Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Сбил человека на трассе смерть

Сбил человека на трассе смерть

Сбил человека на трассе смерть

Сбил пешехода насмерть


/ / / 3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01 Консультация юриста по ДТП бесплатно, жми 02 Звонок по бесплатной линии(Москва и регионы РФ) 03 Задать вопрос юристу в онлайн чате, ответ через 10 минут Для любого водителя самым серьезным преступлением на дороге будет то, при котором он сбил человека, пешехода, насмерть. Даже несмотря на возможное наличие различных смягчающих факторов, наказание к виновному лицу все равно будет применено. При этом открытие уголовного дела будет возможным только в том случае, если у суда действительно будут иметься все неоспоримые доказательства, а преступление будет обладать всеми обязательными признаками.

Объектом деяния будет являться жизнь пешехода, которого нарушитель сбил на дороге насмерть.

Объективной стороной можно назвать наличие, либо отсутствие умысла на то, чтобы гражданин сбил идущего человека насмерть. Подробное описание места происшествия, а также иных важных обстоятельств, при которых водителя сбил идущего человека насмерть, обязательно должны быть описаны в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД.

В случае отсутствия такого документа в отношении человека не могут быть установлены меры уголовного наказания.

Статья 224 УК РФ устанавливает основные положения в отношении применения норм уголовного воздействия за наезд на пешехода.

Вначале обязательно должна быть выявлена и подтверждена причинно-следственная связь между смертью человека и его столкновением с автомобилем, находящемся на проезжей части.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01 Консультация юриста по ДТП бесплатно, жми 02 Звонок по бесплатной линии(Москва и регионы РФ) 03 Задать вопрос юристу в онлайн чате, ответ через 10 минут Нередко для вынесения максимально справедливого решения, требуется проведение различных экспертиз и дополнительных освидетельствований.

Это потребуется и для выяснения основной причины, по которой водитель сбил на дороге пешехода насмерть.

Чаще всего смерть человека является следствием:

  • игнорирования действующего скоростного режима;
  • вождение в нетрезвом виде, а также проявление невнимательности.
  • нарушение режимов маневренности;

Помимо этого, во время рассмотрения дела, суд обязательно должен располагать актами ранее проведенной судебно-медицинской экспертизой с заключением о причине гибели. Смерть человека должна была наступить именно из-за полученных травм. Если пешеход, например, умер из-за сердечного приступа, к виновному лицу не может применяться ответственность по уголовным нормам.

Многих водителей интересует, что грозит за сбитого насмерть человека и какой срок лишения свободы может быть установлен в отношении выявленного нарушителя.

Наказание может представлять собой следующие меры:

  • В случае причинения серьезных повреждений, которые повлекли смерть одного человека: назначение обязательных работ – до 4 лет, либо лишение свободы – до 5 лет. Здесь также применяется и обязательное лишение водительских прав на период – не менее 3 лет.
  • Причинение тяжких повреждений, повлекших за собой смерть двух или более лиц – лишение свободы на срок до 9 лет, либо назначение обязательных работ – до 5 лет.

В зависимости от индивидуальных особенностей конкретного случая, судебный орган может изменять наказание на меньшее. Например, во время рассмотрения дела могут быть учтены и такие обстоятельства, как: наличие одного, либо нескольких малолетних детей, характеристики на обвиняемого человека с мест его работы, прошлые случаи судимости и т.д.

Здесь также могут быть учтены и различные аспекты самого происшествия, например, где находился человек в тот момент, когда водитель сбил его насмерть: на пешеходном переходе или нет.

Если наезд произошел вне пешеходного перехода, например, если гражданин переходил дорогу в не положенном месте – данное обстоятельство может трактоваться в пользу виновного лица. Помимо этого, судебный спор может быть разрешен и примирением обеих сторон. Например, если родственники умершего гражданина не желают, чтобы совершивший наезд на пешехода водитель был наказан в полной мере.

В таком случае они могут договориться о денежной компенсации. Следует также отметить, что родственники пешехода, которого виновник сбил ранее насмерть, могут потребовать и выплату денежной компенсации. Ее точная сумма должна быть указана в ранее составленном исковом заявлении.

Во время рассмотрения всех аспектов дела, суд также может изменять сумму компенсации, по своему усмотрению и на основании имеющихся сведений.

Наиболее серьезным отягчающим обстоятельством будет признан доказанный факт того, что виновный гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в тот момент, когда сбил проходившего пешехода насмерть. В таком случае к нему будут применены самые строгие меры ответственности, включая тюремное заключение и лишение водительских прав на долгий период.

