет.

В таблице показаны соотношения основных факторов ценообразования, и итоговая стоимость полиса.Возраст вписываемого водителяСтаж вождения автомобиляКоэффициент КБМСтоимость (в % от базовой цены полиса)До 22 летМенее 3-х лет1,880%До 22 летСвыше 3-х лет1,660%Свыше 22 летМенее 3-х лет1,770%Свыше 22 летСвыше 3-х лет10%Приведённые в полисе соотношения ценообразующих факторов устанавливаются на законодательном уровне, и не могут изменяться по желанию страховой компании.Как видно из таблицы, бесплатно вписать в страховой полис можно шофёра возрастом свыше 22-х лет, если у него имеется стаж вождения свыше трёх лет, и в его активе нет ни одного ДТП, случившегося по его вине.

Это связано с наименьшими рисками совершения автомобильной аварии таким опытным водителем.

Следовательно, с меньшей вероятностью финансовых расходов страховщика на компенсационные выплаты.Вписать в страховку водителя без стажа будет гораздо дороже.

Вероятность совершения им ДТП намного выше, значит, больше риск финансовых затрат страховой компанией.За стаж вождения принимается время, прошедшее с момента получения водительских прав.Для примера, рассмотрим случай, когда требуется внести в полис нового водителя, имеющие такие показатели:

  1. Возраст – до 21 год.
  2. Водительский стаж – 1 год. Это означает, что к нему применяется повышающий коэффициент = 1,8.
  3. в системе КБМ – 3 класс, стартовый для начинающих водителей.

Оставшееся время действия полиса ОСАГО составляет 9 месяцев, а базовая его цена – 6,8 тыс. рублей. Владельцу автомобиля полис обошёлся в 3,1 тыс.

рублей, с учётом скидок за стаж, возраст и безаварийный стаж.Расчёт здесь производится следующим образом:

  • Умножаем базовую стоимость на коэффициент водительского стажа: 6 800 х 1,8 = 12 240 руб.
  • Из этих 9 140 рублей вычитаем время, уже истёкшее с момента покупки полиса (3 месяца). У нас остаётся итоговое значение в 6 855 рублей. Во столько обойдётся вписать в страховку водителя без стажа, которому не исполнилось 22 года, с КБМ третьего класса.
  • Стоимость страховки умножаем на коэффициент КБМ. Для начального, третьего класса он равен 1, и базовую цену полиса не увеличивает.
  • Вычитаем из этой суммы уже проплаченную стоимость, и получаем: 12 240 – 3 100 = 9 140 рублей.

При расчёте стоимости, следует учитывать, что бонусные скидки при покупке полиса действуют только один раз. При внесении в договор следующего водителя, скидка на него уже не распространяется.Вносить изменения в действующий полис можно двумя способами:

  • При посещении офиса фирмы-страховщика.
  • В онлайн-режиме, через официальный сайт компании.

Первый вариант общедоступен, а услуга регистрации в полисе нового водителя через сайт предоставляется не каждым страховщиком.

Это связано с необходимостью идентификации личности вносимого в страховку нового автоводителя.

Исключение – иностранные граждане, и водители-новички, не регистрировавшиеся раньше в системе обязательного автострахования.Чтобы вписать в страховку ОСАГО ещё одного водителя, потребуется предоставить комплект документов, установленный правилами обязательного автострахования.В него входят:

  1. Действующий полис автостраховки.
  2. Паспорт гражданина, на которого оформлен страховой полис.
  3. Гражданский паспорт и удостоверение водителя, вписываемого в полис.
  4. Заявление от автовладельца, с просьбой вписать в полис дополнительного водителя.

Заявление пишется в вольной форме.

Но оно обязательно заверяется личной росписью владельца застрахованного автомобиля, и в конце бумаги проставляется дата составления.Все вышеперечисленные бумаги передаются сотруднику страхового агентства. Он просматривает их на наличие ошибок и неточностей, после чего вносит нового водителя в число лиц, допущенных к управлению застрахованным автотранспортом.Вписать в страховку ОСАГО водителя может как сам автовладелец, так и его уполномоченный представитель.

