Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Зачем необходимо тпмпк

Зачем необходимо тпмпк

ПМПК — что это такое? Педагогическая характеристика для ПМПК. Заключение ПМПК


Каждый человек за свою жизнь проходит довольно много различных комиссий, начиная с того момента, когда его осматривают при выписке из роддома. Далее ребенка ждет комиссия при поступлении в детский сад, школу, вуз и т.д. В данной статье хочется рассказать о ПМПК: что это такое и зачем это нужно ребенку.Сегодня множество слов или фраз зашифровывают для облегчения.

Так получилось и в данной ситуации. Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. Полностью это будет звучать так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация, консилиум). Может возникнуть логический вопрос о том, почему существует несколько вариаций расшифровки? Все просто: нужно просто смотреть, относительно кого же данная аббревиатура применяется.
Все просто: нужно просто смотреть, относительно кого же данная аббревиатура применяется. Если говорят маме, что ребенку нужно пройти ПМПК, то это будет комиссия, если же речь идет о враче или учителе, который является ее членом, то последняя буква в аббревиатуре ПМПК расшифровывается как консилиум.Итак, ПМПК.

Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия?

Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных отклонений и назначение того или иного курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического, но и психического развития ребенка.

Члены комиссии обязательно должны представить определенные выводы и дать рекомендации по дальнейшим действиям относительно данного ребенка или группы учащихся. Стоит также отметить, что работать ПМПК может для различного количества детей (не более 100 тысяч).Важным моментом также является состав ПМПК.

Комиссия состоит из различного рода специалистов, а также председателя (из области образования) и его заместителя (чаще всего специалиста здравоохранения). В состав комиссии в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: психолог, различные врачи (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и т.д.), специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагоги), (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут включаться различные члены правления из областей здравоохранения и образования.Стоит сказать, что специалисты не работают каждый сам по себе, это так называемая мультидисциплинарная команда, где все члены взаимосвязаны, и ребенок направляется исключительно к тому специалисту, который на данный момент ему необходим.

Важно сказать, что помимо постоянных членов в данную комиссию могут быть приглашены и временные.

Так, это может быть воспитатель ученика, представитель классного комитета, так называемое референтное лицо, т.е. тот из преподавателей, который может при необходимости «разговорить» ученика в силу своего авторитета.

Почему же такая большая ПМПК? Комиссия именно в таком составе дает возможность ребенку (а также его родителям) пройти обследование в кратчайшие сроки, обойдя всех специалистов в одном месте. Это существенно ускоряет, облегчает и оптимизирует весь процесс.Разбираемся далее в аббревиатуре ПМПК.

Что это такое и зачем данная комиссия нужна?

Стоит уделить внимание такому важному моменту, как задачи, которые ставят перед собой специалисты.

На первом месте находится выявление причин отклонений ученика (важный момент, который может в последующем предупредить возникновение и развитие подобных случаев).

Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой столкнулся учащийся (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не распространилась на иных учащихся).В обязательном порядке члены комиссии решают, как должен проходить процесс обучения у учащегося (или группы учеников), а также представить различные рекомендации его родителям или педагогам образовательного учреждения.

Важным моментом является и то, что комиссия должна составить план работы ПМПК по коррекции процесса обучения.Исходя из вышесказанного, можно выделить несколько простых функций психолого-медико-педагогической комиссии. В первую очередь это диагностическая – определение причин, по которым у ученика возникли проблемы, рассмотрение его семейных и дружеских отношений, просмотр сведений о нем, его талантов и потенциала. Следующая очень важная функция комиссии – реабилитирующая.

Так, специалисты должны как можно лучше сконцентрироваться и представить ученику различные выходы из данной ситуации: это может быть оптимизация процесса его обучения, семейная реабилитация, медицинские рекомендации и т.д.

Ну и, конечно же, воспитательная функция, которая также присуща такому органу, как ПМПК.Как же должна быть организована деятельность данной комиссии? Так, заседания чаще всего проводятся не регулярно, а по необходимости (в зависимости от ситуации или согласно подготовленности методических материалов по проблеме).

