Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В каких случаях можно двигаться по выделенной автобусной полосе

В каких случаях можно двигаться по выделенной автобусной полосе

В каких случаях можно двигаться по выделенной автобусной полосе

Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать


В последние годы значимость общественного транспорта нисколько не уменьшилась. В крупных мегаполисах нередко для его движения отводится выделенная полоса, которую ещё иногда называют автобусной. Общественный транспорт не такой маневренный и быстрый, по сравнению с легковыми автомобилями.Встроиться в общий поток машин гораздо сложнее.

Чтобы немного разгрузить движение, была придумана отдельная полоса для таких категорий ТС.

Можно ли заезжать на неё другим автомобилям и не предусмотрен ли штраф за выделенную полосу?Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров.

Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД.

В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение.

Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях.

То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто.

Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов.

Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, на неё.

Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров. Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением.

Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение.

Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка.Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён.

Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.Не стоит забывать и о том, что существуют участки с линиями-выделенками под общественный транспорт, где предусмотрено .

В таких случаях проезд на «выделенку» даже для таксистов строго запрещён.

Не существуют для них преимуществ и на участках дороги, которые разграничены сплошной линией разметки. Им придётся двигаться в основном потоке машин до конца ограничений.Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов.

Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта.

В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу.

Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут.
Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут.

То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в , предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют.

Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

  1. велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).
  2. троллейбусы;
  3. автобусы для перевозки школьников;
  4. городские «маршрутки»;
  5. автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
  6. таксомоторы;

Это именно те случаи, когда можно двигаться по «выделенной» полосе просто потому, что она рассчитана именно на эти типы ТС. Для всех остальных автомобилей случаи выезда строго регламентированы и ограничены.

Выезжать на специальную полосу общественного транспорта они могут лишь тогда, когда она отделена от соседней прерывающейся линией, но не сплошной. При необходимости совершения поворота допускается заезд на «выделенку» для того, чтобы высадить или посадить в салон пассажиров.

При этом необходимо соблюдать условие — не препятствовать движению позади идущего городского транспорта.Если же на дорогу нанесена сплошная разметка, то пересекать автобусную «выделенку» запрещается при любых раскладах.

Поэтому водителю придется ехать дальше и прямо, пока не сменится дорожная разметка. Высадить пассажиров тоже не получится, однако таковы требования ПДД.

Тоже самое касается ситуаций в выходные или праздники, когда на определённых отрезках можно перестроиться на «выделенку». Зато наличие сплошных по-прежнему не даёт возможности совершать маневры.На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота.

Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для .

Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу.
Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу.

Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей.

Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года.

Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения.

Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.Лучше всего знать свои права и соблюдать обязанности — они будут напрямую зависеть от того, каким конкретно транспортом управляет водитель. Соблюдение правил дорожного движения сэкономит бюджет и послужит залогом безаварийной езды, безопасной для всех участников движения.Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Одним из самых главных электрических узлов в устройстве автомобиля выступает аккумуляторная батарея. Вместе с Известно, что современный автомобиль трудно представить себе без аккумулятора, с помощью которого происходит удобный Изготовители аккумуляторных стартерных батарей ещё не скоро откажутся от производства обслуживаемых моделей. Потому на Напряжение – один из основных параметров для определения функционирования аккумулятора.

Это неслучайно, поскольку задача

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

Сен 4, 2016 Оглавление Для беспрепятственного движения общественного транспорта на дорогах в черте города выделена специальная полоса, которую водители называют «автобусной». Она помечается заглавной буквой А, и выделяется разметкой 1.23.1.

Благодаря отдельной полосе, общественные транспортные средства имеют возможность беспрепятственно двигаться, не простаивая в «пробках». Для водителей остального транспорта дорога стала более узкая, за счет чего в заторах приходится стоять ненамного, но дольше.

Согласно п. 18.2 Правил, главное условие возможности выезда не общественного транспорта на выделенную полосу – наличие на ней отделения в виде прерывистой разметки. Если на ее крае нанесена сплошная линия или отсутствует какая-либо разметка, то, согласно Правилам, выезд на нее запрещен в любом случае.

Но существуют ситуации, когда водитель обязан на нее выехать: это совершение маневра поворота в соответствующем направлении, при этом на полосе должна присутствовать прерывистая линия разметки. Также водитель имеет право (но не должен) выезжать на полосу для движения общественного транспорта при совершении остановки на ее правом крае с целью посадки или высадки пассажиров при условии наличия на ней прерывистой линии разметки, и не создавая помехи движению автобусов и троллейбусов. В остальных случаях водитель, выезжая на выделенную полосу, будет нарушать правила.