Он просматривает их на наличие ошибок и неточностей, после чего вносит нового водителя в число лиц, допущенных к управлению застрахованным автотранспортом.Вписать в страховку ОСАГО водителя может как сам автовладелец, так и его уполномоченный представитель.

В этом случае, доверенное лицо должно представить вниманию сотрудника компании-страховщика нотариально заверенную доверенность на совершение юридических действий от имени доверителя.Присутствие водителя, вписываемого в страховой полис, не требуется – достаточно предъявить его паспорт и водительские права.Пошагово весь процесс выглядит так:

  • Сотрудник компании-автостраховщика проверяет комплектность предоставленных бумаг, и правильность их заполнения.
  • Владельцу автомобиля выдаются банковские реквизиты для оплаты.
  • После предъявления страховому агенту квитанции об оплате, в полис вносятся данные нового лица, допущенного к вождению застрахованного автотранспорта.
  • Внесённые изменения удостоверяются печатью страховой организации.
  • Производится расчёт стоимости внесения изменений в полис ОСАГО.
  • В электронную базу данных вносятся соответствующие изменения.

Внесение изменений в полис ОСАГО имеет множество нюансов, способных повлиять на порядок проведения процедуры, и на её стоимость. В большинстве случаев, для её проведения потребуется личное присутствие автовладельца, или его официального представителя.Ни одна из работающих на рынке автострахования компаний не предоставляет услугу по внесению дополнений в ОСАГО по телефону. Так можно только договориться о встрече со страховым агентом, или обсудить нюансы процедуры.Вписать в страховку можно не только граждан РФ, но и иностранцев.

Процедура здесь отличается только набором предъявляемой документации. Кроме водительских прав, нужно предоставить загранпаспорт с визой, а при наличии вида на жительство – «зелёную карту». На основании этих документов, сотрудники фирмы-страховщика самостоятельно получать необходимую информацию об иностранце в миграционной службе.Вносить какие-либо исправления или дополнения в страховой полис вправе исключительно уполномоченные сотрудники страховой организации.

Внесение новых сведений в страховку владельцем авто, или посторонними лицами запрещается законодательством.Любые исправления, сделанные лицами, не имеющими на это право, не будут иметь юридической силы.

Не важно – сделаны они от руки, или напечатаны на бланке.Каждое изменение в страховом полисе должно заверяться подписью уполномоченного агента и печатью компании-страховщика.

В случае проверки полиса с несанкционированными изменениями инспекторами ГИБДД, его владельцу грозит штраф. В худшем случае дело может закончиться уголовным преследованием за подлог.Другой актуальный вопрос, возникающий среди собственников машин: можно ли записать в ОСАГО человека на определённый срок, допустим на один месяц? ФЗ №40 подобной возможности не предусматривает.Каждый новый водитель вписывается в полис бессрочно, на всё время действия страхового договора.

По истечении его действия, вся внесённая в полис информация автоматически аннулируется.Также владелец автомобиля вправе по своему усмотрению, в любое время, вычеркнуть дополнительного водителя из страховки ОСАГО. Для этого понадобится посетить офис фирмы-страховщика, и подать её сотрудникам заявление с просьбой аннулировать ранее внесённые в полис изменения.

Причина для этого может быть любая, и она никак не влияет на решение страхового агента.

После получения заявления, он обязан вычеркнуть дополнительного водителя из страхового полиса, заверив действие печатью и росписью.Электронное ОСАГО – полный аналог бумажного полиса, имеющий ту же юридическую силу, и в него также можно вносить изменения и дополнения.Согласно ФЗ №40, в Е-ОСАГО можно корректировать такую информацию:

  1. Паспортные данные владельца машины, или её страхователя.
  2. Время эксплуатации ТС. Например, если полис был рассчитан на несколько месяцев, можно продлить его действие вплоть до одного года.
  3. Регистрационный госномер, номера ПТС и СОР при их замене.
  4. Номер водительских прав при их замене или утрате.
  5. Внесение нового водителя, допущенного до управления автотранспортом.