Важно сказать, что заседание может быть собрано в экстренном порядке, а все, что происходит в момент работы комиссии, фиксируется секретарем в специальном протоколе.

Все проводится в форме беседы, к которой специалисты готовятся заблаговременно.

На заседании обговариваются различные способы оптимизации учебного процесса ученика или группы учеников, а также даются предварительные выводы и общие рекомендации по решению существующей проблемы.Интересным моментом также является то, что формы работы ПМПК могут быть различными.

Стоит сказать, что бывают как плановые (запланированные), так и внеплановые заседания (цель – экстренное решение проблемы). Что касается первых, имеет место быть классическая форма их проведения. Ей предшествует возникновение проблемы, для решения которой комиссия и будет собираться.

Специалисты предварительно готовятся, на самом же заседании представляют определенные выводы и дают рекомендации.Модернизированная версия проведения консилиума заключается в том, что все происходит в виде игры, где ребенку намного проще расслабиться. Выводы и рекомендации при таком варианте развития событий даются комиссией несколько позже. Также консилиум может быть собран в режиме «форс-мажор», когда требуется срочное решение проблемы и дело не терпит отлагательств.

Стоит сказать о том, что сами заседания могут проводиться как в индивидуальной, так и коллективной формах, в зависимости от того, требует помощи один ученик или целая группа.Почему и когда может проходить заседание ПМПК в школе?

Так, детей на обследование могут направлять по заявлению самих родителей или по рекомендации органов образования, здравоохранения, социальной защиты.

Важным моментом является то, что ребенок проходить данную комиссию может только с согласия родителей.

Однако есть маленький нюанс: получать разрешение не требуется, если учащегося на комиссию направили по решению суда. В таком случае ребенка могут обследовать в присутствии обоих или одного из родителей.Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками учебного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК.
В таком случае ребенка могут обследовать в присутствии обоих или одного из родителей.Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками учебного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК.

Тут воспитатель (или руководитель класса) должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более развернутую картину его состояния.

Важно указать на характер затруднений, написать о том, какие меры предпринимались, какова была на них реакция ученика.

Данный документ не должен быть исключительно негативным.

Важно также указать положительные стороны ребенка.

на ПМПК может включать такие данные, как количество лет, проведенных в учебном заведении, отношения в семье ребенка, его личностная характеристика (общительность, склонности к наукам, умение находить общий язык с одноклассниками), также важно подать документы об успеваемости по различным предметам.Как правильно должна быть составлена характеристика на ученика на ПМПК? Так, данный документ имеет свою определенную форму, где обязательно указываются все необходимые данные.

В самом начале пишут Ф.И.О. ученика, заведение, где он проходит обучение, класс. Сам же текст может начинаться с информации о том, какая семья у ребенка, насколько она благополучна, какой формы воспитания придерживаются родители.

Далее последует разъяснение нюансов учебной деятельности ребенка. Педагог обязательно должен рассказать о том, насколько ученик быстро и качественно усваивает знания, какое у него мировоззрение и общее развитие, соответствует ли оно данному возрасту.Далее следует более подробное разъяснение по основным предметам обучения.

Если это первоклассник, должно быть описано, насколько ребенок знает математику, умеет ли читать, как пишет.

Если это старшеклассник, разъяснения будут более общими.

Должно быть указано, к каким предметам есть склонности, какие труднодоступны и тяжелы в изучении.

Особое внимание должно быть уделено процессам мышления, особенностям памяти, иным навыкам. Также очень важно дать эмоционально-личностную характеристику ученика. При необходимости образец характеристики на ПМПК преподаватель может взять в методкабинете, где ему должны представить полную информацию о данном документе, а также о правильной форме его составления.Ребенок, направленный на ПМПК, может проходить медицинское обследование.

При необходимости образец характеристики на ПМПК преподаватель может взять в методкабинете, где ему должны представить полную информацию о данном документе, а также о правильной форме его составления.Ребенок, направленный на ПМПК, может проходить медицинское обследование. Для этого будут задействованы такие специалисты, как офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, психиатр и обязательно психолог.

