Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Реорганизация спецстроя россии в 2020 году последние новости

Реорганизация спецстроя россии в 2020 году последние новости

Замминистра обороны рассказал о причинах реорганизации Спецстроя


23.01.2017, 08:11 Замминистра обороны Тимур Иванов в интервью «Ъ» рассказал, почему Минобороны приняло решение реорганизовать Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой). «Сам Спецстрой являлся органом исполнительной власти, а единственные исполнители контрактов — это подведомственные ему предприятия.

Заказчиком является Минобороны, и госконтракты заключались между военным ведомством в лице департамента строительства и предприятиями Спецстроя»,— заявил господин Иванов. Он пояснил, что у Спецстроя было несколько функций, среди которых замглавы оборонного ведомства назвал согласование крупных сделок, контроль финансово-хозяйственной деятельности, а также назначение директоров предприятий.

«Реорганизуя военно-строительный комплекс, мы переходим на комплексную работу непосредственно с исполнителем»

,— отметил замглавы Минобороны.

Тимур Иванов добавил, что выстроенная в Спецстрое система подразумевала большое количество посреднических и подрядных организаций. «»Спецстройинжиниринг» заключал там контракты с Главным управлением специального строительства N3, а то, в свою очередь, заключало контракт с Главным управлением инженерных работ N2 и так далее. И такая цепочка достигала трех-четырех предприятий»,— сообщил замминистра обороны, назвав эту систему недопустимой.

Господин Иванов отметил, что целью ведомства было убрать цепочку посредников и дублирующие функции на этих предприятиях: «Численность административного персонала сократится минимум в два раза, повысится эффективность.

Что в строительстве самое главное? Выработка. И очевидно, что для того, чтобы прокормить эти 44 тыс. человек, должны быть либо подряды огромные, либо большая прибыль»,— объяснил замглавы Минобороны, подчеркнув, что на стройке таких прибылей нет.

Тимур Иванов так же добавил, что предприятия Спецстроя, в которых Минобороны не испытывает нужды, будет рекомендовано переподчинить промышленности.

«Например, есть «Спецстройсервис»: у этой организации большая партия заказов по линии «Роскосмоса», «Ростеха», Минпромторга. В течение месяца мы должны дать предложения по изменению подведомственности тех или иных предприятий.

Потом согласуем передачу их в ведение других органов исполнительной власти»,— заключил замглавы Минобороны. Напомним, об упразднении Спецстроя министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу на итоговой коллегии военного ведомства 22 декабря. 29 декабря Владимир Путин указ об упразднении Спецстроя.

29 декабря Владимир Путин указ об упразднении Спецстроя. О том, что президент решил упразднить подведомственный Минобороны Спецстрой, «Ъ» в конце ноября.

О проводимом Минобороны строительстве обычных и специальных объектов читайте в интервью замминистра обороны «Ъ» . Самое важное в канале Коммерсантъ в

Новости СРО

Сотрудники главного контрольного управления президента начали проверку деятельности Федерального агентства по специальному строительству (Спецстрой).

Им предстоит выяснить финансовое состояние подведомственных ему предприятий и оценить эффективность расходования бюджетных средств. От результатов проверки будет зависеть существование агентства в его нынешнем виде, сообщил «». О начавшейся проверке «Ъ» рассказали несколько источников в военном ведомстве, уточнив, что в ней задействованы сотрудники главного контрольного управления президента.

Эту информацию «Ъ» подтвердил и собеседник в Кремле: «Аудиторам предстоит оценить эффективность расходования агентством бюджетных средств, выделенных как в рамках государственного оборонного заказа, так и в других проектах — вроде строительства космодрома Восточный». Он уточнил, что причиной для проведения проверки стал разгромный отчет о деятельности и состоянии Спецстроя, который был подготовлен в прошлом месяце в аппарате правительства и дошел в итоге до Владимира Путина. Раскрывать подробности собеседник «Ъ» отказался, сославшись на закрытость данных, но подчеркнул, что глава государства направил доклад в аппарат Совбеза РФ, после чего документ оказался у начальника главного контрольного управления президента Константина Чуйченко.