Любой человек, который сбил пешехода и был обвинен в его смерти, имеет право представлять судебному органу все имеющиеся у него доказательства, чтобы отменить уголовное наказание, либо уменьшить его, насколько это возможно.

Для этого необходимо представить неоспоримые сведения о том, что человек, переходивший дорогу, также нарушал действующие правил дорожного движения. В качестве неоспоримых фактов могут быть использованы:

  • иные доказательства, которые могут подтвердить, либо опровергнуть конкретные факты, имеющие прямое отношение к этому делу.
  • фото и видео записи с установленных неподалеку камер. Помимо этого, суд примет и записи, сделанные самими участниками дорожного движения, например, с видео фиксаторов или машинных регистраторов;
  • показания свидетелей. Если найдутся люди, которые подтвердят, что, пешеход, например, переходил дорогу на красный цвет светофора – такие сведения также принесут положительный эффект для обвиняемого человека;

В том случае, если в отношении подсудимого, который сбил идущего пешехода насмерть, уже были установлены меры уголовного наказания, он имеет полноценное право на подачу апелляции, если считает, что его законные интересы были ущемлены таким решением.

Повторное открытие дела будет возможно и в том случае, если заинтересованному лицу стали известны новые обстоятельства произошедшего.

Автор статьи: Петр Романовский, юрист Стаж работы 15 лет, специализация — жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

Какое наказание должен понести водитель если сбил пешехода не на пешедном переходе со смертельным исходом?

+3Александр31 мая · 7,8 KИнтересно2179Автошкола Звёздный мост — отвечаем на вопросы о ПДД с 1999 года. Теперь и онлайн. · ПодписатьсяОтвечаетСтепень вины водителя должен определить суд.

По вопросу нельзя определить, виновен ли водитель.

Проблема может заключаться в пункте ПДД 10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.Последний абзац я специально выделил, так как именно из-за него водителя могут признать виновным.

Но, как я уже писал, виновность/невиновность будет опреелять суд.В случае признания вины судом водителю грозит уголовная ответственность.1 · Хороший ответ · 9,0 KКомментировать ответ…Ещё 2 ответа18Бюро Юристов&ЭкспертовЪ-надежно и профессионально. Качественные юридические услуги и. · ПодписатьсяОтвечаетОтветственность за нарушение ПДД, повлекшее смерть, предусмотрена ч.ч.3-4 ст.

264 УК РФ и в зависимости от обстоятельств, о которых Вы не сообщили, предусматривает наказание от принудительных работ на срок до четырех лет до лишения свободы на срок до 12 лет. Однако, как видно из диспозиции статьи, преступлением является нарушение ПДД. Если водитель. Читать далее3 · Хороший ответ · 5,6 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также92LawerЕсли будет доказано, что целью пассажира было не убийство этих бедных женщин, а попытка избежать аварии, т.е.

отсутствие умысла, тогда, вероятнее всего, это будет несчастный случай.

Если я не ошибаюсь, в Великобритании был подобный прецедент.А вообще многое будет зависеть от деталей дела и мнения суда.92 · Хороший ответ7 · 4,2 K5,6 KАвтор Телеграм-канала «Кот-юрист». Эксперт по защите прав потребителей, кредитам.

· Оставление места ДТП — это административное правонарушение, за которое установлена ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ. В качестве наказания возможно лишение водительских прав на 1-1,5 года или административный арест до 15 суток.​В пункте 2.5 ПДД сказано, что водитель, причастный к ДТП, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (п. 7.2 ПДД), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Исключение из этого правила, т.е. случай, когда можно оставить место ДТП без угрозы ответственности, есть в пункте 2.6.1 ПДД. Это ситуация, когда в ДТП ущерб причинен только имуществу, водители фиксируют ДТП на фото и видео, а затем оформляют ДТП на ближайшем посту ДПС.14 · Хороший ответ · 25,4 K57Автошкола в Марьино Автолидер 21 · ОтвечаетДобрый день.

Хотелось бы понимать за что конкретно вас оштрафовали, за проезд на красный, за стоп линию, или за остановку на перекрестке?уже исходя из этого можно будет понимать есть ли смысл обжаловать постановление.8 · Хороший ответ · 36,5 K1,2 Kп. 13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.В ст. 12.18 КоАП РФ предусмотрено наказание за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении (штраф 1500 руб.). Исходя из этой нормы, опять же всё просто.

