Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Смена руководства ржд в 2020 году

Смена руководства ржд в 2020 году

Смена руководства ржд в 2020 году

В РЖД сменили куратора высокоскоростных магистралей


Мишарин работал на Свердловской железной дороге с 1981 по 1998 год, пройдя путь от электромеханика до главного инженера дороги. Затем в разные годы он был главой департамента комплексного развития инфраструктуры в Минтрансе, заместителем министра транспорта, в 2005 году вошел в совет директоров РЖД.

В 2009–2012 годах Мишарин был губернатором Свердловской области, а в 2012 году вернулся в монополию на пост первого вице-президента и стал курировать развитие ВСМ. Летом 2013 года он даже чуть не сменил тогдашнего главу РЖД Владимира Якунина.

Но затем в правительстве назвали новость об отставке Якунина фейком. Читайте на РБК Pro Якунин ушел в отставку только в 2015 году, а Мишарин первым вице-президентом. «Вместе с уходом Мишарина с проекта ВСМ уходит целая эпоха, он, безусловно, очень значимая фигура.

Это говорит о крахе надежд РЖД на быстрое строительство высокоскоростных магистралей в России», — сказал РБК гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он подчеркивает, что перевод топ-менеджера на другие проекты лежит «за рамками» личности самого Мишарина.

«Он изначально занимался экономически нецелесообразным проектом [ВСМ Москва — Казань]. Столько времени потрачено на то, что не было реализовано. И предъявлять претензии самому Мишарину трудно», — уверен эксперт.

Теперь госмонополия хочет заняться другим проектом — ВСМ Москва — Санкт-Петербург и обновляет для него команду, замечает Бурмистров. Но перевод топ-менеджера на международные проекты, по его мнению, вряд ли можно считать понижением: у РЖД есть контракты с Сербией, Ираном, Индией и Кубой по перевозкам грузов, логистике и строительству дорог.

Правительство в конце 2014 года начало проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации ВСМ Москва — Казань. В евробондов РЖД, опубликованном на Ирландской бирже в апреле 2020 года, говорится, что компания потратила в 2016–2018 годах на проект 17,8 млрд руб., в том числе 300 млн руб. из федерального бюджета. Расходы на 2020 год на проект предусмотрены в размере 5,1 млрд руб., указано в документе.

Планы развития высокоскоростного движения в России были обозначены правительством еще в «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года», утвержденной в 2008-м. В 2013 году в РЖД был создан проектный офис ВСМ Москва — Казань, который Мишарин. В 2016-м он , что пробные поезда должны будут пройти по этой линии в 2020 году.

Однако в марте 2020 года источники РБК , что проект ВСМ от Москвы до Казани длиной 800 км, наиболее проработанный, не получил окончательного одобрения президента Владимира Путина. Строительство этой дороги обсуждалось с 2013 года. Она позволила бы сократить время поездки из Москвы в Казань с 11,5 до 3,5 часа.

С тех пор стоимость проекта РЖД выросла с 1 трлн до 1,7 трлн руб. Предполагалось, что государство выделит на ВСМ безвозвратный взнос в размере 700 млрд руб. Теперь этот проект положили на полку, говорил РБК источник, близкий к монополии.

В середине апреля , что Путин поддержал начало проектирования другой высокоскоростной магистрали — между Москвой и Санкт-Петербургом. «Президент действительно одобрил начало проектирования такой линии.

Проектирование такое начнется.

Это была инициатива [врио губернатора Петербурга Александра] Беглова и РЖД. Два крупнейших города России должны иметь высокоскоростное сообщение», — позднее пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. По планам монополии строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург должно начаться в период с 2026 до 2030 года, а ее стоимость в ценах 2015 года составляет 990 млрд руб.

В мае 2018 года премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве еще одной ВСМ: от Екатеринбурга до Челябинска.

«Это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие тех районов, через которые будет протянута уральская магистраль»

, — говорил тогда премьер. В феврале 2020 года стало известно, что Siemens Mobility (подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов) совместно с Российским фондом прямых инвестиций и компанией «Уральская скоростная магистраль» намерены инвестировать в уральскую ВСМ 320 млрд руб.

При этом в комплексный план развития инфраструктуры до 2024 года, утвержденный правительством, дорога не вошла.

Почему задерживается смена руководства РЖД

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков анонсировал назначение Михаила Фрадкова на пост председателя совета директоров еще месяц назад Фото: Александр Мамаев © URA.Ru Назначение бывшего директора СВР Михаила Фрадкова председателем совета директоров РЖД задерживается из-за нерешенного вопроса по кандидатуре на пост президента госкорпорации.

Об этом рассказал «URA.Ru» источник в самой компании. По его словам, Фрадков уже приезжал в головной офис РЖД и общался с топ-менеджментом.

В конце сентября президент Владимир Путин освободил Михаила Фрадкова от должности директора СВР в связи с выходом на пенсию. Вместо него в ведомство пришел спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Тогда же пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что в ближайшее время Фрадков

«будет выдвинут в председатели совета директоров РЖД»

.

Но спустя месяц приказ о назначении Фрадкова так и не появился. Во вторник, 18 октября, «Ведомости» написали о том, что Фрадков может не возглавить совет директоров РЖД из-за того, что он находится в санкционном списке и это может привести госкорпорацию к дефолту. Но собеседник агентства в компании РЖД говорит, что должность председателя совета директоров не предполагает оперативного управления, скорее — надзорно-представительские функции: «В этом случае принципиально то, кто занимает пост президента РЖД.

Ранее предполагалось, что на смену действующему президенту госкорпорации Олегу Белозерову придет вице-премьер Аркадий Дворкович. Но теперь ведутся разговоры о том, что в ожидании очередного пакета санкций не стоит подставлять под них новое лицо».

Президент РЖД Олег Белозеров, скорее всего, останется на своем посту до введения новых санкций в отношении России Фото: Александр Кулаковский © URA.Ru По мнению источника «URA.Ru», отложенный переход Дворковича в РЖД в свою очередь задерживает назначение и Фрадкова: эти назначения должны были идти пакетом. «Фрадков уже появляется в компании, представлен топ-менеджерам.