Разговоры о будущем Спецстроя, структурно закрепленного за Минобороны РФ, начались практически одновременно с началом проблем на космодроме Восточный.

Они в итоге привели к переносу пуска с декабря 2015 года на апрель 2016-го.

Курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин писал в ноябре 2015 года президенту, что агентство выполняет работы лишь на 15-40% от стоимости заключенных контрактов, перепоручая сторонним структурам не только основной объем работ, но и создание проектно-сметной документации. Только на одном Восточном их оказалось более 250 единиц, из которых многие не обладали ни нужными компетенциями, ни оборудованием, ни специалистами. Тогда за Спецстрой заступилось Минобороны, пообещавшее реорганизовать работу подведомственного агентства.

Тем временем ФАС обнаружила, что многие контракты по Восточному заключаются с нарушениями, сотрудники Генпрокуратуры и СКР провели проверки по фактам невыплаты зарплаты работникам компаний, а правительство так и не смогло добиться от Спецстроя отчета по расходованным средствам.

«Масла в огонь» подлили аресты сотрудников Спецстроя, самым высокопоставленным из которых стал замдиректора агентства Александр Буряков, — правоохранительные органы обвинили его в хищении 450 млн руб. при строительстве и реконструкции девяти объектов Министерства обороны. Между тем, в июле Сергей Шойгу направил письмо председателю Счетной палаты Татьяне Голиковой, в котором пообещал, что до конца 2016 года будут ликвидированы девять предприятий агентства, осуществляющих непрофильные, а также инжиниринговые услуги с элементами посредничества и не имеющих мощностей для проведения работ на объектах Минобороны РФ.

«За первое полугодие 2016 года сокращено количество субподрядных организаций, привлекаемых к выполнению работ, на 16%,— писал министр.— В результате комплекса принятых мер в настоящее время в основном ликвидировано отставание от установленных сроков строительства специальных объектов». Однако в начале этой недели во время закрытого совещания у начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова врио замдиректора Спецстроя Алексей Могильников доложил, что из 83 объектов, возводящихся в интересах вооруженных сил, на текущий момент отставаний от графика нет только у 11, а состояние 61 объекта оценивается как «критическое».

Однако в начале этой недели во время закрытого совещания у начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова врио замдиректора Спецстроя Алексей Могильников доложил, что из 83 объектов, возводящихся в интересах вооруженных сил, на текущий момент отставаний от графика нет только у 11, а состояние 61 объекта оценивается как «критическое».

Соответствие этих данных действительности теперь проверят сотрудники главного контрольного управления президента.

«От этих результатов во многом будет зависеть судьба Спецстроя как самостоятельного агентства»

,— говорят правительственные и кремлевские собеседники «Ъ». В самом Спецстрое на вопрос «Ъ» о начавшейся проверке заявили, что «проводят плановые проверки деятельности предприятий силами контрольно-ревизионного управления агентства, а также оказывают все необходимое содействие контрольно-надзорным органам при проведении соответствующих мероприятий».

Темы: , ,

Путин создал «не имеющую аналогов» военную строительную компанию

По словам Тимура Иванова, в компанию войдет по меньшей мере 11 организаций: Читайте на РБК Pro

  1. три специализированных предприятия: одно — по строительству дорог и аэродромов, другое — по созданию причального фонда и гидротехнических сооружений, третье — для объектов сил ядерного сдерживания.
  2. два проектных института — 20-й и 31-й;
  3. главное управление обустройства войск
  4. пять строительных предприятий в привязке к каждому из четырех военных округов плюс к Северному флоту;

В беседе с РБК Иванов отметил, что создание ВСК позволит избавиться от лишних подрядчиков, доведя объем работ, выполняемых собственными силами, до 60%, а также упростить бюрократические процедуры. По словам замминистра, создание Военно-строительной компании готовилось давно и широко обсуждалось, а завершить его планируется в течение трех месяцев.

«На подготовительном этапе мы уже оптимизировали управленческий персонал военно-строительного комплекса, сократив его примерно на 30%»

, — сказал Иванов.