Понятия «уступить дорогу» и «преимущество» даны в п.

1.2 ПДД. И ни одно из этих понятий не обязывает водителя в любом случае прекратить движение, то есть остановиться перед пешеходным переходом.43 · Хороший ответ30 · 36,5 K649Программист станка ЧПУ, технолог производства патронов, музыкантНе вдаваясь в юридические аспекты ношения ММГ, изложу мысль, что идея сама по себе средне умная

  • Даже не слишком продвинутый в логике криминальный элемент сможет осилить движение мысли в сторону того, что в нашей стране без служебной формы, то есть при исполнении, никому нельзя не то что таскать, а даже иметь дома короткоствол. Исключение только служебный и спортивный, который хранится в стрелковом клубе. А значит, в открытую вы можете иметь с собой только пугалку и потому можно спокойно вас раскулачить на телефон и кошелёк.
  • Наличие «ствола» на видном месте, если «разбойники» все же решат до вас докопаться, заранее изменит их тактику в сторону более надёжной и подлой — получите по темечку сзади и засунут вам в опу этот муляж, хорошо если мушку спилите заранее
  • Половина ценности любого оружия — в том, что о нем знаете только вы (касается личного оружия, а не обладания ядерным оружием страной). Только так оно произведет должный отпугивающий эффект при его извлечении, пусть это и макет.

23 · Хороший ответ · 7,7 K

Сбил человека насмерть

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 104 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут В пункте 3 статьи 264 УК РФ определено, что наказанием водителю, который сбил человека насмерть, станут принудительные работы (до 4 лет) или лишение свободы до 5 лет.

При этом виновный не сможет заниматься определенной деятельностью — эта формулировка появилась вместо «лишения водительских прав». Если виновный водитель был пьян, ему грозит лишение свободы до 7 лет.

Человек погиб, необходимые расходы по его погребению должен нести тот, кто нанес этот вред (статья 1094 ГК РФ). Эти расходы возмещением вреда не считаются! За возмещением морального и материального вреда может обратиться близкий родственник умершего. Вопрос решается путем переговоров или в суде. Было ли возмещение вреда добровольным, обязательно будет учтено судьей, который ведет уголовный процесс и определяет наказание виновному.

Было ли возмещение вреда добровольным, обязательно будет учтено судьей, который ведет уголовный процесс и определяет наказание виновному. Что может стать смягчающим или отягчающим обстоятельством? Как посчитать моральный ущерб?

Что делать, если виноват сам потерпевший? Юристы портала Правовед.ru знают ответы на все ваши вопросы! Похожие темы 104 юриста сейчас на сайте сбил человека насмерть Здравствуйте !

Сбили насмерть отца моей жены, не на пешеходном переходе , в зоне видимости. Сейчас идут экспертизы, но уголовное дело исходя из практики врядли возбудят. Водитель сам пошёл на контакт, извиняется и предлагает возместить моральный.

02 Ноября 2021, 00:03, вопрос №2901142 дмитрий, г. Симферополь Категория: Здравствуйте!

на трассе, он сам выскочил под колеса.

Грозит ли мне срок лишения свободы? 09 Октября 2021, 01:20, вопрос №2881470 виталий, г.

Санкт-Петербург Категория: здравствуйте ,мы с девушкой заказали такси в компании «Везет» водитель по пути сбил человека насмерть,как получить компенсацию с транспортной компании на расходы психолога и за моральный ущерб 03 Октября 2021, 00:23, вопрос №2876393 Дмитрий, г.

Москва Категория:

  1. Объясняем, что делать,без сложных терминов
  2. Оценим вашу ситуацию бесплатно
  3. Общаемся по Telegram и WhatsApp

Или напишите нам в Здравствуйте.

Муж на моей машине сбил человека насмерть и скрылся с места ДТП. Он уже 2 раза был лишён прав.

Что мне сказать на суде ято б избрали меру пресечения домашний арест? У него есть сын 3 года 21 Мая 2021, 20:23, вопрос №2779367 Наталья, г.

Санкт-Петербург Категория: вне зоны пешеходного перехода, оказал первую медицинскую помощь вызвал скорую и сотрудников полиции, с места проишествия не уехал. Указал место удара до пешеходного (12.5 метров). Машину находится на стоянке прошло больше двух.

13 Мая 2021, 00:58, вопрос №2769801 Руфат Багиров, г.

Нижний Новгород Категория: вне пешеходного перехода. В этом же месте надземный пеш.

