Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Законопроект о дистанционном электронном образовании в рф

Законопроект о дистанционном электронном образовании в рф

Законопроект о дистанционном электронном образовании в рф

Законно ли дистанционное обучение школьников?


ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист, Написать сообщение Подписаться4 609 просмотров 2 952 дочитываний 18 мая 2020 в 13:33 Краткое содержание:В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции вся наша необъятная страна перешла на дистанционное обучение. Сколько материалов написано по этой теме, уже даже и не сосчитать.Введённый по всей стране «режим чрезвычайного дистанционного обучения» вызвал шквал негодования и критики всех слоёв общества.Всё это происходило на фоне громких и откровенно пугающих заявлений наших доблестных чиновников.«Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой.

А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время», – написала Валентина Матвиенко в своем блоге на сайте Совета Федерации.Да, конечно, впоследствии на официальном уровне было объявлено, что на сегодняшний день такая мера является вынужденной, и преждевременно говорить о замене классического образования дистанционным обучением.Однако позади уже почти два месяца дистанционного обучения.

Учебный год близится к завершению. Скоро нашим деткам выставят итоговые оценки.

Причём вообще непонятно, что и как будет оцениваться, и по какому принципу оценки за такое обучение будут выставляться. Так какова же будет легитимность этих оценок, и законно ли вообще дистанционное образование?Семейным кодексом, равно как и статьёй 44 федерального закона об образовании в РФ №273-ФЗ, установлено, что именно родители несут ответственность за воспитание и обучение своих детей. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.Получается, что обязанность по получению детьми образования целиком и полностью лежит на родителях.

А что же школа?Статьёй 8 названного закона устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Так, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования…То есть получается, что школа – это всего лишь инструмент субъектов Федерации в сфере образования, предназначенный для реализации родителями своей обязанности по воспитанию и обучению своих детей.Более того, статьёй 5.35 КоАП РФ установлена ответственность для родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению несовершеннолетних.

Так вот, дорогие родители, неисполнение такой обязанности влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. И здесь нет никакой градации на очное и дистанционное обучение.Статьёй 16 того самого закона «Об образовании» предусмотрена реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.Так, закон разграничивает понятия образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.Получается законно?

Да. Но легче ли от этого стало?А на практике сплошные проблемы. Я даже не говорю об измученных таким образованием школьниках, родителях и учителях, отсутствии соответствующих платформ для обучения, регламентов, да и не секрет, что не все родители могут позволить обеспечить каждого своего ребёнка ноутбуком, а в отдалённых районах зачастую не приходится говорить о наличии Интернета в принципе.Но проблемы есть и у законодателей.Первое – это отсутствие разграничения на законодательном уровне полномочий Минпросвещения и Минобрнауки.

Чтобы их устранить, было предложено вопросы общего и среднего профессионального дистанционного образования передать Министерству просвещения РФ, а вопросы высшего образования – Минобрнауки России.Второе – это отсутствие единого порядка применения электронного обучения. Получается, что дистанционное образование как форма обучения есть, а механизма и условий для его реализации нет.Это как автомобиль без колёс – вроде бы и есть, а не едет!В Совфеде и Минобразования прорабатываются возможности в ближайшее время официального оформления правовой статуса дистанционного образования и, в частности, механизма его реализации.Минпросвещения в свою очередь направило во все регионы Российской Федерации временные методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.В сложившихся условиях дистанционное образование законно, но не установлен механизм его осуществления и реализации. Также не установлен правовой статус такого образования на федеральном уровне, а, следовательно, и легитимность итоговых оценок по результатам такого образования.

Хотя в Совфеде и Минобразования сейчас идёт бурная законотворческая деятельность по этому вопросу.А что из этого получится в сухом остатке? Как говорится, «будем посмотреть».В качестве полноценного образования введение дистанционного обучения недопустимо ни под каким предлогом! Такие формы обучения могут быть использованы исключительно в качестве дополнительного механизма для реализации традиционных форм образования.
Такие формы обучения могут быть использованы исключительно в качестве дополнительного механизма для реализации традиционных форм образования. А может, я не прав, и за этим стоит будущее?Проголосовали:527Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. К этому всё идёт
  2. В будущем это станет нормой
  3. Только в качестве дополнительного механизма обучения
  4. Не приведи Господь!