Именно по решению врачей будет составлено медицинское заключение касательно определенного ребенка. Психолого-педагогическое обследование должно выявить различные психологические особенности развития ученика (навыки общения, самообслуживания, характер игровой деятельности и т.д.).Перед школой ребенок также должен быть направлен на обследование описываемой комиссией.

Для этого ему понадобится характеристика для дошкольника на ПМПК, которую должны предоставить воспитатели детского сада, где ранее обучался малыш. Она может стать центральным звеном в характере обследования малыша. Однако при этом сама комиссия должна выявить уровень готовности ребенка к школе – определить уровень его умственного, эмоционального и физического развития, ведь малыш должен на этом этапе уже обладать некими знаниями об окружающем мире, иметь смекалку и основы логического мышления, способность запоминать.

Также он должен уметь контролировать позывы своего тела, самоорганизовываться. Если ребенок уже учился в школе, комиссия должна определить причины, по которым у него возникли те или иные трудности.

Обязательной опять же будет характеристика на ПМПК (1 класс, второй или пятый – не столь важно, данные там будут все равно приблизительно одинаковые), на основе которой члены комиссии смогут сделать предварительные выводы.Если ученику необходимо обследование ПМПК, стоит знать, что родителям необходимо собрать пакет определенных документов. Для каждого особого случая он будет разным, однако обязательно включает копию свидетельства о рождении ребенка, копии паспортов родителей, документ, который подтвердит место жительства ученика, различные бумаги, подтверждающие, например, инвалидность – это так называемый гражданский комплект. Также понадобится педагогический комплект, в который обязательно входит характеристика ребенка на ПМПК, ксерокопия личного дела учащегося, возможно, понадобится предоставление некоторых рабочих тетрадей (особенно это касается учеников начальной школы).Необходимы и медицинские документы, такие, как выписка педиатра, а также заключение медкомиссии.

В особых случаях могут понадобиться, например, аудиограмммы (если или особые заключения при таком заболевании, как ДЦП.Важным документом является сам протокол ПМПК, в котором должно быть зафиксировано все, что происходило на заседании. Так, он имеет свою стандартную форму.

Начинается он с даты проведения и перечня всех тех специалистов, которые при этом присутствовали (поименно и под роспись).

Далее следует повестка дня, где кратко описываются все вопросы, которые подлежат рассмотрению.

Основная и самая важная часть протокола – описание прохождения самого заседания (фиксируется практически все, что было сказано). Завершается протокол решениями комиссии, ее предложениями и рекомендациями.

В самом конце все фиксируется подписями председателя и секретаря. Стоит сказать, что сам протокол является официальным документом, он длительное время сохраняется в архивах.Очень важным документом является заключение ПМПК. Именно в нем содержатся все результаты проведенного обследования, которые могут послужить официальным основанием для направления ученика в образовательные учреждения специального типа.

При этом сами члены комиссии обязаны сохранять конфиденциальность. Если же родители не согласны с решением комиссии, им может быть предоставлено право замены некоторых специалистов (в компетенции которых они сомневаются), а также выбора иного экспертного учреждения. При необходимости решение комиссии может быть обжаловано в суде Стоит также сказать, что только заключение ПМПК (городской, районной, областной) дает основание для направления или перевода ребенка в специализированное учебное заведение.Стоит казать, что такой документ, как заключение ПМПК, является фиксированным, он не имеет свободной формы.

Так, в самом начале приводится общее заключение консилиума касательно определенного ученика.

Тут будет небольшое досье на ребенка (Ф.И.О., класс обучения, образовательное учреждение, домашний адрес), далее последует такой пункт, как причины направления на ПМПК, сюда могут включаться также жалобы родителей или преподавателей ученика, не менее важным является мнение классного руководителя относительно этого ребенка.

Далее к документу отдельно будут прикреплены заключения различных специалистов, которые проводили обследование.

В конце представляется общее заключение консилиума, а также рекомендации, которые дают его члены.

Все фиксируется подписями и печатью.Итак, произошло представление на ПМПК, ученик прошел все обследования, в конце каждый специалист дал свое заключение.