Чел.был пьян, а водитель нет. Над местом дтп пешеходный крытый переход.

Необходим ли адвокат в момент допроса?

Какие последствия несет вод.? 29 Августа 2021, 14:27, вопрос №2489578 Ирина, г. Москва Категория: 589 стоимость вопроса вопрос решен сбили человека насмерть на трассе когда тот вышел и машины дорожные условия лед на дороге не посыпанная реагентами трасса 23 Декабря 2018, 21:56, вопрос №2207636 олег, г.

Москва Категория: 589 стоимость вопроса вопрос решен сбили человека насмерть на трассе когда тот вышел и машины дорожные условия лед на дороге не посыпанная реагентами трасса 23 Декабря 2018, 21:56, вопрос №2207636 олег, г. Санкт-Петербург Категория: друг сбил человека насмерть,Зима,3 часа ночи,улица не освещается,мужчина находясь в состоянии алкогольного опьянении спал прямо на дороге,друг просто не успел среагировать и проехал по нему,уголовное дело не заводили т.к отсутствует состав. 17 Ноября 2018, 13:11, вопрос №2170064 Василий Соколов, г.

Рекомендуем прочесть:  Поиск по кбк

Омск Категория: Здравствуйте,у меня было дтп,сбил человека насмерть,признали не виновным,но по суду присудили выплачивать истцу 500000,плачу каждый месЯц по 1000 рублей,платить больше возможности больше нету,могут ли меня за это привлечь к уголовной. 26 Июля 2018, 19:45, вопрос №2062844 елена, г.

Уфа Категория: Здравствуйте, моего друга на трассе сбила машина насмерть. Мой друг стоял на проезжей части, т.к. у него сломалась машина и он ее делал.

Тот человек, который его сбил не остановился, скрылся с места проишествия.

Я хочу узнать, какое наказание будет.

13 Апреля 2018, 04:08, вопрос №1965657 Елизавета, г.

Николаевск-на-Амуре Категория: 15 июня 2017 года в 15:29 сбил человека вне пешеходного перехода,двигался парралельно с автомобилем попутного направления,но метров на 5-7 позади,с противоположенной стороны выбежал на проезжую часть пьяный мужчина,слева машина успела затормозить,а. 20 Июня 2017, 23:33, вопрос №1673540 Кирилл, г.
20 Июня 2017, 23:33, вопрос №1673540 Кирилл, г.

Москва Категория: Здравствуйте, я устраиваюсь на работу в правоохранительные органы, требование отсутствие судимости у родителей и близких родственников, узнал, что отец сбил человека насмерть, лет 20 назад, выплатил денежную компенсацию, свободы не лишали, только. 24 Марта 2017, 05:55, вопрос №1583294 Дмитрий, г. Москва Категория: я ехал по дороге с допустимой скоростью, после проезда пешиходного перехода набрал скорость до 50км, в 27 метрах от пешиходки сбил человека насмерть.

он выбежал с переди маршрутного такси.

что мне будет? спасибо. 18 Марта 2017, 19:04, вопрос №1576444 любер, г.

Находка Категория: Муж ездил в соседний город в деревню,возил знакомых к родственникам.Ночью приехала к нам домой полиция и обвинили в том,что он якобы в той деревне сбил человека насмерть.Сразу проверили на алкоголь,по нулям.На следущий день вызвали его в тот город.

12 Марта 2017, 20:44, вопрос №1568619 Татьяна, г. Нижний Новгород Категория: Водитель , сбив подростка (насмерть) , скрылся с места преступления. Какое наказание он за это понесет ? 06 Декабря 2016, 13:29, вопрос №1464483 Кирилл, г.
Нарьян-Мар1 Категория:

  1. 1

Гарантированный ответ в мобильном приложении и Telegram!

В наших мобильных сервисах юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос.
Вопросы по темам Гарантия 100% качества

  1. Более 2 442 679 довольных клиентов
  2. Мы поможем вам — или вернём деньги!
  3. Лучшие юристы со всей России

В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 Главный офис: Санкт-Петербург,ул.

Цветочная, д. 16, литера П, оф. 21 Филиал: Москва,ул. Иловайская, д. 10, строение 1 © 2011–2021 «Правовед.ru» Все права защищены.

The website is owned by Pravoved.RU group of companies.

The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd.

which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No. HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus) Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ 104 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Сбил человека насмерть, что грозит водителю?

Если водитель сбил человека насмерть, его ожидает неминуемое наказание, серьезность которого напрямую зависит от обстоятельств аварии.