да 170 / -6 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 170 / -6 нет Автор: (19), Юристы: (1), (1), (1), (1), (1), (1) Пользователи: (5), (4), (2) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (90)

сегодня, 02:11

1 154 вчера, 23:17

0 57 вчера, 23:12

0 64 вчера, 23:06

1 38 вчера, 23:04

0 35 вчера, 22:08

1 27 вчера, 22:03

5 95 вчера, 21:36

6 117 вчера, 18:05

2 20 вчера, 17:00

0 68 вчера, 16:49

0 214 вчера, 15:44

0 78 вчера, 15:21

1 29 вчера, 13:47

0 32 вчера, 10:21

7 567 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Вопросы о введении дистанционного обучения

Дистанционное обучение — это законно?Понятие «дистанционное образование» в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — в ст.

16 описывается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.Есть профессии и специальности, которым можно обучиться дистанционно, а есть профессий и специальностей, которым нельзя обучиться только дистанционно, — за его ведение отвечает профильное министерство.

Правда, что планируется до 2024 года всех детей перевести на дистанционку?Нет, это не так. До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Образование», и в него, в частности, входит федеральный «Цифровая образовательная среда».

Однако цель проекта не в том, чтобы перевести всех школьников и студентов на дистанционное обучение, а в том, чтобы российское образование стало конкурентоспособным, а обучение в России — доступным всем. Среди направлений проекта — реализация доступа к качественным онлайн-курсам по принципу одного окна, создание региональных центров компетенций в области онлайн-обучения.

Проект предусматривает развитие дистанционного образования, но не замену им традиционного. Создание цифровой образовательной среды расширит доступ обучающихся к качественным программам обучения независимо от их способа обучения. Что говорят в Минпросвещения?При этом в Министерстве просвещения особо : «Данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах.

Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках о якобы переводе обучения из школы в онлайн, недостоверна и не имеет под собой никаких оснований». Что говорит Президент?

«Разговоры о закрытии школ, о якобы полном переходе в будущем на дистанционный формат обучения являются несерьезными»

, — сказал Президент РФ Владимир Путин на встрече с учителями и студентами педагогических вузов в режиме видеоконференции 5 октября.По словам Президента, как бы ни развивались технологии, именно совместная работа, творчество, непосредственное общение ученика и учителя дают высокое качество образования.А что это за новый законопроект?

15 мая в ГД был внесен , который предлагает дать Минпросвещения полномочия по утверждению порядка электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в сфере общего и среднего профессионального образования, а Минобрнауки — такие же полномочия в сфере высшего образования. Закон не вводит дистанционное образование и не отменяет традиционную форму обучения.

Тем более никаких сроков перехода полностью на дистанционное образование в документе нет. В этом вы можете убедиться, прочитав полный текст законопроекта. Важно, что документ еще не рассматривался на заседании профильного Комитета по образованию и науке и не прошел ни одного чтения ГД.

Копировать ссылку

Загружаемся в студенты

Онлайн-курсы и обучающие цифровые платформы смогут официально получить лицензию на образование.

Это следует из нового положения о лицензировании образовательной деятельности, которое вступает в силу 1 января 2021 года. Оно будет действовать на территории России ровно год.

На врача в онлайне не выучиться. А пройти курсы веб-дизайна и получить сертификат — почему бы и нет? Фото: Сергей Фадеичев/ ТАСС В чем «вся соль» документа?

Организации, использующие исключительно электронные или дистанционные технологии обучения, теперь могут не предъявлять заключение о соответствии помещений и оборудования санитарным нормам. Никогда еще в российском образовательном правовом поле не было таких послаблений.

Барьеры для развития онлайн-образования в России, похоже, уходят в прошлое.Дистант в законеГлавные «разработчики» изменений — специалисты Агентства стратегических инициатив (АСИ), Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и «Университета Национальной технологической инициативы 2035».- Дистанционное образование прочно вошло в жизнь каждого российского школьника и студента, а пандемия коронавируса, отправившая учащихся по домам, обнажила имеющиеся сегодня сложности, — отмечает гендиректор АСИ Светлана Чупшева. — В частности, действующие нормативно-правовые акты не отражали новой реальности и предъявляли ко всем образовательным организациям одни и те же требования. Но для тех, кто учит исключительно онлайн, они избыточны.Рабочая группа определила срок действия этого положения на год.