Порядок внесения изменений в Е-ОСАГО тот же, что для бумажного полиса. Страхователь, автовладелец или его доверенное лицо, посещают офис страховой компании, подаёт заявление и сопутствующую документацию.После регистрации в полисе нового водителя, на руки владельцу автомобиля выдаётся уже бумажный дубликат полиса, а его предыдущая электронная версия аннулируется.Внесение изменений в полис ОСАГО – юридическая процедура, требующая соблюдения установленных правил. В противном случае все дополнения и корректировки будут признаны незаконными, а документ утратит свою силу.Источник: https://rsasite.ru/blog/kak-vpisat-v-strahovku-esche-odnogo-voditelya/Оформление полиса ОСАГО – это прямая обязанность любого владельца автомобиля.

Договор, который заключают страхователь и страховщик является публичным. Это значит, что продажа такого документа обязательно должна совершаться для всех физических лиц на территории России, которые имеют на это право по закону.Организаций, оказывающих страховые услуги огромное количество.

Казалось бы, выдача полисов – это бесперебойный процесс и проблема получить страховку просто не существует.Но на практике в настоящее время сложилась неприятная ситуация. Страховые компании отказывают автовладельцам в приобретении страхового полиса.

Подобные случаи имеют место быть в разных регионах нашей страны.Растерянные водители, которые не смогли купить страховой полис оказались в ловушке. Ведь без этого документа нельзя использовать автомобиль.

А ведь для многих это средство получения дохода или жизненная необходимость.На самом деле не стоит паниковать, если компания отказывает в покупке полиса.

Нужно предпринять необходимые меры в отношении страховщика и добиться от него оформления полиса. Как это можно сделать, и по каким причинам страховщики стали отказывать в заключении договора страхования, узнаем далее, но для начала выясним почему отказ в ОСАГО вообще имеет место быть.Причины, по которым страховщики отказывают продавать ОСАГО можно условно разделить на законные и незаконные.Законные причины, по которым организация имеет законное право не осуществлять страхование следующие.

  • Не предоставлены документы, необходимые для оформления ОСАГО. В данном случае вина исключительно заявителя.
  • Страхователь не предоставил автомобиль для осмотра. Спорное, но в целом законное основание.
  • Страхователь не является собственником ТС и не имеет необходимых полномочий на заключение договора страхования. Иными словами не имеет доверенности.
  • Перебои или полное отсутствие сигнала сервера АИС РСА. Без информации из этой базы данных невозможно узнать данные для определения коэффициентов и расчета страховой премии.

Незаконные причины.

  • Отсутствие бланков для оформления полиса.

    О нужном количестве страховщик обязан подумать заранее и если их не хватает это его проблема.

  • Отказ страхователя страховать жизнь или получать какой-либо дополнительный пакет услуг. Получение одной услуги, как необходимое условие для получения другой запрещено законом «О защите прав потребителе».
  • Ожидание страховщиком повышения тарифов на страховые услуги.

    Такая наглость со стороны страховой компании однозначно не аргумент.

Если услуга страховщиком не оказывается, а законных оснований к этому нет, его представителям можно напомнить о том, что им грозит серьезная санкция в виде штрафа.

И одно дело, если бы наказали за это только компанию. Лицам, продающим страховку можно напомнить, что большую сумму придется заплатить и им и их работодателю.Наказание установлено КоАП РФ. Раньше на должностное лицо накладывалась санкция в размере 25 000 рублей, а на юридическое лицо 50 000 рублей.С 2016 года наказание было серьезно ужесточено.

Теперь принудительное заключение ОСАГО с навязанными услугами или полный отказ в страховании будет стоить должностному лицу от 20 до 50 тысяч рублей.

