Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Прошлогодние тачки в салонах нижнего

Прошлогодние тачки в салонах нижнего

Прошлогодние тачки в салонах нижнего

Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили


Эксперимент «РГ» показал: чем громче и ярче рекламное предложение дилерской компании о продаже того или иного автомобиля, тем меньше оно соответствует действительности. Выяснив цену машины на сайте автосалона, а то и договорившись с его менеджером по телефону, покупатель должен быть готов к тому, что в итоге ему придется заплатить намного больше. Фото: Михаил Джапаридже / ТАСС Проверку дилеров на честность специально для «РГ» провели коллеги с автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru. Условия были просты настолько, насколько просты действия покупателя, попытавшегося найти нужный ему автомобиль через интернет.

Открыл поисковый сайт, забил в строку фразу вроде «купить такую-то машину» — и можно два дня листать страницы, отбирая предложение за предложением. Да, можно и три, но к чему такие сложности, если даже бесчувственный робот тут же подсовывает наиболее интересные варианты.

А уж простому потребителю тем более сложно отбиться от всевозможных «зазывалок» с солидным дисконтом и специальными ценами. Впрочем, чтобы не попасть на крючок алчным продавцам, мы решили ограничить наш эксперимент общением лишь с официальными дилерами автокомпаний, которые, по логике, должны придерживаться официальных же прайс-листов, найденных на опять же совершенно официальных сайтах брендов.

А приобрести мы попробовали три автомобиля из числа бестселлеров российского рынка — седан Kia Rio, кроссовер Nissan Qashqai и внедорожник Renault Duster. И обязательно — по самой доступной цене.

— Заходим на сайт официального дилера Kia, — рассказывает о первой попытке наш экспериментатор, редактор проекта Autospot Кира Каддаха. — Открываем первую попавшуюся привлекательную акцию: «Специальные цены и подарки при покупке Kia Rio». Нам обещают бонус до 100 000 рублей.

В ходе телефонного разговора с сотрудником выясняется, что в наличии есть базовая версия за 513 900. С учетом всех скидок ее можно будет купить за 474 000 рублей.

Машина в наличии! Нужно только приехать и забрать ее.

Мы не верим своим ушам. Как такое возможно? Во-первых, базовых версий в наличии почти никогда не бывает.

Обычно их приходится ждать 5-6 месяцев. Во-вторых, дилер предлагает автомобиль даже ниже той стоимости, которая заявлена у производителя — те же 513 900.

Подозреваем, что здесь не все в порядке.

Но приезжаем в салон и спрашиваем кристально-белый Kia Rio за 474 000 рублей.

Однако нам сообщают, что, к сожалению, данная модель уже забронирована и за нее внесли предоплату. Что, собственно, и требовалось доказать. Но нас убедительно просили рассмотреть другую версию по выгодной цене, которая продавалась за 671 900 рублей.

Пробуем выбрать бюджетный внедорожник, — продолжает Кира Каддаха.

— Открываем официальный сайт представительства Renault.

Нам предлагают Renault Duster в базовой комплектации (без кондиционера и магнитолы) за 579 000. Далее на этом же сайте выбираем дилера, который продает машину за 492 637 рублей.

Звоним и узнаем об условиях. Менеджер утверждает, что модель есть на складе. В белом цвете. Спрашиваем:

«Можно прямо сейчас с наличными приехать и забрать автомобиль?»

Продавец отвечает одобрительно, но уже в салоне выясняется, что этим предложением можно воспользоваться только в том случае, если покупаешь авто в кредит, вносишь половину стоимости, а кроме того в обязательном порядке добавляется КАСКО. Также нужно непременно сдать машину в Trade-in, причем именно Renault.

Да и в наличии нужного Duster, «к сожалению, уже нет».

Ждать нужно от двух месяцев, которые, подозреваем, сильно затянутся.

Впрочем, «пустой» внедорожник за наличные есть за 630 000 рублей. Его тоже придется подождать, но от двух недель. «А если вы много ездите, то лучше остановиться на Duster с дизельным двигателем, — разошелся менеджер.

— Получите полный привод и 109 «лошадок», но придется выложить 980 000 рублей»… Далее наши «покупатели» решили прицениться к «японцу». — Сначала заглядываем на сайт Nissan.ru, где компания просит за стильный кроссовер в минимальной комплектации 969 000 рублей.

А вот официальному дилеру, судя по кричащей рекламе, достаточно заплатить 939 000. В сотый раз сталкиваемся с тем, что официал просто блефует. На деле выясняется, что в наличии есть пустой Qashqai, но он продается за 1 056 000 рублей.

При этом бренд-менеджер другого официального дилера раскрыл нам карты, сообщив, что они не продают кроссоверы дешевле, чем за 1 238 000 рублей. Другими словами, в один миллион рублей никак не уложиться, что бы не утверждала реклама, — констатирует Кира Каддаха. В общем, если подытожить, то за японский кроссовер нашим экспериментаторам пришлось бы переплатить в лучшем случае 87 тысяч, за Duster — почти 147, а Rio обошлась бы еще дороже и аж на 197 тысяч больше минимальной стоимости.

— Каждый покупатель, прежде чем приобрести автомобиль, надеется воспользоваться наиболее выгодным предложением.

Но выгоды выгодами, а любимая рекламная формулировка «Цена от 999», на наш взгляд, должна соответствовать действительности. То есть, если минимальная цена от 499 999, значит именно эту сумму я и буду собирать и, накопив, с ней приеду в салон, — отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. — Но мы убедились в обратном.

На сайте официальных дилеров в разделе акций фигурируют заголовки: «Обвал цен!», «Только сегодня действует специальное предложение!», «При покупке автомобиля вы получаете выгоду до 100 000 рублей». И даже пообщавшись по телефону с менеджером по продажам, вы убедитесь в том, что бонус якобы распространяется на модель желаемой комплектации. Но стоит приехать в автосалон, как выяснится, что спецпредложение действует на машину только в максимальной комплектации или вовсе уже не работает.

По словам Дмитрия Рыбальченко, казалось бы, при обращении к официальному дилеру вопросов с ценами быть не должно, поскольку производитель диктует правила, которые продавцы обязаны строго соблюдать. — Но, по нашим наблюдениям, происходит чуть ли не наоборот.