И его назначение — это вопрос времени», — считает собеседник издания. В настоящее время Аркадий Дворкович, будучи вице-премьером правительства, также занимает пост председателя совета директоров РЖД. Политолог Аббас Галлямов считает, что после появления информации в СМИ Михаила Фрадкова обязательно назначат: «Причем в ближайшее время.

Потому что менять решение под давлением Запада — это последнее, что захочет сделать Путин.

Любые бизнес-резоны на этом фоне меркнут. Нельзя даже исключать, что утечка была организована сторонниками Фрадкова.

С целью дискредитировать противников назначения в глазах Путина».

Экс-сотрудник управления внутренней политики (УВП) администрации президента, политтехнолог Андрей Колядин, также считает, что для Михаила Фрадкова наличие санкций по отношению к нему может стать только дополнительным плюсом: «Корпорации должны учитывать последствия тех или иных назначений и возможности собственного развития после них.
Экс-сотрудник управления внутренней политики (УВП) администрации президента, политтехнолог Андрей Колядин, также считает, что для Михаила Фрадкова наличие санкций по отношению к нему может стать только дополнительным плюсом: «Корпорации должны учитывать последствия тех или иных назначений и возможности собственного развития после них.

Но в нашем случае решение о назначениях принимает государство.

И есть ли санкции против персон или нет, для него порой не принципиально. Напротив, это может быть дополнительным плюсом при назначении».

Группа премьера Дмитрия Медведева могла противодействовать назначению Михаила Фрадкова в РЖД Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru Директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин называет группу премьер-министра Дмитрия Медведева среди тех, кто мог оказывать сопротивление назначению Фрадкова на должность председателя совета директоров РЖД: «Но решение о кадровой рокировке принималось на высшем уровне — это решение президента.

Поэтому отдельные группы влияния вряд ли смогли бы заблокировать подобное назначение — тут нужны более веские причины, и риски от наложенных санкций на Фрадкова действительно могут быть среди них».

В то же время, по словам эксперта, иностранные держатели фондов также в этом случае могут играть на стороне группы Медведева. Политолог Михаил Комин считает, что в ситуации с Михаилом Фрадковым нет внутриэлитной борьбы: «Тут исключительно экономические интересы.

Просто в текущей ситуации элита не может их игнорировать. Перемещение Фрадкова из СВР — это же естественная горизонтальная ротация кадров в российской элите. Просто в данный момент проблема перемещения на позицию, где важно мнение иностранных инвесторов РЖД, осложняется восприятием Михаила Фрадкова со стороны этих же западных инвесторов».

Просто в данный момент проблема перемещения на позицию, где важно мнение иностранных инвесторов РЖД, осложняется восприятием Михаила Фрадкова со стороны этих же западных инвесторов».

По словам эксперта, до последних событий в Сирии такое перемещение не вызывало бы проблем, поскольку на повестке стоял вопрос смягчения санкций:

«Но сейчас этот вопрос, мягко говоря, подвис в воздухе, поэтому назначение Фрадкова стало небезопасным, требует дополнительных договоренностей»

.

В свою очередь источник «URA.Ru» в правительстве говорит, что аргумент про санкции в случае с Фрадковым не главный: «Та кадровая цепочка назначений, которая должна была последовать после его прихода в РЖД, была признана неэффективной. В результате, судя по всему, все решено оставить без изменений: Белозерова — на своем месте, Дворковича — на своем. Открытым остается только вопрос по поиску нового места для Фрадкова».

Директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов называет ситуацию со сменой руководства РЖД странным вбросом: «Не вижу никакой логики в уходе президента компании Олега Белозерова, поскольку он показал себя эффективным менеджером и проработал достаточно недолго. Для любой компании смена руководства — это стресс».

По словам эксперта, во многом кадровые решения по этому вопросу зависят от того, будет ли проведена административная реформа, предусматривающая выстраивание новой структуры всего правительства и усиление направлений, которые курирует Аркадий Дворкович: «Либо это решение будет принято до конца октября, либо правительство продолжит работать в нынешнем формате. Все зависит от решения первого лица».

ОАО РЖД планирует взять с грузовладельцев 1,8 трлн руб.

Газета «Коммерсантъ» от 29.07.2020, стр.

1 ОАО РЖД утратило оптимизм относительно перспектив не только кризисного 2020 года, но и дальнейших пяти лет.

По новому прогнозу монополии, погрузка даже в 2025 году не достигнет плановых показателей 2020–2021 годов. Доходы и прибыль также упадут, обнажив новую дыру в инвестпрограмме — на 1,8 трлн руб. ОАО РЖД планирует закрыть ее прежде всего за счет госсубсидий для угольного сектора и отмены для угольщиков понижающих коэффициентов за дальность.

Участники рынка полагают, что эти меры приведут лишь к еще большему падению погрузки. Как стало известно “Ъ”, ОАО РЖД, весной сообщившее о заметном ухудшении прогноза погрузки по итогам 2020 года, планирует пересмотреть и другие параметры долгосрочной программы развития (ДПР) монополии до 2025 года. Как следует из июльских материалов ОАО РЖД (есть у “Ъ”), новый прогноз отличается крайним пессимизмом.

Так, погрузка после уже анонсированного провала в 5% в этом году будет медленно прирастать в дальнейшем — со среднегодовыми темпами 0,6% к 2018 году вместо предусмотренных ранее 2,4–3,8%.

В итоге в 2025 году монополия планирует перевозить лишь 1346 млн тонн грузов.

Ранее этот показатель планировалось превзойти уже в 2020–2021 годах.В общей сложности, по новому сценарию, монополия перевезет в 2020–2025 годах 7,72 млрд тонн, что на 824,4 млн тонн меньше базового сценария ДПР и на 1,4 млрд тонн —оптимистического сценария.

Такое падение эквивалентно ситуации, в которой ОАО РЖД ничего не грузило бы на сеть около восьми месяцев в 2020 году.

В ОАО РЖД от комментариев отказались. Совокупная чистая прибыль вместо прогнозных 414 млрд руб. составит при оптимальном раскладе 186 млрд руб., а в стресс-сценарии обернется убытком в 211 млрд руб.