К общему заключению будет обязательно прикреплено заключение психолога, который должен рассказать и психоэмоциональном развитии ученика, о его межличностных отношениях, а также об иных важных аспектах развития. Свое заключение также обязательно должен представить педагог, который даст краткую характеристику ученика, основываясь на его успеваемости по различным предметам.

Подобный документ оформляет и врач-педиатр консилиума, его может по необходимости представлять логопед, дефектолог или иные специалисты (в зависимости от проблемы ребенка).Документ каждого отдельного специалиста в обязательном порядке имеет такой пункт, как рекомендации, где должны быть перечислены способы решения имеющейся проблемы в каждом отдельно взятом случае.Бывают ситуации, когда ребенок направляется на комиссию более высокого уровня.

Это может произойти в том случае, когда члены сформированной ПМПК не придут к единому решению. Такое развитие событий возможно и в том случае, когда родители не согласны с решением комиссии и не собираются его принимать. В таком случае решение ПМПК может быть передано в районную или областную комиссию.
В таком случае решение ПМПК может быть передано в районную или областную комиссию.

Только после дополнительного исследования заключение может быть возвращено в образовательное учреждение или отдано родителям.

29 мая, 2014 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментарии 0 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Маршрутизатор по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона

26 февраля 2020 Федеральный центр ПМПК осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на территории Российской Федерации. Основной задачей Федерального центра ПМПК является методическое, экспертное, информационное и консультационное сопровождение деятельности ПМПК.

Основные направления деятельности ФЦ ПМПК: ▪ Создание и обеспечение функционирования портала информационной поддержки деятельности ПМПК; ▪ Разработка и издание методических и информационных материалов для руководителей и специалистов ПМПК, родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников и иных заинтересованных лиц; ▪ Организация и проведение Всероссийских конференций, межрегиональных семинаров, вебинаров, мастер-классов и иных мероприятий по вопросам деятельности ПМПК; ▪ Осуществление супервизий деятельности ПМПК; ▪ Осуществление мониторинга деятельности ПМПК; ▪ Консультирование руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей и специалистов ПМПК, родителей (законных представителей) по вопросам деятельности ПМПК. Уважаемые родители! В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Это право закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г.

«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее — ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии). Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная организация, которую посещает ребёнок.

Если Вам с Вашим ребёнком предстоит пройти процедуру психолого-медико-педагогической комиссии, этот маршрутизатор поможет Вам подготовиться к ней.

Шаг 1. Подготовка и предоставление документов Для проведения обследования ребенка Вам необходимо предъявить в комиссию документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы: а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (бланк заявления Вам предоставит специалист комиссии и поможет в его заполнении); б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии); г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций); з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (необходимо взять с собой, после их анализа, комиссия вернет Вам работы) При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке. Если у Вас возникнут вопросы на этапе подготовки документов для ПМПК, Вы можете задать их специалисту, непосредственно отвечающему за оформление документов в конкретной ПМПК, чаще всего эти функции выполняет социальный педагог ПМПК).

Шаг 2. Диагностическое обследование В 5-дневный срок с момента подачи документов комиссия проинформирует Вас о дате, времени, месте и порядке проведения обследования. В назначенный день Вам необходимо вместе с ребёнком явиться в ПМПК. Важно, чтобы ребёнок был положительно настроен на работу, хорошо себя чувствовал.

Важно, чтобы ребёнок был положительно настроен на работу, хорошо себя чувствовал.

Не следует начинать процедуру обследования, если ребенок болен. Вы имеете право присутствовать при обследовании ребёнка и получать консультации специалистов. Обследование ребёнка может проводиться каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно (процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей).

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2016 г.

№ ВК-1074/07

«О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогической комиссий»

, на этом этапе ПМПК решает следующие задачи: — комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений в его развитии; — определение специальных условий для получения образования (использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; предоставление услуг тьютора; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ).

Деятельность каждого специалиста ПМПК подчинена решению общей диагностической задачи.

Учитель-дефектолог определяет зону актуального и зону ближайшего развития ребенка. Целесообразно предоставление на ПМПК различных рабочих тетрадей ребенка по русскому (родному) языку и математике: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений).