«Официалы» не гнушаются старых методов, когда по телефону менеджер сообщает цену ниже, чем она на самом деле, а когда покупатель приезжает, ему объясняют, что он что-то не понял и заявляют реальный прайс. Данный эксперимент, безусловно, не претендует на абсолютную истину, но покупатель должен быть лишен иллюзий и сконцентрирован.

Дилерам требуется заманивать покупателей в салоны, «допродавать» опции, кредиты, страховки и так далее. Так что, уже собравшись выдвинуться в салон, приготовьте еще тысяч двести на всякий случай. Или сверьтесь со специализированными сервисами в интернете, — констатирует Дмитрий Рыбальченко.

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости. Разумеется, «РГ» обратилась за комментариями к автопроизводителям. В нашем понимании, они больше других заинтересованы в том, чтобы клиент не только уехал из фирменного салона на новой машине, но и был этим фактом абсолютно доволен.

Однако во всех случаях представители автокомпаний заверили, что дилеры вправе менять цены, указанные в прайс-листах.

— Как независимое юридическое лицо, несущее ответственность за продажу товара, дилер самостоятельно устанавливает конечную стоимость автомобиля при заключении договора розничной купли-продажи с клиентом, а цены, указанные на сайте Renault Россия, являются рекомендованными, — сообщили нам в представительстве французской компании. Там пояснили, что в дилерском центре могут быть в наличии автомобили разных комплектаций, в том числе с дополнительным оборудованием. Клиент имеет право отказаться от покупки такой машины и сделать заказ на автомобиль в другой комплектации.

— Главное — конечная стоимость должна быть согласована дилером с клиентом до момента подписания договора купли-продажи, — заметили в Renault Россия.

— Но если клиент не согласен с действиями дилера, он может обратиться на «горячую линию».

Renault стремится делать все возможное для удовлетворения потребностей клиентов, поэтому мы обращаем внимание дилеров на необходимость строго соблюдать законодательство.

— Дилеры получают от производителя рекомендованные цены.

Это значит, что указать дилеру, какую цену называть клиенту, мы не можем, — заверил директор по связям с общественностью представительства Nissan Роман Скольский. — Тем не менее, в большинстве случаев дилеры придерживаются этих цен. Небольшие вариации возможны, и это вполне законно. Мы мониторим ситуацию на постоянной основе путем обзвона салонов.

Мы мониторим ситуацию на постоянной основе путем обзвона салонов. Если же возникают спорные ситуации или происходит серьезное завышение цены, разбираемся с дилером по каждому конкретному случаю. В то же время в компании рекомендовали клиентам быть внимательнее при изучении прайс-листов и обращать внимание на так называемые дисклеймеры (сноски со «звездочкой»), уточняющие условия, при которых цена может быть ниже.

«Если вы увидели действительно «вкусное» предложение, отнюдь не значит, что это обман. Такая цена обычно складывается при соблюдении нескольких составляющих — например, участии в программах Trade-in и утилизации», — пояснил Роман Скольский.

Речь идет о специальных предложениях — Мы, как импортер и дистрибьютор, не имеем прямых взаимоотношений с клиентами, — отметили в пресс-службе KIA Motors Rus.

— Мы поставляем автомобили и обеспечиваем маркетинговую поддержку.

Как и другие дистрибьюторы, мы определяем рекомендованные розничные цены на наш модельный ряд. Именно они отражены в прайс-листах, которые клиенты могут видеть, например, на официальном сайте kia.ru.

При этом розничная цена автомобиля определяется дилером с учетом выбранной клиентом комплектации, стоимости дополнительного оборудования на заказанном клиентом автомобиле или автомобиле в наличии, а также с учетом действующих в настоящий момент спецпредложений. Финальная розничная цена фиксируется в договоре купли-продажи между дилером и клиентом.

Любопытно, что у вице-президента РОАД (Ассоциация российских автодилеров) Олега Мосеева совсем другое мнение относительного того, насколько дилеры могут «играть» рекомендованными им ценами. — Любые факты недобросовестной работы в нашей сфере вызывают у меня одновременно удивление и огорчение.

Во-первых, дилерский бизнес довольно сильно регламентирован производителями, а во-вторых, компании уже давно научились работать в тех условиях, которые есть, и по тем правилам, что установлены на авторынке. Дилер не должен превышать рекомендованные цены.

Да, мы можем не дать покупателю скидку или, напротив, по каким-то финансовым соображениям продать машину себе в убыток, но увеличить маржу не в праве, — заявил специалист.

— У всех производителей есть бонусные системы, которые предусматривают наличие чек-листа по выполнению стандартов. Нарушение ценообразования относится к числу грубых — а значит, допустивший их дилер может остаться без бонуса. Но поскольку больше половины маржи на автомобили мы сейчас получаем в виде бонусов, без них наш бизнес существовать не может — так недалеко и до банкротства.

Понятно, что задача каждого дилера — продать автомобиль подороже, — согласился Олег Мосеев. — Но, разумеется, не за счет увеличения наценки, а благодаря вполне законным и этичным маркетинговым приемам. Конечно, клиента убеждают, что ему необходима комплектация на уровень выше или какое-то дополнительное оборудование.

Но это делается впрямую. И я даже допускаю ситуации, когда с вами по телефону обсуждают цены стандартной комплектации ходовой машины, в то время как в наличии они могут быть с допоборудованием. Но тогда дилер должен честно и открыто сказать клиенту, что вот автомобиль, его розничная цена такая-то, но он продается, скажем, уже с защитой картера, брызговиками, ковриками.

Клиент имеет возможность взять такую машину, отказаться от покупки или заказать нужную модель без допоборудования. Но, естественно, когда вы с менеджером по телефону обсудили какой-то конкретный автомобиль в конкретной комплектации, а затем в салоне вам говорят, что машина продана, но есть другая, подороже, — это непрофессионализм.

Так поступают перекупщики. И если в действительности это происходит у официальных дилеров — мне остается только извиниться за коллег, которые позволяют себе так работать. Олег Мосеев посоветовал потребителям, которые столкнулись с фактом превышения рекомендованных цен, сразу обращаться к старшему продавцу салона, руководителю отдела продаж либо директору дилерского центра.

— Нужно объяснить ситуацию и назвать имя менеджера, с которым довелось разговаривать по телефону. Уверен, что в большинстве случаев на этом конфликт будет исчерпан, потому что руководство салонов сейчас бьется за лояльность клиентов и такие истории ни одному нормальному дилеру не нужны.