Отставание плановой выручки и доходов от параметров ДПР неминуемо скажется на инвестпрограмме, в которой образуется дыра порядка 1,76 трлн руб. Компания предлагает несколько способов получения дополнительных доходов, которые сократят отставание от плана до 290,4 млрд руб.В первую очередь монополия выступает за госсубсидию для экспортных перевозок угля расчетным объемом 55 млрд руб. в год, за счет чего ОАО РЖД планирует получить 40 млрд руб.

допдоходов. О подобной субсидии в отрасли и правительстве говорят с марта (), но пока вопрос не решен.

Минтранс в июне сообщал, что направил в Минэнерго предложение ввести адресные бюджетные субсидии для грузоотправителей, предполагающие полную или частичную компенсацию расходов на транспортировку угля. В Минэнерго на запрос “Ъ” не ответили. По поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова вопрос следует дополнительно проработать до 25 августа.

Перевозки угля, по оценке монополии, принесли ей 54,7 млрд руб. убытка в 2020 году. Также ОАО РЖД планирует усовершенствовать правила недискриминационного доступа (допдоходы — 15,8 млрд руб. в год) и отменить понижающий коэффициент 0,4 за дальность для перевозок угля (еще 42,5 млрд руб.

в год). Отмена коэффициентов за дальность уничтожит перевозки угля и руды, предвидит источник “Ъ” среди грузоотправителей.

Другой возражает, говоря, что субсидирование одного типа грузов за счет других создает перекос в конкурентной среде. Также планируется отменить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов (4,5 млрд руб. в год). Сейчас возвращать порожняком некоторые модели инновационных полувагонов дешевле, чем типовые, что, с одной стороны, поддерживает вагоностроителей и позволяет тяжелым грузам на дальних рейсах оборачиваться быстрее за счет веса поезда, а с другой — препятствует обратной загрузке.

«Отмена скидки на порожний пробег убьют вагоностроение, так как спроса на вагоны нет,— говорит собеседник “Ъ” среди грузоотправителей.— Прирост перевозок на Восток создавал дополнительный спрос на вагоны, а теперь УВЗ и Тихвинский вагоностроительный завод можно закрывать»

.

Также ОАО РЖД планирует дополнительно проиндексировать на 4% тариф на перевозки контейнеров, что принесет дополнительно 3,4 млрд руб.

в год. Исторически темпы роста этого тарифа отставали от темпов для универсального парка. В то же время в мае глава «Трансконтейнера» Александр Исурин говорил, что любой дополнительный рост тарифа на перевозку контейнеров замедлит прирост контейнерных перевозок ().

ОАО РЖД уже обнаруживало дыры в долгосрочной инвестпрограмме — сначала в 2018 году в размере 389 млрд руб.

(), она была закрыта экспортной надбавкой и повышением тарифа на порожний пробег.

В этом году на фоне пандемии дыра составила 525 млрд руб. (), и ее закрывают выпуском вечных бондов на 370 млрд руб. и рядом других мер.

«Удивительно дырявый документ эта ДПР,— иронизирует один из участников отрасли.— Еще немного, и объем обнаруженных дыр превзойдет долгосрочную инвестпрограмму»

.

«Никакой необходимости в дополнительных доходах у ОАО РЖД сейчас нет: нужно сокращать затраты, как делают все компании»

,— говорит другой собеседник “Ъ”, уточняя, что обсуждение этих мер с отраслью не ведется.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сомневается, что бюджет будет готов предоставить угольщикам субсидию, способную удовлетворить даже часть запросов ОАО РЖД.

По его мнению, отмена специальных тарифных схем для вагонов с повышенной грузоподъемностью приведет к ухудшению эксплуатационной обстановки на Восточном полигоне, поскольку именно такие вагоны обеспечивают возможность угольщикам нарастить отгрузки на экспорт, а ОАО РЖД — грузовую базу. А рост тарифа для контейнеров, полагает эксперт, идет вразрез с планами по увеличению их перевозок и создает угрозу оттока контейнеров на автотранспорт.

А рост тарифа для контейнеров, полагает эксперт, идет вразрез с планами по увеличению их перевозок и создает угрозу оттока контейнеров на автотранспорт. Наталья Скорлыгина, Евгений Зайнуллин

  1. подписка подписка
  2. подписка подписка
  1. подписка подписка
  2. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Его может покинуть Аркадий Дворкович

Газета «Коммерсантъ» от 28.02.2020, стр.

8 Как стало известно “Ъ”, в правительстве обсуждаются изменения в составе совета директоров ОАО РЖД, который должен быть переизбран летом. Его могут покинуть замминистра экономики Михаил Расстригин и глава фонда «Сколково» Аркадий Дворкович в пользу министра экономики Максима Решетникова и первого замглавы Минстроя Ирека Файзуллина (будет представлять вице-премьера Марата Хуснуллина). Также обсуждается избрание первого вице-премьера Андрея Белоусова главой совета, что соответствует традиции последних лет.

Минтранс формирует предложения по кандидатам в совет директоров ОАО РЖД. По информации трех источников “Ъ”, в совет могут войти глава Минэкономики Максим Решетников и экс-министр строительства Татарстана Ирек Файзуллин, месяц назад назначенный первым заместителем главы Минстроя РФ.

В совете они сменят замминистра экономики Михаила Расстригина и председателя фонда «Сколково» Аркадия Дворковича. В Минэкономики не ответили “Ъ”.

Господин Файзуллин, объясняет один из источников “Ъ”, будет представлять в совете интересы вице-премьера Марата Хуснуллина, чьим замом в татарстанском минстрое он работал в 2005–2010 годах. В аппарате вице-премьера “Ъ” перенаправили в Минтранс, где сообщили, что комментарии «преждевременны». Пока не ясен вопрос о смене главы совета директоров.С момента создания в 2003-м и до 2010 года совет директоров ОАО РЖД возглавлял вице-премьер Александр Жуков, в 2011–2014 годах — управляющий партнер Altera Capital Кирилл Андросов, а в 2015-м на пост заступил господин Дворкович.

С тех пор по традиции его занимает профильный вице-премьер.