А вот страховая компания уже заплатит от 100 до 300 тысяч рублей.Вряд ли кто-то захочет навязывать дополнительные услуги, осознав, что ему может грозить. Ведь размер штрафа, может быть сопоставим с заработком от нескольких десятков договоров страхования.И все же такие смельчаки находятся и все равно нарушают законное право гражданина решившего застраховать машину. Если такой случай произошел нужно обратиться за помощью в специальные органы, которые восстановят справедливость и помогут получить полис.Первое что нужно делать – это требовать от страховщика письменный ответ об отказе в заключение страхового договора.

Маловероятно, что он его предоставит, поэтому нужно будет создать официальную переписку.Нужно написать письмо, в котором указать просьбу заключить договор ОСАГО и указать, что при обращении в офис представителем страховщика в этой услуге было отказано. Руководители филиалов страховых компаний вряд ли захотят рисковать.

Выплата по штрафным санкциям может быть очень велика. Скорее всего, после такого обращения полис оформят без задержки.Правда, стоит обязательно зафиксировать факт обращения. Получить отметку о принятии обращения или заказать почтовое уведомление.Если направление письма не дало результатов, значит нужно обратиться за помощью в одну и 5 организаций.

  • РСА. Союз автостраховщиков не покрывает своих членов, его представители также должны быстро разобраться в ситуации.
  • ФАС. Федеральная антимонопольная служба также может провести проверку и выдвинуть предписание, обязав страховую выдать полис.
  • Отделение Центрального Банка России. Это орган, осуществляющий политику регулирования в сфере ОСАГО.
  • Прокуратура. Один из наиболее жестких способов наказать нерадивого страховщика. Скорее всего, в этом случае наказание ему будет обеспечено.
  • Суд. Можно сразу написать исковое заявление и приложить дополнительные требования, например, взыскать моральный вред.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/otkazyvajut-v-osago/Всеобщая обязанность страховать свою гражданскую ответственность требует от тех, кто садится за руль, исправно и своевременно получать полис.Однако в отдельных случаях водители получают отказ в заключении договора автогражданки.

Почему страховые компании не страхуют (ОСАГО) и законно ли это?Оформление ОСАГО – это обыденность для любого водителя.

Те же, кто столкнулся с отказом, хотят знать причину и устранить ее. Но причины зачастую не называются страховщиками, выглядят неубедительно и вызывают резонные сомнения в законности.Одна главная причина отказов – это заведомая убыточность по конкретному договору.

В настоящее время обязательное страхование становится невыгодно организациям. Тарифы невысокие, а выплаты с каждым годом растут и СК стараются сократить количество договоров ОСАГО.

Или вообще закрывают представительства в самых неблагополучных по статистике ДТП и величине выплат регионах.

Поэтому страховщики отказывают в оформлении под видом неполного пакета документов, больших очередей, неработающих программ или приводя иные подобные «аргументы».Стараются не страховать автомобили, возраст которых перешагнул отметку в 10 лет, из-за изношенности механизмов, ведь ремонт такого авто обойдется дороже при наступлении страхового случая.

Владельцев таких транспортных средств ставят в заведомо невыгодные для них условия при заключении сделки. Повышают тарифы, занижают товарную стоимость авто путем расчета больших процентов на износ и др.Соответственно, при ДТП выплаты будут гораздо ниже реальной стоимости восстановления.Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  1. компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  2. каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  3. страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.
  4. страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;

Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний.

Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд.

Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства.

Таких регионов на 2020 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор. Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет.

Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет.

Отказать также не имеют права.Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  • Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  • Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  • Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.
  • Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний.

К ним и следует направить жалобу:

  1. Центробанк;
  2. прокуратура;
  3. РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  4. ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс.

руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.Купить полис можно в любой выбранной компании, обратившись лично в офис, подать онлайн-заявление через интернет или отправив документы по почте. Любой из способов является публичной офертой, этого достаточно, чтобы оформить ОСАГО. При этом можно заранее изучить условия и тарифы и подобрать оптимальный вариант, а также купить дополнительные опции на свое усмотрение.Вместе со страховым полисом компания должна выдать два бланка для оформления ДТП по европротоколу.Имеет ли право страховая компания отказать в обязательной страховке, если у нее есть на то законные основания?