Другой вариант — и он даже более правильный — развернуться и уйти, потому что недобросовестных продавцов надо наказывать тем, что они останутся без клиента и его денег.

Ну и, конечно, звонок на «горячую линию» производителя тоже быстро решает вопрос, — убежден вице-президент РОАД. Подписывайтесь на автомобильные новости «РГ» в Telegram:

Автомобиль со скидкой 50% я не купила. Зато узнала, как нас разводят автосалоны

8 августа 2021Постоянные читатели знают, что я собираюсь менять машину.

И, конечно же, со всех сторон на меня сейчас валится реклама автомобилей.

В основном — вот такаяИли вот такаяИли такаяИ наверняка вы этой статье вы увидите реальные рекламные блоки такого содержания. Они отличаются тем, что на них можно кликнуть 😉 В общем.

все эти рекламные блоки так или иначе предлагают купить автомобиль со скидкой примерно 50%. Цена, согласитесь, сказочная. А я в сказки (даже в виде загадочных госпрограмм) давно не верю, но было очень интересно узнать, где там собака порылась.

то есть в чем подвох.Ну не может новая машина стоить дешевле подержанной то же марки. Никак не может. Главное, что салоны в рекламе обозначены не какие-то там левые, а вполне известные.Сначала позвонила в Автомир по поводу Рено.

Там довольно быстро выяснилось, что такая скидка была бы возможна, если бы у меня было двое несовершеннолетних детей (типа Госпрограмма «Семейный автомобиль»), но я в этом сильно сомневаюсь, если честно. «Но все равно мы дадим хорошую скидку», — уверял меня менеджер по телефону. Правда вот, заявленная на сайте рассрочка на Степвей, как оказалось, не распространяется»Наверное, забыли на сайте исправить оперативно», — нашлось объяснение у менеджера.

Разговор был 4 августа. Информацию до сих пор не исправили.В общем, закончились переговоры тем, что если сдам им свою машину по системе trade-in в качестве первого взноса, то смогу купить новый автомобиль почти за полную стоимость и с довольно высокой кредитной ставкой. Но все равно меня там очень ждут и через неделю перезвонят.

Шикарные же условия. Правда, скидки 50% и рассрочки не будет. А так шикарные. Кстати, прошло несколько дней, а в продаже по-прежнему 12 автомобилей. По такой-то цене уже давно должны были разлететься, но нетНоДумала, что в салоне Cargiant поводу CIA Soul услышу примерно тот же расклад.

Но на всякий случай позвонила. И не зря. Тут меня удивили, сообщив, что все верно.

Цены именно такие. Никаких госпрограмм и нае. ой, обмана. Даже рассказали, какие цвета остались в наличии.

Единственное условие — покупка в кредит от полугода до пяти лет (запомним эту информацию!)Я в любом случае собиралась покупать в кредит, поэтому на следующий день поехала в салон. На всякий случай напомню, что в сказки я не верю, поэтому поехала выяснять, на каком этапе я узнаю, что таких цен не бывает. В том числе и для того, чтобы потом об этом написать на канале.В салоне все выяснилось довольно быстро.

Менеджер бодро рассказал мне за счет чего такая прекрасная скидкаПроизводитель скинул 100 тыщ, салон 100 тыщ, банк 100 тыщ, еще там кто-то 100 тыщ. итого 500 тыщ. Но! Вы же понимаете, что найдется много желающих купить такую халявную машину и быстро ее перепродать.

Поэтому только в кредит. Но имейте ввиду, что тогда банк вам навяжет КАСКО, страхование жизни и еще ряд услуг. В итоге машина в кузове 18 года обойдется Вам дороже, чем 19-го. Да еще и процентная ставка будет в два раза выше!

В смысле?!И тут я получила полный расклад из которого все сразу встало на свои места. Если я покупаю машину по этой смешной цене, то банк, который выдает кредит, добавляет к ней еще и КАСКО, и страхование жизни, и еще что-то там за 5 лет!

Рекомендуем прочесть:  Поворот запрещен знак

А это плюс те же 500 тысяч, которые мне якобы скинули. Даже больше.Конечно же, все знают, что по закону банк не может заставить вас выплачивать кредит все 5 лет.

И штрафа за досрочное погашение быть не может.

Но есть один маленький нюанс.

Вы, безусловно, можете закрыть кредит хоть на следующий день (странно, что прозвучало полгода), но это будет сумма, включающая страховку, КАСКО и еще какие-то услуги на пять лет вперед. Причем, стоимость КАСКО вряд ли будет ниже, чем, если бы вы оформляли ее сами в страховой компании. «То есть, вы купите автомобиль в кузове 18 года дороже, чем такой же в кузове 19-го .Процентная ставка на него будет ниже, а КАСКО Вы сможете оформить самостоятельно», — доверительно сообщил мне менеджер, подитожив все вышесказанное.

«То есть, вы купите автомобиль в кузове 18 года дороже, чем такой же в кузове 19-го .Процентная ставка на него будет ниже, а КАСКО Вы сможете оформить самостоятельно»

, — доверительно сообщил мне менеджер, подитожив все вышесказанное.

Но. если Вы хотите автомобиль за 500 тысяч, Вам стоит рассмотреть другие модели. Я не стала проверять другие салоны с похожими предложениями.

Понятно, что никакого бесплатного сыра там нет и быть не может. Схема по сути одна. В рекламе цена такая — на деле другая.

И это вроде как и не обман даже. Все по полочкам.Мне только одно интересно. Расчет то какой? Что человек, оказавшись в салоне, купит все равно? Ему ж надо, да? Неужели это работает???? И еще один вопрос меня очень интересует. Мне кажется, что если им попадется грамотный юрист, то он сможет отсудить у банка стоимость навязанных услуг за пять лет и купить таки машину с 50% — ной скидкой.

Мне кажется, что если им попадется грамотный юрист, то он сможет отсудить у банка стоимость навязанных услуг за пять лет и купить таки машину с 50% — ной скидкой. Но я не юрист, к сожалению ( Зачем я все это написала?