Аркадий Дворкович после смены правительства в 2018 году уступил место главы совета новому куратору транспорта, вице-премьеру Максиму Акимову. Согласно отчетности ОАО РЖД, в 2020 году членам совета директоров в целом выплачено 45,37 млн руб., или примерно 3,2 млн каждому. Однако господин Дворкович, который был членом комитета по стратегическому планированию и председателем комитета по кадрам и вознаграждениям, по соответствующему положению должен был получить около 7 млн руб.

с учетом дополнительной нагрузки, если посещал 75% очных заседаний. В ОАО РЖД от комментариев отказались.

Но источник “Ъ” говорит, что господин Дворкович посещал советы и вел заседания комитетов. Аркадий Дворкович входит в советы и других крупных компаний. В сентябре 2020 года он был переизбран главой совета директоров АО «Роснано», в октябре — VEB Ventures.

Но после отставки правительства в январе и ухода Дмитрия Медведева, к которому близок господин Дворкович, ситуация может измениться. Кроме того, 20 февраля арестована его бывшая помощница Анастасия Алексеева — по версии следствия, за лоббирование интересов фармкомпаний в 2015–2016 годах.

С представителем господина Дворковича связаться не удалось.

Неизвестно, сохранит ли место в совете директоров ОАО РЖД Максим Акимов, который 4 февраля возглавил «Почту России», и сменит ли его на посту председателя новый куратор транспорта — первый вице-премьер Андрей Белоусов. В аппарате господина Белоусова комментариев не дали. Один из источников “Ъ” говорит, что вопрос «обсуждается».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что выдвижение Андрея Белоусова закономерно, по аппаратному весу его вряд ли кто-то может превзойти, и странно на этом месте представить другого кандидата. Органично выглядит и введение представителя господина Хуснуллина для контроля за строительством, полагает эксперт.

Также он считает логичным выход из состава совета Максима Акимова. Наталья Скорлыгина

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка
  2. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

ОАО РЖД возьмет с клиентов еще 300 млрд руб. за пять лет

Газета «Коммерсантъ» от 18.09.2020, стр.

1 Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД за счет новых тарифных мер планирует дополнительно собрать с грузоотправителей порядка 300 млрд руб. до 2025 года и привлечь в кредит еще 900 млрд руб. до 2023 года, чтобы профинансировать инвестпрограмму.

Также монополия хочет убрать с Восточного полигона пятую часть угля, заменив его более доходными грузами. Грузоотправители воспринимают идеи железнодорожников с предсказуемым скепсисом.

Но это может быть только начало: по расчетам ОАО РЖД, инвестпрограмма в 2026–2030 годах с учетом правок в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) превысит 6 трлн руб., что вдвое выше нынешнего среднегодового уровня. ОАО РЖД планирует в 2021–2025 годах дополнительно собрать с грузоотправителей 293,3 млрд руб. за счет различных тарифных решений, следует из материалов к состоявшейся 16 сентября встрече руководства монополии во главе с гендиректором ОАО РЖД Олегом Белозеровым с крупнейшими клиентами.

Это необходимо, чтобы обеспечить финансирование инвестпрограммы в условиях падения доходов — их отклонение из-за падения прогнозного объема перевозок от параметров долгосрочной программы развития до 2025 года (ДПР) оценивается в 1,1 трлн руб. на всем протяжении программы.

В ОАО РЖД пояснили, что этот набор тарифных изменений — один из вариантов, которые предлагает компания, и все предложенные меры будут обсуждаться с потребителями услуг и выноситься на рассмотрение правительства.Часть тарифных изменений уже анонсировал “Ъ” и разъясняло руководство монополии ( и ). Речь идет об отмене существующих льготных тарифных схем на порожний пробег инновационных вагонов, которые сегодня делают их возврат на 11–27% дешевле, чем типовых, и замену их 5-процентной скидкой на груженый рейс для таких вагонов до 2022 года.

Также планируется дополнительная индексация порожнего пробега на 4%. «Порожний пробег обычных полувагонов несет отрицательную рентабельность для ОАО РЖД, и в условиях профицита парка полувагонов эта ситуация усугубляется, так как действие «унифицированных» тарифов на порожний пробег не стимулирует операторов к снижению доли порожнего пробега»,— поясняют в монополии.
«Порожний пробег обычных полувагонов несет отрицательную рентабельность для ОАО РЖД, и в условиях профицита парка полувагонов эта ситуация усугубляется, так как действие «унифицированных» тарифов на порожний пробег не стимулирует операторов к снижению доли порожнего пробега»,— поясняют в монополии. Будут проиндексированы и тарифы на контейнерные перевозки на 4%.

В ОАО РЖД поясняют, что нормативная скорость доставки контейнеров установлена на уровне 550 км в сутки, а сейчас они идут со скоростью 800–1200 км в сутки, что влечет для ОАО РЖД дополнительные затраты, и монополия предлагает «справедливо поделиться положительными эффектами».

Предусмотрено и увеличение тарифов на перевозку антрацита до уровня коксующегося угля (сейчас они ниже на 15%), отмена с 2022 года преференции в 10,5% для энергетического угля и сближение условий его перевозки с коксующимся.

Для компенсации роста акцизов на топливо и налоговой нагрузки на монополию предлагается на весь оставшийся срок действия ДПР ввести 1,2% надбавки к уже действующим 1,5%. Это даст монополии дополнительные 18,3 млрд руб. Альтернативы — сохранение ставки налога на имущество на уровне 1,6% или введение возвратного акциза на топливо.Также ОАО РЖД хочет резко сократить поставки энергетического угля на восток.

План 2020 года, закрепленный в соглашениях монополии с Кузбассом, предполагает отправку из региона на экспорт в восточном направлении 53 млн тонн. Монополия предлагает снизить поставки до 42 млн тонн, переключив 11 млн тонн на маловостребованные северо-западное и южное направления.

Высвободившийся ресурс хотят заполнить высокодоходными грузами и коксующимся углем. Другой вариант — сохранение объемов на прежнем уровне, но повышение веса коксующегося угля в поставках на 20% и более.

Железнодорожники признают, что маржинальность поставок на северо-запад уже находится в «зеленой зоне».

Так что в ОАО РЖД готовы

«стимулировать перевозку именно тех объемов, которые будут переориентированы на другие направления»

. Источник в отрасли говорит, что пока отправители неугольных грузов настороженно восприняли это предложение ОАО РЖД и не торопятся рассматривать его как источник возможностей.