Но это не значит, что через год все отменится и снова станет как было.- С учетом поручения об упрощении механизмов лицензирования и аккредитации мы ожидаем, что эти предложения будут зафиксированы и в новых правовых актах, — рассказала «РГ» ректор «Университета 2035» Нина Яныкина.

— Мы надеемся, что инициативы позволят привлечь в профильные государственные проекты те качественные и актуальные программы цифровых платформ, которые из-за ограничений не могут получить лицензию на дополнительное профобразование.

Один из таких проектов — персональные цифровые сертификаты на обучение граждан в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Здесь за каждого выпускника образовательным организациям с лицензией компенсируют в 2020 году до 30 тысяч рублей. До конца года планируется обучить 33 000 россиян из более чем 40 регионов страны.
До конца года планируется обучить 33 000 россиян из более чем 40 регионов страны.

При этом обучение в этом году полностью проходит в дистанционном формате.До сих пор ко всем образовательным организациям предъвляли одинаковые лицензионные требования. Но для тех, кто учит исключительно онлайн, они избыточныДокажи, что ты онлайнОднако не получится ли так, что теперь, как грибы после дождя, появятся онлайн-школы и вузы, которые начнут направо и налево выдавать дипломы и аттестаты? Все опрошенные «РГ» эксперты уверены: однозначно, нет !

Речь идет не о школьном или вузовском образовании. А о дополнительных программах для детей и даже в большей степени — для взрослых: профессиональных программах переобучения, повышения квалификации, языковых, гуманитарных и IT-курсах.- Чтобы выдавать вузовские дипломы и школьные аттестаты, нужна не только лицензия, но и аккредитация. Но ее не получить без материально-технических условий, прописанных в федеральных государственных образовательных стандартах.

Новое постановление вопросы аккредитации никак не затрагивает, — рассуждает директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин. — Так что, скорее всего, мы увидим именно лицензированные профессиональные онлайн-курсы.Есть и еще нюанс. Да, требования к зданиям и помещениям для онлайн-платформ сняли, зато добавили новое условие: теперь нужно будет доказать, что у обучающей организации для качественного онлайна есть необходимая электронная информационно-образовательная среда.

Электронные ресурсы и технические средства.

Кроме того, по-прежнему для получения лицензии нужно создать собственные образовательные программы, собрать квалифицированных педагогов и многое другое.Какие рискиКстати, по данным исследования ВШЭ, до пандемии рынок онлайн-образования в России рос примерно на 17-25% в год.

А после объявления карантинных мер число пользователей популярных образовательных платформ увеличилось в 6-10 раз. Однако мало кто знает: огромное количество онлайн-платформ и онлайн-курсов сегодня работают, по сути, без лицензии и оказывают не образовательные, а консультационные услуги.- Самое сложное — получить санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение, адрес которого будет указан в лицензии, — признались эксперты одной из компаний.

— Мы получали лицензию на допобразование трижды. И каждый раз это стоило огромных усилий и требовало участия профильного юриста.Опрошенные «РГ» участники рынка — «Фоксфорд», Учи.ру, Skyeng считают: отмена требования о санитарно-эпидемиологическом заключении на помещение — важное решение для Edtech-отрасли.

Снятие барьеров может стать толчком к открытию новых онлайн-школ и сервисов. Правда, есть и риски: на первоначальных этапах могут появляться продукты плохого качества.

Но в конечном счете аудиторию сохранят те, кто сумеет быстро адаптироваться и предложит высококачественные продукты и сервисы.Стадион вместо лекции?- У дистанционного обучения своя специфика, — говорит ректор РосНОУ Владимир Зернов. — Не нужны большие площади или те же спортивные сооружения, как в случае с очным.

У нас может быть великолепный стадион, но отвратительная электронная среда — и кому от этого хорошо?

Важны качество электронной среды, образовательного контента и, конечно, возможность контроля за ходом экзамена. Раньше все отслеживали методисты, а сейчас это можно делать удаленно и не менее эффективно.