Да, имеет. Российский Союз Автостраховщиков, основываясь на Законе «Об ОСАГО», разрешает СК не страховать ответственность водителя в следующих случаях:

  1. представлен неполный набор необходимых документов для оформления страховки;
  2. владелец не предоставляет автомобиль на осмотр;
  3. у представителя страхователя нет доверенности для приобретения полиса.
  4. в организации не работает программа АИС РСА;

В данных ситуация СК обязана дать письменный отказ страхователю, а также направить идентичный документ в РСА и Центробанк. К тому же, при восстановлении программы клиента обязаны сразу пригласить для выдачи полиса.

Непредставление машины на осмотр также является спорным с точки зрения закона, так как действующей диагностической карты достаточно для выдачи полиса. Поэтому данную причину, при желании, тоже можно оспорить в суде.Застраховать автомобиль – дело простое и обыденное, но не для всех.

Здесь важно знать и понимать свои права, чтобы с уверенностью их отстаивать в случае необоснованных отказов со стороны страховых компаний.

Не получилось прийти к соглашению мирным путем – нужно обращаться в соответствующие ведомства или идти в суд, дабы заставить страховщика действовать законно.Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/otkazali-v-strahovke-osago.htmlВ соответствии с действующим законодательством, автострахование гражданской ответственности является обязательным условием для управления транспортным средством на дорогах общего пользования.

Отсутствие этого документа является нарушением, за которое предусмотрена материальная ответственность. Более того, отказ в ОСАГО делает невозможным процедуру покупки новой машины в салоне. Вполне понятно, что если страховая компания отказывает в оформлении ОСАГО, у нее для этого должны быть серьезные основания.

Чтобы выйти без потерь из подобной ситуации, владелец автомобиля должен хорошо знать свои юридические права и уметь ими грамотно пользоваться.В соответствии с Законом «Об ОСАГО» № 40-ФЗ от 24.04.2002, предусмотрена обязательная компенсация понесенного ущерба для водителей, пострадавших по вине третьих лиц, являющихся участниками дорожного движения. Основанием для выплат является полис ОСАГО, который должен быть у виновника ДТП.Идея хорошая и полезная, учитывая сложную дорожную обстановку и категорическое нежелание россиян соблюдать ПДД.

Однако, как показывает практика, большинство СК используют все возможности, чтобы не ввязываться в эту деятельность. Страховщики вполне объективно считают, что она является убыточной, так как количество аварий неуклонно растет, транспортные средства и запчасти к ним дорожают, а действующие тарифы не соответствуют расходам компаний.

Усугубляет ситуацию и то, что водители в своем большинстве пересаживаются на новые и дорогие иномарки.

А это, в свою очередь, приводит к увеличению расходов на страховые выплаты.

Поскольку отказ в выдаче ОСАГО является незаконным, то граждане пишут жалобы в контролирующие органы. Чтобы не выполнять их предписания, многие компании отказываются от торговли полисами гражданской ответственности, а если это не получается, закрываются полностью.Важно! Даже непростая экономическая ситуация не является поводом отказа в заключении договора ОСАГО.Ответом на вопрос, почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может стать статистика.

Даже непростая экономическая ситуация не является поводом отказа в заключении договора ОСАГО.Ответом на вопрос, почему страховая компания отказывает в страховании автомобиля, может стать статистика. Так, согласно имеющимся данным, только по пяти регионам России сумма выплат по ОСАГО составила 90% от дохода организации. А в одной области даже превысила порог прибыльности и достигла 108%.

В антимонопольном комитете за 2018 год зафиксировано более 2000 обращений граждан о том, что СК отказалась страховать их авто.