С ростом смертности на дорогах государство принимает все более жесткие законы, направленные на снижение числа смертельных ДТП и повышение степени наказания нарушителей.

Чего ожидать водителю, который сбил насмерть человека?

Как действовать в подобной ситуации? Эти и другие аспекты обсудим ниже.

В случае смерти человека из-за попадания под колеса транспортного средства (ТС) вина водителя определяется исходя из нарушения им ПДД.

Если трагедия произошла по случайному стечению обстоятельств, а не по злому умыслу, человек за рулем подпадает под статью 264 УК РФ.

В ней прописывается состав преступления, а также потенциальное наказание.

Решение принимает судебный орган, который при рассмотрении дела рассматривает все обстоятельства произошедшего события. Единственный способ избежать наказания — доказать невозможность предотвращения аварии.

В этом случае суд с большой вероятностью примет решение о невиновности человека, что снимает с водителя необходимость выплаты компенсации (моральной и материальной). Но стоит понимать, что гибель человека под колесами ТС — тяжкое последствие аварии, а сам автомобиль относится к источнику высокой опасности. Это значит, что малейшего нарушения ПДД достаточно для признания вины.

В большинстве случаев человека за рулем обвиняют в превышении скорости.

В ПДД также прописано, что при плохих условиях водитель должен самостоятельно контролировать безопасность и быть предельно осторожным.

Это в первую очередь касается случаев, когда дорожное полотно плохо освещено, имеет место туман или гололедица.

Если в аварии погиб человек, суд берет во внимание действия водителя, направленные на предотвращение удара.

Чтобы разобраться, что грозит водителю за гибель человека под колесами, важно рассмотреть несколько характерных ситуаций и применительно к ним делать выводы о степени наказания.

Хуже всего, когда ДТП произошло на пешеходном переходе, а потерпевшее лицо погибло (сразу или со временем).

Перед принятием решения суд рассматривает все обстоятельства аварии. Учитывается, где произошло столкновение, какие факты подтверждают вину водителя и так далее.

На практике, , виновник гарантированно несет наказание. Степень вины зависит и от действий пешехода. К примеру, если он двигался на красный для себя свет, вина может быть снята или уменьшена.

При этом авария позиционируется, как смерть по неосторожности.

Если же виноват водитель, возможно серьезное наказание — тюрьма, изъятие водительского удостоверения и принудительные работы. Срок тюремного заключения зависит от степени вины, состояния человека за рулем и его действий.

Стоит учесть еще один важный момент. Если погибший был пьян, но при этом не нарушал ПДД, этот фактор судом не учитывается. Срок тюремного заключения при гибели одного человека и вине водителя может достигать 5 лет.

Если в аварии пострадало от 2-х и более лиц, в тюрьму могут посадить на 2 и более года. В случае, когда пешеход переходил дорогу на красный свет, можно рассчитывать на снижение степени наказания.

При этом суду важно передать все факты, начиная с показаний свидетелей и заканчивая видео с регистратора.

Наличие доказательной базы часто позволяет заменить реальный срок на условный.

Некоторое влияние на степень наказания имеет и позиция родственников к ситуации.

Если удастся доказать невиновность, добиться прощения и ходатайства близких погибшего перед судом, можно уменьшить уровень наказания. Чтобы суд принял к рассмотрению заявление родственников, оно должно быть оформлено в письменном виде.

Чаще происходят ситуации, когда люди гибнут под колесами вне пешеходного перехода.

Здесь важно помнить, что авто — источник повышенной опасности.

Это значит, что водителю придется постараться для доказательства невиновности. Рассмотрим распространенный случай.

Водитель движется по дороге с соблюдением ПДД. Знаков и пешеходного перехода нет, но неожиданно перед авто появляется человек. Человек за рулем реагирует, но не успевает избежать столкновения.

В такой ситуации делается следующее:

  1. Водитель отправляется на медосвидетельствование. Цель проверки заключается в определении факта наличия в крови запрещенных веществ. Если обнаружился алкоголь или наркотики, шансов на оправдание почти не остается.
  2. Проводится досудебная экспертиза. Ее задача заключается в том, чтобы определить возможность водителя избежать столкновения. В случае если эксперты подтвердят отсутствие шансов избежать ДТП, можно рассчитывать на значительное смягчение наказания.

При положительном исходе дела и наличии доказательств невиновности водителя, можно рассчитывать на смягчение наказания и испытательный срок.