Между тем нынешние идеи монополии могут оказаться лишь первыми ласточками: ОАО РЖД подготовило предварительные параметры долгосрочной инвестпрограммы до 2030 года общим объемом 9,9 трлн руб. с учетом июльского указа президента о целях развития до 2030 года и проектов КПМИ. Это означает почти двукратный рост годовых инвестиций: с 750 млрд до 1,28 трлн руб.

в 2026 году или всего 6,2 трлн руб. в 2026–2030 годах. Общий объем дефицита средств относительно финансового плана ОАО РЖД оценивает в 2,7 трлн руб. В 2021–2023 годах объем инвестиций составит 2,2 трлн руб., для чего компании и нужны тарифные меры, и даже в случае их принятия потребуется занять 884 млрд руб.

Источники в отрасли говорят, что 18 сентября план может быть представлен куратору отрасли, первому вице-премьеру Андрею Белоусову. Еще один собеседник “Ъ” добавляет, что финальное решение по тарифным мерам может быть вверено правкомиссии по транспорту.

Отмена тарифных льгот для порожнего пробега и инновационных полувагонов — фискальные меры, направленные на дальнейшее «остригание» бизнеса, говорит собеседник “Ъ” на рынке.«Спрогнозировать полноценное восстановление грузооборота сейчас невозможно, в связи с чем собственнику ОАО РЖД в лице правительства логичнее было бы предусмотреть новые послабления и субсидии для грузоотправителей, а монополии — мотивировать изыскивать новые источники оптимизации собственной ДПР»,— говорит он. Вместо этого в очередной раз избран «самый топорный метод» финансирования дефицита бюджета — путем индексации тарифов и повышения НДПИ.

«Эти действия ведут лишь к сокращению инвестпрограмм промышленников и оттоку грузов с железной дороги на автомобильный транспорт, что негативно скажется на той же ДПР ОАО РЖД»

,— предупреждает собеседник “Ъ”. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает крайне странным такой резкий разворот в логике ОАО РЖД — от необходимости расширения Восточного полигона к отмене преференций для угля.

«Такое ощущение, что про расшивку узких мест на БАМе — крупнейший инвестпроект в сфере грузового движения — все забыли, и никаких обязательств по нему ОАО РЖД не несет»

,— говорит он.

По его мнению, текущий вариант предложений — это отправная точка для торга с грузоотправителями.

Аналитик отмечает, что ссылки ОАО РЖД на необходимость выполнения малоадекватной инвестпрограммы после 2026 года выглядят странно, поскольку в июльском указе президента про железную дорогу вообще не говорится, а КПМИ на период после 2026 года пока крайне расплывчат. Наталья Скорлыгина

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка
  2. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Куратор «дочек» и имущества РЖД уйдет в отставку

Заместитель гендиректора РЖД по управлению дочерними обществами и имуществу Андрей Старков уйдет в конце мая в отставку, рассказали источники РБК.

Его место может занять экс-глава «Дом.РФ» Александр Плутник Андрей Старков (Фото: alania.gov.ru) Заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков, который управления и распоряжения имуществом, в конце мая уйдет в отставку.

Об этом РБК сообщил источник в одном из железнодорожных операторов и собеседник в компании — партнере РЖД. Старков в РЖД еще в 2011 году с позиции первого заместителя гендиректора ВВЦ. С 2017-го, уже на посту заместителя главы транспортной корпорации (всего у РЖД Олега Белозерова 20 замов), Старков стал курировать работу «дочек» и зависимых предприятий.

Например, в рамках его направления в ноябре 2020-го проходила продажа контроля в «Трансконтейнере», одном из крупнейших железнодорожных операторов. За контроль РЖД получила от победителя аукциона — группы «Дело» Сергея Шишкарева — 60,3 млрд руб., вдвое больше стартовой цены. В ведении Старкова также находится управление, сдача в аренду и продажа всех объектов госмонополии, в том числе и офисных зданий.

РЖД — один из крупнейших собственников имущества в России, в уставном капитале которого более 420 тыс. объектов. Одним из последних крупных проектов топ-менеджера в недвижимости была территории Рижского грузового двора Москвы (объем инвестиций оценивался в 100 млрд руб).

Решение об отставке топ-менеджера может быть объявлено через неделю, 27 мая, когда состоится совет директоров компании, говорят собеседники РБК.Причиной ухода Старкова могли стать реорганизации в госкомпании, полагает источник в компании-партнере РЖД.

В их числе — перераспределение полномочий по распоряжению имуществом между филиалами в его блоке, уточняет собеседник РБК. Кроме того, по его словам, могли вызвать вопросы сделки последних лет: например, продажа 60 га земли группе «ПИК». По «Коммерсанта», участок был продан по «заниженной цене» — за 4,8 млрд руб.

По «Коммерсанта», участок был продан по «заниженной цене» — за 4,8 млрд руб.

Глава РЖД предложил ввести в компании неполный рабочий день

Источник в РЖД добавил, что при прежнем руководителе компании Владимире Якунине, которого в 2015 году Белозеров, применялся режим неполной занятости (неполного рабочего времени), когда были предыдущие кризисы. В период нынешнего руководства такая практика не применялась, добавил он.

Читайте на РБК Pro В письме членам правления глава РЖД объясняет необходимость таких мер трудностями, с которыми столкнулась железнодорожная отрасль на фоне экономического спада в первом квартале 2020 года: падение погрузки более чем на 5%, грузооборота — на 5,9%, а пассажирских перевозок — почти на 40%.

Все это приводит к снижению источников финансирования инвестиционной программы компании и

«разрыву финансовых потоков обеспечения операционной деятельности»

, пишет Белозеров.

«В этой связи крайне важно обеспечить как социальную стабильность в трудовых коллективах, так и сохранить высокий кадровый потенциал работников компании»

, — добавляет он.

По данным портала базы Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России», РЖД является крупнейшим работодателем в России. Среднесписочная численность работников РЖД за 2020 год составила 711 тыс.

человек, говорится в отчете компании за четвертый квартал 2020 года по РСБУ.