Просто для того, чтобы вы не тратили время, если вдруг заинтересует такая реклама. Не будет там такой цены, даже не надейтесь. Ну. если только вы тот самый юрист 😉 Если информация была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.Выгодных вам покупок!Автор Светлана Давыдова

Авторынок Нижнего Новгорода: прошлогодние цены на новые автомобили

Какие бы скидки автопроизводители не предлагали перед новогодними праздниками они все действовали на машины, выпущенные в 2013 году.

Но на дворе 2014 год, соответственно по документам, стоящим на складе экземплярам уже исполнился год. От таких машин нужно избавляться, освобождать склады, и сейчас дилеры предлагают максимально выгодную цену на прошлогодние автомобили.

Посмотрим, при покупке каких машин 2013 года выпуска, предлагается максимальная скидка в салонах нижегородских дилеров. Citroen c4 Аircross Скидка 140 тысяч рублей Выгода в размере 140 тысяч рублей предлагается как для переднеприводных модификаций, так и для автомобилей с полным приводом.

Еще 30 тысяч рублей можно сэкономить, сдав старый автомобиль по системе трейд-ин.

Chevrolet Cruze Скидка 90 000 рублей Такую серьезную скидку дилеры предлагают на все варианты исполнения, в том числе и на модификацию с новым турбомотором 1,4 литра. Mitsubishi Outlander Скидка 100 000 рублей Максимальный размер скидки составляет 100 тысяч рублей только для автомобилей в базовой комплектации.

На вариант в более богатом исполнении скидки также имеются и варьируются от 20 до 80 тысяч рублей. Skoda Yeti Скидка 100 000 рублей Готовящийся к обновлению чешский кроссовер, чье производство налажено в Нижнем Новгороде, предлагают со скидкой в размере 100 тысяч рублей. Бонус действует на автомобили в самой богатой комплектации Elegance.

Suzuki Grand Vitara Скидка 70 000 рублей Скидка действует на все автомобили 2013 года выпуска. Теперь самую доступную «Витару» можно приобрести за 825 000 рублей.

Nissan X-Trail Скидка 120 000 рублей Выгода действует на автомобили любых комплектаций с любым силовым агрегатом. Скидка действует в свете скорого обновления модели. Honda Crosstour Скидка 299 000 рублей Самая серьезная выгода действует на автомобили еще 2012 года выпуска.

Такой застой на складе можно объяснить небольшим спросом на модель и достаточно специфичной внешностью. По сути, на сумму скидки вы можете приобрести себе еще одну машину, например «Ладу Гранту».

Количество автомобилей на складах нижегородских дилеров ограничено, поэтому точную информацию уточняйте непосредственно в салонах. Тем, кто не хочет покупать прошлогодний автомобиль, придется подождать. Еще не все продавцы завезли машины 2014 года, ведь многие производители останавливали конвейеры на новогодние каникулы, а с учетом доставки первые экземпляры завезут не раньше февраля.

Ранее портал ProGorodNN писал про то, .

Сегодня — скидка, а завтра — сплошные убытки? Стоит ли покупать «прошлогоднюю» машину у дилера

Одним из способов покупки нового автомобиля с существенной скидкой может быть приобретение у дилера «прошлогодней» машины — автомобиля, который был выпущен годом ранее, но остался непроданным.

Подобные автомобили чаще всего остаются из-за ошибок дилеров с заказами, когда они слишком переоценивают спрос и собственные возможности. В начале нового года необходимо освободить место для новых партий, поэтому прошлогодние автомобили стараются быстрее продать.

Скидки позволяют снизить затраты на покупку авто, но модель все равно считается прошлогодней. Так стоит ли покупать такой автомобиль?

Как правило, за «прошлогодними» автомобилями рекомендуют отправляться в первые зимние месяцы, то есть в январе-феврале. Многие дилеры специально к этому времени начинают масштабные рекламные кампании, преследуя основную цель побыстрее продать оставшиеся запасы машин прошлого года выпуска.

Потенциальных покупателей заманивают обещаниями «фантастических» предложений. Нередко нераспроданными оказываются машины с самой дорогой комплектацией, так что их покупка кажется делом выгодным с учетом скидок.

На деле размер скидки часто не превышает нескольких процентов от общей стоимости. Автовладельцы все равно считают это хорошим предложением, ведь фактически они получают возможность приобрести новую машину с нулевым пробегом ощутимо ее изначальной цены. В каких-то салонах покупателям прошлогодних автомобилей дилеры делают ценные подарки, вроде смартфонов, ноутбуков, навигаторов и т.п.

Так может быть, действительно подождать зимы, чтобы купить новый автомобиль с хорошей скидкой? В реальности, ни один дилер никогда не будет торговать себе в убыток. И во многих случаях даже со скидками покупатели все равно существенно переплачивают за свой автомобиль, так как его стоимость должна быть куда меньшей.

Для того чтобы в этом убедиться, автовладельцу нужно открыть интернет и проверить, сколько стоит такая же машина в возрасте двух лет. Ведь через 9-10 месяцев его новый автомобиль уже станет «двухлеткой». Машины престижных брендов, вроде Mercedes или BMW, за два года теряют не менее 20% от изначальной стоимости, а более демократичные по ценам бренды (французские, японские или корейские) за два года могут подешеветь на 30-35%.

Так что предложенные в качестве скидки $500–$1 000 — это все равно очень мало для «прошлогоднего» автомобиля. Конечно, в том случае, если владелец не собирается ездить на нем всю свою жизнь, а намерен продать через 2-3 года, чтобы приобрести новый. В России при расчете стоимости автомобилей используется методика товароведческой экспертизы, в соответствии с которой купленный в феврале 2013 года «прошлогодний» автомобиль будет считаться выпущенным 1 января 2012.

Именно поэтому вроде бы абсолютно новый автомобиль всего через несколько месяцев становится двухлетним, что прямо отражается на его стоимости.

У каждой детали также имеется коэффициент износа, который напрямую зависит от времени выпуска и срока эксплуатации. У двухлетних машин он составляет 0,7.

Что это значит? А то, что при любой аварии автовладельцу новой «прошлогодней» машины через несколько месяцев после покупки страховые компании станут компенсировать не более 70% стоимости запчастей, так как автомобиль будет считаться двухлетним. Если же автомобиль угонят, то компенсация тоже составит всего 70%. Поэтому, прежде чем приобрести новый «прошлогодний» автомобиль, следует подсчитать, какой должна быть более-менее адекватная скидка на него, то есть посмотреть динамику снижения цены на подержанный автомобиль этой модели.