В указе о создании ВСК говорится о поручении правительству утвердить в течение месяца устав оператора и положение о наблюдательном совете компании. В набсовет ВСК войдут не только военные, но и представители разных госорганов. По его представлению правительство назначит гендиректора. «О будущем руководителе компании говорить пока рано, мы ищем лучшего кандидата на эту должность», — сказал Иванов.

«О будущем руководителе компании говорить пока рано, мы ищем лучшего кандидата на эту должность»

, — сказал Иванов. Чем займется ВСК Как заверил Иванов, ВСК по объему функций, задач и территориальному охвату «не будет иметь аналогов в России».

Компания станет генподрядчиком и головным исполнителем при строительстве военных и специальных объектов, за исключением тех, что относятся к ведению ФСБ или Главного управления специальных программ президента. В ведение ВСК будет входить весь спектр строительных работ, от подготовки документации по планировке территорий, инженерных изысканий и проектирования до строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения военной и социальной инфраструктуры. В составе компании кроме строительных организаций будут производители стройматериалов, конструкций и изделий.

ВСК сможет приобретать землю для строительства, необходимое имущество и технику, а также участвовать в концессиях и проектах государственно-частного партнерства, учреждать дочерние компании, приобретать доли в уставном капитале и акции предприятий.

Согласно госпрограмме вооружений, до 2027 года на военное строительство из бюджета планируется выделить 1 трлн руб.

Компания

«будет формировать библиотеку типовых решений для военного и социального строительства»

, говорится в указе.

Как ранее объяснял первый замминистра обороны Руслан Цаликов, это позволит сформировать реестр единых поставщиков строительных материалов и строительной техники, создать типовые архитектурные решения. Только в 2020 году планируется ввести в строй свыше 3,7 тыс.

зданий и сооружений, заявлял Шойгу. По его словам, приоритетами служит обеспечение сил и средств ядерного сдерживания, а также размещение новых образцов вооружения и техники.

Собеседник РБК в военно-строительной отрасли уточнил, что в 2020–2021 годах должно быть завершено создание инфраструктуры Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) для размещения ракетных комплексов «Ярс», «Сармат» и «Авангард».

«Безусловно, этим займется уже Военно-строительная компания»

, — сказал он. По словам источника, большие стройки запланированы на Курильских островах: там уже возводится общежитие для контрактников, а в 2020 году должна быть создана инфраструктура для систем береговой обороны «Бал».

В следующем году будут сданы филиал Нахимовского военно-морского училища в Калининграде, а также завершена реконструкция Тверского суворовского военного училища, добавил собеседник РБК. В начале сентября курирующий ОПК вице-премьер Юрий Борисов в интервью «Ведомостям» тем, как ведется достройка космодрома «Восточный», и не исключил, что к достройке объекта в итоге могут быть привлечены структуры Минобороны. Спустя неделю после выхода интервью президент провел совещание на космодроме по вопросам строительства первой и второй очереди объектов космической инфраструктуры.

Рекомендуем прочесть:  Как получить визу сша в москве 2020

На этом совещании резко против привлечения военных к строительству космодрома выступил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, а по окончании заявил, что президент не поддержал идею привлечь Минобороны к строительству второй очереди космодрома. Создание ВСК с точки зрения строительного рынка фактически означает возникновение нового монополиста, рассуждает директор департамента строительного аудита компании «Евроэксперт» Мария Жданова.

«Если в части реализации стратегических объектов это оправданно, то с точки зрения создания объектов инфраструктуры, в том числе социальной, это нарушает принципы рыночной конкуренции и создает некий аналог «Спецстроя»

, — считает эксперт.

Появление такого монополиста, по ее словам, снизит прозрачность, так как все компетенции по проекту (проектирование, строительство и надзор) будут сосредоточены у одного контрагента. Это потенциально может повлиять на качество и сроки реализуемых проектов и привести к другим негативным последствиям, поясняет Жданова.

С одной стороны, разработка и применение типовых решений в краткосрочной перспективе позволит оптимизировать затраты на реализацию проектов, но с другой — затормозит внедрение передовых строительных технологий и материалов в долгосрочной перспективе, предрекает эксперт. Общемировая практика говорит о повсеместном отказе от типовых решений, особенно в подобных масштабах, настаивает она.