Вопрос о применении неполного рабочего времени глава РЖД вынес на заочное голосование правления компании, в которое входит 24 человека, следует из письма. Белозеров также предложил обратиться в центральный комитет Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) с просьбой

«о поддержке и проведении разъяснительной работы в трудовых коллективах»

о такой мере. РБК направил запрос в Роспрофжел, один из крупнейших профсоюзов в России ( около 1,4 млн членов).

Согласно ст. 93 Трудового кодекса, при работе на условиях неполного рабочего времени размер зарплаты работника отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. За 2020 год РЖД 522,6 млрд руб.

на оплату труда работников. Сумма вознаграждения членов правления за 2020 год — 1,5 млрд руб., совету директоров — 45,4 млн руб. Сам Белозеров за 2018 год получил 220 млн руб.

(данных за 2020 год пока нет). 18 марта в РЖД , что компания разработает схему перехода сотрудников на дистанционный режим труда из-за угрозы распространения коронавируса.

«Наша работа не может быть остановлена. Мы должны максимально сохранить все объемы, обеспечить безопасные и надежные перевозки», — цитировала Белозерова корпоративная газета «Гудок».

Издание подчеркивало, что работа дистанционно предполагала 40 рабочих часов в неделю. Количество зараженных коронавирусом в России, по , составило 2777 человек. Всего выздоровели 190 россиян, 24 человека умерли.

Случаи заболевания зафиксированы в 75 регионах. Большинство регионов страны ввели режим самоизоляции для всего населения.

Президент Владимир Путин эту неделю, с 30 марта по 5 апреля, нерабочей, чтобы снизить темпы распространения вируса.

РЖД ждёт большая распродажа от Плутника. Монополия меняет куратора имущественного комплекса

29 июняАукцион 100% минус 1 акция, принадлежащие РЖД, «Вагонной ремонтной компании-2» (ВРК-2)стал отраслевой сенсацией.

Дочерняя компания «Трансмашхолдинга», фаворит гонки «МСК Комплект» уступил актив «Новой вагоноремонтной компании», которая предложила 10,7 млрд рублей при стартовой цене в 9,1 млрд. В преддверии конкурса один из источников «РЖД-Партнёра» акцентировал внимание на преимущества ТМХ, который не испытывает проблем с ликвидностью даже в условиях падающего рынка, а также имеет стабильное финансовое положение для такой покупки, учитывая тот факт, что в ближайший год вагоноремонтная компания, скорее всего, не будет прибыльной.

И для рынка, и для самой компании такой исход аукциона стал полной неожиданностью.

По слухам, в ТМХ были настолько уверены в своей победе, что даже начали процедуры по созданию специальной управляющей компании для производства, ремонта и оперирования.Что для одного хорошо, то для другого плохо.

И наоборот, учит известный афоризм. Для РЖД такой итог аукциона позволил принести в казну монополии на целый 1,6 млрд рублей больше запланированного.

С премией в 23% к стартовой цене (за 8,65 млрд рублей при начальной цене в 7,016 млрд) в октябре 2020 года РЖД после многолетних неудачных попыток удалось продать и ВРК-3. Актив ушёл структуре, аффилированной с владельцем ОМК Анатолием Седых.Наследником беспокойного хозяйства Старкова стал бывший генеральный директор ДОМ.РФ Плутник, который считается креатурой главы ВЭБ Игоря Шувалова.Внимание к конкурсу по ВРК-2 подогревалось тем фактом, что он стал своего рода «лебединой песней» заместителя генерального директора РЖД, курировавшего в госкомпании работу с ДЗО и имущественный комплекс.Совет директоров РЖД на своём заседании 26 июня «разжаловал» топ-менеджера из заместителей Олега Белозёрова и вывел его из состава правления. Наследником его беспокойного хозяйства стал бывший генеральный директор ДОМ.РФ, который считается креатурой главы ВЭБ Игоря Шувалова.

Именно ему предстоит заниматься реализацией программы РЖД по отчуждению непрофильных активов, утверждённой СД госкомпании в мае 2020 года.Список непрофильных активов монополии насчитывает несколько десятков страниц и включает в себя как пакеты акций, так и многочисленное недвижимое имущество в виде земельных участников и сооружений типа больниц и станций.

Наибольшую известность такой «непрофиль» приобрёл после объявления о вокзала на платформе «Ленинская» Павелецкого направления, которое было размещено на портале бесплатных объявлений Avito.

Примечательно, что бонусом к зданию прилагался памятник В.И. Ленину, для которого Горки стали последним прижизненным пристанищем.Видимая и публично открытая часть железнодорожного имущественного «айсберга» — это, конечно, акции дочерних и зависимых обществ, которые РЖД выставляет на продажу, в том числе и вышеупомянутый ВРК-2.

Реестр всего отчуждаемого имущества был утверждён СД РЖД ещё в ноябре 2016 года, однако он ежегодно обновлялся и дополнялся вплоть до ноября 2020 года. В программе Долгосрочного развития РЖД до 2025 года говорится, что на начало 2018 года госкомпания владела акциями (долями) 125 обществ.

В реестре непрофильных активов 2016 года значится 62 наименования, от которых РЖД планирует избавляться до 2025 года.

На фактической середине пути можно подвести предварительные итоги «отчужденческой» деятельности РЖД.В реестре непрофильных активов 2016 года значится 62 наименования, от которых РЖД планирует избавляться до 2025 года.Под номером один в реестре значится АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», объединяющий девять заводов по производству запчастей и ремонту путевой техники. Во времена Владимира Якунина планировалось даже провести IPO компании, по итогам которого тогдашний генеральный директор «Ремпутьмаша» Семён Млодик (в 2015 году был осуждён на 5 лет за хищение 273 млн рублей у «Промтрактора») обещал привлечь до 1 млрд долларов.

После провала маниловских планов и смены менеджмента в РЖД началась т.н. персонала. В 2017 году РЖД планировали сократить 249 работников Людиновского филиала «Ремпутьмаша».

Возмущённый коллектив записал видеообращение к президенту Владимиру Путину, и только вмешательство главы Калужской области Анатолия Артамонова позволило остановить процесс.В итоге РЖД сменили тактику и выставили 75% минус 2 акции «Ремпутьмаша» на торги за 3,6 млрд рублей.