После передачи дел в суд, по всем были вынесены решения в пользу автомобилистов.Больше всего нарушений было зарегистрировано в таких компаниях:

  1. СОГАЗ;
  2. УралСиб.
  3. Альянс;
  4. ВТБ;
  5. Ренессанс;
  6. АльфаСтрахование;
  7. Росгосстрах;
  8. РЕСО-гарантия;
  9. Цюрих;
  10. АСКО;

Помимо того, что СК не хотят продавать полис ОСАГО, они навязывают клиентам услугу застраховать свою жизнь, недвижимость, банковскую карту, чтобы хоть как-то покрыть свои возможные убытки. Это тоже является незаконным, так как согласно законодательству, услуга не может быть навязана или быть условием приобретения продукта.Косвенные причины отказа в страховке ОСАГО следующие:

  1. включение ОСАГО в список услуг, подпадающих под действие закона о защите прав потребителей;
  2. введение единой системы, по которой рассчитываются убытки;
  3. увеличение страхового покрытия до 400 тыс.рублей;
  4. рост цен на ремонт импортных автомобилей и запчастей для них.

Когда агенты отказывают оформить страховку, то в большинстве случаев клиентам дают такие ответы:

  1. закончились бланки для оформления полисов;
  2. транспортное средство не представлено для проведения техосмотра;
  3. отрицательный КБМ.
  4. пропала электронная связь с порталом РСА;
  5. необходимо проверить некоторые данные;
  6. не все документы приложены к заявлению;
  7. вот-вот должны спустить новые тарифы;

Обратите внимание! Вопрос, имеет ли право страховая компания отказать гражданам по таким причинам, не является спорным.

Дело в том, что связь с АИС РСА рано или поздно появится, нужные документы можно найти, данные проверить, а КБМ вообще является основой для расчета стоимости страховки, иначе зачем его было вводить именно для водителей.

Как уменьшить КБМ по ОСАГО, можно прочитать здесь.Получив отказ в ОСАГО, большинство клиентов не знают, куда жаловаться и что делать дальше.

Для начала, нужно попробовать разобраться с ситуацией на месте.Сначала следует выполнить все требования сотрудника компании, даже если человек с ними не согласен:

  1. дождаться, пока не появится связь или будут проверены данные.
  2. пригнать на осмотр транспортное средство;
  3. переделать документы;

Если агент продолжает проявлять упорство и снова отказал в оформлении страховки, то следует при свидетелях потребовать письменное обоснование такого решения.

Когда и это не помогает, можно поговорить с начальником отделения и предупредить его о том, что компания нарушает ч. 1 ст. 4 № 40-ФЗ от 24.04.2002 и п.

2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1. Вполне вероятно, что руководитель не захочет связываться с юридически подготовленным клиентом и все-таки выполнит свои обязанности.В тех случаях, когда сотрудники СК продолжают отказывать клиенту и не страхуют его авто, нужно подавать претензию. Она подается на имя ее руководителя в письменном виде.

Необходимо сделать копию, которая послужит основанием для подачи иска в суд при отрицательном решении.Обратите внимание! Выполнив перечень предусмотренных законодательством действий, можно попробовать обратиться в другую компанию.

Чтобы не столкнуться с аналогичной ситуацией, рекомендуется сделать предварительный звонок, чтобы всесторонне подготовиться к визиту.Задавать вопрос, может ли страховая компания отказать в страховании ОСАГО, необходимо в письменном виде. При этом, документ должен быть зарегистрирован в принимающем органе или на почте, если направление осуществляется таким способом. Предъявлять в качестве обвинения следует только факты, изложенные на бумаге.

Устные доводы никто слушать не будет. Поэтому, рекомендуется собрать свидетельские показания и объяснения работников страховой компании о причине отказа. Не помешает видеозапись, сделанная одним из присутствующих.Важно!

Следует учитывать, что фото и видео материалы считаются законными, только в том случае, если они сделаны открыто.После написания жалобы и ее подкрепления подтверждающими факт отказа документами, ее нужно отправить на адрес одного из органов, осуществляющих надзор за страховыми компаниями.Варианты следующие:

  1. центральный офис РСА;
  2. региональное отделение Центробанка РФ.
  3. городская прокуратура;
  4. районный суд;

После передачи документов, заявителю не нужно будет посещать эти инстанции и участвовать в каких-либо мероприятиях.