Представление различных тетрадей позволит дефектологу проанализировать разные виды письменной деятельности. Целесообразно представление на ПМПК рабочих тетрадей за текущую четверть (полугодие).

Анализируя тетради, учитель-дефектолог может сделать выводы о степени усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их в процессе диагностики. Крайне важное значение имеет подробная педагогическая характеристика, которая должна отражать общую ситуацию развития ребенка глазами учителя, характер оказываемой помощи и ее эффективность, а самое главное — чему удалось научить ребенка (в соответствии с программными требованиями) и за какой срок.

Педагог-психолог оценивает поведение, характер деятельности, особенности коммуникации, зрительный и слуховой гнозис, высшие психические функции. Учитель-логопед оценивает уровень речевого развития, качество устной и письменной речи. Социальный педагог, характеризует социальный статус ребенка.

В случае, если у Вашего ребёнка есть нарушение слуха или зрения, очень важно для специалистов ПМПК иметь заключение врача-сурдолога или врача-офтальмолога.

Анализ представленных Вами документов, объективные выводы по результатам диагностических обследований в дальнейшем будут являться основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК. В некоторых случаях комиссия может принять решении о дополнительном обследовании в другой день.

В случае, если Вы проходили обследование в территориальной ПМПК и не согласны с её решением, у Вас есть право обратиться в центральную ПМПК.

Так же и территориальная ПМПК в сложных диагностических случаях (например, при отсутствии в составе территориальной ПМПК узкопрофильного специалиста (тифло-, сурдопедагога, например), может порекомендовать Вам обратиться в центральную ПМПК. Шаг 3. Подготовка заключения (степень Вашего участия) Заключение ПМПК оформляется на бланке комиссии.

В нём отражаются следующие данные: — наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (ПМПК делает вывод о том, нуждается/не нуждается ребенок в создании специальных условий получении образования, нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей); — рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК). Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении тьютором являются: -трудности понимания инструкций учителя; -«яркие» проявления аффективных вспышек, ауто- и агрессивные проявления; -трудности организации собственной продуктивной деятельности. Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении ассистентом (помощником) являются: — трудности в передвижении по образовательной организации; — трудности организации самообслуживания.

Форму обучения (очное, очно-заочное, заочное) специалисты ПМПК не определяют. Это решение принимается Вами совместно с образовательной организацией с учетом рекомендаций врачебной комиссии исходя из состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Предпочтительной является очная форма, однако в случае тяжёлых множественных нарушений развития, при наличии устойчивых нарушений поведения, психических заболеваний может быть выбрана иная форма обучения.

Обучение на дому рекомендует врачебная комиссия, руководствуясь своими нормативными актами.

ПМПК же определяет вариант адаптированной основной образовательной программы, по которой будет реализовываться образование (не важно, на дому или в образовательной организации). При получении Заключения ПМПК (а его Вам выдадут не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня проведения обследования.), Вас ознакомят с его содержанием, расскажут об особых образовательных потребностях Вашего ребенка и специальных условиях получения образования, необходимых Вашему ребенку в образовательной организации, об организациях, находящихся на территории, где вы проживаете, в которых такие условия созданы, Помните, что специалисты ПМПК не вправе рекомендовать определенную образовательную организацию.

Шаг 4. Выбор образовательного маршрута Уважаемые родители (законные представители), Вы должны знать, что заключение ПМПК, как и ИПРА ребенка-инвалида, для Вас носит рекомендательный характер: вы имеете право не предоставлять эти документы в образовательные и иные организации.

Заключение комиссии действительно для предоставления в течение календарного года с даты его подписания. Это означает, что, если в течении года Вы не предоставили заключение ПМПК в образовательную организацию, Вам вновь нужно будет пройти ПМПК, если Вы примете решение о необходимости реализации рекомендаций ПМПК. Вместе с тем, помните, что предоставленное в образовательную организацию заключение ПМПК, является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания ребенка.