Как правило, чтобы не понести серьезные финансовые убытки, покупателю будет выгодно купить автомобиль со скидкой от 10% до 20% от первоначальной стоимости.

Некоторые салоны предоставляют именно такие скидки, в других их размер значительно меньше, либо их нет вовсе, но клиентов пытаются привлечь дорогими подарками. Считается, что скидка забудется, а подарок останется как память и будет долго служить автовладельцу.

Если автовладелец рассчитывает продать автомобиль не через 2-3 года, а спустя 5-6 лет, то стоимость прошлогоднего нового автомобиля к тому времени уже не будет сильно отличаться от цены на подержанный автомобиль той же модели, который брали в год его выпуска.

Итак, в пользу покупки «прошлогоднего» нового автомобиля говорит та скидка, которую предоставляет дилер.

Если ее размер соответствует реальной стоимости автомобиля этого бренда на вторичном рынке, то такое предложение вполне может быть оправданным. Ведь автовладелец покупает пусть и «прошлогоднюю», но все-таки новую автомашину с нулевым пробегом и низким износом деталей. Кроме того, гарантийный срок эксплуатации этого автомобиля рассчитывается не с момента его выпуска, а со дня покупки.

И на прошлогоднюю машину покупатель получает точно такую же гарантию, как и на ту, что была выпущена в этом году. Доводом против покупки «прошлогодней» машины может быть слишком низкий размер скидки, предложенной дилером.

Если выгода составляет всего несколько процентов, а в реальности этот автомобиль за первые два года теряет в стоимости 30%-35%, то покупка данной машины себя не оправдывает, и никакие подарки, предложенные в качестве дополнительной компенсации, эту ситуацию не исправят. Наконец, стоит помнить, что определение «новый» не всегда точно соответствует прошлогоднему автомобилю, пусть даже и имеющему пробег в 20-30 км.

Автовладелец не может точно знать, где все это время хранилась машина. Вполне возможно, что она стояла на улице, обливаемая дождем и посыпаемая снегом, и уже очень скоро это будет отражаться на ее кузове или «работоспособности». Поэтому перед тем как принимать решение о покупке прошлогодней машины, владельцу необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы этой сделки.

Это поможет избежать убытков и не пожалеть о покупке в будущем.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материаловНаградитьНравится

  1. |

15 проверенных способов сбить цену на новый автомобиль у дилера

Хотя дилерские центры работают по прайс-листам, утвержденным производителями, в реальности первичный рынок автомобилей — это такой же базар, и торговаться здесь никто не запрещал.

На первый взгляд, все очень просто: приходит покупатель, выбирает машину, просит дилера сделать скидку, а дилер в ответ уточняет: «Почему мы вам должны снизить цену?».

Если грамотно и по полочкам разложить дилеру то самое «почему», то можно выбить существенную (иногда даже максимальную) скидку на покупку. Откуда берутся скидки? Из дилерской маржи, то есть прибыли, заложенной в цене машины.

В случае с массовыми моделями маржа составляет 5–7 процентов от цены. Например, если автомобиль стоит миллион рублей, то маржа на нем — 50–70 тысяч рублей. Однако из этой суммы дилер оплачивает транспортировку, хранение, предпродажную подготовку автомобиля, зарплату своим сотрудникам.

Поэтому целиком эту сумму покупателю на скидку, конечно, не отдадут. В премиум-сегменте все гораздо интереснее: маржа на автомобиле может достигать 20–30 процентов от стоимости в прайс-листе. Соответственно, и потенциальные скидки больше.

Способ номер 1. Собираем коммерческие предложения от дилеров. Это, пожалуй, самый правильный способ выбить скидку у дилера, поэтому о нем мы расскажем максимально подробно.

Надо сразу учесть, что это трудный путь: необходимо будет потратить уйму времени, сил и нервов. Но результат того стоит: во-первых, сэкономишь, а во-вторых, потешишь свое самолюбие, наблюдая за тем, как дилеры борются за клиента. Первым делом необходимо определиться с выбором автомобиля: не совсем корректно будет сначала получить конкретное предложение от дилера BMW, а потом прийти с этим вариантом в дилерский центр марки Audi в надежде на скидку.

Первым делом необходимо определиться с выбором автомобиля: не совсем корректно будет сначала получить конкретное предложение от дилера BMW, а потом прийти с этим вариантом в дилерский центр марки Audi в надежде на скидку. В данном случае есть огромная опасность, что вам попадется очень толковый менеджер, который правильно поймет ваши потребности и сможет убедить вас купить автомобиль своей марки с чисто символической скидкой или вообще без нее. Поэтому перед тем как действовать, определитесь со всеми параметрами автомобиля: марка, модель, двигатель, тип трансмиссии, комплектация и даже цвет.

Автомобиль розового цвета (меганеликвидный) и белый автомобиль (один из самых популярных) — это два разных автомобиля, и скидки на них будут разные.

Допустим, автомобиль вы выбрали.

Но надо понимать, что по телефону скидки не дают.

А если дают, то очень скромные или в особых частных случаях (застоявшийся автомобиль или лукавство менеджера).

Для того, чтобы получить максимальную скидку, необходимо посетить как можно больше дилерских центров выбранной марки.

Один из оптимальных алгоритмов — начинайте с наиболее удаленных от вашего дома и постепенно двигайтесь к ближайшим. Таким образом вы посетите салон рядом с домом уже с набором альтернативных предложений.

Тактика поведения в салоне очень простая. Не надо входить в шоу-рум и с порога требовать от менеджера коммерческое предложение, с которым вы пойдете к другому дилеру. Дайте менеджеру сделать его работу, побудьте некоторое время ведомым: пройдите тест-драйв, выберите конкретный экземпляр, сходите его посмотреть, посчитайте кредит и страховку, обсудите дополнительное оборудование, оцените свой нынешний автомобиль.

Консультация по всем вышеперечисленным пунктам ни в коем случае не является обязательством к покупке.

Пройдя все круги этого дилерского ада, менеджер самолично усадит вас за стол переговоров, где будет пытаться закрыть сделку с вами здесь и сейчас.

Теперь ваша задача очень проста: ни при каких обстоятельствах не надо светиться от радости и будущего счастья обладания новым автомобилем.