«В странах «Большой семерки» инвестиционно-строительные проекты реализуются частными компаниями, имеющими соответствующие формы допуска, на конкурентных принципах.

Создание монополий в большей степени характерно для стран с экономикой переходного периода, в том числе для бывшего соцлагеря», — заключила Жданова.

Реформу российской армии оценили

Британский оценил реформы, прошедшие в российских вооруженных силах за последние годы. Этому посвящен материал на сайте издания.Утверждается, что ни одна страна в мире не способна так быстро вернуть мощь армии, находившейся в плачевном состоянии, как это сделала Россия.

Эксперт Центра военно-морского анализа указывает, что это стало возможным благодаря увеличению расходов бюджета на оборону.Выделенные средства пошли на перевооружение сухопутных войск, авиации и флота, а также на оснащение армии высокоточным оружием. В частности, речь идет о наземных ракетных комплексах «Искандер» и крылатых ракетах «Калибр» и Х-101. «Десять лет назад идея о том, что российский флот способен нанести точный удар с кораблей в Каспийском море по целям в Сирии показалась бы фантастикой.

Сегодня это реальность», — указано в статье.Еще одним положительным моментом аналитики назвали участие российских войск в конфликтах. Например, в Сирии российские офицеры начали отходить от привычной вертикальной схемы получения приказов и перешли на более автономное оперативное управление.

Кроме того, ближневосточная республика стала полигоном для испытания новых видов вооружений, включая беспилотники и высокоточное оружие.В сентябре , что проект федерального бюджета на 2021 год подразумевает расходы по функциональному разделу «Национальная оборона» в размере 3,11 триллиона рублей (14,5 процента от общих расходов), а по разделу «Национальная экономика» — 3,37 триллиона рублей (15,7 процента). В последний раз экономика оказывалась важнее обороны в 2014 году, семь лет назадВ 2018 году бывший министр обороны России впервые после увольнения с этого поста дал интервью. Он отметил, что вооруженный конфликт в Южной Осетии показал, для чего нужна была реформа армии.

«Мы понимали, то вооружение, которое у нас есть, прослужит максимум еще 10 лет.

Через 10 лет останется только металлолом. Вот почему появилась программа вооружений до 2020 года», — сказал экс-чиновник.Сердюков был министром обороны с февраля 2007-го по ноябрь 2012 года. Во главе Сердюков инициировал реформу вооруженных сил, разделенную на три этапа. Первый включал в себя сокращение численности в армии (большая часть пришлась на офицерский состав), второй — решение социальных вопросов (повышение денежного довольствия, обеспечение жильем и повышение квалификации военнослужащих), третий — в обновлении вооружения и техники.
Первый включал в себя сокращение численности в армии (большая часть пришлась на офицерский состав), второй — решение социальных вопросов (повышение денежного довольствия, обеспечение жильем и повышение квалификации военнослужащих), третий — в обновлении вооружения и техники.

Только важное и интересное — у нас в Facebook

Дело Спецстроя.

Новая реформа военно-строительного комплекса

2 июн 2018 , / Газета «» / 2 июня 2018 Пока единственным плюсом является сам факт передачи специального военного строительства под крыло Министерства обороны. Тем самым создается единая ответственная за гособоронзаказ структура в сфере специального строительства Любая армия нуждается в собственной инфраструктуре. И чем больше и технологичней армия, чем разнообразнее номенклатура применяемого оружия — тем крупнее и сложнее требуются сооружения для размещения личного состава и техники, склады и полигоны вооружений или хранения боеприпасов, учебные позиции для тренировки войск.

В России проектированием и строительством всех этих объектов занимается военно-строительный комплекс Министерства обороны. Не так давно он в очередной раз подвергся масштабному реформированию.В последние дни 2016 года был опубликован Указ президента Путина

«Об упразднении федерального агентства специального строительства»

, согласно которому к 1 июля 2017 года Спецстрой должен прекратить свою самостоятельную деятельность, а его функции передаются Минобороны РФ.В военном экспертном сообществе это решение вызвало однозначно позитивную реакцию. Ведь в советские времена военно-строительный комплекс находился в ведении Минобороны и лишь вследствие перестройки превратился в полностью «гражданскую» службу.