Если в течение установленного периода человек не попадется на нарушении ПДД, вина снимается. Как и в прошлых случаях, водителя может ждать различная ответственность в зависимости от ситуации. Если пешеход перебегал дорогу ночью и вне пешеходного перехода, заметить его трудно.

Но в случае смерти открытие уголовного дела и его расследование неизбежно, а отличается только результат.

Также проводится экспертиза, собираются доказательства и факты, которые используются судебным органом при вынесении вердикта. Если виновник сбил человека, а после, ему грозит тюрьма до 3-х лет и лишение водительского удостоверения.

Главным фактором является наличие свидетелей, от показаний которых зависят сроки рассмотрения дела и степень наказания. Наличие камер наблюдения в районе ДТП позволяет быстро найти нарушителя и привлечь его к ответственности.

Кроме уголовной, виновника событий может ожидать еще один вид ответственности — имущественный. В случае смерти человека под колесами авто и доказанной вине в силу вступает ГК РФ и статья 1085. В ней прописано обязательство виновника компенсировать ущерб близким людям пострадавшей стороны.

Как правило, речь идет о покрытии затрат на захоронение, содержание иждивенцев, а также морального вреда.

К категории иждивенцев относятся граждане, не способные самостоятельно обеспечить себя и зависящие от погибшего человека в финансовом плане. Покрытие затрат на похороны устанавливается с учетом документации, подтверждающей реальные расходы.

Размер выплат по иждивенцам устанавливается на законодательном уровне, а объем морального ущерба определяется судебным органом. При этом размер компенсации в каждом случае вычисляется индивидуально.

Важно исходить из того, что любая авария со смертельным исходом является стрессом для человека.

Для начала важно успокоиться и не предпринимать необдуманных действий.

Опытные юристы при попадании в ДТП и гибели пешехода рекомендуют сделать такие шаги:

  • До прибытия скорой и полиции опрашиваем людей, которые видели ситуацию своими глазами и фиксируем их показания.
  • Вызываем скорую и полицию. При этом важно находиться в непосредственной близости от пострадавшего человека. Если нет такой возможности, можно попросить об этом свидетелей происшествия или других пассажиров авто.
  • Знакомимся с бумагами, которые оформляют работники ГИБДД, ставим подписи и забираем копии.
  • Обращаемся к опытному юристу за помощью. Важно, чтобы человек имел навыки решения подобных задач.
  • Делаем фото места события с различных сторон. Особое внимание важно уделить длине тормозного пути. Если имеется запись с регистратора, ее желательно сберечь.
  • Проверяем состояние пострадавшей стороны. Если виновник не имеет медицинского образования, лучше не трогать жертву.
  • Останавливаем машину, глушим мотор и включаем аварийку. Далее выходим из авто и ставим знак аварийной остановки, чтобы избежать случайного ДТП с участием других транспортных средств.

Стоит понимать, что от правильности действий виновника аварии во многом зависит решение судебного органа и степень вины. До прибытия полиции трогать что-либо запрещено, как и покидать место аварии.

Важно быстро прийти в себя и собрать доказательную базу, которая в будущем позволит защитить интересы в суде.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-9», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-9», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Бесплатная консультация автоюриста Москва и МО: +7 499 938-93-12 СПб и область: +7 812 467-39-73 Фед. номер: 8 800 350-73-54 ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345 Сбил пешехода на трассе.

Обзор типичных ситуаций

/ / / Сбил пешехода на трассе. Обзор типичных ситуаций Сбитый автомобилем на трассе пешеход – одна из самых частых автодорожных ситуаций, приводящих к трагическим последствиям – гибели человека. Ведь автомобили едут по трассе с очень высокой скоростью и последствия таких аварий зачастую оказываются крайне печальными.

Причем, такие ДТП приносят горе не только родным и близким погибшего, но и весьма часто ломают судьбы и психику водителей, которые далеко не всегда оказываются виноваты в случившемся.

В нашей сегодняшней статье мы решили сделать краткий обзор наиболее типичных ДТП, в ходе которых автомобилисты сбивают на трассе пешеходов и обратить внимание на некоторые важные юридические моменты таких ситуаций.

Исходя из собственной практики, мы можем констатировать, что весьма часто автомобили сбивают на трассе людей в темное время суток, когда те внезапно выскакивают на проезжую часть или же идут по краю дороги, по кромке асфальта.

Это очень неприятная для водителей ситуация, поскольку, все мы знаем как непросто в ночное время суток реагировать на опасности и неожиданности, возникающие по ходу движения.