Скандальная новость об обязательной установке ЭРА-ГЛОНАС на подержанные авто (). Запрета на ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС» на самом деле нет.

Ввезти в страну можно любой автомобиль. А вот успешно эксплуатировать возможно далеко не каждый. Полосы для движения общественного транспорта были созданы для отделения основного потока машин от автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т.

д. В больших городах движение достаточно интенсивное, а разметка стерта или отсутствует. У водителей нередко возникает необходимость выезда на выделенную полосу, не нарушив при этом ПДД.

Как правило, чаще всего вызывают трудности следующие ситуации: 1.

Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.

В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен. 2. Можно ли ездить по автобусной полосе ночью. При запрете выезда транспортным средствам на «автобусную» полосу соответствующей дорожной разметкой (или ее отсутствием), движение по ней запрещено в любой ситуации.

Это правило действует в любое время суток, если не установлены соответствующие знаки. 3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение.

Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки. 4. Высадка пассажиров на выделенной полосе. Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки.

Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки.

При запрете выезда на попутную «автобусную» полосу разметкой (или ее отсутствием), совершить высадку пассажиров, не нарушив правила, на данном отрезке дороги не получится.

Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п.

18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги. Статьями КоАП предусмотрены следующие нарушения и соответствующие штраф на них:

  • Создание помехи на «автобусной» полосе приводит к административной ответственности в размере 1500 руб., согласно статьи 12.17.
  • Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка. Если водитель совершил поворот не с полосы общественного транспорта (левой или правой), он нарушил правила маневрирования и разметки, за что привлекается к штрафу 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  • Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» (кирпич), влечет наказание в виде штрафа 500 руб., согласно ст. 12.16.
  • Выезд на встречную полосу общественного транспорта. Так, «автобусные» полосы, имеющие встречное направление движения, иногда используются водителями для обгона. Подобные нарушения приравниваются к выезду на встречную полосу и караются лишением прав до полугода, а при рецидиве к лишению на срок 1 год или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  • Стоянка на полосе общественного транспорта грозит водителям штрафом в размере 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также авто может быть принудительно отправлено .

Водитель транспортного средства должен помнить, что в случае наличия разметки на выделенной полосе, перемещение по ней при маневрах поворота или разворота предполагает определенную траекторию движения автомобиля, а нарушение маневрирования может привести к предупреждению инспектора ГИБДД или штрафу 500 руб.

Выезд на полосу или перемещение по ней в попутном направлении наказывается только штрафом, и попытки в подобных случаях сотрудников автоинспекции лишить водителя прав неправомерны. Для общественного транспорта выделяются 2 группы дорог:

  • Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.
  • Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов.

При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.

Предыдущая статьяСледующая статья

Фев 24, 2020 Мар 28, 2016

Когда разрешено ездить по выделенной полосе?

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика.

В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте.

И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам. Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки.

Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД. В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века.

Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками.

Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика. Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках.

Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам. Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации. Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков.

Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено. Однако, у любого правила имеется исключение.

Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  1. такси и легковые маршрутки;
  2. маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  3. велосипедисты.
  4. школьные автобусы;

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич».

Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам.

Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус.

Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе.

Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет.

В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями. У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов.

Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта.

Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги. Разберёмся в обеих ситуациях.

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  • Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.
  • Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен». Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию.

Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф.

Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки. Решение вытекает из предыдущего правила.

Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается. Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин.

Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны.

Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги.

Это также запрещено и может спровоцировать ДТП. Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными молоточками.

Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону. Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак.

Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе.

До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  1. иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  2. если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.
  3. если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков.

Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00».

Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии.

Первая – указывает на запрет в любой день.

Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни. Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.

Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных. Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  1. в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

  1. 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер.

Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно.

Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при разметке обособленных транспортных зон.

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный.

Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах, поэтому они используют такие экзотические решения. Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать только вас. 

Когда можно ездить по полосе выделенной для автобусов

25 апреля 2018Введение новых правил и требований не всегда замечают обычные водители. Постараемся разобраться кто, когда и в каких случаях может воспользоваться полосой, выделенной для движения автобусов.Для обеспечения движения общественного транспорта выделено 2 категории:

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Обратите внимание!Выезд на эту полосу грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов.

При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.Назначение выделенной полосы — это предоставление проезда по ней определённому виду транспорта. В данном случае наша полоса называется автобусная и даёт право на перемещение по ней автобусов, маршрутных такси совершающих перевозки пассажиров и багажа.