Если ввести четкие, ясные требования, качество обучения в дистанте фактически не будет уступать аудиторным занятиям. Нужно просто четко прописать, что требуется в обоих случаях.Кстати, примерно о том же «РГ» рассказали в Рособрнадзоре — главном ведомстве, которое отвечает в России за образовательные лицензии.

По сути, чтобы новое положение заработало на полную, необходимы еще несколько нормативных актов.Официально- Действующей редакцией Федерального закона «Об образовании в РФ» определено: организации вправе применять электронное обучение и дистант в порядке, установленном минобрнауки по согласованию с минпросвещения, — прокомментировали ситуацию в Рособрнадзоре.

— Действующий на сегодня порядок утвержден в 2017 году. Новый порядок пока не утвержден.

В законе установлено, что перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, по которым не допускается исключительно дистанционное обучение, также утверждается минобрнауки. Этот перечень пока также не утвержден.

Фото: Инфографика «РГ»/ Антон Переплетчиков/ Ксения КолесниковаМнениеРоберт Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»:- Сегодня в условиях пандемийных ограничений появляется все больше качественных онлайн-программ, которые позволяют осваивать новые профессии, не выходя из дома.

Например, сейчас мы реализуем большую правительственную программу по переобучению лиц, пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции. Всего планируем обучить 110 тысяч человек, в том числе дистанционно. Среди компетенций — «Веб-дизайн и разработка», «Графический дизайн», «Программные решения для бизнеса» и многие другие.

Но наша практика показывает: получить полноценное образование, в том числе практические навыки исключительно в Сети, можно только по крайне ограниченному кругу профессий. В основном связанных с работой в виртуальных средах. Но как только профессия делает хотя бы небольшой «шаг» в реальный мир, без физического контакта, без специального оборудования не обойтись.
Но как только профессия делает хотя бы небольшой «шаг» в реальный мир, без физического контакта, без специального оборудования не обойтись. Та же самая мехатроника или инженерный дизайн — вроде бы тоже IT-направления.

Но нужно уметь работать с платами для мехатронных интерфейсов, с оборудованием для прототипирования.Алихан Динаев, учитель права и обществознания из Грозного, «Учитель года России-2018»:- Упрощение процедуры лицензирования для тех организаций, которые работают исключительно онлайн, — разумный и правильный шаг. В каком-то смысле это законодательное закрепление того, что де-факто уже существует.

А еще это избавление учителей, репетиторов, бизнесменов от чрезмерных бюрократических препятствий, которое должно создать дополнительные рабочие места.Наверняка, многие воспримут это решение как очередную атаку на систему традиционного «офлайн-обучения». Мне кажется, всерьез беспокоиться об этом не стоит.

Полноценное и всестороннее общее и вузовское образование в онлайне просто невозможно.

Однако всем нам придется смириться с мыслью: доля, значимость и эффективность онлайн-обучения с каждым годом будут только расти. Общество Образование Реформа образования

Приложение.

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Приложение УТВЕРЖДЕН Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 23 августа 2017 г.

N 816 Порядокприменения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ См. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленные Минпросвещения России от 19 марта 2020 г.

N ГД-39/04 См. по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленные Министерства просвещения РФ от 10 апреля 2020 г.

N 05-398 1. Настоящий Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее — образовательные программы). 2. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяется Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. 4. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся; организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации; организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 6. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 7. Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

8. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

Организация, которой обучающимся представлен документ об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа.

Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным образовательной программой, с результатами обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение.

9. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», от 27 июля 2006 г.

152-ФЗ «О персональных данных», от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

_____________________________ *(1) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст.

2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст.

562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст.

4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст.

4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст.

8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765) (далее — Федеральный закон N 273). *(2) Федерального закона N 273. *(3) Федерального закона N 273. *(4) Федерального закона N 273.

*(4) Федерального закона N 273.

*(5) , Федерального закона N 273. *(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235, ст. 4673; 2003, N 27, ст.

2700; N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, N 29, ст.

3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 46, ст. 6407; 2013, N 51, ст. 6697; 2015, N 10, ст. 1393. *(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.

3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст.

6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст.

1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст.

6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст.

4217, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст.

3945; N 31, ст. 4772. *(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст.

2291; N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст.

6723; 2016, N 10, ст. 1317; N 22, ст.