Нельзя показывать менеджеру, что покупка автомобиля вам крайне необходима, что вы не сможете уйти из автосалона без автомобиля. В таком случае продавцу психологически проще настаивать на первоначальной стоимости и отказывать вам в скидке. А если продавец опытный, то вы купите у него автомобиль.

Лучше будьте угрюмы, задумчивы, демонстрируйте раздраженность. Обязательно попросите продавца распечатать коммерческое предложение с указанной ценой.

Внимательно его изучите, а потом намекните менеджеру, что эта цена вам не по карману и попросите его сделать вам скидку. В разных дилерских центрах процесс работы со скидками происходит по-разному: где-то менеджер сам уполномочен делать скидки, где-то для этого есть старший продавец или руководитель отдела продаж.

В большинстве случаев менеджер вам скажет, что он не уполномочен предоставлять скидки и ему потребуется согласовать у своего старшего коллеги индивидуальное предложение специально для вас. Но для этого менеджеру необходимо знать, как вы будете покупать автомобиль (наличные или кредит, трейд-ин, дополнительное оборудование) и самое главное — когда.

На вопрос менеджера, готовы ли вы оставить предоплату сегодня, отвечайте положительно, но с оговоркой, что у вас только 5–10 тысяч рублей с собой. Дальше сидите, ждите и смотрите этот спектакль. Вернется менеджер, покажет вам цену. Отвечайте, что вам дорого и вы ожидали более существенную скидку. Начинайте торговаться и пускай ваш менеджер бегает к старшему коллеге, согласовывая более выгодные условия.
Начинайте торговаться и пускай ваш менеджер бегает к старшему коллеге, согласовывая более выгодные условия. После двух-трех ваших отказов цена может существенно упасть.

Но не спешите в кассу вносить предоплату, можно выгадать еще немного. Одна из хитростей успешного торга — не сразу открывать свои карты относительно покупки дополнительного оборудования.

Например, вам требуются защита двигателя, брызговики, коврики в салон и видеорегистратор.

Сначала можно упомянуть только некоторые позиции заказа (скажем, только защиту двигателя и коврики в салон).

А когда вы уже получите коммерческое предложение на автомобиль с окончательной ценой, скажите менеджеру, что вы готовы купить брызговики и видеорегистратор, но только вы хотите, чтобы вам бесплатно установили брызговики и сделали скрытую проводку для видеорегистратора.

Не факт, что получится получить все требуемое, но часть, скорее всего, будет бесплатна. Подытоживаете все условия покупки автомобиля в коммерческом предложении и можете оставить минимальную предоплату. А далее с этим коммерческим предложением едем к следующему дилеру.

На автомобили в наличии предоплата всегда возвратная, свои деньги вы сможете забрать. Приехав к следующему дилеру, не надо сразу упоминать, что у вас уже есть коммерческое предложение и оставлена предоплата за автомобиль в другом дилерском центре. Дайте и здесь менеджеру поработать: от тест-драйва можно отказаться или пройти тест-драйв на старшей модели марки, но потом отказаться от идеи покупать более дорогой автомобиль и т.

п. Как итог — выберите такой же автомобиль, как и в предыдущем дилерском центре, и сходите его посмотреть. Теперь наступает момент доставать козырь из рукава: покажите менеджеру коммерческое предложение из первого дилерского центра.

Менеджер его внимательно изучит, задаст наводящие вопросы, возможно, попытается дискредитировать дилерский центр, коммерческое предложение которого у вас на руках (менеджер может сказать, что вам предлагают битый автомобиль или автомобиль с начатой гарантией и так далее), но в конечном итоге он пойдет согласовывать скидку для вас.

Если размер дисконта окажется сопоставим с предоплатой, которую вы оставили в первом дилерском центре, скажите вашему менеджеру, что это несерьезно, и пускай он со старшими коллегами подумает о размере скидки еще раз. Далее торгуйтесь и подытожьте все условия покупки в коммерческом предложении. Предоплату можно не оставлять, даже если менеджер будет настаивать на том, что эти условия действуют только сегодня.

Задайте ему вопрос: «Завтра утром цена будет такой же?». В 99% случаев он ответит, что будет. Теперь у вас на руках два коммерческих предложения, пора ехать к следующему дилеру (или возвращаться к первому и спрашивать про дополнительную скидку) и повторять все те же шаги, но уже демонстрируя оба коммерческих предложения.

Иногда бывает так, что покупатель приходит в автосалон, рассказывает менеджеру о чудесном предложении от другого дилера.

Вот только никакого чудесного предложения у покупателя нет, он его придумал. Далеко не всегда этот номер проходит! Менеджер может поверить и попробовать перебить такое изумительное предложение, а может позвонить своему знакомому, который работает у дилера с изумительным предложением, и убедиться, что покупатель врет.

Способ номер 2. Забронировать автомобиль из поставки. Покупатель приходит в салон, выбирает автомобиль из тех, что есть в наличии, и уходит домой. На следующий день возвращается и бронирует такой же автомобиль из поставки, ожидающейся через полгода (допустим, под предлогом того, что сейчас не хватает денег).

Менеджер сам предложит скидку на тот экземпляр, который есть. Способ номер 3. Покупать авто в конце года, квартала, месяца. В такие моменты для салона бывает настолько важно выполнить план по продажам, что фирма даже может быть готова продать машину «в минус», но при этом сохранить те или иные бонусы, которые дилер получает от производителя за достижение определенных показателей.

Способ номер 4. Покупать несколько автомобилей. Если вы бронируете сразу 3-4 машины из тех, что есть в наличии, условия могут оказаться выгоднее. При этом вы не обязаны на самом деле выкупать все забронированные машин.

Договор в любом случае заключается отдельно на каждый экземпляр. В итоге вы можете купить только один авто вместо четырех.

Способ номер 5. Сдайте что-нибудь в трейд-ин.

Практически у всех производителей есть официальные скидки для тех, кто при покупке новой машины сдает свою прежнюю в дилерский центр. Конечно, салон принимает ваш автомобиль по цене заведомо ниже рынка, и скидка на новую машину не всегда это компенсирует.

Но есть вариант — специально купить машину для сдачи в трейд-ин. Только для этой процедуры нужно запастись временем. У большинства марок условия программы трейд-ин несложные: надо владеть транспортным средством минимум полгода, и новый автомобиль должен быть оформлен на то же лицо.