И, надо сказать, сильно с тех пор деградировал.Так что российский Росспецстрой — это совсем не то же самое, что знаменитый советский Спецстрой.Прообраз Спецстроя СССР — Строительное управление № 565 МВД СССР — был создан 31 марта 1951 года, а в 1953 году оно было преобразовано в Главное управление специального строительства (Главспецстрой). До этого военно-строительного комплекса как единой структуры не существовало.Главспецстрой создавался, главным образом, для возведения системы ПВО Москвы С-25 «Беркут».

Большое и Малое бетонные кольца вокруг Москвы — это автомобильные артерии этой системы. Затем Главспецстрой строил систему ПВО Ленинграда, известную как С-50, объекты ПВО в Калининской (ныне Тверская), Новгородской и Псковской областях.На счету Главспецстроя возведение множества крупных промышленных объектов в XX веке. Это и строительство Верхнесалдинского металлургического производственного объединения, так называемой Титановой Магнитки, и расширение Ижевских машиностроительного и металлургического заводов, и возведение систем специальной связи, строительство завода имени М.

В. Хруничева, заводов «Красный Октябрь», «Энергомаш» и «Знамя труда», ракетно-космической корпорации «Энергия» им.

академика С. П. Королева и множества других объектов гражданского или двойного назначения.

И все это — не считая строительства специальных военных объектов, многие из которых до сих пор являются секретными.Но так было до развала СССР.В 90-е годы Спецстрой подвергли целому ряду упразднений, реорганизаций и сокращений, инженерно-строительные части передавали в подчинение другим структурам, ужимали штаты и так далее.В целом тенденция была понятна. Армии, не собирающейся воевать с Западом, сокращающей свои ряды и переходящей на контрактную основу, собственный мощный строительный комплекс не нужен. Он не вписывается в концепцию рыночных отношений.

А проблемы сохранения уникальных наработок, высокопрофессиональных кадров, да и просто секретность никого тогда не волновали.К 1997 году военных строителей осталось только 20 тысяч человек и чуть более 200 человек центрального аппарата. Но реорганизации продолжались, и завершились они лишь в 2004 году образованием Федерального агентства специального строительства (Росспецстрой).Но и это не было окончанием реформистских бед военно-строительного комплекса. Потому что главой Минобороны стал Анатолий Сердюков.

Он вместе со своим ставленником Дмитрием Нагинским, что называется, «отжал» Росспецстрой у Министерства обороны.Сердюковская команда решила сделать гражданскими предприятия, занимающиеся военным строительством. И теперь входящие в состав ВСК строительные организации обязывались работать исключительно на тендерной основе. Стоит только вдуматься — стратегические, секретные и специальные оборонные объекты строились обычными коммерческими фирмами!Кроме того, имел место и банальный «распил» имущества ВСК, ведь предприятия, относившиеся к военно-строительной отрасли, обладали дорогостоящими землями, оборудованием, зданиями, зачастую в престижных районах крупных городов, и другими материальными активами.

Здесь стоит вспомнить изрядно нашумевшую в свое время историю с продажей здания проектного института 31 ГПИСС на Смоленском бульваре в Москве.То есть простор для махинаций открылся невиданный, и Росспецтрой воспользовался этим в полной мере. Лишь когда в ноябре 2015 года из-за неготовности космодрома «Восточный» президенту пришлось перенести на полгода пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а», дело Спецстроя стали раскручивать.

В результате проверок выяснились чудовищные злоупотребления.Оказалось, что сам Спецстрой выполняет работы лишь на 15–20 % от стоимости контрактов, а все остальное (включая проектно-сметную документацию) поручает сторонним структурам. Неудивительно, что срывались сроки выполнения госконтрактов (на сумму более 159 млрд руб.), а отставания от графика работ были на 72 из 83 военных объектах.Но особо отличился Спецстрой именно на космодроме «Восточный».