3097; 2017, N 25, ст. 3596. <> Содержание

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (утратил силу)

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г.

N 11-ФЗ

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «

Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г. Внести в Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании» (в редакции от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.

1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 27, ст.

2714; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст.

838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, N 30, ст.

3616; 2009, N 7, ст. 786; N 52, ст.

6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст.

3261; N 27, ст. 3871, 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7061, 7063) следующие изменения: 1) дополнить следующего содержания: «1.1.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.»; 2) изложить в следующей редакции: «порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;»; 3) изложить в следующей редакции: «5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;»; 4) в : а) в : дополнить новым следующего содержания: «При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его филиала независимо от мест нахождения обучающихся.»; абзацы второй и третий считать соответственно и ; б) дополнить следующего содержания: «Указанными лицензионными требованиями и условиями должна предусматриваться возможность применения лицензиатом электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.». Президент Российской Федерации Д.

Медведев Москва, Кремль 28 февраля 2012 года N 11-ФЗ Вносятся изменения в Закон об образовании. Определено, что понимается под электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями.

Закреплено, что они могут применяться при реализации образовательных программ. Для случаев, когда эти программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, предусмотрено следующее.

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися данных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

Если используются электронное обучение, дистанционные технологии, то местом осуществления такой образовательной деятельности считается место нахождения образовательного учреждения (его филиала).

Лицензионные требования и условия в сфере образовательной деятельности должны предусматривать возможность применять электронное обучение, дистанционные технологии. Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «

Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» Настоящий Федеральный закон по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29 февраля 2012 г., в «Парламентской газете» от 6 марта 2012 г.

N 9, в «Российской газете» от 2 марта 2012 г. N 46, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 марта 2012 г. N 10 ст. 1159 от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.

Дистанционное обучение введут со 2 ноября до 11 января 2021 года в России: что известно?

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Написать сообщение Подписаться23 319 просмотров 13 396 дочитываний 28 октября 2020 в 18:16 Краткое содержание:Дети в школу уже не вернутся. До января 2021 года будет дистанционное обучение.Как ни старалось правительство внушить гражданам, что никакой второй волны коронавируса не будет, ничего не получилось.

Очередная вспышка молниеносно накрыла страну.

Количество заболевших побило все «рекорды».

Образовательные учреждения стали массово закрываться на карантин и переходить на дистанционное обучение.Вторая волна оказалась настолько серьезной, что повлияла даже на курс рубля, заставив его значительно подешеветь. Более того, ученые утверждают, что вслед за этой вспышкой последует и другая — во второй половине зимы. Так что если ничего не предпринимать, то последствия могут быть очень печальными.Первым из регионов начала действовать Москва.

Мэр Сергей Собянин своим указом ввел досрочные каникулы сроком на две недели.Его примеру последовали некоторые другие регионы.

Часть субъектов РФ решила дождаться плановых каникул.

Но когда бы они ни начались, закончатся они одним — переходом школьников на длительное дистанционное обучение.Окончание осенних школьных каникул станет точкой отсчета второго в этом году дистанционного периода обучения.Как стало известно, в начале октября в школы были разосланы дополнительные указания о максимальной готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Было рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.В школах раздаются последние методички по ведению удаленного обучения, ноутбуки и планшеты. Одним словом, школы массово готовятся к переходу на дистант.Насколько необходим данный шаг введение карантина в школах с 26 октября до 11 января 2021К сожалению, эпидемиологическая обстановка в стране оставляет желать лучшего.

Несмотря на многочисленные предупреждения ученых о том, что очное обучение детей в сентябре спровоцирует новую волну COVID-19, не прислушались. Благоприятные условия для распространения заболевания были созданы, и результат не заставил себя ждать. Уровень заболеваемости резко пошел вверх.Начали болеть не только школьники с учителями, но и их родители.В связи с этим директор ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России Андрей Фисенко заявил, что только полный переход на дистанционное обучение детей позволит прервать стремительное распространение COVID-19 в России.»Исходя из основ эпидемиологии, ну это мое личное мнение, мне кажется, что лучше переходить на дистанционное образование.