Покупателем стало АО «Синара — Транспортные машины», которое в лице подконтрольного ему Калужского завода путевых машин и гидроприводов заплатила за актив на 25 млн рублей больше стартовой цены и включила затем завод в дивизион «Путевая техника». Впрочем, избавившись от акций, РЖД вряд ли полностью избавились от проблем этого предприятия.

Нет никаких гарантий, что частные владельцы «Ремпутьмаша» избегут соблазна его «дооптимизировать» с соответствующими социальными последствиями, и тогда оставшиеся в собственности у РЖД 25% плюс 1 акция будут аукаться монополии не самым приятным образом.Итогов отчуждения 25% акций крупнейшего производителя материалов верхнего строения пути и основного поставщика железобетонных шпал и бруса для РЖД ОАО «Бэтэлтранс» («БЭТ»), о котором сообщалось в 2017 году, в публичном информационном пространстве найти не удалось. Тем не менее СМИ писали, что и правительство, и СД РЖД согласовали продажу пакета за 1,5 млрд рублей компании «Т-Индустрия», которую связывали с , сыном тогдашнего генпрокурора Юрия Чайки. При этом «Т-Индустрия» уже владела 50% минус 2 акции«БЭТ», которые она купила у РЖД в 2014 году за 3 млрд рублей.

Судя по админресурсу новых владельцев и отсутствию иной информации, сделка прошла успешно, и РЖД, у которых осталось ещё 25% плюс 1 акция «БЭТ», получили Чайку в качестве мажоритарного акционера.РЖД, конечно, поставили галочку в своём списке распродажи, но явно были не в восторге от уплывших мимо РЖДшной кассы миллиардов ЦППК.В 2017 году РЖД от последнего пакета акций в «Центральной пригородной пассажирской компании». 25% плюс 1 акция ЦППК отошли ТМХ, который до аукциона уже владел почти 75% акций перевозчика. В этом кейсе у РЖД не получилось, выражаясь биржевым языком, «быкануть».

Торги проводились в два этапа: сначала с повышением, а затем с понижением цены. При стартовой цене лота в 4,2 млрд рублей акции были проданы структуре ТМХ «Маршрутные системы» в два раза дешевле — за 2,286 млрд рублей.

А по-другому быть и не могло. В 2016 году РЖД хотели продать этот пакет, но цена в 4,1 млрд не устроила частных акционеров ЦППК.

«Кто-то хочет — пожалуйста, пусть покупает, я не хочу»

, — говорил тогда совладелец ТМХ Андрей Бокарев.

Итоги конкурса можно считать компромиссом, но, как и в любом компромиссе, есть тот, кто получает бОльшую от него выгоду. РЖД, конечно, поставили галочку в своём списке распродажи, но явно были не в восторге от уплывших мимо РЖДшной кассы миллиардов.Как и в случае с акциями ЦППК, аукцион по продаже 100% минус 1 акция также проводился в «англо-голландском» формате с первоначальным повышением и последующим (в случае отсутствия заявок) понижением цены. Что и неудивительно, учитывая узкоспециализированный бизнес оператора.

Цена приобретения акций составила 2,5 млрд рублей при стартовой цене 3,5 млрд рублей, победителем стал «РегионТрансСервис».Сам аукцион можно считать самым долгоиграющим тендером в истории РЖД, так как он растянулся на 7 лет 2 месяца и 3 дня.

Именно столько времени заняло у менеджмента монополии подготовка директивы совета директоров во исполнение распоряжения правительства о выходе РЖД из этого актива.Сам аукцион по «Рефсервису» можно считать самым долгоиграющим тендером в истории РЖД, так как он растянулся на 7 лет 2 месяца и 3 дня.Возможно, затянутость процесса связана с кулуарным поиском наиболее подходящих покупателей, которые готовы были бы приобрести актив с устаревшим парком. Среди интересантов на акции «Рефсервиса» в своё время называли вездесущих Ротенбергов, которые якобы заинтересованы не столько в вагонах оператора, сколько в его грузовой базе, и владельцев «Рустранскома» Константана Синцова и Константина Засова, которые на базе принадлежащего им «Русагротранса» планировали создание ведущего перевозчика продовольственных товаров. И хотя в самом РТК категорически отрицали свою связь с победителем аукциона, однако юридический адрес «РегионТрансСервиса» (ул.

Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп. 2, эт. 2) практически идентичен юрадресу «Русагротранса» (ул.

Нижняя Красносельская, дом 40/12, корп. 2, эт. 3).Впрочем, на растущем в 2017-2018 годах рынке и растущих из года в год тарифах в монополии недолго печалились по поводу упущенной выгоды. А вот продажу в конце 2020 года в условиях надвигавшегося экономического кризиса 50% + 2 акции можно читать большой удачей для РЖД.

Тем более, что совладелец ГК «Дело» Сергей Шишкарёв выложил за акции в два раза больше денег, чем значилось в извещении о проведении аукциона: 60,3 млрд рублей при стартовой цене в 36,16 млрд рублей. Стоит отметить, что акции ТК не попали в реестр непрофильных активов по формальному признаку: они находились на балансе «дочки» РЖД — АО «ОТЛК».Не продажей, а банкротством закончилась процедура выхода из непрофильных активов ОАО «Петуховский литейно-механический завод», в котором РЖД принадлежит 100% минус 1 акция. После передачи РЖД обслуживания локомотивов сторонним сервисным компаниям, завод лишился значительной доли рынка и, не в состоянии противостоять в конкуренции с частниками, накопил долги по налогам, энергоресурсам и зарплате.

В ноябре 2018 года РЖД и Курганская область даже согласовали т.н. дорожную карту по спасению завода. Замгендира РЖД Андрей Старков пообещал купить у завода продукции на 300 млн рублей.

Но уже в апреле 2020 года суд признал ПЛМЗ банкротом, общая сумма требований кредиторов составила почти 19 млн рублей.Не продажей, а банкротством закончилась процедура выхода из непрофильных активов ОАО «Петуховский литейно-механический завод».Очевидно, что в масштабах РЖД это смехотворная сумма, выплата которой не представляет проблем для акционера. Однако в ведомстве Старкова, видимо, посчитали, что ПЛМЗ — этот своего рода «чемодан без ручки» — проще обанкротить, чем заниматься организацией безнадёжного аукциона. В городе Петухово с населением в 10 тыс.