Таким образом можно купить любой старый, убитый автомобиль по минимальной цене (допустим, за 10 тысяч рублей). Станьте владельцем на полгода официально, с записью в ПТС, а потом идите в автосалон за новым автомобилем и сдавайте свою рухлядь в трейд-ин. Например, в салонах Ford при покупке кроссовера Kuga скидка будет 120 тысяч рублей, если сдаешь свою прежнюю машину.

Давайте посчитаем выгоду. Расходы: • покупка старого автомобиля — 10 000 рублей; • налоги за полгода владения — до 1000 рублей. Выигрыш: • скидка 120 000 рублей за трейд-ин; • оценочная стоимость автомобиля при сдаче в трейд-ин — 1000 рублей.

Итого: выгода — 110 тысяч рублей.

А самое интересное, что скидки суммируются.

Да, именно суммируются, только надо грамотно работать с менеджером. Из суммы в 120 тысяч рублей, которую дилерский центр дает клиенту за трейд-ин, представительство Ford компенсирует дилеру 95 тысяч рублей.

То есть из маржи автомобиля расходуется всего 25 тысяч рублей. Дилетантский расчет: • цена Ford Kuga 1 800 000 рублей; • маржа — 7%, или 126 000 рублей; • Скидка по трейд-ин «съела» из маржи 25 000 рублей, остаток маржи — 101 000 рублей. Вывод: теоретически можно выторговать еще 101 000 рублей.

🙂 Начните со способа номер один, а потом, опустившись до минимальной цены, скажите менеджеру, что сдаете в трейд-ин свой «Жигуль». Способ номер 6. Покупайте автомобиль в кредит по специальной программе. Это тоже официальная скидка от автопроизводителей.

Существуют специальные партнерские кредитные программы, которые предусматривают более низкие цены на машины, чем при покупке без займа.

Если вы в любом случае планируете брать машину в кредит, то именно на спецпрограммы следует обратить внимание в первую очередь.

Но иногда имеет смысл оформить кредит, даже если вы изначально были готовы выплатить всю стоимость покупки наличными. Купив машину со скидкой, впоследствии можно сразу погасить весь кредит через определенный срок (некоторые программы допускают возврат всей суммы уже на второй месяц, таким образом, проценты платишь всего за один месяц пользования займом).

Способ номер 7. Покупка автомобиля в лизинг. Совсем недавно покупка автомобиля в лизинг стала доступна для физических лиц, и это может быть выгоднее кредита.

Тут важно разобраться в нюансах расчетов.

Классический лизинг предполагает невысокие месячные платежи, но в конце требуется разом заплатить большую сумму, чтобы машина стала твоей. Но есть и альтернативный вариант: месячные платежи будут примерно близки к платежам по кредиту и по окончании договора лизинга автомобиль переходит в собственность клиента.

А в чем выигрыш? В том, что в случае лизинга клиент получает бóльшую скидку, и в итоге лизинговый автомобиль достанется дешевле, чем кредитный. Ниже — пример расчетов для автомобиля Nissan X-Trail 2.0 4WD CVT SE.

Лизингодатель — компания Major Leasing, стоимость автомобиля по прайс-листу — 1 810 000 рублей, скидка по trade-in — 130 000 рублей, cкидка от автосалона — 95 000 рублей, cкидка по лизингу 80 000 рублей. Кредит Лизинг Комментарий Стоимость автомобиля 1 585 000 рублей 1 505 000 рублей Дополнительная скидка по лизингу 80 000 рублей Первоначальный взнос 500 000 рублей 500 000 рублей Каско 50 000 рублей на год, в теле кредита 50 000 рублей на год, включено в лизинг Каско в лизинг можно включить сразу на три года Срок 36 месяцев 36 месяцев В обоих случаях возможен срок от 12 до 60 месяцов Дополнительные траты, включены в ежемесячный платеж Страхование жизни 2 900 рублей в месяц, итого: 36*2900 =104400 рублей • Регистрация автомобиля в ГИБДД 12 000 рублей • ДСАГО 2 800 рублей в год, включено на 3 года. • Транспортный налог на 3 года 15 096 рублей Итого: 12 000 + 3*2800 + 15 096 = 35 496 Ежемесячный платеж 40 550 рублей 38 757 рублей Способ номер 8.

Забронировать несколько одинаковых автомобилей из поставки у разных дилеров. Тут все, как в способе номер один, но торговаться вы будете не за «живой» экземпляр, а за один из тех, что прибудут в течение нескольких месяцев.

Имея на руках бронь одного дилера, есть хорошие шансы выпросить скидку у других. Способ номер 9. Найти у дилера автомобиль с повреждениями.

Новая машина с царапинами, как правило, не интересна большинству покупателей и, значит, дилеру придется тратить время и средства на ремонт. А если вы готовы забрать такой экземпляр «как есть», то скидка может перекрыть стоимость восстановления повреждений. Способ номер 10. Найти неликвидный экземпляр и предложить свои условия.

Некоторые модификации могут застояться у дилера на год и более. Зачем салон вообще их заказывал — вопрос отдельный. Если машина заведомо непопулярная, то можете смело спрашивать о существенных скидках.

Впрочем, помимо неликвидности, у такого автомобиля могут быть еще несколько проблем, на которые нужно обратить внимание при покупке и оговорить их с менеджером: 1.

Скорее всего, у автомобиля, который длительное время не продается, уже идет гарантия. 2. Автомобиль, который долго стоит в шоуруме, в среднем ставится на подзарядку раз в неделю.

Аккумулятор от такой жизни страдает достаточно сильно.

3. Автомобиль в шоуруме может быть несколько поврежден. Его каждый день трогали другие клиенты, от этого могут быть царапины, затертости и прочее.

И это тоже может быть дополнительным аргументом в торге по поводу цены автомобиля. Способ номер 11. Притвориться журналистом. Только не пытайтесь выбить «официальную скидку для журналистов», которая бывает у некоторых марок.

Ее вам не предоставят без официального письма от редакции с печатью. Но если в неформальной беседе с менеджером вы упомянете, что работаете в некоем СМИ и пишете статьи про авторынок, то никто документы спрашивать не будет, а отношение, возможно, станет более дружественным вплоть до предоставления скидок (особенно если салон не хочет, чтобы в средства массовой информации попадали какие-то «косяки» в работе). Впрочем, бывает и наоборот: узнав, что имеет дело с журналистом, менеджер будет действовать строго по инструкции «как бы чего не вышло», и никакого индивидуального подхода вы не дождетесь.