Там работали более 250 «шарашкиных контор» (то бишь сторонних строительных компаний), большинство которых не обладали ни нужной компетенцией, ни оборудованием, ни качественными специалистами. По случаям хищений и невыплате зарплат были возбуждены многие десятки уголовных дел. Тут уже речь не шла даже о секретности, добиться хотя бы относительного качества.Так что произведенное президентом упразднение Росспецстроя и передача его активов в ведение Минобороны было делом критически необходимым с точки зрения безопасности страны.Перед новой структурой были поставлены крайне серьезные задачи:

  1. уметь создавать особые, концептуальные, типовые проекты военных и гражданских объектов с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры, климатических и географических особенностей местности;
  1. быть готовыми строить под «ключ» любые здания, комплексы и специальные армейские сооружения;
  1. возводимые объекты должны обладать современной инфраструктурой и благоустроенной средой, они должны быть полностью оснащены новым, высокотехнологичным оборудованием согласно назначению;
  1. повседневной задачей является также эксплуатация жилого и жилищно-казарменного фондов.

Итак, задачи определены, цели обозначены.

Казалось бы, наконец-то ВСК обрел то, в чем так долго нуждался — смысл своего существования. Однако не все так просто.Во-первых, это только на внешний ненаблюдательный взгляд созданы новые организации и построена новая структура. А на самом деле и кадровый состав, и техника, и все остальное в массе своей были просто переведены из ликвидируемых предприятий все того же проворовавшегося Росспецстроя.Во-вторых, пока еще не окончательно, но очень серьезно в ходе акционирования конца 2000-х загублены специальные проектные институты.
А на самом деле и кадровый состав, и техника, и все остальное в массе своей были просто переведены из ликвидируемых предприятий все того же проворовавшегося Росспецстроя.Во-вторых, пока еще не окончательно, но очень серьезно в ходе акционирования конца 2000-х загублены специальные проектные институты.

Потеряно огромное число классных военных специалистов — часть была уволена, часть ушла на пенсию. Это и во времена Спецстроя сказывалось на качестве работ и в еще большей степени сказывается теперь.В-третьих, осталась и продолжает сохраняться инерция сложившегося на данный момент способа управления. Главки Росспецстроя привыкли к тому, что поскольку строителей-специалистов в штате и парка техники мало, то недостающие кадры нанимаются на местах строек, а машины берутся в аренду.

Результат соответствующий.Сохранилась и прежняя психология, от которой придется избавляться еще очень долго.

Ни привычная повальная коррупция, ни срыв сроков работ, ни неплатежи подрядчикам — никуда не делись. А это и является одной из причин невысокого качества возводимых объектов. И никаких «кадровых оргвыводов» внутри структуры по результатам таких нарушений не делалось.

Быть может, исправить эту проблему позволит включение мероприятий капитального строительства в Государственную программу вооружения, о котором заявил Сергей Шойгу на коллегии Министерства обороны 26 декабря 2017 года.

Поживем — увидим.Пока единственным плюсом является сам факт передачи специального военного строительства под крыло Министерства обороны. Тем самым создается единая ответственная за гособоронзаказ структура в сфере специального строительства.

Которая, по окончании процесса формирования, будет назначена единственным поставщиком в сфере проектирования и строительства для Министерства обороны. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя — полностью от тендерных процедур ВСК не освобожден.

Предприятия военно-строительного комплекса по закону обязаны проводить тендер для своих субподрядчиков, и в этом смысле ничего не изменилось.Таким образом, проблемы военно-строительного комплекса до конца не устранены, осталось много слабых мест, которыми могут воспользоваться коррупционеры. И что самое важное — все реформы и перестановки в военно-строительном комплексе будут малоэффективными до тех пор, пока на должности верхнего и среднего управленческого звена не придут люди, у которых на первом месте выполнение поставленной задачи, которые болеют за свое и общее дело, которые способны построить отношения с окружающими отделами и организациями, не считаясь с личными предпочтениями и интересами, а только исходя из пользы для армии и государства.А теперь зададимся двумя принципиальными вопросами.