человек, где ПЛМЗ является фактически градообразующим предприятием, перспектив перепрофилировать его мощности практически нет.Похоже, что в случае с ПЛМЗ в РЖД решили использовать обкатанный ранее опыт отчуждения другого литейно-механического завода, но уже в Москве, где также засветился бывший замгендир Андрей Старков. Несмотря на то, что решением СД РЖД предусматривалась продажа на торгах 100% минус 1 акция Люблинского ЛМЗ (правда, с небольшой припиской:

«привлечение инвесторов для реализации девелоперских проектов»

), предприятие сначала было обанкрочено, а затем его имущество, включая 60 га земли, было продано группе «ПИК». Как утверждают эксперты, РЖД выручили в феврале 2018 года от сделки в два раза меньше денег, чем могли бы: вместо 9 млрд всего 4,8 млрд рублей.

Вероятно, что эта информация также легла в антипрофайл Андрея Старкова и сыграла свою роль в его карьере в РЖД.Возможно, такая же участь ждёт и другой интересный с девелоперской точки зрения объект — Московский механической завод «Красный путь», располагающийся в районе Рабочей улицы.

Предприятие прекратило работу ещё в 2010 году и сейчас живёт за счёт сдачи в аренду недвижимости. Безуспешные попытки продать 100% минус 1 акция ММЗ предпринимались, начиная с 2014 года. Последняя из них датирована августом 2020 года: стартовая цена была объявлена в 585 млн рублей.

Этот аукцион не состоялся, и у РЖД не остаётся иного выбора, как, используя «метод Старкова», обанкротить компанию и продать принадлежащие ей территории под офисную и жилую застройку.Такой же неудачей завершилась попытка РЖД продать 46% акций поставщика международной ёмкости для операторов связи «Раском» за 1,021 млрд рублей.

В декабре 2020 года организатор аукциона, банк ВТБ, уведомил о

«признании невозможным проведение торгов… в связи с тем, что не подано ни одной заявки»

.Не состоялось и запланированное на 2020 год IPO международного логистического оператора GEFCO, где РЖД владеет 75% акций.Пакет акций «Раскома» упоминался в числе ряда других продаваемых РЖД в 2020 году активов в проспекте к выпуску евробондов ж/д монополии.

Среди них также: 25% плюс 1 акция «Первой нерудной компании», 25% плюс 1 акция оператора «Русская тройка», 100% Вологодского ВРЗ, 25% плюс 1 акция «Новосибирского стрелочного завода», 25% плюс 1 акция «Вагонреммаша», 25% плюс 1 акция производителя систем сигнализации, автоматики и телемеханики для железных дорог «Элтеза».

В марте 2020 года Андрей Старков также заявлял о возможной продаже 25% в «Аэроэкспрессе». Из всего списка, судя по публичной информации, покупатель нашёлся только на «Русскую тройку»: в конце прошлого года FESCO купило акции компании за 622 млн рублей.Все остальные аукционы либо не проводились, либо были признаны несостоявшимися из-за отсутствия претендентов. Не говоря уже о пакете в 87,38% акций в ОАО «ВСМ», заявленная в программе продажа которого кажется такой же туманной, как и перспективы высокоскоростного ж/д движения в России.

Не состоялось и запланированное на 2020 год IPO международного логистического оператора GEFCO, где РЖД владеет 75% акций. Речь шла о продаже не менее 25% плюс 1 акция, но не более 35% минус 1 акция компании. «Рынка нет», — категорически констатировал первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов, с которым нельзя не согласиться.Примечательно, что акции «Аэроэкспресса», «Вагонреммаша», «Рефсервиса», «Русской тройки» и ряда других активов изначально значились в перечне непрофильных активов РЖД, временно остающихся в собственности госкомпании.

В ДПР-2025 ряд компаний (в том числе ВРК-2, ВРК-3, «РЖДстрой», «РЖД-Здоровье», все ППК и др.) указаны в приложении, озаглавленном «Перечь обществ, участие РЖД в которых планируется сохранить на период до 2025 года». Правда, менеджмент РЖД сделал себе небольшую лазейку для честного нарушения незыблемости ДПР, указав на возможность продажи некоторых активов

«в зависимости от рыночной конъюнктуры и других факторов»

.

Среди них в программе указаны «РЖДстрой», «ТрансТелеКом», ВРК-2, ВРК-3 и пригородные пассажирские компании.Как известно, монополия использовала эту лазейку, чтобы продать ВРК-2 и ВРК-3. В июне 2020 года стало известно о продаже «ТрансТелеКомом» 90% акций ФК «Локомотив» другой «дочке» РЖД — компании «КРП-Инвест» за 3,4 млрд рублей. Некоторые эксперты предположили, что, расчищая баланс ТТК от непрофильных активов, монополия уже готовит телекоммуникационного оператора на продажу.

На фоне «чёрного лебедя» коронавируса, нанёсшего мощный удар пригородным пассажирским перевозкам, у РЖД наверняка чешутся руки избавиться и от этих проблемных активов.Как рассказали vgudok.com источники, близкие к РЖД, компания ускорила продажу непрофильных активов, так как «денег не хватает на все хотелки и проекты».В начале 2020 года тогда ещё замгендира РЖД Андрей Старков грозился получить за год от продажи непрофильных «дочек» 8 млрд рублей. Формально он выполнил и даже перевыполнил взятые на себя обязательства за счёт реализации ВРК-3 и «Русской тройки».

Однако большое количество тендерного брака (несостоявшиеся аукционы), которые могли быть следствием неадекватной оценки рынка или недостаточной проработки сделок с потенциальными интересантами, а также некоторые «шероховатости» в состоявшихся конкурсах (например, по имуществу Люблинского ЛМЗ), могли стать дополнительными отягчающими обстоятельствами, стоившими Старкову карьеры в РЖД.В начале 2020 года, как рассказали vgudok.com источники, близкие к РЖД, госкомпания ускорила процесс продажи непрофильных активов, так как «денег критически не хватает на все хотелки и проекты».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+