Способ номер 12. Вскользь сказать менеджеру, что подрабатываете тайным покупателем.

Автомобильные марки стараются контролировать дилеров, подсылая специальных проверяющих под видом обычных клиентов.

Если у сотрудника салона сложится впечатление, что вы и есть «тайный покупатель» и можете «сдать» ему других проверяющих, то у менеджера может возникнуть желание подкупить вас скидкой, чтобы впоследствии получать хорошие отзывы. Впрочем, трудно сказать, насколько часто работники дилерских центров могут и хотят заниматься чем-то подобным.

Способ номер 13. Дать взятку (откат) менеджеру. Подобные уловки на грани закона и этики, но для полноты картины расскажем и о таких вариантах сбить цену. Надо понимать, что менеджеру запрещено брать взятки/откаты/подарки и т.

п., и за такое его могут уволить с работы. Если вы прямо предложите такую схему менеджеру, которого видите в первый раз, он вам откажет. Откаты дают хитрее. Клиент посещает салон несколько раз, проходит пару тест-драйвов, подолгу беседует с менеджером.

Задача очень простая: примелькаться в глазах сотрудника салона и подружиться с ним.

Дальше потенциальный покупатель может сходить с менеджером покурить, поговорить по душам.

А в следующий визит незаметно отводит менеджера в сторонку и предлагает ему схему с откатом.

Менеджер тоже человек и не прочь заработать лишние деньги. Бывает, что клиент отдает менеджеру не деньги, а часть из бесплатного допоборудования.

Способ номер 14. Предложить менеджеру бартер. Это тоже очень хороший и действенный способ выбивать скидки в дилерском центре, однако на практике такое встречается не часто.

А все из-за того, что очень редко совпадают интересы и возможности, но если совпадение есть, этим надо пользоваться. В отличие от прямой взятки, менеджер здесь меньше рискует быть пойманным за руку, поэтому для него этот способ даже безопаснее. Допустим, вы работаете в магазине бытовой техники, а ваш менеджер в процессе разговора с вами похвастался, что недавно переехал в новую квартиру и сейчас занят обустройством.

Пора совместить приятное с полезным: предложите менеджеру купить у вас бытовую технику с хорошей скидкой, а он вам продаст автомобиль на шикарных условиях. Или, например, вы заметили, что вашему менеджеру постоянно кто-то названивает или присылает кучу сообщений на телефон и требует что-то от него.

Вы спросите у него, что случилось, а он вам расскажет о скорой своей свадьбе и о куче всяких проблем, связанных с подготовкой к ней: например, будущие молодожены не могут выбрать свадебного фотографа. И в этот момент вы осчастливливаете вашего менеджера тем, что ваша жена является лучшим свадебным фотографом в городе и снимет свадьбу менеджера бесплатно. После этого он вам продаст автомобиль очень выгодно.

Способ номер 15. Самому повредить автомобиль, а на выдаче требовать скидку.

Если совесть позволяет, то можно опуститься и до такого, но мы никак не можем рекомендовать читателям становиться мошенниками.

Что происходит с автомобилями, которые не распродал автосалон

28.10.2019 Мало кто из автолюбителей задумывается над тем, куда деваются машины, которые никто не купил в автосалоне.

Каждый дилер рано или поздно накапливает у себя достаточно большое количество транспортных средств, которые можно отнести к неликвидным, так как их никто не покупает. Слухи о покупках. На эту тему среди автомобилистов ходит большое количество слухов и мифов. Одним из таких является тот, что все автомобили, которые были признаны неликвидными, или зависли в автосалоне, переправляют на особый склад, где их можно купить практически наполовину дешевле.

Помимо этого, имеется версия, что такого рода невостребованные автомобили могут быть отданы под разборку на которые после будут распространены по всей сети автосалонов данного производителя. Целью такого действия становится их установка в технических центрах на автомобили, у которых еще не истек срок гарантии.

Но это не соответствует действительности. Конечно, было бы неплохо, если бы сети дилерских центров раздавали машины, которые не были проданы.

Но подобное может случиться только в сказке.

Согласно имеющейся статистике, 30% новых машин, которые стоят рядом с дилерскими центрами, так никогда и не обретут своего владельца. Действия автодилера в этом случае. Большая часть автомобилей не будет реализована даже до того времени, когда в салон начнут поступать новые модели, либо же автомобили после проведения процедуры рестайлинга.

Куда же может их деть автодилер, чтобы найти свободное место под вновь поступившие машины? Часть подобных автомобилей может быть передана в собственность компаний, оказывающих услуги по прокату автомобилей либо передаче их в лизинг. Другим вариантом реализации подобных автомобилей может стать их продажа паркам такси по приемлемой цене.

Но такая судьба ожидает далеко не все машины. Для большей части из них приготовлено совершенно другое путешествие.

Большая часть автодилеров представляет собой франшизы.

Это значит, что они осуществляют приобретение новых машин напрямую у производителей и продают их по увеличенной стоимости, чтобы обеспечить получение прибыли.

Поэтому, после приобретения машины, дилерская компания становится ее непосредственным владельцем. Тогда, непосредственно после перевода оплаты, дилеру дается полноценный пакет документов (ПТС, таможенные документы, и другое).

Это препятствует отгрузке дилером определенной части машин обратно производителю, даже по прошествии определенного временного периода, для освобождения места для сохранения новых моделей.

Итогом становится необходимость для любыми способами заманить клиентов в свои автомобильные салоны, для того, чтобы заставить их приобрести неликвидные машины. В противном случае, он попросту потеряет вложенные средства и не получит тот объем прибыли, который был запланирован.

Но далеко не все дилерские центры осуществляют свою работу по 100%-ной предоплате. Некоторые из них представляют собой просто обычную площадку для реализации новых машин. Это значит, что машины будут храниться на складе, до тех пор, пока на них не будет найден покупатель, и передача права собственности на них от завода к дилеру не производится.

Для проведения успешной сделки клиент должен внести денежные средства на счет дилера, который переправляет их автопроизводителю, который и обеспечивает доставку транспортного средства для проведения передачи прав.

Итог. В любом случае, автомобили, которые не удалось продать, однажды уйдут из салона, освобождая место новым поступлениям.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+