И в этом случае в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование Вашего ребёнка с ограниченными возможностями здоровья будет реализовываться в соответствии с адаптированной образовательной программой, рекомендованной комиссией, с соблюдением условий, необходимых для получения качественного образования Вашим ребёнком, которые отражены в заключении ПМПК.

Образование может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Ребёнку бесплатно будут предоставлены специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (в случае необходимости). Кроме того, Ваш ребёнок будет обеспечен бесплатным двухразовым питанием.

Федеральные документы, регулирующие деятельность ПМПК.

– Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. — Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г.

№ 1082

«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

. — Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

.

— Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015)

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования (с изменениями 2015 г.)»

. — Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10 июля 2015 г.

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

. С другими нормативными документами можно ознакомиться на сайте Словарь. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082

«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242) Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Погребенные деньги какая сумма 2020

(Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082

«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

(Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 №30242). Поделитесь с коллегами и друзьями: и получайте только самые свежие и полезные новости Центра Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку Подписаться © Федеральный ресурсный центр психолого-медико-педагогической комиссии, 2020 Email * Пароль * Войти Наши специалисты ответят Вам в самое ближайшее время.

Порядок работы комиссий

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Московского района (ТПМПК)

  1. В ГБУ ДО ЦППМСП с 14.09.2020 в соответствии с Постановлением Правительства №681 от 02.09.2020 года, начинается очный прием детей и их родителей (законных представителей). Консультирование будет проводиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Основание:

    Об изменениях в работе ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга будет сообщено дополнительно здесь и в нашей

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Московского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Московского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) создана администрацией Московского района и осуществляет свою деятельность при государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Московского района Санкт-Петербурга. Деятельность ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.

ТПМПК Московского района – это две рабочие группы, которые работают по основным направлениям деятельности: 1.Рабочая группа по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста; 2.Рабочая группа по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, а также по определению форм и условий прохождения государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью. Основные направления деятельности ТПМПК: 1.Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

2.Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ТПМПК рекомендаций.

3.Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

4.Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. 5.Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Московского района Санкт-Петербурга. 6.Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей.

7.Подготовка по результатам обследования рекомендаций в целях определения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимых условий проведения государственной итоговой аттестации. Нормативные документы об организации деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района Санкт-Петербурга № 158-р от 20.02.2019, включая на 2020 учебный год.

Руководство ТПМПК Московского района Санкт-Петербурга Руководитель комиссии: Архипова Вероника Николаевна, заместитель директора по организационно-педагогической работе, учитель-дефектолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга тел.246-20-57 Заместители руководителя: Лукша Юлия Владимировна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербургател. 246-20-55luksha@ cppmsp-mosk-spb.ru Владимирская Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербургател.

246-20-55 Секретариат ТПМПК Московского района Трудова Анна Владимировна, социальный педагог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербургател. 246-20-59 Абдуллина Ирина Леонидовна, учитель-дефектолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербургател.

246-20-55 Порядок прохождения ТПМПК 1) Запись на ТПМПК Запись на подачу документов осуществляется в понедельник и четверг с 10:00 по телефону 246-20-55 2) Подача заявления о проведении ТПМПК, предоставление необходимых документов.

Запись на проведение обследования ребенка специалистами ТПМПК осуществляется при подаче документов, только при наличии полного комплекта документов. Ответственность за предоставление полного комплекта документов лежит на родителе/законном представителе ребенка. 3) Обследование ребенка специалистами ТПМПК (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) Обследование ребенка проводится каждым специалистом ТПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно.

Состав специалистов ТПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных обследований ребенка. При решении ТПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

4) Заседание ТПМПК, получение копии заключения ТПМПК. ТПМПК проводит заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года. Копия заключения выдается родителям (законным представителям) ребенка под подпись.Убедительная просьба, при подаче документов иметь все необходимые копии!

Информирование родителей/законных представителей ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ТПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

Ответственный за прием документов для детей дошкольного возраста — Трудова Анна Владимировна – социальный педагог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга, телефон: 246-20-55 Ответственный за прием документов для детей школьного возраста — Лукша Юлия Владимировна – педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга, телефон: 246-20-55 Перечень документов, необходимых для предоставления на ТПМПК № п/п Наименование документа Примечание 1 Письменное родителя/законного представителя – на бланке ГБУ ДО ЦППМСП. Бланк заявления выдается при подаче документов.