Так будет лучше для всех жителей нашего города (Москвы — прим.) и для страны в целом. Я думаю, хотя бы до Нового года», — сказал заслуженный врач РФ.Профессор отметил, что переход на удаленку будет полезен как для Москвы, так и для всей России.

Он обратил внимание на то, что темпы заражения увеличиваются во всем мире: за последние два месяца общее число заболевших COVID-19 возросло с 20 до 36 миллионов человек.»Мы видим, что количество заболевших в мире за последние два месяца увеличилось с 20 почти до 36 миллионов. Это данные института Хопкинса.

Поэтому чем меньше контактов, тем лучше и легче будет подавить распространение коронавирусной инфекции в популяции человеческой», — добавил он.Мнение профессионалов — однозначно. Закрытие школ и переход на дистанционное обучение — необходим.»У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания эпидпроцесса в школе.

Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение», — рассказала она «Российской газете».Ну что же, запасаемся терпением и проверяем компьютеры. Ближайшие два месяца будут очень сложными.да 76 / -37 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 76 / -37 нет Автор: (0), Пользователи: (1), (1) Показать ещё комментарии (2)

сегодня, 12:16

0 3 сегодня, 12:04

0 11 сегодня, 11:17

2 57 сегодня, 11:14

3 20 сегодня, 11:13

1 15 сегодня, 11:09

0 9 сегодня, 10:18

0 85 сегодня, 09:31

0 71 сегодня, 09:28

0 126 сегодня, 09:18

0 70 сегодня, 09:09

0 13 сегодня, 08:12

5 66 сегодня, 07:04

4 48 сегодня, 06:14

22 169 сегодня, 04:48

0 23 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Новый закон о дистанционном обучении в РФ 2020 года – что важно знать?

» Закон Навигатор Президент РФ Владимир Путин 8 июня 2020 года подписал целый комплекс законов, в число которых попали и важные поправки к закону «Об образовании».Средства массовой информации уже дали этим изменениям название – закон о дистанционном обучении в РФ.

В 2020 году на постоянной основе такой формат обучения не вводится, в нормативом акте лишь указаны случаи, когда это необходимо.Дистанционное образование в законе «Об образовании» в 2020 году урегулировано в ст. 16. Под ним понимается учебный процесс, проходящий при использовании специальных дистанционных образовательных программ и технических средств. Отличительная черта такого обучения – опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога.

То есть, дистанционное обучение в школе не осуществляется учебный процесс преимущественно происходит в домашних условиях на компьютере через телекоммуникационную сеть (Интернет).В связи с введением режима повышенной опасности из-за распространения коронавируса в 2020 году учебный год был завершен по всей стране именно таким способом, так как переход на дистанционное образование стал необходимостью.

Теперь власти решили утвердить возможность введения удаленного обучения вне зависимости от существующих запретов на использование дистанционного способа в ведомственных нормативных документах по образованию.Поэтому был принят так называемый «закон о дистанционном обучении в РФ» в 2020 году – прочитать полный текст документы на официальном портале правовых актов.

Закон вступит в силу по истечении 10 дней после официальной публикации.Изначально законопроект касался изменения порядка целевого обучения, нормы о дистанционном образовании были внесены в него ко второму чтению в целях более оперативного их принятия.Вносимые поправки в закон «Об образовании»:

  1. переход на дистанционное обучение производится вне зависимости от ограничений, установленных в государственных образовательных стандартах, а также в перечне профессий и специальностей, образование по которым не допускается только путем дистанционных программ;
  2. предусматривается возможность как дистанционного обучения, так и прохождения итоговых испытаний;
  3. устанавливается одинаковая юридическая сила документов об образовании, выданных в бумажном и электронном формате.
  4. установлена возможность введения электронного обучения с использованием дистанционных программ в некоторых случаях;

В каких случаях предусмотрено введение дистанционного обучения:

  1. появление угрозы возникновения таких ЧС;
  2. возникновение некоторых чрезвычайных ситуаций (каких конкретно, не указано);
  3. введение режима повышенной опасности по все стране или в отдельной ее части.

Как уточнили чиновники, принят закон в целях устранения пробелов в законодательстве, которые были выявлены в этом году в связи с переходом на удаленное обучение в период пандемии. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В России помимо законодательных актов обязательную силу имеют решения Конституционного суда РФ, который может В России продолжается реформа обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+