Результат разбирательства он получит по почте. Минус в том, что страховая компания получит штраф, но он достанется не истцу, а бюджету государства. Гражданину все равно придется и дальше решать свои проблемы самостоятельно.Важно!

Перед отправкой жалобы можно предупредить СК о своих намерениях и возможных последствиях для организации и ее руководителя.

Вполне вероятно, что он не захочет подобного развития событий.Жалоба пишется от руки или набирается на компьютере, оба варианта имеют одинаковую юридическую силу. При наличии электронной подписи, ее можно отправить на адрес одной из надзирающих структур.В документе нужно изложить следующую информацию:

  1. дата, подпись, фамилия.
  2. Ф.И.О. сотрудника, который отказался оформить полис ОСАГО и руководителя СК, если он тоже участвовал в переговорах;
  3. ходатайство о привлечении должностных лиц и саму компанию к ответственности;
  4. мотивы, по которым договор не был составлен;
  5. принятые со стороны клиента меры по восстановлению справедливости и законности;
  6. дата и время обращения в страховую компанию, цель посещения;
  7. список прилагаемых к жалобе документов.
  8. свои паспортные данные, номер мобильного телефона и домашний адрес;

Обратите внимание!

По почте бумагу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Желательно, чтобы работник отделения завизировал копию подписью и печатью.К претензии, заявлению или жалобе на неправомерные действия сотрудников страховой компании относительно отказа в продаже ОСАГО необходимо приложить подтверждающие свидетельства.Рекомендуемый минимум документов:

  1. показания свидетелей.
  2. заявление на оформление полиса ОСАГО с отметкой о его принятии и регистрацией (образец);
  3. письменный отказ СК (если его удалось получить);

Обратите внимание!

К иску можно приложить электронный носитель информации, на котором записано, как агент отказывается составить договор ОСАГО.Зафиксировать отказ можно на свой мобильный телефон.

При начале видеосъемки или аудиозаписи необходимо громко и внятно предупредить должностное лицо о своих намерениях. Затем сказать, что предупреждение сделано и начинается запись.

Такие материалы принимаются к рассмотрению в правоохранительных инстанциях, так как они получены законным способом.Заставить организацию заключить потенциально невыгодный для себя контракт довольно сложно.

В таком деле нельзя надеяться на уговоры и не стоит пытаться разжалобить должностных лиц. Действовать нужно с позиции закона, так как только возможные санкции могут заставить людей выполнять свои обязанности.Возможные варианты действий следующие:

  1. привлечь других клиентов, своих знакомых и родственников в качестве свидетелей, предъявить их показания руководству отделения в качестве аргументов;
  2. обратиться в главный офис страховой компании.
  3. звонок на горячую линию РСА, суда, прокуратуры или антимонопольного комитета;

Важно! При беседе с сотрудниками СК нужно действовать напористо, уверенно, но корректно.

Целесообразно оперировать статьями закона и статистическими данными относительно ответственности за их нарушение.В соответствии с положениями КоАП РФ, отказ гражданам в страховании без законных оснований является административным правонарушением. Также, неправомерным считается навязывание дополнительного продукта, как условие приобретения основного. За подобные действия компании могут получить штраф.!

За отказ в продаже ОСАГО, должностные лица привлекаются к выплате 20-50 тыс.р., а компания в размере 100-300 тыс. рублей. Что касается давления с целью покупки дополнительных видов страхования, то за это можно поплатиться суммой до 50 тыс.

рублей.Если отказали в ОСАГО и нет времени, нужно быстро придумать, что делать в такой ситуации. Первый вариант заключается в покупке дополнительного, но отдельного полиса.

От него можно без последствий отказаться на протяжении 14 дней в период охлаждения. Другое решение состоит в покупке электронной страховки.

Для этого нужно иметь подключенный в телефоне интернет и деньги на счету.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+