При скачивании бланка заявления и заполнении его дома необходимо указывать дату фактической подачи документов. 2 ребенка и родителя (законного представителя) – на бланке ГБУ ЦППМСП. Бланк выдается при подаче документов.

При скачивании бланка заявления и заполнении его дома необходимо указывать дату фактической подачи документов. 3 Свидетельство о рождении ребенка, паспорт ребенка (оригинал и копия) При наличии у ребенка паспорта – копия страниц 2-3 паспорта и данных о регистрации. 4 Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) родителя/законного представителя Оригинал 5 Документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка (оригинал и копия) При наличии 6 Направление образовательной, медицинской, осуществляющей социальное обслуживание или иной организации При наличии 7 , выданная образовательной организацией (далее – ОО).

Следует указать цель составления характеристики, дату ее оформления (должна быть выдана в текущем учебном году). Характеристика должна быть подписана заведующим/ директором ОО, заверена печатью.

8 Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей из медицинской организации по месту жительства (регистрации). Выписка оформляется на официальном бланке медицинской организации и заверяется личной подписью и печатью врача-педиатра.

В выписке указывается дата ее оформления.

Выписка может предоставляться из медицинской организации, в которой наблюдается ребенок по полису ОМС или ДМС.

Желательно также указать шифр заболеваний по МКБ-10. Шифр заболевания по МКБ-10 или полный диагноз указывается с письменного согласия родителей (законных представителей) 9 Заключение врача-невролога 10 Заключения врачей-специалистов, наблюдающих ребенка (по основному заболеванию) Заключение оформляется на официальном бланке медицинской организации, заверяется личной подписью и печатью врача-специалиста, а также печатью медицинской организации. Указывается дата оформления заключения.

Желательно также указать шифр заболеваний по МКБ-10. Предоставляют родители (законные представители) детей указанных категорий: Заключение офтальмолога с указанием остроты зрения – оригинал и копия. Для детей с нарушениями зрения.

· Заключение ортопеда (оригинал и копия) Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 11 Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (оригинал и копия) Предоставляют родители/ законные представители детей- инвалидов. 12 Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида / ИПРА (оригинал и копия) Предоставляют родители/ законные представители детей-инвалидов.

13 Медицинские сведения от психиатра из районного детского психоневрологического диспансерного отделения (ПНДО) СПб ГКУЗ

«Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия»

им.

С. С. Мнухина» либо из другой медицинской организации. Медицинские сведения предоставляют родители (законные представители) детей с 3-х лет в случае, если ребенок наблюдается психиатром. 14 Результаты предыдущих обследований ребенка в ПМПК – заключение ПМПК (или заверенная в установленном порядке копия) и его копия.

Предоставляют родители (законные представители) детей, которые ранее проходили обследование в ПМПК (ТПМПК или ЦПМПК). 15 Письменные работы (тетради) обучающегося по русскому языку, математике за текущий учебный год. Табель успеваемости (ведомость) за последние четверти / предыдущий учебный год.

Тетради/ табель предоставляются с целью проведения специалистами детализированного изучения результатов учебной деятельности ребенка. 16 Заключение психолого-медико-педагогического консилиума ОО или специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в ОО. При наличии. ********************************************************* Перечень образовательных учреждений Московского района Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ********************************************************* Контактная информация Место нахождения ТПМПК Московского района: площадь Чернышевского, д.

8 лит. А Контактные телефоны: (812) 246-20-55, 246-20-57Адрес электронной почты: Адрес сайта ГБУ ДО ЦППМСП: При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга (ЦПМПК). Адрес: Лиговский проспект, д.

46Контактный телефон: (812) 314-13-12 Сайт центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга

Следует ли бояться ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

О работе психолого-медико-педагогических комиссий у родителей существуют самые различные убеждения: от «все это бесполезно и никак не помогает» до «это вредно (стресс) для ребенка, а еще его поставят на учет навсегда».