Основываясь на нашем юридическом опыте разбирательства в такого рода ДТП, хотелось бы отметить, что далеко не всегда автомобилисты виновны в том, что пешеход попал под колеса, а скорее, даже наоборот. Но, в любом случае, выводам следствия о виновности или невиновности водителя предстоит длительное разбирательство, во время которого следователю предстоит ответить на целый ряд вопросов.

При этом, в большинстве случаев следствию необходимо будет выяснить следующие вопросы: — Находился ли пешеход в состоянии опьянения? В нашей практике было очень много случаев, когда люди напивались до степени помрачения сознания и не осознавая опасности, в ночное время выходили на оживленную трассу.

Что происходило с такими «камикадзе», когда в них на скорости 120 км/ч въезжал автомобиль, особо впечатлительным людям лучше не знать. Часто бывает и так, что человека на трассе сбивает водитель, который находится в состоянии опьянения.

Разумеется, за езду в пьяном виде водитель должен понести ответственность по ст. 12.8 КоАП РФ, однако факт его нахождения за рулем в состоянии опьянения, сам по себе, автоматически не означает его вину в ДТП.

— Какого цвета был одежда на пешеходе, имелись ли на ней какие-либо светоотражающие элементы?

Это может быть важно для установления момента возникновения опасности для водителя.

Чем ярче одежда пешехода, тем дальше его видно на трассе.

Светоотражающие элементы, как правило, позволяют заметить человека со значительного расстояния.

— Если пострадавший пешеход не является жителем ближайшего к месту ДТП населенного пункта, то следует выяснить, что он делал в указанном месте и каково его психическое состояние. — С какой скоростью ехал автомобиль и обеспечивала ли она ему постоянный контроль за дорогой, с учетом погодных и дорожных условий. Этот момент будет одним из ключевых при проведении экспертизы, которая ответит на главный вопрос – имел ли водитель в момент появления пешехода в поле своей видимости возможность избежать наезда путем применения торможения.

К слову, при отсутствии тормозного пути или записи с видеорегистратора, установить скорость можно только со слов автомобилиста.

— Нарушил ли пешеход пункты ПДД и если да, то какие именно?

Как правило, типичным нарушением со стороны пешехода бывает выход на проезжую часть или ее переход в неположенном месте.

Обычно, в случае, когда человек неожиданно появляется из темноты на полосе движения автомобиля, вины водителя в ДТП не усматривают.

Если же водитель автомобиля сбивает пешехода на пешеходном переходе, то здесь, вероятность оказаться на скамье подсудимых для водителя резко увеличивается.

Впрочем, это совершенно необязательно, т.к., каждая конкретная ситуация требует тщательного юридического анализа специалистами в области защиты по уголовным делам о ДТП.

Ведь, пешеход, переходящий дорогу по переходу, в соответствии с ПДД тоже обязан убедиться в безопасности своего намерения и только после этого приступить к движению. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что безопасно перейти по пешеходному переходу оживленную трассу за городом – та еще задачка! Впрочем, практика показывает, что на загородных автотрассах ДТП на пешеходных переходах случаются редко.

Гораздо чаще сбивают пешеходов, неожиданно выскакивающих на проезжую часть.

— С каким светом фар ехал автомобиль в момент возникновения опасности (таким моментом принято считать появление пешехода в зоне видимости водителя). — С какой точки и с какого расстояния водитель заметил пешехода? Это тоже один из ключевых моментов расследования, поскольку, указанные сведения лягут в основу расчетов эксперта о времени, которым водитель располагал для принятия решения.

Если это считанные секунды или вообще доли секунд, то становится очевидным, что водитель не имел никакой возможности не только принять какое-то решение, но и вообще среагировать на опасность. — И наконец, главный вопрос всего расследования: имел ли водитель возможность избежать наезда на пешехода в сложившейся дорожной ситуации? Практика расследования многочисленных ДТП, связанных с наездом в ночное время на пешеходов, внезапно появившихся на проезжей части, показывает, что в большинстве случаев водители, попавшие в такую ситуацию, признавались невиновными.

И это, на наш взгляд, совершенно логично и справедливо.

Ведь, когда на высокой скорости, на трассе из кромешной темноты вдруг перед автомобилем появляется человек, сделать что-либо в большинстве случаев уже невозможно, даже если машина двигается не быстрее разрешенных 90 км/ч.

Нередко водители сбивают на трассе пешеходов, выскакивающих из-за автобусов, остановившихся на трассе для высадки пассажиров.