Первый из них — способно ли государство (а тем более великая держава), ведущее лишь частное (коммерческое) строительство, обеспечить свою обороноспособность?Еще мудрые древние римляне полагали, что строительство — одна из важнейших воинских специальностей. Задачи военного строительства с тех пор стали неизмеримо масштабнее. Так могут ли гражданские строители, не знающие специфики специального строительства, обеспечить должное качество, например, ракетных шахт или аэродромов для наших стратегических бомбардировщиков?С этим вопросом тесно связан и второй — военно-строительный комплекс по самому факту своей принадлежности к системе Минобороны нацелен на конечный результат своей работы, а не на получение коммерческой прибыли.

Конечно, бывают и здесь случаи хищений и мошенничества, но это не отменяет принципа — строя оборонные объекты, военные строители понимают, что они необходимы на случай войны, и относятся к своей задаче соответственно. Тогда как для коммерческих строительных фирм, пекущихся лишь о своем кармане, это — еще один очередной объект, средства, отпущенные на который, следует максимально эффективно «распилить». А будет ли он надежно функционировать в военное время — это фирмы не волнует.Так что передать специальное строительство в ведение Министерства обороны — это только полдела.

А дальше необходимо твердое и осмысленное руководство этой системой, возвращение в НИИ и военные строительные организации старых опытных кадров и планомерное взращивание новых, повсеместный жесткий контроль для избавления от въевшихся в плоть и кровь криминальных навыков работы и многое другое.А главное — постараться избавить хотя бы сферу обороноспособности страны от «рыночных» методов работы, которые рано или поздно приведут и армию, и оборонку к гибели.

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите или CTRL+ENTER

Военные задолжали подрядчикам и теперь будут строить сами

// // 7360 2 В разделе Военные строители оказались злостными должниками – суды обязывают их выплатить различным предприятиям свыше 34 млрд рублей.

Перспективы этих выплат остаются туманными. Долги числятся за Федеральным агентством специального строительства (Спецстрой), которое было ликвидировано в 2016 году.

Фактически созданная на его базе Военностроительная компания (ВСК) юридически не является правопреемником, а потому Минобороны, на котором повисли эти долги, пользуясь административным ресурсом, бесконечно оттягивает выплаты.

Более 34 млрд рублей пытались взыскать различные подрядчики с Федерального агентства специального строительства (Спецстрой). Но, несмотря на решения судов, это им так и не удалось и теперь уже вряд ли удастся. В 2016 году структура была ликвидирована, и все её долги повисли на самом министерстве.

Но судебные приставы не торопятся исполнять выигранные подрядчиками иски. Да и что они могут сделать против военных?

Описывать имущество воинских частей и штабов их и близко не подпустят. Министерство обороны на словах вроде бы старается содействовать разрешению ситуации. Но в то же время юридически делает всё возможное, чтобы отгородиться от назойливых предпринимателей, пришедших за своими деньгами.Космическое воровствоВ конце прошлого года был подписан приказ о создании Военно-строительной компании (ВСК).

Она будет выполнять почти те же функции, что и Спецстрой, но с небольшими отличиями, которых мы еще коснёмся. Новая компания – единственный претендент на освоение 1 трлн рублей из бюджета, который в ближайшее время планируется потратить на масштабное строительство в Вооружённых силах.

Важно, что юридически компания не имеет никакого отношения к Спецстрою и его долгам.

Созданный в 1951 году Спецстрой, несмотря на преобразования, работал стабильно более 60 лет, но не смог пережить бум военного строительства, начавшийся в ХХI веке.

Говорят, что структуру погубили большие деньги, которые стали через неё проходить.

К моменту ликвидации долги Спецстроя достигали 210 млрд рублей.Причиной ликвидации Спецстроя в Министерстве обороны называли неудовлетворительную организацию работы с субподрядчиками. Но многие связывают ликвидацию агентства с массовыми хищениями. Последней каплей стали вскрывшиеся схемы при строительстве космодрома Восточный.

Это был один из крупнейших проектов, над которыми работал Спецстрой за всю свою историю.

Начавшаяся восемь лет назад стройка так и не завершена, а по злоупотреблениям на ней возбуждено более сотни уголовных дел.