И хотя в каждой комиссии, как и в любом месте, не всегда работают профессионалы своего дела (и даже профессионалы не застрахованы от ошибок), все же в большинстве случаев ПМПК — это полезный ресурс для помощи ребенку, семье и педагогам.Обсудим это в нескольких популярных у родителей вопросах и ответах на них:Основных причин две: существенные проблемы в освоении образовательной программы (неуспеваемость в школе или явное отставание в детском саду, в котором тоже все основано на образовательной программе) или ярко выраженные проблемы в поведении и общении (здесь все очень индивидуально, но, к примеру, постоянные неусидчивость и невнимательность). Для удобства можно отдельно выделить проблемы с речью — это частая причина.Ключевое слово: рекомендовать.

Не обязать, не заставить, не вынудить.

Если родители не хотят, они могут не идти на ПМПК. Но стоит помнить, что это может лишить ребенка одного из важных ресурсов помощи, а отрицание проблем чаще всего приводит к их усугублению.

Больше всех от этого страдает ребенок.Потому что педагоги и администрация не знают, какую конкретную помощь оказать ребенку и какие дополнительные условия для него создать, чтобы он обучался и общался успешнее.И не имеют права делать это без заключения комиссии. Пока ребенок обучается по основной общеобразовательной программе организация практически ничем не может ему помочь в решении возникших проблем: требования к нему, условия и методы обучения сохраняются абсолютно те же, что и к другим детям. Увы, именно этого часто и хотят родители (пусть будет как все), не понимая, что из-за этого ребенок оказывается в неравной, невыгодной ситуации и не как все, а как отстающий.

Из лучших побуждений родных ребенок помещается в «прокрустово ложе», где его пытаются вытянуть или обрубить.

Последствия таких «операций» чаще всего негативные.И не только педагоги.

Ребенок сможет получать помощь (и бесплатно) психолога, логопеда, дефектолога, если это необходимо. В отдельных (хотя пока и нечастых) случаях ему могут даже предоставить тьютора.

При этом у родителей и школы или сада становится гораздо больше возможностей по организации расписания ребенка, распределению объема учебной нагрузки и при этом сохранения и нормализации отношений со взрослыми и сверстниками.Чем дружелюбнее и адекватнее становится образовательная среда, тем быстрее и эффективнее начинают решаться проблемы.

Острые углы — это часть жизни любого ребенка (и человека), но когда учеба и жизнь в коллективе состоит из одних острых углов — это плохо для него. Такие углы нужно скруглять, что и помогает сделать адаптированная образовательная программа, которую может рекомендовать своим заключением только ПМПК (а не знакомый врач в поликлинике).ПМПК не ставит диагнозы. В заключении лишь указывается, можно ли признать, что у ребенка есть особые возможности здоровья (ребенок с ОВЗ) и на этом основании рекомендовать образовательной организации составить для него индивидуальную адаптированную образовательную программу.

В заключении поясняется, какого типа программу рекомендуется составлять (список примерных программ можно посмотреть по ссылке в конце статьи1), а также какие дополнительные условия могут понадобиться (учебники, технические средства, сопровождение тьютора). Это необходимо, чтобы семья могла их бесплатно получить, а образовательная организация запросить материальные и кадровые ресурсы.И еще: заключение ПМПК носит обязательный характер только для школы или сада. Для родителей это лишь рекомендация, а не обязательство.

Если семья с чем-то в заключении несогласна — всегда остается широкая возможность для действий.Бывает всякое. Не все и не всегда опасения беспочвенны. Разумная осторожность никогда не вредит.

Если родители сомневаются в том, как пойдут дела в этой конкретной школе (или садике) или самой ПМПК, им важно хорошо знать свои права, а также иметь возможность получить сопровождение грамотных независимых от образовательной организации и комиссии специалистов.

Речь идет о юристе и психологе, которые разбираются в этих нюансах и могут вместе с родителями следить за тем, чтобы права ребенка и семьи не нарушались, а процедура ПМПК не оказалась простой формальностью без реального результата в изменении образовательной среды с учетом интересов ребенка.Одна голова — хорошо, а несколько — лучше.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+