Также проезд предоставляется автомобилям такси для провоза пассажиров и багажа при наличие необходимых разрешительных документов, оформленных в соответствии с законом и распоряжениями местных властей. В разных городах требования к службам такси могут не значительно отличаться в части оформления авто и номерных знаков.Например в Москве автомобиль обязательно должен иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа, иметь желтые регистрационные номера и кузов желтого либо белого цвета с нанесением знака такси.Ходят много слухов о том, что есть определённые дни, когда перемещение по выделенной полосе для автобусов разрешено всем без исключения.Это заблуждение.

Проезд по полосе для автобусов возможен в выходные дни при наличии знака, указывающего на это. Во всех остальных случаях проезд по полосе, выделенной для проезда автобусов, запрещён.Исключением является совершение манёвра водителем автомобиля для поворота.Но и здесь водитель должен знать, что для этого на полосе должна быть прерывистая линия, позволяющая вам пересечь сплошную.Это правило обязательно как для въезда на полосу выделенную для автобусов, так и для выезда с неё.Теперь давайте рассмотрим какие же штрафы предусмотрены для тех, кто не соблюдает правила дорожного движения в части движения по полосе для автобусов:

  1. Стоянка на полосе общественного транспорта — штраф 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также автомобиль может быть эвакуирован.
  2. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. — лишению на срок до 1 года или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  3. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» — штраф 500 руб., согласно ст. 12.16.
  4. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка — штраф 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  5. Создание помехи автобусу или такси на полосе — штраф 1500 руб., согласно статьи 12.17.

В следующих выпусках мы поговорим о проезде на желтый, «оранжевый» и красный сигнал светофора.

Обсудим некоторые нюансы обслуживания автомобиля при интенсивной эксплуатации и много другого полезного материала.Удачи на дорогах!Подписывайтесь на канал. следите за новыми публикациями!

Отдельная полоса для общественного транспорта — когда и кому на нее можно заезжать

31 июляСегодня на дорогах часто можно встретить специальные полосы, которые предназначены для движения общественного транспорта. Их внедрение было придумано для оптимизации движения, при котором приоритет отдаётсяименно ему.

Любое разделение дороги, в том числе и это, дополняется специальными правилами регулировки. Кроме того, конкретно эти полосы отделяются сплошной, и все мы знаем, какие последствия могут быть за её пересечение.В условиях реальной жизни, на дороге прослеживается одна общая проблема — высокая загруженность — многочасовые пробки и отсутствие свободного места на парковке.

Многие водители устают ждать, поэтому рискуют передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Мало кто задумывается, что такие действия всегда могут повлечь за собой последствия.Сегодня в КоАП есть определённое наказание за несоблюдение данного правила. Рассмотрим, какой штраф можно получить за движение по этой полосе и в каких случаях двигаться по ней разрешено.Основы.

Для начала обозначим, что из себя представляет общественный транспорт.

Это средства передвижения, которые используются для перевозки . В их число входит автобус, троллейбус и трамвай. При этом маршрут и остановки должны быть рассмотрены заранее.Для данного вида транспортного средства на дороге выделена отдельная полоса.

Среди автомобилистов она имеет название «автобусная». Как правило, она дополняется разметкой и соответствующими знаками.Определить автобусную полосу можно по следующим признакам:· на дорожном полотне присутствует буква «А»;· всегда есть разметка 1.23.1;· остановки отмечаются разметкой в виде зигзага;· поблизости установлены знаки.Разметка на автобусной полосе представлена в двух видах — сплошная или прерывистая.

В первом случае передвигаться по полосе может только общественные транспорт. Прерывистая линия, как правило, находится на пересечениях дорог, когда водителю нужно поворачивать.В некоторых случаях, другие автомобили могут пересекать данную линию:1. Когда нужно перестроиться для последующего выполнения поворота;2.

Когда нужно выехать с близлежащей территории;3.

Когда нужно заехать к тротуару для посадки/высадки пассажира.Кто ещё может передвигаться по выделенной полосе. Многие полагают, что передвигаться по имеет право только общественный транспорт.

Однако, в список разрешённых входят ещё детские автобусы, велосипеды и такси. У последнего должны быть соответствующие знаки и документация.Однако, другие транспортные средства могут заезжать на выделенную полосу в выходные дни или в ночное время суток.

Если сотрудник ГИБДД заметит, что водитель нарушает правило, он вправе выписать ему штраф. При этом размер наказания для столицы почти в 2 раза больше, чем для регионов. Так, в Москве выезд на отдельную полосу влечёт за собой штраф в размере 3 000 рублей.Итог.

Специальная выделенная полоса для общественного транспорта позволяет курсировать автобусам и троллейбусам без задержек — это очень важно в условиях крупных городов.

Когда другие водители заезжают на данную полосу, они нарушают график и маршрут общественного транспорта, кроме того, имеют риск получить штраф.Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+