Стоит также отметить, что Спецстрой имел сложную структуру, в результате долги распределились по разным управлениям агентства. Крупнейшим должником являлось ФГУП «Главное военно-строительное управление № 14» (ФГУП ГВСУ), которое не рассчиталось с контрагентами на 7,8 млрд рублей, на эту сумму выдано 1698 исполнительных листов.

За ГВСУ № 12 числится задолженность на сумму 3,33 млрд рублей, за ГВСУ № 7 – 1,72 млрд рублей, за ГВСУ № 8 – 650 млн рублей.Игра в монополиюДля ликвидации Спецстроя нашёлся ещё один повод.

В Минобороны сформулировали необходимость вывести военное строительство из коммерческого сектора.

Дабы сделать его неуязвимым для вражеских санкций, недобросовестной конкуренции или каких-то других внешних обстоятельств. Заодно был устранён и риск судебного преследования со стороны подрядчиков.

На момент ликвидации Спецстрою принадлежало 19 компаний (головная организация и 18 ФГУПов – ГВСУ), в которых числились около 37,6 тыс. человек. После реорганизации Минобороны переподчинило себе практически половину ГВСУ, которые продолжили заниматься строительством военных объектов.

Некоторые предприятия Спецстроя военные передали в ведение других ведомств и госкорпораций.

Теперь частные компании будут лишены возможности заработать на исполнении военных контрактов в строительстве. Впрочем, доверие подрядчиков к военному ведомству значительно снизилось, поэтому с каждым годом ему было всё сложнее находить партнёров. По всей видимости, создание собственной огромной строительной компании оставалось для Министерства обороны единственным выходом из сложившейся ситуации.

Не научившись эффективно тратить деньги на конкурентном рынке, военные чиновники создали монополию.

По теме 7540 Владимир Зеленский заключил с американцами сепаратный договор о военной защите Гарнизонная экономикаВпрочем, подобный сценарий реформирования у военных уже обкатан.

И блестящих результатов в нём не просматривается. Холдинг «Оборонсервис» был зарегистрирован в 2009 году для управления девятью субхолдингами (всего в структуру вошло более 300 предприятий). В нём господствовал коммерческий подход к решению оборонных задач, часть работ уходила сторонним подрядчикам.

Однако в результате злоупотреблений и некомпетентности также образовалась бюджетная дыра. В ноябре 2012 года пятая часть входящих в структуру предприятий были признаны банкротами, а общая задолженность холдинга составляла 440 млрд рублей, в том числе перед контрагентами – 97,6 млрд рублей. В Минобороны связывали неудовлетворительное финансовое состояние «Оборонсервиса» с работой прежней команды во главе с Анатолием Сердюковым.

Впрочем, ряд экспертов считают, что ситуацию с холдингом намеренно обострили, чтобы усилить контроль над имуществом предприятий со стороны военного ведомства. С 1 декабря 2014 года на базе АО «Оборонсервис» работает новая управляющая компания с более централизованной структурой и говорящим названием АО «Гарнизон».

Похоже, что с того момента долги оборонных предприятий только выросли.

Точная их сумма скрыта грифом «военная тайна».КстатиВ июле 2020 года прошла утечка, что объём кредитов предприятий ОПК превышает 2 трлн рублей.

Теперь официально объявлено, что 750 млрд будут реструктурированы. Половина из этой суммы фактически будет списана, остальное перекредитовано на 15 лет под 3% годовых.

Расходы понесут госбанки и госбюджет.

В правительстве считают, что освобождённые от кредитного бремени оборонные заводы смогут наконец-то найти средства для собственного развития.Василий Зацепин, эксперт в области военной экономики: Василий Зацепин – Минобороны пользуется своим возросшим влиянием и злоупотребляет возможностью не платить за выполнение контрактов подрядчиками. И заявленные 34 млрд – это только вершина айсберга, на деле долгов в десятки раз больше.

Возможно, количество судебных исков продолжит расти и сумма задолженности военного ведомства тоже.

Если бы Спецстрой продолжал существовать, судебные иски могли парализовать работу всей строительной сферы Минобороны. Именно поэтому пришлось создавать Военно-строительную компанию.

В итоге проблемы решились за счёт гражданских предприятий, которые годами ходят за своими долгами и не могут их выбить.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+