С чисто водительской точки зрения в такой ситуации водителю всегда нужно снижать скорость и быть предельно внимательным.

В юридическом же контексте такие ситуации не так просты, как кажутся на первый взгляд и требуют тщательного правового анализа. Достаточно частая на трассе ситуация – ДТП с участием пешехода, шагающего по краю дороги в попутном направлении. Не видя, что происходит у него за спиной, особенно в условиях большого потока машин, пешеход утрачивает чувство опасности и самонадеянно рассчитывает на то, что все водители видят его.

Однако, сложные условия ночного движения вносят свои печальные коррективы в ситуацию и зачастую все заканчивается трагично. В таких случаях юристы, прежде всего, оценивают расстояние, на котором водитель заметил пешехода на обочине (это будет моментом начала возникновения опасности на дороге) и время, которым водитель располагал для принятия каких-либо мер по предотвращению наезда.

Если эти два значения были слишком малы, а водитель ехал без нарушения правил, то, как правило, вины не усматривают. Довольно распространены ДТП, в которых автомобили сбивают пешеходов, внезапно начинающих переходить (перебегать) дорогу, в надежде «успеть проскочить». К сожалению, многие из них не в состоянии адекватно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, а также сопоставить его со скоростью машины.

Пешеходам кажется, что преодоление 10-20 метров через полотно трассы займет у них считанные секунды и ничего страшного не случится.

Однако, автомобиль, несущийся по дороге со скоростью 100 км/ч и выше, зачастую, преодолевает расстояние, отделяющее его от траектории пешехода, гораздо быстрее, нежели тот успевает дойти до спасительной обочины. В таких ситуациях, помимо скорости автомобиля и расстояния между ним и пешеходом в момент возникновения опасности, большое значение имеет фактическое поведение человека и насколько оно (поведение) позволяло водителю понять истинные намерения пешехода. Например, в нашей практике был случай, когда на федеральной трассе, в неположенном для перехода месте, пешеход обозначил движение на проезжую часть и заметивший его водитель начал резко снижать скорость.

В этот момент пешеход, испугавшись машины, сдал назад, вернулся на обочину и остался стоять на ней. Водитель, полагая, что мужчина видит опасность и не собирается переходить дорогу перед автомобилем, вновь нажал на газ.

В это самое время пешеход снова выскочил на дорогу и попал под колеса уже набравшего скорость автомобиля. В этой ситуации водитель был признан невиновным, поскольку, пешеход своим неадекватным и непредсказуемым поведением сам создал аварийную ситуацию.

Случаи, когда люди неожиданно умышленно бросаются на трассе под колеса автомобиля с целью самоубийства, мы подробно разбирать не станем – здесь все понятно, вина водителя в таких ситуациях исключена. Очень часто бывает так, что единственным источником исходных данных о дорожной ситуации, предшествовавшей ДТП, является водитель автомобиля. А в случаях, когда авария случается ночью, такая ситуация имеет место в большинстве случаев.

И даже, если на трассе были другие автомобили, как правило, их водители толком ничего пояснить не могут. В таких ситуациях может здорово выручить видеозапись с регистратора. Если она у вас имеется – обязательно сохраните и представьте ее следователю.

Подытоживая наш разговор, хочется отметить, что водитель, который сбил пешехода на трассе, будет нести уголовную ответственность только в том случае, если будет доказано, что он нарушил ПДД и это нарушение находится в прямой причинно-следственной связи с наездом на пешехода. Если остались вопросы – спрашивайте в комментариях, постараемся ответить всем.

, 0 11.11.2017 17:14 17283

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения.

Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается.

Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя.

Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать. Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо.

Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль.

В итоге наезд неизбежен.— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя.

Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.Фото © Агентство городских новостей «Москва»Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Антон БоровиковЮристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие «клиенты» очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля.

Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно.

Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу. Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём «загреметь» на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать «Причинение смерти по неосторожности».Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники.

Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя. Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения.

Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути.

Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.Фото © Агентство городских новостей «Москва»Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону.

После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых.

Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части.

Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как «сухая», то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать.

Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге.

К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.Выбирать приходится из двух зол: лучше «поймать» на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы.

Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно «гудеть» сигналом и переключить свет в «дальний» режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное.

Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.Фото © Агентство городских новостей «Москва»Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах.

Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок.

Категорически нельзя называть экстренное торможение резким. Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь.

Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону. Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза.

Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя.

Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя.

На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю «скорую юридическую помощь».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+